Известковая краска для наружных работ

Содержание

На строительном рынке известковая краска занимает свое почетное место. Стены, окрашенные этим красителем «дышат». На поверхности образуется рыхлое покрытие, которое выдерживает перепады температур, повышенную влажность, воздействие солнечных лучей. Ее часто используют для окрашивания фасадов. Известковая краска относится к недорогому красящему материалу, поэтому отличается широким применением.

Технические характеристики краски

В основе состава краски – известняк. По составу она относится к минеральным красителям. Минералы в измельченном виде выполняют роль пигментов. А гашеная известь (по названию становится понятно) – связующее вещество. Известь может добавляться в жидком виде: известняковое молоко. Для повышения водоудерживающего свойства в состав добавляются: ускоритель схватывания – кальция хлорид, минералы природного происхождения – алюминиевые квасцы и поваренная соль. Известняковый пигмент светлый.

Не смотря на то, что известковая краска как покрытие не долговечно, она своим процессом карбонизации извести улучшает эксплуатационные характеристики здания. Цементная штукатурка не может быть использована как основа для нанесения КМ. Он наносится на кирпичную основу, каменную, штукатурку, на бетонное основание. Известняковый краситель используется как для наружных, так и для внутренних работ.

Им нельзя окрашивать металлическую поверхность. Материл можно приобрести в готовом виде: краситель Tikkurila Finngard для окрашивания внутри помещения и на улице. Наносится на известняковую или цементно-известняковую штукатурку. Краска колеруется. В качестве разбавителя применяется вода, что делает КМ безвредным для здоровья. Материал быстро высыхает, выдерживает перепады температур от -60оС до +60оС.

Но известно немало рецептов его изготовления своими руками.

Технология самостоятельного изготовления

Самый распространенный рецепт изготовления 10 кг известняка:

  • известковый пигмент сухой – 1500 г;
  • олифа комбинированная – 100 г;
  • кухонная соль – 100 г;
  • жидкость – 8,5 л;
  • ведро или тазик из пластика.

В емкость высыпается сухая известь, добавляется жидкость, тщательно перемешивается, чтобы не оставалось комков. В смесь вливается олифа. Добавление поваренной соли делается в виде солевого раствора. Вливается в последнюю очередь. Все размешивается до однородного состояния. Смесь побелеет, если в нее добавляется синька. Перед использованием полученная смесь процеживается.

Интересное видео по теме:

Второй рецепт приготовления 10 л красящего матерала:

  • известь негашеная – 1500 г;
  • жидкость – 5 л+4 л;
  • олифа натуральная – 0,5-1,0 кг;
  • краситель.

Известь разбавляется 5 литрами воды, вливается олифа, все размешивается. Смесь процеживается, доливается 4 литра воды. В результате в готовом виде 10 литров известковой КМ, добавляется краситель.

Третий рецепт на 10 литров КМ:

  • известняковое тесто – 3000 г;
  • жидкость – 5 л+5 л;
  • соль – 100 г;
  • пигмент – 400 г.

В тесто вливается первых 5 литров воды с добавлением соли. Все тщательно перемешивается и процеживается. Используется сито мелкозернистое. Добавляется жидкость до образования 10 литров краски. В нее добавляется пигментное вещество.

Изготавливается известковый краситель с клеевым основанием. Разводится мел с водой до консистенции пасты. В таком состоянии оставляется на сутки отстаиваться. По истечению времени состав тщательно размешивается и проверяется на плотность простым способом. В емкость с раствором опускается палка. Состав используется, если он как мед стекает по палке, не прерываясь. Еще один вариант определения консистенции раствора, пригодного к работе: вертикально устанавливается кусок стекла. На него наносится капля смеси. На стекле должен остаться след от движения капли не больше 3 см.

Полученная краска окрашивает поверхность в серый цвет. Добавление красителя делается пожеланию. Нужно учитывать, что высохший краситель становится светлее.

Для окрашивания потолка известковой краской в ее состав рекомендуется добавлять 10% костный клей. Тогда краситель не будет осыпаться после высыхания. Перед началом работ выполняется контроль фиксации полученного клеевого состава. Для проверки на стекло наносится слой красителя и ожидается его высыхание.

Плюсы использования известняка

Материал использовался еще нашими бабушками для придания свежести комнат в доме. Конечно, на фоне современных красок, у известковой плюсов значительно меньше, но все же есть:

  • доступность, небольшие финансовые затраты на составляющие элементы;
  • в составе нет токсичных компонентов;
  • сильное дезинфицирующее средство;
  • вносится внутрь помещения ощущение свежести;
  • наносится на большинство поверхностей;
  • паропроницаемость материала;
  • выдерживаются климатические воздействия;
  • переносимость влаги;
  • материал легкий в работе.

К минусам относится отслаивания материала со временем. Чтобы краситель не вымазывал, в его состав добавляется соль и олифа. Известковая краска для наружных работ – это экономный вариант.

Условия для проведения работ

Работать с известняковым составом не сложно. Наносится материал валиком, кисточкой, краскопультом. Проводятся подготовительные работы с поверхностью пред нанесением краски. Убираются неровности, снимается грязь, пыль. Неровности нельзя выравнивать цементными составами. Грунтование поверхности не проводится. Обязательно убирается мох, плесень, удаляются жирные пятна. Органическая краска снимается перед окрашиванием известковым материалом. Старая известковое покрытие снимается медной щеткой в местах, где оно плохо держится. После этого поверхность можно обдать струей воды.

Окрашивание внутри помещения проводится при температуре от +5оС до +20оС. На улице в теплую и ветряную погоду, перед окрашиванием поверхность увлажняется. Та же процедура проделывается после нанесения КМ. Для работы больше подходит пасмурная погода, когда лучи солнца не падают на места нанесения краски. В то же время для работы не годится дождливая погода.

Технология окрашивания

Окрасить стены снаружи внутри можно красителем Tikkurila Finngard.

  • Банка краски 25 кг разбавляется 16 литрами чистой жидкости.

Важно: неразбавленный состав использовать нельзя.

  • Во время работы с КМ его нужно помешивать, чтобы смесь была по консистенции однородной.
  • Место окрашивания перед нанесением известняка увлажняется. Такая процедура повторяется столько раз, сколько наносится краска.
  • Краситель наносится на поверхность в 3 слоя. Используется щетка или кисть. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. В среднем выдерживается временной интервал в 24 часа.
  • Поверхность увлажняется после каждого слоя.

Важно: рекомендуется окрашивание поверхности проводить одной порцией известкового состава. Если используются две порции, то на границы стыковочных полос наносится смесь, состоящая из одной порции одного состава и одной порции второго состава. Важно подвести стыковочные границы в места не сразу заметные.

  • Рекомендуется окрашивание проводить от угла до угла, беспрерывно. Чтобы известняковый краситель смотрелась на стене равномерно, нельзя проводить перекрашивание небольших участков. Оттенок окрашенной поверхности изменяется от влажности и температуры в помещении. Каждый последующий слой КМ, что ложится на стену, темнеет, если увлажняется предыдущий уже нанесенный слой.

Интересное видео по теме:

Выводы

Известковая краска используется в качестве красителя поверхностей давно. Главные составляющие: известь, жидкость, краситель. Выпускается как готовый вариант КМ, так есть возможность изготовить его самостоятельно. Для работы с ним особых навыков в малярном деле не нужно иметь. Это немало важный плюс известкового красителя.

Известковая краска для наружных работ

Известковая краска для наружных работ от завода -производителя!
Известковая краска для наружных работ используется для фасадных работ, окраски цоколей, крыш, бордюров и спортивных площадок.
Наносится по бетонным, кирпичным, оштукатуренным поверхностям, а так же гипсовым и ранее окрашенным поверхностям.
Данная краска не подходит для реставрации зданий, в которых использовались штукатурки на безцементном растворе!

Преимущества:
Долгий срок службы окрашенной поверхности!
Высокая устойчивость к ультрафиолету!
Паропроницаемая!

Технические характеристики:

Покрытие, Блеск: матовое.
Время высыхания 1 слоя: 2 часа при влажности воздуха 80 %, при меньшей влажности краска сохнет быстрее!
Способ нанесения: кисть, валик, краскопульт
Расход: 140 г/кв.м. , 8-10 кв.м./1кг
Разбавление: вода не более 10%.
Наносить: при t от + 5 С.
Колеровка: по различным каталогам, либо по образцу заказчика!
Срок службы окрашенной поверхности: 12 -14 лет.
Известковая краска для наружных работ фасуется в тару объемом: 1 л, 3л, 5 л, 10 л, 20 л, 30 л Способ нанесения: кисть, валик, краскопульт.
Цвет: база А – белый, база С – прозрачный.
Для согласования больших объектов, компания готова предоставить образцы продукции в различных цветах!
Известковую краску для наружных работ (аналог) купить можно в нашей компании, просто позвонив по тел. +7 (383) 248-33-07

Осуществляем доставку на выгодных условиях в города: Казань, Екатеринбург, Томск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Якутск, Иркутск, Хабаровск, Улан-Удэ, Владивосток и т.д.

Звоните прямо сейчас! +7 (383) 248-33-07

Зміст

  • Приготування фарби на вапняній основі
  • Емалеві фарби
  • Сухі фарби

Покриття з вапняних фарб для фасадів являють собою пухкий шар з великою пропускною здатністю повітря, але все ж достатньо стійкий до перепадів температур і впливу температур і до збільшеної вологості. Вапняні фарби мають широке застосування зважаючи відносної дешевизни. Якщо під час нанесення на стелю або стіну фарби не ввести заздалегідь до її складу сіль або оліфу, то така поверхня буде завжди бруднити одяг і руки. Розглянемо, як приготувати вапняну фарбу.

Приготування фарби на вапняній основі

Щоб приготувати 10 кг вапняної фарби своїми руками, необхідно:

  • 0,1 кг комбінованої оліфи;
  • 0,1 кг солі кухонної;
  • 1,5 кг вапна

У відро з вымеренным числом вапна влити 8,5 л води, ретельно розмішати, потім додати оліфу або сіль.

Сіль в суміш вводять окремо, у вигляді приготованого заздалегідь сольового розчину. Коли необхідно надати білизну цієї суміші, необхідно в нього додати малу кількість синьки і розмішати. Вапняний состав після перемішування проціджують.

Не потрібно забувати і про те, що відтінок зробленого складу і тон пофарбованих стін будуть в значній мірі відрізнятися.

Вливши синьку, необхідно знову розмішати суміш і процідити крізь дрібнопористе сито.

Одна з різновидів вапняної фарби для зовнішніх робіт — склади на клейовій основі. Щоб підготувати який-небудь з них, необхідно розвести крейди у воді до консистенції пасти і залишити відстоюватися розчин на добу.

Потім розмішати і перевірити щільність складу однією з нижченаведених методів.

Метод перший. Занурюють палицю у відро розчину. У ситуації, коли розчин з неї стікає безперервної і в’язкої струменем, склад можна використовувати.

Метод другий. На встановлений вертикально скло необхідно нанести краплю зробленого розчину. Якщо у неї необхідна консистенція, то довжина сліду краплі, яка стікає по склу, складе не більше 3 див.

Для того, щоб точно визначити в’язкість, використовують нескладний прилад, званий віскозиметром. Це посудина, у якого ємність 100 мл, з вузьким і довгим носиком, діаметр якого 0,4 см, крізь який закінчується розчин, який випробовується на в’язкість. Але не намагайтеся виготовити в домашніх умовах віскозиметр: для того, щоб отримати правильні результати, необхідно дотримуватися ювелірністю шліфування поверхні приладу і математичну точність розмірів.

При бажанні можливо отримати фасадні фарби кольорові вапняні. Для цього заздалегідь вносять до складу побілки приготовані барвники.

Пігменти, які вносять в суміш, необхідно процідити, попередньо розвівши до молокоподібної консистенції.

Також звертаємо увагу, що пігментована побілка у процесі висихання стає світліше, тому при виборі кольору необхідно зробити пробне фарбування.

З цією метою розчинену фарбу наносять на скло тонким шаром і дають підсохнути.

Важливо! Не рекомендується змішувати відразу весь розчин.

Якщо бажаєте, щоб стеля з часом не отмеливался і не обсипався, у вапняний розчин необхідно додати десятивідсотковий кістковий клей. Вливаючи клей, ретельно перевіряють рівень фіксації побілки. Це робиться все тим же старим перевіреним способом – нанесенням на скло мазків розчину.

Промисловістю для стелі випускають напівфабрикати фарб і побілок на клейовій основі. Інструкції по використанню кожної з них знаходяться на упаковці.

Фарба на вапняній основі має особливу популярність в першу чергу, через свою дешевизну. Крім цього, покриття з даного матеріалу мають і цілий ряд інших безумовних переваг:

  • Стійкість до впливу температур.
  • Стійкість до збільшеної вологості.
  • Відмінна пропускаемость повітря.
  • Швидше за все, всі стикалися зі стінами, забарвленими вапняними фарбами для внутрішніх робіт. Якщо зачепити ненароком рукавом цю стіну, на ньому сліди. Вся суть в тому, що раніше фарби на вапняній штукатурці не додавали сіль або оліфу, а саме за допомогою їх використання, пофарбована поверхня не бруднить одяг.

    Вже згадували про клейових фарбах, які є однією з різновидів фарб на основі вапна. Для їх приготування необхідно розвести крейда до такої густоти, щоб вийшла паста, після цього отриманий розчин залишити на добу, щоб відстоюватися. Після закінчення даного терміну в ємність розчину занурюють палицю і дивляться, як рідина стікає: безперервна в’язка струмінь свідчить про те, що розчин готовий.

    Емалеві фарби

    Розглянемо, чи можна розмішати водоемульсійну фарбу вапняним розчином. Емалеві фарби є барвистими складами, приготовленими із суміші пігментів і лаків за допомогою розтирання в краскотерках. Для емалевих пігмент розводять на масляних лаках.

    Термін заощадження емалевих фарб – від півроку до року. Їх склади з плином часу можуть загуснути, тому до початку робіт фарби радиться розбавити яким-небудь розчинником. Для різних емалевих фарб підходять різні розчинники, і лише уайт-спірит (універсальний розчинник) – підійде для всіх типів емалевих.

    Уайт-спірит є очищеним розчинником для того, щоб розбавити фарби масляні і алкідні.

    Сухі фарби

    Сухі пігменти є порошком, розмеленим настільки дрібно, щоб частки пігментів при просіюванні могли пройти крізь осередки малого сита. Якість сухих фарб пов’язано з тим, наскільки тонко вони розмелені.

    Сухі пігменти поділяють на металеві, неорганічні (природні), органічні і неорганічні (синтетичні). Щоб отримати фарбу, пігменти змішують зі сполучними матеріалами. Природні пігменти отримують за допомогою термічної обробки, подрібнення, збагачення мінералів і гірських порід. Синтетичні (часом вони теж називаються штучними) пігменти утворюються в результаті хімічних реакцій, а металеві барвники – тонкі порошки різних сплавів або окремих металів.

    Найпопулярнішими серед металевих пігментів є порошок сріблястого кольору металевого алюмінію і порошок золотистого відтінку бронзи.

    Щоб відрізнити неорганічні пігменти від органічних, їх необхідно прожарити, для цього трохи порошку висипають в пробірку або на сталевий лист і нагрівають. Пігменти органічні за рахунок вуглецю, який входить до їх складу, швидко потьмяніють.

    При роботі з різними лакофарбовими матеріалами не забувайте про їх токсичності і небезпеки для здоров’я. Отруйними є пігменти, які у складі мають сполуки миш’яку, свинцю, цинку і міді. Коли в складі пігментів є дані речовини, краще фарбувати стіни за допомогою пензля: тоді можна уникнути небезпеки отруєння. А ось при користуванні різними распыляющими апаратами (пульверизатором і розпилювачем), проявляться отруйні дії.

    Як би те ні було, необхідно дотримуватися суворих правил безпеки і користуватися при роботі з лаками і фарбами захисною маскою або респіратором для того, щоб не отримати отруєння.

    Таким чином, можна зробити своїми руками фарби з вапна і користуватися ними для фарбування стін і стель.

    • Як самому зробити скляну веранду

    • Яку фарбу для кухні краще вибрати

    • Як скласти піч з цегли своїми руками

    • Основа і склад емалевої фарби

    Фарба вапняна ”Альба”

    • Компанія Альба
      • Про нас
      • Історія
      • Контакти
    • Продукція
      • Грунтуючі суміші
        • Грунтовка зміцнююча Супер
        • Грунтовка маскувальна
        • Емульсія гідроізоляційна
        • Грунтовка силікатна
        • Грунтовка універсальна
        • Грунтівка глибокого проникнення
      • Вапняні матеріали
        • Штукатурка вапняна Штук
        • Штукатурка вапняна Штук-фініш
        • Шпаклівка Штук Супер
      • Суміш для мурування
        • Клей для піноблоків та газоблоків ”KLADKA”
      • Фарби
        • Фарба вапняна ”Альба”
        • VERNISSAGE standart
        • VERNISSAGE facade
      • Сировинні матеріали
        • Цемент білий
        • Гіпс
        • Цемент сірий
        • Вапно мелене
        • Вапно гашене
        • Крейда
      • Акрилові шпаклівки
        • Шпаклівка акрил-фініш
      • Штукатурки
        • Штукатурка гіпсова
        • Штукатурка цементно-вапняна
        • Штукатурка утеплююча
        • Штукатурка декоративна Короїд
        • Штукатурка декоративна Шуба
        • Штукатурка Мозаїка
      • Шпаклівки цементні
        • Шпаклівка фініш-С
        • Шпаклівка фасадна С1
        • Шпаклівка фасадна С2
      • Шпаклівки гіпсові
        • Шпаклівка Супер — фініш
        • Шпаклівка універсальна 120
        • Шпаклівка гіпсова стартова ”START”
      • Підлоги самовирівнюючі
        • Самовирівнююча суміш для підлог «Nivelir»
        • Стяжка цементна армована М200
      • Клеї
        • Клей CLASSIC
        • Клей STANDART
        • Клей PROFI
        • Клей SUPER
        • Клей для пінополістиролу та мінеральної вати IZOFIX
        • Суміш універсальна для систем теплоізоляції ARMO FLEX
        • Суміш універсальна для систем теплоізоляції SUPER FLEX
        • Клей для гіпсокартону
        • Суміш для заповнення швів
      • Лаки
        • Лак фасадний Полиск
    • Партнери
    • Прайс-лист
    • Розрахунок
    • Галерея
      • Продукція
      • Виконане
      • Мозаїка
    • Гостьова книга
    • Магазин

    Цветная побелка стен и потолков – это классическая белая побелка известью или мелом, в которую вводится пигмент (краситель).

    Цвет пигмента и его количество являются определяющими в получении декоративного покрытия побелки – конечный цвет, его насыщенность и укрывистость (непрозрачность).

    В быту для многих слово «побелка» ассоциируется непременно с белым цветом. Это обусловлено тем, что меловая (известковая) побелка изначально белого цвета, поэтому в 99% побелка выполнялась именно в таком виде. Применение красителя сводилось к использованию одного пигмента – ультрамарин (синька). Колеровка в другие цвета выполнялась крайне редко. Столь редкостное применение других пигментов основано на незнании, что побелку можно колеровать, как это делать, какой пигмент использовать. Понимание и умение колерования известковой (меловой) побелки способны значительно расширить возможности использования побелки.

    Как сделать (приготовить) цветную побелку

    Известковая цветная побелка

    Гашеная известь — это щелочь, поэтому может быть колерована только сухими щёлочеустойчивыми пигментами (жидкие красители для в/э красок щелочь съест, исключение — универсальные жидкие пигменты, в описании которых сказано о их совместимости с известковыми пастами, растворами). Для этого в уже готовую известковую смесь (как развести известь см. ) вводят щелочеустойчивый колер: окись хрома – зелёный, железный сурик – красно-коричневый, охра – жёлтый, ультрамарин – синий, умбра – коричневый, сажа – чёрный и другие. При этом нужно учесть, что большое количество пигмента (более 5% от массы извести) значительно снижает прочность и срок службы цветной известковой побелки. Поэтому получить яркий насыщенный цвет, не во вред эксплуатационным характеристикам покрытия, практически невозможно – как правило, это приглушённые оттенки основных цветов.

    Цветная побелка известью является светоустойчивым, декоративным покрытием и обладает антисептическими, антиплесневыми свойствами, и может применяться: по старой известковой побелке, при наружной отделки жилых домов, стены и потолки различного рода помещений, фасадов зданий, заборов, подвалов, погребов и других помещений подверженных воздействию сырости.

    Меловая цветная побелка

    В отличие от гашеной извести мел не является щёлочью, и может быть колерован как сухими пигментами, так и жидкими. Для этого в уже готовую меловую смесь (как развести мел см. ) добавляют колер нужного цвета. При этом нужно учитывать, что цвет сырой колерованной побелки темнее чем он же в высохшем виде на поверхности. Поэтому, для получения максимально желаемого цвета, необходимо выполнять «выкраски».

    Цветная побелка мелом применима только внутри, в сухих помещениях не подверженных воздействию сырости (дома, квартиры, цеха, склады, школы, садики, побелка по старой меловой побелке, производственные помещения и т.д). При этом, цветная побелка мелом, в отличие от известковой, мажется и берётся руками.

    Какие цвета получаются при смешивании красителей с побелкой

    Так как известковая и меловая побелка белого цвета, то смешивание цветов происходит между основным белым и пигментом (белый + пигмент). При таком сочетании получаются цвета в пастельной палитре. Количество добавляемого красителя определяет оттенок конечного цвета.

    Таблица колеровки побелки

    Базовый + пигмент Получаемый цвет Пример
    Белый + красный розовый, светло-розовый
    Белый + синий голубой, светло-синий
    Белый + зелёный пастельно-зелёный
    Белый + коричневый светло-коричневый, бежевый
    Белый + чёрный серый, светло-серый

    Полученные цвета являются наиболее простым и удачным результатом сочетания побелки с красителем. В более сложном варианте к основному цвету могут добавляться два и более пигмента (напр. чтобы получить цвет морской волны: белый + зеленый и чёрный в определённой пропорции). А некоторые цвета и вовсе получить невозможно (напр. чёрный)

    >Цветная побелка — нанесение (видео)

    Цветная побелка — Цены на услуги

    Наименование услуги Цена* (грн/м²)
    от 300м² от 1000м²
    Побелка мелом (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) 24 22
    Побелка мелом (цвет: пастельно-зеленый) 26 24
    Побелка известью (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) 26 24
    Побелка известью (цвет: пастельно-зеленый) 28 26
    Счистка (смывка) старой побелки 35 33

    В «Цену» входит: работа + материал

    • в «работу» входит: обеспыливание поверхности, нанесение цветной побелки
    • в «материал» входит: клей, краситель, соль, мел или известь

    * +2 грн. при выполнении работ на высоте высоте от 4 м. до 10 м.
    * +5 грн. при использовании автовышки или пиканиски (при высоте h > 10 м.)
    * +2 грн. при необходимости дополнительной подготовки поверхности локально (местами) (счистка плохо держащейся побелки, штукатурки, краски, шпатлевки)

    Примечание Выполняем побелку объёмом более 300 м.кв.: производственные помещения, промышленные комплексы, склады, цеха, ангары, подвалы, СТО, фасады зданий, спорткомплексы, школы, классы, аудитории, детские садики. За комнаты, квартиры, дома — не беремся.

    Побелка стен: чем и как белить правильно

    Побелка стен – важный этап в любом косметическом ремонте. Так как качество используемого материала влияет на внешний вид поверхности, устойчивость к внешним воздействиям.

    Достоинства побелки

    Чтобы нанести на стены побелку, необязательно проходить специальное обучение. Понять тонкости работы, неоспоримые достоинства, недостатки можно в процессе работы.

    Наряду с доступностью технологии для новичка, есть ряд преимуществ побелки над другими способами обработки поверхности:

    • побелка становится незаменимой при ограниченности бюджетных средств. Так как цена на рынке на материал – самая низкая;
    • простота в применении. С побелкой стен и потолка справится даже школьник. Однако важно придерживаться технологии, соблюдать нужные пропорции;
    • прекрасная ровная поверхность однотонного свежего оттенка;
    • экологическая безопасность, отсутствие вредных веществ, которыми грешат современные отделочные материалы;
    • побелка обладает бактерицидными свойствами, что позволяет ее использовать при ограниченности бюджета, например, в различных учебных заведениях, больницах, на приусадебных участках.

    Подготовка к работам

    Перед тем как убрать старую побелку со стен и потолка, нужно знать, что раньше использовалось – мел или известь. Проверка не займет много времени. Достаточно смочить поверхность водой. Если использовалась известь, то мокрый участок потемнеет. Или просто провести пальцем по стене. Если поверхность белилась мелом, то палец станет белым. После извести он не окрасится.

    На успешность побелки, прежде всего, влияет тщательная подготовка поверхности. Для этого достаточно придерживаться простых правил:

    • освободить помещение от бытовой техники, мебели. При невозможности сделать это, нужно накрыть их пленкой из полиэтилена, закрепить ее от сползания скотчем;
    • если заранее намочить участок стены, то легче будет снять старый слой побелки;
    • чтобы смыть старый слой, рекомендуют применять раствор мыла, простую чистую воду с добавлением лимонной или уксусной кислоты;
    • старая побелка снимается шпателем, собирается в специальную тару. Если этого не делать, то чистота помещения будет находиться под угрозой;
    • когда старая побелка удалена, стена промывается губкой для удаления остатков.
    • для удаления пятен от ржавчины, жира, а также копоти используется медный купорос, кальцинированная сода, соляная кислота;
    • трещины и вмятины (в зависимости от величины дефекта) шпаклюются или оштукатуриваются;
    • после снятия старой побелки, выравнивания поверхности наносится антисептический состав – грунтовка. Ее можно либо изготовить самостоятельно, либо приобрести в готовом виде;
    • после полного высыхания поверхности приступаем к побелке.

    Чем белить стены

    Состав, который применяется для побелки, выпускается трех видов: известь, мел, водоэмульсионка. Но каждый отделочный материал имеет как свои достоинства, так и недостатки.

    Побелка стен известью

    Чтобы получить готовый к работе материал, известь гасится водой. Такой вид побелки является самым популярным. Среди достоинств извести следует отметить:

    • хорошие антисептические, бактерицидные свойства;
    • на поверхности известь держится больше трех лет;
    • стены после побелки известью хорошо переносит влажность, перепад температур;
    • адгезия с другими отделочными строительными материалами;
    • способность заполнять трещины, а также исправлять мелкие дефекты поверхности;
    • очень низкая цена.

    Однако наряду с явными достоинствами, известь имеет существенные недостатки:

    • при попадании на открытые участки кожи вызывает ожог. Нужно обязательно использовать защитную спецодежду, респиратор, перчатки;
    • в процессе неаккуратной неумелой работы на поверхности остаются пятна, потеки, а также разводы;
    • известь противопоказана тем, кто страдает аллергией.

    Применение мела

    Наряду с дешевизной, экологичностью, мел имеет ряд преимуществ над известью:

    • безопасен в работе;
    • оттенки белого после нанесения более насыщенные;
    • обладает гипоаллергенностью.

    Мел также имеет недостатки, которые нужно учитывать:

    • не любит повышенную влажность. Так как при взаимодействии с водой поверхность со временем начинает трескаться, вздуваться, отшелушиваться;
    • при неумелом использовании оставляет на поверхности пузырьки, потеки, разводы;
    • постоянно пачкает, окрашивает всё вокруг – мебель, одежду, шторы.

    Побелка стен водоэмульсионной краской

    Правильнее будет называть окрашивание стен водоэмульсионной краской. Так как в составе обычно имеется известь, то говорят о побелке, а не об окраске. В любом случае это – хорошая альтернатива мелу с рядом неоспоримых преимуществ:

    • влагоустойчивость;
    • износостойкость;
    • высокие антисептические свойства;
    • экологическая безопасность;
    • легко наносится на поверхность;
    • быстро высыхает;
    • безопасна в применении.

    Недостатки зависят от состава водоэмульсионной краски, входящих в ее состав полимеров. Например, виниловая или латексная эмаль идеальна для поверхности, постоянно испытывающей повышенную влагу, перепады температур. Акриловая же в таких условиях будет, как мел, трескаться и отшелушиваться.

    Советуем почитать статью о видах краски

    Как изменить цвет побелки

    При введении красителя можно добиться любого оттенка. Так как стены, потолок необязательно должны быть белыми, как в больнице. Раньше применялся только один краситель – синька. Незнание о том, что побелку можно выполнять с использованием определенных, подходящих пигментов, что, прежде всего, делало стены типично белыми, без грамма фантазии.

    Чтобы известковую побелку сделать цветной, нужно добавить в готовый раствор щелочеустойчивый пигмент. Жидкий не подойдет, так как известь его просто растворит!
    Для придания различных оттенков используются следующие колера:

    • окись хрома;
    • железный сурик;
    • охра;
    • ультрамарин;
    • умбра;
    • сажа.

    При этом нужно учитывать, что чем больше пигмента в известковом растворе, тем хуже по прочности будет поверхность.

    Мел, в отличие от извести, может колероваться как жидкими, так и сухими пигментами. Сделать это просто: достаточно добавить в раствор краситель нужного оттенка. Только нужно учитывать, что в мокром виде цвет получается насыщеннее, чем в сухом. Поэтому не помешает повторно, после полного высыхания, «выкрасить» поверхность.

    Среди существенных недостатков цветной меловой побелки следует отметить, что ею легко испачкаться при взаимодействии. Ко всему прочему, помещение должно быть сухим, без сырости, перепада температур.

    Советы: как белить правильно и эффективно

    Перед непосредственным проведением работ необходимо обзавестись подходящим инструментом: валиком, кистью, краскопультом.

    Чаще всего, в плане финансовой доступности, используют кисти, а также валики. Побелка, после тщательного перемешивания, наносится минимум в 2 слоя. Кисть предварительно замачивают, чтобы она разбухла. Тогда ее ворсинки не выпадают на поверхность.

    Валиком работать намного легче. Так как поверхность получается ровная, идеально белая. После окончания работ нужно не забывать промыть инструмент, чтобы можно им было воспользоваться повторно.

    Существуют важные правила безопасности, которые нужно неукоснительно соблюдать:

    • защитная одежда должна закрывать всё тело. Прежде всего, глаза, нос, рот;
    • при попадании извести на кожу нужно тщательно промыть ее водой. Иначе можно получить серьезный, медленно заживающий ожог;
    • пятна, которые неизбежно появляются на стенах, удаляются с помощью воды и губки. Но нужно размывать их свежими, не тянуть до высыхания.

    При соблюдении этих простых правил побелка стен не займет много времени и сил. Поверхность при правильном нанесении извести или мела порадует взор длительное время, а также сделает помещение стерильно чистым и эстетичным.

    Сухие краски – разные виды, советы по использованию

    Производители выпускают сегодня много разновидностей лакокрасочных материалов. Одним из них являются сухие краски или пигменты, которые представляют собой тонкомолотые порошки. Такие красители используются для добавления к связующим компонентам, для окрашивания смесей в определенный цвет. После перемешивания с основой получается красящий состав, готовый к использованию. Изготавливают пигменты из искусственных и минеральных материалов.

    Преимущества и недостатки

    У сухих красок много важных преимуществ, вот перечень их положительных свойств:

    • огромный выбор оттенков;
    • отсутствие неприятного, стойкого запаха;
    • хорошие показатели гигроскопичности и паропроницаемости;
    • устойчивость к воздействию влаги;
    • стойкость к воздействию химических веществ, включая щелочи;
    • смеси не отмеливаются;
    • окрашенное покрытие не боится ультрафиолетовых лучей, не выцветает;
    • хорошая укрывистость, благодаря чему расход краски очень экономичный.

    Укрывистость во многом определяется толщиной наносимого слоя, который будет полностью перекрывать базовое основание, например, бетон, дерево или другой материал.

    Использование сухих красок имеет некоторые трудности, с которыми важно заранее ознакомиться. Совсем не каждый пигмент совместим с любым связующим базовым материалом краски. Например, известь, мел, нельзя смешивать с маслом, олифой. Данные материалы разрешается разводить только обычной водой, в результате получаются смеси, похожие на водоэмульсионную лакокрасочную продукцию. Многие виды сухих красок рекомендуется разводить водой.

    Следующий нюанс, который важно учитывать,– сухую краску недопустимо смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если их смешать друг с другом, то не получится до конца перемешать получившуюся смесь, вследствие чего раствор не будет полностью однородным. Неоднородная краска не будет качественно ложиться на поверхность. Кроме того, увеличится количество отходов, следовательно, уменьшится показатель укрывистости. Краска, которая не была размещена надлежащим образом, приведет к возникновению разводов, полос на основании, даже если красить будет профессиональный маляр.

    Во избежание появления комков в красящей смеси, нужно высыпать сухие пигменты в разбавитель, например в воду, и через определенное время размешать состав. После перемешивания рекомендуется процеживать получившуюся смесь через мелкое сито. Вместо сита можно использовать обыкновенную марлю, которая складывается несколько раз. Когда состав будет процежен, его можно не спеша вливать в краску. Когда растворенные сухие пигменты для краски будут добавлены в основу, важно качественно размешать смесь до однородной консистенции.

    Чтобы получился определенный оттенок краски, необходимо добавлять несколько сухих пигментов разных оттенков, в этом и заключается следующая сложность. Процесс колерования требует определенных навыков от маляра, эта процедура обычно не получается хорошо с первого раза. Использовать готовые лакокрасочные материалы намного легче, так как их не нужно предварительно подготавливать.

    Разновидности

    Есть много разных видов пигментов – сухих красок, они классифицируются по их оттенку.

    Белые пигменты

    К этой группе относится мел, известь и белила. Мел продается серого, белого или желтоватого оттенка, его можно купить либо в молотом виде, либо крупными кусками. Каждая эта разновидность подразделяется на три сорта. В качестве красителя используется мелко измельченный мел. Можно приобрести этот материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему добавляется вода, и получившийся раствор тщательно перемешивается, затем пропускается сквозь сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда частицы мела осядут, воду необходимо слить, верхний слой белого осадка вытаскивают, высушивают и просеивают, после чего используют в качестве красителя.

    Известь – одно из самых распространенных веществ для краски. Она разводится в воде, тщательно размешивается до однородной консистенции. Когда получится молокообразная жидкость, ее можно наносить на какую-либо поверхность. В качестве красителя чаще всего применяют гашеную известь, которую можно смешать с подходящими пигментирующими добавками. Можно добавлять только те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. К примеру, добавляется хромовая окись, охра, сурик. Краска готовится по такой пропорции: 75% воды и 25% извести.

    Белила – это порошковая масса очень тонкого помола. Такие сухие пигменты для красок изготавливают методом прокалки каких-либо металлических компонентов, например, титановой руды, углекислого свинца, цинка, литопона. Многие виды белил используют во время производства масляных лакокрасочных материалов и смесей для шпаклевания. Вот показатели укрывистости разных видов белил на 1 кв. м.:

    • литопоновые – 120 гр.;
    • титановые – от 50 до 75 гр.;
    • свинцовые – от 200 до 300 гр.

    Внимание! Если нужно изготовить масляную шпаклевку или замазку, нужно использовать мел только в сухом виде, который сначала просеивается через мелкое сито.

    Пигменты желтого цвета

    Наиболее распространенными пигментирующими веществами желтого цвета являются крона и охра.

    Охра – это очень популярный краситель, который всегда имеет желтый цвет и желтые оттенки, включая золотой. Когда охра прокаливается в огне, она называется жженой. После прокалки охра приобретает красно-коричневый цвет. Это вещество имеет высокий показатель устойчивости к неблагоприятному воздействию внешней среды, поэтому она используется не только для внутренних работ, но и для внешней отделки. Укрывистость охры составляет 65-90 гр. на 1 квадратный метр.

    Кроны – это сухие пигменты, изготавливаемые из цинка и свинца. Важно иметь в виду, что свинцовые сухие краски нельзя использовать для внутренних работ, так как они являются токсичными. Эти пигменты могут быть разного оттенка, апельсинового, лимонного, и других. Укрывистость крон находится в диапазоне от 110 до 190 гр. на 1 квадратный метр.

    Пигменты синего цвета

    Среди пигментирующих красок синего цвета можно выделить ультрамарин и лазурь. Ультрамарин имеет народное название – синька, ее используют как дополнение к известковым и меловым побелкам. Целью ультрамарина является придание раствору голубоватого оттенка. Укрывистость красок с использованием синьки – около 50 гр. на 1 квадратный метр.

    Лазурь – это специальное вещество, применяемое только при изготовлении масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к лучам ультрафиолета, поэтому под воздействием солнечных лучей она темнеет. Кроме того, красители, основанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета вместе с лазурью часто добавляют небольшое количество сажи. Показатель укрывистости красящей смеси колеблется в диапазоне от 10 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

    Пигменты красного цвета

    Есть несколько веществ красного цвета, которые используют при покраске сухой краской. К красным красителем относится мумия, киноварь, железный и свинцовый сурик.

    Железный сурик представляют собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость этого сурика составляет 20 гр. на 1 квадратный метр. У свинцового сурика красно-оранжевый оттенок, его укрывистость составляет около 100 гр. на квадратный метр.

    Мумия представляет собой красный краситель, который бывает многих разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости к влаге, если окрашивать ей поверхности на улице, то она может изменять свой оттенок, будет становиться темно-красной или бурой. Показатель укрывистости этой краски составляет от 30 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

    Киноварь обладает множеством разнообразных красных оттенков. Этот материал имеет высокий показатель устойчивости к щелочам и кислотам, но плохо переносит ультрафиолетовые лучи, под воздействием света может изменять свой цвет. Укрывистость – от 80 до 120 гр. на 1 квадратный метр.

    Зеленые порошки

    Есть несколько пигментов зеленого цвета, это свинцовая и хромовая зелень. Окись хрома или хромовая зелень представляет собой смесь глазури с кронами желтого оттенка. Посредством изменения пропорции лазури можно получить какой-либо оттенок порошка. Укрывистость материала составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

    Свинцовая зелень получается путем смешивания желтых и синих веществ, а именно лазури и крон. Подбирая определенную пропорцию этих материалов, можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость такой краски колеблется в диапазоне от 30 до 70 гр. на 1 квадратный метр.

    Коричневые порошки

    Жженая сиена и умбра дают краскам коричневые оттенки. Умбра – это распространенный краситель, имеющий несколько коричневых оттенков. Посредством обжига умбра, можно получить красно-коричневый цвет. В среднем укрывистость этого вещества составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

    Характеристики жженой сиены очень похожи на свойства охры. Сиена часто используются для окрашивания дерева, когда нужно сделать поверхность похожей на ясень или дуб. Недостатком жженой сиены является невысокий показатель укрывистости.

    Черные порошки

    Черный цвет можно получить, добавляя в краску древесный уголь, графит, сажу или марганцевую перекись. Сажа – это черное вещество, которое является побочным продуктом, получаемым при сжигании нефтепродуктов. Сажа – черный порошок, который используется как добавка для мыльных составов, клеевых и масляных красителей. Укрывистость составляет 15 гр. на 1 квадратный метр.

    Марганцевая перекись отлично растворяется в воде. Укрывистость этого вещества – около 40 гр. на 1 квадратный метр. Древесный уголь и графит важно тщательно измельчить и просеять перед использованием. Получившийся порошок добавляется в воду, и этой смесью окрашивается какая-либо поверхность. Укрывистость красителей, основанных на древесном угле и графите, составляет 30 гр. на 1 квадратный метр.

    Металлические порошки

    В качестве красящих пигментов используют алюминиевый, бронзовый и цинковый порошок. Алюминиевые и бронзовые порошки применяют для нанесения на металлические поверхности, а также для покраски различных изделий “под металл”. Средняя укрывистость металлических порошков составляет 3-4 гр. на 1 квадратный метр.

    Чем разбавлять сухие краски

    Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:

    • марганцевую перекись;
    • сажу;
    • мумию;
    • киноварь;
    • умбру;
    • синьку;
    • железные сурики;
    • сиену;
    • хромовую окись;
    • охру.

    Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.

    Рекомендации по работе с порошками

    1. Используя сухие пигменты для красок, необходимо следить за температурой воздуха. Лучше всего, чтобы температура была от +5 до +25 градусов.
    2. Чтобы краска получилась качественной, обязательно нужно просеять порошок через сито. Благодаря тонкому помолу красящая смесь будет без комков.
    3. Вязкость смеси должна быть подходящей для нанесения кисточкой, валиком или краскопультом. Слишком жидкий состав будет быстро растекаться очень тонким слоем по поверхности, а слишком густая краска ляжет очень толстым слоем, в результате могут возникнуть потеки и наплывы.
    4. Желательно окрашивать двумя или тремя слоями. После нанесения каждого слоя необходимо выждать несколько часов, максимум 24 часа, чтобы поверхность подсохла.
    5. Рекомендуется размешивать красящую смесь миксером или дрелью. Ручное размешивание довольно трудоемкое дело, и оно не обеспечит надлежащее качество перемешивания.
    6. После растворения сухих пигментов в воде, необходимо выждать около 10-15 минут, чтобы смесь настоялась. Спустя это время раствор опять размешивается и наносится на поверхность.
    7. Прежде чем приступать к покраске, основание важно подготовить, удалить все неровности, старые лакокрасочные материалы, грязь, пыль, жирные пятна. Рекомендуется грунтовать поверхность.

    Итак, чтобы приготовить красящую смесь из сухих пигментов, не нужны какие-либо особые знания или навыки. Достаточно немного потренироваться, и получится отличная краска, которую можно использовать в домашних условиях для окрашивания любых материалов.

    Сухие краски (другое название — пигменты) — это особым образом приготовленные тонкомолотые порошки, предназначенные для разведения со связующими компонентами. После смешивания получается готовая к использованию краска. Пигменты делятся на минеральные и искусственные.

    Достоинства и недостатки порошковых красок

    Пигменты обладают целым рядом положительных характеристик:

    • широкий выбор цветов;
    • отсутствие резкого специфического запаха;
    • паропроницаемость и гигроскопичность;
    • влагоустойчивость;
    • способность противостоять воздействию щелочных составов;
    • состав не отмеливается;
    • покрытия, окрашенные порошковыми составами не подвержены отрицательному влиянию ультрафиолетового излучения;
    • отличная укрывистость, в результате чего экономится краска.

    Обратите внимание! Показатель укрывистости определяется слоем состава, необходимым, чтобы полностью закрыть базовую поверхность (стену, пол из бетона, древесину и т.д.).

    Однако применение порошковых составов сопряжено с определенными трудностями, о которых следует знать заранее. Дело в том, что далеко не все пигменты для красок совместимы с любыми связующими. К примеру, мел и известь не подходят для смешивания с олифой или маслом. Эти вещества можно разбавлять только водой, после чего образовываются составы, схожие с водоэмульсионными лакокрасочными материалами.

    Обратите внимание! Вода — отличный растворитель почти для большинства пигментов.

    Второй момент, который нужно иметь в виду: сухие пигменты нельзя смешивать с лакокрасочными составами. Если все же допустить такое смешивание, полноценно размешать компоненты не выйдет, из-за чего раствор будет неоднородным.

    Полученной, таким образом, смесью не получится качественно окрасить поверхность, в частности, количество отходов резко возрастет, уменьшится укрывистость покраски. Кроме того, неразмешанная должным образом краска станет причиной полос и разводов на поверхности даже в том случае, если работать будет опытный специалист.

    Чтобы избежать комков в растворе, необходимо вначале высыпать сухую массу в воду, а спустя какое-то время тщательно размешать содержимое емкости. Далее, раствор процеживается сквозь мелкоячеистое сито. В качестве альтернативы ситу может выступать обычная марля, сложенная в несколько раз. После фильтрации состав заливают тонкой струей в краску. После добавления разбавленной порошковой краски, раствор нужно хорошо размешать — это обеспечит однородность смеси.

    Еще одна сложность в применении сухих красок состоит в необходимости использования нескольких пигментирующих добавок, если нужно получить определенный оттенок. Работа требует навыков и у новичков данная операция не всегда получается с первого раза. В этом отношении использование готовых лакокрасочных составов гораздо проще в плане подготовительных работ.

    Виды красок

    Существует множество пигментирующих веществ, классифицировать которые принято по их цвету.

    К белым пигментирующим элементам относятся известь, белила и мел.

    Известь — наиболее распространенное красящее вещество. Разводят известь в обычной воде, размешивая ее до молокообразного состояния, после чего раствор можно наносить на поверхности. Для покраски обычно используется гашеная известить, которая при необходимости смешивается с пигментирующими веществами. Пигменты добавляются лишь те, которые не изменят своего естественного цвета вследствие смешивания (например, охра, сажа, сурик, хромовая окись). Раствор готовится исходя из следующей пропорции: три четверти воды на четверть извести.

    Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно. Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается. После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

    Белила представляют собой белую порошковую массу тонкого помола, изготавливаемую путем обработки прокаленных металлических компонентов (цинк, углекислый свинец, руда титана, литопон). Белила находят применение при изготовлении масляных лакокрасочных составов и шпатлевок.

    Показатели укрывистости белил (на квадратный метр):

    • титановые — 50-75 граммов;
    • литопоновые — 120 граммов;
    • свинцовые — 200-300 граммов.

    Важно! Для замазок и масляных шпатлевок применяется только сухой мел, который предварительно просеивается сквозь частое сито.

    Желтые пигменты

    К желтым пигментирующим веществам относят охру и кроны.

    Охра представляет собой одну из наиболее популярных у потребителей видов красящих веществ. Цвет охры всегда желтый, но возможны несколько его оттенков, в том числе золотой. После прокаливания в огне охру называют жженой, она приобретает красно-коричневую окраску. Охра очень устойчива к воздействию факторов внешней среды. Показатель укрывистости вещества — от 65 до 90 граммов на квадратный метр.

    Кронами называют краски, произведенные на базе свинца или цинка. Причем свинцовые порошки непригодны для внутренних работ ввиду своей токсичности. Составы имеют разнообразные оттенки — от лимонного до апельсинового. Показатель укрывистости крон колеблется в пределах 110-190 граммов на квадратный метр.

    Синие пигменты

    К пигментирующим веществам синего цвета относятся лазурь и ультрамарин.

    Ультрамарин (народное название — «синька») используется в качестве дополнения при изготовлении меловых и известковых побелок. Задача ультрамарина — придать раствору слегка голубоватый тон. Примерная укрывистость лакокрасочного материала — 50 граммов на квадратный метр.

    Лазурь представляет собой вещество, которое можно использовать только в составе эмали или масляной краски. Лазурь неустойчива к ультрафиолетовому излучению — от яркого света поверхность темнеет. Также краски на основе лазури разрушаются под действием щелочных составов. Чтобы усилить цветовую составляющую, в раствор с лазурью добавляют немного сажи. Укрывистость краски может колебаться между 10 и 60 граммами на квадратный метр.

    Красные пигменты

    К веществам, передающим поверхностям красный цвет, относятся сурики (свинцовый и железный), киноварь, а также мумия.

    Железный сурик — краска красного кирпичного цвета. Уровень укрывистости приблизительно равен 20 граммам на квадратный метр поверхности. Свинцовый сурик — это красящее вещество оранжево-красноватого цвета. Укрывистость — 100 граммов на квадратный метр.

    Мумия — краска красного цвета, отличающаяся множеством возможных оттенков. Мумия очень неустойчива к влаге, склонна под воздействием внешней среды менять цвет — от насыщенного темно-красного до бурого. Укрывистость материала может разниться от 30 до 60 граммов на квадратный метр.

    Киноварь отличается богатством оттенков красного цвета. Вещество характеризуется высокой устойчивостью к кислотным и щелочным составам, однако изменяет цвет под воздействием ультрафиолета. Показатель укрывистости — 80-120 граммов на квадратный метр.

    Зеленые пигменты

    К порошковым краскам зеленого цвета относятся хромовая зелень и свинцовая зелень.

    Хромовая зелень (окись хрома) — это смесь кронов желтого цвета с лазурью. При изменении пропорций лазури в составе можно добиться заданного оттенка. Укрывистость краски — 40 граммов на квадратный метр.

    Свинцовая зелень также представляет собой смесь синих и желтых компонентов, в числе которых крон и лазурь. Показатель укрывистости может колебаться в пределах 28-70 граммов на квадратный метр.

    Коричневые пигменты

    Коричневый цвет дают умбра и жженая сиена.

    Умбра — это красящее вещество коричневого цвета с несколькими видами оттенков. В результате обжига умбра приобретает красно-коричневый тон. Средняя укрывистость материала — 40 граммов на квадратный метр.

    Жженая сиена сходна по своим характеристикам с охрой. Часто применяется для придания древесине декоративных свойств, например, когда нужно покрасить поверхность под дуб или ясень. Недостаток материала — укрывистость ниже среднего уровня.

    Черные пигменты

    Черный цвет поверхностям передают марганцевая перекись, сажа, графит и древесный уголь.

    Сажа представляет собой вещество черного цвета — побочный продукт сжигания в нефтегазовой промышленности. Сажу можно добавлять только в масляные, клеевые или мыльные составы. Укрывистость раствора — 15 граммов на квадратный метр.

    Перекись марганца хорошо сочетается с водой. Показатель укрывистости — 40 граммов на квадратный метр.

    Графит и древесный уголь перед применением подвергаются измельчению и просеиванию через сито.

    Далее, полученный порошок добавляют в воду, получая в результате красящий материал. Норма укрывистости для красок на основе графита и древесного угля — 30 граммов на квадратный метр.

    Металлические пигменты

    К металлическим пигментам относятся цинковые, бронзовые и алюминиевые порошки. Бронза и алюминий обычно используются для окрашивания металлических изделий (например, в аэрографии), а также для придания покрытию вида «под металл». Укрывистость металлических пигментов — от 3 до 4 граммов на квадратный метр.

    Растворители для сухих красок

    Отдельные виды порошков можно применять в любых растворах. К числу универсальных пигментов относятся:

    • сажа;
    • марганцевая перекись;
    • киноварь;
    • мумия;
    • ультрамарин;
    • железный сурик;
    • сиена;
    • умбра;
    • охра;
    • хромовая окись.

    Прочие компоненты используются совместно с эмульсионными и клеевыми составами, а известь и мел — только в водных.

    Полезные советы

    1. Работая с сухими красками, важно соблюдать температурный режим. Оптимальная температура должна находиться в диапазоне 5 и 25 градусов по Цельсию выше нуля.
    2. Сухие краски нужно перемалывать так, чтобы вся масса проникала через отверстия сита. Тонкость помола непосредственно влияет на получение качественной краски.
    3. Красящий состав можно наносить любыми инструментами — кистью, валиком или пульверизатором. Однако конечный выбор зависит не столько от пожеланий мастера, сколько от вязкости краски и типа окрашиваемой поверхности.
    4. Наносить краску нужно не толстыми слоями, чтобы избежать потеков.
    5. В случае необходимости, можно сделать перерыв на срок до 24 часов, не закончив полностью окрашивание поверхности. Если продолжить работу, уложившись в указанный срок, потери качества не произойдет.
    6. Для размешивания раствора рекомендуется использовать дрель или миксер. Размешивание состава вручную — достаточно трудоемкий процесс.
    7. Когда краска растворится в воде, нужно подождать в течение 10 минут, пока раствор настоится. Далее, состав еще раз перемешивается, после чего можно начинать нанесение красящего вещества.
    8. До окрашивания поверхности своими руками, необходимо ее заранее подготовить — убрать неровности, нанести грунтовки и штукатурку.

    Приготовление красящих растворов на основе пигментов — процесс несложный, но требующий опыта и трудозатрат. В остальном сухие порошковые краски мало чем отличаются от обычных лакокрасочных материалов и широко применяются как в домашних условиях, так и в промышленных целях.

    This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/izvestkovaya-kraska-dlya-naruzhnyh-rabot/" title="Permalink to Известковая краска для наружных работ" rel="bookmark">permalink</a>.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *