Перемычка над воротами гаража

Содержание

seroga912 ›
Блог ›
Гараж моей мечты — Подъём гаражных ворот

С появлением микроавтобуса меня начал остро волновать вопрос как поднять гаражные ворота. Бус мог въехать только на спущенных колёсах, что крайне негативно сказывалось на резине, а что самое главное — на моих нервах.
Информации по данному пункту гаражных дел не так уж и много, тем более у всех по разному построен гараж. Что же имею я — гараж высотой 3м, но ворота высотой всего 1,9м, бетонные плиты перекрытия, которые лежат вдоль гаража и опираются на переднюю и заднюю стены гаража.

Для подъёма ворот нам понадобится:
— уголок 100х100 мм длиной 7м для перемычки над воротами;
— уголок 75х75 мм длиной 2м для вертикальных стоек;
— шпильки и гайки для стяжки уголка, в моём случае М10;
— Полоса металла 5х50мм длиной примерно 1м;
— лист металла 1250х1000х3 мм;
— различные уголки и профильные трубы для усиления каркаса створок ворот.

Шаг 1 — Определяемся с необходимой высотой будущих ворот, я решил поднять ворота на 45см, при этом желательно сделать так так, чтобы на уголок опирались кирпичи лежащие поперёк стены. Также переносим коммуникации, в моём случае это электропроводка.

Полный размер

Укрываем всё в гараже, пыли будет много и размечаем план работ

Полный размер

Переносим электропроводку

Шаг 2 — Необходимо сделать штробу под уголок. Я начал с внутренней стороны гаража. Т.к. высота полки уголка составляет 7мм то достаточно выбрать слой кладочного раствора между рядов кирпичей. При этом сразу делаем и вертикальные штробы, чтобы вставить уголки вертикальных стоек ворот. Для штробы понадобится либо штроборез с большой глубиной реза, либо большая болгарка, в моём случае это была болгарка 230мм, с её помощью получается штроба глубиной 80-90мм. Из-за этого пришлось срезать немного полку уголка, теперь он получился 100х80мм, я сразу хотел купить неравнополочный уголок 125х80мм, но его продавали только отрезками по 12м, что мне сильно с избытком и вышло бы в космическую цену.

Полный размер

Делаем штробу и очищаем стену от ненужной штукатурки

Шаг 3 — Установка уголка. В уголке просверлил пять отверстий для шпилек М10. Установил уголок в стену при этом между нижним рядом кирпичей и полкой уголка вбил по всему периметру деревянные распорки, тем самым верхний ряд кирпичей начал максимально плотно прилегать к полке уголка. Затем через отверстия для шпилек длинным буром сверлим всю стену насквозь и устанавливаем шпильки.

Полный размерУстанавливаем уголок и шпильки
Шаг 4 — Повторяем операции из третьего пункта, только уже с внешней стороны гаража. При этом для совпадения отверстий внешнего уголка со шпильками изнутри гаража, вначале устанавливаем уголок, затем поочерёдно изнутри вынимаем шпильки и тем же буром намечаем будущие отверстия, затем снимаем уголок и сверлим отверстия чуть большего диаметра, чем шпилька и устанавливаем опять на стену. Незабываем набить деревянных распорок и затем стягиваем два уголка гайками.

Полный размерУстанавливаем уголок с внешней стороны
Шаг 5 — Установка вертикальных уголков и их проваривание. При этом желательно уголки установить немного под углом (едва заметным) верхней частью внутрь проёма ворот, при нагрузке от верхней перекладины они начнут распирать в стороны старые стойки ворот и створки не просядут.

Полный размер

Установка вертикальных уголков

Шаг 6 — Приглашаем ребят с кувалдой и выбиваем ненужные кирпичи. При этом оставляем часть кирпичей по середине до того пока основательно не проварили конструкцию.

Полный размер

Как поднять гаражные ворота — пригласить ребят с кувалдой 🙂

Шаг 7 — Провариваем все соединения старых и новых уголков, также отрезками полосы свариваем между собой внутренний и наружный уголки. Также в щели между горизонтальным уголком и верхним рядом кирпичей забиваем деревянные распорки, это равномерно распределит нагрузку по всей длине уголка.

Полный размер

Скрепляем и обвариваем уголки. Незабываем в щели набить деревянных распорок
Шаг 8 — Теперь можно смело выбивать оставшуюся часть кирпичей. Полный размерВыбиваем оставшуюся часть кирпичей

Шаг 9 — Теперь необходимо наварить новый каркас для недостающей части ворот. Для этого не полностью отрезаем старую перекладину, вырезая лишь там, где будут установлены новые элементы каркаса.

Полный размерОтрезаем часть старой перекладины
Закрываем створку ворот, фиксируем её прихватками к старой перекладине и навариваем новый каркас створки. В моём случае это уголки 50х50 мм. При этом дверь в дальнейшем будет максимально плотно прилегать к каркасу ворот. Полный размерПривариваем уголки створки к каркасу ворот. На фото заметно, что верхний уголок тоже вначале прихвачен сразу к каркасу, затем к нему уже наварены вертикальные
Далее устанавливаем подпорки для недостающего листа, и привариваем его к створке. Полный размерУстанавливаем подпорки для листа металла, т.к. он весит прилично и просто на весу его удержать сложно Полный размерИ привариваем лист
После всех операций можно срезать временные прихватки и открыть уже готовую створку.

Шаг 10 — Повторяем все операции уже со второй створкой ворот, с одним отличием, т.к. она заходит в нахлёст на левую створку, то под верхний уголок створки подкладываем пластины 5мм, это можно не делать если Вам не нужен доступ в гараж или есть калитка.

Полный размерПовторяем все операции уже со второй створкой ворот

Шаг 11 — Привариваем петли, этот пункт не обязателен, всё зависит от высоты подъёма ворот и старых петель.

Полный размерПривариваем петли

Всё — ворота подняты.

Полный размерВот так увеличили высоту ворот

Основная операция — это выбивание старых кирпичей и создание нового каркаса створок прошла за один день, подготовительные работы заняли, конечно, больше времени, но и никаких особых хитростей не использовалось, никаких подпорок и поддомкрачиваний крыши, всё под силу выполнить даже одному.
По деньгам:
— уголок 100х100х7 мм длиной 7м — цена 115р. (~58$)
— уголок 75х75 мм длиной 2м — цена 15р (~8$)
— лист металла 1250х1000х3 мм — цена 50р (~25$)
— профиль 40х40х2мм 6метров — цена 23р (~12$)
— профиль 20х20хх2мм 18метров — цена 35р (~18$)
— полоса 50х5мм 1 метр — цена 3р. 70коп. (~2$)
— Прочее шпильки, гайки, электроды и т.п. — приметро 60р. (~30$)

Итого примерно 300р. (~150$) довольно неплохо. Теперь бусик кажется каким-то маленьким в гараже 🙂
Финальная высота ворот теперь 2м 35см и ширина 2м 52см.

А вследующей записи я расскажу как врезать калитку в гаражные ворота и их покрасить.

Следующая часть — Врезка калитки в гаражные ворота

Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Замена гаражных ворот

Осенью прошлого года наконец куплен гараж ради ямы, чтобы иногда поковыряться с авто и кинуть там старую резину, которой весь балкон был завален. Да не очень удачно — крыша оказалось подтекающей, да так, что в гараж хрен попадешь в морозы

Полный размервот такой кошмар нас встречал пару раз
И в гараж не зайти, т.к. калитки нет. Да и в целом ворота 80-х годов из фольги с деревянным внутренним наполнением и смешным замком.

Полный размерот второго замка только пустое место было
Хоть ценного в гараже ничего храниться не будет, но хотелось сделать все по-человечески надежно и функционально. Поэтому решено делать из нормального толстого металла, как делали всегда на родине в Оренбуржье. Как раз встретил земляка, который занимается металлоконструкциями и он вызвался помочь с воротами. Через неделю воротины с калиткой были готовы и выбран выходной для их установки

Полный размерПривезли воротины из 8 мм металла с прикольной калиткой. Я сначала хотел овальную, потом решили прямоугольную сделать. В итоге резчик запутался и сделал гибрид — сверху полукруг, снизу прямоугольник 🙂

Срезали старые створки, усилили уголками старый каркас-раму ворот и навесили первую воротину для калитки.

Полный размерВот и вырос сын — помощник
Петли варили по месту, накрутив на них по обороту проволоки, чтобы выставить минимальный зазор между петлей и рамкой, чтобы не затирало при открытии

Полный размершов почти 20-м катетом
Начали примерять левую воротину, приставили ее по месту на уголки и… бл…, на 5 см короче оказалась. Пип, пип.пип…
Ладно, что для воротин был закуплен 6-ти метровый лист и отрез должен был остаться в цехе с размером, большим чем нужно. Поехали в цех. нашли остаток, замерили, все хватает, нужно даже отрезать еще 20 см. Хорошо, что есть гильотина. Подцепили лист классной приблудой — магнитами для кран-балки и закранили в гильотину.

Полный размерВот такими двумя маленькими магнитами почти 400 кг лист 8мм стали спокойно перемещался по воздуху кран балкой. Прикольные штуки оказывается бывают. ими и машину похоже можно перетащить, примагнитив за капот и крышу 🙂
В итоге через час лист привезли и приварили петли.
На очереди навеска калитки. Но не тут то было. При резке плазморезом, калитку повело дугой от плоскости листа. Попробуем выпрямить, нагрузив машинкой. На ситре дизель-то и морда ой какие тяжелые.

Полный размерПока ставили левую воротину и перекусили тут же сделанными шашлыками авто своим весом давил на калитку. Где-то 2 часа
Однако не помогло. Металл толстый и статической нагрузке не поддался. Помогали и кувалдой, и прыгали качая машину…бестолку.
Ну ладно, есть оказывается и вальцы в цехе. Грузим в ситр дверцу (вес ее кстати также огромный) и полетели раскатывать.

Полный размерпять прогонов на вальцах и дверка встала в плоскость
Все отлично, все получилось! навесили калитку приварив петли. Изнутри из полосы стали наварили упорную планку-нащельник вокруг отверстия калитки.
Изнутри на воротины наварили уголок по контуру, хотя и без него 8 мм лист никуда не гнется, но на уголок проще будет утеплитель в дальнейшем крепить. Кроме того наварили противосъемные уголки и штыри изнутри в районе петель.
Теперь дело за установкой замков.
Было решено ставить два замка. Первый — знаменитый челябинский Риф-1м, а второй самодельной конструкции с падающим ключом. Замки установлены как положено, на дистанционные уголки, на каленые болты на которые накручены колпачковые нержавеющие гайки от высверливания, между замками и дверкой размещены напильники. Извиняйте, фото не прикладываю 🙂
Мучили меня сомнения, как же сделать для ключа Рифа замочную скважину, которая в форме гантели. Деваться некуда, надо сверлить. Долго, очень долго и нудно на малых оборотах сверлом с оксидом титана высверлил два отверстия, теперь нужно между ними прорезать щель для ключа на глубину 8мм металла. Хорошо взял из дома дремель, хотя и без особой надежды.

Полный размерСобираемся духом
Китайские братья в очередной раз поразили

Полный размерМне кажется, что этими дремелями и китайскими же мелкими дисками для резки можно быстрее плазмореза было изготовить и ворота и калитку 🙂 Как по маслу толстенный металл
В итоге за 1,5 выходных дня заменены полностью ворота, пожарено и скушано куча шашлыка и получено моральное и физическое удовольствие.
Ну и финал, точнее предфинал — зачистка лепестковым диском торцов и кромок, фосфатирование металла, мойка, обезжиривание и грунтовка акриловым грунтом на три раза
Следующим шагом будет ремонт крыши и утепление ворот.
Всем удачи!

Ремонт гаражных ворот своими руками

Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.

Основные причины дефектов

В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:

  • ошибки, совершенные во время сварки;
  • просадка грунта под гаражом;
  • появление ржавчины и разрушение металла.

Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.

Виды проводимых работ

При необходимости в проведении работ стоит воспользоваться услугами профессионалов, так как при отсутствии опыта в проведении подобных работ можно совершить ошибку. Чаще всего проводятся следующие виды работ:

  • усиление петель и рамы, на которой закреплены створки;
  • восстановление конструкции после взлома;
  • наращивание;
  • подрезка створок;
  • поднятие ворот;
  • установка новых замков.

Также часто необходимо производить замену пенопласта в гаражных воротах.

Часто для защиты от взлома владельцы гаражей усиливают створки дополнительными металлическими элементами, а также устанавливают более надежные петли. Это способствует защите от срезания ворот. Подрезка створок или из срезание проводится в случаях, когда они начинают открываться с трудом. Это может происходить из-за просадки почвы, в результате чего полотно перекашивается. Часто для исправления ситуации створки навешиваются выше, а верхняя часть срезается, чтобы полотно не упиралось в раму. В некоторых случаях производится полная замена гаражных ворот.

Регулировка при перекосе

Перекашивание гаражных ворот – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы старых гаражей. При перекосе створки перестают закрываться, и начинают цепляться друг за друга. Из-за этого при каждом закрытии приходится тратить много сил и времени. Это может происходить из-за некачественной сварки элементов ворот и просадки грунта. Также причиной может стать разрушение металла.

Для устранения описываемой проблемы стоит установить ребра жесткости по всему периметру. Их монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала из профильной трубы нарезаются заготовки. Их размер соответствует расстоянию между противоположными элементами каркаса створок. При этом следует устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные ребра жесткости.
  2. После этого все созданные заготовки укладываются на полотно и выравниваются по уровню и уголку. На этом этапе происходит их приваривание к каркасу.
  3. На последнем этапе происходит закрепление полотна на установленных ребрах. Это позволяет увеличить жесткость конструкции.

Стоит помнить, что при длительной эксплуатации петли могут изменять свое положение и разрушаться, поэтому за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы вовремя заменить на новые.

При закреплении и регулировке петель ворот в гараже своими руками необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Сварочный шов, образующийся во время приваривания петли, должен быть направлен вверх.
  2. Сварка должна происходить малыми прихватками по 2 раза с каждой стороны.
  3. К прямоугольной раме все элементы должны привариваться заподлицо.
  4. Перед началом работ необходимо создать небольшую подложку под низ петель. Ее длина должна быть равна половине крепежного элемента.
  5. Перед окончательным привариванием створок ворот нужно закрыть их. Чтобы не было провисаний, стоит под середину полотна установить подставку. Для этого можно использовать деревянный брусок.

Ворота не следует открывать сразу после завершения ворот, так как это может привести к перекосу. В нагретом состоянии металл является более хрупким и может деформироваться под действием нагрузки. Если это произойдет, все работы придется проводить заново.

В некоторых случаях при заклинивании ворот достаточно смазать роликовый механизм. Но иногда створки не открываются из-за деформации некоторых элементов конструкции. Часто ломается вал или пружина подъемного механизма.

Укрепление и защита ворот гаража

Стоит отметить, что дополнительное укрепление ворот стоит производить только в том случае, если стены гаража выполнены из бетона. Для укрепления стен рядом с воротами можно установить металлический каркас. Он создается из металлических уголков и сетки. Он может быть вмонтирован во время создания строения или после завершения ворот.

Если петли приварены к прочным металлическим прутьям, их перепиливание значительно усложняется. Для исключения взлома стоит также приварить к одной из створок широкую полосу металла. Это не позволит злоумышленникам воспользоваться ломом.

Для усиления створок на них устанавливаются дополнительные ребра жесткости. В некоторых случаях необходима замена ворот. Стоит помнить, что после взлома гаража необходимо осуществить срочный ремонт створок.

Виды поломок секционных ворот

Секционные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, многие элементы которой при длительной эксплуатации часто выходят из строя. Некоторые неисправности можно устранить своими руками.

Чтобы не сталкиваться с проблемами при использовании секционных ворот стоит периодически осматривать их и при необходимости устранять поломки. Ремонт необходим в следующих случаях:

  1. Заклинивание полотна. Такие поломки происходят в случае, если деформировано полотно или направляющие элементы. Также это может происходить в случае, когда торсионные пружины слишком натянуты. Для решения такой проблемы необходимо либо устранить деформацию, либо заменить пружину. В некоторых случаях требуется полная замена направляющих или полотна.
  2. Появление шума при движении створки. Это происходит при загрязнении или износе подвижных частей механизма. Также причиной может стать попадание в пазы направляющих посторонних предметов. Для устранения проблемы необходимо проверить все части механизма и при необходимости почистить их и смазать.
  3. Обрыв троса или пружины. Часто обрыв происходит из-за длительного срока использования. Если натяжение пружины ворот ослабло, ее необходимо заменить.
  4. Неисправность редуктора, вала или барабана. Описываемые части ворот не ремонтируются, поэтому их необходимо заменять. При появлении такой проблемы необходимо произвести срочный ремонт.
  5. Появление деформации направляющих. Такая неисправность может привести к поломке роликов или деформации секций створки.
  6. Поломка подвижных частей полотна. При износе соединительных элементов необходимо заменить часть полотна. Часто при такой поломке проблемы возникают только при выборе оттенка полотна. Выполнить такие работы можно собственными руками.

Все внешние дефекты легко закрасить. Осуществляя ремонт гаражных ворот, стоит внимательно устанавливать каждый элемент системы. Неправильные действия при установке ворот могут привести к серьезным поломкам всей конструкции.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Утепление и текущий ремонт гаражных ворот своими руками

Ворота — это лицо гаража. Качество их утепления определяет микроклимат в помещении. От того, насколько хорошо они функционируют, зависит, сможете ли вы в любой момент открыть гараж и выгнать оттуда машину.

Утеплить гаражные ворота и провести текущий ремонт большинство автовладельцев может самостоятельно. Соответствующие инструменты и материалы есть в каждом частном домовладении.

Утепление гаражных ворот

Для многих автовладельцев гараж — это больше, чем место для стоянки автомашины. Здесь можно оборудовать небольшую мастерскую, сделать склад полезных вещей, наконец, провести время в компании знакомых.

В гараже нужно поддерживать оптимальную температуру как зимой, так и летом. Согласно строительным нормам, в отапливаемом помещении этот показатель составляет +5 градусов. Это позволит не прогревать автомашину перед запуском и избежать скопления влаги в скрытых полостях.

Нужно ли утеплять гаражные ворота (с автоматическим механизмом, распашные, подъёмные, секционные, поворотные и т.д.)?

Чтобы определить, нужно ли утеплять ворота гаража, достаточно взглянуть на теплограмму. Она показывает, что большая часть тепла уходит из помещения именно через неутепленные ворота.

Этот фактор особенно важен для владельцев встроенных гаражей. Зачастую отопление такого помещения включено в общедомовую систему. И потери тепла через неутепленные ворота будут влиять на весь дом в целом. Расходы на тепло будут увеличиваться.

Рассмотрим виды воротных конструкций и оценим необходимость и возможность их утепления.

  1. Роллетные конструкции, состоящие из отдельных алюминиевых ламелей. В некоторых моделях внутри находится вспененный полиуретан. Само же полотно наматывается на вал, расположенный над дверным проёмом. Ввиду конструктивных особенностей утепление невозможно.
  2. Секционные ворота. В основе лежат сэндвич-панели, заполненные вспененным полиуретаном. Дополнительное утепление не требуется, однако, можно наклеить пенопласт на внутреннюю часть секций.
  3. Распашные ворота. Наиболее распространённая конструкция, состоящая из двух створок, навешенных на приваренные петли. В самом простом варианте состоят из металлического листа, приваренного к стальному каркасу. Желательно утеплить такую конструкцию ещё на этапе строительства, однако, это можно сделать и самостоятельно, после установки ворот.
  4. Подъемно-поворотная конструкция состоит из одной створки. Её можно изготовить самостоятельно или приобрести продукцию от известного производителя. Фабричное полотно — это панель из прочной листовой стали и утеплителя, в качестве которого часто выступает вспененный полиуретан. Толщины в 45 миллиметров достаточно для предотвращения теплопотерь. Самодельные ворота необходимо тщательно утеплить.

Такие ворота не требуют дополнительного утепления

Выбор материала для утепления (пенопласт, пеноизол и др.)

Подбирая качественный утеплитель необходимо иметь в виду несколько нюансов. Так, для утепления гаражных ворот не подойдёт минеральная вата и другие пористые материалы. Чаще всего, толщина стен у гаража намного меньше, чем у жилого дома. Нередко в качестве основного стройматериала выступает профнастил или подобное изделие. При использовании пористого утеплителя в нём образуется точка росы.По мере того как в порах скапливается вода, повышается его плотность и теплопроводность. В конечном счёте это сводит к минимуму эффективность утепления.

Среди наиболее подходящих материалов можно назвать:

  1. Пенопласт. Недорогой утеплитель, получаемый с помощью сухой термообработки гранул полистирола.
  2. Пенополистирол. Разрабатывается также на основе полистирола, однако, с помощью расплавления. Различают несколько разновидностей: экструдированный, прессованный, непрессованный. Основные достоинства — лёгкость, долговечность и простота обработки. Недостаток — слабая паропроницаемость, вследствие чего к утеплённому помещению предъявляются повышенные требования в плане вентиляции.
  3. Пеноизол, в состав которого входят такие элементы, как ортофосфорная кислота, смолы и карбид. Прочный и долговечный материал, устойчивый к горению. Однако низкокачественный пеноизол при горении может выделять ядовитый формальдегид.
  4. Пенополиуретан — это напыляемый утеплитель с отличными показателями теплосбережения. Материал активно используется в различных отраслях промышленности.

Недорогой утеплитель для ворот и стен

При утеплении гаражной двери имеет смысл выбирать между пенополистиролом и пенопластом. Материалы имеют следующие различия:

  • Прочность. Пенопласт — это сцепка отдельных элементов. Пенополистирол — единое вещество. Прочность последнего на изгиб выше в несколько раз.
  • Проницаемость. В стандартном пенопласте есть пустоты, в которые может проникнуть жидкость. Водопоглощение у пенополистирола намного больше.
  • Стоимость. Пенопласт заметно дешевле.

Если для вас не критична устойчивость к большим нагрузкам и вы хотите утеплить дверь в гараже простым и недорогим материалом, ваш выбор — пенопласт. В других случаях — пенополистирол.

Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:

  • Пенополиуретан: 70 мм
  • Экструдированный пенополистирол: 80 мм
  • Пенопласт: 100 мм

Инструменты и материалы

Перед монтажом следует тщательно обмерить гаражные ворота и рассчитать количество материалов, которое потребуется для утепления и облицовки.

В продаже есть множество облицовочных материалов:

  1. Профнастил.
  2. Вагонка из дерева или пластика.
  3. ДВП, МДФ.
  4. Ориентированно-стружечные плиты OSB, ОСП.

    Современный утеплитель с улучшенными качественными характеристиками

Для облицовки гаражных ворот подойдут 10-миллиметровые плиты OSB-3 или OSB-4, разработанные для помещений с повышенной влажностью. Стандартный размер изделия — 1250*2500 мм. Для отделки достаточно двух плит.

Облицовка крепится на обрешётку. В этом качестве используются небольшие деревянные бруски 40*40 мм, закреплённые на несущей части воротной конструкции. Доски устанавливаются по периметру и на площади полотна.

Размеры утеплителя могут быть разными. Они подбираются исходя из расположения обрешётки: следует избегать большого количества обрезков и стремиться к тому, чтобы между отдельными брусками располагались целые листы пенополистирола.

Кроме материалов, для качественного утепления ворот понадобится набор бытовых инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров:

  1. Электрическая дрель.
  2. Электрошуруповёрт или набор отвёрток.
  3. Комплект свёрл по дереву и металлу.
  4. Ножовка. При необходимости можно заметить электролобзиком.
  5. Щётка для металла с жёсткой щетиной. Необходима для очистки поверхности.
  6. Наждачная бумага
  7. Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник.
  8. Строительный нож.
  9. Крепежи — шурупы, саморезы по дереву.
  10. Антикоррозийная грунтовка и растворитель, антисептик.

Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Простейший способ утеплить ворота — это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.

Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:

Подготовка

В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.

После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.

После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.

Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:

  1. Наклеиванием изолона — двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
  2. Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
  3. Обработкой битумной мастикой.

Установка обрешётки

В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.

В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг — 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло. Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки.

Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.

Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя

Монтаж утеплителя

Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:

  1. Обмеряется размер каждой ячейки.
  2. В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас — около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
  3. Утеплитель закрепляется в ячейках.

Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:

  • С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
  • С помощью «жидких гвоздей».
  • С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.

После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом

Облицовка ворот

В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.

Основное условие — либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.

Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.

Стандартный шаг крепления — 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП

Ремонтные работы: как исправить проблемы

Качественные гаражные ворота могут служить десятилетиями. Однако при столь длительной эксплуатации неизбежно проведение ряда работ по их текущему обслуживанию и ремонту. Большинство операций можно выполнить самостоятельно.

Как поднять гаражные ворота, которые провисли

Главные причины, по которым может потребоваться изменение геометрии воротной конструкции, это:

  1. Общая усталость металла. Обычно наступает после длительной эксплуатации.
  2. Просадка петель.
  3. Возможные деформации, связанные с некачественным монтажом.
  4. Просадка дверного проёма.
  5. Прочие факторы — например, в жаркую солнечную погоду возможна деформация конструкции под воздействием высокой температуры.

Существуют и другие причины, по которым потребуется подъём ворот. Самая распространённая — покупка новой машины, которая немного не проходит по высоте.

Каждая проблема требует индивидуального подхода к исправлению геометрии ворот. Многие способы доступны для самостоятельной работы с использованием повседневных инструментов.

Устранение проседания петель. Для подъёма петель на воротной створке используется специальная проставочная шайба. Работа состоит в следующем:

  • Створка возвращается на место. С помощью этого способа можно выправить незначительные перекосы воротных створок, приподнять ворота и сделать движение конструкции более свободным. Важно: сплав, из которого изготавливаются шарик или шайба, должен быть тверже используемого при создании петли.
  • На ось нижней петли надевается шайба заданной толщины. Если подходящую деталь подобрать не удалось, в отверстие петли вкладывается металлический шарик нужного диаметра.
  • Снимается полотно.

Если нужно изменить расстояние от грунта до низа створки, можно просто срезать часть конструкции болгаркой и прикрепить поверх резиновую полосу. Это поможет скрыть образовавшуюся щель. Этот метод можно использовать, если нижняя балка расположена за краями обшивки. Если же перекладина расположена недалеко от земли, нужно сделать следующее:

  • аккуратно срезать болгаркой горизонтальную перекладину.
  • подрезать створку ворот до необходимой высоты.
  • при необходимости, прикрепить к воротам небольшую резиновую полоску, по ширине равную расстоянию от низа ворот до земли.
  • приварить горизонтальную планку к каркасу на новом месте.

Иногда створки перекашиваются из-за деформации проёма. В таком случае придётся или поднимать сам проём, либо исправлять перекос на самой створке. Чтобы немного приподнять часть конструкции не трогая раму, нужно разрезать горизонтальную балку рядом с местом деформации, спилить болгаркой 5–7 миллиметров, приподнять часть створки, прижать вертикальную балку и приварить. Этот способ используется для небольших зазоров. Для усиления к месту сварки крепится металлическая полоса, так как сохраняется риск остаточных деформаций.

Если прочие способы не помогли, потребуется увеличение высоты самого воротного проёма. На практике такая работа связана с определёнными трудностями. Необходимо установить временные подпорки, уточнить, проходит ли внутри кладки арматура. Если не учесть все нюансы, есть вероятность разрушения стены или схода крыши.

Подъем уровня воротного проёма достаточно сложен. Необходима дополнительная оснастка и умение класть кирпич

Правильное укрепление и защита

Для монтажа используются прочные металлические штыри длиной до 20 сантиметров. После установки они обрезаются и зашлифовываются, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие створок. На каркас навешиваются ворота.

Дополнительное укрепление ворот гаража имеет смысл, если вы владелец капитального бетонного здания. Чтобы укрепить стены рядом с конструкцией, можно использовать металлический каркас, сваренный из уголков и обваренный сеткой. Его можно установить как на этапе строительства здания, так и впоследствии, с внутренней стороны помещения.

Прочные металлические прутья, приваренные к петлям, заметно затрудняют перепиливание злоумышленником. Дополнительно с обратной стороны полотен можно приварить гайки и болты.

Размещение рёбер жёсткости на примере распашных ворот с отдельной дверью

Чтобы створки плотнее прижимались друг к другу, можно воспользоваться эксцентриковым шпингалетом. На одно из полотен приваривается широкая полоса металла, благодаря которой злоумышленник не сможет воспользоваться ломом или подобным инструментом.

Для укрепления самих створок к каркасу привариваются горизонтали и вертикали жёсткости. Это поперечные металлические стойки, расположенные на некотором отдалении от краёв полотна. Их количество зависит от того, какая степень жёсткости нужна. Длина перекладины определяется исходя из размеров полотна как расстояние между противоположными стойками каркаса.

Если в одной из створок есть дверь, вертикальные рёбра жёсткости привариваются по обе стороны от неё, в противном случае возможна деформация полотна. Если двери нет, горизонтальные или вертикальные перекладины привариваются к каркасу в любом месте, чаще всего по центру конструкции.

Замена

Замена гаражных ворот может потребоваться по различным причинам. Возможно, старая конструкция проржавела или деформировалась. Или вы приобрели новые ворота, лучшего качества или оформления.

Первый этап — демонтаж старой конструкции. Перед этим необходимо уточнить, имеются ли дополнительные «вставки» от воров, такие, как приваренные к раме над дверными петлями болты, куски арматуры или другие подобные элементы. Если они есть, их нужно демонтировать.

Проще всего проходит демонтаж металлических распашных ворот. Достаточно распахнуть обе створки и снять полотна с петель. После этого при необходимости убрать сами петли (кувалдой, болгаркой и т. д.) и можно устанавливать новые ворота.

При деформациях или коррозии петли лучше заменить

Для монтажа полотен в существующий каркас вам необходимо лишь провести необходимые замеры, приварить петли и навесить на них новые ворота.

Если ворота меняются вместе с каркасом, старую раму необходимо демонтировать. Эту работу лучше поручить профессиональным строителям, так как возможно повреждение кладки. После демонтажа устанавливается новая несущая рама, выставляется по уровню и крепится к проёму длинными саморезами. Для обычной конструкции достаточно 4–6 штук на сторону, при установке усиленного каркаса число дюбелей доходит до 10.

Если гаражные ворота установлены без каркаса, на столбы, их замена происходит в несколько этапов:

  1. Открытие створок до упора.
  2. Снятие полотен с петель.
  3. Демонтаж петель (при необходимости).
  4. Зачистка поверхностей от ржавчины, устранение возможных повреждений. Обработка антикоррозийными составами.
  5. Приваривание новых петель.
  6. Навешивание и регулировка створок.

Регулировка в случае перекоса

Перекосившиеся ворота — это проблема старых гаражей. В какой-то момент створки перестают закрываться, цепляются друг за друга и за землю. Среди основных причин подобных неисправностей можно выделить следующие:

  1. Некачественная сварка при установке ворот.
  2. Просадка грунта, наличие поблизости деревьев, чьи корни могут вспучивать фундамент.
  3. Коррозия материала.

Вследствие описанных выше проблем створки ворот провисают и деформируются. Увеличивается нагрузка на петли и открывающий механизм, вследствие чего ворота перестают открываться.

Чтобы исправить проблему и предотвратить появление подобных ситуаций в дальнейшем, необходимо выполнить следующие операции:

По периметру оборудуются дополнительные рёбра жёсткости. Это поперечные металлические перекладины, усиливающие конструкцию. Их монтаж происходит следующим образом:

  1. Из профильной трубы, арматуры или другого подходящего стройматериала нарезаются заготовки. Размер каждой соответствует расстоянию между противоположными стойками каркаса. Рёбра жёсткости бывают горизонтальные и вертикальные, соответственно перед их изготовлением нужно измерить расстояние между горизонтальными или вертикальными перекладинами каркаса.
  2. Заготовка укладывается на полотно и выставляется по уровню и строительному уголку. Её концы должны примыкать к стойкам каркаса или отставать от них на несколько миллиметров.
  3. Рёбра жёсткости привариваются с помощью сварочного аппарата к каркасу. К полотну их можно прикрепить с помощью стандартных саморезов по металлу.

При длительной и активной эксплуатации гаражных ворот необходимо следить за положением петель, при необходимости их корректировать, а в случае значительного износа — менять.

Гаражные ворота должны беспрепятственно открываться, закрываться и пропускать автомобиль

При самостоятельном креплении петель к распашным воротам и последующей регулировке необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Сварочный шов, который образуется при приваривании петли, необходимо направлять исключительно вверх.
  2. Сварка происходит малыми прихватками, по два раза с каждой стороны поочерёдно.
  3. К прямоугольной стойке гаражных ворот все элементы привариваются заподлицо.
  4. Перед работой рекомендуется изготовить небольшую подложку под низ петли. Её длина равна половине крепёжного элемента. Верх подложки прихватывается со стороны торца.
  5. Перед привариванием воротных петель изнутри нужно проверить, насколько легко открываются и закрываются створки. При некорректной работе ворот они дополнительно обрабатываются сваркой с наружной стороны.
  6. Перед тем как окончательно закреплять ворота, створки закрываются. Во избежание провисаний под середину каждой створки подкладывается небольшая подставка.

Ворота открываются только через некоторое время после окончания работы. Это необходимо для того, чтобы петли остыли. В нагретом состоянии металл очень хрупок и подвержен деформациям. Если перегрузить конструкцию слишком рано, всю работу придётся начинать заново.

Если у вас заклинило подъёмные ворота, причина — в системе открывания. В простейшем случае достаточно смазать роликовый механизм маслом, для обеспечения наилучшего скольжения двери по направляющим. Также возможно повреждение отдельных деталей, например, вала или пружины. Неисправные элементы заменяются новыми, идентичными по функциональности.

Видео: Утепление ворот гаража

Несмотря на то что самостоятельное утепление и ремонт гаражных ворот не требуют специфических навыков, помните: от того, насколько тщательно будет выполнена работа, зависит здоровье вашего железного друга. Если возникли сомнения в проведении той или иной операции, лучше обратиться к специалисту.

Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками

Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

  • бетонных блоков;
  • кирпича;
  • газобетона;
  • монолитных бетонных плит.

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Поделиться ссылкой:

Как увеличить проем гаражных ворот своими руками

Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант – случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

К сведению! Упростить ситуацию может наличие бетонной перемычки над гаражными воротами. Грамотные строители таким способом при строительстве гаража переносили часть нагрузки от плит перекрытия на боковые сегменты стены.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Communities ›
Гаражные дела ›
Blog ›
Увеличение проема ворот

Продолжаю благоустраивать гараж под свои нужды…
До этого было проведено осушение (описано ранее), ремонт и утепление гаража (тоже описано ранее), изготовлены стеллажи и полки…Все хорошо… НО
Мой маленький внедорожничек слегка подрос… Если ранее он почти в притык с запасом по высоте максимум сантиметров 5-7 заезжал в гараж (дверной проем по высоте 190 см), то после установки багажника перестал… с багажником приходилось спускать колеса и заезжать на спущенных. Я давно лелеял идею сделать ворота больше — поднять чуть от земли (зимой приходилось поддалбливать землю у ворот — намерзало и немного землю выдавливало, ворота цеплялись за землю и плохо открывались) и увеличить в высоту… А после того, как каждый въезд-выезд требовал тратить больше времени (спустить, выехать, накачать…а колеса не самые маленькие). ну или ездить без багажника и ставить его по необходимости, выехав из гаража… а потом снова снимать перед въездом — неудобно… а на нем и доп свет и хай джек… и лопата…
Планы планами… но когда я решил заняться вопросом… позвонил по фирмам — изготовить новые ворота как-то не гуманно… ценник конский… Свои ворота наваривать — как-то не хотелось, они уже подгнили по низу (ну ладно, низ можно было бы подпилить — как раз от земли поднял бы)… но не хотелось… ворота уже старенькие… не нравились мне…
И тут посетила меня идея: покопаться на авито… там среди кучи предложений по изготовлению ворот попадались предложения о продаже готовых Б/У ворот… но размеры ворот не подходили к моему проему: требование — ширина 2,5 м высота ДО 2,2 м — выше труба… и мало кирпичей под плитами оставалось бы — высота гаража 2,5 м)…
Забил поиск, сохранил и стал следить… через неделю-другую — чудо случилось — срочное объявление о продаже ворот(!), дверной проем 2,5 на 2.1 м, установочный размер с рамкой — 2,6 -2,7 м и в высоту что-то под 2,45 м (над воротами рамка была еще поднята глухим листом металла — отрезал лишнее). и цена смешная… но я еще и поторговался — выцыганил скидку за срочность (гаражи сносили со дня на день)… достались мне ворота почти за копейки.

ZoomФото из объявления
Ворота были установлены, но снять их с рамкой — заняло 15 минут времени

Итак, установка…

Zoomмои ворота (более свежей фотки не оказалось под рукой). видно, что над воротами труба с электричество (при особой необходимости, можно было бы и трубу выше перенести, но я уместился под нее) Zoomфото до ремонта внутри гаража, но вот видно, что дверной проем по высоте меня уже стеснял

Необходимо было выбить 4 ряда кирпича по высоте (20 с небольшим сантиметров) и толщина стены — 3 кирпича, вырезать рельсину-балку (реально, почти рельсина лежала вместо балки над воротами) и сделать вырезы в кирпичах по высоте под рамку новых ворот (рамка чуть шире моего проема ворот, т.к. у меня ворота висели на уголках, а новая рамка была сделана из профиля, вот профиль и нужно было утопить в кирпичи)…
Купил
1. 2 шт 75-х уголка по три метра длинной — новы балки над воротами
2. 2 шт 63-х уголка по 2,25 м — подпор наружнего уголка-балки
3. 1 шт. полоску металла 5*50 мм — 2 метра — стянуть уголки-балки между собой.
Родственник привез болгарку большую с диском на 230 мм по камню и большой перфоратор + кувалду…

Zoomставим подпор по центру дверного проема Zoomболкаркой пропиливаем под уголок-балку — болгарка с диском на 230мм как раз делает пропил глубиной 75-80 мм… аккурат под 75 уголок) и немного сбиваем кирпичи под пропилом, чтобы вставить уголок Zoomвыдернули старые ворота и пропилили в кирпичах боковые углубления под рамку ворот с учетом установки поддерживающих новую балку ворот уголков. Забили уголки боковые — реально, кувалдой забивал, сделав их на несколько мм выше, чтобы они хорошо в распор балку держали… сваркой приварил к верхнему уголку-балке и к порогу (уголок порога оставил на месте, ведь я хотел ворота чуть выше от земли поставить, далее боковые уголки приварил к старым перемычкам — видны по бокам дверного проема… все, ни балка, ни уголки-распорки никуда не денутся
здесь по фото пропущен процесс — не до фоток было, но суть в том, что после того, как
Zoomизнутри также прорезали стену под уголок-балку. Конструкция стены не позволяла поставить полноценные уголки-подпорки, но рельсина перемычка хорошо забетонирована в стены, вырывать я ее не стал, чтобы стены не разрушить (тем более, она уходила одним концом далеко в соседний гараж), поэтому балку упер в рельсину… + перемычки приварил между уголками-балками
мне повезло, после замеров, выяснилось, что прорезать под уголки — балки придется по шву кладок…
а на фото кирпичей на старой балке уже нет… но после того, как били установлены новые уголки-балки изнутри и снаружи, укреплены уголками, затем пробили отверстия под уголками балками слева и справа от установленного ранее подпора по середине проемы и стянули уголки — балки полосками металла — все… можно смело выбивать кирпич ниже новых балок, кирпич выше балок и плиты крыши уже опираются на новые балки и ничего не разрушится… сначала аккуратничаем все же и опасаемся…поэтому распорку по середине проема не убираем, а выбиваем перфоратором кирпич слева и справа от распорки, оставляя над распоркой своеобразный столб кирпичей — для поддержки проема и плит… потом уже в последнюю очеред рушим столб этот и убираем распорку…
Раствор, скажу я вам, советский — на совесть… перфоратором рушился кирпич, а раствор раздолбить… не очень то получалось!
в Итоге имеем ZoomДверь стала аккурат под трубу и видно как она смотрится по отношению к соседним воротам, которые сосед тоже поднимал на 2 ряда кирпичей
ZoomОсталось убрать рельсину… то еще занятие… видно на сколько поднял ворота, старые били под рельсину Zoomберем большую болгарку… Zoomну и облагораживаем ворота изнутри Zoomмалую дверь не успел… позже доделаю)
ЗЫ: теперь мой внедорожничек будет залетать со свистом в гараж. даже с багажником… пока не надумаю ставить 35- или выше колесики))) хотя, при 35х он еще должен пролазить… по идее
ЗЫЫ: СОВЕТ! если гараж не пуст, то завесьте чем нибудь проем ворот от гаража… т.е. сделать временную перегородку из полога/пленки или чего то еще… чтобы потом (как я) не мыть весь гараж и все инструменты от пыли! Пыли реально ООООЧЕНЬ много!

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/peremychka-nad-vorotami-garazha/" title="Permalink to Перемычка над воротами гаража" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *