Содержание
Светодиодные лампы дальнего света
Развитие светодиодной техники постепенно вытесняет стандартные лампы. На мировом рынке представлены светодиодные аналоги галогенных приборов дальнего света, выпускаемые под стандартный цоколь.
Характеристики и конструкция
Светодиодная лампа состоит из корпуса, являющегося одновременно радиатором, отводящим тепло от мощных светодиодов. Корпус изготавливается из алюминия или сплавов с высокой теплопроводностью. На корпусе расположены светодиоды дальнего и нижнего света. Благодаря стандартному цоколю лампочки переключение между режимами работы фары производится по штатной схеме, как и в галогенке.
Характеристики светодиодных ламп дальнего света:
- мощность;
- входящее напряжение питания;
- пассивное или активное охлаждение;
- количество светодиодов;
- технология изготовления светодиодов (тип);
- световой поток (для одной лампы);
- защищённость от влаги и загрязнений;
- цветовая температура;
- материал корпуса.
Отдельным пунктом отметим наличие специальной обманки в модуле питания лампочки. При её отсутствии бортовой компьютер автомобиля будет считать, что лампа перегорела (из-за разности в потреблении тока между светодиодной и галогенной лампой) и выдавать сигнал неисправности.
Однако не во всех лампах есть обманка. У мощного и современного осветительного прибора ток такой же, как у галогенки, следовательно, никакие дополнительные устройства не нужны.
Виды ламп
Производители выпускают такие типы автомобильных осветительных приборов:
- Ближнего света. Производятся со стандартными цоколями и полностью взаимозаменяемы с галогенками;
- Дальнего света. Выпускаются со всеми видами цоколей для ламп дальнего света;
- Комбинированные (дальнего и ближнего света). Выполнены под стандартный цоколь H4 и полностью заменяют галогенку в фаре автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любой прибор, LED-лампы дальнего света имеют преимущества и недостатки.
Преимущества:
- малое потребление электроэнергии;
- большой ресурс;
- вибрационная стойкость;
- высокая световая мощность;
- широкий цветовой спектр излучения (оттенки белого, синего, жёлтого и др.);
- большой выбор типов цоколя.
Недостаток светодиодных ламп — их высокая стоимость. Прочих недостатков автолампы на светодиодах не имеют, при условии, что они изготовлены добросовестным производителем.
Критерии выбора (как определить хорошие лампы дальнего света)
Светодиодные автолампы, устанавливаемые в фары, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
Лампы ближнего света:
- соответствие стандартам автомобильных приборов ближнего света согласно ГОСТу (1000 лм).
Лампы дальнего света:
- мощность не менее, чем указанная в требованиях к дальнему свету (1500 лм).
Лампы дальнего и ближнего света:
При различных режимах работы автофар комбинированная светодиодная лампа должна соответствовать параметрам отдельных приборов дальнего или ближнего света.
Комбинированные светодиодные световые приборы, устанавливаемые в штатную фару для галогенок, должны иметь размеры, полностью совпадающие или максимально приближенные к размерам оригинальной лампы. При соблюдении этих условий световой поток отражателя фары будет соответствовать требованиям, предъявляемым к углам светового пучка фары.
Покупая светодиодные лампы, помните, что производитель, как правило, указывает на коробке световую мощность обеих ламп. Чтобы узнать мощность одной лампочки, необходимо разделить это число на два.
Общими параметрами для всех видов светодиодных ламп являются:
- напряжение питания;
- цветовая температура светодиодов;
- система охлаждения, обеспечивающая оптимальный температурный режим светодиодов;
- степень защиты.
Светодиодные лампы во многом превосходят устаревшие галогенные приборы. Поэтому выбор светового устройства должен быть в пользу LED-технологии. Заменив обычную лампу светодиодной, вы улучшите видимость в тёмное время суток и снизите вероятность попадания в ДТП.
Характеристики
Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.
Параметр | LED, заявлено | LED, измерено | Галогенка Philips |
Ближний | Эквивалент 2400лм | 973лм | 1000 |
Дальний | Эквивалент 2400лм | 1270лм | 1650 |
Мощность | 24W | 21W | 55/60вт |
Цветовая температура | 5000К | 5000K | 3200К |
Напряжение питания | 12-24V | 12-24В | 13,2V |
Нагрев | — | 180° | 350 |
Срок службы | 10.000 ч. | 5 — 10 т.ч. | 1000ч. |
Гарантия | 7 лет | 7 лет | — |
Назначение | головной, | ||
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram |
Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.
Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.
Итоги
С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.
Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.
Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.