Уклон 1 10

Содержание

>Калькулятор расчета пандуса

Допустимые значения угла наклона пандуса

  • Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 = 5%, а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м.
  • При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 = 10%
  • На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 = 8% при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.
  • Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п
  • В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».

Что обозначают цифры

1:20 = 5% т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м. Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

1:12 = 8% — т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д. Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:10 = 10% — т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д. В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

>Установка пандусов для маломобильных групп. Уточняйте цену.

Установка пандусов для маломобильных групп

Первое на что стоит обратить внимание при установки пандуса — это его уклон. Уклон является важнейшей характеристикой во время установки, если во время установки пандуса допустить ошибку либо уход от нормы — использование такого пандуса буден не безопасно для самого инвалида. Нормативные акты, которые регламентируют угол наклона СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013..

В акте точно сказано, что нормативный угол наклона для пандусов и колясок должен быть 1:20 в процентном отношение это 5 процентов или примерно 2,86 градуса. Также допускаются некоторые расхождение так: До 1:12 т.е 8% или 4,76 градуса — для возведение временных сооружений и объектов производственной инфраструктуры, обязательным условием возведение является горизонтальная площадка не менее 0,5 метров, в купе с соотношением одного марша пандуса не более 6 метров. до 1:10 т.е 10% или 5,71 градуса — при минимальных перепадов высот менее 0,2 метра.

Как рассчитать угол наклона пандуса?

На данный вопрос существует точный и однозначный ответ. Формула: наклон пандуса = H / L. По данной формуле, где H = перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Уклон пандуса для инвалидов. Пример расчетов для, к примеру, поставлена задача, рассчитать пандус для входа в здание. Высота крыльца = 0,4м. Необходимое соотношение 1:12, составляем пропорцию L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4,82+ 0,42) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м. Если говорить об единицах измерение, которое мы используем при работе, то накол чаще всего выражен в градусах, также в процентах, и в виде отношений высоты к длине.

Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине. В тех документах, которые были в начале статьи законодатель допустил разночтение, а именно, по стандартному углу наклона пандусов для инвалидов в документе СНиП 35-01-2001, указано, что возможен уклон 1:12 либо 8%, в то время как в другом документе СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%). При возможных колизии с законом, учитывается СНиП 35-01-2001, так как данный документ является Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р.

Если у вас остались вопросы Мы всегда на них сможем ответит по телефону, который указан на сайте.

Предлагаем пандус для маломобильных групп по нормам СНиП и ГОСТ, оборудование для инвалидов и пандус для маломобильных групп от производителя, заказ и установка в Москве и по России. Обращайтесь

Copyright © 2006-2017 М. Мягков — изделия из нержавейки. miagkov-m.ru

Расчет угла уклона пандуса и длины

Основным нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001.

В соответствии со СНиП 35-01-2001 » Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
п.3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%).

На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.

Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п.
Что обозначают данные цифры?

1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Если Вам необходимо самостоятельно рассчитать угол уклона пандуса, зная его длину и высоту, то необходимо воспользоваться следующей формулой
arcsin(h/L), где h — высота, L — длина.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Телефоны и адреса

г. Москва, Щёлковское шоссе 2А

Как рассчитать пандус?

Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано — 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.

Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).

Конечно более удобными будут — 2,86 градуса!

Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!

Теперь о расчёте:

Формула не сложная, а обычная геометрическая:

В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).

В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.

При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.

Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.

В СП есть следующие цифры:

1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.

1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.

Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.

Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.

Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.

Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 «ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ» или Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса

В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:

Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.

Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

допустимый уклон пандуса — 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).

Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.

Проходимость автомобиля

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (17 января 2018)

Внедорожники на раллиЕзда по каменистой дороге. Заметны увеличенный дорожный просвет и защита днища. Для защиты лобового стекла от веток натянуты тросыПреодоление водной преграды. На борту внедорожника весло

Проходи́мость — способность транспортного средства передвигаться по дорогам низкого качества и вне дорожной сети, а также — преодолевать искусственные и естественные препятствия без привлечения вспомогательных средств. Проходимость является одной из составных характеристик подвижности транспортного средства, как правило — она задаётся при проектировании техники исходя из её предполагаемого назначения с учётом экономической целесообразности. По проходимости транспортная техника подразделяется на машины обычной, повышенной и высокой проходимости:

  • машины обычной проходимости — автомобили общего назначения с обычными шинами и неблокирующимся дифференциалом, предназначенные для движения по шоссейным и грунтовым дорогам,
  • машины повышенной проходимости, к которым относится преимущественно военная автотехника с колёсной формулой 4×4, 6×4, 6×6, 8×8, широкопрофильными шинами, системой регулировки давления в шинах, частично или полностью блокирующимися дифференциалами, основным назначением которой является работа на дорогах и на местности без дорог,
  • машины высокой проходимости (вездеходы) — гусеничная техника и полноприводная автотехника, которая в дополнение к вышеперечисленному оснащена шинами сверхнизкого давления, пневмокатками, арочными шинами или нетрадиционными видами движителей.

Типичные виды препятствий

Неровная дорога

Езда по неровной дороге снижает срок службы автомобиля. Если сила тяги, развиваемая автомобилем, недостаточна, он может застрять. Для того, чтобы автомобиль справлялся с неровными дорогами, применяют такие меры:

  • Автомобили высокой проходимости существенно прочнее, чем дорожные. У них более прочные кузов и рама, плюс усиленная подвеска.
  • Высокий крутящий момент двигателя. Желателен полный привод, блокировка дифференциала.
  • Высокий дорожный просвет (клиренс).
  • Мягкие рессоры, большой ход подвески.
  • Лебёдка для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Точечные препятствия

Небольшие, но высокие препятствия (камни, пни, кочки) автомобиль должен пропускать под днищем. Для этого важны:

  • Большой дорожный просвет.
  • Чтобы препятствиями не повредить двигатель, внизу моторный отсек защищён прочным поддоном.
  • Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с резиновыми пыльниками уязвимы. ШРУСы защищают, чтобы корягой нельзя было прорвать пыльник, или используют зависимую переднюю подвеску, в которой ШРУС находится внутри металлического кулака.

Подъёмы и спуски

При езде на подъём двигатель может заглохнуть. Если не хватает сцепления шин, автомобиль может сорваться вниз. При езде поперёк склона автомобиль может опрокинуться. При переходе с подъёма или спуска на ровное место автомобиль может зацепиться кузовом и застрять. Меры борьбы:

  • Высокий крутящий момент двигателя, пониженные передачи в трансмиссии.
  • Высокий дорожный просвет (клиренс). Высокий угол продольной проходимости. Высокие углы свеса.
  • Шины, рассчитанные на езду по грунту.
  • Полный привод.
  • Широкая колея.

Рыхлый грунт

Автомобиль, попавший на рыхлый грунт, может завязнуть в нём и не выбраться. Меры борьбы:

  • Уменьшенное давление на грунт (в основном за счёт повышения диаметра и ширины колёс и количества осей, а также снижения давления в шинах).
  • Полный привод.
  • Блокировка дифференциала.
  • Использование лебёдки для самовытаскивания.

Броды

Чтобы в автомобиль не попала вода, герметизируют нижнюю часть моторного отсека и кузова. На спецавтомобилях (например, военных) для повышения надежности также может быть установлен насос для откачки воды, откачивающий попавшую при повреждениях (при попадании пуль, осколков и т.д.) в машину воду. Забор воздуха в двигатель устанавливают как можно выше.

Воздухозаборник двигателя, выведенный выше, называют «шноркелем». Существуют заводские шноркели для популярных вседорожников. Многие владельцы внедорожников делают шноркель самостоятельно, устанавливая на автомобиль «закрытый» воздушный фильтр «бочка», например, от «Волги» ГАЗ-3110 или «Москвич-2141», к которому через резиновую гофру прикрепляют пластиковую или металлическую тонкостенную трубу, идущую по стойке лобового стекла вверх. Вверху может устанавливатся моноциклон или другой фильтр воды, или конец трубы разными способами «загибается» на крышу внедорожника во избежание попадания капель воды при дожде и брызгах.

Также для преодоления бродов, автомобили оснащают «гидрозащитой» — все сапуны агрегатов (двигатель, КПП, раздаточная коробка, мосты) дополняют гибкими шлангами, которые выводят как можно выше. Выводить шланги в шноркель не рекомендуется, потому что разрежение, создаваемое двигателем, передаётся и в агрегаты, помогая воде проникать через сальники внутрь агрегатов. Напротив, в некоторых случаях может использоваться повышенное давление воздуха в картерах агрегатов трансмиссии, например, за счёт подсоединения к сапуну накачанной камеры.

При преодолении брода рекомендуется снять ремень вентилятора охлаждения (часто это и ремень генератора, если вентилятор не работает через вискомуфту), во избежание поломки крыльчатки.

Мягкие и разрушаемые преграды

Кусты, ветки и т. д. Сами по себе не вредны, но среди податливых веток может оказаться твёрдый ствол или пень, способный смять радиатор, сорвать «дворники» и даже разбить ветровое стекло. К тому же ветки, постоянно хлещущие по стеклу, мешают обзору. Для защиты автомобиль снабжается кенгурятником и тросами-веткоотбойниками.

Рвы и пороговые препятствия

Возможность преодолевать такие препятствия важна для военных машин. Двухосная полноприводная машина может преодолеть ров, примерно равный по ширине радиусу колеса (если же привод на одну ось — ещё более узкий). Многоосная и гусеничная — от трети до половины колёсной базы. Для преодоления более широких рвов иногда применяют мостки или с помощью подручных средств, например, вязанок хвороста, или пробивают путь разрушением стенок рва с помощью шанцевого инструмента, или подрыванием заряда взрывчатого вещества.

Пороговые препятствия (эскарпы и контрэскарпы) — вертикальные ступеньки. Иногда при высоте более 1 м и стенке из твердых матералов такие препятствия могут останавливать даже танк. Такие уступы обычно форсируют с помощью подручных средств, например, вязанок хвороста, или пробивают путь разрушением с помощью шанцевого инструмента, или подрыванием заряда взрывчатого вещества, или артиллерийским огнём. Колёсная машина с приводом на одну ось может преодолеть уступ высотой в 2/3 радиуса колеса, с полным приводом — в радиус колеса.

Параметры, связанные с проходимостью

Габаритные параметры

Дорожный просвет (клиренс)

В упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля до поверхности земли. В технических описаниях клиренс, как правило, указывается для автомобиля в снаряжённом состоянии, что указывает на то, что заявленная величина дорожного просвета является максимальной эксплуатационной и может уменьшаться при загрузке автомобиля.

Величина клиренса является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля. У внедорожных автомобилей с зависимой подвеской самой низкорасположенной точкой чаще всего является корпус дифференциала, реже — нижние кронштейны амортизаторов, стремянки рессор, корпус раздаточной коробки. При классической конструкции мостов клиренс таких автомобилей невелик и колеблется вокруг показателя в 200 мм (для штатных колёс). При независимой подвеске нижней точкой может быть как рычаги подвески, кронштейны амортизаторов, корпус раздаточной коробки, картер двигателя и дифференциалов (редко), так и элементы выпускной системы, части стабилизатора поперечной устойчивости (при его наличии), элемент рамы или лонжерона. В целом подобная конструкция позволяет значительно увеличить дорожный просвет автомобиля. В случае использования дополнительного оборудования, такого как защита элементов днища, фаркоп, дополнительные пороги, подножки, а также накладки на бампера и пр., именно оно может стать самой низкорасположенной частью автомобиля.

Самым распространённым способом увеличения клиренса автомобиля, вне зависимости от типа подвески, является установка колес большего диаметра. Для зависимой подвески также практикуется перенос точек крепления амортизаторов, расположение рессор над мостом. Редко встречается переоборудование внедорожника мостами с бортовыми редукторами (если они не были предусмотрены заводской конструкцией).

Для возможности установки колес большего диаметра прибегают к процедуре «лифта». Лифт (англ. lift — подъём) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения расстояния между кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески, лифт кузова (бодилифт).

При использовании лифта независимых конструкций подвески увеличение клиренса может происходить и без использования более крупных колес (с точки зрения улучшения параметров проходимости, такая операция является малодейственной, оставаясь при этом довольно трудоёмкой).

Углы свеса

Предположим, что автомобиль въезжает на эстакаду с углом наклона α. Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова (на схеме отмечен красным цветом). Аналогично, задний угол свеса (угол съезда) — максимальное α, при котором можно въехать задним колесом на склон (на схеме отмечен зелёным цветом). Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрял передней частью, пройдёт и задней.

У машин, предназначенных для езды по бездорожью (внедорожников), угол въезда и съезда больше, чем у обычных легковых машин. Например, у внедорожника Defender угол проходимости достаточно высокий: передний угол проходимости (въезда) — 49°, задний угол проходимости (съезда) — 47°.

Углы свеса

Угол продольной проходимости (Угол рампы, Угол переката)

Угол продольной проходимости — Максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол рампы (Угол переката) — Максимальный угол, между касательными к передним и задним колесам и нижней точкой автомобиля. Эти углы характеризуют крутизну препятствий, которые автомобиль может преодолевать.

Угол продольной проходимости

Угол поперечной статической устойчивости

Угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.

Тяговые параметры

Тип привода

Автомобили высокой проходимости имеют привод на все колёса, плюс некоторые меры, позволяющие избежать пробуксовки колёс (например, блокировка дифференциала, механические и электронные демультипликаторы). Двигатель обычно дизельный, так как он надёжнее работает в воде и имеет больший крутящий момент.

В трансмиссии должны быть пониженные передачи, которые позволяют взбираться по крутым склонам и двигаться по мягкому грунту.

Удельная мощность

Отношение мощности автомобиля к его массе.

Тяговооружённость

Отношение силы тяги к массе автомобиля.

Опорно-сцепные параметры

Удельное давление на грунт

На первых внедорожных автомобилях, а также их последователях военного и хозяйственного назначения традиционно использовались автомобильные шины высокого удельного давления на грунт с развитыми грунтозацепами. С одной стороны, малая ширина резины способствовала уменьшению сопротивления качению, что повышало скорость передвижения по твердым грунтам и улучшало топливную экономичность. С другой стороны, узкие колеса, за счет большего удельного давления, давали лучшие возможности сцепления на неглубоких вязких и рыхлых грунтах. Преодоление заведомо непроходимых без вспомогательных технических средств местностей с глубокими вязкими грунтами (болота, сыпучие песчаники, снежные целины) не входило в задачи подобных автомобилей. На выполнение таких задач были ориентированы другие виды самодвижущейся техники — многоколесные и гусеничные вездеходы и пр.

Как только внедорожные автомобили стали активно использоваться на дорогах с твердым покрытием, появился новый уровень требований к их активной безопасности; для улучшения управляемости и возможностей торможения, стали использоваться более широкие колеса. Конструкция таких автомобилей стала предусматривать более мощные силовые агрегаты, за счет чего отчасти нивелировано возросшее сопротивление качению.

Тем не менее, на автомобили повышенной проходимости, не рассчитанные на постоянное использование на дорогах с твердым покрытием, стараются установить колеса, имеющие как можно меньшее удельное давление на грунт, за счет их увеличенного диаметра и ширины. При наличии развитых грунтозацепов, такая конструкция колеса позволяет двигаться по относительно глубоким вязким грунтам. Увеличенный диаметр позволяет преодолевать препятствия большей высоты, в том числе улучшает способности машины по накату колеи и увеличивает дорожный просвет автомобиля.

На вездеходах на пневматическом ходу используются колеса сверхбольшого диаметра и ширины с низким внутренним давлением. Низкое удельное давление на грунт позволяет им не повреждать поверхности почв, растения, а также обеспечивает плавучесть (при достаточном внутреннем объёме пневматической шины). Развитые грунтозацепы используются редко, так как фактически, их роль выполняет эластичная шина, повторяющая в месте пятна контакта форму грунта и за счет этого, повышающая силу трения.

Тип подвески

Специфика использования предъявляет к автомобилям повышенной проходимости следующие требования: повышенный, по сравнению с автомобилями дорожных модификаций, дорожный просвет, большая энергоемкость и долговечность упругих и демпфирующих элементов, большие ходы подвески, а также устойчивость элементов подвески к механическим воздействиям (удары о грунт, препятствия).

В большинстве случаев, зависимая конструкция подвески улучшает проходимость машины на пересеченной местности за счет больших, по сравнению с независимой, артикуляционных возможностей. Иными словами, на переломах профиля грунта, колеса, при такой конструкции подвески, с большей вероятностью смогут сохранять контакт с поверхностью грунта. У автомобилей с независимой подвеской в подобных условиях возникает вывешивание колеса, что приводит к потере автомобилем подвижности. Картер моста зависимой подвески зачастую выполняет роль защиты картера двигателя, что важно при преодолении поверхностей с выступающими элементами (бревна, камни, пр.) С другой стороны, независимая подвеска, за счет высоко расположенного корпуса дифференциала, увеличивает дорожный просвет автомобиля. Также независимая подвеска имеет большее количество нагруженных подвижных элементов, что понижает её надежность и повышает стоимость изготовления и обслуживания.

Однако, существует и тип зависимой подвески, способный значительно увеличить дорожный просвет автомобиля, при сохранении основных достоинств зависимой конструкции — мосты с колесными редукторами. Балка моста в них расположена выше оси вращения колес, дифференциал традиционно располагается на самой балке, однако редукторные механизмы расположены непосредственно у каждого колеса. Самые известные автомобили, использующие подобную конструкцию — Unimog и УАЗ. Мосты подобной конструкции называют «портальными». К недостаткам могут быть отнесены повышенная вибро- и шумонагруженность, повышенная масса, потери в динамике, и, конечно, редкость и дороговизна.

С точки зрения управляемости, при скоростном передвижении по пересеченной местности, наиболее предпочтительна независимая конструкция подвески. В первую очередь, это обусловлено меньшим объёмом её неподрессоренных масс, большей энергоемкостью и меньшей склонности к крену. Именно такая конструкция используется на большинстве легковых автомобилей для ралли-рейдов, в том числе знаменитом Париж-Дакар.

Коэффициент сцепления шин

Чем он выше, тем меньше риск сорваться со склона или довести машину до пробуксовки. Для повышения сцепления используют шины с развитыми грунтозацепами; на асфальте, однако, такие шины имеют худшее сцепление и создают повышенный шум.

Для увеличения коэффициента сцепления шин могут быть использованы цепи противоскольжения и сектора противоскольжения. Так же можно заменить колеса на гусеницы.

Примеры

Основные параметры, связанные с проходимостью, некоторых легковых автомобилей:

Автомобиль Кузов Клиренс Шины Передний свес (Угол_ПС) Угол_рампы Задний свес (Угол_ЗС) Размеры Колёсная база Компоновка
Hummer/HMMWV 5 двер. 410мм 95,2см 325/80R17 (39град.) 23град. (37град.) 4600x2100x1841 3300мм 4×4
ГАЗ-2330 «Тигр» 5 двер. 400мм 104,4см 335/80R20 (52град.) (52град.) 5700x2300x2300 3300мм 4×4
УАЗ-469 5 двер. 300мм 76,8см 215/90R15 (52град.) 581мм (42град.) 595мм 4025x1785x2045 2380мм 4×4
Mercedes-Benz G 280 5 двер. 245мм 67,6см 225/60R16 4714x1811x1979 2400/2850 4×4
Toyota Land Cruiser 200 5 двер. 225мм 74,8см 285/60R17 (26град.) (26град.) 4950x1970x1950 2850мм 4×4
Lada 4×4 ВАЗ-2121 «Нива» 3 двер. 220мм 65,5см 195/70R15 (44град.) (38град.) 3740x1680x1440 2200мм 4×4
УАЗ Патриот 5 двер. 210мм 74,4см 225/75R16 (35град.) 793мм R2328 (35град.) 4647x2080x1910 2760мм 4×4
Renault Duster* 5 двер. 210мм 68,6см 215/65R16 (30град.) 23град. (36град.) 4315x1822x1625 2673мм 4WD
Volkswagen Touareg 5 двер. 201мм 73,8см 235/65R17 (24,2град.) 16,6град. (19,9град.) 4801x1940x1709 2893мм 4×4
Chevrolet Niva 5 двер. 200мм 66,9см 205/70R15 (37град.) 30град. (35град.) 4056x1800x1690 2450мм 4×4
SsangYong Kyron 5 двер. 195мм 66,9см 205/70R15 (37град.) (35град.) 4660x1880x1755 2740мм 4WD
Land Rover Defender 90 3 двер. 191мм 80,4см 265/75R16 (48град.) (51,5град.) (49град.) 3790x1790x1965 2360мм 4×4
Lada Kalina Universal 5 двер. 183мм 59,5см 195/55R15 (24град.) 774мм 20град. (28град.) 834мм 4084x1700x1504 2476мм 4×2.1
Porsche 959 Rally Купе 124/150/175 Регулируемый 64,4см 235/45R17 63,6см 255/40R17 4260×18401280 2300мм 4×4
Волга ГАЗ-24-95 Седан 174мм 76,5см 8,2-15″ (57град.) (31град.) 4735x1800x1600 4×4
ВАЗ-1111 «Ока» 3 двер. 150мм 57,6см 175/70R13 (35град.) (44град.) 3200x1565x1400 2180мм 4×2.1

(*) В незагруженном состоянии.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Проходимость машин // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — Москва: Военное издательство, 2003. — Т. 7. — С. 66. — ISBN 5-203-0187-X.
  2. Проходимость // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 6. — С. 610.
  3. Вездеход // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 2. — С. 30. — ISBN 5-203-00299-X.
  4. Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации. МО 1985 г.
  5. Руководство по эксплуатации автомобиля UAZ Patriot 2005 г.
  6. Renault Duster. Внедорожные характеристики.
  7. Архивная копия от 14 ноября 2013 на Wayback Machine Volkswagen Touareg. Ходовая часть и полный привод.
  8. Defender 90-11-130. Owner’s Handbook.
  9. ГАЗ-24-95 — эксклюзивная Волга 4х4

Ссылки

  • «Wegbereiter» — Artikel aus Christophorus-Magazin Oktober/November 2004 (PDF-Datei; 328 kB)
  • Волга ГАЗ-24-95. Журнал. Автолегенды СССР, № 83.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

1. Что такое геометрическая проходимость?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

2. Каковы базовые параметры, влияющие на геометрическую проходимость?

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

3. Каковы основные параметры геометрической проходимости?

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

  • клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы, или продольный угол проходимости;
  • угол опрокидывания.

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4X4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

4. Является ли геометрическая проходимость приоритетно важной характеристикой проходимости автомобиля в целом?

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

Нормативно-правовая база по приспособлению для инвалидов объектов городской инфраструктуры

статья

Нормативно-правовая база по приспособлению для инвалидов объектов городской инфраструктуры

  • В Москве проживают и пользуются услугами торговой сети 1,2 млн. инвалидов:
  • 1,2 тыс. инвалидов, использующих кресла-коляски
  • 17 тыс. инвалидов, использующих для передвижения различного вида опоры свыше 6 тыс. слепых и слабовидящих
  • 3 тыс. глухих

Федеральные законы, содержащие нормы доступности городской инфраструктуры:

  • Градостроительный кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ
  • Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Московские законы и постановления

  • Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»
  • Кодекс об административных правонарушениях города Москвы
  • Постановления Правительства Москвы

№ 852-ПП от 7 декабря .

№ 319-ПП от 24 апреля . и др.

Строительные нормативы по доступности среды для инвалидов действуют 1991г.

Ответственные за реализацию требований по адаптации среды для инвалидов:

  • Органы исполнительной власти
  • Органы местного самоуправления
  • Предприятия и организации
  • Финансовые затраты в части обеспечения доступности несут собственники и балансодержатели объектов

Доступный для инвалидов магазин

  • Доступный для инвалида магазин с товарами первой необходимости должен находиться в радиусе не более от его места жительства.
  • Если данный магазин недоступен для инвалидов-колясочников, то рекомендуется на входе разместить информацию о ближайшем доступном магазине.

Магазин считается полностью доступным для данной категории инвалидов, если доступны его вход, пути движения в магазине и места обслуживания, а также имеются доступные для данной категории инвалидов средства информации и коммуникации

Категории инвалидов:

  • Инвалиды-колясочники
  • Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие)
  • Инвалиды по слуху (глухие и слабослышащие)

Паспортизация

  • Заключение о доступности здания магазина можно сделать, используя методику паспортизации с помощью анкеты обследования и паспорта доступности

Анкета обследования

Входная группа

  • В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов.
  • Если для инвалидов оборудован отдельный вход, то он должен быть обозначен знаком доступности.

Комплексное приспособление ВХОДА в здание для всех категорий инвалидов

  • Вход с УРОВНЯ ТРОТУАРА или ЛЕСТНИЦА с опорными поручнями, тактильными полосами перед лестницей и контрастной окраской крайних ступеней
  • ПАНДУС или подъемник для инвалидов (при необходимости)
  • ВХОДНАЯ ПЛОЩАДКА размером не менее 2,2х2,2м
  • ДВЕРНОЙ ПРОЕМ без порога и шириной не менее 90см
  • Звуковой маяк, тактильная информация
  1. Для облегчения нахождения магазина инвалидами по зрению рекомендуется устанавливать на входе звуковые маяки. Можно использовать трансляцию музыки, какой-либо радиопрограммы. Дальность звучания маяка 5-10м.
  2. На полотнах дверей (на прозрачных обязательно) следует предусматривать яркую контрастную маркировку расположенную на уровне.

  • 1,2м — 1,5м от пола:
  • прямоугольник 10 х 20 см.
  • или круг диаметром 15 см. желтого цвета

Изготовитель рекламно-производственная компания rostart ,тел. 623-3370, Москва, Милютинский пер., 15, стр.1

Двери

  • Ширина дверного проема должна быть не менее 90см
  • Максимальное усилие при открывании двери вручную должно быть не более 2,5 кгс
  • Тяжело открывающаяся дверь может быть препятствием для инвалидов
  • Задержка автоматического закрывания дверей должна быть не менее 5 сек

Высота порога (или одной ступеньки) не должна превышать 2,5 см.

Тамбуры

Глубина тамбуров должна быть 1,8 м. не менее при ширине не менее 2,2 м.

После того, как инвалид вошел в тамбур, он должен закрыть входную дверь, а затем открыть следующую дверь в вестибюль здания.

Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании «от себя» должна быть не менее 1,2 м., а при открывании «к себе» — не менее 1,5 м. при ширине не менее 1,5 м

Лестницы

Ступени лестниц должны быть сплошными, ровными, с шероховатой поверхностью.

Глубина ступеньки не менее 30см при высоте не более 15см.

Для слепых очень важна единообразная геометрия ступеней:

Ступени выше 15 см. являются препятствием для инвалидов с поражением нижних конечностей

Эта ступенька высотой почти 30 см. делает магазин недоступным для инвалидов- опорников

Эти надписи слепые не прочтут!

Контрастная окраска крайних ступеней

  • Для предупреждения слабовидящих о начале лестничного марша контрастным цветом выделяется нижняя ступень и часть крыльца на глубину одной ступени. Рекомендуется окрашивать ступени в желтый или белый цвет.
  • Для контрастного выделения крайних ступеней можно использовать резиновые противоскользящие коврики или полоски (не менее трех на одной ступени)

Открытые ступени на путях движения инвалидов недопустимы

Люди, которые носят протезы или которые имеют проблемы с тазобедренными или коленными суставами подвергаются риску споткнуться на открытых ступеньках

Рельефная (тактильные) полоса

Перед лестничным маршем должен быть расположена рельефная тактильная полоса шириной 60 см.

Изменение фактуры должно ощущаться ногами и предупредить слепого инвалида о препятствии. Может быть выполнена из рельефной тротуарной плитки, различных ковриков, которые должны быть надежно закреплены, можно использовать покрытие «Стоунгрип», «Мастерфайбер».

Тактильные указатели

Рельеф тактильной плитки, предупреждающей слепого о препятствии: (лестница, дорога, дверь, лифт и пр.)

Поручни

  • Отсутствие поручней у лестниц делает ее недоступной для инвалидов-опорников
  • Поручни должны быть вдоль обеих сторон лестниц на высоте 09 м.
  • Диаметр поручня 3-4,5 см.

Горизонтальное завершение поручней

Поручни должны выступать минимум на 30см за последней ступенькой, давая возможность твердо встать на ровную поверхность.

Горизонтальное завершение поручня предупреждает слепых о начале и конце лестничного марша.

За такой поручень можно зацепиться рукавом или краем одежды и упасть

Поручень закончился раньше лестницы

Для инвалидов с трудностями в передвижении это может привести к падению

Пандусы

При наличии на входе в магазин лестницы для инвалидов-колясочников нужен пандус.

Пандусы являются неприемлемыми для инвалидов, пользующихся костылями, ходунками, ортопедической обувью. Им легче преодолеть ступени.

Пандус для инвалидов-колясочников

  • Уклон не более 5°
  • Ширина не менее 1 м.
  • Поручни на высоте 0,7 и 0,9 см с двух сторон
  • Бортик не менее 5 см. с открытой (не примыкающей к стене) стороны
  • Посадочные площадки вверху и внизу габаритами не менее 1,5 х 1,5 м.
  • На каждые 0,8 м. подъема промежуточная горизонтальная площадка
  • Освещение в темное время суток
  • Козырек

Уклон пандуса для инвалидов

Уклон пандуса допускается не более 5°, что соответствует 8% или отношению высоты Н к горизонтальной проекции длины L 1/12

Даже при подъеме по такому пандусу инвалиду на кресле-коляске необходимо приложить значительные физические усилия.

На более крутых уклонах возможно опрокидывание коляски.

Такие пандусы опасны

Уклон пандуса для инвалидов-колясочников допускается не более 5°, что соответствует 8% или отношению высоты Н к горизонтальной проекции длины L 1/12

В городе сооружено множество пандусов с уклоном равным уклону лестниц — 30°. При попытке подняться по такому пандусу инвалид на коляске может опрокинуться.

Причем расстояние между направляющими, как правило, не соответствует расстоянию между колесами коляски.

Эти пандусы опасны и для слепых.

Пандус занимает много места.

Чтобы определить нормативную длину пандуса, его высоту надо умножить на 12 и добавить по на каждые подъема

Например, при перепаде высот более 1,6м пандус будет иметь длину больше .

В таком случае лучше использовать подъемник

Промежуточные площадки

Промежуточные площадки необходимы, если пандус имеет высоту подъема более 0,8м. На горизонтальной площадке посредине пандуса инвалид может остановиться и отдохнуть.

Габариты промежуточной площадки зависят от конструкции пандуса. Если направление движения не изменилось, то площадка по ширине может быть равна ширине пандуса, а по направлению движения должна быть глубиной не менее 1,5 м.

Если пандус выполнен с поворотом на 90 или 180°, то габариты площадки должны быть 1,5 м., как по ширине, так и по длине.

На такой площадке с глубиной 70 см. кресло-коляска не сможет разместиться и тем более развернуться. Пользоваться таким пандусом невозможно.

Поручни у пандусов

  • Ограждение с поручнями выполняется у пандусов выше 45 см. (к лестнице больше трех ступенек).
  • Оптимальное расстояние между поручнями пандуса 1 м., чтобы колясочник мог подниматься при помощи поручней, перехватывая их двумя руками
  • Поручни должны быть расположены на высоте 0,7м для колясочников и на высоте 0,9м для передвигающихся самостоятельно.
  • Поручень для инвалида- колясочника должен быть непрерывным для обхвата рукой, чтобы не перехватывать его в местах пересечения со стойками ограждения
  • Завершение поручня должно быть не травмоопасным с закруглением к стене или стойке ограждения
  • Поручни выделяются контрастным по отношению к фону цветом (для ориентации слабовидящих)

Поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,9 м. Нет горизонтального завершения

Нет поручня для инвалида на кресле-коляске. Нет поручня с другой стороны. Уклон крутой.

Пандус в цокольный этаж

  • Нет поручня со второй стороны
  • Нет поручня на высоте 0,9 м.
  • Нет промежуточных площадок для отдыха

Поверхность пандуса

  • Поверхность пандуса должна быть нескользкой, но и не слишком шероховатой, без заметных неровностей, создающей оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием.
  • Основной материал — асфальт, бетон, мелкая керамическая плитка (не полированная), грубо обработанный натуральный камень, дерево.

Бортик

  • Бортик на пандусе выполнятся высотой не менее 5см для предотвращения соскальзывания колеса кресла-коляски, костыля или ноги. Особенно важно наличие бортика когда ограждение пандуса отсутствует.

Модульные пандусы

Мобильные (переносные) пандусы

  • Легко раскладываются и складываются
  • Выпускаются длиной от 0,5 до 3 м.
  • Используются на лестницах в 2-4 ступеньки
  • Цена 10-30 тыс.руб.

Мобильные подъемники

  • Подъемником могут управлять только люди, прошедшие обучение
  • Кресло-коляска закрепляется устройствами захвата
  • Стоимость 150-220 тыс.руб.

Подъемные платформы для инвалидов

Вертикальная подъемная платформа

Вертикальная подъемная платформа

Стоимость платформ от 180 до 350 тыс.руб. (без монтажа)

Зоны оказания услуги на предприятии торговли

Варианты организации зон обслуживания для инвалидов на объектах торговли рассматриваются в СП 35-103-2001

Обслуживание через прилавок

  1. Высота прилавка более 1 м.
  2. Высота прилавка 0,7-0,9м
  3. Достаточное пространство для кресла-коляски диаметром 1,5х1,5 м
  4. Длина прилавка на одного посетителя должна быть не менее 0,9 м., ширина (глубина) прилавка 0,6м., высота прилавка от 0,7 до 0,9 м.

Снижение части прилавка

Обслуживание инвалида-колясочника через окно

Примерочные кабины

Одна из кабин примерочных должна быть больших габаритов для инвалида на кресле-коляске и сопровождающего его лица. Можно использовать передвижную перегородку, например, на петлях.

Габариты кабины:

  • ширина — 1,6 м.
  • глубина — 1,8 м.

Ширина проходов в торговых залах

  • Для незрячих 0,7м
  • Для инвалидов-опорников – 0,85м
  • Для инвалидов-колясочников – 1,4м

Доступность зала самообслуживания для инвалида на кресле-коляске

Ширина проходов между оборудованием в торговых залах должна быть 1,4м. (минимум 0,9м), высота размещения товара до 1,5м., глубина полок не более 0,5м.

Проход у кассового аппарата для инвалидов

Не менее одного прохода у кассовых аппаратов шириной не менее 0,9м

Такой же должна быть ширина прохода через рамочный детектор

Кассовый аппарат с расширенным проходом следует обозначить знаком доступности

Помощь персонала

В магазинах самообслуживания инвалидам по зрению при выборе товара требуется помощь персонала.

Инвалиду-колясочнику также может потребоваться помощь, если необходимый товар расположен вне зоны его досягаемости.

Стойку информации с дежурным администратором желательно размещать вблизи входа, адаптированного для инвалидов

Рекомендуется на входе в магазин помещать знак доступности или в «Уголке потребителя» размещать объявление, что инвалидам по зрению, инвалидам-колясочникам оказывается помощь при выборе товара и к кому обращаться

Информация для слепых
Тактильные таблички

Визуальная информация о торговых отделах, лифтовых холлах, туалетах и пр. должна быть выполнена контрастным шрифтом, с высотой прописных букв не менее 7,5см

Рекомендуется использовать пиктограммы, голосовые сообщения

Информация должна быть продублирована шрифтом Брайля

Размер надписей

Высота прописных букв надписей на указателях, размещенных под потолком помещения на высоте более 2м, измеренной от пола до нижней кромки указателя, должна быть не менее 0,075м.

Информация для глухих

Для инвалидов по слуху звуковая информация для покупателей в торговом зале должна быть продублирована на светодинамических табло или других средствах вывода оперативной информации

Обслуживание в кафе

Необходима удобная конструкция стола и достаточная ширина прохода к нему

Места для инвалидов-колясочников в зале кинотеатра

К местам для инвалидов должен быть проход не менее 1,4м.

Место для размещения кресла-коляски

шириной не менее 0,9м

глубиной не менее 1,2м

В залах с числом мест 800 и более места для инвалидов в креслах-колясках следует рассредоточивать в различных зонах, размещая их в непосредственной близости от эвакуационных выходов, но в одном месте не более трех.

Туалет для инвалидов в магазине

Общественные туалеты для посетителей должны быть в магазинах с торговой площадью более 2,5 тыс. м кв.

В торговом зале должна быть информация о наличии и расположении туалета

На кабине туалета должен быть знак доступности

Универсальная кабина

Универсальная кабина туалета должна иметь размеры в плане не менее : ширина — 1,65м, глубина — 1,8м.

В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также оборудование кабины поручнями, крючками для одежды, костылей, тревожную кнопку.

Стационарные и откидывающиеся поручни; кнопка сигнализации; крючок для одежды и костылей

Варианты планировок:

Туалет для инвалидов-опорников

Крючок для костылей с выступом от стены на 12см (1) и опорные поручни (2)

Опорные поручни

Размещаются на высоте 75см. Около унитаза со стороны посадки используются откидные поручни

Производители поручней

ЗАО «Инвапром» тел. 506-18-05, 334-78-90

ООО «МАШ ХХI век» тел. 925-35-53

Магазины «Экспрессмедтехника»

Высота унитаза

Для инвалидов, которые пересаживаются с кресла-коляски на унитаз или имеющих проблемы с тазобедренными или коленными суставами, необходим унитаз высотой 45см.

Тревожная кнопка

В кабине для инвалида с отдельным входом необходима тревожная кнопка для вызова персонала в экстренном случае.

Дверь в туалете для инвалидов должна открываться наружу

Замок должен предусматривать возможность открывания двери снаружи в экстренном случае.

  • Дверные ручки должны быть удобны для открывания одной рукой и без особых усилий
  • Высота расположения ручек 0,8-0,9 от уровня пола.

Ошибки при установке поручней в туалете

Из-за стационарного поручня сбоку унитаза инвалид-колясочник не сможет разместить кресло-коляску рядом с унитазом и пересесть на него.

Унитаз высотой 40см для инвалидов неприемлем, к тому же отсутствует второй поручень на стене.

Прилегающая территория

  • Ширина пути движения должна быть не менее 1,2м
  • Здесь проход между цветочницами 0,6м, инвалид на кресле-коляске не проедет

Путь к зданию

  • Должна быть обеспечена возможность доступных пешеходных путей вблизи магазина
  • На пешеходных переходах, пересечениях тротуара с проезжей частью вблизи магазина уклон съезда до 10%, а высота бордюрного камня в месте съезда не более .

Габариты стоянки для автотранспорта инвалида-колясочника.

Обозначение стоянки

Как сделать расчет пандуса?

Согласно п.5.1.4 и 6.1.2 СП 59.13330.2016 наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

В соответствии с п.6.2.9 при перепаде высот пола на путях движения не более 0,2 м можно увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%). Внутри зданий и на временных сооружениях допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что высота одного марша пандуса не превышает 0,5 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%).

Как рассчитать длину пандуса?

Рассчитайте длину пандуса и его уклон с помощью калькулятора ПАНДУС РФ.

Для получения длины Вашего пандуса введите высоту препятствия (порога, ступени, лестницы, крыльца, входной площадки) в мм и выберите место расположения пандуса — внутри или снаружи здания. Уклон пандуса рассчитывается автоматически в соответствии с введёнными данными и нормативными требованиями.

Если пандус нужен на действующий объект или место для установки стационарного пандуса ограничено, выберите «Адаптация существующего объекта или ограниченный участок застройки».

ВНИМАНИЕ! Все единицы измерения указываются в миллиметрах.

Расчет угла наклона пандуса

В связи с актуализацией проблем инвалидов важнейшими принципами при возведении зданий жилого и социального фонда, производственных конструкций на сегодняшний день считаются следующие:

  • обеспечение равной доступности к объектам различного назначения маломобильным группам населения,
  • выполнение законодательных требований при строительстве объектов жилого и производственного фонда с целью успешной социализации инвалидов, их активного участия в общественной жизни,
  • реализация проекта «Безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья»

Все строительные правила регламентируются нормативно-правовым актом «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», который является действующей редакцией СНиП 35-01-2001. Оба названных документа могут служить отправной точкой при проектировании объектов с учетом безопасной эксплуатации их людьми, относящимися к категории «маломобильные группы населения». Некоторые положения данных правил различаются строительными нормами. Первый из документов написан с учетом стандартов международного уровня, на основе соответствующих положений Конвенции ООН, регламентирующей права инвалидов. Второй – федеральный стандарт, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 22.06.2010 года № 1047-Р.

Как произвести расчеты при установке пандуса

В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.

Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:

Н/L – отношение разности высот поверхностей, которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса. Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.

  • Максимальным углом наклона пандуса является угол соответствующий отношению 1/20. Это отношение, выраженное в градусах, составит 2,86°. Другой единицей измерения углов наклона пандуса, часто используемой при расчетах, являются проценты. В этом случае получается 1/20=2,86°= 5%. При этом один марш пандуса не должен превышать 8 м.

В документе отображены моменты, когда допускается отступления от данной нормы.

  • На объектах временного характера при разнице высот между горизонтальными плоскостями не более 0,5 м, и длине одного марша пандуса не превышающей 6 м угол наклона составит 1/12=4,86°=8%.
  • Если разность уровней между горизонтальными площадками не превышает 0,2 м, угол наклона пандуса можно делать 1/10=5,71°=10%.

В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных. Максимально допустимый угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.

Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных конструкций и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград для людей, относящихся к категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/uklon-1-10/" title="Permalink to Уклон 1 10" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *