Краска для ворота

Содержание

Плюсы молотового покрытия

Молотовая краска пользуется спросом благодаря ряду неоспоримых преимуществ:

  • Дополнительная обработка металла для окрашивания молотовой краской не нужна. В ней уже добавлены элементы грунтовки, благодаря чему облегчается и улучшается процесс окрашивания. Это подойдет в том случае, если нет времени на то, чтобы очистить ворота от ржавчины.
  • Она в короткие сроки высыхает и достаточно стойко переносит воздействие коррозии.
  • Цвет изделия остается неизменным на протяжении многих лет.
  • Процесс окрашивания легкий и доступный каждому.
  • Этот вид краски имеет много привлекательных оттенков, которые любому даже самому изношенному металлическому изделию придадут особенный вид. Кованые элементы выглядят роскошно, когда для их окрашивания используют именно молотковую краску.
  • Окрашенные ворота молотковой краской отталкивают пыль и грязь и эта заслуга именно покрытия, поэтому окрашенная поверхность не требует дополнительного ухода.

Перед тем как разобраться в важном вопросе, как правильно провести покраску ворот молотковой краской, нужно разобраться в каких сферах ее рекомендуют использовать.

Выбор расцветок молотковой краски огромен и каждый найдет свой оттенок

Где применяю молотковую краску?

Чаще всего молотковую краску применяют для окрашивания изделий из металла: беседок, ворот, калиток и заборов. Такая популярность обусловлена тем, что этот вид лакокрасочного материала обладает высокими антикоррозийными свойствами. К тому же она поможет за считанные минуты обновить любое даже самое старое изделие и сделает его привлекательным. Особенно красиво выглядят кованые изделия, покрытые молотковой краской, но область применения ее не ограничивается только покраской металла, ведь ее можно использовать не только на улице, но и в закрытых помещениях. Покраска молотковой краской изделий из оцинкованной стали, цветных металлов помогает создать антикоррозийный барьер, поэтому ее часто используют в таких целях:

  • окрашивание оборудования на производстве;
  • покрытие корпусов электрических приборов, щитков и других специализированных видов;
  • конструкции из металла строительного назначения;
  • покраска офисной мебели из металла;
  • машин сельскохозяйственного назначения;
  • для защиты труб водопровода, флагштоков и садового инвентаря;
  • также наносить этот вид можно на изделия, изготовленные из твердого пластика, из него изготавливают сточные трубы;
  • подходит для покрытия стекла и фарфора.

Такое широкое применение и уникальные особенности делают этот вид краски одним из самых популярных. А теперь рассмотрим, как покрасить ворота, чтобы они выглядели привлекательно и отличались от большинства других на улице.

Наносить молотковую краску можно распылителем, что очень удобно и практично

Технология окрашивания молотковой краски

Все владельцы автомобилей хотят как можно лучше защитить свой личный транспорт, поэтому и возводят самые надежные гаражи. Но не только стены важны в нем, ворота также играют важнейшую роль, поэтому требуют установки не только надежных замков, но и качественного лакокрасочного материала, который поможет защитить их от осадков и воздействия низких и высоких температур. Чтобы они не ржавели их необходимо покрыть надежной краской, например молотковой.

Покраска ворот молотковой краской – это легкие процесс, не требующий никаких особых навыков.

Если нет распылителя, то наносить краску можно валиком или кисточкой, при этом она не потеряет своих свойств

Если есть возможность, то лучше конечно хорошо очистить ворота от ржавчины, помыть и обезжирить, а дальше покрыть грунтовкой. Но свойства у нее такие, что ее можно использовать даже не на обработанных конструкциях и тем самым она надежно защитит и не потеряет своей привлекательности.

Для окрашивания можно использовать любой из материалов: кисть, валик или распылитель. В среднем на одни ворота уходит до литра краски.

Наносят ее по прямой линии, начиная сверху вниз. Чтобы равномерно была покрыта вся площадь ворот, краску лучше наносить параллельными слоями, слой за слоем, каждый последующий накладывается на предыдущий на пару сантиметров.

После окрашивания надо отойти от ворот на пару сантиметров и проверить целостность окраски, если обнаружатся пропущенные места, то их уже закрашивают кисточкой. После окраски ворота оставляют на сутки. Вот и все красивая и надежная защита готова.

Как покрасить железные ворота красиво и надолго

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида.

Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов.

Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Красим железные ворота валиком

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур.

Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться.

За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Красим железные ворота самостоятельно

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот.

За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений.

Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Как покрасить железные ворота?

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды.

Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов.

Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Самостоятельно красим железные ворота гаража

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали.

Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками.

Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия.

В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид.

Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели.

Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами.

Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

Особенности окрашивания ворот и выбор краски

Гараж — одно из самых необходимых строений для обеспечения сохранности личного автомобиля, иногда достаточно дорогого, и все процессы приведения его в порядок имеют одинаково важное значение.

Принятая практика возведения капитального гаража в частном доме, состоит в возведении капитального каменного строения, с металлическими воротами для въезда автомобиля.

Покраска ворот в таком сооружении время от времени становится насущной необходимостью, потому что металл, какой бы он ни был качественный, имеет тенденцию к окислению, при взаимодействии с воздухом, под влиянием разрушающего воздействия природных условий. Рассмотри подробнее, чем покрасить ворота гаража.

Основные этапы процесса

Покраска ворот гаража – процесс, требующий последовательного проведения нескольких видов ремонтных работ, без которых ни в коем случае не обойтись.

Чтобы качественно выполнить эту работу, и какое-то время к ней не обращаться, перед покраской нужно определиться в какие цвета покрасить ворота, качеством и составляющими краски, подготовить ворота к предполагаемой операции, тщательно зачистить их поверхность, и предварительно подготовить её к нанесению декоративных и защитных слоёв. Понятно, что проводить покраску невозможно, пока не приготовлена краска для гаражных ворот, и грунтовка — верхний защитный слой, который позволит ей продержаться как можно дольше.

Если покраска гаражных ворот – дело насущной необходимости, и приступать к нему нужно скорее, то желательно провести этот процесс, особенно, если он будет осуществляться своими руками в течение короткого периода, чтобы ворота, которые зачищены от старого, покоробившегося покрытия, не успели подвергнуться снова разрушительным воздействиям окружающей среды. Поэтому так важно перед тем, как покрасить ворота гаража, приготовить краску, грунтовку, необходимый инструментарий, и дождаться хорошей погоды, чтобы покрытие вышло равномерным, качественным, и достаточно декоративным.

Покраска ворот своими руками обычно состоит из следующих этапов:

  • выбор соответствующей краски;
  • подготовка необходимых инструментов;
  • зачистка и шлифовка поверхности;
  • обезжиривание, и грунтовка металла;
  • нанесение основного слоя краски и защитного слоя для большой надежности.

Если ворота новенькие, то никаких особых хитростей не нужно, можно просто нанести состав, и любоваться делом рук своих. Но, если они успели поржаветь, и слой краски практически пришел в негодность, придется как следует потрудиться.

На видео: окрашивание ржавой поверхности.

Выбор цвета и краски

Современный строительный рынок пестрит лакокрасочным многообразием, и среди видов и цветов предлагаемых покрытий можно легко растеряться.

Но выбор краски для металлических ворот предполагает соблюдение определенных условий, при которых основное значение приобретает не выбор цвета ворот, а выбор качественных характеристик нужного состава.

Краска для ворот гаража должна соответствовать следующим требованиям:

  • иметь прекрасную адгезию к металлу;
  • не содержать компонентов, способных вступать в окисляющие реакции с составляющими железных ворот;
  • обладать водонепроницаемостью и водостойкостью высокой степени надежности;
  • давать достаточно эластичный слой внешнего покрытия, чтобы не растрескиваться под воздействием возможных температурных перепадов;
  • термоустойчивость краски должна составлять широкий диапазон – от палящего солнца до сильных морозов;
  • краска должна быть устойчивой и к бензиновым парам, сопровождающим работу автомобильного двигателя;
  • защитный слой на воротах должен быть достаточно устойчив и к возможному износу – царапинам, ударам, механическим повреждениям.

Вопрос, чем покрасить гаражные ворота, — один из самых важных в предстоящем обновлении металлической части гаража.

Возможно, и надобность в новом покрытии возникла из-за того, что для предыдущей покраски был выбран материал, не совсем соответствующий своему целевому назначению.

Под перечисленные требования (стойкая к нефтепродуктам и растворителям, водостойкая и морозостойкая, с хорошей адгезией к стали, эластичная и прочная) подходит 3 вида эмалей, которые обычно применяют для проведения внешних строительных работ: кремнийорганическая, алкидная и акриловая.

Самая агрессивная, устойчивая, и отвечающая всем требования внешней и внутренней отделки – акриловая эмаль, но высокая стоимость может отпугнуть некоторых потребителей.

Более демократичная по цене, кремнийорганическая подходит, если ворота подвергаются в течение дня воздействию палящих солнечных лучей, зато алкидная устойчива к воздействию бензиновых паров, и отличается яркими цветами. Так что, если имеет значение, в какой цвет красить ворота, то выбирать следует из акриловой и алкидной.

Зачистка и шлифовка поверхности

Необходимо полное удаление старой краски с поверхности ворот, иначе новый придет в негодность уже через пару месяцев. Для этого металлическую поверхность обрабатывают химической смывкой, строительным феном, или паяльной лампой.

Применяют для этого и болгарку с металлической щеткой. Для большей надежности, к старой краске можно применить оба способа – и химический и металлический. Это позволит сделать поверхность ворот максимально ровной.

Для окончательного выравнивания, и выявления очагов внутренней коррозии, металл обрабатывают дополнительно вручную, с применением абразивных материалов, или наждачной бумаги, тщательно прорабатывая углубления, стыки, петли и внутренние углы.

Наружная поверхность обрабатывается самым тщательным образом, потому что на нее приходится основная нагрузка.

После зачистки ворота моют из садового шланга простой водой, чтобы удалить металлическую пыль и ржавую труху, а затем, снаружи и внутри, обезжиривают с помощью жидкого моющего средства и абразивной губки.

Убедившись, что ворота окончательно очищены от пыли, грязи, жира и прочих наслоений, моющее средство удаляют из того же садового шланга струей с хорошим напором.

Грунтовка и покраска

Для обеспечения надежности и гладкости внешнего слоя, металл несколько раз покрывают грунтовым составом.

Готовую грунтовку можно приобрести в строительном магазине, и обычно она покупается по типу, соответствующему выбранной краске.

Есть специальные составы и под алкидную, и под акриловую эмаль.

Без грунтования невозможно качественно покрасить ворота в гараже.

Грунтовка скроет все шероховатости повреждённого слоя, придаст ему равномерность и гладкость, способствует дополнительной адгезии краски к поверхности металла.

Краску можно наносить только на высохшую грунтовку, а если грунтовка наносится в несколько слоев, то необходимо дожидаться, пока высохнет каждый из слоев наносимого грунта.

Обычно ворота красят при помощи малярного валика, закрашивая кистью проблемные места, в которые им трудно достать.

Слои краски наносятся параллельно, так, чтобы каждый последующий слой перекрывал предыдущий на 1-2 см.

Ворота можно окрашивать несколько раз, используя и валик, и малярную, или контурную кисть, до тех пор, пока не будет достигнут требуемый цвет, или хозяина гаража не удовлетворит однородность нанесенного слоя.

Самый оптимальный вариант нанесения краски – краскопульт, с его помощью ворота получаются без потеков, проплешин, на них не видны следы от валика или кисти.

Относительно предполагаемого цвета – тут выбор находится целиком в компетенции хозяина.

Темные ворота меньше пачкаются, но притягивают тепло, светлые отражают тепловое воздействие, но быстрее требуют очистки.

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Красим железные ворота валиком

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Красим железные ворота самостоятельно

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Как покрасить железные ворота?

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Красим ржавые ворота

Чем красить ржавые ворота спросите Вы. Для таких целей существуют так называемые грунт-эмали 3 в одном для внутренних и наружных работ. Они производят тройное действие : удаление ржавчины, грунтование и окраска, защита от дальнейшего образования коррозии. Если старая краска на Ваших воротах начала отшелушиваться, то такие участки желательно обработать наждачной (прошкурить). Далее поверхность красится такой трехкомпонентной эмалью. Из отечественных производителей могу порекомендовать торговую марку «Спецназ».Достаточно неплохая краска.

Краска по ржавчине для железных ворот

Окраска гаражных ворот и металлических оград начинается с традиционного вопроса: что делать со ржавчиной? Обычно к моменту, когда решено делать ремонт, металлические конструкции успевают в большей или меньшей степени покрыться пятнами ржавчины.
В руководствах по ремонту, издававшихся в прошлом, в том числе в недавнем прошлом, указывалась единственна последовательность действий:

  • удалить ржавчину и окалину,
  • обезжирить поверхность,
  • а затем грунтовать и красить металлическую поверхность.

Наиболее трудоемким этапом было именно удаление ржавчины. На эту трудоемкую работу уходит около 80% времени, посвященного ремонту. Причем, как правило, полностью удалить ржавчину не удается, особенно на кованых изделиях сложной формы.
Если недобросовестные ремонтники не старались тщательно удалить ржавчину, а покрывали обычной краской плохо подготовленную поверхность, то вскоре краска начинала отставать, а железо продолжало усиленно ржаветь.
Одним из коварных свойств ржавчины является то, что она служит катализатором для дальнейшего окисления железа. Не зря на чистом металле ржавчина появляется не равномерно по всей поверхности, а в виде небольших пятнышек-очагов, которые затем быстро растут.

Большим успехом в деле борьбы со ржавчиной было создание специальных химических соединений – модификатора ржавчины и ингибитора ржавчины.

  1. Модификатор ржавчины реагирует с ржавчиной, меняя химическую формулу этого соединения. Это замедляет процесс окисления, поскольку устраняется катализатор.
  2. Ингибитор ржавчины – это вещество, препятствующее возникновению ржавчины.

Хорошей новостью для всех, кто периодически красит железные конструкции, было появление на рынке «краски по ржавчине». В магазинах, где производится продажа лкм, можно поинтересоваться наличием такой краски. Ее использование Конечно, рыхлую ржавчину удалить все равно придется, вместе с грязью. Но плотную ржавчину можно не трогать. Краска «по ржавчине» содержит модификатор и ингибитор ржавчины; кроме того, она содержит соединения на основе эпоксидной кислоты для создания прочного защитного слоя.
Существуют несколько разновидностей красок по ржавчине. Некоторые из них поставляются в виде двух упаковок – содержимое каждой упаковки следует растворить отдельно, а потом соединить и сразу же наносить на поверхность. Готовую смесь нельзя хранить, в этом было неудобство такой краски.
В настоящее время существует краска по ржавчине в одной упаковке, она пользуется наибольшим спросом. Цена краски по ржавчине выше, чем цена обычной краски. Возможно. лакокрасочная продукция оптом – неуместное приобретение, если свойства новой краски вам незнакомы. Можно вначале приобрести самую маленькую упаковку и попрактиковаться в ее использовании.

Большинство гаражей оснащено железными воротами, которые со временем начинают ржаветь. Для дополнительной защиты от коррозии проводится покраска ворот. Однако перед этим надо ознакомиться с основными разновидностями красок и особенностями их применения.

Причины, по которым может понадобиться покраска ворот

Почему ворота гаража приходят в непрезентабельный вид? В первую очередь это связано с тем, что они, находясь снаружи, постоянно подвергаются воздействию атмосферных явлений – перемене температуры, осадкам, ураганам. Жаркое солнце негативно воздействует на краску ворот – она со временем выцветает и теряет привлекательность. Ураган или сильный ветер, несущий мусор, оставляет на воротах мелкие повреждения, к тому же, они могут наноситься и в процессе эксплуатации. А влага от дождя и снега, попадающая в эти повреждения, запускает процесс коррозии.

Гаражные ворота зимой страдают и от влажности, и от сильного ветра со снегом

Выцвели ворота на солнечной стороне

Если ворота расположены с южной стороны, неудивительно, что краска на них выгорит гораздо быстрее, чем на противоположной. Избежать этого не получится никак, но можно оттянуть момент. Для этого выбирайте такие составы, которые менее склонны к выгоранию. В первую очередь это акриловые и силиконовые краски. Преимущество силикона ещё и в том, что он не боится кислот и щелочей.

С солнечной стороны лучше ставить ворота светлого цвета, окрашенные краской с ультрафиолетовым пигментом

Чтобы избежать повторения проблемы, важно серьёзно подойти к вопросу выбора, какой краской покрасить гаражные ворота на солнечной стороне, потому что краска должна быть специальной. Можно присмотреться к составам со светостойкими пигментами, хотя они обойдутся дороже.

Ворота покрылись ржавчиной

Железо, как ни крути, очень подвержено коррозии, и в тех моментах, которые касаются уличных конструкций, практически невозможно избежать этой проблемы. Потому воротам, которые уже однажды заржавели, необходима регулярная покраска.

В чём преимущество качественных фирменных ворот в данном случае? В том, что на производстве их красят с использованием особой технологии, которая недоступна в быту. Металл сначала красят и запекают в специальных печах, а уже затем заполняют формы пеной. Ворота после такой покраски намного лучше держат покрытие, тем самым снижая риск появления коррозии. Если при этом ещё и пользоваться ими аккуратно, можно вообще не столкнуться с проблемой ржавления.

Ржавые гаражные ворота

Если же ржавчина всё-таки стала вашей проблемой, особое внимание уделите подготовке металла к покраске – именно в этот момент закладывается срок службы нового покрытия. Если покраску провести неаккуратно, на неочищенную поверхность, ржавчина довольно быстро вернётся на место.

Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты

Иногда следы долгого использования не мешают функциональности, но портят внешний вид. К примеру, большое количество мелких царапин, сколов, неравномерный цвет так раздражают взгляд, что хочется что-то сделать с этим. Некоторые хозяева задумываются в таком случае о том, как украсить ворота, чтобы придать им большей привлекательности, но приемлемых вариантов, кроме обновления покрытия, большинство не находит. В этом случае стоит браться за покраску, если вы уверены в том, что сделаете лучше. Самостоятельные малярные работы зачастую не дают ожидаемого результата, какой мы видим в интернете в блогах мастеров на все руки.

Поцарапанный металл выглядит неэстетично

Снять заводской слой краски будет довольно проблематично, потому что наносится она, как уже было сказано выше, по специальной технологии, что придаёт ей особую прочность. Так что для обновления цвета лучше выбрать тот, который и является «родным» для ваших ворот.

Подготовка поверхности

В первую очередь, окраска металлоконструкции предусматривает максимально полную очистку окрашиваемого покрытия. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечивать максимально качественное сцепление металла с эмалью. При работе со старыми изношенными поверхностями, нужно уделить подготовительным работам особое внимание, иначе свежее покрытие не будет держаться долго.

При попадании на плохо обработанную металлическую поверхность влаги будет возникать внутренняя коррозия. В результате под воздействием перепадов температуры лакокрасочное покрытие станет отслаиваться.
Чтобы этого не допустить, на подготовительном этапе следует тщательно очистить металлическую поверхность при помощи абразивных материалов. В частности, для гаражных ворот из металла лучше всего подойдет наждачная бумага грубого и среднего класса.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Не рекомендуется окрашивать в тёмные тона ворота с двойными стенками и термическим разделением.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.

Покраска секционных ворот

Обезжиривание и мойка ворот

Далее следует очистить поверхность от грязи и жира. Это позволит улучшить сцепление поверхности с грунтовкой. Для очистки ворот от грязи рекомендуется взять шланг с максимальным распылением, который легко смоет остатки грязи, мусора или пыли. С его помощью необходимо распылить жидкий моющий раствор на ворота и растереть его при помощи абразивной губки. Мыть металлическую поверхность лучше круговыми движениями.

Проведение обезжиривания и мытья поверхности позволяет получить равномерный слой.

Поэтому, нужно убедиться в том, что вы тщательно вымыли все ворота, начиная от основания и заканчивая углами. Тщательная очистка поможет убрать старую въевшуюся грязь и дефекты поверхности, благодаря чему краска будет лучше сцепляться с металлической поверхностью.

После окончания данного этапа нужно еще раз ополоснуть ворота при помощи садового шланга, что поможет смыть остатки химических веществ и моющего средства. Далее нужно дать поверхности хорошо высохнуть.

Подготовка ворот к покраске

Зачистка поверхности ворот от старой краски

Перед тем, как покрасить ворота гаража, их поверхность необходимо должным образом подготовить, для того, чтобы краска держалась максимально прочно.

Рассмотрим основные этапы подготовки:

  • Очистка поверхности. Всю старую краску с металлической поверхности нужно удалить, а также очистить все проявления ржавчины до чистого металла. Для этого можно использовать металлическую щётку или болгарку со специальной насадкой.

К сведению. Если старая краска держится прочно, то для её снятия можно использовать строительный фен, который нагреет поверхность и позволит легко удалить слой скребком. Также можно использовать специальное средство для снятия краски, но при работе с ним нужно использовать респиратор и очки, так как оно выделяет опасные токсические вещества.

  • Шлифовка поверхности. Крайне желательно отшлифовать металлическую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, как показано на фото выше, для того, чтобы плоскость приобрела шероховатую текстуру, что обеспечит лучшую сцепку с грунтовкой.
  • Обезжиривание. Прежде,чем красить ворота гаража грунтовкой, металлическую поверхность нужно обезжирить Уайт Спиритом, при этом обрабатывать нужно даже труднодоступные места, особенно это касается гаражных петель.
  • Грунтовка поверхности. Грунтовка осуществляется для того, чтобы создать общий тон поверхности и обеспечить лучшую сцепку. Именно слой грунта придаёт воротам гладкость, что и обеспечит красивый внешний вид. Покраска ворот гаража осуществляется в 2-3 слоя, при этом каждый последующий наносят после высыхания предыдущего.

После того, как последний слой грунта полностью высох, можно приступать к покраске.

Важно. Прежде,чем покрасить ворота гаража, подберите для этого процесса солнечную и сухую погоду, поскольку наличие дождя и высокой влажности недопустимо при покрасочных работах. Также не желательно наличие сильного ветра, так как краска будет застывать быстрее и плохо ложиться на поверхность.

Выбираем краску

Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.

Молотковые

Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.

Перечисленные характеристики краска приобретает за счет того, что в ее составе находятся стирольные, эпоксидные и акриловые компоненты.

Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.

Масляные

При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:

  • Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
  • Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
  • Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.

Алкидные

Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.

К недостаткам алкидных жидкостей относят их высокий уровень токсичности. Поэтому не стоит использовать их для отделки стен внутри жилого помещения.

Акриловые

Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.

Это интересно: 15 способов обновления старой двери – подробное описание методик: излагаем детально

Процесс покраски ворот своими руками

Заклейте малярным скотчем все поверхности, на которые не должна попасть краска. Особенно это касается тех, кто выбрал в качестве инструмента нанесения краскопульт – следы от краски останутся далеко за пределами полотна ворот.

Чтобы избежать подтёков, наносите краску сверху вниз (так же стоит наносить и грунтовку). Двигайтесь параллельными слоями, частично перекрывая ими друг друга. Так вы добьётесь максимальной однотонности и не создадите резких переходов цвета.

После того, как всё полотно окрашено, дайте ему высохнуть. Затем обследуйте на предмет наличия непрокрашенных или плохо прокрашенных участков. В 100% случаев такие участки находятся, так что приходится красить их повторно.

Выше мы говорили о том, что кисть – плохой инструмент для нанесения краски, но есть моменты, в которых без неё не обойтись. Это мелкие детали и труднодоступные места вроде ручек, петель, болтов, которые удобнее будет прокрасить с помощью кисточки. Отнеситесь к ним с большим вниманием, потому что именно здесь нужно предотвратить процесс развития коррозии в первую очередь.

Покраска ворот с помощью краскопульта

После полного высыхания краски нанесите второй слой. Главное не наносить его до того, как краска окончательно высохнет, иначе она пойдёт пузырями и может потрескаться. Так что, несмотря на заверения производителя, лучше всего второй слой краски наносить не ранее, чем через сутки после первого. Для масляных красок это время может быть увеличено.

Один слой краски – это всегда мало. А вот два слоя краски – почти всегда достаточно. Не нужно действовать по принципу «лучше больше, чем меньше». Более 2 слоёв краски уже не дадут особенных преимуществ в цвете и качестве покрытия, зато утяжелят конструкцию и сократят срок его службы.

При какой температуре можно красить ворота?

Лучше всего проводить покрасочные работы при температуре воздуха на улице от +10°С до +20°С. Идеальными условиями будет отсутствие ветра в такую погоду, так как ветер мешает равномерному высыханию краски и несёт с собой мелкий мусор, который будет налипать на свежеокрашеную поверхность.

Какие проблемы могут ожидать, если условия на улице во время покраски ворот были не слишком подходящими:

  • Вздутие покрытия – после окрашивания при высокой температуре, когда металл ворот был нагрет. Чем теплее металл, тем меньше сцепляемость его с краской;
  • Неравномерный тусклый цвет;
  • Потёки и наплывы.

Свежепокрашенные гаражные ворота

Желаем вам успехов в самостоятельно покраске ворот и ещё раз напоминаем, что профессиональная покраска всегда лучше и надёжнее «хэнд мэйда». Лучше выбрать новые секционные ворота, которые будут выглядеть лучше, чем старые, покрашенные даже самым лучшим мастером.

Грунтовка

Грунтовка металлических ворот позволяет существенно улучшить схватывание лакокрасочного материала с поверхностью. Чтобы на калитку и другие элементы фасада не попадали пятна грунтовки, их можно закрыть газетой или бумагой.

Грунтовочный раствор можно наносить при помощи распылителя или кисточки. Процесс грунтования должен охватывать не только поверхность ворот, но и другие металлические элементы, такие как ручки, болты и так далее. После покрытия поверхности грунтовкой краску можно наносить только через 10 часов после ее высыхания.

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание — обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:

  • очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
  • повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
  • повышения срока службы краски.

Для проведения процедуры используют:

  • Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
  • Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.

Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.

Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.

Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.

Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Подбираем оптимальный цвет

При подборе цвета для гаражных ворот многие учитывают только предпочтения владельца гаража. Однако выбирая цвет, следует обращать внимание и на другие критерии. Например, от выбранного оттенка зависит то, насколько окрашенное изделие будет притягивать солнечное тепло. Светлые оттенки отталкивают его, а темные притягивают.

Многие не советуют красить их в слишком светлые цвета, так как они быстрее выгорают, а также сильно загрязняются. На темных воротах пыль или грязь заметна меньше, чем на светлых.

Преимущества молотковой краски

Такая краска получила большую популярность в отделке гаражных ворот, которым такой состав подходит наилучшим образом. Кроме того, молотковые лакокрасочные материалы имеют такие положительные качества:

  1. Отсутствие необходимости в проведении подготовительных работ. Перед нанесением молотковой краски не нужно будет очищать поверхность от ржавчины, и грунтовать ее.
  2. Обеспечение защиты от коррозии, ультрафиолетовых лучей и воздействию влаги.
  3. Грязеотталкивающий эффект, который уменьшает засорение краски.
  4. Придает поверхности привлекательный внешний вид.

Таким образом, для ворот используются различные виды покраски, среди которых одним из самых современным вариантов является применение молотковой краски. При нанесении любого вида краски нужно следовать всем рекомендациям на каждом этапе.

Сушка ворот

После завершения работ приступают к просушиванию окрашенной поверхности. В среднем этот процесс длится двое суток. Однако есть несколько способов, которые помогут его ускорить. Например, можно воспользоваться обогревателем или строительным феном. Под воздействием высоких температур ворота полностью высохнут в течение 3-4 часов.

Если ворота окрашивались изнутри, придется позаботиться о циркуляции воздуха. Для улучшения вентиляции можно приоткрыть окна в гараже, чтобы создать сквозняк.

Владельцам автомобильных гаражей часто приходится заниматься покраской ворот, которые закрывают помещение. Прежде чем приступить к такой работе, придется ознакомиться с главными разновидностями краски, их преимуществами и недостатками, а также разобраться с нюансами окрашивания металлических поверхностей.

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Красим железные ворота валиком

Сложность очистки кованых элементов

Самостоятельно красим железные ворота гаража

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

Красим ворота гаража самостоятельно

Обычно старые ворота гаража выглядят не слишком привлекательно, и им как минимум требуется обновление цвета, а в идеале порой и полная замена. Как решить эту проблему? В первую очередь, покупайте хорошие качественные ворота, которые прослужат вам долгие годы и не потребуют ни замены, ни покраски. Ну а если покраска воротам всё же уже требуется, вот вам инструкция, как и чем лучше покрасить гаражные ворота снаружи.

  • Зачем нужно красить ворота?
  • Можно ли красить секционные и откатные ворота?
  • Выбор краски для ворот
  • Как подготовить ворота к покраске?
  • Этапы покраски ворот своими руками

Оригинальная покраска ворот гаража

Какую краску выбрать?

Самый важный вопрос во всём задуманном мероприятии – какой краской лучше покрасить металлические ворота вашего гаража. От того, насколько хороший выбор краски вы сделаете, зависит и удовлетворённость результатом проделанной работы.

Выбирайте краску для ворот только среди тех, которые соответствуют данному перечню, иначе результат может вас серьёзно разочаровать. Итак, краска для ворот должна быть:

  • Краской по металлу – эта надпись присутствует на всех составах, подходящих для нанесения на интересующую нас конструкцию. Те же, что не предназначены для металла, имеют меньшую адгезию с ним и будут хуже держаться;
  • Устойчивой к ультрафиолету – как уже говорилось выше, важно, чтобы пигмент не выцветал под воздействием солнечных лучей. И, раз уж мы взялись за перекраску, нужно сделать так, чтобы её результата хватило на максимально долгий срок;
  • Износоустойчивой – для уличных объектов иная краска не подойдёт, кто, как не они, испытывают постоянную проверку на прочность;
  • Водостойкой – защита от ржавчины это одна из функций, помимо декоративной;
  • Простой в нанесении – есть составы, которые наносятся только в специальных условиях, с использованием профессионального оборудования. Для категории «своими руками» это не подойдёт;
  • Эстетичной – ну да, эстетичной. Иначе, зачем вообще всё это затевать?

Выбирайте краску правильно

А теперь давайте узнает, какая краска для ворот лучше.

Масляные краски

Масляные краски некогда были очень популярны, но это обусловлено было лишь тем, что альтернативы им не существовало. 20-30 лет назад вы не смогли бы найти ничего лучше, а сейчас уже практически никто ими не пользуется. Хотя достоинства, конечно же, имеются. Например – отличная цена.

Масляная краска ПФ

Одна из самых распространённых разновидностей составов на масляной основе. Хорошо сцепляется с металлом, легко противостоит воде. Минусами можно считать длительное высыхание, достигающее нескольких суток, потребность в слое грунтовки под покраску. Обновлять такое покрытие придётся раз в 2-3 года, а если плохо прокрасить – то и через несколько месяцев после этого.

Масляная краска

Масляная краска МЛ

Этот состав – относительно новый. Он представляет собой модифицированный вариант ПФ на основе олифы. Положительных качеств у него больше, чем у предшественника. Сохнет краска в течение суток, на солнце не выгорает, хорошо переносит контакт с водой и механическое воздействие. Однако ей по-прежнему требуется грунтовка под покрытие, что означает дополнительные траты времени, денег и усилий.

Краски на нитро-основе

Нитро-краски – на основе химических растворителей, потому они имеют неприятный резкий запах. Наносить их в закрытых помещениях запрещено. Лучше всего работать на открытом воздухе, но если это невозможно, нужна хорошая вытяжка и защита для дыхательных путей, например, угольный респиратор.

Высыхает нитра практически моментально – для полного высыхания нужно всего лишь час, но некоторым достаточно и нескольких минут.

Нитро-краски

Нитро-краска НЦ

Самая дешёвая и низкокачественная из данного сегмента. Её обычно используются для временного окрашивания, так как держится она недолго. Могут ею пользоваться и недобросовестные производители, желающие максимально сэкономить на производственных затратах.

Внешний вид НЦ потеряет уже через год после нанесения, а через два е уже будет вообще не видно.

На сегодняшний день это самая популярная краска для гаражных ворот. Она идеальна в соотношении «цена – качество». Производитель заявляет срок службы длительностью 25 лет, на протяжении которых краска не потеряет своего внешнего вида и будет стойко держаться не металлической поверхности. Она устойчива к любым воздействиям – вода, механические повреждения, перепады температуры. Под неё не нужна грунтовка, кроме того, она самостоятельно растворяет ржавчину и хорошо сцепляется с поверхностью.

После нанесения краска, растекаясь по поверхности, образует сеть неровностей, выглядящих достаточно эстетично. Напоминают эти неровности следы от ударов молотком, почему, собственно, краска и называется молотковой.

Далее мы ещё раз вернёмся к этому виду покрытия и подробно расскажем о том, как правильно покрасить металлические гаражные ворота молотковой краской.

Так выглядит молотковая краска на металле

Кузнечная краска

Достаточно новое изобретение, реальный срок службы которого пока не удалось выяснить просто потому, что прошло столько времени с момента её появления. Производитель заявляет о сроке службы аж в 50 лет.

По консистенции кузнечная краска напоминает жидкую резину, легко наносится и быстро сохнет – всего за пару часов даже при минусовой погоде на улице.

Под эту краску потребуется грунтовое покрытие, иначе всех её положительных качеств можно и не увидеть. Стоит она немало, в силу своей небольшой пока распространённости.

Кузнечная краска используется сейчас в основном для кованых конструкций, но подходит и для металла

Каким инструментом красить гаражные ворота?

Выбор инструмента зависит от того, какой краске вы отдали предпочтение. Большинство их них наносится валиком или кистью (но кисть даёт неровное покрытие и подтёки). Нитрокраска может наноситься с помощью распылителя или краскопульта.

  • Выбирая кисточку, вы должны быть готовы к тому, что потратите на покраску в разы больше времени. И вообще, кисточка – это прошлый век, тот же, в котором остались масляные краски. Хотите качественного результата – пользуйтесь более качественными инструментами;
  • Валик делает работу быстрее, но оставляет после себя полосы, так как краска для ворот достаточно густая и не распределяется ровным слоем. Каким именно валиком красить металлические ворота – решать вам. Специалисты рекомендуют выбирать для металлических поверхностей валики с коротким ворсом, изготовленные из плотных материалов. Подойдут флоковые или нитяные (тряпичные) валики. Также можно использовать поролоновый валик с высокой плотностью материала. При выборе лучше всего задать вопрос консультанту, какой валик купить для экстерьерных работ;
  • Краскопульт, во-первых, экономит краску, распыляя её тонким слоем, а во-вторых, даёт максимально ровную поверхность.

Валик для покраски ворот

Как подготовить ворота гаража к покраске?

Итак, приступим к покраске ворот. Саму краску вы уже выбрали, теперь осталось подготовить необходимые инструменты.

Какие инструменты понадобятся для покраски?

Вам понадобятся:

  • Краска
  • Садовый шланг
  • Средство для мытья
  • Наждачная бумага – жёсткость выбирайте в зависимости от сложности имеющегося покрытия
  • Грунтовка (если ваша краска подразумевает нанесение на загрунтованную поверхность)
  • Кисточка, валик, краскопульт – на выбор
  • Контурная щётка
  • Лестница (при необходимости)
  • Перчатки
  • Ветошь
  • Средство для обезжиривания

Подготовка поверхности к покраске

Первым этапом будет очистка поверхности и подготовка её к окрашиванию. Очистка нужна для того, чтобы обеспечить максимальную сцепляемость краски с металлом. Если поверхность обработать недостаточно хорошо, при попадании туда влаги будет возникать коррозия. Кроме того, из-за перепадов температуры в местах, где краска плохо прилегает к металлу, будет происходить отслаивание.

Зачистка полотна ворот перед покраской

Начинайте с зачистки поверхности абразивными средствами и материалами. Грубая или средняя наждачная бумага подойдёт для ворот лучше всего. Но помните, что если речь идёт о панельных конструкциях, лучше выбирать мягкую наждачку, так как материал панелей более нежный.

Если ворота относительно новые, и на них ещё сохранился жировой слой, снимите его с помощью уайт-спирита. Не забывайте о мелких деталях ворот – всё, что глянцево блестит, требует обезжиривания. Прежде, чем обезжирить ворота перед покраской, их стоит очистить от грязи, чтобы было лучше видно результат.

Растворители для обезжиривания поверхности

Удаление ржавчины

Многие ищут ответа на вопрос, как правильно покрасить ржавые ворота гаража, но он некорректен, так как ржавые ворота красить вообще не нужно. Если они заржавели – а в большинстве случаев именно это становится причиной обновления покраски ворот – ржавчину нужно будет счистить, и сделать это вышеуказанным способом не получится, так как он работает только для ворот, с которых нужно просто снять верхний слой.

Зачистить ворота от ржавчины можно несколькими способами:

  • Шуруповёртом с насадкой – хороший способ для небольших участков, но с масштабными задачами он не справится, так как аккумулятор прибора сядет довольно быстро, а ждать его зарядки придётся долго. И так не раз и не два;
  • Орбитальной шлифовальной машинкой – в качестве альтернативы наждачной бумаге, стоит она не так дорого, а ещё её можно взять в прокат или попросить у друга;
  • Болгарка с насадкой в виде металлической щётки – убьёт сразу двух зайцев – зачистит от ржавчины и поможет оттереть грязь. Бывает двух видов. Латунные насадки для старого металла и краски, насадки с переплетёнными нитями – для очистки поверхности от сильных загрязнений. Работать с болгаркой можно только в защитных очках, во избежание попадания искр и мелких частиц металла в глаза;
  • Пескоструйная обработка – несомненный лидер на протяжении уже многих лет. Минус её в том, что ворота придётся снимать. Зато если вам это удастся, в пескоструйной мастерской вам могут предложить сразу и нанесение нового слоя краски в специальном помещении. Гарантию дают около 6 лет, даже учитывая самые неприятные погодные условия. Перед тем, как отвезти ворота, вы можете узнать в мастерской, сколько стоит покрасить ворота, и решить для себя, что вам будет выгоднее – заказать покраску у них или сделать работу самому;
  • Химическая очистка – растворитель, который съедает старую краску и ржавчину, но требует последующей зачистки ворот с целью удаления размягчённого покрытия. Многие, кто воспользовался таким способом, жалуются на то, что впоследствии новый слой краски начинает слезать спустя несколько месяцев после нанесения.

Насадка для болгарки

Мойка полотна ворот

После того, как поверхность зачищена, нужно её промыть от грязи и жира. Возьмите шланг с хорошим распылением или выберите другой, более подходящий вам способ мойки ворот. Распылите жидкий моющий раствор на полотно и разотрите с помощью губки. После мытья удостоверьтесь в эффективности мытья – тщательно осмотрите основание и углы ворот, там обычно скапливается грязь.

Теперь пришло время дать воротам хорошенько высохнуть. После полного высыхания можно приступать к дальнейшим действиям.

Нанесение грунтового покрытия

Этот пункт – для тех, кто выбрал краску, под которую нужна грунтовая основа. Если ваша краска такого не требует, читайте следующий пункт.

Грунт для ворот выбирают в зависимости от типа поверхности. Выше уже упоминалось о том, что для секционных панелей стоит выбирать грунтовку по полимеру/полиэстеру. Если ворота обычные распашные, можно взять грунтовку для металла. Обращайте внимание на указания производителя на упаковке. Металлических грунтовок существует очень много, из-за того, что краска, использующаяся поверх них, имеет разный состав, так что выбирать нужно после того, как вы выбрали краску.

Грунтовка помогает значительно увеличить сцепляемость краски с поверхностью.

Перед тем, как приступить к грунтованию, закройте бумагой или малярным скотчем все соприкасающиеся с воротами элементы, которые не будут грунтоваться. Наносите грунтовочный раствор с помощью кисточки или распылителя. Не забывайте о мелких деталях – ведь грунтовать нужно не только само полотно ворот, но и ручки, болты и прочее.

После окончания работ оставьте слой грунтовки высыхать, примерно на 10 часов. После этого убедитесь, что он полностью застыл и можно переходить к покраске.

Грунтовка поверхности с помощью валика

Специальная подготовка металлических изделий перед покраской

Изначально производят первичную обработку металлических поверхностей, а лишь затем наносят лакокрасочный материал. Если кованые изделия долгое время находились под непосредственным воздействием факторов окружающей среды, то придется уделить должное внимание их предварительной обработке. Таким образом, необходимо будет удалить краску, которая уже отслоилась, а также избавиться от рыхлого слоя ржавчины. Все это можно сделать при помощи грубой наждачной бумаги, металлической щетки или шлифовальной машинки. В том случае, когда изделий или элементов из металла достаточно много, применяется пескоструйный аппарат.

Обезжиривание

Следующим этапом является обезжиривание. При чистке новых кованых элементов необходимо придерживаться определенных правил. Так черные металлические изделия прямо из завода могут иметь пятна масляной или жировой природы. Также на их поверхности может оставаться различная смазка. При таких обстоятельствах от всего этого можно избавиться, применив для смыва любой растворитель или 5%-ый раствор синтетического моющего средства. Изделия из металла, имеющие гладкую и блестящую поверхность, требуют прохождения наждачной бумагой Р-40 или выше для удаления пыли.

При этом поверхности из цинка смываются под большим напором воды, в то время как алюминиевым не очищаются вовсе, их только обезжиривают.

Окрашивание кованых изделий

Для того, чтобы добиться эстетичной, надежной и износостойкой покраски, необходимо все отделочные работы проводить в сухую и безветренную погоду. Температура воздуха должна находиться в пределах от +20° до +36°, а состава — не ниже +16°. Параметры влажности — от 40 до 85%. Также нужно следить за тем, чтобы прямые лучи солнца не попадали на покрытие, которое еще не высохло. Финишный слой краски для ковки наносят спустя два часа после покраски, хотя время зависит напрямую от используемого состава. Наиболее усердно окрашиваются углы и кромки, так как они максимально подвержены действию коррозии.

Существует несколько этапов покраски кованых изделий:

  • Использование материалов для трансформации ржавчины. После того, как соответствующий состав был нанесен, ржавчина превращается в химически нейтральное покрытие прочного состава, в результате чего усиливается антикоррозийные свойства грунтовочного состава.
  • Нанесение грунтовки. Качественный грунтовочный составпредупреждает появление ржавчины, имеет высокую влагостойкость, способствует высокой адгезии с металлическими конструкциями и дальнейшим покрытием. Традиционная грунтовка обладает незначительной стойкостью к износу и минимальными декоративными свойствами. Но в настоящее время производятся специальные грунт-эмали «три в одном», которые способны обеспечить изделию привлекательный внешний вид и максимально защитить от влияния коррозии. Грунтовка может быть универсальной либо специализированной – для работ только снаружи или только внутри помещения. Поэтому нужно внимательно читать этикетку при выборе грунта.
  • Этап покраски. Краску необходимо наносить поверх слоя с грунтом. Она защищает поверхность от негативного воздействия факторов окружающей среды, таких как атмосферные осадки, лучи солнечного света, значительные перепады температур. Для того, чтобы усилить защиту и увеличить износостойкость красок, могут применяться в качестве дополнительного слоя специальные лаки.

Благодаря современным технологиям, появилась возможность комбинировать свойства всех слоев. Например, в грунтовочный слой можно добавить трансформирующие ржавчину вещества, а в лакокрасочный материал компоненты с антикоррозионным действием.

Таким образом, комбинированная краска для ковки на десятки лет придает кованым изделиям эффектности и одновременно увеличивает срок их эксплуатации, защищая от отрицательного воздействия коррозии.

Специальные составы для кованых изделий

Кузнечные краски для кованых покрытий

После покраски поверхностей из металла специальным составом художественная ковка приобретает необходимый для данного интерьера цвет и оттенок, а также состав защищает покрытие от воздействия коррозии. Существуют несколько видов специальных кузнечных красок WS-Plast германского производства, которые являются одними из наиболее качественных. Поскольку они производятся из связующих из акрила, то служба их эксплуатации достигает 8 лет. Этот лакокрасочный материал наносят на различную поверхность, даже на уже окрашиваемую. Но при этом необходимо сделать пробную покраску. В таком случае расход краски составляет 125 грамм на 1 м2.

Из кузнечных красок следует выделить еще один состав WS-Patina с эффектом патины, который создает эффект золота, меди или серебра. Также интересным является покрытие Zinga, представляющее собой готовый состав на растворителе. Подобное покрытие будет способствовать эффективной защите поверхности металла от физических и электрохимических факторов, а также от коррозии. Благодаря этому износостойкость покрытия составляет более 40 лет, все зависит от толщины нанесенного состав. Кроме того, некоторые компании предлагают грунтовку и краску на одинаковой алкидной основе, которые идеально подходят для кованых изделий.

Трехкомпонентные краски

В последнее время были разработаны такие специальные трехкомпонентные краски, когда в одной емкости содержится трансформатор ржавчины, грунтовка и декоративное покрытие. Это позволяет наносить состав сразу на ржавчину, не забывая счистить ее рыхлый слой. В настоящее время такие составы производятся как зарубежными так и отечественными производителями. Наиболее качественными являются составы фирмы Hammerite. В результате того, что растворители очень быстро испаряются с окрашенных поверхностей, художественные кованые изделия высыхают за 60-90 мин. Из отечественных производителей самыми популярными можно считать краски от производителя «НОВА».

В состав этой краски входит эмаль с антикоррозионными свойствами Novax на алкидной основе и двухкомпонентный состав, предназначенный специально для эксплуатации в агрессивных условиях окружающей среды.

Таким образом, сегодня на рынке представлен большой ассортимент лакокрасочных материалов для кованых ворот или заборов, а также для других подобных изделий. При правильном нанесении эти составы обеспечат длительную защиту металла от коррозии.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kraska-dlya-vorota/" title="Permalink to Краска для ворота" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *