Содержание
Какое масло заливать в бензиновый генератор
-
Марка масла
-
Насколько часто делать замену масла?
-
Смена масла
Алексей Пархоменко Эксперт категории «Ручной и электроинструмент» |
За качество работы бензинового генератора отвечают многие его составляющие. Как будет работать электростанция, какой ток будет подавать и стабильное ли выдаст напряжение, зависит в ровной мере и от её механизмов, и от сборки, и от качества использованных материалов. И даже от производителя. Однако, есть два ведущих и определяющих элемента – альтернатор и двигатель. Если мотор генератора хорош и работает, «как часики», то проблем не возникает. Сегодня я расскажу, как ухаживать за двигателем, чтобы добиться именно такого желанного результата – длительной работы без сбоев и ремонтов. Я всегда предупреждаю неопытных пользователей, что бензиновый движок – механизм непростой, он требует к себе немало внимания, регулярного осмотра и обслуживания. Один из важнейших этапов ухода – замена масла. Любой бензиновый 4-тактный двигатель не может нормально функционировать без масла определенной вязкости, а также при его небольшом количестве или отработке. Побочный эффект будет такой — резкое повышение нормальной рабочей температуры, быстрое стирание компрессионных колец, затиры на цилиндре, что приведет к преждевременному износу мотора или критической поломке. В данной статье я постараюсь детально рассказать, какое масло заливать в бензиновый генератор, какой интервал соблюдать, какая марка и вязкость должны быть у масла. |
Выбираем марку масла
На вопрос, какое заливать масло, лучший ответ – качественное. Это в случае, если вы любите свой ген и желаете ему долгих лет жизни. Ведь часто преждевременную поломку генератора списывают на производителя – дескать, брак заводской и качество плохое. Но на самом деле виноваты вы сами – заливаете плохое масло.
Часто добросовестный производитель четко указывает, какое масло для бензогенератора нужно использовать, чтобы не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.
Если такой информации нет, то я рекомендую:
- Покупать только хорошие масла известных производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) или же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
- Применяем для залива сугубо полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки — 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
- При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
- В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 – при низкой температуре, 30-40 при нагреве.
Как часто делать смену масла?
Замена масла имеет определенный интервал, который прописан для каждого генератора в его техпаспорте, но бывают случаи, когда документация не всегда есть или паспорт может быть на иностранном языке. К примеру, рекомендацию пройти обкатку вряд ли вы там найдете. А между тем это очень важно для нормальной жизнедеятельности вашей станции.
Советы по замене масла:
- Если изделие новое, первая замена должна произойти через 5 часов работы. Это и есть та самая «обкатка», о которой я говорил. Новые детали как бы «притираются» друг к другу, сглаживаются микронеровности. При этом масло вбирает в себя все метализированные частицы, оно становится отработанным – черным и мутным. Эту консистенцию нужно обязательно слить и поменять;
- Вторая замена происходит (в среднем) – через 20-25 часов работы. Это оптимальный интервал замены, не смотря на то, с какими нагрузками справлялся генератор;
- Третью замену масла рекомендую выполнять через 50 часов работы. Последующие замены могут быть с интервалами как через 50, так и 100 часов — данный показатель зависит от производителя или установленного на генератор двигателя. Я рекомендую четко придерживаться указанного интервала в техническом паспорте самого генератора.
Процедура замены
Самый первый шаг – выключить электростанцию и установить её ровно и надежно. Затем использованное масло для бензинового генератора нужно слить, а взамен залить свежее.
Для этого:
- Чуть разогреем отработанное масло, включив двигатель на 10-15 минут. Так оно легче сольется;
- Под сливное отверстие подставляем ведро или другую емкость (1-5 л);
- Снизу – пробка для слива. В разных масляных картерах она выглядит по-разному. Иногда это болт, который не выкручиваем полностью, а чуть ослабляем его крепление;
- Масло начинает течь. Процесс занимает некоторое время. Необходимо подождать и удостовериться, что все отработанное масло вытекло;
- После слива нужно затянуть сливной болт и через пробку залива картера влить новое масло в бачок;
- Проверяем, достаточный ли уровень масла. В картере он должен быть под резьбу. Закручиваем как можно плотнее крышку. Замена масла закончена. Устройство может работать дальше
Ни в коем случае не пренебрегайте своевременной заменой масла, ведь это чревато выходом из строя двигателя, дополнительными денежными затратами на его восстановление и потерей времени. Практика показывает, что даже человек, который никогда этого не делал может произвести самостоятельно замену в кратчайшие сроки.
Порядок обслуживания бензогенератора
Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:
Проверка масла.
Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.
Замена масла.
Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:
- Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
- Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
- После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
- Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
- Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
- Слитое масло по возможности утилизируется.
Как заменить масло в генераторе Honda
Проверка свечей.
Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.
Бак с топливом.
Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.
Очистка топливного фильтра.
Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.
Техобслуживание воздухоочистителя.
В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.
При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.
Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.
Очистка фильтра происходит следующим образом:
- Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
- Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
- Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
- Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
- Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.
Очистка воздушного фильтра на генераторе Honda:
Советы и рекомендации.
Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.
Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.
При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.
Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.
Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория: Техническая эксплуатация автомобилей
Публикация: Обслуживание генераторов переменного тока
Читать далее:Обслуживание генераторов переменного тока
На ряде отечественных автобусов (ЗИЛ, ЛАЗ и ПАЗ) и автомобилей применяются трехфазные синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением (генераторы переменного тока). Основные преимущества таких генераторов — более высокая мощность по сравнению с генераторами постоянного тока при таких же габаритных размерах и высокая эксплуатационная надежность. К недостаткам генераторов переменного тока относятся: необходимость применения дорогостоящих выпрямительных блоков для получения постоянного тока и сравнительно низкий к. п. д. (0,5 вместо 0,6 у генераторов постоянного тока). Напряжение и сила тока регулируется электромагнитными вибрационными регуляторами.
Уход за генератором переменного тока заключается в ежедневной проверке натяжения приводного ремня, надежности присоединения проводов к клеммам и затяжке болтов крепления. Корпус и клеммы генератора регулярно очищают от масла и грязи. Для смазки подшипников генератора применяется масло для двигателя (10—15 капель при ТО-2).
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю подшипники генераторов необходимо промывать и заполнять свежей смазкой. Для заполнения подшипников генератора применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) или универсальная, тугоплавкая, морозостойкая ЦКВ (ГОСТ 2931—51).
При ТО-2 проверяют также натяжение пружин щеткодержателей и высоту щеток. Натяжение пружин должно быть в пределах 350—500 Г (предельно допустимое 200 Г).
Генераторы Г-250 и Г-270 в процессе эксплуатации смазки не требуют, так как подшипники их заправлены специальной долговечной смазкой.
Уход за выпрямителями заключается в ежедневной очистке от грязи жалюзи в защитных кожухах выпрямителя, проверке затяжки болтов крепления выпрямителя у клемм и очистке клемм (при ТО-1).
При ТО-2 проверяют крепление провода, соединенного с «массой», и сжатым воздухом продувают шайбы выпрямителя.
Реле-регулятор рекомендуется проверять совместно с генератором и выпрямителем. Эта проверка может производиться непосредственно на автобусе или на стенде, аналогично проверке генератора постоянного тока.
После пробега 30—50 тыс. км при проведении очередного ТО-2 генератор необходимо снять с автомобиля и направить в электроотделение мастерских для тщательной проверки и регулировки. Генераторы переменного тока проверяют на стенде модели 532.
Реклама:
Читать далее: Обслуживание приборов пуска и освещения
Категория: — Техническая эксплуатация автомобилей