Стеллажи для гаража

Содержание

Как сделать стеллаж в гараже из профильной трубы своими руками недорого. Лайфхак

Всех приветствую дорогие друзья, сегодня речь пойдет о том, как недорого и своими руками сделать стеллажи в гараже из профильной трубы. Поделюсь с вами всеми лайфхаками, которые использовал при монтаже… Сначала расскажу немного предыстории с чего всё началось.

Несколько лет назад, мне посчастливилось купить гараж недалеко от дома. Гараж приобрёл стандартный 4 на 6 правда без ямы, но меня это особо не угнетало, так как при необходимости пользовался автосервисом.

Хочу заметить, что в этом есть и свои плюсы. Во-первых, не идет испарение от продуктов, которые хранятся в подвале. А во-вторых от отсутствия каких-либо работ под машиной, не появляется лишний раз грязь и мусор.

В самом гараже, то бишь наверху, еще при покупке гаража полок было предостаточно. А вот в подвале, их можно сказать вообще не было.

Лайфхак

Так что, приходилось городить из чего попало. Вход шли и старые шины на которые укладывались старые двери. А поверх их располагались уже ящики с овощами морковкой, свеклой и картошкой. Хорошо последнее время подвал не заливает.

А то бывало так, сделаешь стеллаж на курьих ножках, чтобы как-то разместить продукты, а его грунтовыми водами подмоет, и всё что было на стеллажах оказывается на полу в воде. Приходилось всей семьёй нырять и вылавливать картошку. Вот было весело:)

А вот когда бывает урожай яблок, то здесь начинаешь уже чесать репу. Как всё это дело разместить?

Я уже не говорю о кабачках, которые занимают огромное количество мест в моём небольшом подвальчике. Последний год, они у меня просто хранились на полу, на коврике из-под машины от багажника.

В принципе меня и раньше посещала мысль, сделать нормальные полки в подвале. Но проблема была в том, что здесь очень кривые стены. Видимо, когда делали цоколь, особо никто не заморачивался. Лишь бы, как и побыстрее.

А ты вот теперь мучайся

Хотелось сделать такие стеллажи, чтобы были от одной стены до другой несмотря на то, то что длина составляет порядка 6 м. Покопавшись какое-то время в интернете я понял, что в основном все предлагают простые варианты быстрый монтаж или болты с гайками. Но для моих кривых стен эти варианты не подходили.

Но всё же, для себя одну фишку приметил. И тут же нарисовал схему у себя в голове. Как можно воплотить эту фишку, в изготовление будущих стеллажей при кривых стенах. Тем более, у меня появился теперь сварочный аппарат. И аппарат на мой взгляд новичка довольно таки не плохой. Но про аппарат могу написать отдельную заметку, если вам будет интересно, пишите в комментариях.

Чертежи

Для начала я вымерил точные размеры самого подвала:

  • длину

  • ширину

  • и высоту

И приступил составлять чертежи. Так как мне были уже известны размеры ящиков, где хранятся продукты. А так же сколько и каких ящиков будет размещаться на полке. Поэтому исходя из этой информации в своих чертежах учитывал именно эти размеры.

Таким образом я определился с тем, сколько мне нужно профильной трубы и арматуры.

Поиск материала

Теперь вопрос встал, где всё это дело брать? Зашёл в магазин «Апельсин» посмотрел цены и сказал себе нет — слишком золотые полки выйдут.

Думаю, дайка заеду на Яблочкова. Там мужички в вагончиках сидят, и всякие разные металлы режут, может быть смогут чем то помочь и нарежут, что мне надо. Доехал, поспрашивал, что да как почесал репу, и решил, что такой вариант тоже не подходит.

Тут вспомнил одно местечко под названием «Электрод», который находится по адресу: г.Рязань Южный пром-узел 6 стр 19, на окружной дороге примерно напротив ПЭКа, где по роду деятельности, когда я ещё работал в сфере металла мы закупали листы и профильные трубы.

Решил зайти к ним на сайт и позвонить, чтобы узнать — работают ли они с частными лицами? Набрал телефонный номер, трубку взяла девушка и ответила мне, что Ноу проблем — только деньги вперёд.

В общем скачал я их прайс-лист, чтобы составить смету. Посчитал сколько мне примерно всё это дело обойдётся и сказал себе — это то что нужно.

Закупка материала

Подобрал я нужную мне машинку, в которую можно загрузить необходимую мне длину 3 метра. И поехал к ним в организацию. Приехал, подождал своей очереди, расплатился в кассе и меня направили на склад.

Обошлся мне профиль с арматурой около 11 000 рублей

На складе также своя очередь, которую пришлось отстоять, но оно того стоило, чтобы не переплачивать. Дождался здесь своей очереди, отдал заказ наряд мастеру и сказал как мне не надо порезать. Потому что длина профиля составляла 6 метров, а мне надо по 3 метра. Чтобы влезло в машину, а потом и в гараж.

Ребята сделали всё как надо и помогли загрузить. У них для этого есть специальный кран балка. Далее сел я на «коня» и поехал воплощать свои идеи.

Освоение сварочного аппарата

Так как ранее сварочным аппаратом я никогда не пользовался, и видел искры только на расстоянии, то к обучению подходил пошагово со всей осторожностью. Посмотрел несколько видео-уроков для чайников у разных скажем так преподавателей и начал действовать.

Далее

  • Полностью экипировался

  • Набрал у мужиков разных небольших металлических отходов

  • Вооружился электродами

  • И начал пробовать себя в сварном деле.

А дело я вам скажу непростое — дугу ловить, это вам не мышкой по столу елозить. Я даже закрылся в гараже, чтобы людей не пугать, а то больше получалось что я не варю, а дрова рублю. После трехдневных стараний и огромного терпения, у меня что-то начало получаться

Переходим к заготовкам

Думаю пора переходить к материалу. Хватит — демоверсия закончилась, а то так долго можно просидеть в учениках. Напилил заготовок нужного размера, и начал пробовать между собой их сваривать. Скажу честно от дровосека я далеко не ушёл.

Ну назад пути уже не было

Поэтому после того, как я прожег несколько дырок в профиле, а потом пытался их заварить, то потихонечку начинал понимать, где допускаю ошибки.

Так что теория теорией, А практику никто не отменял.

В итоге до конца дня, меняя в руках то сварочный аппарат, то болгарку я сварил с горем пополам одну секцию стеллажа. Которую спустил вниз в подвал.

Счастье не было предела. Теперь я могу соединять металлы. Ура.

На следующий день придя в гараж с утречка, до обеда у меня уже была готова и вторая секция. Которую я тоже спустил вниз. А в скором времени своял и ещё четыре секции. То есть всего у меня получилось шесть секций. На одну сторону.

Все можно приступать к монтажу.

Опыт то не пропьешь:)

Монтаж

Теперь встало дело за монтажом. Посмотрев на свои кривые стены, я взял перфоратор и просверлил им пару отверстий, так чтобы можно было натянуть шнурку от одной стены до другой. Забил в эти отверстия дюбеля закрутил, саморезики с пресс-шайбой и натянул шнурку. И далее прикинул сколько точек крепления у меня будет держать стеллаж.

Разместил все точки — на расстоянии примерно чуть более метра. Снова взял перфоратор поменял сверло на 12 и все эти точки просверлил на глубину 5 см. Можно конечно и более, но тогда арматуру нужно брать длинее.

Далее напилил кусочки арматуры по 10-11 см, и забил в эти отверстия так, чтобы хвостик торчал примерно 4-5 см.

Примерка

Потом взял одну левую секцию и накинул ее на арматуру.

Видимо когда варил профиль, метал немного повело, так как полка в углу не легла на арматуру хотя должна была лечь, поэтому пришлось в этом месте стянуть струбциной

Так как делал всё один и помочь было некому, то пришлось определить того, кто эту секцию будет держать. Пока я буду выставлять уровень. Оглядевшись вокруг, я нашёл себе подчинённого в виде деревянного бруска. Но он отказался один работать, так как немного был коротковат, Поэтому пришлось ему дать помощника — подсунул под него кирпич.

Установив всё по уровню я отметил на торцевой стене точку, где будет у меня забита ещё одна арматура.

Потом оставив временно эту секцию в покое. Пока она держалась на арматуре и самодельных временных подпорках, проделал такую же манипуляцию с другой секцией, которая будет располагаться с правой стороны.

После того, как обе секции были настроены и готовы, далее я их соединил между собой, взяв большую струбцину, которую приобрел в «Леруа Мерлен» теперь она пригодилась кстати, и зажал ей обе секции.

Потом подготовил дрель со сверлами на 4, 6 и 8 в диаметре. Чтобы легче шёл процесс сверления отверстий. Отметил штангенциркулем на профильной трубе точку, где надо просверлить. И поочередно меняя сверла в конечном итоге сделал отверстие диаметром 8 мм.

Крепёж

Посчитав сколько мне нужно болтов я решил, куплю ка я лучше 2 штуки метровых шпильки диаметром 8 мм. Так как болты обойдутся дороже. Отрезал от шпильки нужные мне кусочки примерно по 7- 8 см.

Немного покопавшись у себя в закромах нашёл гайки с шайбами, и скрутил между собой обе секции. Выше на рисунке это показано.

По такому же принципу я поступил с остальными четырьмя секциями.

Теперь струны у меня натянуты. Нужно приступать к вертикальным стойкам.

Стойки

В том месте, где секции соприкасались друг с другом, я решил сделать одну — но двойную стойку.

Ещё сварил одну одинарную стойку, которую установил на большом пролете. Все стойки также скрепил шпильками к профильной трубе будущих полок.

Сварка 12 арматуры с профильной трубой

После того, как более или менее полки стали держаться на арматуре опираясь на стойки. Настало время прихватить сваркой ту часть, которая будет у стены.

Подводные камни и лайфхаки к ним

Но, тут появились подводные камни. В принципе я их и ожидал, так как нечему было удивляться потому что стены кривые. Получилось так, что когда я притянул все полки к стойкам, то некоторые из них в определенных местах отошли от стены настолько, что арматура их уже не держала.

Не сверлить же рядом отверстие подумал я. Пораскинув мозгами решил отрезать ещё один кусочек арматуры и приварить к существующему. И так сделал везде где отходило.

Кроме этого, были и другие моменты о которых стоило тоже подумать. Раннее я уже упоминал когда делали цоколь в гараже, то на уровень особо не смотрели поэтому натянув шнурку приходилось отмечать чуть ниже — так как метка попадала на шов.

Сначала я тоже подумал, что можно нарастить такой же арматурой. А потом в голову пришла мысль, что нужно попробовать согнуть несмотря на то, что это не гвоздь и хвостик из стены торчит не на много. Поэтому взял небольшою кувалдочку, и начал таким образом поднимать арматуру. Пока она не соприкоснулась с профильной трубой.

Такою же манипуляцию я проделал со всеми подобными местами.

После этого я взял сварочный аппарат, и начал приваривать выступающую арматуру к профильной трубе. Можете себе представить — как мне пришлось раскорячиться. Так как места для поля боя было не так уж и много между полками. А я еще не гладиатор по сварке.

Тем не менее первый стеллаж готов и ждёт окончательных покрасочных работ. Краску и валик я уже купил.

Вывод

  • Освоил немного сварочный аппарат

  • Узнал какие подводные камни могут быть при монтаже полок

  • Разобрался как эти подводные камни можно обойти

  • Придумал несколько лайфхаков, которыми при необходимости вы тоже можете воспользоваться или просто подсказать своему мастеру, если вдруг он еще не знает

Поэтому, если хотите увидеть готовый вид этого стелажа, а так же других стеллажей. Которые в скором времени буду делать напротив, то напишите в комментариях.

Как сделать полки и стеллажи в гараже

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Способы болтового соединения профильных труб

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Удобно))

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

    Все в порядке и на своем месте

  • Для более тяжелого оборудования — больших ключей и т.д. можно использовать сетку, на которую наварить из поволоки крючки. Сетку прибить на стену.

    Вариант для более тяжелых и громоздких инструментов

  • Сделать планку с прорезанными в ней отверстиями, в которые опускаются инструменты.

    Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Что представляет собой типичный отечественный гараж? Это ведь не только помещение, где стоит машина, но и место, где можно хранить массу вещей, необходимых для обслуживания авто, заниматься ремонтом и хобби. Если инструменты, покрышки, канистры с жидкостями, коробки и прочие запасы, которые есть в арсенале у многих автомобилистов, будут хаотично разбросаны по гаражу, то и места в нем будет меньше, и найти необходимый предмет будет сложнее. Организовать систему хранения сможет стеллаж – достаточно примитивная, но очень важная для гаража конструкция. Если ранее в продаже были только складские стеллажи, а для гаража мастера их собирали самостоятельно, то сегодня все переменилось. Готовых конструкций масса – осталось только определиться с критериями выбора стеллажа в гараж.

Каким должен быть гаражный стеллаж?

Чтобы обоснованно говорить о критериях выбора, для начала неплохо было бы понять, каким требованиям должен отвечать гаражный стеллаж. Справедливо говорить о следующих характеристиках:

  • соответствие размерам гаража. Главная задача стеллажа – помочь автовладельцу правильно организовать систему хранения. Если вещи будут разбросаны по гаражу, то они будут занимать много места, мешать ставить автомобиль и обслуживать его. С другой стороны, стеллаж тоже не должен ограничивать свободу передвижения, так что вам придется решить непростую задачу – найти такой стеллаж, который бы вмещал все необходимое, но при этом занимал минимум места. Если вещей немного, то задача упрощается, но найти решение можно в любом случае. Благо, различных вариантов конструкций очень много; Предложение по теме Компания ООО «Регион Воронеж» изготавливает и продает гаражные стеллажи разных размеров, модели рассчитаны на разную нагрузку, есть специальные стеллажи для метизов и шин. С ассортиментом можно ознакомиться на странице http://region-voronej.ru/stellagi/
  • устойчивость и надежность. Для начала необходимо представить, что вы будете хранить на полках стеллажа. Одно дело, если это мелкий крепеж и некрупный электроинструмент, другое дело – если это покрышки, заполненные большие канистры и прочий тяжелый инвентарь. В первом случае подойдет конструкция, которая выдерживает до 60 кг нагрузки, во втором – 120-170 кг и более. Более высокая прочность отразится на цене, и именно поэтому так важно заранее определиться с содержимым полок стеллажа;
  • безопасность. Желательно, чтобы стеллаж был устойчивым к возгоранию, так как гараж – это место повышенной опасности. Если предполагается хранить жидкости, то полки не должны быть скользкими, а еще лучше – они должны иметь бортик. Конструкция не должна иметь острые элементы, чтобы вы ненароком не травмировались. Металлические детали должны быть хорошо защищены от коррозии, так как попадание жидкости на них – не редкость;
  • удобство. Размеры и количество полок, их расположение должны полностью отвечать требованиям владельца гаража, а без предварительного анализа содержимого стеллажа трудно сказать, какая модель будет наиболее удобной.

Делая промежуточный вывод, отметим, что очень важно при выборе стеллажа в гараж понять, какого размера конструкция вам подойдет, и где конкретно она будет стоять. Чтобы не запутаться и не допустить ошибку, составьте план, на котором будут обозначены размеры гаража, место для автомобиля и зона, предназначенная для гаража. Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки.

Виды стеллажей для гаража

Существует мнение, что лучший, самый надежный и проверенный стеллаж для гаража – это стационарный. Но кроме него есть и другие варианты, и у них есть свои плюсы. В каких-то случаях стационарная модель может даже уступать конкурентам. Итак, взвешивайте свои требования к стеллажу и выбирайте наиболее подходящий его вид:

  • стационарный стеллаж крепится к полу, стенам или потолку, потому считается самым надежным и прочным. Он состоит из вертикальных стоек, горизонтальных перегородок и полок. Полки могут быть металлическими или деревянными. Если это предусмотрено конструкцией, полки можно переставлять, меняя объем секций для хранения. При необходимости какие-то полки вообще можно убрать, создав место для хранения шин. Для тех, кто собрался хранить что-то достаточно тяжелое, такой тип стеллажа подойдет лучше всего. Обычно модели выполняются из металла, но полки в отдельных случаях могут быть и деревянными;
  • сборные/разборные – это, скорее, этажерки, чем полноценные стеллажи. Удобно, что мастер может в любой момент разобрать такой стеллаж, перевезти его и собрать снова, но назвать такие конструкции прочными нельзя. Впрочем, если вы собрались хранить только ручной инструмент и мелкий крепеж, то и такого стеллажа вам будет достаточно. Как правило, изделия изготавливаются из металла;
  • передвижные стеллажи отличаются мобильностью. Если во время работ в гараже стеллаж будет мешать, его можно будет быстро передвинуть в дальний угол, а потом поставить обратно. Во время ремонта автомобиля конструкцию можно будет придвинуть поближе, чтобы не бегать за нужным инструментом. Казалось бы, идеальный вариант, если бы ни его недостаточная устойчивость. Мобильность обеспечивается наличием колесиков или роликов. Именно их присутствие и не позволяет конструкции быть настолько надежной, чтобы выдерживать приличные нагрузки. Говорить, что передвижные стеллажи плохие, нельзя, так как в отдельных случаях их возможностей будет вполне достаточно;
  • островной стеллаж можно считать частным случаем передвижной конструкции. Они рассчитаны на 2-3 полки, отличаются небольшой высотой, оснащаются колесиками, хотя могут быть и без них. Выдерживают небольшую нагрузку, удобны для хранения мелочей. Островной стеллаж на колесах очень выручает при ремонте авто;
  • вращающиеся стеллажи – редкость в наших гаражах, но они отлично подходят для размещения ручного и электрического инструмента, метизов. Функция вращения обеспечивает максимально простую доступность ко всему тому, что хранится на полках стеллажа. Если в гараже вы часто занимаетесь ремонтными работами, то данного рода конструкция вам понравится. Ею необязательно заменять стационарный стеллаж – она может стать дополнительным элементом в организации системы хранения. Есть модели, предназначенные для напольной и настольной установки. Места они занимают немного.

Отдельно стоит выделить модульные стеллажи, которые несколько отличаются от общепринятого понятия «стеллаж». Подобно модульной мебели, модульный стеллаж состоит из нескольких блоков. В качестве блоков могут использоваться не только традиционные полки, закрепленные на вертикальных стойках, но и навесные полки и ящики разного типа, а также системы типа рейлингов, предназначенные для развешивания инвентаря. Из различных блоков можно собрать любую систему хранения и при необходимости – легко дополнить ее. Такие системы, правда, больше подходят для хранения нетяжелых предметов.

Также стоит упомянуть подвесные полки. Полноценно заменить стеллаж они не смогут, но смогут дополнить его. Разместив несколько таких полок под самым потолком, можно организовать место хранения для предметов, которые используются достаточно редко. Подвесные полки могут быть укомплектованы ящиками для хранения мелочей, они могут быть угловыми – вариантов масса. Главное, не перегрузить данное место хранения, так как вся нагрузка идет на стену.

Наряду с настенными полками используются и потолочные. Они также могут быть обычными или угловыми, могут иметь несколько ярусов, снабжаться ящичками для хранения предметов. Это идеальный способ задействовать свободное пространство под потолком.

Материал исполнения гаражного стеллажа

Снова начнем со стереотипа, который уверяет нас, что лучший стеллаж – это стеллаж металлический. И спорить с этим утверждением сложно. Действительно, если хранить надо что-то тяжелое, то металл – это идеальный вариант. Но если в гараже нет ничего тяжелее насоса или дрели, то можно найти и альтернативные решения.

Итак, для изготовления стеллажей используются следующие материалы:

  • металл. Каркас собирается из уголка и профильной трубы, полки делаются из листового металла. Как правило, используется сталь, которую покрывают слоем порошковой краски, предотвращающей коррозию, так как сырость, т.е. повышенная влажность, — в гаражах не редкость. Более серьезный вариант – оцинкованная сталь. Металлические стеллажи отличаются максимально возможной прочностью, так что на полках можно будет смело хранить шины и тяжелый инструмент. К преимуществам также отнесем высокую долговечность и стойкость к огню. Минус – подверженность коррозии, но с этим вопросом производители борются, нанося защитные покрытия. Если вы делаете стеллаж собственноручно, то вопрос защиты от ржавчины ляжет на вас – благо, специальных средств в продаже достаточно. Еще один минус металлического стеллажа – цена, но такое вложение с лихвой окупается долговечностью и надежностью;
  • дерево. Ранее, когда готовые стеллажи не продавались, мастерам приходилось делать их своими руками, и часто в ход шло дерево как достаточно доступный и простой в обработке материал. Сегодня дерево все еще активно используется при изготовлении стеллажей. Для создания каркаса применяют брус 50*50 мм, а для полок – доски, фанеру, ОСБ или ДСП. Главный плюс – небольшая стоимость, к тому же, деревянный стеллаж несложно собрать своими руками. Конструкция имеет небольшой вес, потому подвесной монтаж возможен при любом материале стен. Тяжелый металлический стеллаж, к слову, крепить к стенам из газобетона не рекомендуется. Минусов у дерева, увы, много. Это не такая высокая прочность, как у металла, пожароопасность, подверженность влиянию влажности, перепадов температур и микроорганизмов. Чтобы продлить срок жизни конструкции, придется регулярно обрабатывать древесину специальными веществами. Опытные автовладельцы рекомендуют сначала пропитать дерево средством, повышающим устойчивость к воздействию влаги, а потом покрыть слоем краски;
  • пластик используется крайне редко и причина понятна – неспособность выдерживать более-менее высокие нагрузки. Сегодня в продаже есть стеллажи для метизов, каркас у них металлический, а ящики – пластиковые. Ящики разделены на отсеки, потому в них можно хранить десятки видов различного крепежа. Удобный вариант для мастерской, но в обычном гараже вряд ли найдется столько разных метизов, чтобы заполнить даже небольшой стеллаж.

Отдельно стоит отметить комбинированные стеллажи, в которых каркас делают из металла, а полки – из дерева. Если вы не собираетесь хранить ничего сильно тяжелого, то это отличный вариант. Некоторые мастера, которые решили делать стеллаж своими руками и не прочь еще сэкономить, часть полок выполняют металлическими, а часть – деревянными. Чтобы такая хитрость не вышла боком, нужно заранее себе представлять, что и где будет храниться.

Допустимая нагрузка

Шины, мотор, гаечные ключи – все это достаточно тяжелые вещи, и полки под ними не должны прогибаться и ломаться. Потому, снова-таки, продумайте, что вы будете хранить и изучите характеристики стеллажа при его покупке. Среди прочих там будет нагрузка, которую выдерживает полка и секция стеллажа.

Самые «нежные» стеллажи выдерживает до 60 кг на полку и 350 кг на секцию. Для более-менее серьезных нагрузок лучше брать модели, которые выдерживают до 120 кг на полку и до 500 кг на секцию. Более крепкие модели выдерживают 170 кг на полку и 750 кг н стеллаж. Есть и максимально прочные модели, которые выдерживают нагрузку 300-900 кг на полку. Необходимость в таких конструкциях есть, разве что, в автомастерских, когда надо хранить несколько комплектов колес, среди которых могут быть и грузовые.

Размеры стеллажа для гаража

Обычно стеллажи ставят вдоль одной из стен – такое решение позволяет максимально рационально использовать пространство гаража. Сделайте заранее несколько измерений, чтобы знать, на какой предел по высоте, длине и ширине рассчитывать. Имейте в виду, что многие производители продают стеллажи вертикальными секциями длиной от 70 см до 1 м и более, потому собрать конструкцию необходимого размера будет несложно.

Вот некоторые рекомендации, которые стоит учесть при подборе размера стеллажей:

  • высота. Лучше брать настолько высокий стеллаж, насколько позволяют потолки в гараже. Таким образом удастся на одной и той же площади разместить максимум вещей. Продаются стеллажи высотой 1,5 м, 1,8м, 1,9 м, 2 м, реже можно найти и другие размеры;
  • глубина полки. Тут важен баланс. С одной стороны, полка должна быть вместительной. С другой стороны, слишком широкие полки отнимают много места, а если хранить на них всякие мелочи, то доступ к предметам на заднем плане будет усложнен. Глубина варьируется от 30 до 80 см, шаг 10 см. Оптимальной считается глубина 50-60 см, но, прежде всего, надо принимать во внимание, что именно вы собрались хранить. Понятно, что для габаритных предметов лучше выбрать полки поглубже;
  • длина секции. Золотой стандарт – это 1 м. При стандартном каркасе полка такой ширины будет достаточно прочной. Собрать стеллаж длиной 4 м, например, можно из 4 секций по 1 м. Если по каким-то причинам необходимо, чтобы длина секции была больше 1 м, то придется раскошелиться на усиленную конструкцию со швеллером или толстым брусом. Стоить это будет дороже, а если вы все делаете своими руками, то процесс изготовления будет сложнее;
  • расстояние между полками может быть практически любым. Удобно, когда положение полки можно отрегулировать, чтобы адаптировать стеллаж под хранение определенных предметов. Рекомендуется, чтобы первая полка располагалась на высоте 30-50 см от пола. Это обеспечит должную безопасность вам и позволит осуществлять простую уборку.

При желании можно комбинировать секции разной высоты, ширина полок в них также может отличаться. В общем, только вы знаете, какой стеллаж будет идеально вписываться в ваш гараж и отвечать всем требованиям.

Секреты организации пространства

Опыт многочисленных владельцев гаражей подсказывает, как правильно разместить все на полках стеллажа, чтобы все поместилось и ничего не упало. Вот некоторые советы, к которым не мешало бы прислушаться:

  • лучше всего ставить стеллаж под длинной стеной гаража;
  • наиболее часто используемые вещи хранят на полках, к которым проще подобраться. Все, что необходимо от случая к случаю, можно разместить повыше;
  • под потолком лучше не ставить емкости, которые можно будет опрокинуть на себя при попытке достать с верхней полки. Вообще канистры с легковоспламеняющимися жидкостями лучше хранить на нижних полках подальше от электрической проводки;
  • при наличии большого количества инструмента можно выделить для него отдельную деревянную полку, в которой сделать необходимое количество отверстий. В них вставляют отвертки, и в итоге процесс поиска заметно упрощается;
  • для размещения ключей отлично подойдут перфорированные панели, на них крепятся крючки, за которые прекрасно держатся ключи. Такую панель можно сделать частью стеллажа или вынести за его пределы;
  • для ручного электрического инструмента можно предусмотреть выдвижные ящики, или же хранить его в полках верстака, если таковой присутствует;
  • чтобы упростить процесс уборки, некоторые предпочитают использовать полки из металлической сетки. Пыль на них не задерживается, легко падает на пол, откуда убрать ее намного проще;
  • шины хранят на нижних полках, причем сами полки снимают, оставляя лишь горизонтальные перекладины. На полке глубиной 40 см и длиной 1 м помещается до 5 покрышек для легкового авто.

Покупая готовый стеллаж, выясните, как давно производитель работает на рынке, довольны ли пользователи его продукцией, какие материалы он использует, как защищает от негативного воздействия влаги, какие гарантии дает. Если есть время и возможность, можно попробовать соорудить стеллаж своими руками, на помощь вам придут следующие видео.

Метки:Гараж

Изготовление стеллажей и полок для гаража своими руками, размеры и варианты расстановки

Гараж – это не только «спальное место» для автомобиля или мотоцикла. Если он совмещает функции мастерской, то в нем часто хранятся всякие полезности, инструмент и оснастка. Владельцы дачных участков и простые граждане используют капитальный гараж, как место для сбережения запасов на зиму, домашних заготовок. Разместить банки, упорядочить хранение запчастей помогут металлические стеллажные полки для гаража.

Функциональное назначение

Гараж со стеллажами и он же без них – две большие разницы. Любовно разложенный по кучкам на полу инвентарь вскоре вызовет непреодолимое желание соорудить полки или открытые шкафы для хранения инструмента. И сразу все встанет на свои места: у каждой детали появится отдельная ячейка, пользоваться размещенными вещами будет легко и комфортно.

Изготовить необходимое оборудование можно разными способами:

  • из дерева и ДСП;
  • металлические полки;
  • комбинированная конструкция.

Каждый вариант оправдан – стоимостью, простотой изготовления или прочностью. Какой из них выбрать, решать заказчику.

Материалы, которые используют при постройке стеллажей

Чаще других вариантов в обиходе находят применение древесина и металл. Первый вариант – из-за своей доступности и легкости обработки, второй – из-за долговечности и прочности. Встречаются конструкции как полностью однородные (деревянный каркас, полки из досок или ДСП), так и комбинированные.

Изготавливать шкаф целиком из металла не рекомендуется по одной банальной причине: он будет слишком тяжелым. А вот сделать удачный комплект из стального каркаса и деревянных полок – в самый раз.

Пластик пока еще остается экзотикой, хотя отдельные его виды по прочности и долговечности не уступают металлу, не боятся коррозии и не требуют дополнительной обработки (окраски).

Дерево

Хороший бюджетный вариант. Система стеллажей из хорошо просушенных сосновых брусков и настеленных панелей из ДСП – решение для гаража с минимальными затратами на изготовление. Главное – не забыть выполнить пропитку: во влажной среде древесина подвержена гниению, поражению грибком, к тому же она огнеопасна. Обработка специальным химсоставом защитит дерево от этих угроз.

Металл

Материал распространенный, широко используемый как в виде профилей, так и листового проката. Металл для бытовых целей должен отвечать 3 требованиям: иметь минимальный вес, не окисляться и обладать достаточной жесткостью.

Изделия из алюминия, казалось бы, соответствуют указанным критериям. Фактически они плохо переносят постоянные большие нагрузки, уступают по этому показателю стальным. Поэтому чаще в гаражах встречаются самодельные конструкции из металлического уголка, профилированной тонкостенной трубы – того, что оказалось под рукой.

Готовые разборные стеллажи из стального профиля с регулировкой полок по высоте, изготовленные в фабричных условиях, также востребованы. Но за ними нужно куда-то ехать, выбирать, покупать, зачастую времени (и возможности) для этого нет.

Чертежи популярных конструкций

Схемы и полный комплект чертежей на любой гаражный стеллаж легко найти в интернете. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. С несущим каркасом из стального профиля (трубы, уголка) и настеленными полками. Может модифицироваться в деревянный – остов из бруса, к нему крепятся доски, древесностружечные плиты (ОСБ), жестко или на кронштейнах.
  2. Полки, навешанные на стену. Могут иметь жесткое обрамление с вкладышем из ДСП или быть цельными – по желанию и возможностям заказчика.

Расчеты сводятся к привязке готового проекта к местным условиям: размерам стены, выделенной под стеллаж площади. Конструкция может быть не только прямолинейной, но и угловой, если свободное пространство в жестком дефиците. Но и поместится на такой мини-стеллаж немного.

Настенные полки

Решение простое и оправданное. Для его реализации понадобится знать будущее размеры конструкции, четко определиться, на какую стену из трех в гараже навесить полки, чтобы ими было удобно пользоваться, и они не мешали в повседневной деятельности.

Неплохо начертить схему помещения в максимальном приближении к масштабу, а затем немого «поколдовать» над ней, распределяя полки с учетом размещения автомобиля, его свободного заезда-выезда, а также передвижения людей.

Правильно размещенный стеллаж должен идеально вписаться в интерьер: на него положат все необходимое, при этом не будут цепляться одеждой, задевать головой.

Модульные

Конструкции из готовых элементов (модулей) обладают рядом преимуществ в сравнении с теми, которые жестко закрепляются раз и навсегда. Из такого «лего» легко собрать навесные полки под собственные потребности (особенно это важно для нестандартных ситуаций). Полки бывают сборные, разборные, многоярусные – такие, чтобы удовлетворяли запросы и пожелания потребителей.

Полки в виде щита для инструмента

В автомастерской или там, где часто приходится заниматься ремонтом, поиск необходимого инструмента отнимает массу драгоценного времени. Гораздо удобнее, когда все находится под рукой, на специальном щите. Сделать подобную конструкцию для ключей в своем гараже не представляется сложной, трудно реализуемой задачей. Зато легко найти разводной или трубный ключ, съемник, размещенные каждый в конкретном месте.

Вариации подвесных полок

Сделать удобные функциональные навесные полки, чтобы не загромождать свободное пространство, а полноценно его использовать – мечта каждого хозяина. Какие выбрать – узкие и длинные или короткие и широкие – зависит от конкретной ситуации.

Допустимо навешать полки хоть до самой крыши под потолком, главное, чтобы они выполняли свою задачу, и до них легко было достать. В таком случае на средние ряды помещают инструмент, инвентарь, которым пользуются повседневно, а на верхние ряды – то, что понадобится раз в год или еще реже.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтоб делать полки, изготовить стеллаж, одного желания и пары рук мало. Понадобятся определенные материалы и инструменты, а выбор их зависит от конкретной схемы, заранее подготовленной идеи.

Например, дерево без проблем режется ручной ножовкой. Если купить мерный поструганный брус требуемого сечения, то останется разметить стойки и поперечины, выполнить распиловку, затем сборку. Так же легко смастерить полки из досок или древесностружечных плит.

Применение электроинструмента сокращает затраты времени, но требует навыка работы, повышенной защиты органов зрения, соблюдения требований безопасности. А для работы с металлом без специальных «девайсов» не обойтись – иначе изготовление стеллажа в гараже ручным способом растянется на недели и месяцы.

Обобщенно, без учета частных случаев, до начала работ в арсенале должны быть в наличии:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Угольник.
  4. Рулетка (3-5 метров).
  5. Электродрель.
  6. Угловая шлифмашина с набором кругов.
  7. Сверла различных диаметров, биты.

Теперь о материалах. Решить этот вопрос следует заранее, «переиграть» что-то в процессе сборки вряд ли получится. Для дерева и его составляющих (ДСП, ОСБ) сопутствующие «расходники» одни, для металла – иные.

Поэтому необходимость наличия гвоздей, шурупов, метизов определяется выбором конструкции, материала стеллажа. То же относится к болгарке с комплектом отрезных кругов: при резке металлического профиля, уголка или труб без нее не обойтись.

Сборка металлических и деревянных конструкций

Запланировать изготовление деревянного или металлического стеллажа, полок своими собственными руками – полдела. Потребуется реализовать задуманное, построить свою мечту, воплотить ее в дереве или металле.

Сборке самоделок часто не уделяют должного внимания, выполняя ее впопыхах, поэтому «домашние» конструкции, при всех своих достоинствах, выглядят невзрачно, хуже фабричных. Железный каркас до монтажа окончательно подгоняется, ошкуриваются острые кромки, выполняется подготовка к будущей покраске. Как метод монтажа подходят сварка, болтовое соединение – все, что обеспечит требуемую жесткость.

С деревом работать проще – его скрепляют гвоздями, саморезами необходимой длины, уголками. Отверстия лучше просверлить, помня о склонности материала к скалыванию и расщеплению. Для древесины необходимым условием является обработка составами, препятствующими гниению и возгоранию. Выбранный способ сборки должен гарантировать:

  • относительную простоту реализации;
  • надежность, жесткость конструкции.

С учетом указанных нюансов построить стеллаж не так сложно, как кажется вначале. Если, конечно, правильно спланировать и предусмотреть как можно больше мелочей, которые в будущем могут повлиять на ход работ.

Схемы размещения полок в гараже

Один из этапов, от которого зависит если не все, то многое, – расстановка стеллажей, выбор места для устройства полок. От этого будет зависеть, принесут дополнительные элементы в гараже свободу от скопившегося по углам, на полу гаража «хлама» или добавят проблем со свободным перемещением, парковкой автомобиля или мотоцикла.

Старый, проверенный способ – нанести на бумагу план помещения с учетом раскрытия створок ворот, возможных движений людей. Чаще всего без ущерба для свободного пространства под хранилище отдают дальнюю, расположенную напротив входа, стену. А уже в этой секции гаража дают развернуться своей фантазии и чувству прекрасного.

Планируя размещение полок по вертикали, не забываем, что шаг должен обеспечить удобство пользования, не быть слишком частым, чрезмерно растянутым.

При нехватке места допустимо навесить полки по всему периметру, но при этом нужно помнить, что любая случайно упавшая банка или болт «приземлятся» на кузов автомобиля или могут привести к травмированию находящихся в помещении людей.

Технология крепления стеллажей

Полки и стеллажи, самодельные они или фабричного изготовления, обязательно необходимо надежно закрепить. У напольных конструкций несущими элементами являются стойки, опирающиеся на основание и распределяющие нагрузку, поэтому при их расчете, изготовлении экономия недопустима.

Для навесных полок в гараже учитываются 2 основных момента: материал стен и конструкция подвеса. И то, и другое должно выдерживать вес дополнительных конструкций, быть надежным. Для слабых, недостаточно толстых стен придется заменить вариант с полками на стеллаж.

Поделиться ссылкой:

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/stellazhi-dlya-garazha/" title="Permalink to Стеллажи для гаража" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *