Бензокоса хускварна 128

Содержание

BARMALEY123 ›
Блог ›
Ремонт триммера Husqvarna 128 R

Всем привет друзья!
Многие из вас по мимо основной работы имеют всякого рода подработки, и я не исключение, в свободное от основной работы время я починяю бензотехнику.

Сегодня на ремонт принесли довольно дорогого и именитого зверька-а именно Husqvarna 128 R надежная рабочая лошадка, при должном уходе и своевременной обслуге можно сказать вечная!
Но как говориться сломать можно все даже стеклянный *** (цензура)
И так что мы имеем- косилка запускается но не держит обороты и при нагрузке глохнет!
Первым делом смотрим свечку, свеча засрона, чистим, проверяем компрессию- и она в норме, проверяем внешним осмотром полость цилиндра на предмет прихвата и задиров -тоже все более менее нормально.

Маленькое отступление при подобных симптомах когда триммеры и бензопилы не держат обороты и при нагрузке дохнут. как правило в 90% случаев все мастерские приговаривают поршневую к замене, а это между прочим порядка 7000 рублей только сама поршневая. без учета работы, можно конечно поставить и поршневую китайского производства -но это будет уже не то, я думаю что китайцы не будут изготавливать кованные поршни и хромировать кольца, но это так к слову,
вернемся к нашей косилке, тут на самом деле все банально,
вооружаемся не хитрым набором инструмента-торксы 25 и 30 и в бой, снимаем защитный кожух глушителя, видим что рестриктер весь в маслянных отложениях, откручиваем его и снимаем сетку пламягосителя, она естественно напрочь забита.
Заводим для проверки моторчик — стало лучше, но все равно при нагрузке глохнет, копаем дальше — снимаем глушитель, и что мы видем -выхлопное окно напрочь забито нагаром, хозяин данного зверька как потом выяснилось оказался малость скуп и лил масло не предназначенное для подобного рода моторов — старая школа м8в наше все!

После долгой и нудной чистки выхлопного окна, выжигания глушителя, и чистки сетки пламягасителя, собираем все в обратной последовательности, заводим и радуемся сэкономленным средствам,
думаю кому нибудь данный очерк будет полезен, фотокарточки прилагаю ))

Полный размер

весь рестриктер в отложениях

Полный размер

под рестриктером вся сетка напрочь забитая нагаром

Полный размер

забитая сетка пламягосителя

Полный размер

забитая сетка пламягосителя

Полный размер

под сеткой

Полный размер

привет от м8в

Полный размер

отверстие на фото чуть меньше диаметр карандаша, какие там могут быть обороты и стабильная работа

Полный размер

прочищенный пламягоситель

ГОСТ Р 51389-99 (ИСО 11806-97) Машины для лесного хозяйства. Кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Требования безопасности. Методы испытаний

ГОСТ Р 51389-99
(ИСО 11806-97)
Группа Г51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Машины для лесного хозяйства
КУСТОРЕЗЫ И МОТОКОСЫ БЕНЗИНОМОТОРНЫЕ
Требования безопасности.
Методы испытаний
Forestry machinery.
Combustion engine driven brush cutters and grass trimmers.
Safety. Test methods

ОКС 65.060.80
ОКСТУ 4737

Дата введения 2001-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом ТК 287 «Ручное портативное механизированное оборудование для лесной промышленности и лесного хозяйства»
ВНЕСЕН Управлением машиностроения Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 ноября 1999 г. N 487-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст ИСО 11806-97 «Машины для лесного хозяйства. Кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Требования безопасности. Методы испытаний» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы испытаний переносных кусторезов и мотокос, приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания.
Требования стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 7916-99 Машины для лесного хозяйства. Кусторезы переносные. Методы испытаний на вибрацию
ГОСТ Р ИСО 7917-99 Машины для лесного хозяйства. Кусторезы бензиномоторные. Методы испытаний на звуковое давление
ГОСТ Р ИСО 7918-99 Машины для лесного хозяйства. Кусторезы бензиномоторные. Защитное устройство дискового полотна. Размеры
ГОСТ Р ИСО 8380-99 Машины для лесного хозяйства. Кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Методы испытаний защитного устройства режущего приспособления на прочность
ГОСТ Р ИСО 10884-99 Машины для лесного хозяйства. Кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Методы испытаний на звуковую мощность
ИСО 7113-99* Переносные удерживаемые в руках лесные машины. Режущие приспособления для кусторезов. Цельнометаллические полотна
____________
* Оригиналы международных стандартов ИСО — во ВНИИКИ и ВНИИНМАШ Госстандарта России.

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 кусторез (рисунок 1): Инструмент, в состав которого входит вращающееся полотно, изготовленное из металла или пластика, предназначенный для срезания сорной травы, кустарника, тонких деревьев и другой аналогичной растительности.

Рисунок 1 — Кусторез

1 — устройство остановки двигателя; 2 — выключатель рычага дросселя; 3 — место подвески; 4 — рукоятка;
5 — штанга; 6 — механизм быстрого размыкания (система подвески); 7 — защитное устройство (система подвески);
8 — защитное устройство режущего приспособления; 9 — полотно; 10 — глушитель звука;
11 — рычаг воздушной заслонки
Рисунок 1 — Кусторез

3.2 пила для срезания кустарника: Кусторез, снабженный дисковым пильным полотном.

3.3 мотокоса (рисунок 2): Инструмент, в котором в качестве режущего приспособления используются гибкий тросик (тросики), проволока (проволоки) или аналогичные неметаллические гибкие режущие элементы, такие как плавающие лезвия, предназначенные для срезания сорной травы, травы или аналогичной мягкой растительности.

Рисунок 2 — Мотокоса

1 — воздушная заслонка; 2 — рукоятка; 3 — устройство остановки двигателя; 4 — рычаг управления дросселем;
5 — кронштейн-ограничитель; 6 — штанга; 7 — защитное устройство режущего приспособления;
8 — глушитель звука
Рисунок 2 — Мотокоса

3.4 кронштейн-ограничитель: Устройство, прикрепленное к инструменту, для сохранения минимального расстояния от руки оператора до режущего устройства при работе кустореза (мотокосы).

3.5 полотно: Вращающееся приспособление с режущими кромками, изготовленное из жесткого материала.

3.6 пильное полотно: Круглый металлический диск с режущими зубьями, расположенными по его окружности.

3.7 держатель полотна: Механизм, удерживающий полотно кустореза на узле привода.

3.8 режущее устройство: Режущее устройство, например, полотно с его фиксатором, режущая головка и т.д.

3.9 сухой вес: Вес кустореза (мотокосы) без топлива, режущего устройства и защитного устройства.

3.10 защитное устройство режущего приспособления: Устройство, защищающее оператора от непреднамеренного контакта с режущим приспособлением, а также от отбрасываемых предметов.

3.11 защитное устройство при транспортировании: Устройство, закрывающее режущие кромки полотна во время транспортирования или при хранении кустореза (мотокосы) в нерабочем состоянии.

3.12 рукоятка: Опорное устройство, при помощи которого оператор удерживает и управляет кусторезом (мотокосой).

3.13 система подвески: Регулирующее приспособление, при помощи которого кусторез (мотокоса) удерживается на плечах оператора.

3.14 защитное устройство: Пояс или подушечка из мягкого материала, прикрепляемые либо к кусторезу (мотокосе), либо к системе подвески для предохранения оператора от ударов кусторезом (мотокосой) и уменьшения передачи вибрации.

3.15 приводной вал: Вал, расположенный внутри штанги и служащий для передачи вращательного движения от двигателя к режущему приспособлению.

3.16 штанга: Деталь кустореза (мотокосы), внутри которой находится приводной вал и на которой крепится режущее устройство.

3.17 глушитель: Устройство, служащее для уменьшения шума выхлопных газов и направляющее их.

3.18 устройство остановки двигателя: Рычаг управления, смонтированный на кусторезе (мотокосе), который прерывает электрический ток и останавливает двигатель.

3.19 место (точка) подвески (подвешивания): Место на кусторезе (мотокосе), к которому крепится система подвески.

3.20 рычаг управления дросселем: Устройство регулирования скорости двигателя, приводимое в действие рукой или пальцем оператора.

3.21 дроссельная заслонка: Устройство, обеспечивающее временную настройку дросселя в частично открытом положении для облегчения запуска.

3.22 выключатель рычага дросселя: Устройство, предотвращающее случайное приведение в действие рычага дросселя.

4 Требования безопасности

4.1 Общие требования
Каждый кусторез (мотокоса) должен соответствовать следующим требованиям.
Если мотокоса может быть переналажена на кусторез, то переналаженный инструмент должен соответствовать требованиям для кустореза и наоборот.

4.2 Вибрация

4.2.1 Общие требования
Взвешенное суммарное ускорение на рукоятках управления кустореза (мотокосы) со всеми режущими устройствами, рекомендованными изготовителем, определяют по 4.2.2 и 4.2.3.
Вибрация на каждой рукоятке должна быть менее 7,5 м/с для кусторезов (мотокос) с объемом цилиндра двигателя 35 см и менее 15 м/с — для кусторезов (мотокос) с объемом цилиндра двигателя более 35 см. Параметры вибрации на рукоятках управления — по ГОСТ 12.1.012. Конкретные значения параметров вибрации на рукоятках управления в зависимости от суммарной длительности работы в течение рабочей смены определяют по приложению 5 ГОСТ 12.1.012.

4.2.2 Кусторез
Взвешенное суммарное ускорение на рукоятках определяют при работе кустореза на холостом ходу и при разгоне по ГОСТ Р ИСО 7916 и гигиеническим нормам .

4.2.3 Мотокоса
Взвешенное суммарное ускорение на рукоятках определяют при работе мотокосы на холостом ходу с полностью открытым дросселем при максимальной длине тросика и с защитным устройством по ГОСТ Р ИСО 7916.

4.3 Распространение шума

4.3.1 Уровень звукового давления

4.3.1.1 Общие требования
Уровень звукового давления определяют по 4.3.1.2 и 4.3.1.3 в зоне органов слуха оператора.
Звуковое давление должно быть менее 102 дБА для машин с двигателем объемом цилиндра менее 35 см и менее 105 дБА для машин с двигателем объемом цилиндра более 35 см.
Уровень звукового давления в зоне органов слуха оператора — по ГОСТ 12.1.003. Конкретное значение звукового давления на рабочем месте оператора в зависимости от допустимого суммарного времени работы в течение смены определяют по приложению 2 ГОСТ 12.1.003.

4.3.1.2 Кусторез

Уровень звукового давления определяют при работе кустореза на холостом ходу и при разгоне — по ГОСТ Р ИСО 7917.

4.3.1.3 Мотокоса
Уровень звукового давления определяют при работе мотокосы на холостом ходу при полностью открытом дросселе при максимальной длине тросика и с защитным устройством по ГОСТ Р ИСО 7917.

4.3.2 Уровень мощности звука
Уровень мощности звука определяют по ГОСТ Р ИСО 10884.

4.4 Выхлопная система
В рабочем положении кустореза (мотокосы) выхлопное отверстие должно быть расположено так, чтобы выхлопные газы направлялись в сторону от оператора.

4.5 Рукоятки

4.5.1 Кусторезы (мотокосы) должны быть снабжены двумя рукоятками.

4.5.2 Расстояние между центрами рукояток должно быть не менее 500 мм для кусторезов (мотокос), которые снабжены металлическими пильными полотнами, и 250 мм — для всех остальных инструментов (рисунок 3).

Рисунок 3 — Расстояние L между центрами рукояток (руками)

Рисунок 3 — Расстояние между центрами рукояток (руками)

Рукоятки должны быть отрегулированы так, чтобы оператор мог работать в наиболее удобном с точки зрения эргономики рабочем положении.
Примечание — Положение оператора относительно режущего приспособления определено местом подвески (4.11 и 4.15) и защитным устройством (4.6).

4.5.3 Конструкция рукояток должна быть такой, чтобы оператор мог обхватить их руками, одетыми в специальные перчатки; необходимый обхват должен обеспечиваться формой и поверхностью рукояток, длина которых должна быть не менее 100 мм.

4.6 Кусторезы должны быть оборудованы защитным устройством для предотвращения случайного контакта с режущим приспособлением. Защитное устройство должно находиться на расстоянии не менее 200 мм, измеренном в горизонтальной плоскости, перпендикулярной линии центра штанги. В качестве защитного устройства может быть использована рукоятка (рисунок 4).

Рисунок 4 — Кусторез, ручка которого служит защитным устройством

Рисунок 4 — Кусторез, ручка которого служит защитным устройством

4.7 Управление дросселем

4.7.1 Конструкция механизма управления дросселем должна обеспечивать возможность работы оператора в перчатках без ослабления захвата рукоятки, а также обеспечивать автоматическое возвращение в положение холостого хода.

4.7.2 При приложении к рукоятке рычага управления усилия, равного тройному весу инструмента (без режущего приспособления, с пустыми баками), частота вращения вала двигателя должна оставаться без изменений в любом положении инструмента.

4.8 Муфта сцепления
Кусторезы и мотокосы должны иметь муфту сцепления, обеспечивающую, что режущее приспособление не будет приведено в действие при частоте вращения, превышающей в 1,25 раза частоту оборотов двигателя на холостом ходу.

4.9 Устройство остановки двигателя
Кусторезы (мотокосы) должны быть снабжены устройством остановки двигателя.
Устройство должно быть расположено так, чтобы оператор мог приводить его в действие, работая в перчатках и удерживая кусторез (мотокосу) двумя руками без ослабления захвата рукояток. Цвет рычага управления должен четко контрастировать с общим фоном кустореза (мотокосы).

4.10 Система подвески

4.10.1 Общие положения
Все кусторезы (мотокосы), сухой вес которых более 7,5 кг, должны быть снабжены двойными плечевыми подвесками.
Конструкция плечевых подвесок должна обеспечивать одинаковое давление на оба плеча оператора.
Двойные плечевые подвески должны быть снабжены механизмом быстрого размыкания, расположенного в месте соединения инструмента с подвеской или между подвеской и оператором.
Подвески должны регулироваться под рост оператора.
Кусторезы (мотокосы), имеющие двойные плечевые подвески, должны быть снабжены защитными набедренными устройствами.

4.10.2 Кусторез
Кусторезы, имеющие сухой вес 7,5 кг или менее, должны быть снабжены хотя бы одинарной плечевой подвеской.

4.10.3 Мотокоса

4.10.3.1 Для мотокос, имеющих сухой вес менее 6 кг, подвеска не требуется.

4.10.3.2 Мотокосы, имеющие сухой вес от 6 до 7,5 кг, должны быть снабжены одинарной плечевой подвеской.

4.11 Баланс

4.11.1 Место подвески должно быть отрегулировано так, чтобы кусторез (мотокоса) находился в сбалансированном положении. Кусторез в сбалансированном положении должен находиться на расстоянии (200±100) мм от земли до ближайшей точки на полотне. Мотокосы в сбалансированном положении должны находиться на расстоянии (200) мм от земли до ближайшей точки на режущем приспособлении.

4.11.2 Для кусторезов и мотокос, опирающихся на землю, место подвески должно быть отрегулировано так, чтобы сила давления инструмента на землю была не более 20 Н.
Высота подвески должна быть не менее 750 мм над землей.

4.12 Прочность режущего приспособления

4.12.1 Общие требования
Режущее приспособление должно соответствовать требованиям 4.12.2, 4.12.3.
Режущее приспособление с цельнометаллическим полотном должно соответствовать требованиям 4.12.4.

4.12.2 Испытание на удар
Режущее приспособление, кроме гибких режущих тросиков, не должно ломаться или трескаться при ударе о неподвижно закрепленный стальной стержень диаметром 25 мм согласно приложению А.

4.12.3 Испытание при разгоне
Режущее приспособление не должно ломаться или трескаться при работе в течение 5 мин при частоте вращения двигателя, соответствующей 133% частоты вращения вала с наибольшей мощностью.

4.12.4 Цельнометаллическое полотно
Цельнометаллические полотна должны быть изготовлены из материала, указанного в ИСО 7113.

4.13 Фиксация режущего приспособления
Металлическое полотно не должно иметь относительного движения между узлом привода и фиксатором.
Проверку фиксатора режущего полотна проводят путем приложения к полотну крутящего момента по формуле

где — момент вращения, Нм;
— объем цилиндра двигателя, см;
— передаточное число редуктора (отношение частоты вращения двигателя к частоте вращения режущего приспособления).
Проверку проводят пять раз в одном направлении и пять раз в противоположном направлении.

4.14 Защитные устройства режущего приспособления

4.14.1 Режущие приспособления кусторезов (мотокос) должны быть снабжены защитными устройствами.

4.14.2 Защитные устройства режущих приспособлений должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 7918 и ГОСТ Р ИСО 8380.

4.14.3 Все защитные устройства должны быть проверены на возможность выброса через них посторонних объектов согласно приложению Б. Не допускается пробивание мишени из плотного картона более чем в трех местах на участке высотой от 0,3 до 2 м. Если при испытании пробивание мишени произошло более чем в трех местах, испытание повторяют еще 5 раз.
Не допускается разрушение или растрескивание защитных устройств режущего приспособления.

4.14.4 Мотокосы с гибким режущим шнуром должны быть снабжены устройством для ограничения длины шнура или другими средствами контроля длины.

4.15 Расстояние до режущего приспособления
Расстояние по горизонтали от вертикальной линии, проходящей через точку подвеса, до ближайшей незащищенной точки режущего приспособления кустореза, сбалансированного по 4.11, должно быть не менее 750 мм (рисунок 5).

Рисунок 5 — Минимальные расстояния по горизонтали от вертикальной линии, проходящей через точку подвеса, до режущего полотна

Размеры в мм

Рисунок 5 — Минимальные расстояния по горизонтали от вертикальной линии,
проходящей через точку подвеса, до режущего полотна

4.16 Топливный бак
Пробка крышки топливного бака должна иметь фиксатор. Отверстие топливного бака в диаметре должно быть не менее 20 мм, а отверстие бака для масла в диаметре — не менее 15 мм. Конструкция топливного бака должна быть такой, чтобы при работе кустореза (мотокосы) при нормальной рабочей температуре во всех рабочих позициях, а также при его транспортировании не происходила утечка топлива. Просачивание топлива через вентиляционную систему топливного бака не допускается.

4.17 Защита от контакта с нагревающимися деталями
Цилиндр и узлы, находящиеся в непосредственном контакте с цилиндром или глушителем, должны быть защищены от случайного контакта оператора с ними во время работы кустореза (мотокосы).
Проверку защищенности оператора от контакта с нагревающимися деталями проводят при помощи испытательного конуса, указанного на рисунке 6.

Рисунок 6 — Испытательный конус

Размеры в мм

Рисунок 6 — Испытательный конус

4.18 Защита оператора при контакте с частями, находящимися под напряжением
Все детали двигателя, находящиеся под напряжением, должны быть изолированы.

4.19 Требования к руководству по эксплуатации кустореза и мотокосы

4.19.1 Общие требования

4.19.1.1 В руководстве по эксплуатации кустореза и мотокосы (далее — инструмента) должны быть приведены требования по их управлению и обслуживанию оператором (пользователем), обеспечивающие безопасность работы, а также надежную безотказную работу инструмента в целом и каждого из составляющих его элементов, включая требования по использованию защитных средств и оборудования и по безопасной технологии выполнения работ.
При этом следует учитывать, что инструмент может быть использован неподготовленным оператором (пользователем).

4.19.1.2 Руководство должно быть кратким, точным, логически последовательным и содержать необходимую и достаточную информацию о правилах и порядке работы с инструментом даже для неподготовленного пользователя.
Для полноты восприятия текст должен быть снабжен соответствующими рисунками, схемами, фотографиями.

4.19.1.3 На титульном листе руководства должно быть указание:
«ВНИМАНИЕ! Инструмент имеет повышенный уровень шума и вибрации. Внимательно изучите руководство по эксплуатации. Рекомендуется работа с применением средств индивидуальной защиты и ограничением времени работы в соответствии с санитарными нормами».

4.19.2 Состав и содержание руководства

4.19.2.1 Раздел «Введение» должен содержать следующую информацию:
«Настоящее Руководство содержит краткое техническое описание устройства, правила эксплуатации и технического обслуживания инструмента.
Для обеспечения безопасности не следует пользоваться инструментом до изучения данного Руководства».

4.19.2.2 В разделе «Назначение» должна быть приведена полная информация, для каких целей и видов работ может быть использован инструмент. Должны быть указаны запрещенные виды использования инструмента.

4.19.2.3 В разделе «Технические данные и комплектность поставки» должны быть приведены следующие данные:
— основные характеристики инструмента;
— характеристики двигателя;
— основные требования по регулировке, уходу, подготовке к работе, техническому обслуживанию и контролю;
— сведения о заправочных емкостях и эксплуатационных материалах;
— состав инструмента, описание, характеристики, идентификация и номенклатура составных частей, включая устройства безопасности, объяснения их функционирования, основные правила работы с ними, в том числе перечисление необходимых защитных средств;
— уровень звукового давления (звуковой мощности), рекомендации по использованию защитных средств (на основе анализа спектра в октавных полосах);
— уровень вибрации на рукоятках инструмента и рекомендации по уменьшению ее вредного воздействия;
— комплект поставки (состав комплекта и запасных частей инструмента, защитных средств).

4.19.2.4 Требования по эксплуатации

4.19.2.4.1 Раздел «Требования безопасности» должен включать требования безопасности:
— при транспортировании инструмента;
— при заправке инструмента горючим;
— при подготовке инструмента к запуску и при его запуске;
— при эксплуатации инструмента;
— по предотвращению отскока;
— по применению средств индивидуальной защиты и требования по ограничению времени работы.
В разделе должны быть приведены и объяснены символы и знаки безопасности, применяемые при маркировке инструмента.

4.19.2.4.2 Подготовка нового инструмента к эксплуатации
Должны быть приведены требования и последовательность действий по:
— расконсервации;
— сборке после извлечения из упаковки (при необходимости);
— начальному регулированию, приработке (обкатке) и контролю.

4.19.2.4.3 Подготовка инструмента к работе
Должны быть приведены требования и последовательность действий по:
— приготовлению топливной смеси;
— заправке топливом и маслом, включая правила обеспечения пожарной безопасности;
— подготовке режущего приспособления.

4.19.2.4.4 Порядок работы инструмента
Должны быть приведены рабочие инструкции по эксплуатации, включая использование средств защиты при возникновении нетипичных (в том числе опасных) ситуаций и возможности избежать их при выполнении обычных типовых работ.
Должны быть приведены следующие данные:
— общие требования по обеспечению длительной работоспособности и высокой производительности инструмента, своевременному профилактическому обслуживанию, запрещенные действия при эксплуатации, требования безопасности на всех этапах работы;
— требования по переноске и хранению инструмента;
— особенности пуска и остановки двигателя при эксплуатации;
— приемы работы и безопасные технологии работ;
— регулировочные работы (регулировка двигателя для работы инструмента на холостых оборотах и при максимальной производительности и другие);
— соблюдение требований безопасности при передвижении с инструментом;
— соблюдение требований безопасности в начале и при окончании работы;
— чистка и уход за инструментом до отправки на хранение;
— подготовка к монтажу режущего устройства.

4.19.2.4.5 В разделе «Техническое обслуживание и ремонт» должна быть приведена информация о периодичности и порядке проведения технического обслуживания и ремонта инструмента, в том числе о замене отдельных сборочных единиц и деталей для поддержания инструмента в постоянной технической исправности и продления срока его службы. Должен быть приведен перечень возможных неисправностей, их причины и способы устранения.
Данный раздел должен быть снабжен рисунками и схемами.

4.19.2.4.6 В разделе «Гарантии изготовителя» следует привести адреса мастерских гарантийного ремонта (при их наличии) и адрес предприятия-изготовителя.

5 Методы испытаний

Проверку требований безопасности проводят согласно таблице 1.
Таблица 1

Требования безопасности

Метод испытания

(пункт настоящего стандарта)

Проверка визуальная

Испытание

Измерение

Документ

Вибрация (4.2)

+

ГОСТ 12.1.012, ИСО 7916

Распространение шума (4.3)

+

ГОСТ 12.1.003

Выхлопная система (4.4)

+

Рукоятки (4.5)

+

+

+

Барьер (4.6)

+

+

+

Управление дросселем (4.7)

+

+

Муфта сцепления (4.8)

+

+

Устройство остановки двигателя (4.9)

+

+

Система подвески (4.10)

+

+

Балансировка (4.11)

+

+

Прочность режущего приспособления (4.12)

+

+

ИСО 7113, ИСО 8893, приложение А настоящего стандарта

Фиксация режущего приспособления (4.13)

+

+

Защитные устройства режущего приспособления (4.14)

+

+

+

ГОСТ Р ИСО 8380, ГОСТ Р ИСО 7918, приложение Б настоящего стандарта

Расстояние до режущего приспособления (4.14)

+

Приложение Б настоящего стандарта

Отверстие бака (4.16)

+

+

Защита от прикасания к нагревающимся деталям (4.17)

+

Защита от прикасания к частям, находящимся под напряжением (4.18)

+

Примечание — Знак «+» обозначает, что данная проверка (испытание или измерение) проводится.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Испытание режущего полотна на удар

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

А.1 Перед испытанием инструмент должен быть свободно подвешен в рабочем положении (рисунок А.1).

Рисунок А.1 — Испытание на удар

Скорость удара v = 1 м/с
1 — стальной стержень; 2 — направление вращения полотна
Рисунок А.1 — Испытание на удар

Примечание — Если полотно вращается в направлении, противоположном указанному на рисунке, режущее приспособление должно ударять по стальному стержню с другой стороны.

А.2 Зафиксированный пруток из холоднокатаной стали диаметром 25 мм должен быть подвергнут ударам режущим полотном со скоростью v = (1±0,1) м/с (рисунок А.1).

А.3 Испытание проводят один раз на полных оборотах двигателя по 4.12.2 настоящего стандарта. Режущее полотно при ударе должно быть в горизонтальном положении.

А.4 Двигатель должен быть выключен через 1 с после удара.

А.5 Режущее полотно считается выдержавшим испытание, если после испытания на нем нет трещин или изломов.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Испытание на выброс посторонних предметов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Б.1 Общие требования

Б.1.1 Испытание должно проводиться на испытательном стенде, изображенном на рисунках Б.1 и Б.2.

Рисунок Б.1 — Испытательный стенд

Размеры в мм

1 — мишень (стенка); 2 — места установки испытуемых предметов
Рисунок Б.1 — Испытательный стенд

Рисунок Б.2 — Положение кустореза

Размеры в мм

____________
* Если режущая головка выступает более чем на 30 мм над режущим элементом, то этот размер не пригоден. В таком случае должен быть сохранен зазор между режущей головкой и волокнистой поверхностью от 1 до 5 мм.

1 — мишень (стенка); 2 — режущий элемент; 3 — режущая головка; 4 — поверхность волокна;
5 — место установки испытуемых предметов
Рисунок Б.2 — Положение кустореза

Б.1.2 Основанием испытательного стенда должна служить доска.

Б.1.3 Основание должно быть покрыто искусственным травяным матом с наибольшей высотой 15 мм и длиной волокна от 6 до 8 мм.

Б.1.4 Волокна могут не иметь направленной ориентации.

Б.2 Условия испытания

Б.2.1 Инструмент должен быть жестко установлен над основанием и сориентирован так, чтобы плоскость, на которую устанавливаются предметы, находилась на расстоянии , равном половине высоты режущих зубьев или 13 мм от внешнего контура режущего приспособления (рисунок Б.2). Гибкий тросик мотокосы должен быть установлен на наибольшую длину.

Б.2.2 Установка предметов должна осуществляться в вертикальном направлении в одном из двух положений, показанных на рисунке Б.1.

Б.2.3 Если режущее приспособление вращается по часовой стрелке, то предмет находится в положении В согласно рисунку Б.1.

Б.2.4 Нижняя поверхность режущих элементов должна быть параллельной основанию и находиться на расстоянии (30±3) мм над вершиной волокна поверхности.
Если режущая головка (рисунок Б.2) превышает более чем на 30 мм нижние режущие элементы, клиренс между режущей головкой и поверхностью волокна должен составлять от 1 до 5 мм.

Б.2.5 Сбрасывание предмета должно происходить на высоте от 20 до 30 мм над режущей поверхностью.

Б.3 Пробивание стенки

Б.3.1 На рабочем месте оператора должна быть установлена стенка, высота которой — не менее 2000 мм.

Б.3.2 Стенка должна быть изготовлена из плотной бумаги, вес одного листа — 80 г/м.

Б.3.3 Бумага должна быть ровной, без складок и прикреплена к каркасу, минимальные размеры сторон которого указаны на рисунке Б.1.

Б.4 Предметы испытания

Б.4.1 Предметы испытания должны представлять собой керамические призмы с треугольными сторонами и высотой призм (6,5±0,8) мм (рисунок Б.3). Масса одной призмы должна быть (0,43±0,02) г.

Рисунок Б.3 — Предмет испытания

Размеры в мм

Рисунок Б.3 — Предмет испытания

Б.5 Метод проведения испытания

Б.5.1 В выбранном для испытания положении А или В (рисунок Б.1) в направлении к круглой части вращающегося режущего приспособления должны быть установлены 25 предметов.

Б.5.2 Частота оборотов коленчатого вала двигателя при полностью открытом дросселе карбюратора должна соответствовать указанной изготовителем или составлять 133% частоты оборотов двигателя при наибольшей мощности.

Б.5.3 Основание испытательного стенда должно очищаться от обломков после установки каждых пяти предметов.

Б.6 Контроль режущего приспособления

Б.6.1 Если во время испытания полотно было повреждено, оно должно быть заменено на новое.

Б.6.2 У мотокос с поврежденным тросиком тросик вытягивают и отрезают до необходимой длины.

Б.7 Результаты испытания
После каждой серии испытания стенка из бумаги должна быть обследована на предмет выявления пробоев.
Пробоем считается место разрыва, в котором сквозь дыру проходит шарик диаметром 5 мм при нажатии с силой в 3 Н.

Б.8 Защитное устройство считается выдержавшим испытание, если не произошло разрушение или растрескивание устройства, а произошло пробивание мишени более чем в трех местах на участке от 0,3 до 2 м.

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)

Гигиенические нормы ГН 2.2.4/2.1.8.5456-96*. Допустимые уровни вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы. — Примечание изготовителя базы данных.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по::
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Советы по быстрому запуску агрегата

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Инструкция по эксплуатации Husqvarna 128R

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 3

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание
РАСШИФРОВКА УСЛОВНЫХ
ОБОЗНАЧЕНИЙ
Условные обозначения ………………… 2
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание………………………………….. 3
Перед запуском проследите за
следующим:………………………………….. 3
ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
Что есть что?………………………………… 4
ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
Важная информация …………………….. 5
Средства защиты оператора …………. 5
Защитные приспособления
инструмента …………………………………. 6
Режущее оборудование ………………… 10
СБОРКА
Сборка рукоятки ……………………………. 13
Крепление наплечного ремня
Крепление держателя наплечного
ремня……………………………………………. 13
Крепление ножей и головки
триммера ……………………………………… 14
Крепление щитка, ножа и диска для
расчистки ……………………………………… 15
Установка защиты и триммерной
головки …………………………………………. 15
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С
ТОПЛИВОМ
Правила безопасности при
заправке……………………………………….. 16
Подготовка топливной смеси ………… 16
Заправка ………………………………………. 18
ЗАПУСК И ОСТАНОВКА
Проверка перед запуском ……………… 19
Запуск и остановка ……………………….. 19
МЕТОД РАБОТЫ
Общие рабочие инструкции…………… 21
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Карбюратор ………………………………….. 25
Глушитель ……………………………………. 26
Свеча зажигания ………………………….. 27
Воздушный фильтр……………………………28
Угловой редуктор ………………………….. 28
Заточка ножей и дисков ………………… 28
График технического обслуживания. 29

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики …………. 31
Гарантия EC о соответствии
(

Только для Европы)……………………… 32

Перед запуском проследите за
следующим:

Пожалуйста, внимательно прочитайте
инструкцию по эксплуатации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ни при каких

обстоятельствах не следует вносить
изменения в первоначальную
конструкцию машины без
разрешения изготовителя. Всегда
пользуйтесь только оригинальными
запчастями. Применение
несанкционированных изменений
и/или принадлежностей может
привести к серьезной травме или
смертельному исходу оператора или
других людей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Подрезчик,

кусторез или триммер, которыми
пользуются небрежно или
неправильно, может стать опасным и
привести к серьезным травмам
оператора или окружающих. Вы
должны обязательно знать и
понимать содержание этой
инструкции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Продолжительное воздействие шума
приводит к неизлечимым
нарушениям слуxа. Поэтому всегда
пользуйтесь рекомендованной
защитой от шума.
Фирма Husqvarna AB постоянно
работает над совершенствованием и
развитием своих продуктов и поэтому
оставляет за собой право на внесение
изменений в форму и дизайн без
предварительного предупреждения.

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Фото процесса ремонта бензокосы

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 20.11

Присоединяйтесь к обсуждению:

Ремонт двухтактного двигателя триммера своими руками

Бензокосы и газонокосилки. Изготовление топливной консистенции. Подмена масла в движке газонокосилки Раздел Садово-дачная техника и инструмент При выборе средства для ухода за травкой на садовом.

Бензокосы и газонокосилки. Приготовление топливной смеси. Замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор — что купить — бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса — это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса — это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с. расположенный на одном конце трубки. А на другом конце — режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора — несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси — чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32 — 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов — еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники — практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 ( так обычно указано на упаковке). Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит — повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки — только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее — разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную — и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею — не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание — сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных — наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство — «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны — 50 часов работы газонокосилки в сезон — это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото — обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт — пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.

На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X Интернет-магазин запчастей для садовой техники — http://

Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!

Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.е. материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели — «конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.

Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.

Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.

В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в другой статье.

Константин Тимошенко (с) 1.05

Обзор двигателей для триммера

При выборе переносного устройства для скашивания травы следует обратить внимание на двигатель для триммера. Тип агрегата во многом определяет характеристики косилки. Перед покупкой полезно ознакомиться с преимуществами разных видов моторов.

Переносные моторизированные косилки

Каждый владелец участка земли сталкивается с проблемой уборки территории. Стрижка растительности входит в перечень мероприятий по уходу за газоном. Для качественной и быстрой подрезки травы потребуется надежный инструмент.

В настоящее время большую популярность приобрели переносные косилки -триммеры. Преимущества моторизированной косы ощутимы. Они отличаются большой производительностью труда. Работник прилагает незначительные физические усилия. Он меньше устает, чем при работе с традиционными инструментами (коса, серп и пр.).

К недостаткам современных средств малой механизации (триммеров) относят: высокую стоимость, большие затраты на обслуживание и ремонт, повышенную опасность труда. Повышенная стоимость обусловлена сложной конструкцией, наличием специфических деталей и механизмов.

Наиболее ответственным узлом является мотор из триммера. Важно правильно подобрать мощность агрегата. Величина мощности напрямую зависит от характера и объема выполняемой работы.

Чем мощнее двигатель, тем большее усилие развивается на валу режущего инструмента. Повышение запаса прочности предполагает выполнения сложных и тяжелых операций. Мощность электродвигателя измеряется в ваттах, а двигателей внутреннего сгорания -в лошадиных силах (л.с.). В России принято следующее соотношение единиц: 1 кВт = 1,3596 л. с.

По типу привода механические косилки разделяют на 2 группы:

Двигатели внутреннего сгорания

Специалисты, которые постоянно работают с косилками, предпочитают бензиновый триммер. По рабочим циклам разделяют двухтактный и четырехтактный мотор из бензокосы. Мотор, работающий на 4 циклах, заправляют бензином.

Агрегаты с 2 циклами требуют предварительного приготовления топливной смеси. Не следует заливать компоненты в бак. Масло и бензин смешивают в отдельной емкости. Соотношение ингредиентов следующее: на 40 частей неэтилированного бензина добавляют 1 часть масла. Специалисты советуют использовать фирменное машинное масло.

Не рекомендуется приготавливать топливо в закрытом помещении. Заправку следует выполнять осторожно. Нельзя проливать легко воспламеняющие жидкости на корпус двигателя. Готовую смесь заливают в бак вдали от источника огня.

При сжигании топлива выделяется тепло. Корпус нагревается. Все детали поршневой группы выполняют с воздушным охлаждением. При недопустимом разогреве головки цилиндра следует сделать перерыв.

Укажем положительные стороны бензиновых агрегатов:

  • независимость от расположения источника энергии;
  • возможность работы во влажной среде;
  • большая мощность мотора для триммера;
  • применение навесного оборудования;
  • высокая производительность;
  • маневренность и универсальность;
  • электрическая безопасность.

Отсутствие проводки между источником питания и инструментом дает существенное преимущество бензиновым агрегатам перед электрическими.

К недостаткам следует отнести:

  • мотор из бензокосы имеет большой удельный вес;
  • двигатель внутреннего сгорания создает много шума;
  • выброс отработанных газов в атмосферу;
  • высокая стоимость изделия;
  • пожаро- и взрывоопасность.

Электрические триммеры

Электрические триммеры оборудуют электродвигателями. Приобретают триммеры с электроприводом для обработки травы на небольших площадках. Используют для легких, непродолжительных работ.

Мощность двигателей колеблется в пределах 250-500 Вт. Напряжение питания от сети 220 В. Некоторые беспроводные модели имеют переносной блок питания -аккумулятор. В этом случае батарея требует периодической подзарядки.

К плюсам электрической косы следует отнести компактность, малый вес. Устройство не сложное, содержит минимум деталей. Обслуживание электродвигателей намного проще, чем бензиновых. Электрический двигатель практически не создает шума. Стоимость таких изделий ниже.

Косилки с электродвигателями имеют ряд недостатков:

  • необходимо иметь рядом источник тока и переносной провод;
  • опасность поражения электрическим током;
  • интенсивный износ угольной щетки;
  • отсутствие навесного оборудования;
  • нельзя срезать крупную поросль и кустарники.

Заключительная часть

Владелец участка самостоятельно определяет, какому варианту отдать предпочтение. В любом случае следует строго придерживаться правил техники безопасности. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Данный садовый инвентарь относят к инструментам повышенной опасности.

Вращающиеся части лески или диска могут нанести травму работнику.

Нельзя производить настройку механической передачи, замену режущего инструмента на включенной косилке.

Приготовление и заправку топлива выполнять в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности. Хранить ЛВЖ следует в плотной емкости в отдельном помещении.

Перед применением электрических триммеров необходимо убедиться в исправности оборудования. Также надо внимательно осмотреть изоляцию питающего провода.

Выполнение мероприятий сбережет здоровье обслуживающего персонала.

Как удалить воздух из тормозной системы скутера

Если при нажатии на рычаг тормоза гидравлической тормозной системы скутера, тормозной цилиндр суппорта не получает должного усилия, чтобы адекватно прижать тормозные колодки к диску и молниеносно остановить скутер во время движения, очевидно, что в систему попал воздух и его необходимо удалить. Как сделать это правильно, рассмотрим далее. Прочитать остальную часть записи

Основные причины уменьшения мощности двухтактного скутера

Почему мощность двухтактного двигателя в процессе эксплуатации скутера неизбежно снижается, какие причины данного явления и всегда ли виной тому износ поршневой? Давайте разберемся. Прочитать остальную часть записи

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера. Прочитать остальную часть записи

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Прочитать остальную часть записи

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места. Прочитать остальную часть записи

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/benzokosa-huskvarna-128/" title="Permalink to Бензокоса хускварна 128" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *