Вес гаража ракушки

Содержание

Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками

Самый простой и дешевый вариант защиты автомобиля от погоды и грабителей – гараж ракушка. Несмотря на низкую цену и вес, у конструкции появляется все больше и больше недостатков. Выгодно ли покупать уже собранную конструкцию? Или проще будет купить материалы и сделать самостоятельно? Необходимо взвесить оба варианта, и выбрать подходящий.

Что собой представляет гараж ракушка?

Гараж-ракушка получил такое название, поскольку по внешнему виду он выглядит, как ракушка. Он стал очень популярным, поскольку он занимает минимум места при минимальном весе гаража, и эта конструкция стоит недорого.

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

  1. Встроенная.
  2. Пристроенная.

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Технические характеристики

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Используемые материалы

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.

Безопасность

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Плюсы и минусы

Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:

  1. Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
  2. Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
  3. Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
  4. Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
  5. В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
  6. Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
  7. Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).

Но есть и недостатки:

  1. Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
  2. Невозможно полностью открыть двери ракушки.
  3. Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
  4. Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
  5. Внешне конструкция выглядит некрасиво.
  6. Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.

Как собрать?

Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.

Расчет конструкции

Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:

  1. Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
  2. Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
  3. Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
  4. Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
  5. Петли. От 100 рублей.
  6. Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
  7. Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.

Общая цена будет около 20 тысяч рублей.

Для сбора нужны следующие инструменты:

  1. Электроды и аппарат для сварки.
  2. Болгарка и круги по металлу.
  3. Шуруповерт.
  4. Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
  5. Дрель и набор сверл.
  6. Рулетка, маркер и угольник.

Еще нам нужно заранее купить материалы:

  1. Квадратный металопрофиль.
  2. Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
  3. Металлическая полоса 5 миллиметров.
  4. Болты и гайки различного размера.
  5. Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
  6. Жидкие гвозди.
  7. Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
  8. Саморезы и винты.

Поэтапная сборка гаража

Начинаем сборку:

  1. Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
  2. На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
  3. Привариваем раму.
  4. Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
  5. Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.

Установка готовой конструкции

Установка происходит следующим образом:

  1. Сначала необходимо выставить заднюю стену.
  2. Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
  3. После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
  4. Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
  5. В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
  6. Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.

Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Гараж ракушка

Простой и недорогой вариант защиты автомобиля от снега, дождя и ветра – гараж ракушка, известен всем. Эта конструкция наряду с доступностью и мобильностью в последнее время приобретает много недостатков. Стоит ли покупать гараж ракушку и когда выгодней сделать гараж ракушка своими руками?

Разрешение на установку ракушки – получать или не получать

Проблема стоянки для авто в городах ширится с каждым годом. Просто поставить гараж ракушку во дворе дома, как было раньше во многих крупных городах, а особенно в Москве и Питере становится невозможным.

Теперь установка переносного гаража во дворе регламентируется многими постановлениями властей города, поэтому иногда выгодней и надежней поискать место для установки на площади гаражного кооператива.

Регистрировать гараж ракушку не имеет смысла, но есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • искать собственника или наследника со льготами, которые дают право на установку такой конструкции во дворе дома;
  • вступать в гаражный кооператив;
  • поставить пенал на дачном участке, зарегистрировав его по дачной амнистии.

Стоимость гаража ракушки невелика, поэтому на свой страх и риск можно поставить его во дворе дома и надеяться на случай – может и повезет, муниципалитет не заметит.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

  • вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
  • для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
  • собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
  • гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
  • современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
  • оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
  • каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Основные недостатки гаражей ракушек

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Особенности конструкции и монтажа мобильного гаража

Какие подготовительные работы следует провести перед установкой гаража:

  • выровняйте площадку, если гараж будете устанавливать на земле, утрамбуйте и засыпьте щебенкой крупных фракций. Еще раз утрамбуйте площадку;
  • сначала соберите отдельные элементы конструкции, а потом их монтируйте, так будет легче собрать каркас и он будет ровным;
  • крепежные элементы готовых конструкций позволяют собрать гараж-ракушку вдвоем за два часа, а разобрать и того быстрее;
  • обязательно обработайте все детали каркаса составом от коррозии, новых комплектов мобильных гаражей это тоже касается, при перевозке металлические детали каркаса могут поцарапаться;
  • если предполагается сварка металлического каркаса, то все точки соединений для сварки следует зачистить и обезжирить. После сварки еще раз зачистить сварные швы и покрыть защитной эмалью от коррозии;
  • если есть возможность, то подведите в пенал электрику, обязательно защитите провод гофрой. Будет достаточно одной лампочки и двух розеток. Медный провод 0,5 для освещения, для розетки нужна жила — 1.5 мм;
  • стены ракушки можно утеплить пенополистиролом или рулонной минеральной ватой с фольгированным отражающим покрытием, которое монтируется на клей для этих видов утепления.

Если позволяет площадь, то можно соорудить полки для гаражных мелочей или просто прикрутить крючки для инструментов.

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

  • листы металлопрофиля – надо 62 квадрата. Средняя цена квадрата профилированного листа – 180 рублей за квадрат. Итог – 10 – 11 тысяч рублей;
  • крепить листы будем саморезами для металлопрофиля – их надо 360, по цене два рубля. Итого – 720 рублей;
  • внешние уголки для профнастила – 10 метров по цене 100 руб. Итого – 1000 рублей;
  • квадратные профили 5 на 5 см – надо 110 метров, цена 50 руб. Итого – 5500 рублей;
  • пластины листового металла для сварки и придания жесткости конструкции. Надо металл 5х5х100 мм, полтора метра полосы обойдется в 100 рублей;
  • болты М12 (длина 70мм) – 30 штук, болты М12 (длина 120 мм) – 10 штук. Итог – 440 рублей;
  • петли будут стоить 120 рублей.

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

>Легкий гараж для автомобиля — ракушка или пенал: что это такое? Подборка фото

Гараж ракушка: плюсы и минусы

Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.

Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:

  • надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
  • защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
  • простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
  • ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
  • если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
  • возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
  • экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
  • компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).

К недостаткам относится:

  • постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • теснота в помещении;
  • скромный внешний вид.

Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.

Гараж ракушка — фото:

Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.

Вес и где можно купить?

Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.

Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Нужен ли фундамент?

В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.

На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.

Основные требования к площадке:

  • отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
  • площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.

В городских условиях найти такую площадку несложно.

Ракушка и пенал строятся по одинаковому принципу, различаясь лишь формой.

Как сделать самостоятельно – основные моменты

Работу лучше выполнять с помощником, но и самостоятельно с ней справиться не трудно.

  1. На выбранной площадке делаются необходимые разметки.
  2. На углах выставляются колья, между ними натягивается веревка.
  3. Готовится подсыпка из щебня и гравия для площадки, тщательно трамбуется на территории.
  4. Как вариант, можно установить опалубку и залить площадку бетонным раствором.
  5. Если верхний земляной слой состоит преимущественно из глины, можно обойтись без опалубки.
  6. На основание устанавливаются доски толщиной 5 см. и шириной не менее 200 мм.
  7. Каркас рамы может представлять собой бруски из дерева, имеющие сечение – 5см*10 см или 4см*8 см.
  8. Крепежными элементами являются стальные полосовые проушины или болты. Ближе к основанию рамы устанавливаются шарниры.
  9. Трубы из стали и дюрали выступают в качестве рамы. Их фиксация происходит с металлическими направляющими при сооружении гаража.
  10. Для сборки рамы используются реи из дерева, сцепляемые болтами из латуни. Деревянные детали отлично крепятся с помощью казеинового клея.
  11. Чтобы закрепить конструкцию и сделать ее более прочной, через углы и каркас пропускается надежный шнур.
  12. В качестве обшивки может выступать брезент, профнастил и другие крепкие материалы.

Для строительства ракушки или пенала есть и другие варианты. Главное – делать точные расчеты, чтобы помещение не «сползло» на бок, не было выстроено а бы как – вкривь и вкось.

На схеме ниже, Вы можете увидеть, как своими руками сделать гараж ракушку и пенал:

Ворота

Распространенные варианты ворот для гаражных помещений такого типа – распашные и подьемно-секционные. Второй вариант намного удобнее, позволяя автомобилю подъехать прямо к гаражу. В эксплуатации таких ворот нет ничего сложного. При открывании они поднимаются по вертикали вверх и затем под прямым углом «уезжают» под потолочную поверхность.

Основное требование к воротам: промежуток пространства от верхней планки проема конструкции до потолка должно быть не менее 30 см.

Распашные ворота состоят из 2 створок и выполняются, как правило, из того же материала, что и гараж. Существенным минусом является невозможность открыть ворота зимой, пока перед ними не будет очищена площадка от снежных заносов. К тому же, при открывании створок требуется дополнительное пространство, которое бывает закрыто рядом стоящими автомобилями.

В многонаселенных городах до сих пор не решен вопрос об автомобильных парковках. Не всегда и не везде удается найти место для стоянки автомобиля, особенно в часы пик. Многоэтажные парковки могли бы уменьшить количество озадаченных автомобилистов, но этих сооружений слишком мало для огромного количества автомобилей, число которых увеличивается с каждым днем.

Что такое гараж ракушка? Это складные гаражи для автомобиля, которые решают проблему дорогих автостоянок, безопасности транспортных средств и, в конечном счете, душевного спокойствия автомобилистов.

Полезное видео

Если Вы будете идти по улице и вдруг увидите следующую конструкцию — знайте, что это — гараж ракушка нового поколения:
https://youtu.be/2nSEI7Vcu-4

Гараж «ракушка» + фото

Причиной былой популярности самого компактного и одновременно дешевого гаража стала возможность устанавливать «ракушки» непосредственно на придомовой территории. Огромная дыра в российском законодательстве дала возможность классифицировать стальную конструкцию из листового металла в качестве обычного автомобильного тента, отведения земельного участка под гараж «ракушку», регистрации и согласования органами надзора за деятельностью в строительной сфере для таких конструкций не требовалось. Мало того, гараж «ракушка» своими руками мог быть изготовлен чуть ли не на коленке.

Устройство «ракушки» гаража

Конструкция хранилища для легкового автомобиля представляет собой две стальные или железобетонные створки, одна из которых жестко закреплена на площадке, вторая половинка имеет возможность поворачиваться на угол до 90о. У такого гаража нет ворот, их функцию выполняет передняя створка. При открытии она поворачивается на общей оси и укладывается поверх второй створки, освобождая при этом переднюю половину автомобиля.

Устройство гаража «ракушки» имеет свои преимущества и недостатки:

  • Корпус изготавливали из толстолистового металла, поэтому вес относительно компактной конструкции был достаточно большим, от 700 до 1000 кг. Это затрудняло транспортировку и установку гаража, но гарантировало, что «ракушку» нельзя поднять без применения крана;
  • Поворотная схема делала конструкцию уязвимой к потокам дождя и снега. Щель между створками закрывали резиновыми уплотнителями, но это только способствовало ржавлению металла;
  • Замковое устройство обычно устанавливалось на стыке двух половинок, зачастую приходилось использовать нестандартные схемы запирания, так как в ночное время ракушка становилась предметом развлечения местных вандалов.

К сведению! Самым большим недостатком было интенсивное ржавление корпуса гаража, особенно по линии сварочных швов.

Доставить «ракушку» к месту установки было непросто, поэтому ее привозили на подготовленный участок в виде комплектующих и сваривали кислород- ацетиленовой горелкой. Из-за большого содержания окислов серы в пламени горелки нижняя часть гаража «ракушки», постоянно контактирующая с водой и влажным грунтом, быстро приходила в негодность.

Кроме стальных конструкций, гараж выполнялся в виде отлитых железобетонных секций. Но такие варианты особой популярностью не пользовались из-за большой массы створки.

Металлическую «ракушку» практически всегда устанавливали на подъездных путях перед домом, что сильно ограничивало пространство для проезда и вызывало массу недовольства у жильцов многоэтажек. Чтобы избежать наездов или столкновений, изготавливался гараж «ракушка» с красной рамой, или одна из секций окрашивалась в яркий цвет, чаще всего красный, фото.

Как собрать «ракушку» своими руками

Удачная конструкция гаража дала возможность большому количеству городских автолюбителей сохранить свой автомобиль за относительно небольшие деньги. Единственным весомым недостатком гаража ракушки была необходимость устанавливать конструкцию на проезжей части придомовой территории. Сегодня «ракушку» практически не выпускают, но автолюбителю средней квалификации вполне по силам сделать ее своими руками. Для этого потребуется:

  1. Стальной уголок с шириной полки 70 мм, металлический лист толщиной 2- 3 мм;
  2. Сварочный аппарат и пакет электродов, болгарка с комплектом дисков для отрезки металла, электрическая дрель с набором сверл;
  3. Измерительные средства, штангенциркуль, рулетка, метизы, болты и гайки.

К сведению! На изготовление корпуса уйдет не менее трех полных рабочих дней при наличии опыта построения металлических конструкций «ракушки», и пять- шесть дней, если подобный гараж приходится изготавливать впервые.

Изготавливаем основные узлы гаража «ракушки»

Прежде чем приступать к сборочным работам, потребуется изготовить главные узлы гаража. По заготовленным габаритам машины определяем общую длину каждой из секций и высоту потолка. Традиционно подвижная часть «ракушки» изготавливается большего размера, чем неподвижная. Такой подход дает возможность ставить автомобиль в помещение гаража любым удобным способом.

Для изготовления неподвижной секции вырежем из стального уголка две вертикальные стойки на высоту, равную высоте гаража, и металлическую поперечину, равную ширине гаража. Заготовленные отрезки свариваем в виде буквы П и устанавливаем в вертикальном положении наподобие футбольных ворот.

Чтобы «ворота» не упали, на время зафиксируем их деревянными подпорками. От основания вертикальных стоек откладываем половину длины гаража и по этим размерам отрезаем еще два куска уголка, которые привариваем к вертикальным стойкам. Чтобы получить полный каркас задней секции гаража, остается приварить поперечину к горизонтальным отрезкам, изготовить и установить две направляющие дуги.

Изогнуть мощный стальной уголок своими руками без использования станка достаточно сложно, поэтому вместо дуги сделаем многосекторную полуокружность. Уголок длиной в 6 метров размечаем на участки шириной 30- 40 см. По линиям разметки на одной из полок уголка с помощью болгарки выполним надрезы по 65 мм каждый. Теперь длинный уголок можно изогнуть в виде полуокружности, и проварить выполненные надрезы с помощью электросварки. Полученную заготовку разрезаем на две половинки и привариваем на каркас задней секции.

Аналогичным способом изготавливаем переднюю секцию, при этом следует учитывать, что радиус кривизны и высота второй половинки гаража должны быть меньше неподвижной секции. Чтобы между двумя секциями получился минимальный зазор, вертикальную П-образную стойку первой секции будем изготавливать, используя каркас задней половинки, как шаблон.

Перед тем как собрать две половинки каркаса «ракушки» в единую конструкцию, устанавливаем их на ровной площадке, совмещаем рабочее положение и определяем место установки шарнира. В самом простом случае в качестве шарниров можно использовать пару гаражных петель, которые привариваются до завершения сборки к одной из половинок.

Собираем гараж «ракушку»

Сборочные операции при изготовлении гаражной конструкции выполняем в три приема:

  1. Устанавливаем неподвижную секцию и фиксируем ее положение с помощью анкерных болтов;
  2. Совмещаем переднюю часть «ракушки» с установленной ранее задней секцией, закрепляем вторые половинки петель и привариваем их;
  3. Каждую из секций гаража «ракушки» последовательно обшиваем полосками металла, предварительно вырезанного по размеру и высоте, места креплений облицовки обвариваем электросваркой.

Остается на стыке двух секций приварить крепление для навешивания замка и обработать корпус «ракушки», особенно внутреннюю поверхность стен, защитным антикоррозионным составом. После нанесения грунтовки окрашиваем корпус «ракушки» в непопулярный у автомобилистов серый цвет. Чтобы сделать гараж заметным, в центральной части корпуса необходимо нанести полоски яркого красного, желтого или белого цвета.

«Ракушка» из тентованной ткани

Чтобы обеспечить защиту от дождя и солнца, «ракушку» необязательно изготавливать из металла. С помощью приведенного чертежа можно изготовить раскладной вариант с использованием полиэфирной ткани или брезента. В различных модификациях такая конструкция изготавливалась с консольным креплением на стене или в виде навеса по типу «крыша фаэтона». Понятно, что мягкие варианты ракушки можно использовать только в домашних условиях, для дачи или загородного участка.

Несмотря на некоторую архаичность, конструкцию гаража типа «ракушки» до сих пор изготавливают немногочисленные фирмы, занимающиеся строительством подобных сооружений. За более чем 20- летнюю историю гараж «ракушка» показал себя неприхотливым и надежным. Такие сооружения до сих пор встречаются во дворах многоэтажек многих городов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Как правильно сделать гараж ракушку своими руками

Сделанный гараж ракушка своими руками позволит Вам создать экономную конструкцию и надежное место для хранения транспорта. Сама конструкция ракушки представлена в виде разборных металлических панелей. Данный тип сооружений пик своей популярности приобрел в советское время. Однако и сегодня благодаря простоте и невысокой стоимости бокса владельцы автомобилей отдают предпочтение именно данному типу гаражей.

Металлический гараж ракушка – плюсы и минусы конструкции

Фото гаража ракушки

Гараж ракушку для мотоцикла можно собрать за пару дней. Связано это с тем, что все панели находятся в готовом для сборки состоянии и дополнительной отделки в помещении Вам не потребуется. К основным преимуществfм данного типа гаражных боксов относится:

  • Простота сборки (за счет легкого металлического каркаса и готовых к монтажу гофрированных листов),
  • Невысокая стоимость комплекта для сборки (по сравнению с каркасными и блочными гаражами итоговая стоимость выйдет в 1,5-2 раза ниже),
  • Нет необходимости закупать дополнительные комплектующие для крепления панелей (все можно собрать с помощью нескольких десятков шурупов и саморезов),
  • Возможность создать просторное помещение неограниченного размера,
  • Оснащение разборного комплекта подъемными воротами,
  • При протечке ремонт гаражей ракушек можно проводить самостоятельно с помощью стальных заплат.
  • Вес гаража ракушки не требует обустройства дополнительного фундамента.

Но несмотря на огромное количество плюсов данного типа боксов, как и любая конструкция, гараж улитка имеет несколько минусов:

  • Нет возможности до конца открыть дверь при использовании механического механизма;
  • Необходимость в утеплении (у металлических гаражей плохая терморегуляция в помещении);
  • Опасность появления коррозии на несущих конструкциях.

Как изготавливается и монтируется гараж ракушка своими руками?

Как и строительство любого из объектов, возведение гаража ракушки делится на несколько этапов.

Проект для гаража ракушки

Проект гаража ракушки

Перед тем, как строить гараж ракушку своими руками, нужно продумать эскиз и начертить проект. В первую очередь здесь заказчик должен определиться со следующей информацией:

  • Выбрать размеры гаража ракушки (подбираются по габаритам автомобиля + необходимости размещения дополнительных помещений);
  • Разобраться с формой конструкции и дополнительными архитектурными решениями;
  • Посчитать комплект и количество расходных материалов (составить смету).

Важно! Если Вы не хотите тратить время на составление подробный чертежей, то можете прийти с эскизом постройки прямо к изготовителю конструкции – он посчитает все необходимые комплектующие и общую стоимость комплекта.

Возведение каркаса и стен ракушки гаража

Стены гаража ракушки

Перед возведение необходимо подготовить следующий набор комплектующих:

  • Набор металлических профилей или профилированных труб;
  • Комплект стенового профнастила;
  • Заготовить необходимое количество кровельного профнастила;
  • Купить набор электродов для сварки, болты, саморезы и другие инструменты.

Основой конструкции является прямоугольный каркас из стальных уголков и профилированной трубы. Все это обшивается панелями из профнастила. Для начала необходимо сделать треугольную систему креплений и опор, которая станет задней стенкой гаража. Ее пока откладываете в сторону.

Для изготовления каркаса Вам нужно будет отрезать 4 профиля – 2 из которых будет размеров по ширине гаража и 2 по высоте. Затем сваривается прямоугольник прямо на земле с идеально выверенными под 90 градусов углами. Также не забудьте приварить металлические поперечины, которые придадут прочности всей конструкции.

На следующем этапе к прямоугольному каркасу прикрепляют профлист с помощью болтовых соединений. Остается только по тому же принципу создать на весь периметр гаража боковые стены. Конструкция гаража ракушки на фото показана более подробно.

Сборка конструкции из профнастила для кровли в ракушке

Монтаж кровли гаража ракушки своими руками

На готовый каркас остается только установить настил из листов профнастила с помощью саморезов. Здесь самое главное соблюсти длину кровли – на самой крыше не должно образовываться большого числа поперечных стыков. Если с первого раза не получилось корректно произвести монтаж, посмотрите в сети видео, как разобрать гараж ракушку и собрать заново.

Для того, чтобы в гаража и между панелями не попадала вода, нужно организовать систему водоотведения из пластиковых лотков и сделать герметизацию кровли. Обязательно пройдите все места стыков между листами профнастила и заполните их при помощи строительного герметика.

В независимости от того, сколько весит гараж ракушка, идеальным основанием для постройки будет тщательно утрамбованная насыпь из песка и крупной щебенки. Если Вы все-таки хотите построить гараж ракушку своими руками на века, тогда стоит задуматься о заливке бетонной стяжки. Закрепление каркаса к стяжке проводится с помощью сварки низа гаража к штырям. На этом процесс возведения гаража ракушки завершено. На видео показан быстрый сбор и монтаж основных систем гаража ракушки.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/ves-garazha-rakushki/" title="Permalink to Вес гаража ракушки" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *