Венецианская штукатурка технология

Содержание

Что делать, если треснула венецианская штукатурка?

Видимо, вам будет необходимо обратиться к специалисту, который занимается реконструкцией венецианской штукатурки, хотя самый идеальный вариант — вызов мастера, который изначально штукатурил ваше помещение и знает из-за чего могли начаться проблемы с целостностью.

Для предотвращения возможных трещин на венецианской штукатурке используется специальная армирующая сетка (например, два слоя Строби), но и эта профилактика не всегда может полностью справиться с возникновением дефектов из-за серьёзной усадки нового здания.

Специалист определит степень повреждения, чтобы определить план работ, который может состоять из:

  • локальной реконструкции, когда будут зачищаться все отстающие части на трещинах, которые будут заполняться подходящим материалом;
  • снятия всего верхнего слоя венецианской штукатурки для нанесения нового качественного покрытия.

Чтобы не возникали трещины из-за механических повреждений, не портился внешний вид из-за загрязнений, хорошей профилактикой может быть нанесение воскового покрытия.

Венецианка. Декоративная штукатурка

Дом, милый дом » Советы по ремонту

Итак, что же такое «Венецианка»?
В двух словах — это покрытие для стен с эффектом среза натурального мрамора и с почти зеркальным блеском. Покрывать ею можно, конечно, не только стены, а также и колонны, отдельные элементы по сводам, каринзы, потолок.

Рецепт этой штукатурки дошел до нас с античных времен, с эпохи Возрождения и остается фактически неизменным: производится она на основе чистой долговыдержанной гашеной извести, естественных земель. Что дает возможность использовать экологически чистый материал, который позволяет стенам дышать, к тому же известь не дает образовываться плесени и грибкам. Это актуально при использовании ее во влажных помещениях или на фасадах. Но современная лакокрасочная промышленность не стоит на месте. Появились и синтетические «венецианки»- на основе акриловой смолы. Их использование ограничено только внутренними помещениями и паропроницаемость, конечно, гораздо хуже. Внешняя отделка тоже отличается. Неспециалисты может и не увидят разницы, но у синтетической вид пластиковый, на мой вгляд…

Конечно, и натуральная, и синтетическая штукатурки колеруются, при этом плюс второй в том, что ее можно сделать в очень насыщенных тонах, тогда как первую — не получится, так как известь поглощает колоранты. А если добавить слишком много, то тогда не получится добиться нужного блеска. Поэтому нежелательно добалять слишком много колоранта.

Натуральная венецианка представляет собой достаточно густую массу, но у есть у нее минус — она очень быстро высыхает. Поэтому лучшее ее покупать в таре маленького объема. Обязательно должна быть полиэтиленовая пленка на массе сверху, чтобы не образовывались сухие крошки, которые буду мешать во время нанесения.

Акриловая «венецианка» бывает и двухкомпанентной, то есть в магазине вам продадут две баночки — компанент А (сама краска) и компанент В (регулятор вязкости), которые смешиваются в нужных пропорциях непосредственно перед нанесением.

Нанесение «венецианки» — это долгий и трудоемкий процесс. В день мастер может сделать не более 5-8 кв.м. Но зато каждая «венецианка» — неповторима. У каждой есть свой почерк руки мастера. И если уж вы решились сделать у себя ее, то лучше обращаться к опытным мастерам. Стоимость работы очень высока, но это оправдано, так как мастер мазок за мазком создает свой шедевр, словно художник пишет картину.

Подговка стен под данную отделку должна быть еще более тщательной, чем под фактурную штукатурку. Все поверхности должны быть идеально ровнми, без возможности появления трещин в дальнейшем. И подумайте, стоит ли делать такую дорогостоющую отделку в новостройке, потому как первые несколько лет идет усадка дома и в результате этой усадки можно получить трещины, которые потом будет трудно отреставрировать.
Главное правило классического нанесения натуральной венецианской штукатурки это многослойность. Для нанесения используют инструмент, который называется «венецианская» кельма. Ее отличие от обычных кельм — нержавеющая сталь, сглаженные углы и острое ребро.

На подготовленные стены наносят первый и второй базовые слои — тонкие и ровные. Первому нужно дать высохнуть в течении суток, устранить неровности при помощи самой мелкой наждачной бумаги, и нанести второй, полуукрывистый слой. Второму достаточно просохнуть 8 часов и можно приступать к дальнейшей отделке. Она заключается в нанесении 3-4 слоев перекрестными мазками. Но если перекрестных слоев будет больше, то рисунок «венецианки» будет более глубоким и интересным. Зато это значительно повысит стоимость материала и работы. Далее заглаживается острым ребром кельмы с легким нажимом до блеска. Этот процесс называется «железнением». По желанию можно нанести финишный слой специального воска, который изготавливается на основе пчелиного. И вот здесь нужно подумать о том, что слой воска не даст сделать реставрационную работу незаметной, если это вдруг понадобится, но придаст больший зеркальный блеск и влагозащиту. Это и есть классическое нанесение. Вы можете оценить его трудоемкость?

Классчиеская венецианская штукаурка

Трехцветная «венецианка»

Есть еще варианты другие. Можно использовать несколько цветов, добавлять колеры для создания «естественных» прожилок мрамора в рисунке.
Можно использовать более крупнозернистую подложку для создания эффекта естественного старения с трещинками и сколами.
Еще один способ, его еще называют «Марроканкой» — это когда базовые слои делаем более рельефными, для этого можно использовать натуральную морскую губку и, вместо «железнения», втираем кельмой золотой воск, тем самым подчеркивая фактуру.

Марроканская штукатурка

Третий способ — это матовое нанесение. Здесь, такой же как и в классическом нанесении , базовый слой — далее золото, серебро или перламутр и финишный слой редкими мазками без железнения.

Матовая «венецианка»

Акриловые, как правило, наносятся в 3 слоя и сразу зажелезняются. Это такой упрощенный вариант «венецианки». Но, как я и говорила, вид у нее менее естественный.
Многие люди задаются вопросом, как быть, если надоела штукатурка на стенах и хочется чего-то другого. Есть три способа удаления штукатурки, это касается и обычных фактурных штукатурок:

  • 1-й способ — это шлиф-машинка. Шлифуем стены до ровного состояния, венецианку шлифуем до удаления блеска, потом грунтуем и наносим на стены, то что выбрали.
  • 2-й способ — шпатлевать поверх до выравнивания, но этот способ уменьшит площадь скорее всего, если фактура очень толстослойная.
  • 3-й способ — наклеить гладкие флизелиновые обои, на них нанести кварцевый грунт-подложку и можно наносить штукатурку. Если надоест, просто удаляем вместе с обоями.

22.02.14,
Юлия Мерчалова,
Санкт-Петербург

  • Декоративная штукатурка — что это такое?
  • Подоконники. Обзор материалов
  • Укладка клеевой пробки

Мира (Гость) (21/01/2016) «Конечно, и натуральная, и синтетическая штукатурки колеруются, при этом плюс второй в том, что ее можно сделать в очень насыщенных тонах, тогда как первую — не получится, так как известь поглощает колоранты. А если добавить слишком много, то тогда не получится добиться нужного блеска. Поэтому нежелательно добалять слишком много колоранта.»

— Абсолютно! с вами не согласна! И известковая венецианка может колероваться в насыщенные цвета!!И при полировке это ни коем образом не отражается на блеске! У меня дома на стене нанесена венецианская штукатурка ТМ Cebos Color (Италия) насыщенного черного как смола цвета — великолепный рисунок и зеркальный блеск!Так что все эти моменты зависят от качества продукции и колоранта.

Инструменты для декоративной штукатурки: венецианская кельма

Венецианская штукатурка — это разновидность отделки стен, пользующаяся большой популярностью, которая обусловлена изяществом и привлекательностью её декоративного покрытия. Технология её исполнения требует применения специальных строительных инструментов, которые помогут мастеру создать красивую и более ровную структуру облицовки. Для такого покрытия стен обязательно использовать кельму для декоративной штукатурки.

Определение понятия

Главным инструментом, с помощью которого и будут происходить все нужные манипуляции, является кельма. Но нужно отметить, что кроме кельмы используются и другие инструменты, к примеру, шпатель. Именно такие два инструмента чаще всего применяются при нанесении венецианской штукатурки.

Кельма для венецианской отделки — это разновидность строительного инструмента, применяемого мастерами штукатурки при проведении отделочных работ, которые связаны с нанесением на поверхность венецианской штукатурки.

Критерии выбора кельмы

Чтобы обеспечить для строителя лёгкость и комфорт при облицовке, нужно правильно подобрать этот инструмент. В этом случае определяющими критериями при работе будут:

  • Кельма должна максимально подходить к руке, то есть быть удобной. Нужно обязательно подбирать инструмент, обращая особое внимание на его вес, форму и размер. Нужно помнить, что с помощью кельмы не только наносится венецианская штукатурка, но и придаётся нужный вид облицовке. Это означает, что работа с ней должна быть максимально комфортной.
  • Если ранее вам не приходилось иметь дело с венецианской штукатуркой, то нужно покупать сразу несколько кельм, разных по размеру. В этом случае можно будет подобрать оптимальный вид кельмы в самом процессе отделки.
  • При всём этом, кельма должна обладать высоким качеством исполнения. Конечно же, новичку в этом деле будет довольно непросто, а порой даже невозможно определиться с таким показателем, поэтому решение подобных вопросов нужно обязательно поручить специалисту.

Определение качества изделия:

  • Рабочая поверхность инструмента обязательно должна быть ровной и качественно отполированной. Указанный параметр исключит либо немного снизит вероятность прилипания штукатурки к кельме.
  • Рукоятка в инструменте должна быть выполнена так, чтобы её можно было свободно держать в процессе всей работы.
  • Кельма должна быть прямоугольной формы, так как именно такие параметры могут обеспечить оптимальную функциональность прибору.
  • Также очень важно, чтобы края изделия были закруглены во избежание деформации грунтового слоя.

Особенности шпателя

Конечно, лучше всего наносить венецианскую штукатурку на стены с помощью кельмы, но шпатель также считается весьма достойной альтернативой указанному приспособлению.

Для проведения таких облицовочных работ нужно обязательное наличие стального предмета, который будет обладать относительно небольшим размером. Некоторым людям просто неудобно проводить работу с кельмой. Вариантов, когда один прибор может заменяться на другой, существует множество. Именно поэтому сбрасывать со счетов шпатель точно не стоит.

При выборе шпателя нужно также следовать некоторым правилам:

  • Углы инструмента должны быть прямыми, так как такая форма лучше всего подойдёт для проведения отделки стен.
  • Шпатель должен быть полностью сделан из металла. Использовать изделия из других материалов не рекомендуется.
  • Для нанесения штукатурки нужно подбирать лишь узкий инструмент, чтобы облегчить доступность к нанесению материала на особо сложные места. Нужно учитывать, что для нанесения такой облицовки важно использовать сразу несколько шпателей для выполнения некоторых манипуляций.
  • Инструмент должен хорошо сидеть в руках пользователя, чтобы работа была максимально удобной.
  • Шпатель, которым наносится венецианская штукатурка, обязательно должен быть хорошо отполирован с двух сторон, а также обладать довольно гибким лезвием.

Инструменты для отделки стен венецианской штукатуркой нужно подбирать очень тщательно, так работа пройдёт правильно и комфортно, а также принесёт нужный результат.

Если вы новичок и плохо разбираетесь в этом деле, то нужно помнить, что лишь настоящий профессионал может справиться с поставленной задачей с использованием плохого материала. Выбранная кельма должна обязательно отвечать самым лучшим требованиям, которые относятся к приобретению такого инструмента.

Основные разновидности кельмы

Шейки и ручки такого инструменты обладают разными изгибами, так как они рассчитаны на применение конкретной кельмы в определённом виде работ. Очень часто ручки мастерка, созданные из древесины, снабжаются дополнительным металлическим наконечником на обратной стороне прибора: он нужен для простукивания кирпича в колодке и керамической плитки в процессе выравнивания. В продаже можно найти конструкции со съемными ручками, в которые можно закрепить лопатки в случае износа старых пластин либо определённой конфигурации для нужной технологической операции.

В зависимости от предназначения кельмы могут быть нескольких видов:

  • Кельма каменщика используется для возведения кирпичной кладки и замешивания небольшого количества раствора. Благодаря продуманной форме пластины полотна такой вариант удобно использовать для нанесения материала и устранения лишнего раствора в труднодоступном месте. Следует отметить, что кельма каменщика также может обладать трапециевидной формой лопатки.
  • Отделочная кельма создана для замешивания штукатурного раствора, отмеривания сухой смеси и нанесения на отделываемые поверхности гипсовых и цементных растворов. Также некоторые специалисты применяют такую кельму для кирпичной кладки. Более оптимальные размеры кельмы для проведения работ — 120 и 180 миллиметров.
  • Венецианская кельма представлена в виде треугольной формы и используется для отмеривания сухой смеси раствора и его замешивания, а также проведения кирпичной кладки.
  • Плиточное изделие может обладать трапециевидной формой со срезанными углами на широкой стороне либо каплевидной формой лопатки. Она может применять как для укладки плитки, так и для отмеривания сухой клеевой смеси и создания из неё концентрации.
  • Штукатурная применяется для нанесения на подготовленную поверхность цементно-песчаных и других смесей, а также их дальнейшего выравнивания. Самым комфортным размером для такого инструмента будет 190 на 160 миллиметров.
  • Затирочная. Используется в качестве инструмента, равномерно распределяющего смесь по стене. С первого нанесения затирка становится красивой и надёжной. Основными размерами для таких кельм являются 200 на 80, 240 на 100 и 280 на 140 миллиметров, они считаются более удобными и востребованными для проведения строительной работы.
  • Зубчатая форма. Она создана для нанесения раствора клея при кладке керамических плит, а также при разглаживании штукатурной стены. Кроме того, такое изделие может использоваться для равномерного распределения штукатурки с помощью острой зубчатой стороны, на которой высота зубцов колеблется от четырёх до десяти миллиметров.
  • Кельма-расшивка нужна для приведения в порядок швов при создании кирпичной кладки. Рабочая лопатка таких кельм может обладать разной формой — вогнутой, выпуклой и ровной, но она всегда представляет собой ровную пластину. Конец рабочего прибора обладает заострённой формой.

Правила применения изделий

Длина лопатки колеблется от 75 до 100 миллиметров. Меньшая длина хорошо используется для расшивки вертикальных швов кладки.

Кельма углового типа применяется для выравнивания угловых частей стен при проведении штукатурки. В продажу поступают угловые приборы для оформления внутренних и внешних углов стен, такой универсальный прибор используют для выведения внутреннего и наружного угла.

Кельма, заполняющая швы, удобна в применении вместе с кельмой-расшивкой. Такой инструмент может удерживать запас затирочного раствора из-за своей широкой плоскости. Кроме того, для более аккуратного запыления швов затиркой существует приподнятый бортик по краю рабочей плоскости, а для работы с вертикальными швами лучше всего подойдёт щелевидное окошко общей шириной в 10 миллиметров на задней стенке.

Инструмент для нанесения клея на газобетонные блоки. Достоинство такого инструмента неоспоримо, так как он выполняет сразу несколько функций — нанесение нужного количества смеси за один приём, равномерное нанесение за одно движение, а также качественное разравнивание с придачей нужного рельефа нанесённому слою гребенчатой стороной устройства. Такое изделие создаётся с разными размерами, но самым удобным и вместе с этим востребованным считается обладающее шириной от 100 до 140 миллиметров.

Лопатки таких строительных инструментов создаются из жёсткого, негнущегося листа с общей толщиной в 1,5/2 миллиметра, так как многие из них созданы для перемешивания и подъёма раствора. Качественно созданным инструментом легко и просто работать, так как он хорошо помещается в ладонь, обладает относительно небольшим весом и рассчитан на длительное время использования.

При покупке кельмы нужно обязательно опробовать её в руке и убедиться в том, что на ручке нет никаких лишних выступов, зазубрин и задиров, которые не будут давать нормально работать, а также могут поранить кожу либо натереть несколько мозолей. Кельма должна хорошо сидеть в руке, то есть быть сбалансированной и удобной для длительного использования. Особым спросом пользуются мастерки, у которых на ручке имеется дополнительная накладка. Такое дополнение помогает изделию проскальзывать в руке — рукоятка будет хорошо прилегать к ладони, не набивая при этом никаких мозолей.

Приобретая такой, казалось бы, простой инструмент, нужно быть осторожным и внимательным. Не нужно сразу же смотреть лишь на самый дешёвый прибор — можно приобрести некачественную и гнущуюся при работе, быстро покрывающуюся налётом коррозии лопатку. В некоторых случаях можно приобрести лопатку с очень неудобной ручкой, которая не даст при выполнении трудоёмких штукатурных операций нормально работать.

Инструменты для создания рельефа

Для различных техник декоративной штукатурной отделки стен нужны разные инструменты. Но без использования штукатурной кельмы и остальных инструментов будет не обойтись, так как они хорошо подойдут для нанесения на поверхность растворов и остальных элементов, а также для их правильного разравнивания и придания нужной рельефности.

Объём на декоративном штукатурном покрытии может создаваться разными специальными изделиями, а в некоторых случаях —и просто подручными средствами. Из профессиональных строительных материалов можно использовать шпатели для декоративной штукатурки с зубчатым и ровным краем, гребенки, кисти, щётки, аппликаторы, валики с различными насадками, специальными варежками и штампами.

Даже простые сетки для мытья и чистки посуды могут стать отличным средством для придания штукатурке необычного рельефа.

Из подручных инструментов можно выделить губки с разной пористостью, полиэтиленовую плёнку, пластиковые либо металлические сетки для чистки сковородок и остальных приборов для домашнего хозяйства.

Кельма удобна для разравнивания штукатурки и её нанесения на небольшие площади стен, используются при нанесении разных декоративных покрытий.

Валики с различными насадками могут создавать множество рельефов. Остаётся лишь выбрать тот, что больше всего подойдёт для декорирования определённого помещения. Тем не менее прежде чем начинать работу валиком, на стену нужно нанести и разровнять раствор с помощью кельмы.

Как своими руками наносить венецианскую штукатурку?

Многих удивляет светящаяся изнутри, обладающая эффектом полупрозрачности венецианская штукатурка: как наносить удивительное по красоте покрытие, знают только профессионалы. Но освоить простые приемы работы с венецианскими смесями могут даже новички в малярном деле. Главное – соблюдать правильный порядок действий. Перед началом работы стоит сделать пробные образцы на кусках фанеры или гипсокартона, чтобы почувствовать, как ведет себя деликатная венецианка.

Начальный этап: выбор материала и подготовка стен

Все способы нанесения венецианской штукатурки требуют обязательного выравнивания стен. Выравнивание производится в 2 этапа: стартовыми составами стена подготавливается к шпатлеванию, финишной шпатлевочной смесью доводится до идеальной гладкости. Если выравнивание производят наемные рабочие, следует заказывать шпатлевку под окраску или уточнить, что декорирование будет выполнено венецианской штукатуркой.

После выравнивания стену просушивают в течение 24-48 часов. Окончательная шлифовка поверхности производится мелкозернистой наждачной шкуркой. Пыль следует тщательно удалить.

Пропитать стену грунтовочным составом под известковые и гипсовые штукатурки (с кварцевым наполнителем). Выбор праймеров достаточно велик, и характеристики их практически не отличаются друг от друга. Желательно нанести 2 слоя грунта, чтобы обеспечить хорошую адгезию декоративного покрытия к стене.

Нанесение венецианской штукатурки потребует немногого:

  • кельма;
  • шпатель металлический;
  • сухая ветошь;
  • наждачная шкурка с очень мелким зерном;
  • готовая или сухая венецианская штукатурка;
  • колер;
  • воск для полировки.

Материал для венецианской штукатурки состоит из известкового связующего и наполнителя (мраморная пыль) и укладывается очень тонким слоем.

Подготовка инструментов

Если шпатели и кельма новые, то нужно тщательно осмотреть все их кромки, углы и рабочую поверхность. На инструменте не должно быть ни малейшего дефекта. Профессиональные мастера используют для нанесения венецианки старые, хорошо послужившие кельмы: они имеют сточенные округлые углы и очень гладкую поверхность.

Новые инструменты можно подготовить специально:

  • ножницами по металлу аккуратно срезать уголки шпателя и кельмы;
  • обработать срезы сначала надфилем, а затем мелкой шкуркой;
  • отшлифовать наждачной бумагой кромки и плоскости инструмента.

Так как наносить венецианскую штукатурку нужно очень тонким слоем (1-2 мм), приходится избегать возможностей появления самых мелких царапин. Для этого и нужна такая тщательная подготовка рабочего инструмента.

Классика – самый простой способ

Перед тем как нанести венецианскую штукатурку, нужно перемешать до однородности готовый состав (в виде пасты) или соединить сухую смесь с водой. Пропорции компонентов указаны на упаковке венецианки, и нужно очень строго соблюдать соотношение воды и смеси. Очень важно сыпать сухие компоненты в жидкость, а не наоборот. Во время засыпки сухой смеси массу нужно перемешивать, доводя ее до однородности. Оставить массу настояться в течение 5-7 минут и снова перемешать.

Классическая схема декорирования стен венецианской штукатуркой состоит из 3 этапов:

  • нанесение базового слоя;
  • укладка 2-3 декоративных слоев, формирующих рисунок;
  • шлифовка и покрытие воском.

Чтобы получить цветное покрытие, в штукатурку нужно добавить колер. Это можно сделать прямо в магазине, где приобретается смесь. Колеровать ее можно и самостоятельно, учитывая, что при высыхании штукатурка будет светлее. Чтобы не ошибиться в выборе оттенка, можно нанести мазок окрашенной смеси на белую поверхность и высушить.

Правила нанесения базового слоя не особенно сложны. Смесь очень удобно брать шпателем, укладывая ее на край кельмы. После этого инструмент нужно прижать к поверхности стены под небольшим углом: передняя кромка должна быть приподнята примерно на толщину пальца. Свободным дугообразным движением втереть массу в поверхность. Покрыть всю стену постепенно, небольшими квадратами.

Очень важно накладывать мазки так, чтобы они перекрывали соседние на 0,5-1 см. Оштукатуренную стену нужно высушить в течение 6-8 часов (можно оставить на ночь). На подготовленную поверхность нанести следующий слой:

  1. Набрать штукатурную пасту на кельму. Короткими и длинными мазками распределить ее по базовому слою. На этом этапе не следует добиваться равномерности нанесения: хаотичные мазки и создают необычную фактуру готовой штукатурки. Загладить кельмой неровности.
  2. Просушить стену в течение 2-3 часов.
  3. Обработать поверхность наждачной шкуркой, снимая все мелкие неровности.

В заключение проводят лессировку покрытия. На широкий шпатель нанести полоску раствора, прижать инструмент к стене, держа его под очень большим углом к поверхности стены (75-80º). Сделать обширный мазок одним сплошным движением, сильно прижимая шпатель к стене.

По наложенному мазку нужно провести шпателем еще раз, разглаживая его и делая слой пасты очень тонким. Лессировку желательно производить отдельными квадратами (около 1 м²). Обработав 1 квадрат, нужно перейти к следующему. Закончив нанесение раствора, вернуться к предыдущему и чистым шпателем отполировать его до легкого глянца. Нанести раствор на 3 квадрат, отполировать 2 участок и покрыть пастой новую часть стены.

Располагать квадраты при выполнении лессировки удобно лесенкой, начиная от верхнего угла стены и постепенно перемещаясь в сторону и вниз. Границы отдельных участков нужно стыковать с небольшим нахлестом, объединяя их между собой. Закончив отделку, стену еще раз хорошо отполировать шпателем и просушить.

Качественно оштукатуренная поверхность не будет нуждаться в ошкуривании. При наличии мельчайших неровностей стоит ее немного протереть очень мелкой наждачной бумагой, разглаживая до идеального состояния. Пыль нужно удалить очень тщательно, чтобы воск лег равномерно. Именно поэтому мастера предпочитают хорошо полировать стену, избегая использовать абразив: мельчайшие пылинки постоянно оседают на стену и усложняют работу.

Нанесение воска

Для вощения стены применяют специальные составы на основе натурального воска. Купить их можно в тех же строительных отделах, где приобреталась смесь для венецианской штукатурки. Состав наносится тонким слоем:

  • набрать массу на широкий шпатель, выполнить мазок, растягивая воск по поверхности длинным прямым движением с небольшим нажимом;
  • провести по этому же месту еще раз, снимая лишнее.

При нанесении воска нужно стараться оставлять очень тонкий слой без полосок на краях мазка. Все огрехи снижают качество покрытия, так как становятся очень заметны после полировки. Обработку удобнее всего производить небольшими участками, которые мастер успеет отделать за 20-30 минут. При нанесении воска нужно использовать лессировочную схему: начиная от верхнего угла, лесенкой, обрабатывая участок стены и возвращаясь к предыдущему.

Воск успевает высохнуть, пока происходит отделка стены. Закончив работу, нужно сразу же перейти к заключительному этапу – полировке. Для придания блеска используют мягкую сухую ветошь. Тряпкой нужно выполнять круговые движения, добиваясь появления глянца.

Венецианка с эффектом кракелюра

Еще один очень простой в исполнении способ – имитация старой, потрескавшейся от времени стены. Благодаря различным добавкам в полировочный слой (воск или лак) декоративность такого покрытия очень высокая. Эта технология нанесения венецианской штукатурки требует меньших затрат времени, чем классический вариант.

Кроме стандартного набора инструментов для венецианской штукатурки, в данном случае желательно приобрести строительный фен. Это значительно ускорит процесс высушивания покрытия. Для финишной отделки можно использовать глиттеры, металлическую пудру (под золото или серебро), люминофор (ТАТ33 нокстон, например) или оставить воск или лак бесцветным.

Эффект растрескивания заключен в способе нанесения слоя штукатурки:

  1. На подготовленную стену накладывать белую или колерованную венецианскую смесь довольно толстым слоем (около 2 мм), не стараясь особенно выравнивать поверхность. Штрихи выполнять дуговидными или прямыми движениями в разных направлениях, хаотично. Отделывать нужно небольшие участки стены (примерно по 1 м²).
  2. По сырой штукатурке произвольно провести кельмой, формируя линии, по которым будет растрескиваться покрытие. Для этого нужно прижать инструмент к стене всей плоскостью и с легким нажимом передвинуть ее в желаемом направлении. Сделать еще несколько таких движений. На покрытии появляются полоски, слегка приподнимающиеся над поверхностью.
  3. Включить фен на максимум. С очень близкого расстояния (1-1,5 см) нагревать штукатурку, высушивая ее. По мере просыхания на поверхности появляется рисунок из трещин.
  4. Мелкой наждачной бумагой немного зачистить поверхность, проявляя узор и выравнивая поверхность. Тщательно удалить пыль.
  5. В лак или воск добавить колер, глиттеры или светящийся порошок-люминофор. Воск нанести обычным способом, как в классическом варианте. Лаком стену легче покрыть при помощи валика, хорошо прокатывая каждый участок, чтобы состав проник в трещины.

После просушивания стена полностью готова к эксплуатации. Покрытие лаком придает штукатурке большую устойчивость к влажной уборке. Но такое покрытие лишено присущего воску загадочного объемного эффекта.

Штукатурка под мрамор

Техника нанесения венецианской штукатурки, имитирующей поверхность мрамора, не особенно сложна, но довольно затратна по времени. При этом способе мастер фактически рисует узор, присущий камню. Творческий процесс подразумевает наличие художественного навыка и чувства цвета.

Рисунок мраморных плит состоит из плавных переходов оттенков одного цвета с редкими вкраплениями черного. На полированной плоскости заметны почти параллельные слои, сформировавшиеся во время оседания известковых кристаллов. Создать подобный узор можно с помощью колеров и обычных рабочих инструментов: шпателя и кельмы.

Технология нанесения венецианской штукатурки под мрамор включает укладку базового слоя. Его можно оставить белым или колеровать в один из оттенков. Мазки должны быть длинными и располагаться вдоль будущей слоистости узора. Слегка просушив поверхность (5-7 минут), можно дополнительно провести кельмой неровные длинные линии.

Окрасить венецианку в 2-3 оттенка цвета. Отдельно сделать немного черной пасты. Нанести на кельму разную штукатурку, не перемешивая ее. Добавить несколько капель черного. Соблюдая выбранное ранее направление слоистости, длинными неровными мазками растянуть пасту по поверхности. На границах мазков и участков нужно стараться делать нахлест, продолжая рисунок. Заканчивая очередной квадрат, просушивать его в течение 15-20 минут и полировать шпателем до глянца.

Декоративная венецианская штукатурка, технология нанесения которой довольно проста, приобретает все большую популярность. Сделать ее можно и своими руками, важно соблюдать правила, одинаковые для всех способов: наносить отдельными мазками. Перекрывая друг друга, они создают переходы цвета, которые можно подчеркнуть нанесением воска или лака.

Технология нанесения венецианской штукатурки

Архитектуру частенько называют поэзией, застывшей в камне. Если следовать подобной аллегории, то, наверное, романтической балладой вашего дизайна может стать венецианская штукатурка, технология нанесения ее остается неизменной уже 2000 лет, а необыкновенная красота все также будоражит наше воображение.

Благодаря тому, что этот вид отделочных работ весьма востребован, на рынке строительных услуг нанесение венецианской штукатурки частенько предлагается мастерами, весьма поверхностно знакомыми с технологией подобных работ. В тоже время и торговля предлагает массу покрытий, которые лишь имитируют прославленную венецианку.

О материале для настоящей венецианки

Давайте сразу оговоримся, что классическая венецианская штукатурка выполняется шпатлевочной массой, в составе которой обязательно входит мраморная пыль, которая в некоторых случаях заменяется кварцевой, гранитной или же ониксовой. Вторым неизменным компонентом покрытия является гашеная известь, благодаря чему отделка венецианской штукатуркой чрезвычайно прочна и долговечна. Кроме этих составляющих, для придания цвета, обычно используют различные пигменты и колоранты, которые помогают отделанной поверхности противостоять негативным воздействиям кислорода воздуха и ультрафиолета.

Современные смеси для венецианской штукатурки зачастую содержат некоторый процент акрилового связующего. Как уверяют специалисты, венецианские шпатлевочные массы на основе акриловой дисперсии более пластичны и не подвержены образованию микротрещин на поверхности. Однако никто не станет спорить, что подобный материал менее экологичен, чем штукатурка на водной основе.

В наше время специалистам-отделочникам нет нужды выполнять компоновку смеси самостоятельно, она продается готовой, в пластиковых ведрах. Причем, каждая фирма-изготовитель имеет оригинальные рецепты, позволяющие получить различные визуальные эффекты (бархатистость, матовость, глянец). Зачастую и колер в смесь не приходится добавлять, хотя некоторые производители поставляют красители отдельно, чтобы мастер мог индивидуально подобрать нужный оттенок.

Необходимые инструменты

Если вы обладаете некоторыми художественным даром и, просмотрев нанесение венецианской штукатурки видео, чувствуете желание попробовать свои силы в этом виде творчества, не забудьте подготовить специальные штукатурные инструменты:

  • стальные терки (которые необходимы для разравнивания и затирания раствора) с шириной 20 и 25 см;
  • шпатели специальной формы. Их особенностью являются закругленные края и очень ровная, буквально отполированная, поверхность без зазубрин и царапин. Шпателя тоже потребуется два, для широких и тру;
  • кисти двух форм: классическая плоская флейц-кисть и малярная кисть-макловица. Последняя имеет прямоугольную, овальную или круглую форму, несколько похожую на щетку. Выбирать макловицу следует с густой щетиной.

Также вам пригодятся рулетка, уровень и длинная металлическая линейка. Не забудьте запастись и шлифовальной теркой, со шкуркой мелкой фракции.

Подготовительные работы – основа основ!

Техника нанесения венецианской штукатурки предполагает очень тщательные и скрупулезные работы по подготовке поверхности. Только в этом случае венецианка сможет восхитить вас не только своей красотой, но и основными эксплуатационными достоинствами – долговечностью и практичностью.

Если некоторые виды декоративной штукатурки не требовательные к основе и даже позволяющие скрыть незначительные строительные огрехи – неровности стен, небольшие сколы и трещины. Увы, венецианка, как истинная аристократка среди отделочных штукатурок, такого пренебрежительного отношения к подготовительным работам не потерпит. Хотя основой для нее может служить и кирпичная кладка, и бетон, и гипсокартон и даже стены, бывшие когда-то покрытые масляной краской. Но все это должно быть предварительно тщательно очищено от пыли и грязи, от отслаивающихся кусков штукатурки и остатков краски.

Тщательно заделайте щели, сколы и трещины. У гипсокартонных листов необходимо заподлицо обработать все стыки. После этого выполняется шлифовка заделанных мест. Вы уже устали? Наберитесь терпения, это только начало! После того, как наши стены уже могут похвастаться отсутствием видимых дефектов, выполняется первое сплошное шпатлевание. Когда слой шпатлевки высохнет, выполняется шлифовка поверхности шкуркой или пемзой. Теперь стены можно обдуть сжатым воздухом или пройтись по ним сухой ветошью для удаления частиц. После этого желательно поверхность загрунтовать, в таком виде она легче поддастся второму сплошному шпатлеванию.

Как, опять? Да, снова сплошное шпатлевание и вновь ошкуривание, для исправления всех шероховатостей и царапин. И вновь огрунтовка. А при скверном состоянии стен такую нудную процедуру, как сплошное шпатлевание, перед тем как наносить венецианскую штукатурку, иногда приходится проводить трижды. Финишная шпатлевка должна быть высококачественной, а последнее ошкуривание проводится шкуркой «нулевкой», с последующим тщательным удалением пыли сухой тканью.

Подготовительные работы займут немало времени

Помимо трудоемкости и кропотливости подготовительные работы отличаются довольно значительной продолжительностью по времени, ведь после нанесения каждого из слоев нужно дать ему время на высыхание. В общем случае каждый слой сохнет приблизительно одни сутки. В том случае, если температура в помещении невысока, или влажность воздуха довольно значительна, времени может потребоваться и больше.

Ну, и наконец, наши стены ровные и гладкие. Теперь осталось в последний раз покрыть их пару раз грунтовкой глубокого проникновения. Ее вид должен соответствовать шпаклевочному материалу, обычно они продаются в комплекте. После огрунтовки стены вам необходимо опять дождаться ее полного высыхания. Ну, и теперь наконец-то наступило время для настоящего творчества.

Какой цвет выбрать?

До начала работ, проклеиваем верхние части стен малярным скотчем. При работе с венецианкой, этот скотч вам придется снять сразу после окончания работ, не дожидаясь окончательного высыхания материала. В противном случае, при его удалении могут образоваться весьма неэстетичные трещины и сколы.

Если ваша шпатлевочная масса для венецианки не тонирована, добавьте необходимое количество красителя, при тщательном перемешивании. При выборе оттенка следует учесть, что чаще всего готовая венецианка получается в замкнутом пространстве несколько темнее и ярче, чем на небольшом пробном кусочке материала или в каталоге строительного салона. Для жилых помещений лучше отказаться от применения слишком кричащих тонов, а ограничиться более пастельными оттенками. Колораторы и штукатурную массу необходимо приобретать одной марки, так как в противном случае они могут быть не совместимы по своим свойствам.

Венецианская штукатурка. Технология нанесения

Отделывать стену нужно небольшими участками, приблизительно по 1 м2, начиная сверху. Первый слой массы является базовым, он наносится всплошную и задает тон всему будущему цвету стены. При работе используют кельму, на которую наносят массу шпателем. Если вы внимательно просмотрели материал, венецианская штукатурка технология нанесения, видео в данной статье, то обратили внимание, что движения кельмы, наносящей покрытие короткие и скругленные.

Общая траектория движения при покрытии стены – слева направо. А будете ли вы наносить массу сверху вниз или снизу вверх – не имеет значения, поступайте так, как удобнее для вас. Материал наносится тонким слоем, и, не дожидаясь его подсыхания, распределяется венецианским шпателем, разнонаправленными движениями по дуге, избегая резких стыков по прямым линиям. Шпатель нужно прижимать к стене плотно, выдерживая угол наклона 15-20 к поверхности. Именно такие способы нанесения венецианской штукатурки и позволят получить те прожилки, которые, в окончательном варианте, и сделают нашу стену похожей на натуральный камень.

Первый слой сохнет не менее 4-8 часов, в зависимости от марки применяемой венецианской массы. Чаще всего дальнейшие работы продолжают на следующий день.

Второй слой наносится короткими рваными движениями, и сразу затирается шпателем. Движения выполняются парно, крест-накрест, перекрывая один другим. Движением в одну сторону вы наносите материал, а движением в противоположную — снимаете излишки. Такая техника нанесения венецианской штукатурки именуется «бабочка». В результате рельеф базисного слоя исчезает, а на поверхности появляются прожилки. Их величина зависит от способа нанесения декоративного слоя. Опытные мастера-декораторы могут выполнять работу в различной манере, создавая различный размер рисунка.

После полного высыхания нанесенного декоративного слоя, поверхность ошкуривается мелкозернистой наждачной бумагой. Для увеличения зрительного эффекта глубины венецианской штукатурки и ее знаменитого внутреннего свечения, выполняют большее количество промежуточных слоев, общее число которых может доходить до девяти.

Придаем окончательный блеск

После нанесения последнего слоя, для придания венецианской штукатурке водостойкости и увеличения блеска, поверхность полируют воском. Эту работу проводят не ранее, чем через неделю после финишного нанесения отделочного слоя. Кроме обычного прозрачного состава для венецианки, можно отдать предпочтение покрытию с дополнительным декоративным эффектом, и тогда ваша стена украсится перламутровыми, золотыми или серебряными прожилками. Наносится жидкий воск при помощи специальной ворсовой перчатки, а затем стена окончательно полируется шлифовальной машинкой со специальной ворсовой насадкой.

Кельма для декоративной штукатурки: виды кельм, рекомендации, какую лучше купить

Декоративная штукатурка давно уже стала одним из излюбленных видов как внутренней, так и внешней отделки стен жилых домов. Для работы в подобной технике потребуется не такое уж большое количество инструментов, но без их приобретения – никак не обойтись. Одним из таких основных, можно сказать – незаменимых приспособлений является кельма для декоративной штукатурки. Именно этот нехитрый с виду инструмент и выполняет основную задачу по созданию на стене рельефа любой глубины и рисунка.

Кельма для декоративной штукатурки

Чтобы иметь представление о том, что собой представляет кельма, а также другие инструменты, используемые для нанесения декоративной штукатурки, стоит рассмотреть информацию о них подробнее. Кроме того, вполне закономерным будет, хотя бы вкратце, познакомиться с технологическими приемами нанесения одного из видов этой отделки.

Что кроется за словом «кельма», и какие существуют ее разновидности

Обычный мастерок, применяемый для кладки кирпича, а также для выполнения штукатурных работ – это более знакомое для всех название. Интересно, что именно он и называется по-другому – кельмой.

Итак, кельма представляет собой отшлифованную с двух сторон пластину, которая может иметь различную конфигурацию, на которой закреплена изогнутая ручка, выполненная из древесины или пластика и металла.

Под понятием «кельма» скрывается целая группа инструментов, объединённых одним признаком гладкая металлическая пластина с изогнутой рукояткой

Без этого инструмента достаточно сложно (точнее сказать – практически невозможно) обойтись при проведении строительных или ремонтных работ, связанных с выполнением кладки стен и оштукатуриванием. Разнообразие таких мастерков-кельм – достаточно велико. Различные по форме и размеру лопатки предназначаются для разных процессов – с их помощью можно произвести отделку не только больших по площади поверхностей, но и оформить швы кладки или же нанести клей для облицовки поверхностей керамической плиткой.

Неслучайно шейки ручек этого инструмента имеют разные изгибы, так как они рассчитаны на использование конкретной кельмы в определенном виде работ. Достаточно часто ручки мастерка, изготовленные из древесины, снабжаются металлическим наконечником на тыльной части, предназначенным для пристукивания кирпича в кладке, а также керамической плитки при ее выравнивании. В продаже можно найти модели, имеющие съемные ручки, в которые можно закрепить лопатки при износе старых пластин или необходимые по конфигурации для конкретной технологической операции.

Итак, кельмы могут быть следующих типов, в зависимости от их предназначения:

Иллюстрация Тип кельмы и ее основное предназначение
Кельма каменщика применяется для возведения кирпичной кладки и замешивания небольшого количества раствора.
Благодаря продуманной форме пластины рабочего полотна, этот тип инструмента удобно использовать для кладки и сбора излишнего раствора в труднодоступных местах.
Нужно отметить, что кельма каменщика также может иметь трапециевидную форму лопатки.
Кельма отделочника предназначена для замешивания штукатурных растворов, отмеривания сухой смеси, а также нанесения на отделываемые поверхности цементных и гипсовых растворов.
Кроме этого, некоторые мастера используют эту кельму и для кирпичной кладки.
Наиболее используемые для различных работ размеры инструмента — это 120 и 180 мм.
Кельма бетонщика имеет треугольную форму и применяется для отмеривания сухой смеси для раствора и его замешивания, а также выполнения кирпичной кладки.
Кельма плиточника может иметь трапециевидную форму со срезанными углами по широкой стороне трапеции или же каплевидную конфигурацию лопатки.
Может использоваться как для укладки плитки, так и для отмеривания сухой клеевой смеси и замешивания из нее раствора.
Кельма штукатурная используется для набрасывания цементно-песчаных и иных смесей на стены, а также их разравнивания.
Самыми удобными размерами этого мастерка по его длине являются 190×160 мм.
Кельма затирочная применяется в качестве гладилки для распределения, разглаживания нанесенного на стену раствора, его затирки после первичного схватывания и придания поверхности эстетичного внешнего вида.
Основными размерами подобных кельм считаются 200×80, 240×100 и 280×140 мм, как более востребованные и удобные для работы.
Кельма зубчатая затирочная предназначается для нанесения клеевого раствора при кладке керамической плитки, а также разглаживания оштукатуренных стен.
Кроме этого, подобный инструмент может применяться для распределения нанесенного на стену штукатурного раствора посредством его зубчатой стороны, на которой высота зубцов варьируется от 4 до 10 мм.
Кельма-расшивка необходима для приведения в порядок швов кирпичной кладки.
Рабочая лопатка подобной кельмы может иметь разные формы – ровную, вогнутую или выпуклую, но всегда представляет собой узкую пластину. Оконечность рабочей лопатки такой кельмы может иметь заостренную форму.
Длина лопатки варьируется от 75 до 100 мм. Более короткая удобна для расшивки вертикальных швов кладки.
Кельма угловая используется для выравнивания угловых участков стен при их оштукатуривании.
В продаже можно найти мастерки с такой формой для оформления внутренних и внешних углов, а также универсальный инструмент, который используется для точного выведения как внутренних, так и наружных углов.
Кельма для заполнения швов удобна в использовании в комплексе с кельмой-расшивкой.
Этот инструмент хорош для того, чтобы благодаря его широкой плоскости удерживать запас затирочного раствора.
Кроме этого, для более аккуратного заполнения горизонтальных швов предусмотрен приподнятый бортик по краю рабочей плоскости, а для работы с вертикальными швами – имеется щелевидное окошко шириной в 10 мм на задней, высокой стенке инструмента.
Кельма для нанесения клея при кладке газобетонных блоков.
Удобство этого инструмента неоспоримо, так как он исполняет сразу несколько функций – забор нужного количества раствора за один прием, ровное его нанесение практически одним движением, и одновременное разравнивание с приданием необходимой рельефности нанесенному слою гребенчатой стороной кельмы.
Этот инструмент производится в разных размерах, но самыми удобными и поэтому востребованными считаются те, что имеют ширину от 100 до 400 мм.

Лопатки кельм изготавливаются из жесткого, негнущегося металлического листа толщиной в 1,5÷2 мм, так как большинство из них предназначены для перемешивания и подъема раствора. Качественно изготовленным инструментом легко работать, так как он удобно лежит в ладони, имеет относительно небольшой вес и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Приобретая кельму, следует обязательно подержать ее в руке и убедиться в том, что на ручке нет выступов, задиров и зазубрин, которые будут мешать в работе, и могут поранить кожу или натереть мозоли. Инструмент должен «хорошо ложиться» в руку, то есть быть сбалансированным, удобным для длительной работы. Пользуются спросом мастерки, ручка которых оснащена резиновой накладкой. Подобное дополнение не позволит инструменту проскальзывать в руке — рукоятка будет плотно прилегать к ладони, не набивая при этом мозолей.

Одним словом, приобретая даже такой, казалось бы, нехитрый инструмент, следует быть осмотрительным. Никогда, наверное, не следует «бросаться» на соблазнительно невысокую стоимость – можно нарваться или на некачественную, гнущуюся в работе, быстро покрывающуюся налетом коррозии рабочую лопатку, или на крайне неудобную ручку, которая буквально изведет своего неразборчивого хозяина при выполнении достаточно трудоёмких штукатурных операций.

Цены на декоративную штукатурку

декоративная штукатурка

Декоративная штукатурка и инструменты для ее нанесения

Вполне понятно, что кельма не является единственным инструментом отделочника, выполняющего декоративное оштукатуривание стен. Он использует и многие другие, в том числе – иногда достаточно неожиданные инструменты и приспособления. Все зависит от конкретной техники нанесения и, в чем то – от креативности самого мастера. Но без кельмы – не обходится в любом случае.

Часто применяемые типы декоративной штукатурной отделки

Существует несколько типов декоративной штукатурки, и прежде чем перейти к рассмотрению инструментов для их создания, целесообразно рассмотреть, что собой представляет каждая из них.

Для внешней отделки фасадов часто применяется фактурная штукатурка

  • Структурная или фактурная штукатурка. Этот вариант декоративного покрытия стен может иметь различный рельефный рисунок и его глубину. Он часто имитирует разнообразные природные материалы, такие как древесная кора, натуральный камень, в том числе – со следами «природной эрозии», древесина, «поврежденная насекомыми» (короед) и другие объемные рисунки. Смесь для воспроизведения этого вида покрытия состоит из цементно-известкового раствора и синтетического латекса с добавлением в нее целлюлозных волокон, каменных частиц мелких фракций, а также кварца или слюды. Рельеф может иметь глубину в 0,2÷2,0 мм, поэтому состоит из нескольких накладываемых на поверхность слоев. Другой вариант — это один толстый слой штукатурного раствора, из которого затем выводится, с помощью различных инструментов, объемный рисунок.

Очень красиво смотрятся участки стен, отделанных в технике «венецианской штукатурки»

  • Венецианская штукатурка – эта техника больше подходит для внутренней отделки стен. В состав смеси для подобной разновидности декоративного штукатурного покрытия могут входить такие материалы, как каменная мука из оникса, гранита, кварца, мрамора, малахита и других минералов. В качестве связующего вещества для готовой смеси обычно выступают акриловые смолы или иные сходные полимеры. Раствор наносится в несколько слоев, что создает эффект глубины, но в результате этот вид отделки должен иметь идеально гладкую отшлифованную поверхность, имитирующую каменную поверхность (обычно выполняется «под мрамор» различных оттенков). Однако, необходимо отметить, что такое декоративное покрытие вполне может служить фоном для более глубокого рельефа, наносимого уже сверху него.

Кварцевый песок крупных фракций и разных расцветок – основа мозаичной декоративной штукатурки

  • Мозаичная штукатурка. Этот вид декоративного штукатурного покрытия состоит из кварцевого песка разных, но всегда — достаточно крупных фракций, имеющих одну или несколько расцветок. А связующим веществом для такого наполнения выступают составы на основе акриловой смолы.

Использование акриловых хлопьев (флоков) открывает перед отделочником очень широкие возможности имитации различных материалов

  • Флоки — это еще один вид декоративного штукатурного покрытия, состоящего из цветных акриловых частиц. Они продаются в комплекте со связующим клеевым раствором. Клей наносится на стену, а затем на него набрасываются, распределяются и фиксируются цветные частицы акрила, создающие очень оригинальную фактуру поверхности. В зависимости от типа выбранных хлопьев (флоков) на стене может быть создана имитация бархатного, велюрового, замшевого, кожаного и других необычных покрытий.

Попробуйте свои силы в нанесении декоративной штукатурки!

Выше были представлены, безусловно, далеко не все техники подобного способа отделки стен. Многие из технологий видятся вполне выполнимыми даже для начинающего мастера – стоит попробовать, хотя бы на небольшом участке стены. В помощь – специальная публикация нашего портала «Декоративная штукатурка своими руками».

Для разных техник декоративной штукатурной отделки потребуются и различные инструменты. Но без штукатурной кельмы в любом случае не обойтись, так как она подходит как для нанесения растворов и других элементов на стену, так и для их разравнивания или придания задуманного рельефа.

Цены на кельму

кельма Разнообразие профессиональных инструментов, применяемых для нанесения декоративной штукатурки

Объем на декоративном штукатурном покрытии может быть создано различными специальными инструментами, а иногда — и просто подручными приспособлениями. Из профессиональных строительных аксессуаров можно назвать шпатели — ровный и зубчатый, щетки, гребенки, кисти, аппликаторы, валики с разными насадками, штампы, а также специальные варежки.

Даже обычные сетки для читки кухонной посуды могут послужить эффективным инструментом для придания штукатурке оригинального рельефа

Из подручных средств для создания некоторых рельефов можно использовать полиэтиленовую пленку, губки с разной пористостью, металлические или пластиковые сетки для очистки сковород и другие предметы домашней утвари.

Без кельмы – не обойтись в любом случае

  • Кельма удобна для нанесения и разравнивания штукатурных растворов на малых и больших площадях стен и используется при нанесении любых декоративных покрытий такого типа.

Пример рельефов, оставляемых валиками на нанесенной сырой штукатурке

  • Валики с различными насадками способны воспроизводить большое количество разнообразных рельефов. Остается только выбрать тот, который больше всего подходит для оформления определенной комнаты. Тем не менее, прежде чем переходить к работе валиком, на стену наносят и разравнивают раствор именно с помощью кельмы.

Насадки на валики изготавливаются из силикона и могут создавать на стене имитацию кирпичной кладки, фактуры древесины или камня, а также импровизированный рельеф с горизонтальной или вертикальной ориентацией орнамента.

Создание рельефа с использованием специальной гребенки

  • Гребенки для создания рельефа изготавливаются из силикона или металла. Первые подразделяются на двух- и трехсторонние с разными размерами зубьев и расстоянием между ними, а вторые продаются в комплектах, в которые входят инструменты различных размеров.

Перед применением гребенок, на стены с помощью той же кельмы наносится штукатурная смесь. На а затем на поверхности воспроизводится один из выбранных рельефов – это могут быть ровные вертикальные или горизонтальные полосы, их также можно сделать волнистыми или же создать на стене полукружья с ребристым рисунком. Здесь создание рельефа будет зависеть только от фантазии мастера или конкретного желания заказчика.

Для создания задуманного рельефного рисунка на штукатурке часто применяются щетки с различным по материалу и жесткости ворсом

  • Щетки – это тоже инструмент, дающий большие возможности для нанесения на штукатурный раствор разнообразных орнаментов и линий. Глубина рельефа в этом случае будет зависеть от жесткости металлической, силиконовой или натуральной щетины.

Достаточно несложная и очень эффективная техника создания на оштукатуриваемой поверхности имитации каменной кладки

  • Штампы для нанесения рельефа на оштукатуренную поверхность изготавливаются в основном из силикона или полиуретана. Работать с этим шаблоном очень легко, так как он имеет на своей поверхности вогнутый рисунок, с помощью которого на штукатурке оставляется оттиск выбранного рельефа.

Обычно это имитация кладки из натурального камня. Причем расположение отдельных элементов рельефа продумано так, что они идеально совпадают между собой при поворотах шаблона.

Предельно простая, но очень оригинальная техника нанесения неглубокого рельефа с помощью губки

  • Губка, используемая для штукатурных работ, создает неглубокий рельеф, поэтому чаще всего его выделяют цветом и наносят на ранее тонированную ровную поверхность стен.

Для нанесения объемного рисунка используются различные губки – искусственные или же натуральные морские с большими порами. Работать с этим инструментом очень легко, и с процессом может справиться любой начинающий мастер.

Цены на щетки для штукатурки

щетки для штукатурки Необходимую рельефность оштукатуренной поверхности можно придать и с помощью специального пистолета, сходного по принципу действия с краскопультом

  • Кроме упомянутых выше приспособлений, используется для нанесения рельефной штукатурки и специальный инструмент, сходный по типу действия с краскопультом, требующий подключения к компрессору (иногда его именуют «крошкометом»). С его помощью можно создать на поверхности стены так называемую «шубу». Этот рельеф чаще всего используется для накрытия внешних, уже оштукатуренных кельмой стен.

Теперь, когда вкратце освещены несколько вариантов декоративной штукатурки и названы инструменты для их создания, стоит пристальнее рассмотреть один из них. Для примера возьмем процесс нанесения декоративной венецианской штукатурки, который осуществляется с помощью кельм различной формы.

Узнайте, как выполнить штукатурку стен своими руками, изучив секреты мастерства для начинающих, в специальной статье нашего портала.

Отделка стены венецианской штукатуркой с помощью кельм

Венецианская штукатурка может иметь рельефность разной глубины и рисунка, но в любом случае ее предназначение заключается в том, чтобы сделать поверхность хаотично неоднородной по цветовому решению и объему.

Венецианская штукатурка – оригинальное решение для отделки стен в помещениях

Таким образом, стена не выглядит просто «глухой», а приобретает своеобразный пространственный эффект. Комната, отделанная в технике венецианской штукатурки, отличается декоративным «богатством», поэтому к такой облицовке стен придется подобрать определенные интерьерные аксессуары, соответствующие стилю, иначе желаемый эффект будет попросту потерян.

Для нанесения венецианской штукатурки потребуются некоторые инструменты:

Набор инструментов – в основном это штукатурные кельмы и шпатели различных форм и размеров

  • Штукатурные кельмы двух-трех размеров и шпатель, имеющий ширину в 120÷150 мм.
  • Угловая кельма.
  • Терка с поролоновой насадкой.
  • Мягкая ткань.
  • Губка с крупными порами.
  • Валик с поролоновой или ворсистой насадкой.
  • Мягкая широкая кисть.
  • Силиконовая лопатка на длинной ручке.
  • Насадка-миксер и электрическая дрель.

Из материалов нужно будет подготовить грунтовочный состав, штукатурную смесь для венецианской штукатурки, красящий пигмент, золотистую или перламутровую эмаль и жидкий воск.

Отделочные работы, по заранее тщательно выровненной стене, производятся в следующем порядке:

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом, во избежание загрязнений напольного покрытия, рекомендуется область, прилегающую к отделываемой стене, и место замешивания раствора и штукатурной смеси, застелить полиэтиленовой пленкой.
Далее, осуществляется подготовка грунтовочного состава. Он перемешивается с помощью насадки-миксера и электродрели, и при необходимости в раствор добавляется вода.
Нанесение готовой грунтовки производится с помощью валика, для удобства закрепленного на длинной ручке.
В труднодоступных местах, например, во внутренних углах обработка поверхности осуществляется широкой кистью.
Период просыхания стен, обработанных грунтовкой, варьируется от двух до трех часов в нормальных условиях (температура 15÷25 ºС) – это обычно указывается производителем состава.
Далее, необходимо подготовить штукатурную смесь, так как она должна иметь однородную консистенцию густой сметаны.
При открытии ведра с готовой штукатуркой, достаточно часто сверху густого состава обнаруживается выступившая жидкость.
Так как для работы необходима густая пластичная масса, эту жидкость рекомендуется аккуратно слить.
Затем раствор тщательно, в течение 10÷12 минут, перемешивается насадкой-миксером.
Вращающиеся лопасти постепенно перемещают по всему периметру ведра, захватывая самые нижние, придонные слои, так как необходимо добиться идеально однородной консистенции массы по всему объему.
Далее, подготавливается колеровочный состав.
В данном случае выбран яркий красно-оранжевый пигмент, который является традиционным для венецианской штукатурки.
Эту смесь также нужно хорошо перемешать – для этой цели хорошо подойдет шпатель или силиконовая лопатка.
Затем пигмент добавляется в штукатурную смесь, согласно определенным выбранным пропорциям.
Эти соотношения будет необходимо соблюдать при каждом последующем замешивании, если подготовленного разового объема штукатурки получается недостаточно для всех стен комнаты.
В рассматриваемом примере используются по целой упаковке каждого из составов – ведро штукатурки и целая банка красящего состава.
Следующим этапом смесь тщательно перемешивается до однородности цвета и консистенции.
Промешивание массы производится в течение не менее 10÷12 минут.
В ходе этого процесса следует производить тщательную проверку цветовой однородности.
Подобная проверка осуществляется с помощью специальной силиконовой лопатки на длинной ручке. Ее нужно углубить примерно на 150 мм в штукатурный состав и провести по краю ведра, подняв смесь из глубины на поверхность.
Если обнаружится в окрашенном составе белые неокрашенные области или же цветные полосы, то штукатурку следует еще раз хорошо перемешать.
Технология венецианской штукатурки предполагает нанесение на поверхность стены несколько слоев смеси.
И первым из них идет слой из неокрашенной белой штукатурки.
Для этой работы потребуется подготовленный чистый шпатель шириной 100÷120 мм и кельма размером 200×80 мм.
Штукатурка захватывается из тары с помощью шпателя и наносится на поверхность кельмы.
Размер шпателя выбран неслучайно, так как он захватывает именно столько смеси, сколько необходимо для нанесения на стену за один прием, то есть не больше и не меньше, чем требуется на деле.
Первый штукатурный слой предназначается для создания светлого фона, который сможет придать венецианской штукатурке своеобразную «прозрачность», так как будет как бы высвечивать через цветные слои изнутри.
Штукатурка наносится в нижней части стены мазком, который распределяется путем равномерного растягивания ее с помощью кельмы от низа к верхней части поверхности.
Нанесенный слой разравнивается.
Для этого мастерком проводят в диагональном и горизонтальном направлении справа налево полукруговыми движениями.
После завершения нанесения этого слоя, поверхность стены должна быть ровной.
Расход штукатурной смеси для этого этапа работ составляет примерно 500÷600 граммов на квадратный метр стены.
Для оштукатуривания и выравнивания внешних углов используется угловая кельма, на которую смесь наносится тем же шпателем.
Или же необходимая масса снимается с обычной кельмы, которая в этом случае служит в качестве штукатурного сокола.
Угловым шпателем на стык двух поверхностей раствор наносится, начиная от верха стены, с небольшим нажимом на инструмент.
В этом случае важно, чтобы стык стен был покрыт смесью идеально ровно.
Следы от угловой кельмы, остающиеся на оштукатуренной поверхности по бокам, выравниваются обычной кельмой или шпателем, после полного выведения угла.
Кельму обычно берут двумя руками, и, начиная от угловой области, распределяют раствор вглубь поверхности стены, выравнивая оставленные на ней вмятины и полоски.
Следующим шагом, через сутки, на идеально очищенный от белой штукатурки шпатель наносится небольшими порциями колерованная смесь.
Принцип изготовления венецианской штукатурки состоит в нанесении мазков раствора и его неравномерного распределения на стене.
Этот процесс проводится в несколько этапов, при этом на поверхность наносится хаотично два — три слоя штукатурной смеси.
Смесь наносится тонким ровным полупрозрачным слоем. Для этого штукатурку нужно хорошенько «растянуть» по поверхности.
Расход раствора на этот штукатурный слой должен составлять около 200÷300 граммов на квадратный метр площади.
Смесь наносится легкими мазками, а затем растягивается по поверхности стены и разравнивается до гладкости.
На стенах, ближе к угловым их областям, раствор наносится ровной кельмой, движениями от основной поверхности в сторону угла.
После этого углы также выводятся с помощью угловой кельмы.
Когда угол будет полностью сформирован, следы, оставленные от угловой кельмы, выравниваются обычной затиркой (кельмой), полукруговыми движениями от угла в сторону основной плоскости стены.
Следующий слой колерованного раствора наносится короткими мазками и аккуратно распределяется круговыми движениями против часовой стрелки.
Однако, в данном случае такую операцию проводят не до создания однородного слоя, а оставляя в области мазка толщину на 1÷2 мм больше, чем на остальной области стены, на которую растягивается смесь.
При этом кельма при нанесении раствора на поверхность удерживается двумя руками под углом в 45º в горизонтальном положении.
На этот этап работ потребуется 80÷100 грамм смеси на каждый квадратный метр стены.
Далее, продолжая держать кельму под углом в 45º, круговыми движениями справа налево производят поверхностное выравнивание нанесенной штукатурки, не слишком активно надавливая на нее.
Закончив подобную отделку на одном участке стены, переходят к соседней неотделанной области.
В этом случае, нанесение состава нужно провести так, чтобы между уже схватившейся смесью и вновь нанесенной не образовалось четкой границы.
Штукатурка наносится также короткими мазками и растягивается от большей толщины к минимальной.
Распределяют только что нанесенную штукатурку в сторону схватившейся, также круговыми движениями.
Внешние углы отделываются с помощью углового шпателя, так же, как описывалось выше, а затем выводится обычной ровной кельмой.
После того как примерно через 48 часов последний слой высохнет, производится нанесение перламутровой эмали на водной основе.
Такая операция проводится с помощью губки с крупными порами.
Расход красящего состава составляет обычно в среднем 30÷50 граммов на квадратный метр площади.
Эмаль наносится участками, примерно, в один квадратный метр, и сразу после нанесения затирается до блеска мягкой тканью или же теркой с поролоновой насадкой.
Если первый слой эмали впитается в штукатурку и проявится пятнами, то лучше всего сравнять покрытие вторым слоем.
Пузырьков и разводов от эмали на стене не должно оставаться, поэтому затирать нанесенный слой краски необходимо очень тщательно.
Вместо эмали, также через 48 часов после нанесения последнего слоя штукатурки, достаточно часто используется колерованный или прозрачный воск.
Он может быть нанесен с использованием кельмы или резинового шпателя.
Нанесенный тонким слоем воск оставляют до схватывания. — он не должен липнуть к рукам.
Затем поверхность натирают мягкой фланелевой тканью или же используют для этого шлифовальную машинку, надев на нее специальную мягкую насадку с коротким ворсом и установив на ее небольшие обороты.
Шлифовка производится до тех пор, пока поверхность не станет равномерно глянцевой.
Результат отделки стен венецианской штукатуркой должен выглядеть примерно так, как представлено на последней иллюстрации.

Все показано очень просто и красиво, но с первого раза вполне могут случаться определенные «осечки». Ничего, рука «набьется». Но чтобы работа прошла успешно, а ее результат радовал глаз, необходимо выбирать для отделки исключительно качественные инструменты и штукатурные составы. А в помощь выбирающему добротную кельму для декоративной штукатурки – размещенный ниже видеосюжет.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/venetsianskaya-shtukaturka-tehnologiya/" title="Permalink to Венецианская штукатурка технология" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *