Ремонт гаражные ворота

Содержание

Как выполнить регулировку подъемных секционных ворот своими руками

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

Поделиться ссылкой:

Ремонт секционных ворот

Отремонтировать своими руками —>

В последние годы особенно распространенными стали выезды на ремонт секционных ворот не только в организации, но и к частным лицам. Объясняется это большой насыщенностью рынка ворот и, по факту, длительной эксплуатацией.

Что приводит к ремонту секционных ворот?

По нашей статистике самым распространенным случаем является повреждение панелей вследствие наезда автомобиля. Но очень часто поломка происходит вследствие следующих причин:

  • Неграмотный монтаж;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Отсутствие своевременного обслуживания;
  • Вандализм;
  • Износ оборудования и конструкций.
  • Действия, которые в случае поломки сэкономят ваше время и деньги:

    1. Самостоятельно проведите осмотр:

    • Визуально оцените количество поврежденных деталей и характер их повреждения;
    • В случае неработающей автоматики убедитесь в подаче электроэнергии, проверьте состояние фотоэлементов если они установлены.

    2.Проверьте натяжение тросов: оно должно быть одинаково, а на барабанах торсионного механизма они должны быть корректно уложены.
    3. Сфотографируйте повреждения и шильду

    Наши специалисты готовые произвести ремонт секционных ворот для частных лиц и организаций. Мы производим диагностику на выезде, определяем неисправность и стараемся устранить ее в день приезда, соблюдая все требования производителя. Наши специалисты имеют богатый опыт в сфере ремонта секционных ворот, а также они обладают всем необходимым оборудованием.

    Свяжитесь с нами и получите бесплатную предварительную консультацию специалиста по устранению проблемы:

    +7 (495) 00-66-129

    +7 (905) 54-15-393

    Либо отправьте фото дефектов вместе с описанием на нашу электронную почту info@vorotasuper.ru

    Ремонт секционных ворот своими руками

    Некоторые работы по замене деталей или связанные с регулировкой узлов конструкции, при наличии инструментов, вполне можно осуществить собственными силами. К таким работам относятся:

  • Замена петель, роликов и кронштейнов;
  • Устранение зазоров и щелей;
  • Устранение скрипов и шума при движении створки;
  • Регулировка натяжения троса;
  • Перенастройка привода;
  • Проверка целостности проводки;
  • Замена батареек в пультах;
  • Полное техническое обслуживание ворот.
  • Также перед выполнением работ рекомендуем ознакомиться с принципом монтажа и работы типовых ворот, а также их механизмов.
    Типовой монтаж с торсионным валом

    Типовой монтаж с пружинами растяжения

    Заказать услуги, связанные с обеспечением бесперебойной эксплуатации оборудования в Москве и Подмосковье вы всегда можете у наших сотрудников. Мы предоставляем диагностику, сервисное обслуживание, осуществляем монтаж и пуско-наладку. Доверьте свою безопасность в надежные руки!

    Цены на ремонт секционных ворот

    Перечень основных работ при сервисном обслуживании без автоматики и с автоматикой:
    1. Осмотр на предмет корректного монтажа, правильной эксплуатации и механических повреждений;
    2. Регулировка, смазка и прочие работы согласно регламенту;
    3. Удаление загрязнений с подвижных частей конструкции;
    4. Проверка работоспособности всей конструкции.
    1. Проверка всей автоматической системы;
    2. Проведение профилактических работ с учетом всех технических требований;
    3. Проверка на наличие механических повреждений и целостности проводки;
    4. Проведение работ по устранению незначительных поломок.
    Наименование работ Москва ДО 40 км от МКАД ДО 100 км от МКАД Примечание
    7 Смазка роликов 800 800 800 плюс п.п. №1
    8 Протяжка крепежных болтов 800 800 800 плюс п.п. №1
    9 Демонтаж/монтаж полотна ворот 400руб./м.кв. 400руб./м.кв. 400руб./м.кв. плюс п.п. №1
    10 Демонтаж/монтаж вертикальной направляющей 1800 руб./м.п. 1800 руб./м.п. 1800 руб./м.п. плюс п.п. №1
    11 Демонтаж/монтаж горизонтальной направляющей 1500 1500 1500 плюс п.п. №1
    12 Демонтаж/монтаж пружины 2000 руб./м.п. 2000 2000 плюс п.п. №1,13,20
    13 Регулировка/натяжка пружин и тросов 1500 1500 1500 плюс п.п. №1
    14 Демонтаж/монтаж троса 1800 1800 1800 плюс п.п. №1
    15 Демонтаж/монтаж барабана 1300 1300 1300 плюс п.п. №1,13,20
    16 Замена/ регулировка внутренней петли 100 руб./ петлю 100 руб./ петлю 100 руб./ петлю плюс п.п. №1
    17 Замена/ регулировка боковой кронштейна 400 руб./крн 400 руб./крн 400 руб./крн плюс п.п. №1
    18 Замена/ регулировка ролика с кронштейном 400 руб./крн 400 руб./крн 400 руб./крн плюс п.п. №1
    19 Демонтаж/монтаж опорного кронштейна вала 2200 2200 2200 плюс п.п. №1
    20 Демонтаж/монтаж вала 1500 руб./м.п. 1500 руб./м.п. 1500 руб./м.п. плюс п.п. №1
    21 Демонтаж/монтаж амортизатора 1000 1000 1000 плюс п.п. №1
    22 Демонтаж/монтаж задвижки (внутреннего замка) 1000 1000 1000 плюс п.п. №1
    23 Демонтаж/монтаж омега-профиля 1800 1800 1800 плюс п.п. №1
    24 Замена ручного цепного редуктора 2000 2000 2000 плюс п.п. №1
    25 Замена ригельного замка 1500 1500 1500 плюс п.п. №1
    26 Замена устройства безопасности от обрыва троса 3000 3000 3000 плюс п.п. №1
    27 Замена устройства безопасности от обрыва пружины 1800 1800 1800 плюс п.п. №1,13,20
    28 Не типовые работы 2000 руб/час 2000 руб/час 2000 руб/час плюс п.п. №1
    РЕМОНТ/ ЗАМЕНА АВТОМАТИКИ
    Наименование работ Москва ДО 40 км от МКАД ДО 100 км от МКАД Примечание
    29 Ремонт электропривода или блока управления ПО ТАРИФАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ плюс п.п. №1
    30 Замена привода потолочного 3600 3600 3600
    31 Ремонт/замена рейки потолочного привода 4000 4000 4000
    32 Замена привода осевого для бытовых ворот 4800 4800 4800
    33 Замена привода осевого для промышленных ворот 6000 6000 6000
    34 Замена/установка навесного оборудования 800 800 800 плюс п.п. №1
    35 Программирование электропривода 2000 2000 2000 плюс п.п. №1
    36 Настройка/замена фотоэлементов 1000 1000 1000 плюс п.п. №1
    37 Настройка пульта дистанционного управления 500 500 500 плюс п.п. №1
    38 Монтаж/демонтаж блока управления 2000 2000 2000 плюс п.п. №1

    Для бесперебойной работы механизмов ворот придерживайтесь следующих правил:

    1) Регулярно, через заданное количество циклов указанное в паспорте секционных ворот, но не реже одного раза в год выполнять техническое обслуживание конструкции.

    2) Пользоваться услугами только сертифицированных монтажников.

    Ниже в таблице приведены примеры самых распространенных поломок и причин их возникновения.

    Основные виды неисправностей

    Вероятные причины Предупреждение дефекта
    Обрыв стального троса
  • Количество циклов эксплуатации на много превышает заданные параметры;
  • Наличие трений и заломов троса в результате не квалифицированного монтажа;
  • Повреждение троса механическим воздействием со стороны;
  • Износ барабанов или шкивов (как в результате длительной эксплуатации, так и при наличии пыли и грязи);
  • Неравномерная нагрузка на тросы в результате не правильной балансировки пружин или установки конструкции не по уровню;
  • Проверьте равномерность натяжения тросов в опущенном и поднятом положении створки;
  • Незамедлительно удаляйте строительную пыль и прочий мусор;
  • Не допускайте установку тросов меньшего диаметра;
  • Средняя стоимость ремонта: 7500 руб.
    Перекос полотна ворот
  • Деформация на направляющей шине;
  • Обрыв/ослабление троса;
  • Деформация боковых или нижних кронштейнов;
  • Неправильная намотка троса на барабан;
  • Помеха при опускании створки;
  • Люфт в муфте или барабанах;
  • Проверьте уровни установки вертикальных и горизонтальных направляющих, а так же торсионного механизма;
  • Ограничьте возможность наезда транспорта на направляющую;
  • Средняя стоимость ремонта: 9200 руб.
    Скрип, тугой ход или шум при движении створки ворот
  • Износ или неправильная регулировка ходовых роликов;
  • Перекос уровней горизонтальных направляющих ворот;
  • Износ подшипника кронштейна торсионного механизма;
  • Повреждение конструкции;
  • Своевременно проводите техническое обслуживание в соответствии с регламентом производителя;
  • Используйте ворота, соответствующие необходимой интенсивности и типу помещения;
  • При проведении внутренней чистовой отделки закрывайте механизмы и конструкции ворот от попадания отделочных материалов, а после отделки, до первого цикла, тщательно очищайте все узлы от мелкой пыли;
  • Средняя стоимость ремонта: 10000 руб.
    Поломка (ослабление) пружины тягового механизма.
  • Неправильная балансировка пружин;
  • Намного превышен заданный порог циклов открывания ворот;
  • Длительный срок эксплуатации при незначительной цикличности;
  • Отсутствие специальной подготовки ворот при работе в агрессивной среде;
  • Невыполнение своевременного технического обслуживания;
  • Неквалифицированный монтаж;
  • Обеспечьте равномерную натяжку тросов;
  • Проведите визуальный осмотр пружин, на них не должно быть провисаний, выступающих или закусанных витков;
  • Проверьте на соответствие паспортным параметрам количество оборотов пружин торсионного механизма при опущенном положении створки;
  • Средняя стоимость ремонта: 11000 руб.
    Ворота не открываются с пульта
  • Разрядился источник питания пульта управления;
  • Выход из строя радиоприёмника как правило, из-за нестабильного напряжения с большими перепадами или повышенной влажности помещения;
  • Износ пульта дистанционного управления (кнопки на пульте);
  • Неисправность электропроводки;
  • Помехи на частоте работы пульта управления от источника в радиусе до 200 метров (усилители сигнала сотовой связи, работа GSM-модуля, несертифицированные автомобильные сигнализации;
  • Подключите сетевой фильтр;
  • Перед установкой охранной системы с дистанционным оборудованием убедитесь, что она работает на другой частоте;
  • Стоимость ремонта от 2500 руб.
    Ворота закрываются не до конца или после закрытия самопроизвольно открываются
  • Неправильно настроены датчики автоматического определения конечного положения створки у электропривода;
  • Неправильно отрегулированы боковые кронштейны с роликами;
  • Некорректно настроены пружины торсионного механизма;
  • Неправильные настройки чувствительности нижнего края электропривода ворот;
  • Обледенение или загрязнение внутри направляющих шин;
  • Неисправность автоматического привода ворот;
  • Устанавливайте ворота после окончания всех работ по устройству пола в зоне монтажа;
  • Проводите регулярное обслуживание ворот;
  • Предусмотрите дренажный уклон от плоскости створки в обе стороны;
  • Хорошо утепляйте периметр проема
  • Стоимость ремонта от 4900 руб.
    При управлении створки ворот в ручную приходится прикладывать большие или неравномерные усилия; створка уравновешена не во всех положениях
  • Неправильно заведен трос на барабаны. Количество начальных витков не соответствует предписаниям производителя;
  • На полотне ворот присутствует утяжеление, как правило, это наледь или грязь;
  • Неправильно отрегулированы боковые кронштейны с роликами;
  • Ослабли пружины;
  • В случае ремонта используйте только те комплектующие, которые подходят по серийному номеру ворот;
  • Не устанавливайте на створку ворот дополнительное оборудование, не согласовав с производителем;
  • Если помещение влажное, устанавливайте ворота изготовленные только из панелей с закрытым контуром;
  • Стоимость ремонта от 4000 руб.
    Ворота не работают в автоматическом режиме
  • Вышел из строя привод ворот;
  • Отсутствует питание;
  • Привод разблокирован (переведен в режим ручного управления);
  • Не работают устройства управления ворот (выключатель, пульт, радиоприемник, не замкнут контакт калитки, фотоэлементы);
  • Нарушена целостность электроцепи;
  • Осуществляйте прокладку кабеля исключительно в соответствии со СНИП;
  • Используйте марку и сечение провода рекомендуемые поставщиком автоматики;
  • Используйте автоматику соответствующую условиям (интенсивности и влажности) эксплуатации;
  • Стоимость ремонта от 2500 руб.

    Как правильно приварить гаражные петли своими руками

    Ворота должны плавно открываться, закрываться, а также плотно прилегать к стенам. Именно для этого специалисты и советуют приваривать к ним металлические петли. Однако перед этим надо разобраться, как правильно приваривать гаражные петли, чтобы они надежно держались.

    Виды воротных петель

    Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

    Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

    • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
    • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
    • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
    • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

    Чертежи и схемы

    Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

    • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
    • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
    • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

    Технология приваривания петель

    Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

    Устанавливаем платики

    Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

    Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

    Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

    Монтируем ворота

    Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

    Крепление петель к опорам

    Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

    Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

    • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
    • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
    • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
    • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

    Чем обрабатывать поверхность петель

    Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

    • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
    • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

    Срок годности изделия

    Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

    Чтобы гаражные ворота хорошо открывались, надо установить качественные петли. Перед этим надо ознакомиться с основными видами таких изделий и особенностями их установки.

    Поделиться ссылкой:

    Как правильно приварить петли на гаражные ворота

    Чтобы качественно установить воротную конструкцию, прежде всего, необходимо знать, как приварить петли на ворота. Правильно приваренные навесы являются самым важным фактором при установке ворот и гарантируют надёжность механизма на долгие годы. Существенным моментом качественного монтажа является наличие соответствующих комплектующих.

    Подобные петли можно приварить самому

    Выбор петель

    Целью установки ворот любого типа является защита личного имущества от посторонних посягательств. Но, помимо качественного изготовления самих запорных конструкций, важным моментом является их правильный монтаж. Именно от этого зависят такие потребительские качества, как лёгкое отпирание и запирание, отсутствие заеданий при открытии, зазоров и щелей.

    В этом видео вы узнаете, как приварить петли:

    При выборе разновидности навесов необходимо руководствоваться конструкцией самих ворот, их весом, размерами, габаритами и др. По строению и назначению петли бывают:

    1. Цилиндрические с шарикоподшипником. Это устройство пригодно для удержания створок весом не более 400 кг. Такие конструкции являются самыми распространёнными. Сами петли имеют вид разборного цилиндра, состоящего из двух частей. В первой части располагается стержень, входящий во вторую часть, в которой находится подшипник, придающий плавность хода навесам при большой нагрузке. В большинстве модификаций имеется специальный открывающийся паз для смазывания устройства, что обеспечивает более долговечную и стабильную работу. Петли такой разновидности только привариваются.
    2. Цилиндрические усиленные (крылатые). Способны на удержание створок весом до 600 кг. Отличаются от предыдущих наличием пластин крепления, позволяющих равномерно распределять нагрузку от створок на опоры. Изготавливаются из сверхпрочной стали и имеют более долговечные стержень и стенки, а также маркировочный подшипник. Это обеспечивает запас устойчивости петель при работе с более тяжёлыми нагрузками. Навесы также привариваются при монтаже.
    3. Навесные петли. Используются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку. Фиксируются саморезами или болтами. Крепление предусматривает облегчённую конструкцию с максимальным весом до 200 кг. Стержень в петлях такой разновидности сквозной и соединяет две половинки. В нижней части должна быть установлена заглушка, препятствующая вылетанию штыря.
    4. Скрытые петли. Обеспечивают наиболее надёжную защиту от взлома. Привариваются с внутренней стороны рамы к створке столбов. С внешней стороны их не видно.

    Створки могут быть изготовлены из различного материала. При этом для тяжёлых железных полотен навесы должны быть выбраны соответственно конструкции и однозначно приварены.

    Подготовка к работам

    Самыми распространёнными и чаще всего устанавливаемыми считаются гаражные запорные механизмы. Одно из отличительных свойств этой конструкции — интенсивное использование. Ежедневно утром и вечером автовладельцы открывают и закрывают створки. Почти каждый хозяин гаража при установке сталкивался с вопросом, как правильно приварить петли на гаражные ворота, чтобы в дальнейшем не иметь неприятных моментов при эксплуатации.

    Для того чтобы понять, как правильно приварить петли на ворота, необходимо разобраться с принципом работы навесов. Если при открытии или закрытии створок не возникает никаких посторонних скрипов, заеданий, значит шарниры действуют хорошо.

    Правильная работа предусматривает равномерность распределения нагрузки на опоры. Это достигается только при расположении на створке обоих шарниров строго параллельно друг другу на необходимом расстоянии.

    Монтаж петель на ворота осуществляется после предварительной подготовки всех необходимых инструментов:

    • сварочный аппарат с необходимым количеством электродов;
    • сварочные очки или маска;
    • надёжный молоток или кувалда;
    • исправный строительный уровень;
    • строительный карандаш или мелок;
    • сварочные рукавицы.

    Пошаговый алгоритм сварки

    После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

    1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
    2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
    3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
    4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
    5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
    6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

    Техника безопасности

    Технология учит не только как правильно приварить петли на ворота, но и как обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию. После того как сварочные швы полностью остынут до комнатной температуры, их необходимо зачистить и отшлифовать. Для предохранения от коррозии, они загрунтовываются и окрашиваются влагостойкой краской.

    При правильном подходе результатом будет долговечная и безупречная служба ворот. П​роводя сварочные работы, с особой внимательностью стоит подойти к соблюдению техники безопасности.

    Небрежность в обращении со сварочным аппаратом — это высокая вероятность не только возгорания и получения ожогов, но и электрического удара. Чтобы избежать неприятных последствий, перед включением необходимо осмотреть все соединения на отсутствие оголённых участков, убедиться в исправности электрической проводки и наличии предохранителей.

    Вблизи от проведения сварки не должны находиться легковоспламеняющиеся жидкости и материалы. Обязательно наличие исправного огнетушителя и аптечки первой помощи. Безопасность зависит только от собственной внимательности и соблюдения правил работы.

    Это интересно: сварка дверных петель.

    Причины и устранение неисправностей ворот

    Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции. Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками. Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

    Предпосылки увеличения срока службы

    Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

    Схема практичной и надежной конструкции

    Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

    Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

    Слои надежного полотна — профнастила

    Описание причин и устранения основных поломок

    Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

    • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
    • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
    • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
    • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
    • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
    • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

    Дополнение ребрами жесткости

    Петли, как наиболее частая проблема

    Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

    В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

    Усиление петли арматурой

    К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

    Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

    Проблемы с основой

    Выставление вертикальности опоры нивелиром

    Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

    Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

    Рекомендации

    Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.

    Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

    Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

    Ремонт гаражных ворот

    Разновидность гаражных ворот.

    Откатные ворота устанавливают в обычные заборы или промышленные здания. Они представляют собой цельный стальной лист с профилем. Такая конструкция открывается смещением ворот по направляющим вдоль стен или забора. Их основные достоинства: возможность разнообразной наружной отделки, автоматизации и легкость использования.

    Промышленные ворота рассчитаны на интенсивный режим работы, поскольку будут очень часто открываться. Подобные конструкции обладают большими размерами и автоматическим приводом. Среди ее достоинств выделяют: возможность установки в любой проем и высокий уровень безопасности, а недостатков – высокую стоимость.

    Гаражные ворота устанавливают в помещениях с ограниченными размерами проема (в ширину и высоту). Они хороши тем, что безопасны в использовании, могут обшиваться дополнительным слоем утеплителя или гидроизоляции, создающей комфортный микроклимат внутри постройки. Такая конструкция не подойдет для гаражей под высокий автотранспорт, поскольку они имеют ограниченные по высоте размеры.

    Автоматические ворота оборудуют специальными механизмами, которые отвечают за управление воротами. Такие механизмы состоят из блока управления и электромеханического привода (стационарного или дистанционного). Несомненные достоинства: легкость и удобство использования.

    Распашные ворота – самая привычная и простая конструкция, которая представляет собой 2 створки (открываются внутрь или наружу). Они могут изготавливаться из разнообразных материалов, легки в использовании и имеют невысокую стоимость. Основной недостаток заключается в том, что им необходимо дополнительное место для открывания.

    Въездные ворота устанавливают в местах въезда на огороженную территорию, чтобы на территорию не проникли посторонние люди. Они могут состоять из различных элементов, но должны иметь определенные размеры. Благодаря этому через них сможет проехать пожарный и грузовой транспорт.

    Рулонные ворота – набор металлических полосок, которые наматываются на рулон при их открывании. Им не понадобится дополнительное пространство для открывания, а также они абсолютно безопасны. Обычно ими обустраивают закрытые помещения с ограниченными проемами.

    Самыми удобными в применении считаются секционные ворота, состоящие из отдельных секций. В процессе открывания одна из них наезжает на другую, причем они могут открываться вбок либо вверх. Такие конструкции могут открываться механическим или автоматическим способом. Благодаря разнообразию и универсальности они практически не имеют недостатков.

    Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

    Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.

    Особенности и виды гаражных ворот

    Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

    Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

    Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

    • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
    • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
    • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
    • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

    Основные причины необходимости ремонта

    Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

    Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

    Обрыв или смещение петель

    Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.

    На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

    Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.

    Проседание ворот

    В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

    Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

    Перекос опорных стоек

    Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

    Сделать это можно следующим образом:

    1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
    2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
    3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

    Заклинивание

    Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

    Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

    Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

    Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.

    Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

    Проблемы и их решения для секционных ворот

    Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

    С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.

    Поломка и скрип деталей

    Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

    Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

    Деформация пружины и обрыв троса

    Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

    Проблема подъема и опускания

    Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

    Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

    Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

    Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

    Непоследовательное закрытие ворот

    Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

    Проблемы в дистанционном управлении

    Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

    Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

    1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
    2. Задать новую дистанцию управления.
    3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

    Как провести замену ворот

    Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

    Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

    Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

    После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

    Поделиться ссылкой:

    This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/remont-garazhnye-vorota/" title="Permalink to Ремонт гаражные ворота" rel="bookmark">permalink</a>.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *