Содержание
- Применение витражных красок
- Виды красок для витражей
- Способ создания красок из ПВА
- Сложные рецепты витражных красок
- Витражные краски своими руками в домашних условиях
- Изготовление красок
- На основе ПВА
- Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
- Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски
- Ситуации, когда акриловые краски лучше
- Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я
- 1. Как подготовить поверхность?
- 2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?
- 3. Контур обязателен или нет?
- 4. Как раскрашивать витражными красками?
- 5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?
- 6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?
- 7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?
- 8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?
- Краски для витража »Decola» — отзыв
Видя витражные картины, многие поражаются мастерству их создателя. На самом деле, изготовление таких шедевров несложное, технику может освоить каждый. Чтобы сэкономить, рекомендуется сделать витражные краски своими руками в домашних условиях. Так новичок сможет потренироваться в рисовании без лишних затрат, ведь покупные колеры стоят недешево.
Применение витражных красок
Стекло – идеальный материал для творчества и воплощения любых фантазий. При наличии минимальных навыков в рисовании и художественного вкуса можно без труда освоить технику росписи стекла и создать имитацию классических витражей при помощи специальных красок. Иногда этот вид творчества еще называют заливным витражом, причем он применяется даже в промышленных условиях.
С помощью витражных колеров можно преобразить многие вещи. Например, рисование по стеклу поможет превратить обычную, скромную посуду в произведение искусства. С помощью таких средств расписывают вазы, статуэтки, предметы интерьера для придания им определенного стилизованного облика.
Витражная техника позволяет реставрировать старые изделия, которые уже утратили привлекательность, ведь красивый декор скроет все дефекты.
После приобретения навыков можно попробовать роспись на более серьезных площадях, например, разрисовать стеклянные двери. Чаще применяют витражную технику для стекла, но материалы отлично ложатся и на другие основания:
- кафель;
- дерево;
- шпон;
- зеркала;
- пленки, клеенки.
Виды красок для витражей
Для рисования витражей нужны краски двух видов: контурные и непосредственно витражные. В зависимости от состава любые обе группы средств делятся на такие виды:
- Водные (акриловые). Благодаря основе краски жидкие, легко смываются водой, поэтому требуют проведения обжига при температуре +150…+170 градусов. Колеры на водной основе нетоксичны, годятся для детского творчества, не издают запаха, подходят даже аллергикам. Могут использоваться по любой поверхности, после застывания способны переносить мытье с бытовыми средствами.
- Спиртовые. Жидкие, но стойкие краски, обжига не требуют, так как сохнут сами. Отлично смотрятся на гладких основаниях, на вид яркие, блестящие. Стереть их со стекла можно при помощи растворителей.
- Сольвентные (лаковые, алкидные). Это густые краски, которые сохнут долго, а после высыхания дают глянцевые оттенки. Обычно их используют для росписи предметов мебели. Слишком густые средства разводятся органическими растворителями, которые придают им резкий запах и токсичность. За счет густоты колеры могут скрыть небольшие дефекты поверхности. В детском возрасте использовать такие краски нельзя. При работе с ними нужно обязательно применять средства индивидуальной защиты и проветривать помещение.
Способ создания красок из ПВА
Сделать витражные материалы можно самому, причем затраты на их изготовление будут минимальными. Самый простой способ – приготовить краски из клея ПВА. Его текстура идеально подходит для нанесения на любые поверхности, поскольку она густая и не склонна к растеканию, ложится ровным слоем.
Для приготовления красящих средств потребуются клей ПВА и пигмент выбранного цвета. Можно взять несколько красителей и разложить клей по одноразовым стаканчикам, «яйцам» от «Киндер-сюрпризов» или иной мелкой посуде. В каждую емкость добавляют по 2-3 чайные ложки клея, после чего вводят нужное количество пигмента, тщательно перемешивают. Если оттенок получился слишком ярким, можно развести краску дополнительной порцией клея ПВА.
В качестве пигментов применяют:
- строительные колеры;
- акварель;
- гуашь;
- краски для тканей;
- стержни гелевых ручек;
- краски для пасхальных яиц;
- пищевые красители.
В дальнейшем можно смешивать готовые краски между собой, получая разные интересные оттенки. Для повышения густоты средства в него вводят сыпучие тени для глаз. Перламутровые тени помогут придать витражной краске красивый глянец. Результат нанесения материалов будет весьма интересным: дело в том, что рисунок при желании можно полностью снять со стекла и переклеить подобно наклейке. Если хочется получить такой эффект, нужно наносить краску толстым слоем.
Также допустимо выполнять рисунок на файле (мультифоре), внутрь которого очень удобно вкладывать трафарет. Он хорошо просматривается через основу и позволяет аккуратно прорисовать детали будущего витража. При помощи файла можно делать витражную роспись даже при отсутствии художественных навыков.
Важно оставлять рисунок, нанесенный самодельными красками, до полного высыхания (около 10-12 часов), и только затем приклеивать его к окну, двери. Для этого нужно просто приложить картинку к стеклу и разгладить рукой.
Сложные рецепты витражных красок
Краски на основе ПВА прекрасно подходят для детского творчества. Для получения серьезного результата, приближенного к профессиональному, лучше воспользоваться красками по другим рецептам. Они дают более стойкий рисунок, который не подвержен деформациям и не портится от влияния внешних факторов.
На нитролаке
Необходимо купить нитролак и любой органический растворитель. Эти средства смешивают в таком количестве: 2/3 части нитролака, 1/3 часть растворителя – ацетона, уайт-спирита, сольвента. Далее массу подкрашивают любым пигментом, после корректируют яркость краски до нужного уровня введением дополнительной порции нитролака или колера. Для рисования масса плохо подходит, зато годится для заливки витражных контуров.
На клее БФ-2
Необходимо приобрести клей светлого оттенка, для разжижения добавить немного ацетона, после ввести в состав пигмент. Для этой цели подходит только тот краситель, который растворяется в спирте, например, чернила обычной шариковой или гелевой ручки.
На желатине
Готовить такие краски сложнее, зато они будут безвредными, ими смогут пользоваться дети. Для основы надо развести 6 г желатина в 200 мл воды. В другой банке в небольшом количестве воды растворяют сухой краситель для ткани, добиваясь нужной насыщенности тона. Далее основу и краситель смешивают между собой. Работать с краской придется быстро: она вскоре застывает. Чтобы повысить ее стойкость, можно ввести в массу немного нитролака: так готовый витраж будет служить дольше и станет ярче, интереснее внешне.
Витражные краски своими руками в домашних условиях
Если лет 100 тому назад витраж в интерьере был чем-то необычным, то сейчас орнаментально-сюжетные декоративные композиции можно увидеть на окнах, дверях, зеркалах, перегородках из прозрачных материалов во многих квартирах и домах. Украсить стеклянные поверхности просто. Каждый может стать домашним дизайнером после непродолжительного обучения. Для этого нужен минимальный набор инструментов и материалов. Часть из них можно не покупать, а сделать самому. Как изготовить витражные краски своими руками в домашних условиях?
Витраж — это особый вид монументально-декоративного искусства
Изготовление красок
Витражи наиболее востребованы в современном интерьере жилых помещений. Поэтому они должны быть красивыми и безопасными для окружающих. Однако готовые краски стоят дорого, а производятся из материалов, которые полезными для здоровья сложно назвать. Кроме того, стоят они не дешево.
Изготовленные своими руками витражные краски безопасны для здоровья и позволяют сэкономить семейный бюджет. Они подходят для оформления детских, гостиных, кухонь, игровых. Материалы для их производства можно взять на кухне, письменном столе или в гараже. Основой для самодельных красок выбирают:
- растворитель;
- клей ПВА;
- желатин.
Дополнительно потребуются пигменты (разноцветные пищевые красители, тушь, гуашь, акварель, паста) и посуда для размешивания.
На основе ПВА
В домашних условиях нередко применяют клей ПВА. Его густая тягучая основа, которая быстро сохнет без дополнительной обработки, хорошо подходит для изготовления витражей.
Витражные краски на основе клея ПВА
Чтобы приготовить яркие краски на основе клея ПВА и пищевых или других красителей, необходимо взять несколько небольших емкостей. Их количество совпадает с числом оттенков готового витража.
В каждой емкости размешиваем необходимые ингредиенты. Для маленьких витражей нужно взять не более 2 чайных ложек основы. Если полученная смесь показалась слишком яркой, в ПВА и пищевые красители наливаем еще клея.
Оттенок должен быть более насыщенным? Добавьте еще краски. Для придания глянцевого блеска в смесь аккуратно досыпьте перламутровые тени.
На основе желатина
Безопасные желатиновые краски прекрасно подходят для нанесения на объемные предметы из стекла: чашки, тарелки, вазы, бокалы. Для их приготовления используется пищевой желатин и пигменты. Отлично подойдут красители для ткани, яичной скорлупы.
Процесс производства простой: пакет желатина нужно растворить в горячей воде согласно инструкции на упаковке, а в загустевшую массу добавить пигмент. Готовая смесь быстро отвердевает, поэтому готовить ее нужно перед применением.
Витражные краски на основе желатина
На основе растворителя
Сделать витражные краски можно также из растворителя, клея и пигмента. Используются они в равных пропорциях. Согласно технологии, ингредиенты нужно смешать поочередно и тщательно размешать.
Внимание! К этой работе нельзя допускать детей, потому что ребенок может вдохнуть пары ацетона.
Витражные краски на основе растворителя
Хотите преобразить интерьер помещения без лишних затрат? Вам помогут витражные краски, изготовленные своими руками.
Чтобы получить красивые изображения на прозрачных поверхностях, придерживайтесь следующих правил:
- равномерно наносите смесь на поверхность;
- ведите контур быстрыми движениями;
- не держите емкости открытыми.
Витражи своими руками сделать может и ребенок, главное — желание, любовь к творчеству и искусству!
Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.
Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.
С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.
Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Напомню, все витражные краски делятся на три типа:
- Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
- Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
- Спиртовые
Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком
В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…
Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой
Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см
К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.
Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.
Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу. Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!
Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.
Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.
Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.
Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут
Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.
Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…
Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.
На заметку
Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.
Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….
Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.
Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.
Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!
Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления
Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.
Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски
Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.
Также лаковые краски используются:
- Для художественной росписи мебели;
- Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
- Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
- При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.
Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике
Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?
Ситуации, когда акриловые краски лучше
Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.
Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.
Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:
- Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
- Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
- Для не коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.
Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла
Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.
Делаем краткий вывод:
Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием
Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— » трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?
Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.
В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.
Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.
Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент
Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я
Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.
Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.
Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.
Итак…
Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.
Витражные краски с обжигом
Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.
Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.
При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.
Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.
В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.
Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:
«Pebeo»:
«Hobbyline»:
Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.
Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.
Контуры — «Pebeo», прозрачные:
и непрозрачные:
Дополнение:
У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.
Вот, для сравнения:
обжигаемые необжигаемые
Витражные краски без обжига
Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.
Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака
Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.
После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.
По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.
Краски и контуры для стекла, которые использую я:
«Idea vetro»:
«Pebeo Vitrail»:
«Hobbyline»:
«Marabu Decor Glass»:
Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:
«Idea»:
«Marabu»:
Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:
«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).
Кисточки промываются водой.
Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.
Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.
И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…
Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.
И еще про необжигаемые:
Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.
Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.
Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.
Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):
«Передвижник» — м.»Маяковская», м.»Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082
«3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03
Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.»Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52
«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu
магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.»Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43
«Все для художника» — м.»Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56
«FINE ARTS» — м.»Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28
«Черная речка» — м.»Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76
«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16
Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90
«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.
Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…
В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих, чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.
1. Как подготовить поверхность?
Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.
Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.
Обезжирить стекло можно средством для стекла
Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!
Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…
2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?
Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.
Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.
На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки
Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!
Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что витражные краски бывают на разных основах. И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.
3. Контур обязателен или нет?
Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.
Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.
Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл
Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи
И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.
Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле
Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.
4. Как раскрашивать витражными красками?
Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.
Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов
Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!
Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.
5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?
Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.
Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.
Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе
Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.
6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?
Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?
Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.
Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.
Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок
Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!
Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.
7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?
К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!
Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.
Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок
Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой. Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!
8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?
Если вы сделали ваш выбор в пользу витражных лаковых красок, тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!
От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке). Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.
Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊 Хотя, кому -то такой вариант может понравится…
Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура
Как альтернативу стеклу, для интересных работ витражными красками, я использую… холст! Ведь мало кто знает, что витражными красками можно создавать чудесные картины и на тканевой поверхности. Примеры работ можно посмотреть в «Галерее моих работ»
Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло, бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже креатив в смешанной технике, который дает огромные возможности в мире искусства!
- Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро — писатель, философ и просветитель, 1713-1784
Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно по специальному Мастер классу «Цветы витражными красками на холсте». Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Краски для витража »Decola» — отзыв
Привет всем!
В отзыве расскажу о своём опыте использования неплохих витражных красок от русского производителя «Невская Палитра».
Для затравки одна из моих работ (естественно, с использованием этих красок)
Это крупный сосуд, либо ваза для цветов, либо большой подсвечник
Я рисую очень давно, и чем только и по какой только поверхности я ни рисовала
Но вот витражная роспись как-то обходила меня стороной, и данные краски Decola — мои первые в этом направлении, купила их просто как эксперимент — посмотреть, что получится, как ведут себя краски. Хотя витражи и цветное стекло я страстно люблю с детства)
Без лишних слов опишу впечатления:
Краски на водной основе, в связи с чем очень жидкие. Этот параметр может быть как плюсом, так и минусом. Минус в том, что они действительно очень водянистые, и это во-первых означает среднюю интенсивность цвета, а во-вторых они легко растекаются и собираются каплями, если вы рисуете не по идеально плоской поверхности, лежащей строго горизонтально.
Краски полностью прозрачные, все, кроме белого цвета. Белый изготовлен матовым, и при смешивании всех остальных цветов с белым они тоже приобретают матовость. Такая прозрачность невероятно нежно и деликатно смотрится на стекле! Однако это означает, что для получения действительно насыщенного, яркого цвета, вам нужно наносить несколько слоёв, причём каждый раз обязательно дожидаясь, пока идеально высохнет предыдущий слой, иначе вы получите неровности, затёки и неоднородную структуру цвета.
Весь пигмент лежит на дне баночек, перед использованием его нужно аккуратно поднимать снизу и перемешивать с жидкостью, например, зубочисткой, до однородного цвета. Но ни в коем случае не взбалтывайте баночки с красками, чтобы перемешать пигмент! Вы создадите пену, которая не изчезнет очень долго, а результатом будут тысячи микроскопических пузырьков, которые вы увидите при нанесении краски на стекло, и с которыми ничего не сможете сделать, поверьте, это будет очень некрасиво.
Наносить краски легко, они свободно растекаются по поверхности, один тонкий слой высыхает примерно за 30 минут полностью.
У красок очень приятный набор цветов, из них можно создать много дополнительных оттенков, все они смотрятся очень нежно и деликатно даже в один слой, а полная акварельная прозрачность придаёт особый шарм стеклу с такой росписью — на просвет на мягком солнце выглядит волшебно!
А использование такого стекла ночью в качестве подсвечников — вообще отдельная тема
Особенно эффектно смотрится расписанное стекло, в рисунке которого вы использовали чёрный плотный контур — тогда со свечой получится обалденный эффект
*** СОВЕТ ПО СМЕШИВАНИЮ ЦВЕТОВ ***
Очень не советую наносить слои разных цветов друг на друга! Потому что получится грязь и неоднородная текстура краски с подтёками и ненужным рельефом, а главное — цвета не дадут при наложении тот оттенок, который вам нужен, они будут как грязноватые стекляшки. Для получения нового цвета смешивайте пигменты в отдельной маленькой ёмкости до получения однородного тона.
Я во всех своих работах наносила довольно много слоёв краски, потому что хотелось более яркой гаммы.
Занимаясь росписью сосуда, я обычно намешиваю нужные мне цвета в маленьких баночках и обязательно с крышечками! Потому что за один день я почти никогда не заканчиваю, и хочу сохранить намешанные мной цвета минимум до завтрашнего дня. Однако краски на водной основе и при долгом контакте с воздухом просто становятся плотной резиновой массой, и растворить обратно вы свою смесь уже не сможете. Однако в маленькой ёмкости, которую можно плотно закрыть, смесь остаётся жидкой как минимум сутки, правда, довольно заметно густеет, но ей всё ещё можно рисовать.
*** СОВЕТ ПО СУШКЕ ***
Я рекомендую сушить нанесённую краску только на воздухе (то есть достаточно просто оставить на столе), без вмешательства посторонними средствами, я имею в виду — не сушите нанесённую краску горячим и вообще любым феном! От сильного воздействия горячего потока воздуха краски действительно высыхают быстрее, но очень некрасиво — могут сморщиться и застыть натёками.
Просто оставьте свою работу в покое до полного высыхания слоя. И в идеале нужно сушить краски строго горизонтально, ибо только тогда ничего никуда не утечёт, но это очень сложно, если вы расписываете не плоский кусок стекла, а нечто округлое, например, бокал или вазу. Тогда я могу посоветовать только запастись терпением и расписывать по очень маленьким фрагментам, чтобы каждый из них вы могли установить в более-менее горизонтальное положение для просыхания.
Расход у красок очень экономичный, я сделала уже около 10 изделий, и не все они маленькие, а красок ещё половина объёма в баночке.
А теперь самое интересное — фотки работ! Я хочу показать их обычный вид в дневном свете, и мою любимую тему — использование такого стекла в качестве «волшебных фонарей» в тёмное время суток. Приятного просмотра, надеюсь, они кого-нибудь вдохновят на изучение техники витражной росписи
Если поставить таки подсвечники на светлый стол около светлой стены, получатся обалденные светильники-проекторы 🙂 В интерьере 🙂 Обычный икеевский фонарь
Резюме: хорошие краски в своей нише, с их помощью можно создать много красивого. Для меня они стали слишком прозрачными и водянистыми, теперь мне интереснее более плотные текстуры и насыщенные цвета витражных красок, но Деколу я точно ещё буду использовать
Спасибо за внимание!