Утепленные гаражные ворота

Содержание

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

    В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Инженер-конструктор с опытом работы в строительстве более 8 лет. Автор и главный редактор всех статей на сайте «qustu.com».
Закончил Восточноукраинский Национальный Университет им. Владимира Даля по специальности «Оборудование электронной промышленности» в 2011 году.

Утепление ворот гаража своими руками: пенопластом, минватой, пенополиуретаном

Гараж — настоящий дом для автомобиля, защищающий авто от негативного воздействия дождя, снега, влаги и грязи. Здесь можно произвести ремонт машины, хранить запчасти, инструменты или ненужные в квартире вещи. Чтобы не зависеть от погодных условий и времени года, многие владельцы стремятся утеплить ворота в гараже, ведь они главная причина теплопотерь. Рекомендации и советы по утеплению гаражных ворот своими руками вы найдете ниже.

Что решает утепление гаражных ворот?

Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:

Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.

  • Летом металлические листы ворот, накаляясь на солнце, нагревают воздух в гараже так, что там становится невозможно находиться. А зимой мороз проникает внутрь через щели, понижая температуру до уличной. Ремонтировать в таких условиях просто вредно для здоровья.
  • Если используются обогреватели в холода, то для поддержания температуры и сохранения тепла и электроэнергии утепление ворот гаража сделать необходимо.
  • В правильно утепленном гараже будет ниже влажность и меньше конденсата, приводящего к коррозии кузова авто. Микроклимат помещения становится более мягким и лишенным перепадов температур.

Можно ли утеплить мой вид ворот?

Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно

Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности. Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

  • Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

  • Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K. Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность.

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки

  1. Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия. Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя.

Схема организации вентиляции гаража

  1. Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска. После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.

Зачистить коррозию металлических ворот гаража

  1. Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез. Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса.

Изготовления обрешетки для утепления ворот

Второй этап: утепление с использованием различных материалов

Утепление пенопластом

  • Применяя ПСБ-пенопласт, нужно использовать и гидроизоляционные методы. А можно обшивать ЭППС, который не впитывает влагу. Стоят такие панели дороже, зато не требуют изоляции. Чтобы закрепить пенопласт на поверхность ворот нужно:

Схема утепление гаражных ворот пенопластом

  • Нужно выполнить раскройку листов пенопласта, отмеряя на 2−3 мм больше, размера ячеек обрешетки, это делается для более плотного прилегания утеплителя. В идеале количество стыков между листами должно быть минимально.
  • Прикрепление утеплителя можно осуществлять монтажной пеной, лучше, если она не сильно увеличивается в объеме при высыхании. На заднюю сторону пенопласта по краям и в середине наносят пену и максимально плотно прижимают лист к воротам. В течение получаса выполняется более точная подгонка утеплителя.
  • Когда листы прикреплены к воротам, остается лишь заполнить пеной стыки. После высыхания монтажной пены необходимо избавиться от выступающих излишков, что легко сделать обычным ножом.

Утепление минеральной ватой

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.

После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера. Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию. Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.

Утепление пенополиуретаном

Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ

В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению. Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии. Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:

  • Коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*K. Это на порядок лучше минваты или пенопласта.
  • Превосходное заполнение полостей.
  • Долговечность — срок службы порядка 60 лет.

Третий этап: финишная облицовка

Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:

Листы ОСП для утепления дверей гаража

  • Профнастил
  • Пластиковые панели
  • Вагонка
  • Листы ОСП

Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.

Уплотнение створок — завершающий штрих в процессе утепления

Уплотнение створок при утеплении ворот гаража

Часто мер по прокладке утеплителя оказывается недостаточно для сохранения тепла — нагретый воздух выдувается через щели в створках. Эту проблему легко решить используя уплотнитель для ворот гаража. Подойдет полая резиновая полоса с круглым сечением, напоминающая шланг. Ее крепят за специальный хвост, который фиксируют при помощи полоски металла и саморезов.

Совет. Низ створок нельзя утеплять уплотнителем, однако можно сократить теплопотери, используя щеточный профиль. Монтируют его также саморезами.

Видео: бюджетный способ утепления гаражных ворот

Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном. Это самый эффективный материал по своим характеристикам. В то же время улучшить микроклимат в гараже своими руками намного удобнее с помощью пенопласта. Что именно использовать, делать ли облицовку, решает лишь владелец. Надеемся, что данная статья была полезной для вас.

Как утеплить ворота гаража изнутри: выбор утеплителя и подробное описание процесса

Утепление ворот гаражного помещения каждый хозяин может выполнить самостоятельно. Достаточно лишь иметь под рукой подходящий утеплитель и набор практических рекомендаций, с которым вы можете ознакомиться далее в статье.

Фото утеплённых изнутри гаражных ворот

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

  • Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

  • Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

  • Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

  • Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

  • Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Рекомендую обустраивать ворота дополнительной калиткой. Тогда для того, чтобы попасть внутрь вам не придётся открывать всю конструкцию, впуская большое количество холода, достаточно будет проскользнуть в относительно небольшое отверстие, экономя драгоценное тепло.

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

  • Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Откровенно говоря, вообще не вижу сложностей на данном этапе с учётом потрясающего обилия утепляющих материалов в любом строительном магазине. Но, всё-таки, общие представления о том, что вам нужно лучше иметь.

Вата минерального происхождения

Превосходный утеплитель, создаваемый из природного сырья.

Может быть представлен следующими подвидами:

  • Стекловата. Техническая характеристика:
Параметр Описание
Материал волокон Стекло
Толщина волокон Около 10-и мкм
Длина волокон 20-45 мм
Коэффициент теплопроводности 0,04 Вт/(м×К)
Диапазон выдерживаемых температур От -60 до +450 градусов Цельсия
Гигроскопичность Умеренная

Образец стекловаты

Обязательно в процессе работы со стекловатой одевайте респиратор и защитные очки. Волокна у этого материала, как вы можете видеть из таблицы, невероятно тонкие и при этом ещё и очень ломкие. В результате воздух вокруг заполняют армады мельчайших колких частичек, способных повредить органы дыхания и зрения.

Обязательно защитите глаза и горло с помощью респиратора и специальных очков

  • Шлаковата. Техническая характеристика:
Параметр Описание
Материал волокон Отходы металлургического производства
Толщина волокон 6-10 мкм
Длина волокон Около 15-и мм
Коэффициент теплопроводности 0,045 Вт/(м×К)
Гигроскопичность Высокая

Образец шлаковаты

Не рекомендую применять шлаковату для утепления металлических поверхностей. Мало того, что она гигроскопична, так она ещё и обладает кислотностью. То есть, ускорение коррозийных процессов будет обеспечено.

  • Каменная вата. Техническая характеристика:
Параметр Описание
Материал волокон Горные породы вулканического происхождения
Коэффициент теплопроводности 0,035 Вт/(м×К)
Гигроскопичность Высокая

Рулон каменной ваты

Минеральная вата в каждой из своих интерпретаций обладает достаточно высокой гигроскопичностью. Значит, в ней будет накапливаться влага, которая в свою очередь станет провоцировать появление ржавчины на металлических воротах.

Если вы всё-таки решите применить базальтовую вату, то обязательно дополнительно закройте её пароизоляционной плёнкой, чтобы предотвратить накопление конденсата между волокон.

Раскатанный рулон пароизоляционной плёнки

К пенопластам относятся все вспененные газонаполненные полимеры.

Для нас они с виду все одинаковые, но на самом деле отличия есть:

  • Полистирольный. Это наиболее распространённый представитель данного вида утеплителя. Представляет собой скопление спёкшихся шариков, имеет минимальную гигроскопичность, низкую теплопроводность и невысокую стоимость. Но крошится из-за невысоких прочностных показателей, что также следует учитывать;

Утепление гаража пенопластом – наиболее распространённый вариант

Рекомендую приобретать экструдированный пенополистирол. В отличие от обычного полистирольного пенопласта он обладает повышенной прочностью, благодаря чему у вас будет гораздо меньше отходов во время выполнения монтажных работ.

Плиты экструдированного пенополистирола – превосходный материал для утепления

  • Поливинилхлоридный. Может похвастаться повышенными звукоизоляционными свойствами и огнестойкостью. Хотя из-за несколько более высокой цены в сравнении с дешёвым полистиролом обладает меньшей популярностью;

Плиты поливинилхлоридного пенопласта

  • Карбамидно-формальдегидный. Этот вариант применяется в жидком виде с целью заполнения всевозможных полостей и щелей, что возможно за счёт его особенности не менять свой объём при застывании;

Карбамидно-формальдегидный пенопласт: от жидкого состояния к твёрдому

  • Пенополиуретановый. А это то, что мы привыкли называть монтажной пеной, если идёт речь о жёсткой разновидности, и поролоном в тех случаях, когда говорят об эластичной вариации данного материала. Строительная пена обладает превосходной адгезией с металлом, высокой гидроизоляцией и низкой теплопроводностью.

Жёсткий пенополиуретановый пенопласт не что иное, как всем знакомая монтажная пена

Чем утеплять ворота именно вашего гаража решать вам. Я же рекомендую использовать либо базальтовую вату в сочетании с пароизоляцией, либо экструдированный пенополистирол.

Утепление

Прежде чем утеплить ворота гаража, необходимо проверить эффективность его системы вентиляции.

Если в вашем случае она не касается затрагиваемой в процессе отделочных работ области, то можно и пропустить данный шаг, но в следующих ситуациях требуется уделить ему достаточное внимание:

  • Приточные вентиляционные отверстия расположены в нижней части самих ворот. В таком случае их ни в коем случае нельзя перекрыть теплоизоляционным материалом в процессе его установки. Обязательно учтите это, иначе в помещении начнёт скапливаться сырость, негативно воздействующая на ваш автомобиль;

Принцип работы вентиляционной системы при наличии приточного отверстия в нижней части ворот

  • Воздух поступает через щели, образованные неплотным прилеганием створок. Такой вариант не даст выполнить полноценное утепление, поэтому необходимо реализовать приток свежего воздуха по-иному. Либо пойти по вышеописанному пути, вырезав отверстие в самих воротах, либо сделать его стене.

Приток воздуха может осуществляться и через отверстие в стене

После того, как эффективная вентиляция налажена, можно переходить к работе с самими воротами:

Металлическое полотно далеко не всегда имеет идеальное состояние, а точнее очень редко его имеет. Поэтому его нужно должным образом обработать до того, как двинуться в выполнении задуманного дальше. Вам для этого понадобятся:

Название Назначение
Дрель или «болгарка» со специальными насадками в виде металлических щёток Удаление следов ржавчины и старой краски
Уайт-спирит Обезжиривание
Антикоррозийная грунтовка Защита металла от коррозии

Пример угловой шлифовальной машинки с насадкой в виде металлической щётки

Инструкция дальнейших действий:

  1. Имеющимся в наличии электроинструментом, дрелью или «болгаркой», тщательно зачищаем металлическую поверхность;

Процесс зачистки стальных ворот с помощью «болгарки»

  1. Уайт-спиритом обезжириваем ворота. Можно применить также любой иной подходящий обезжириватель;

Пример подходящего обезжиривателя

  1. Наносим в два слоя антикоррозийную грунтовку. При этом второй должен наноситься перпендикулярно первому.

Обустройство обрешётки

Каким бы вы материалом не собрались утеплить гаражные ворота, в любом случае сначала необходимо соорудить обрешётку.

Она выполняет две функции:

  • Позволяет удобно зафиксировать сам теплоизоляционный материал;
  • Является своеобразным «скелетом» для последующей установки облицовочного материала.

Для этого:

  1. Подготавливаем необходимое для полотна ваших ворот количество брусков с сечением 40 на 40 или 50 на 50 мм;

Образцы брусков с сечением 50 на 50 мм

  1. Производим разметку обрешётки на воротах так, чтобы её деревянные части совпадали с силовыми элементами металлических створок;
  2. Бруски разрезаем на нужные отрезки с помощью электрического лобзика или простой ножовки;

Электролобзик позволит быстро и качественно распилить пиломатериалы

  1. Дрелью сверлим отверстия в воротах под шурупы;

Рекомендую также, установив сверло по дереву, насверлить отверстий и в самих брусках. Это предотвратит их растрескивание при вкручивании шурупов.

  1. Обрабатываем древесину антисептиком;

Пример подходящего антисептика для дерева

  1. Прикручиваем все деревянные заготовки к силовым элементам ворот, образуя надёжный каркас. При этом вентиляционное отверстие, замки и иные подвижные элементы необходимо отделать рамками из брусков, чтобы не закрыть их в дальнейшем теплоизоляцией и отделкой;

Вот так может выглядеть готовая обрешётка

Монтаж теплоизоляционного материала

Теперь, наконец-то, пришёл черёд утеплить ворота.

  1. При выборе минеральной ваты поступаем так:
  • Сначала на сталь приклеиваем самоклеющуюся гидроизоляционную плёнку «Изолон» или же обрабатываем её битумно-полимерной мастикой;

Самоклеющийся «Изолон»

  • Режем плиты минеральной ваты на куски, немного превосходящие ячейки обрешётки. Учтите, чем плотнее станет данный материал, тем лучше, так как он имеет обыкновение слёживаться, теряя свой первоначальный объём;
  • Вставляем получившиеся фрагменты;
  • Сверху накрываем всё полиэтиленовой плёнкой, закрепляя её с помощью строительного степлера на элементах каркаса;

Полиэтиленовая плёнка отлично подойдёт в качестве пароизоляции

  1. Если же вы выбрали пенопласт для утепления ворот, то дальнейшие действия выполняются несколько иначе:
  • В случае приобретения экструдированного пенополистирола от гидроизоляции можно вовсе отказаться;
  • Режем пенопласт обычным канцелярским ножом на сегменты, размеры которых должны на пару миллиметров превосходить ячейки каркаса;

Резка пенопласта обычным канцелярским ножом

  • Наносим на края тыльной стороны первого получившегося фрагмента монтажную пену, после чего закрепляем его в выбранном месте;

Нанесение монтажной пены на пенополистирол

  • Таким методом устанавливаем все пенопластовые отрезки, после чего монтажной пеной также обрабатываем образовавшиеся щели;
  • После застывания пенообразного вещества срезаем его выступающие излишки.

После выполнения описанных работ можно смело приступать к установке декоративной отделки, которую очень удобно делать пластиковой вагонкой или ориентированно-стружечной плитой.

Осталось только выполнить отделочные работы

Как утеплить стены гаража изнутри, если он у вас весь из металла? Абсолютно также точно, просто объём работ будет, соответственно, больше. А так аналогично сначала зачищается сталь, затем крепится обрешётка, укладывается теплоизолятор и наносится облицовка.

Как утеплить гараж изнутри монтажной пеной

Конечно, можно удлиннить «ствол»пистолета шлангом подходящего диаметра, плотно надев его на сопло. Я же использую еще один метод: Откручиваем регулировочный винт до полного, направляем «ствол»пистолета в ту сторону, в которой находится труднодоступный участок и нажимаем курок до упора. Результат — пена вылетает из пистолета мощной струей на расстояние не менее 70 см (дальше не пробовал).Правда при этом мелкие «лоскутки»пены разлетаются во все стороны и если Вам нужно чтобы пена попала только на стену — этот способ не для Вас:)
Задуваем за электрощиток

Ушел второй баллон пены

Ушел третий баллон пены

Ушло четыре баллона пены

На этом закончились мои запасы пены и пришлось оставить все на следующий день.

День второй. Купил еще два баллона монтажной пены. Так как голых, совсем не утепленных участков стены не осталось, то передо мной встала задача согреть стену без использования газовой горелки. Включил ИК сушку, стена начала прогреваться, но очень локально и мне показалось очень долго (просто не хотелось сидеть и ждать)

Решил воспользоваться строительным феном

Благодаря фену стена более менее прогрелась, я растопил лед и обрызгал водой с распылителя. Вода не замерзала. Согрел снова в ведре баллоны с пеной и приступил к продолжению запенивания стены.
Ушел пятый баллон пены. После пятого баллона пены случилась маленькая неожиданность

Ушло шесть баллонов монтажной пены

Вот и все, наружная стена гаража утеплена изнутри, без воздушного зазора, в котором бы начала скапливаться влага при варианте утепления обычным листовым утеплителем. Времени на все ушло (Если сложить часы двух дней) 4,5 часа Единственное,что хочется сказать — остались в некоторых местах незапененные участки по 3-4 мм2. В местах поворота и стыка слоев. Их бы желательно все пропенить во избежании образования мостиков холода с последующим обледенением.
Я же решил пойти немного другим путем

Утепление гаражных ворот своими руками: простой способ | Тепломонстр

С приходом холодов у каждого владельца автомобиля стоит важная задача, как защитить свой транспорт от негативного влияния внешней среды.

В наших суровых климатических условиях в этом может помочь только наличие гаража, который должен быть не просто бетонной или металлической коробкой с холодными стенами, а теплым, сухим помещением.

Как уже было отмечено, приобретаемые гаражи зачастую бывают построены либо из бетонного раствора, либо из металла, либо из пеноблоков.

Основными критериями при утеплении стен в гараже являются: эффективность, экономичность, безопасность.

В любом случае все эти материалы являются хорошими проводниками тепла. По этой причине в таком помещении обязательно необходимо утепление как стен и потолка, так и гаражных ворот. Иначе образовавшаяся влага и холодный воздух будут способствовать появлению коррозии на кузове автомобиля, что является наиболее частой причиной уменьшения срока службы машины.

Некоторые неопытные автолюбители думают, что утепление стен бетонного гаража будет достаточным для того, чтобы транспорт хранился в надлежащих условиях, но на самом деле это не так.

Через гаражные ворота, в которых зачастую имеются щели, холодный воздух без проблем проникает в помещение, охлаждая его, поэтому они также нуждаются в теплоизоляции.

Конечно, можно приобрести дорогостоящие готовые ворота, у которых утепление уже сделано производителем, но, как правило, вкладывать в это финансы нерентабельно.

Если есть небольшой навык в строительстве, с этим вполне можно справиться и своими руками. Это поможет сэкономить значительную сумму на благоустройство гаража. Итак, рассмотрим более подробно, что необходимо для утепления ворот бетонного гаража и каким способом можно качественно и просто это сделать.

Каким материалом лучше утеплять гаражные ворота?

Схема гидроизоляции стен гаража с внутренней стороны.

Прежде чем производить утепление гаражных ворот своими руками, необходимо выбрать оптимальный вариант теплоизоляционного материала.

Раньше, для того чтобы сделать теплоизоляцию гаража, использовали всевозможные подручные материалы: картон, ДСП, фанера, обычная вата. Но все эти варианты не приносили желаемого эффекта.

В настоящее время самыми популярными являются минеральная вата и экструдированный пенополистирол. Это не удивительно, ведь данные утеплители обладают всеми необходимыми достоинствами.

При выборе следует учесть, что у одного материала какие-либо индивидуальные положительные качества преобладают над свойствами другого утеплителя, а какие-то наоборот уступают ему. Так, минеральная вата имеет хорошее огнеупорное свойство, но при этом показатель ее влагостойкости очень низкий. Пенополистирол же, напротив, хорошо горит, но при этом практически не подвергается влиянию влаги.

Все перечисленные утеплители имею низкую теплопроводность, за счет чего отлично сохраняют положительную температуру в любых помещениях. Последний вариант и его аналоги являются наиболее современными утеплителями.

Кроме того, для них, в отличие от минеральной ваты, нет необходимости сооружать обрешетку, что очень трудоемко, поэтому далее рассмотрим процесс теплоизоляции гаражных ворот своими руками именно с помощью пенополистирола или пенопласта.

Это самый простой и дешевый способ.

Необходимый инструмент и материал для утепления гаражных ворот своими руками

Схема теплоизоляции крыши гаража.

Перечисленный ниже список инструментов и материалов поможет заранее их подготовить, что ускорит весь процесс утепления. Итак, чтобы сделать утепление гаражных ворот своими руками, понадобится:

  • пенопласт или пенополистирол (толщиной минимум 50 мм);
  • монтажная пена;
  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • грунтовка;
  • саморезы по металлу;
  • строительный нож;
  • рулетка;
  • уровень;
  • маркер;
  • деревянная вагонка или оцинкованное железо для облицовки поверхности.

Подготовительные работы

Утепление ворот от гаража необходимо начинать с подготовительного мероприятия. Для этого в первую очередь пространство освобождается от посторонних вещей, весь лишний мусор убирается. Гаражные ворота тщательно очищаются от различных элементов, если таковые имеются, а также от скопившейся грязи.

Затем измеряется зона, на которой необходимо произвести утепление, и на данном участке делается разметка. После этого материал замеряется и далее своими руками с помощью строительного ножа нарезаются заготовки нужного размера.

Утепление створок

После подготовительных работ необходимо замазать герметиком все имеющиеся щели на гаражных воротах. Для усиления эффекта ворота гаража можно покрыть антикоррозийными растворами.

Далее можно приступать непосредственно к монтажу заготовок из пенопласта своими руками. Материал клеят прямо на поверхность створок с внутренней стороны гаража при помощи жидких гвоздей в шахматном порядке.

Чтобы утепление было произведено качественно, вертикальность и горизонтальность плит проверяется строительным уровнем. После этого все стыки тщательно заполняются монтажной пеной.

Когда она высохнет, все излишки срезаются строительным ножом.

Затем поверхность пенопласта промазывается грунтовкой и с помощью монтажного клея крепится слой пенофола. Укладывать его следует таким образом, чтобы фольгированная сторона располагалась на пенопласте. Это позволит лучше сохранить тепло в гараже зимой, а летом — прохладу.

После того как ворота гаража были обшиты утеплителем, далее, для придания эстетичности, их следует обшить либо оцинкованным железом, либо деревянной вагонкой, либо пластиком. Другими словами, отделочный материал может быть выбран по желанию владельца гаража. Он крепится к воротам с помощью саморезов.

Утепление порога и контура гаражных ворот

Зачастую при монтаже ворот по его контуру и на пороге остаются большие щели. Кроме того, если ворота створчатые, то между ними образуются уязвимые места. Чтобы работа по утеплению гаража не прошла даром, такие зазоры тоже необходимо заделывать.

Для этого можно использовать каучуковые уплотнители, которые прикрепляются специальным клеем по всему контуру конструкции и между створками.

Также теплоизоляцию таких участков можно произвести с помощью монтажной пены, которую накладывают в несколько слоев.

Если пороги старые и под ними имеется большой зазор, тогда для устранения данного дефекта отличным вариантом будут служить виниловые современные утеплители. Их удобство заключается в том, что они выпускаются различной ширины.

Виниловый порог должен быть уложен на основание и если в гараже оно отсутствует, то сначала нужно его сделать. Для этого используется либо брус нужного размера, либо основа изготавливается из бетонного раствора. Важно чтобы деревянный брус при этом был обработан антигрибковым или другим подобным раствором.

Затем виниловый уплотнитель клеится специальным влагостойким клеем или прибивается дюбелями.

В заключение следует отметить, что качественно обустроенный гараж должен не только быть тщательно утеплен, но в нем должна присутствовать и правильно сделанная вентиляция. Ее наличие поможет предотвратить появление конденсата в помещении, что будет препятствовать порче автомобиля.

Самые популярные статьи блога за неделю

Как утеплить ворота гаража самостоятельно — материалы, порядок работы и советы

Вопросы сохранения тепла и энергосбережения актуальны не только для жилых зданий, но и для технических помещений, к которым относятся гаражи. Поддержание должного уровня температуры и влажности в нем является гарантом сохранности не только автомобиля, но и всех инструментов и комплектующих. Первое, что необходимо предпринять — утеплить гаражные ворота. Именно через них происходят основные тепловые потери.

Для этого необходим комплексный подход к решению проблемы, а в частности:

  • Увеличение коэффициента сопротивления теплопроводности для всей площади ворот.
  • Герметизация мест стыка ворот со зданием гаража (петлевая группа, порог и т.д.)

Утепление ворот

Подавляющее большинство гаражных ворот изготавливаются из стальных сварных листов. Для обеспечения жесткости используют металлические уголки, расположенные по всей площади конструкции.

В качестве утеплителя можно использовать пенопласт или минеральную вату. Пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, прост в монтаже и не гигроскопичен (не впитывает влагу).

Минеральная вата может быть равномерно распределена по всей поверхности ворот, но ее монтаж требует дополнительной гидроизоляции.

Технология утепления

Для проведения работ необходимо составить предварительный чертеж расположения каркасных планок, предназначенных для крепления изолирующего материала. При этом следует учитывать расположение ребер жесткости. Для пенопласта можно обойтись и без планок, так как он будет крепиться непосредственно на поверхность ворот.

https://www.youtube.com/watch?v=ZdCG7eJzsf8

Перед началом работ необходимо тщательно очистить поверхность ворот и стыковочные области от накопившейся гряз и пыли. Если есть необходимость – перекрасить. Новый слой краски создаст дополнительный изолирующий контур.

Планки лучше всего брать деревянные – это повысит теплоизоляцию, в отличие от металлического профиля для гипсокартона. Внутреннюю поверхность ворот необходимо изолировать. Расстояние между планками должно соответствовать ширине рулона ваты (50-60 см.). После монтажа каркаса начинаем укладку утеплителя. Все слои должны быть одинаковой толщины и иметь минимум стыков по горизонтали.

По завершению установки минеральной ваты необходима ее изоляция от внешнего воздействия влаги. Сплошной слой пенофола по всей поверхности ворот обеспечит защиту от влаги для минеральной ваты. Для механической защиты термоизоляции можно использовать пластиковые панели или гипсокартон. Обязательно необходима герметизация швов вагонки герметиком и обработка шпаклевкой поверхности гипсокартона.

Пенопластовые панели

Монтаж пенопластовых панелей происходит по такой же схеме, что и минеральной ваты, но с некоторыми отличиями. Листы пенопласта крепятся на внутреннюю поверхность ворот с помощью жидких гвоздей. Стыковочные швы между листами нужно изолировать строительной клеящейся лентой с последующей обработкой шпаклевкой.

В качестве внутреннего защитного слоя лучше всего использовать листы оцинкованного железа, которые прикручиваются к деревянному каркасу с помощью саморезов.

Воздушная завеса

Дополнительной мерой для сохранения тепла в гараже может быть воздушная завеса. Для того чтобы не покупать дорогую заводскую модель, ее аналог можно сделать самому. Для этого понадобится полиэтиленовая пленка толщиной не менее 0,8 мм. Ее длина должна быть короче высоты гаражного проема на 10-15 см. Установив ее внутри гаража перед воротами можно значительно сохранить часть тепла в помещении при открывании створок.

Герметизация стыков

Немалая часть тепла из гаража уходит через щели между зданием и воротами. Для минимизации такого рода тепловых потерь используют уплотнители – резиновые и виниловые. Существуют специальные виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот, в конструкции которых предусмотрены специальные пазы для монтажа.

Предварительно замерьте необходимую ширину будущего уплотнительного контура. Зачастую она неодинакова для периметра ворот. Для каждой из сторон желательно использовать специально подобранный уплотнитель. Он должен устанавливаться единым куском, а метраж его должен быть чуть больше длинны стороны ворот. Со временем резина может усохнуть и незначительно уменьшиться в размерах, что приведет к появлению щелей.

И помните, что только комплексное решение утепления гаражных ворот, при котором утепляется конструкция и устраняется возможность появления сквозняков, сможет максимально эффективно решить проблему энергосбережения в гараже.

Советы по утеплению гаражных ворот

Срок службы и внешний вид автомобиля напрямую зависит от нескольких факторов: правильность эксплуатации, своевременность проведения технического обслуживания и правильных условий хранения.

Именно от правильного микроклимата в гараже зависит состояние лакокрасочного покрытия и отсутствие коррозии металлических элементов автомобиля. Основным местом, через щели которого проходит холодный и влажный воздух, являются ворота. Именно правильное утепление ворот гаража, обеспечивает 2/3 утепления всего гаража.

Материалы для утепления гаражных ворот

Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления.

Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления, наиболее популярными теплоизоляторами являются:

  • минеральная вата;
  • пенополистирол или экструдированный пенополистирол;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Утепление пенополиуретаном связано с использованием специального оборудования и требует наличия опыта проведения данных работ. Поэтому данный материал лучше использовать профессионалам. Но стоит отметить, что утепление пенополиуретаном имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами:

  • нет необходимости в создании каркаса;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • малые трудозатраты на монтаж;
  • антикоррозионная защита.

Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.

Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.

Но теплоизоляция минеральной ватой гаражных ворот связано с определенными особенностями самой ваты – она гигроскопична, то есть очень сильно впитывает и задерживает влагу. Намокая, она становится тяжелее и может сползти, к тому же при вбирании влаги утеплитель теряет свои теплоизоляционные свойства.

Поэтому если вы выбрали минеральную вату как теплоизолирующий слой, необходимо будет позаботиться о сплошной гидроизоляции самой ваты. К тому же работа с минеральными ватами (базальтовая вата, стекловата и т.д.) не очень удобна. Пыль стекловаты, попадая на кожу или в глаза, вызывает длительное раздражение. Необходимо строго соблюдать технику безопасности при проведении работ.

Утепление ворот пенополистиролом, экструдированным пенополистиролом или пенопластом связано, их объединяет одна и та же технология монтажа.

Этапы проведения утеплительных работ

Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подготовительный этап;
  • крепление каркаса;
  • монтаж теплоизоляционного материала;
  • внешняя отделка.

На подготовительном этапе необходимо произвести зачистку поверхности ворот от имеющейся ржавчины, покрасить их для уменьшения вероятности появления ржавчины под слоем утеплителя и для увеличения общего срока службы. Более подробно об утеплении гаража можно почитать в этой статье — http://ecotermix.ru/nyuansy-pravil-nogo-utepleniya-garazha/

Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов.

Для крепления внешней облицовки необходимо создать силовой каркас. Его делают из деревянных брусков, реже используют металлические профиля. Их крепят с шагом, учитывающим размеры будущего облицовывающего материала. Если в качестве облицовки будут использоваться наборные панели МДВ или доски, то достаточно будет сделать несколько направляющих: снизу, сверху, при необходимости одну или две рейки можно набить посередине.

Если облицовочный материал будет листовым, то необходимо учитывать то, что рейки должны проходить через середину и в местах стыков листов.

Сама технология монтажа плит пенопласта или пенополистирола не отличаются между собой. Листы при необходимости нарезают под необходимый размер и заполняют ими пространство между каркасом. Стыки листов и места прилегания листов к каркасу запенивают монтажной пеной. Излишки монтажной пены обрезают. Почему не стоит утеплять гараж пенопластом, мы рассматривали раннее.

После монтажа теплоизоляционного материала необходимо к имеющемуся каркасу прикрепить внешнюю облицовку. В качестве облицовочного материала можно использовать деревянные доски, МДФ панели, листы оцинкованного металла и многие другие отделочные материалы. Выбор облицовочного материала напрямую зависит от личных предпочтений.

Утепление щелей

При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой

При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой.

Если щели небольшие (до 1 см), то можно использовать стандартные поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты для утепления стандартных металлических дверей.

Если щели значительно больше, то придется монтировать дополнительные притворные рейки. Для этого необходимо по периметру рамы прикрутить рейку, немного больше, чем щель. Рейку крепят таким образом, чтобы она перекрывала щель на 1-2 см и находилась от нее на расстоянии 0,5-1 см. На притворную рейку можно приклеить поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты, предназначенные для утепления дверей и окон.

Оптимальный температурный режим

Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.

Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.

Правильно созданный микроклимат в гараже должен обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха, для выведения паров влаги. Именно тепло и избыток влаги в гараже может привести к появлению коррозии. Идеальным будет соотношение, когда температура внутри гаража не будет существенно отличаться от температуры на улице. Значительный перепад температур может привести к появлению конденсата.

Воздушную заслонку или отдушину, при помощи которой можно регулировать приток воздуха, проще всего сделать в воротах. Об этом стоит позаботиться до монтажа утеплителя. Иногда, естественной циркуляции воздуха недостаточно, тогда необходимо осуществлять принудительную вентиляцию. Для этого подойдет обычный бытовой вентиляционный вентилятор, который будет включаться по мере необходимости.

В итоге можно сделать вывод, что утеплить ворота собственноручно вполне реально. Для этого не требуется специфических знаний или умений, но необходимо четко просчитать все нюансы обеспечения микроклимата и циркуляции воздуха, произвести четкие замеры, закупить необходимые материалы и аккуратно поэтапно произвести утепление.

Чем можно заделать щели в гаражных воротах

Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?

Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково.

Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей

Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.

Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:

  • пенопласт – самый демократичный по цене и доступный материал. Минус – нет гарантии, что все пустоты будут заполнены утеплителем;
  • напыляемый пеноизол или пенополиуретан – прочная герметичная защитная пленка, буквально монолит. Но, требуется аппарат для нанесения изоляции, стоит такое утепление недешево;
  • минеральная вата – оптимальный вариант для любого материала стен и створок ворот. Минеральная вата не горит, надежно заполняет все пустоты в трещинах.

Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании.

Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.

Советы народных умельцев

Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.

Рекомендация первая – монтажная пена

Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.

Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.

По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.

Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.

Рекомендация вторая – скотч и герметик

На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:

  • открываем створки ворот до упора;
  • очищаем и обезжириваем поверхность;
  • по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
  • по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
  • закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
  • при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.

Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.

Рекомендация третья – ПВА и опилки

Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.

Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.

Рекомендация третья – пористая резина

Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.

Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.

Рекомендация четвертая – обычный цемент

Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.

В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.

Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.

Рекомендация пятая – уплотнители для ворот

Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.

Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.

Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива

Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.

Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.

Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.

Если проводить полное утепление ворот, то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/uteplennye-garazhnye-vorota/" title="Permalink to Утепленные гаражные ворота" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *