Теплый пол для гаража

Содержание

Тёплый пол в гараже своими руками

Вопрос устройства тёплого пола в гараже не настолько прост, как это может показаться на первый взгляд. Недостаточно узнать обо всех нюансах монтажа этой системы отопления. Необходимо точно осознавать, зачем она нужна и нужна ли вообще.

Важно понимать, где именно рационально укладывать контур, сколько петель и какой длины. Полезно ознакомиться и с выводами тех автовладельцев, которые одними из первых смонтировали тёплый пол в гараже своими руками и имеют опыт эксплуатации такого строения.

Что такое тёплый пол

Тёплый пол (ТП) – одна из разновидностей отопительных систем, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с последующей теплоотдачей обогреваемому пространству. Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, гидроизоляции.

Система «тёплый пол» была задумана как альтернатива радиаторному отоплению, работающему по принципу теплового излучения и конвекции. Причём соотношение первого и второго фактора находится в пределах 80/20%. Но практика показала, что ТП на больших площадях рациональнее использовать как резервное отопление.

Причина в том, что для инициации процесса теплоотдачи в обогреваемое пространство тёплый пол сначала должен прогреть бетонную стяжку. На больших площадях это длительный процесс. Поэтому ТП эффективен только при постоянной длительной работе, без периодов включения-выключения.

На заметку! В руководствах по проектированию систем «тёплый пол», изданных зарубежными авторами, нет указаний на необходимость установки радиаторов. Следовательно, в специальной литературе ТП рассматривается в качестве основного отопления.

Виды

К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.

Водяной

Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт

Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:

  • теплоноситель нагревает трубы;
  • осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.

Различают два вида водяного ТП:

  • бетонированный;
  • облегчённый.

В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.

Электрический

Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам

Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.

Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:

  1. Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
  2. Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Главный недостаток ТП в гараже

После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

Что такое натоп

Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

Важно! Учитывая, что натоп – естественная необходимость, тёплый пол в гараже будет эффективен только при постоянном обогреве. Включать и выключать его, управляя дистанционно или иным способом и надеясь на экономичность ночного тарифа подсчета электроэнергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

Другие минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

Преимущества

Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
  3. Равномерное распределение тепла.
  4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

Требования

Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП. На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

Водяные полы:

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
  5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
  7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
  9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

Электрические полы:

  1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
  2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Оборудуем электрический тёплый пол

Поскольку тарифы на электроэнергию достаточно высоки, необходимо использовать все возможности для снижения расходов. Для этого нужно знать о том, какие факторы влияют на энергопотребление системы:

  1. Объём помещения.
  2. Теплоёмкость стен и перекрытий.
  3. Качество теплоизоляции окон, дверей, ворот.
  4. Тип напольного покрытия.

Прежде всего минимизируют или устраняют риск утечки тепла: теплоизолируют стены и крышу. Крайне важно и качество электропроводки. Она должна быть способной выдерживать высокие нагрузки.

Расчёт

Точный расчёт требуемой мощности ТП с учётом всех факторов, влияющих на его эффективность, могут сделать только специалисты – теплотехники. Это процесс предусматривает применение сложных формул, и такая услуга стоит недешево. Для самостоятельного вычисления требуемой мощности можно использовать усреднённые значения для теплоизолированных помещений. Для этой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

  • Р – расчётная мощность ТП;
  • р – мощность используемого нагревательного элемента, Вт;
  • S – площадь помещения.

Важно! Если в гараже несколько комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

Необходимые инструменты и материалы

Главная деталь электрического ТП – нагревательный элемент. Его выбор – ключевая задача на этапе проектирования системы. Возможны несколько вариантов:

Резистивный кабель

  1. Резистивный кабель. Представляет собой одно- или двухжильный проводник, вырабатывающий тепловую энергию, количество которой зависит от сечения провода и электрического сопротивления металла, из которого он изготовлен. Резистивный кабель имеет определённую длину, заданную производителем для получения конкретной мощности системы. Нагревательный мат
  2. Нагревательный мат. Готовая к монтажу гибкая панель, в которую вплетён резистивный кабель, и уложен по всем правилам монтажа электрического ТП. Производители предлагают маты разных размеров и мощности. Ширина полотен – 45 см, длина разная. Саморегулирующийся резистивный кабель
  3. Саморегулирующийся резистивный кабель. Главной сложностью монтажа системы, состоящей из этого проводника, является необходимость отвода тепла. Такой пол нельзя монтировать там, где будут находиться предметы без ножек, обеспечивающих воздушный зазор между полом и нижней поверхностью изделия (мебели, стеллажа). Потому саморегулирующий кабель редко используют для устройства электрического ТП. Инфракрасная плёнка
  4. Плёночный инфракрасный. Состоит из двух слоёв пленки, между которыми уложены излучающий, и нагревающий излучатель, материалы. Бывает двух видов: карбоново-графитный и медно-алюминиевый. Наибольшее распространение получил первый. Стержневой мат
  5. Стержневой инфракрасный. Состоит из достаточно гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками. Стандартная ширина матов – 83 м. Стержни могут быть уложены с шагом 9 или 10 см.

Для монтажа электрического ТП потребуются:

  • нагревательный элемент;
  • соединительные провода;
  • терморегулятор механический или электронный (первый позволяет регулировать температуру с шагом 1°С, второй – с шагом 0,1°С);
  • УЗО (устройство защитного отключения);
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для заливки стяжки: цемент и песок, наливной пол;
  • крепежные элементы: скобы, дюбели, шурупы, саморезы.

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • молоток;
  • ножницы по металлу;
  • набор отвёрток;
  • рулетка;
  • маркер или мел;
  • пузырьковый уровень;
  • нивелир.

Подготовительные работы

Подготовительные работы начинаются с демонтажа старого покрытия

При укладке электрического ТП в жилых помещениях чаще всего необходим демонтаж напольного покрытия и вскрытие стяжки. Для большинства гаражей с бетонным или деревянным полом этого не нужно. Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы монтируют только на плитное основание, после удаления старой стяжки.

Этапы работ:

Шаг 1. Тщательно очищают поверхность бетонной плиты от пыли.

Шаг 2. Укладывают слой гидроизоляционного материала – полиэтиленовой плёнки. Полотна должны заходить на стены на высоту 10-15 см.

Шаг 3. По периметру помещения приклеивают демпферную ленту.

Шаг 4. Укладывают слой теплоизоляционного материала. Оптимальный выбор – «Пенофол» толщиной 10 мм. Фольгированная сторона должна быть направлена к бетонной плите. Также используют пенопласт толщиной 2,5-5 см.

Шаг 5. Укладывают армирующую сетку с сечением ячеи 100х100 мм. Этот этап работ можно пропустить, использовав другой способ армирования, при котором в стяжку добавляют специальное фиброволокно и пластификатор.

Пошаговая инструкция по монтажу

Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не совершить ошибок помогут пошаговые инструкции.

Монтаж плёночного ИК пола

Схема подключения инфракрасного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение термодатчика, который должен находиться на 15 см высоте от поверхности сяжки.

Шаг 2. Составляют схему укладки матов. Учитывают, что под стационарными предметами их не должно быть. Поэтому заранее продумывают расположение мебели и других предметов интерьера гаража. Правила составления схемы укладки матов:

  • плёнка должна располагаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
  • если тёплый пол запланирован как основная система отопления, плёнкой закрывают не менее 70% общей площади нижнего перекрытия;
  • для устройства резервного отопления достаточно уложить маты на 50% площади пола.

Шаг 3. Согласно схеме, поверх теплоизоляции и армирующей сетки раскладывают полотна плёнки. При необходимости полотна разрезают по предусмотренным производителем линиям. Контакты должны быть направлены вниз и по направлению к стене с термодатчиком.

Шаг 4. Соединяют контакты с помощью зажимов.

Шаг 5. Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе пленочного пола.

Шаг 7. Подключают систему к электросети и выполняют тестирование работы ТП.

Шаг 8. Заливают стяжку.

Монтаж кабельного ТП

Схема монтажа кабельного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение терморегулятора.

Шаг 2. Подводят к этой точке силовой и заземляющий кабели.

Шаг 3. Крепят к стене монтажную коробку для терморегулятора.

Шаг 4. Устанавливают терморегулятор.

Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. Согласно требованиям СНиП, площадь монолитного ТП не должна превышать 40 м2. Между такими полотнами необходим демпферный зазор.

Шаг 6. Наносят разметку согласно схеме укладки кабеля.

Шаг 7. Выполняют монтажные работы согласно разметке. Кабель фиксируют к армирующей сетке с помощью специальных клипс или липкой ленты.

Монтаж в самом разгаре

Шаг 8. Подключают силовой кабель к терморегулятору, проверяют работоспособность системы.

Шаг 9. Заливают стяжку.

Шаг 10. Укладывают облицовочное покрытие.

Внимание! Для того чтобы не ошибиться в выборе состава цементно-песчаного раствора для заливки стяжки, рекомендуется использовать готовые строительные смеси, предназначенные для применения в комплексе с системами теплого пола.

Укладка водяного тёплого пола

Существует несколько способов устройства водяного ТП. Для того чтобы минимизировать теплопотери, при строительстве гаража желательно возводить УШП (утепленную шведскую плиту). Пирог следующий:

  • 50-10 см утрамбованного песка;
  • 10-15 см щебня или гравия;
  • утеплитель (пенопласт толщиной 5-10 см, в зависимости от климатических условий региона);
  • гидроизоляция (полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные мембраны);
  • металлическая сетка из арматуры;
  • бетон.

Но водяной тёплый пол можно уложить на любые, уже имеющиеся поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

Если хотите произвести расчёт своими силами, воспользуйтесь усреднёнными показателями

Основополагающий фактор расчёта – схема укладки труб. Наиболее важные показатели – шаг между петлями и их длина. Чем меньше расстояние между соседними трубами, тем выше тепловая эффективность ТП.

Справка! Если тёплый пол в гараже будет основным источником тепла, оптимальный шаг между петлями – 100 мм, если резервным – 300 мм. Если в первом случае уменьшить расстояние, высок риск образования излома трубы. При увеличении шага более 300 мм неизбежен так называемый «эффект зебры», заключающийся в чередовании полос теплого и холодного пространства на поверхности пола.

Для выполнения расчёта водяного ТП используют специальные калькуляторы и формулы. Для того чтобы не привлекать специалистов и не загружать голову информацией о специфике выполнения теплотехнических калькуляций, можно воспользоваться усреднёнными показателями, на основании которых были смонтированы тёплые водяные полы во многих гаражах. Причем владельцы довольны полученным результатом.

  1. Оптимальное сечение металлопластиковой трубы – 16 мм.
  2. Рекомендуемая длина контура для отопления гаража площадью 60 м2 – 70-80 м. Не следует превышать указанную длину трубы в одном контуре.
  3. У стен и ворот петли укладывают с меньшим шагом, чем в середине помещения.
  4. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.
  5. Мощность циркуляционного насоса – не менее 2 л/с.

В выборе материалов можно ориентироваться на стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры, предлагаемые производителями для неотапливаемых нижних помещений площадью 60-80 м2.

При спиральной схеме укладки с шагом между трубами, равном 15-20 см, температуре теплоносителя 30°С и толщине стяжки в 3 см (для гаража требуется 7 см) расчётная температура поверхности пола – 24-26°С.

Материалы Количество
Труба металлопластиковая Valtec 400 м
Пластификатор «Силар» 80 л
Лента «Энергофлекс» 60 м
Маты теплоизоляционные «Энергофлекс Супер ТП — 25/1,0-5» 60-80 м2
Трёхходовой смесительный клапан MIX 03 ¾” 1
Циркуляционный насос 1
Термостат регулирующий накладной EM 548 1
Фитинги для монтажа пластиковых труб
Воздухоотводчик автоматический VT 502 1/2” 2
Сервомотор для смесительного клапана NR 230 1

Определяются со схемой укладки труб. Оптимальны два варианта:

Схема «одиночный змеевик»

  • «одиночный змеевик»; Спиральная схема
  • спиральная.

Старый пол – долой!

Монтаж системы ТП начинается с выравнивания поверхности:

  1. Если есть напольное покрытие, его вскрывают, используя перфоратор и другие необходимые инструменты.
  2. Тщательно очищают образовавшуюся плоскость от строительного мусора и пыли.
  3. Делают замеры лазерным уровнем и убеждаются в том, что нет перепадов высот более 5 мм. При необходимости, заливают слой самовыравнивающейся стяжки.
  4. Вдоль стен помещения укладывают демпферную ленту. Она должна выступать над расчётным уровнем готового ТП на 20-30 мм.
  5. Укладывают теплоизолятор. Оптимальный выбор – «Пеноплекс» толщиной 5 мм. Также используют пенопласт плотностью не менее 25 кг/м3 и ЭППС толщиной 3 см с разметкой под укладку труб водяного ТП.
  6. Настилают армированную сетку с ячеей 10х10 см.

На заметку! Специалисты рекомендуют укладывают металлическую сетку не под трубы, а над ними. В первом случае сетка оказывается бесполезной и служит обыкновенной подложкой под петли контура. Во втором варианте она армирует залитую поверх труб стяжку. Вместо металлической можно брать пластиковую.

В процессе монтажа тёплого водного пола часто будет требоваться помощь, поэтому советуем приступать к работе с напарником

Шаг 1. Согласно ранее составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку местоположения труб.

Шаг 2. Укладывают трубы, изгибая их и ориентируясь на разметку. Фиксируют с помощью гарпун-скоб через каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

На этом этапе желательно иметь помощника. Также рекомендуется купить специальное приспособление для размотки труб, или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

  • снимают с бухты 10-15 м трубы;
  • устанавливают на один конец теплоизоляционную трубку и фитинг для подключения к коллектору;
  • формируют контур ТП;
  • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают соответствующий фитинг.

Важно! При размотке бухту с трубой необходимо крутить. Если снимать с неподвижной бухты, появятся ненужные изломы и изгибы.

Шаг 3. Устанавливают коллекторный шкаф.

Шаг 4. На трубы, ведущие ко входу и выходу из коллектора, надевают гофру.

Шаг 5. Подключат автоматику.

Шаг 6. Проводят гидравлические испытания, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, но не менее 0.3 МПа.

Шаг 7. Готовят цементно-песчаный раствор и заливают стяжку по маякам.

Техника безопасности

Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют несколько несложных правил техники безопасности:

  1. При монтаже электрического теплого пола рекомендуется выбирать для армирования не металлическую, а пластиковую сетку.
  2. Нельзя проводить испытания системы, не убедившись в качестве электроизоляции контактов.
  3. При монтаже водяного тёплого пола исключают контакт воды с электросетью.

Видео: Тёплый пол в гараже своими руками

При грамотном подходе можно самостоятельно сделать электрический или водяной тёплый пол в гараже. Важно правильно выбрать тип системы, сделать расчёт её мощности и ознакомиться с пошаговыми инструкциями по монтажу. Данный способ благоустройства гаража выгоден и удобен.

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Водяные

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Поделиться ссылкой:

Сушим салон автомобиля при помощи теплого пола

Многие уже слышали, а кто-то уже постелил у себя дома теплый пол, но сегодня пойдет речь не про наше с вами жилье, а про установку теплого пола в салон автомобиля.
Началась моя история с того, что одним теплым майским утром я решил поднять обшивку пола своего старенького Фольксвагена и провести ревизию пола на предмет коррозии. Каково было мое удивление, когда после демонтажа сидений и покрытия я обнаружил не только одиночные очаги коррозии, но и незначительное скопление воды в углублениях пола.

Небольшие дыры, не плотности в покрытии, а также «видавшие виды» коврики сыграли злую шутку — влага с ног и конденсат не один год проникали под декоративное покрытие и скапливались в ближайших углублениях вызывая точечную коррозию кузова автомобиля.

Стандартное решение покрыть пол защитной химией меня не совсем устраивало, и мне пришлось (как я тогда думал) изобрести велосипед и уложить теплый пол в салон своего автомобиля. Целью моего «колхоза» была сконденсировавшаяся влага и дополнительный комфорт пассажирам и водителю в холодное время года.

Перед тем как приступить к работе, я тщательно прошустрил просторы интернета и ознакомился с представленными на рынке комплектами теплого пола, и каково было мое удивление когда я узнал что не один я такой умный и уже давно промышленность выпускает специальные комплекты электрического теплого пола для микроавтобусов и яхт, к примеру компания Mirae.

Но по причине отсутствия возможности приобрести у себя в городе продукцию данной фирмы, я пошел на ближайший строительный рынок и купил рулон инфракрасной пленки Power Film.

При покупке продавец мне порекомендовал купить отрезки пленки шириной 30 см, она достаточно гибкая и позволяет уложить ее на любую поверхность, а напряжение в 12 вольт позволяло с минимальными затратами подключить ее к бортовой сети автомобиля. Что касаемо мощности, то данная пленка может излучать в окружающую среду 65 Ватт с квадратного метра.

Так же я приобрел регулятор температуры, он позволит контролировать температуру поверхности пола, в зависимости от того что нам нужно на данный момент: просушить только обшивку и пол или еще согреть ноги. Если подключить маты без регулятора, то при подаче напряжения температура поверхности нагревателя будет всегда находиться в диапазоне 40..50 градусов.

Еще нам понадобятся коннекторы, отрезок провода (я купил в двойной изоляции) и обычные расходный в виде само резов, и изоленты.

Теперь мне необходимо было определиться с местом подключения, вернее откуда взять питание?! Проблема была в регуляторе температуры, который требовал наличие постоянного питания и если питание исчезало, то он перезапускался и требовалась повторная установка температуры. Поэтому питание я протянул непосредственно от аккумуляторной батареи.

Перед тем как укладывать электрические маты конечно необходимо обработать наждачной ржавые места и тщательно обезжирить с дальнейшим покрытием грунтовкой.

Поверхность была готова к дальнейшей работе, и я приступил к укладке инфракрасного пола, особо комментировать тут нечего, укладываете маты, все соединения тщательно изолируете и прижимаете его ковровым покрытием.

Выкладываю несколько фотографий для общего понимания процесса укладки:

А теперь итог и разбор ошибок. Как вы могли видеть на фотографиях я укладывал теплый пол не на голый метал, а на пирог из мастики, STP и сплэна. Это была первая моя попытка побороть влагу, и к сожалению, я ее проиграл, влага все равно появлялась, да и еще несколько месяцев я катался с устойчивым запахом химии в салоне. Когда я второй раз вскрывал напольное покрытие то запаха уже не было, а срывать тщательно уложенную изоляция уже рука не поднималась.

А вот теперь я вам расскажу о двух вариантах укладки:

1 вариант вы уложите тепловые маты на голый метал и тогда влага будет испаряться как внутри салона так и снизу днища, конечно интенсивность испарения с поверхности днища будет ниже чем с салона, но разница будет ощутимой.

Плюсы данного способа: отсутствие коррозии как на полу так и на днище автомобиля, меньше затраты времени и денег, отсутствие неприятного запаха от мастики и т.п.

Минусы: в салон будет поступать меньше тепла.

2 вариант — как у меня. Пленку можно положить на уложенный пирог тепло или звукоизоляции.

Плюсы данного метода: в салоне будет тише.

Минусы: из-за наличия дополнительного сопротивления в виде мастики и сплэна днище практически не будет нагреваться и как следствие работа обогревателя не будет способствовать испарению влаги. Неприятный запах на протяжении нескольких недель, и самое неприятное если вы некачественно уложите покрытие из сплэна с воздушными пузырями и пустотами, то коррозия и влага возможно не покинут салон вашего автомобиля.

Так что какой вариант выбирать — решать вам. Но в целом результатом своей работы я остался довольным, даже учитывая то что после включения обогревателя ему необходимо время для набора температуры примерно за полчаса температура нагревателя повышается на 15С находиться в салоне зимой стало намного комфортней.

Теплый пол в автомобиль своими руками.

Однажды, после очередного кузовного ремонта обнаружил под ковром огромное количество грязи и жидкости. В течении времени она просачивалась сквозь небольшие дырки в полу, что стало для меня откровением… Пришлось соображать и выходить из этой ситуации.

Сначала пытался сделать самостоятельно, заклеил пол мастикой и STP, а на них в несколько слоев – сплэн. С этой всей “красотой” ездил почти полсезона, но вы можете себе представить, что это было за “удовольствие”. Поэтому сам собой назрел вопрос о том, как же смастерить своеобразный теплый пол своими руками? Т.е. чтобы просущить днище без снятия ковра.

И вот что придумал. Купил инфракрасную пленку 30 см шириной. Эта греющая пленка называется POWER FILM – DC12W. Этот материал сожно без проблем уложить на любую поверхность. Также он мобилен – его можно легко как уложить, так и снять летом.

Эта пленка мощностью 65 ВТ/м. Если у нее отсутствует температурный регулятор, то ее нагрев может быть только до 50 градусов. Подключается она обжимным комплектом. (изоляция и коннекторы)

Для питания я использовал аккумулятор, провел от него напрямую. Основой был двухжильный провод с двойной изоляцией. Для того, чтобы его подключить, нужны фишки, продающиеся в любых авторынках/магазинах.

Провод + желательно выводить не более 30 см, к примеру, с прикуривателя. В таком случае наш прибор не “уснет” при повторном запуске движка. Т.е. питание нужно делать бесперебойным.

Как показала практика при эксплуатации на протяжении дня, термо-пленка не нагревается быстро, на 15 градусов за каждые 30 мин. Однако при этом она очень медленно остывает, что имеет большое значение в нашем случае. Когда заданная температура достигнута, прибор переходит в режим ожидания и поддерживает ее.

Подводя итог, скажу, что работа удалась. Использую постоянно при дальней дороге.


Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

  • Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

  • Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
  • Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
  • Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  • Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.


Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

  • Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.

Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/teplyj-pol-dlya-garazha/" title="Permalink to Теплый пол для гаража" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *