Шлифовальная машина Макита

Содержание

Творя очередное творение, мне понадобилась шлифмашинка. Достав её на свет божий выяснилось, что она не полужива. Беремся за ее ремонт в домашних условиях.

Итак, имеем на вид китайскую шлифмашинку. Досталась она мне хоть и дешево, но все же жаль выбрасывать. Вследствие интенсивного использования появились следующие симптомы: при включении увеличился шум, появилось какое-то нехарактерное дребезжание, уменьшилась мощность, а потом и начались заклинивания.

Начинаем разбирать. Выкручиваем все винты из крышки,

И из шлифплощадки.

Снимаем площадку.

Снимаем кожух.

Судя по всему, от работы разбило посадочное место двигателя. И при подаче напряжения ротор перекашивается и клинит.

Снимаем с посадочного места размеры.

Вырезаем из прессшпана прокладки. Размещаем с одной стороны кожуха.

Запомните положение втулок. Это очень важно, иначе намучаетесь при сборке.

Аккуратно, чтобы не повредить щетки, вынимаем двигатель.

Симметрично вставляем прокладку. Аккуратно собираем всё назад. Обратите внимание, чтобы втулки сели по пазам. Одеваем кожух. Стягиваем винтами. Проверяем.

Уже чувствуются изменения в лучшую сторону. Двигатель без проблем вращает вал. Заклиниваний не наблюдается. Собираем и крепим шлифплощадку.

Снова проверяем – превосходно! Теперь можно продолжать творить!

>Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

  • 15 свежих записей

About den

  • Заполняем нишу ч.3 или делаем комод из мусора своими руками — 20.12.2014
  • Заполняем нишу ч.2 или делаем угловые полки своими руками из мусора — 19.12.2014
  • Заполняем нишу ч.1 или делаем полки своими руками из мусора — 19.12.2014
  • Идея украшения отремонтированного провода свими руками — 30.09.2014
  • Шкатулка из фанеры своими руками — 22.09.2014
  • Наносим рисунок на футболки своими руками — 15.09.2014
  • Герметичный контейнер для сварочных электродов своими руками — 02.09.2014
  • Кондуктор для сборки на шкантах или шипах своими руками — 27.07.2014
  • Шкафчик и полки как идея по заполнению ниши — 25.07.2014
  • Раскладной столик-тумба своими руками — 15.07.2014
  • Делаем универсальную игральную доску своими руками — 05.07.2014
  • Чистим джинсы от пролитой краски ПФ-115 своими руками — 01.07.2014
  • Чехол на диван-еврокнижку своими руками — 07.01.2014
  • Удобный чехол для мультиметра своими руками — 26.12.2013
  • Зимняя маска своими руками — 20.12.2013

Знаменитый японский бренд Makita пользуется заслуженной популярностью у потребителей всего мира. Вся продукция марки Макита выделяется высоким качеством, эргономикой, доступными ценами. А грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента больше, чем он может дать. УШМ Makita имеют свою предельную прочность.

Ремонт болгарки Макита своими руками не представляет особой сложности и может быть выполнен как в сервисном центре, так и самостоятельно, поскольку свободно можно приобрести нужные запчасти. Неисправности болгарки и способы их устранения подробно рассматриваются в прилагаемой инструкции.

Особенности конструкции болгарки Makita

Болгарка – это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР. Конструктивно, любая углошлифовальная машина (УШМ) устроена одинаково.

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, на который устанавливается диск для резки, шлифовки, полировки. А угловой она называется по той причине, что в используемом редукторе крутящий момент передается под углом 90º.

Поскольку охлаждение электродвигателя в болгарках Makita обеспечивается за счет всасывания внешнего воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие детали болгарок Makita покрываются специальным защитным порошковым лаком, препятствующим оседанию пыли. Конструктивно в болгарках Макита предусмотрена лабиринтовая система уплотнителей и герметизирована кнопка «Пуск».

Но каждая фирма для привлечения покупателя внедряет в конструкцию свои изюминки. Не обделена этим и болгарка Makita. Болгарки Макита условно делятся на мощные и небольшие.

Болгарки Makita маркируются в зависимости от мощности электродвигателя.

К конструктивным особенностям углошлифовальных машин Makita относятся:

  • Наличие лабиринтового устройства, защищающего подшипники от попадания грязи и пыли.
  • Обмотки электродвигателя в болгарках большой мощности защищены бронированным покрытием.
  • Углошлифовальные машины Makita оборудуются специальной системой, защищающей инструмент от рывков при пуске, под названием Super-Joint-System.

Несколько слов о системе SJS. Система препятствует воздействию обратного удара, исключает рывки и заклинивание рабочего органа, защищает электродвигатель от перегрузок.

В системе использована пружина, цель которой, передавать усилия от ротора на шестерни редуктора. Пружина выполняет роль буфера, препятствует появлению рывков при запуске и остановке. Эта конструкция значительно снижает вибрацию и обеспечивает плавность работы УШМ Makita

Болгарки Makita разделены на классы по размеру ширины рабочего диска. Болгарки условно разделены на три класса: легкие, средние, тяжелые. В свою очередь, каждый класс делится на болгарки для профессионалов и для бытовых нужд. У профессиональных моделей болгарок Makita повышенный запас мощности, интегрированная система безопасности, увеличенный рабочий ресурс. Профессиональные болгарки отлично выдерживают большие нагрузки на протяжении длительного времени.

Бытовые углошлифовальные машины Makita имеют высокие эксплуатационные характеристики, но очень демократичные цены. У болгарок макита может быть использован диск с максимальным диаметром 230 мм.

В зависимости от диаметра диска и делятся ушм Makita на классы:

  • Диаметр 115-125 мм характеризует легкий класс. Легко удерживаются одной рукой за корпус, выполняющий роль рукоятки. Но профессиональные болгарки этого класса могут оборудоваться задней ручкой, в которую встроена кнопка включения инструмента;
  • Диаметр 150-180 мм относит болгарку Makita к среднему классу. В данную категорию входят профессиональные и любительские модели, оснащенные электродвигателями различной мощности. У современных моделей устанавливается поворотная задняя ручка;
  • Диаметр 230 мм характеризует болгарки тяжелого класса. В этом классе выпускаются болгарки Makita исключительно для профессионалов. Эти машины рассчитаны на работу по бетону, камням, кирпичу и т.д. В их конструкции заложены все современные системы защиты потребителя от травм.

Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм и 230 м.

В болгарках большой мощности предусмотрена замена угольных щеток без снятия крышки корпуса статора.

Болгарки Makita различной мощности отличаются по внешнему виду. У профессиональных болгарок мощностью свыше 1000 Вт большой корпус и удобная задняя ручка. Ручка оборудована защитными антивибрационными накладками черного цвета. Болгарки мощностью до 1000 Вт имеют удобный корпус, который и выполняет роль ручки.

На болгарках Makita установлен быстросъемный кожух. Такая конструкция позволяет быстро снимать защитный кожух.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт своими руками углошлифовальных машин Makita, требует использования определенного инструмента. Не обойтись без набора отверток. Предпочтительнее, чтобы они были оборудованы храповым механизмом. Лучший вариант, воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. Для ремонта электрической части Болгарки Макита, понадобится тестер, прибор для определения короткозамкнутых витков ИК-2. А еще заготовьте рожковый ключ, съемники подшипников, молоток, наставку из мягкого металла. Ну и не обойтись без нужной смазки, обтирочных материалов, жидкостей для смывки старой смазки.

Начинать ремонт ушм своими руками надо с подготовки рабочего места, установки правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предлагаемая инструкция.

Любые неисправности электроинструментов делятся на два типа: электрические и механические.

Рассматривать ремонт узлов болгарки Makita будем на примере схемы ушм Makita 9565.

Возможные электрические неисправности

Электрические неисправности болгарки Makita можно разделить на неисправности цепей управления, поломку ротора и неисправность статора.

Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita

Если ваша болгаркаМакита не включается, наибольшей причиной может быть поломка в цепях питания и управления.

Чтобы добраться до компонентов цепей управления, надо снять заднюю крышку корпуса поз.38, выкрутив самонарезной винт 4×18 поз.39. Выключатель ST115-40 К9565 поз.28 крепится в держателе выключателя поз.27. Держатель выключателя закрывается крышкой поз.29, которая крепится на корпусе мотора поз.33.

К выключателю подходит кабель питания поз.37. При помощи тестера проверьте целостность цепей от контакта вилки к клеммам выключателя. Выключатель поз.28 управляется рычагом поз.30. От контактов выключателя проверьте цепь до угольных щеток поз.42.

В цепях управления самым слабым звеном являются угольные щетки. В болгарке Makita 9565 применены угольные щетки CВ-318 с автовыключением,поэтому проверяйте щетки.

В профессиональных болгарках устанавливаются регуляторы оборотов. В болгарках макита мощностью более 1000 Вт предусмотрена установка системы мягкого пуска. Такой системой оборудована ушм Makita 9077SF.

При выходе из строя выключателя неисправность устраняется его полной заменой. При обрыве или поломке подводящего питание провода неисправность устраняется заменой целого провода или удалением поврежденных его частей.

Процесс включения осуществляется при помощи рычага поз.30. Если вы разобрали корпус болгарки для ремонта или обслуживания, перед сборкой смажьте пазы перемещения рычага силиконовой смазкой.

Проверка электродвигателя

Кроме цепей управления в электрическую схему болгарки входит ротор и статор. Это сложные узлы, ремонт которых рекомендуется выполнять в специализированных центрах. Но для российских умельцев ничего недоступного нет. Мы рекомендуем свои способы ремонта статора или ротора своими руками.

Как отремонтировать статор болгарки Makita

На выход из строя статора поз.24 болгарки указывает появление запаха гари, перегрев корпуса болгарки, самопроизвольный набор оборотов болгарки. В корпусе болгарки поз.33 статор крепится четырьмя саморежущими винтами 4×70 поз.21. Для предотвращения нанесения повреждений, статор закрывается защитой поз.20.

Ремонт статора болгарки Макита состоит в определении короткого замыкания или обрыва обмоток. Лучше всего выполнить диагностику статора специальным прибором, называемым ИК-2. Статор считается неисправным, если видны следы потемнения обмотки, определен обрыв или короткое замыкание витков обмотки.

Ремонтируется статор просто. Надо перемотать его обмотки.

Как отремонтировать ротор болгарки Makita

При перегреве болгарки, появлении запаха гари, увеличении искрения в районе коллектора необходимо обратить внимание на целостность ротора поз.13.

Схема болгарки Макита

Демонтаж ротора сопряжен с выполнением последовательной разборки. Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз.3. Для этого надо открутить шестигранную гайку М6 поз.4. Чтобы открутить гайку, надо одной рукой зажать ротор. Второй рукой, при помощи рожкового ключа, открутить гайку против часовой стрелки.

Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.5, извлечь коническую спиральную шестерню поз.6, снять стопорную пружину поз.7. Покачивая ротор в стороны аккуратно вытащить его из корпуса редуктора поз.3. Сняв стопорное кольцо поз.8, при помощи съемника стащите подшипник поз.9.

В болгарке Makita 9565 применен подшипник 6001LLB.

Осталось снять плоскую шайбу поз.10 и крышку редуктора поз.11.

Перед Вами внешний вид ротора болгарки Makita 9565 с надетой изоляционной шайбой поз.14, плоской шайбой 7 поз.15, подшипником поз.16 и пыльником резиновым 22 поз.17. В болгарке со стороны коллектора используется подшипник 627zz. Российский аналог 80027.

Ремонт ротора заключается в его замене на новый или отремонтированный. Отремонтировать ротор можно и самостоятельно, но надо не только терпение, оснастка, материал. Это вид работы высокого класса.

Механические повреждения

Кроме электрической части в болгарку входит и механическая часть, главным узлом которой является редуктор.

Как отремонтировать редуктор болгарки

Редуктор состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестеренок. Ведущая шестерня надета на вал ротора. Ведомая шестерня крепится на шпиндель поз.50.

На болгарке Makita 9565 ведомая шестерня запрессована на шпиндель. А в модели болгарки Makita 9558HN ведомая шестерня крепится на валу при помощи шпоночного паза.

Неисправности редуктора связаны с выходом из строя зубьев шестеренок. Шестеренки слизываются или скалывается часть зубьев.

Ремонт редуктора болгарки Makita заключается в замене пары косозубых шестеренок. Замена шестеренок производится только в паре.

Для снятия ведомой шестеренки не обойтись без пресса или специального съемника. Не стоит использовать молоток, поскольку корпус редуктора изготовлен из хрупкого материала.

Сборка болгарки Makita 9565

Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.

Сборка шпинделя

На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.

Установка ротора в корпус редуктора

Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.

В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.

Установка ротора в корпус статора

В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник со стороны коллектора, закрытый защитным резиновым пыльником, и проверяется легкость прокручивания. Осталось установить собранный шпиндель в корпус редуктора.

Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.
Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030

Видео:

Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной смазкой деталей. Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки.

Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора.

Собрав механическую часть болгарки, каждый раз перед закручиванием крепежных винтов проверьте легкость вращения редуктора, провернув его за шпиндель.

На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.

В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.

Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В экстренных случаях можно воспользоваться самодельными угольными щетками. Но при первой же возможности надо установить родные.

Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.

Пара слов о подделках

На российском рынке инструмента частенько встречаются подделки болгарок фирмы Makita. Популярный и раскрученный бренд пользуется популярностью не только у пользователей, но и различных мастей жуликов.

Чаще всего подделке подвергаются мощные болгарки фирмы Makita. Например, Makita 9069.

При выборе болгарки Makita обращайте внимание на следующие детали:

    качество литых из пластмассы деталей;
    качество изготовления дополнительной ручки;
    низкая цена должна вас насторожить;
    внимательно изучите табличку, на ней можно найти массу неточностей;
    на болгарках Makita обязательно должен присутствовать серийный номер;
    на корпусах болгарок Makita нанесена обязательная надпись, которой вы не найдете на подделках;
    на угольных щетках оригинала Makita нанесены штатные номера;
    как правило, в сборке применяются винты с шестигранной головкой, на подделках винты «Филиппс»;
    обмотки якоря и статора у подделок покрыты кустарным лаком.

Соблюдая осторожность при выборе болгарки Makita, вы не нарветесь на подделку и приобретете настоящий инструмент японских производителей.

Успехов Вам!

Видео ремонта болгарок Makita

ОБЗОР УШМ MAKITA GA5030 (углошлифовальная машина makita)

Видео:

Ремонт Болгарки Makita GA 9020

Видео:

Ремонт УШМ Макита своими руками.

Видео:

Ремонт болгарки Makita 9565CV

Видео:

БOЛГАРКА MAKITA GA9020S ОБЗОР…

Видео:

Ремонт китайской болгарки Makita GA9020

Видео:

Ремонт Makita 5030 (Болгарка 125)

Видео:

Makita 9069: устройство, технические характеристики, применение

Угловая шлифующая машинка (УШМ), в народе просто «болгарка», используется для резки и зачистки твердых материалов. Инструмент довольно удобный для ручных работ, но несет определенный риск при невыполнении определенных мер безопасности. При работе с камнем, бетоном или кирпичом, чтобы образовавшаяся от этих материалов пыль не забивалась в электродвигатель, УШМ имеет эффективную многоканальную лабиринтную систему защиты.

Особенности шлифовальной машинки Makita 9069

УШМ М-9069 снабжена сетевым кабелем с прочной двойной изоляцией, благодаря чему можно безопасно работать подключившись к розетке без заземления.

Корпус болгарка плавно перетекает в удобную рукоятку, позволяющую надежно удерживать инструмент в руках. На ней же расположен блок с кнопкой запуска шлиф машинки.

Включающая инструмент кнопка имеет фиксатор, удерживающий ее в положении «пуск» во время длительной работы. Там же имеется блокиратор, который отключает ее при внезапном отключении электроэнергии. Кроме этого, на кнопке установлен фиксатор, который позволяет болгарке работать без удержания кнопки пальцем. На ней же имеется предохранитель, исключающий случайный запуск инструмента.

Редуктор УШМ поворачивается под углом 90 градусов и имеет 4 положения установки.

Дополнительная рукоятка, для удобного выбора рабочего положения инструмента, может закрепляться в трех положениях. Для этого на корпусе шлифовальной машины имеются три специальных отверстия с внутренней резьбой, куда вкручивается ручка.

При перегреве двигателя происходит автоматическое отключение графитовых щеток, то же самое происходит и при их большом износе до определенного предела. Угольные щетки без труда заменяются с наружной стороны корпуса через специальные люки, прикрытые пластмассовыми крышечками.

Эта модель УШМ Макита-9069 — относится к инструментам для выполнения профессиональных работ с большими нагрузками.

Расходные материалы

Эта модель УШМ М-9069 может работать с отрезными и шлифовочными кругами, предназначенными для металла и других материалов в виде камня, кирпича и бетона.

Максимальный наружный диаметр кругов имеет 230 мм, а диаметр посадочного отверстия составляет 22,2 мм. Круги шлифовальные для М-9069 могут использоваться толщиной 1,6−3 мм.

Некоторые операции, например, резка ж/бетона, керамики, гранита и других твердых материалов, осуществляется дисками с алмазным напылением или победитовой напайкой. Диски могут быть зубчатыми или со сплошной режущей кромкой. Резка металла осуществляется абразивными кругами.

Преимущества

  • высокая мощность;
  • надежная конструкция;
  • лабиринтная пылезащитная конструкция;
  • диаметр диска позволяет работать с металлом и бетоном большой толщины;
  • прочный корпус;
  • небольшой вес в своем классе;
  • удобный выключатель;
  • доступ снаружи к угольным щеткам.

Недостатки

  • вибрация;
  • повышенный шум;
  • треск во время запуска;
  • отсутствие стабилизатора плавного хода и антивибрационной защиты;
  • короткий силовой кабель инструмента;
  • некачественной хрупкая вилка.

Производитель и технические характеристики

Родиной этого бренда является Япония. Компания Makita начала выпускать свою продукцию с 1915 г. и сегодня уже поставляет свою продукцию во многие страны мира. Практически все ее инструменты отличаются высоким качеством исполнения, надежностью и приемлемыми ценами.

На данное время компания имеет 8 заводов, расположенных в Европе и Китае, который является крупным производителем бренда Makita.

Не следует критически относиться к инструментам китайского производства. На данный момент компания-заказчик из Японии контролирует качество сборки инструментов, производимых в Китае, и несет ответственность, поддерживая имидж своего имени.

Преимущества китайского производства:

Невысокая стоимость по сравнению с европейскими или американскими производителями.

Полное соответствие всех нормативных стандартов, предусмотренных для поддержания высокого качества выпускаемой продукции в его стране, к которым относятся: ISO, ГОСТ, DIN.

Защита товаров от подделок. Китайское правительство жестко борется с производителями поддельных товаров.

Технические характеристики УШМ Makita

  1. Мощность — 2 тыс. Вт.
  2. Холостой ход — 6600 об/мин.
  3. Наружный максимальный диаметр круга — 230 мм.
  4. Посадочный диаметр круга — 22,2 мм.
  5. Вес — 4.2 кг.
  6. Графитовые щетки М СВ-204 191957−7.

Щетки изготавливаются из смеси графита и высокопрочных связывающих веществ. Но, несмотря на большой ресурс работы, со временем стираются и требуют замены. На щетках нанесены риски, которые служат ориентиром для их замены. Как только щетки сотрутся за пределы этих рисок, они автоматически отключатся.

Комплектация УШМ

Шлифовальная машина М-9069 может продаваться в твердой бумажной коробке или в специальном пластиковом чемоданчике и укомплектована:

  • Защитным металлическим кожухом.
  • Дополнительной съемной рукояткой.
  • Опорно-приводной шайбой.
  • Зажимной гайкой.
  • Торцевым ключом для зажима диска.
  • Запасными графитовыми щетками.
  • Флаконом со смазкой для редуктора.

Кроме сетевых шлифовальных машин, под брендом makita выпускаются еще и аккумуляторные болгарки.

Их характеристики:

Тип инструмента — угловая. Максимальные обороты диска — 8500 об/мин. Макс. наружный диаметр диска — 125 мм. Посадочное отверстие диска — 22 мм. Питание — аккумуляторная батарея.

Использование инструмента

  1. Шлифмашинка М-9069 довольно проста в обслуживании и надежная в эксплуатации.
  2. Для ее успешной работы нужно просто соблюдать определенные правила эксплуатации:
  3. Перед работой и после ее окончания производить внимательный осмотр болгарки.
  4. Вовремя менять смазку в редукторе. Смазку использовать только ту, что прописана в инструкции.
  5. Вовремя менять контактные графитовые щетки.
  6. После работ с бетоном и другими материалами, которые выделяют при порезке много пыли, шлиф-машинку рекомендуется продуть сжатым воздухом.
  7. Не допускать ее падения и ограждать от механических воздействий в виде ударов твердыми предметами.

Установка защитного кожуха и диска

Для установки защитного кожуха в положение удобное для работы, следует ослабить зажимной винт на хомуте, с помощью которого кожух фиксируется к редуктору болгарка. Затем провернуть кожух и установить его под удобным для работы углом и затянуть зажимной винт крепежного хомута.

Диск (режущий или шлифовальный) одевается на опорный фланец, который расположен на редукторный вал болгарки. Затем на тот же вал накручивается зажимная гайка. После этого следует нажать на кнопку фиксатора, которая расположена на тыльной стороне редуктора, и затянуть зажимную гайку при помощи специального торцевого ключа с двумя зубцами.

Для снятия диска все операции производятся в обратной последовательности.

Советы по эксплуатации

Работы с УШМ можно начинать только после тщательного ее осмотра с целью выявления каких-либо повреждений корпуса машинки.

Следует убедиться в надежном креплении режущего или шлифовального круга и защитного кожуха.

Проверить электрический кабель и соединительную вилку на целостность. Резку металла или иных материалов следует вести аккуратно, не оказывая давления на шлиф-машинку. Круг должен резать материал только под весом самого инструмента.

Вовремя резки нельзя делать каких-либо резких движений, особенно боковых. Это может привести к травмированию рабочего, выполняющего резку. После окончания работ, следует проверить состояние инструмента на выявление каких-либо повреждений, которые могли появиться во время работы.

Техника безопасности

  1. Работу можно начинать только надев перчатки и защитную маску либо очки.
  2. Не работать инструментом без защитного кожуха.
  3. Не работать с диском, на котором имеются трещины или сколы.
  4. Пред работой нужно проверить сбалансированность диска. Для этого нужно включить болгарку и дать ей поработать некоторое время. Во время холостой работы инструмента не должно ощущаться вибрации и биения в районе редуктора.
  5. Круги на болгарку должны устанавливаться только соответствующего для этой модели размера.
  6. Установка угла кожуха и дисков должны производиться только после полного отключения болгарки от электросети.
  7. Деталь, предназначенная для обрезки, должна быть жестко закреплена.

Здесь перечислены только самые важные пункты по технике безопасности. Требований по технике безопасности довольно много и полностью ознакомится с ними можно в приложенной к инструменту инструкции.

Способы отличия подделки от оригинала

Популярный бренд Макита пользуется успехом не только среди пользователей, но и у мошенников, подделывающих эти инструменты.

Выбирая болгарку, следует обратить внимание:

  • На низкую стоимость болгарки.
  • На детали из пластмассы детали, они часто имеют грубую поверхность.
  • На металлической табличке, прикрепленной к корпусу инструмента, могут быть некоторые неточности, а выбитые знаки, особенно ее серийный номер, не всегда имеют четкий вид.
  • На всех корпусах этого бренда наносится надпись, которая отсутствует на подделках.
  • На графитовые щетки нанесены их штатные номера.
  • При сборке поделок используются винты «Филипс», тогда как на оригиналах все винты имеют шестигранные головки.
  • У подделок на обмотках статора и якоре можно всегда обнаружить потеки, что указывает на покрытие, сделанное из кустарного лака.

Отзывы

Инструменты этой японской компании давно известны на российских рынках только с хорошей стороны. Многие могут сказать, что на данный момент они практически все производятся в Китае и их качество может быть низким. Но китайцы уже давно научились делать инструменты не хуже чем их создатели.

Например, у меня на работе болгарка китайского производства Макита 9069 вот уже в течение 2 лет практически ежедневно используется для резки металла. За это время она ни разу не подводила. Правда, пришлось несколько раз менять графитовые щетки, но это просто расходный материал.

Мой вывод такой: это довольно надежный инструмент, им удобно работать, и если вовремя производить профилактику, болгарка М-9069 будет служить долгие годы. При соблюдении правил техники безопасности, инструмент практически безопасный для работы.

Сергей г. Омск.

Три года назад поменял свою старенькую болгарку Интерскол УШМ 125/900 на новую Макиту 9069, о чем сейчас не жалею. Макита, по сравнению с «Интерскол», более мощная. Основная работа болгарки заключается в порезке металлических труб, иногда приходится вырезать штрабы в кирпичных или бетонных стенах, несколько раз резал камни. М-9069 зарекомендовала себя только с хорошей стороны. И ни разу не подводила. При этом у этой болгарки, по сравнению с моей старой, и другими аналогичными моделями, не такой уже большой вес, что хорошо ощущается при длительной работе.

По моему мнению лучшей болгарки, чем эта модель уже не найти. Тем более что я ее купил по рекомендации своего друга, у которого такая же модель М-9069 исправно работает вот уже почти 6 лет.

Достоинства болгарки М-9069 в простоте обслуживания, высокой надежности, качестве сборки и практической неубиваемости. Алекс г. Ленск.

Сообщества ›
Инструмент — Делимся Опытом ›
Блог ›
Ремонт УШМ Makita 9069S особенности ремонта

Уважаемые форумчане!
Всем доброго здравия в любое времени суток !
Если, кому интересно будет читать нудную писанину, — то внимайте.
А хотел я поделится информацией по ремонту одной из самой популярной болгарки Makita 9069S под круг 230 мм производства Китай ( там один из 5 заводов и «69-тую» — делали и делают именно там всегда).

Отличие 9069S от более дешёвой 9069 — в наличии плавного пуска, что совершенно необходимо для УШМ с кругом на 230 мм, что уменьшает пусковой ток и отключает при перегрузке, например при заклинивании отрезного круга и при запуске не вырывается в руках ! Так же позволяет делать более точный рез.
Ремонт и профилактику рано или поздно приходится делать. так как в подшипниках появляется люфт, что приводит, например, к увеличению на 50% расходного материала в виде отрезных дисков, износу конической пары спиральных зубьев так же от загустевании смазки, которая впитывает пыль.
В сравнении с аналогичными УШМ, например DeWALT D28491-06 и HITACHI G18SH2 Макита имеет несколько важных преимуществ :
1. Запчасти доступны и их стоимость не бывает соизмерима со стоимостью новой болгарки, как например есть у DeWALTа т.е. DeWALT D28491-06 — получается одноразовый до первого ремонта, а потом на помойку, при тех же характеристиках и стоимости нового УШМ как у Макиты.
2. Изготовление качества ротора у DeWALT D28491-06 и HITACHI G18SH2 оставляет желать лучшего из-за прогарания ламелей ( из -за подложки). НА фото с лево на право: Сгоревший на ламелях ротор DeWALT, такой же HITACHI и МАКИТА — целый.Может это только мне такое попало.
3. В Маките, как и в DeWALT в угловом редукторе используются игольчатые подшипники в отличии от просто бронзовых втулок у HITACHI и BOSH.
Ремонт не сложен, если всё делать осознанно и не торопясь.
Данная болгарка Makita 9069S была сдана в пункт приема металлолома, как нерабочая в довольно потрепанном виде, — и досталась мне даром.
Такой инструмент практически всегда можно восстановить до рабочего состояния ( т.к. он не убиваем окончательно), а если провести косметику корпуса, то и совсем неплохо будет смотреться, если нет деформаций и повреждений.
Для ремонта необходимо и достаточно изготовить комплект пластин разной толщины для выпрессовки подшипников и шестерен с валов и иметь гидропресс, а рядом нагреватель в виде плитки и морозильник для запрессовки на горячую подшипников и шестерен — на валы.
Обязательно при сборке-разборке использовать даташит из интернета со всеми деталями.
Угловой редуктор от корпуса отделяется легко, после снятия узла в сборе с крышкой и шестерней.
Обязательно надо выкрутить ВСЁ винты 6 шт ( 4- по кругу и 2 — которые держат упорную пластину.
После получается корпус-мотор с маленькой шестерней на выходе.
Проверяем люфты в корпусе-моторе и крышке углового редуктора и определяем степень износа узлов и коническую пару на предмет выкрашивания зубьев.
В моторе корпусе с вала снимаем стопорное кольцо с маленькой конической шестерни, которое имеет не стандартную форму и может занять достаточное время. Обычно это кольцо идет в мусор и приобретается нормальное новое с отверстиями в ушках.
Снимаем изношенные щетки и вытаскиваем ротор в сборе с подшипниками и крыльчаткой.
Подшипники спрессовываем с помощью разрезных пластин, колоды из брусков и куска бакелитовой фанеры .
Проверяем визуально бронированный ротор на прогоревшие места и прогоревшие ламели.
Вид прогоревшего ротора на МАКИТЕ -125 мм от перегрузки при «зверском» использовании отрезными кругами по граниту.
После с помощью тестера проверяем состояние обмоток ротора на скрытые дефекты типа короткозамкнутые витки располагая щупы на ламелях на противоположных сторонах ротора и проворачивая ротор. Если сопротивление значительно прыгает, то дальше ремонт продолжать не стоит, и определиться с суммой целесообразности замены ротора.
Если после ремонта использовать неисправный ротор, то будет наблюдаться сильное искрение и нагрев на ламелях по кругу и выгорание этих ламелей. Ламели чистим дорожки, промываем обезжиривателем или спиртом, полируем до блеска мелкой шкуркой.
При неисправности статора, он перематывается в любой мастерской, где перематывают электромоторы . Цена примерная перемотки- 800 р за любой статор.
После этого моем от смазки редуктор, разбираем ручку и статор чистим от пыли.
Разбираем в прессе узел в сборе крышки с валом и шестерней с использованием деревянной колоды 2-х пар на крест разрезных пластин для замены подшипника .
Обязательно ЗАМЕРИТЬ расстояние между крышкой и шестерней, что бы знать, насколько надо насажвать шестерню на вал при сборке.
Делать это НЕОБХОДИМО, что бы минимизировать все люфты при работе инструмента. Многие «умельцы»-криворукие лентяи в видеообзорах этого не делают, а в результате — «хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Шестерня посажена на валу на горячую и ОЧЕНЬ ТУГО спрессовывается. Дальше после шестерни снимаем стопорное кольцо и подшипник .Предварительно перед распрессовкой желательно подогреть шестерню. Закупаем необходимые подшипники ( например NSK) стопорное кольцо, щетки вместо изношенных.Вот старые и новые щетки и подшипники.
Собираем мотор с ротором в обратном порядке.с корпусом редуктора по даташиту. При проваленном гнезде подшипника делаем насечки, чтобы не было бокового люфта. Обычно 2-4 хватает по диаметру. Не переборщите !
Ставим маленькую шестерню и стопорное кольцо, совмещаем короткие 2 винта в корпусе углового редуктора с большими отверстиями на диске который расположен после подшипника на валу ротора . Маленькая шестерня на всех макитах имеет люфт на валу в сцеплении с валом через пазы. Рукой проворачиваем ротор на предмет закусывания в подшипниках и болты стягивающие не задевали об крыльчатку через пластину. 4 болтами (на герметик) стягиваем постепенно крест на крест проворачивая вал. Собираем ручку включения после чистки.
И включаем в сеть (в корпусе редуктора, естественно, смазки не должно быть).
Дергаться, греться в подшипниках и искрения в роторе — не должно быть.
Далее в крышку запрессовываем подшипник, ставим стопорное кольцо. Возможно перед запрессовкой подшипника в крышку установить войлочное тонкое кольцо.
Напрессовываем шестерню на вал, предварительно нагретую на плитке, а вал охлажденный в холодильнике в гидропрессе ДО РАЗМЕРА, КОТОРЫЙ БЫЛ при разборе между шестерней и крышкой до отсутствия осевого люфта.
Проверяем перед сборкой и запрессовкой в гидропрессе.
Что бы не повредить вал при запрессовке в виде упора наворачиваем на вал гайку быстросъёмную для круга.
Закладываем на 90% объёма смазку для редукторов УШМ или шрусовую смазку с добавлением моторного масла в смеси 10%., т.е. до образования «кашицы» . Затягиваем 4 винтами крышку на крест прокручивая за вал ключом на 19 против закусывания.
Возможно установка более толстой прокладки между крышкой и корпусом редуктора, если необходимо «отодвинуть » шестерню в зацеплении. В сборе всё должно плавно проворачиваться от ключа на 19 в одну сторону и прерывисто в обратную против направления вращения. Убедиться, что люфтов осевых и поперечных нет. Включить в сеть, держа болгарку выходным валом вниз. . Если всё правильно.сделано, то резких рывков при включении не должно быть и металлического скрежета после выключения. Обычно получается, что обратно приходится снимать крышку и ещё добавлять смазки . При этом окончательно 4 болта крышки фиксируем на герметик.

Придаем «товарный» вид — шкурим корпус и редуктор шлифовальным кругом и шкуркой от потертостей и въевшейся грязи.
Вот всё, наконец-то! Надеюсь, что кому-то моя писанина поможет.
Всем удачи ! Критика и вопросы воспринимаются нормально!
Какая УШМ нравится больше, чем Макита, — это красный Ростех её клон с большей мощностью.
Всем удачи и наилучших пожеланий в ремонте электроинструмента!

Ремонт шлифмашин Makita в Москве

Москва, 3-й Нижнелихоборский проезд, д.1 стр.1посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 966-23-45

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров, электродвигателей, пневмоинструмента

Платный ремонт Makita

Сервисный центр Servy (Серви) servy.ru осуществляет профессиональный постгарантийный РЕМОНТ и ОБСЛУЖИВАНИЕ бензоинструмента, электроинструмента, бытовой и профессиональной садовой техники, уборочной т …

Дополнительно: выездной ремонт шлифмашины на дому или в офисе, замена расходных материалов, продажа запасных частей

Москва, ул. маршала Прошлякова, дом 6, стр. 1апосмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 255-266-7 +7(495) 772-11-36

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Платный ремонт Makita

СМТ-Сервис предлагает свои услуги по ремонту и обслуживанию газонокосилок, триммеров, тракторов, снегоуборщиков, цепных пил, генераторов, опрыскивателей, пылесосов, моек высокого давления, воздуходу …

Дополнительно: замена расходных материалов, установка шлифмашины (подключение, настройка)

Москва, Проспект Буденного, дом 53, стр.2, Компьютерный Центр Буденовский, павильон В-26.посмотреть на карте

Телефон: 8 (499) 341-45-00, 8 (925) 545-05-07

Круглосуточно: 8 (499) 341-45-00

  • Ремонт шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров, электродвигателей, пневмоинструмента, лазерных уровней

Платный ремонт Makita

Платный ремонт различной техники за наличный или безналичный расчет. — Мастерская работает с 11 до 19ч (лучше с 15 до 19ч), звонить можно с 8 до 22ч, писать по ватсап круглосуточно. …

Дополнительно: доставка шлифмашины в/из сервисного центра

Москва, ул. Стандартная, 19, кор. 2посмотреть на карте

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Авторизованный сервисный центр Makita

Наш сервисный центр предлагает своим клиентам услуги по диагностике, гарантийному и послегарантийному ремонту электроинструмента и бензоинструмента Makita, Hitachi, Интерскол, а также профилактическом …

Москва, ул. Лазо д. 8посмотреть на карте

Телефон: +7(499) 973 33 73, +7 (917) 571 12 71, +7 (915) 427 07 87

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, электродвигателей, пневмоинструмента

Авторизованный сервисный центр Makita

На сегодняшний день мы готовы предложить Вам весь комплекс услуг: по ремонту и обслуживанию электроинструмента и бензоинструмента, садовой техники, более 100 ведущих торговых марок отечественно …

Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей

Москва, ул. Кирпичная, д. 22посмотреть на карте

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Платный ремонт Makita

Москва, ул.Краснобогатырская, д.44посмотреть на карте

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Авторизованный сервисный центр Makita

Москва, Варшавское шоссе, дом 125 стр.1посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 7817971

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков

Авторизованный сервисный центр Makita

Гарантийный и послегарантийный ремонт,а так же розничная продажа запчастей для продукции марки Hitachi, Makita, Ikra, Dolmar …

Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей

Москва, ул. Шверника, д. 2, кор. 2посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 003-55-31

  • Ремонт шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, сварочных аппаратов

Платный ремонт Makita

Сервисный центр выполнит быстрый и качественный ремонт цифровой и бытовой техники. А так же ремонт электроинструмента. Наша мастерская работает более 10 лет. Мы занимаемся ремонтом техники всех …

Дополнительно: доставка шлифмашины в/из сервисного центра, выездной ремонт шлифмашины на дому или в офисе

Москва, Перовское шоссе, 18, корпус 1посмотреть на карте

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента

Авторизованный сервисный центр Makita

Москва, Ставропольский проезд, вл.199посмотреть на карте

Телефон: +7 (499) 390-93-49, +7 (926) 637-65-94

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Платный ремонт Makita

Мы выполняем обслуживание и ремонт техники любой сложности. Осуществляем доставку техники в ремонт, выполняем поиск и закупку редких запчастей. Также возможен нестандартный ремонт. …

Дополнительно: доставка шлифмашины в/из сервисного центра, замена расходных материалов, продажа запасных частей

Страницы: 1 2

Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту шлифмашин

  • — доставка шлифмашины Макита в ремонт силами сервис-центра
  • — выездной ремонт шлифмашины Макита на дому или в офисе
  • — услуга замены расходных материалов
  • — услуги по установке и настройке техники
  • — продажа запчастей для ремонта шлифмашины Макита.

Во сколько обойдется ремонт шлифмашины?

Сервисные услуги по ремонту шлифмашин в Москве

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации шлифмашины. Адреса всех сервисных центров на карте г. Москва приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Ремонт болгарок (УШМ) Makita

Сервисный центр▸Ремонт инструментов

Ваша болгарка вышла из строя? Совсем необязательно приобретать новый инструмент: опытные специалисты сервисного центра сделают оперативный и качественный ремонт УШМ Макита.

Основные неисправности болгарок

  • Следует хорошо знать, что устройство чаще всего ломается из-за того, что в обмотке якоря или в роторе образуются замкнутые витки либо сгорает статор. В этом случае необходимо заменить неисправные детали на новые. Электрическая часть инструмента – наиболее уязвимая его часть. Основная причина неисправности «электрики» этих устройств заключается в очень высокой нагрузке, попадании воды внутрь или в больших перепадах напряжения.
  • Причинами неисправностей механической части устройства чаще всего являются ненадлежащий уход за зубцами редуктора, подшипниками, или падение болгарки с высоты. Перед ремонтом инструмента нужно хорошо почистить его пусковой механизм, а также корпус. Если после этого устройство не включается, то его следует разобрать, чтобы провести тщательный ремонт болгарки Макита.
  • Что делать, если устройство внезапно перестало функционировать? Отключите инструмент и проверните диск вручную. Если диск провернуть не получилось, то не миновать полной разборки угловой шлифмашины, чтобы провести осмотр ее мехчасти. При легком прокручивании диска причина неисправности заключается в непоступлении питания на щетки электродвигателя. В этом случае проверьте исправность пусковой кнопки либо шнура. Если кабель неисправен, то снимите с ручки УШМ крышку, после чего прозвоните тестером два провода. При обнаружении обрыва замените кабель на новый. Также следует осмотреть коллектор якоря на предмет состояния щеток. При их изношенности замените щётки.
  • При запуске двигателя с уже нажатой кнопкой выключателя либо заклинивании диска нередко происходит поломка стопорного кольца или самого стопора. В этом случае следует разобрать «головку» инструмента, извлечь оставшиеся части, посмотреть, можно ли провести его ремонт. Если можно, то нужно заменить пришедшие в негодность части, а если ремонт невозможен, то для смены оснастки стоит использовать специальные ключи.

Стоимость ремонта угловой шлифмашины

Опытные специалисты нашей мастерской проведут гарантийный и постгарантийный ремонт болгарок Makita. Отметим, что цена, в которую он выльется, зависит от категории его сложности, которая, в свою очередь, определяется мощностью инструмента, характером неисправности, а также стоимостью запчастей. Нами используются только оригинальные запасные части от основного поставщика. Кстати, мы можем также провести ремонт перфоратора Макита, причем любой сложности.

По всем интересующим Вас вопросам по ремонту инструмента звоните по телефону: +7(495) 530-70-07 доб:120.

Сервисный центр▸Ремонт инструментов

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/shlifovalnaya-mashina-makita/" title="Permalink to Шлифовальная машина Макита" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *