Самый большой аккумулятор

Фирма-производитель Gigawatt

Производитель аккумуляторных батарей «Гигаватт» — это американская фирма Johnson Controls. Это огромная компания с штатом сотрудников в 170 тысяч человек, являющаяся мировым лидером по производству аккумуляторов для автомобилей, систем безопасности и систем кондиционирования. Чтобы было более понятно — бренды Optima и Varta также являются собственностью корпорации.

Основные производственные мощности фирмы располагаются соответственно в США. Это крупный город Милуоки на севере штата Висконсин. Аккумулятор «Гигаватт», отзывы о котором нам особенно важны, может быть произведён и в других европейских городах, а также в России. Заводы Johnson Controls есть под Санкт-Петербургом, в Тольятти и в Химках. Основным местом производства конкретно АКБ Gigawatt принято считать завод, расположенный в Чехии. Там же производятся аккумуляторы марки Bosch.

Про «Джонсонс Контролс» можно ещё сказать, что основана она была в далёком 1885 году изобретателем первого электрического термостата для комнатных условий – профессором Джонсоном Уорреном. За это время фирма достигла мировых показателей и имеет множество дочерних предприятий.

Аккумуляторы «Гигаватт»: общие сведения

Отзывы об аккумуляторах автомобильных «Гигаватт» имеют субъективные характеристики и не всегда верно отражают суть товара. АКБ фирмы Gigawatt считаются бюджетным продуктом, этаким аналогом аккумуляторов Bosch Silver. Цена начинается в районе 2 600 рублей и заканчивается 11 500 руб. за АКБ для грузовых авто. Это классические варианты свинцовых необслуживаемых АКБ. Их корпус изготовлен из современного пластмассового материала, способного выдержать высокие температуры моторных отсеков автомобилей. При этом изделия Gigawatt имеют сравнительно небольшую массу. По сравнению с «бошевскими» кажутся немного облегчёнными.

В продаже имеются аккумуляторы разных габаритных размеров, пусковых токов и с обоими вариантами расположения полюсов. Ко всем из них предъявляются высокие требования по качеству. Аккумулятор «Гигаватт» отзывы имеет часто положительные благодаря отличному поведению в сильные морозы и при простоях автомобилей. Также производитель гарантирует бесперебойную работу АКБ в течение трёх лет. Особо прочный корпус из облегченного пластика выдерживает толчки и вибрации автомобиля, как по трассе, так и по бездорожью.

Важные параметры при выборе АКБ

Чтобы было более понятно, вспомним электрические характеристики АКБ. Это поможет лучше понять аккумулятор «Гигаватт». Производитель отзывы в основном заслуживает хорошие, поэтому важно знать, что обозначает та или иная цифра, и иметь свое мнение.

Самая главная характеристика, всегда указываемая в паспортных данных и даже в названии модели, – это номинальная ёмкость. Эта характеристика говорит, какой объём электричества может отдать аккумуляторная батарея при стандартных заданных условиях. На этот параметр значительно влияет температура окружающей его среды. При понижении температуры ёмкость АКБ всегда падает. Вот почему для холодных зим рекомендуется использовать изделия с запасом номинальной ёмкости.

Второй важной характеристикой аккумулятора является ток разрядки или пусковой ток. Этот параметр определяется силой тока при минус 18 градусах и особенно важен для запуска холодного двигателя в зимнее время. Чем выше пусковой ток, тем меньше проблем будет с запуском автомобиля в морозы. «Гигаватт» — аккумулятор, обладающий повышенным током пуска, и не допустит ненужных проблем в суровое зимнее время.

Дополнительным, но не менее важным параметром является плотность электролита. Для полностью заряженного АКБ это значение находится в пределах 1,25 — 1,28 г/см3. Для сильных морозов в идеале нужно, чтобы плотность была на уровне 1,3 г/см3.

Как узнать дату производства Gigawatt

Дата производства при выборе АКБ – это один из важнейших параметров. Сроки хранения аккумуляторной батареи без подзарядки не должны превышать 6 месяцев для гибридных вариантов и 12 месяцев для кальциевых. Если не знать дату товара, можно легко приобрести залежавшийся, который уже будет не надлежащего качества.

Аккумулятор «Гигаватт» отзывы имеет самые положительные при покупке изделия, хранившегося в хороших условиях. Чтобы узнать дату АКБ Gigawatt, нужно найти код, выбитый на крышке батареи. За время производства отвечают 4, 5 и 6 символы этого кода. 4 – год производства, а 5 и 6 – код месяца:

  • 17 – январь;
  • 18 – февраль;
  • 19 – март;
  • 20 – апрель;
  • 53 – май;
  • 54 – июнь;
  • 55 – июль;
  • 56 – август;
  • 57 – сентябрь;
  • 58 – октябрь;
  • 59 – ноябрь;
  • 60 – декабрь.

До 2014 года маркировка даты немного отличалась. Символы, отвечающие за дату, также находились на 4, 5 и 6 позициях, но таблица соответствия была другой. Поэтому на вопрос: «Аккумулятор «Гигаватт» — как узнать дату производства?», ответы будут разными. С течением времени маркировка может претерпеть новые изменения, поэтому актуальность информации необходимо проверять на официальных сайтах продукции.

Преимущества аккумуляторов Gigawatt

Изделия ведущей американской корпорации Johnson Controls обладают самыми высокими показателями качества. Бренд «Гигаватт» не является исключением. Вся продукция этой фирмы даже для бюджетной целевой категории будет соответствовать всем стандартам. Хороший ли аккумулятор «Гигаватт» — будет определять конечный потребитель, однако основные достоинства уже известны:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Современные кальциевые технологии изготовления.
  • Нет необходимости в обслуживании.
  • Широкий выбор продукции на любой тип автомобиля.
  • Соответствие всем мировым требованиям к качеству.
  • Низкий саморазряд.
  • Высокий пусковой ток.

Современные автомобили обладают все большим насыщением электрических систем. Системы контроля, обслуживания, безопасности, комфорта с каждым годом усложняются. Всё это требует к себе повышенного внимания и обеспечения хорошей аккумуляторной батареей. Вот почему производители АКБ постоянно совершенствуются и внедряют новые технологии. Самые главные темы при этом – увеличение номинального напряжения и пускового тока при уменьшении габаритов и веса.

А есть ли недостатки

Что может быть плохого в том или ином продукте? Всё что угодно. И здесь нет мелочей. Не нравится внешний вид — хорошо, но что, если батарея не выполняет своих прямых обязанностей. Нет заряда или недостаточный ток. А может она слишком быстро разряжается. Таких недостатков среди аккумуляторов Gigawatt не обнаружено. Качество продукта обеспечивается европейской маркой с внушительным стажем и соответствующими службами контроля.

Аккумулятор «Гигаватт» отзывы может иметь о легком весе, а значит, как будто, тонких стенках, что может привести к быстрому замерзанию в холодное время года. При этом совершенно не учитывается качество современного пластика, который даже в малом объёме выполняет все заложенные в него функции по теплоизоляции.

Ещё одним недостатком можно посчитать цену товара. Некоторыми автовладельцами считается, что раз «Гигаватт» — это бюджетная версия Bosch, значит стоить он должен в 2 раза дешевле. А на практике цена может отличаться на 1 тысячу рублей. То есть, для сравнения, АКБ ёмкостью 60 А*ч «Бош» будет стоить примерно 4800 рублей, а «Гигаватт» — 3800 рублей. Но ценовая политика — штука очень тонкая, иногда зависящая от совершенно не связанных с ценами вещей, поэтому за недостаток увеличенную стоимость считать сложно.

Разработан аккумулятор с емкостью в 10 раз больше Li-ion

4148 18.02.2014, Вт, 10:02, Мск , Текст: Сергей Попсулин Ученые смогли увеличить срок эксплуатации аккумулятора с кремниевым анодом: спустя 1 тыс. циклов перезарядки он сохранил 97% емкости. Кремниевый анод в перспективе позволит в 10 раз увеличить емкость элементов питания по сравнению с современными решениями.

Ученые из Стэнфордского университета и лаборатории SLAC National Accelerator при Министерстве энергетики США смогли решить проблему быстрой деградации анодов из кремния — перспективного материала, позволяющего хранить в батарее в 10 раз больше заряда по сравнению с графитовым анодом.

Исследователи уже давно пытаются создать надежный кремниевый электрод с длительным сроком действия. Во время зарядки и разрядки кремниевый анод расширяется и сужается, а из-за своей хрупкости, в ходе регулярной деформации быстро трескается и разламывается.

Чтобы решить проблему, ученые предложили создать анод из настолько малых частиц кремния, чтобы им уже не на что было разламываться. Кроме того, они поместили эти наночастицы в углеродную оболочку большего размера в сравнении с самой частицей, таким образом предоставив им пространство для расширения, происходящее во время зарядки.

Используя специальную микроэмульсию, ученые собрали микрочастицы с оболочкой в группы и поместили их в еще одну, более толстую «скорлупу» из углерода.

В результате получилась структура, напоминающая гранат. Каждая батарея содержит множество таких «гранатов». «Такая структура обеспечивает свободное протекание электрического тока», — пояснили исследователи.

Кроме того, в ходе экспериментов удалось выяснить, что аккумулятор с «гранатной» структурой обладает более длинным по сравнению с предыдущими аналогичными проектами жизненным циклом: он сохраняет 97% емкости спустя 1 тыс. циклов перезарядки. Это делает элемент пригодным для коммерческой эксплуатации, заявили ученые.


Аккумулятор с «гранатной» структурой: концептуальная иллюстрация

Новая структура помогла решить и еще одну проблему. Во время эксплуатации батареи с кремниевым анодом в результате реакции с электролитом на электроде образуется клейкая субстанция, которая снижает производительность. В «гранатной» структуре площадь соприкосновения частиц с электролитом в 10 раз меньше. Таким образом, субстанции образуется гораздо меньше.


Наночастицы напоминают зерна в гранате: слева — до зарядки, справа — после зарядки

По словам руководителя проекта Йи Куи (Yi Cui), несмотря на значительный прогресс, о выводе новых батарей на коммерческий рынок говорить пока рано, так как необходимо решить еще две важные проблемы. Во-первых, нужно упростить процесс производства описанных анодов. Во-вторых, нужно найти дешевый источник кремниевых наночастиц. Одним из таких источников может быть рисовая шелуха, которая не используется в пищевой промышленности и на 20% состоит из диоксида кремния. По словам Куи, ее достаточно легко превратить в чистые кремниевые наночастицы, пригодные для батарей.

В ноябре прошлого года ученые разработали другой способ продления срока эксплуатации кремниевого аккумулятора, наделив анод способностью к самовосстановлению.

Аккумуляторы Mega Batt (MegaBatt)

Аккумуляторы Mega Batt (MegaBatt) производятся ООО «Источник Тока Курский» на современном российском заводе, работающем на оборудовании ведущих поставщиков США и Европы. Основные конструктивные особенности – отрицательный токоотвод имеет новую экономичную конструкцию, схема сборки – сокращенная, емкость электродов – повышенная.
АКБ Mega Batt (MegaBatt) произведены с использованием мало-сурьмянистой технологии (Ca/Ca) и отличаются высоким качеством. Они способны выдерживать глубокий разряд намного проще, чем другие аккумуляторные батареи. Также стоит упомянуть то, что данные АКБ имеют пониженный саморазряд аккумулятора и расход воды. Тяжелая батарея (6 СТ – 190) произведена по технологии HYBRID (решение для грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в российских условиях для грузоперевозок и дальних поездок. Как и в кальциевой батарее, снижен расход воды и саморазряд, но при этом обеспечены устойчивость к нагрузкам и минимальный уход).
Преимущества аккумуляторов Megabatt:

  • Увеличенная площадь токоотвода
  • Равномерное распределение токовой нагрузки
  • Повышенная ударо- и виброустойчивость
  • Возможность эксплуатации при неблагоприятных условиях
  • Хорошая отдача электрической энергии в широком температурном диапазоне
  • Корпус из высококачественного полипропилена
  • Максимальная защита от внешних воздействий (искр, пламени).

АКБ Mega Batt полностью соответствуют требованиям европейских стандартов, как по техническим характеристикам, так и по условиям монтажа на транспортные средства.

Отзыв: Аккумулятор MEGABATT — впечатление оставил положительное

Приобрел себе легковой автомобиль в апреле 2017 — Peugeot 605. В месте с авто был аккумулятор MEGABATT 55 Ah, 450 А. Что стоит отметить сразу отметить: авто 2.0 турбо бензин и по каталогу должен стоять АКБ с емкостью от 63 Ah, т. е. как бы АКБ разряжается быстрее при заводке стартером и если авто не заводится, а стартер крутит. Так вот при покупке старых владелец сказал, что аккумулятор стоит уже очень давно и требует замены.

Я не придавал значения этому, т. к. авто заводилось с пол оборота и ездить мне хватало. Но с наступлением мороза под -10 градусов за 4-5 дней аккумулятор мегаватт стал разряжаться. Конечно это может и не заслуга АКБ, а мотора, но даже на севшем АКБ при правильном подходе к заводке я заводился. Т. е. перед заводкой на холодном аккумуляторе включаю дальний свет фар на 10 секунд, потом через 30-40 секунд поворачиваю ключ зажигания. Если мотор не завелся в течение 4-5 секунд, делаю паузу 30-40 секунд и снова пробую заводится. Со второй попытки заводился всегда.
Уже было думал покупать новый АКБ, но как всегда финансы поют романсы.

И зарядив свой megabatt аккумулятор — я приметил, что мне хватает на неделю до следующей зарядки при минус более 10 градусах. Пока езжу так и думаю, что еще до следующего сезона откатаюсь без проблем.

С положительной стороны не могу не отметить наличие удобной рукоятки для переноса.

Да и еще пару не маловажных нюансов:
1. у меня на авто не было устройство крепления/фиксации АКБ, т. е. аккумулятор подвергался ударам о контейнер авто на спящих полицейских и ямках, а это для АКБ очень вредно. Но аккумулятор мегаватт справляется со своей задачей даже в экстремальных условиях;
2. я ни разу не замерял плотность электролита в банках, думаю, если провести ТО этого аккумулятора megabatt, то он точно еще прослужит мне до следующих морозов.
Подведу итог всему сказанному:
— однозначно заслуживает аккумулятор мегаватт отзыв положительный;
— я буду рекомендовать эту батарейку автолюбителям.
На самом АКБ я не нашел информации о его производителе, эту инфу я нашел на просторах всемирной паутины — мегаватт аккумуляторы производитель — ООО «Источник тока Курский», г. Курск (Россия).
П. С. Могу предложить Вам прочитать мой отзыв о еще одном аккумуляторе Ista POWER optimal.

Самая большая литиевая аккумуляторная батарея в мире

В начале ноября 2014 года калифорнийская энергетическая компания Southern California Edison объявила о своем решении заключить 20-летний контракт с производителем аккумуляторных систем хранения электрической энергии AES Energy Storage. AES уже управляет крупнейшей в мире коммерческой сетью аккумуляторных батарей, емкость которых по 200 мегаватт-часов.

В компании утверждают, что суммарная емкость разрабатываемых на данный момент по всему миру батарей составляет примерно 1 ГВт-час. Материнская компания AES Corporation, в связи с этим, получила в прошлом году доход в размере $16 млрд. Однако планируемый теперь проект должен будет превзойти все предыдущие сооружения, когда-либо возводимые компанией.

Огромная батарея на 400 мегаватт-часов будет построена к югу от Лос-Анджелеса, в городе Лонг-Бич, на территории энергетического центра Alamitos Power Center. Она должна будет обеспечивать пиковые нагрузки, заменив собой устаревшие электрогенераторы, эффективность которых уже не позволяла надежно поддерживать электроснабжение Лос-Анджелеса и прилегающих к нему территорий.

Старые пиковые газотурбинные генераторы, которые до этого использовала Southern California Edison, очень долго выходят на рабочий режим, к тому же обслуживание их весьма затратное мероприятие из-за исчерпания ресурса. Вновь возводимая аккумуляторная электростанция, в свою очередь, сможет отдавать в энергетическую систему 100 МВт электрической мощности в течение четырех часов, обеспечивая приток дополнительной энергии в моменты ее пикового потребления.

Для примера, самая большая в мире, построенная до этого, аккумуляторная батарея, была создана китайскими компаниями State Grid Corporation of China (SGCC) и BYD. Она обладает емкостью в 36 мегаватт-часов, что составляет лишь 9 процентов от емкости батареи, которая будет построена в Лонг-Биче. Это эпохальное изменение подхода компании Southern California Edison к резервированию электроэнергии обернется постройкой самой большой в мире электрохимической батареи в течение нескольких лет.

Система будет состоять из модулей, которые будут включать в себя тысячи отдельных литий-ионных аккумуляторных ячеек. Это даст возможность оперативно подключать или отключать от сети отдельные группы аккумуляторов, быстро и безопасно производить сервисное обслуживание и производить замену вышедших из строя или исчерпавших свой ресурс аккумуляторных ячеек.

Согласно плану, аккумуляторная станция в Alamitos Power Center будет вводиться в эксплуатацию поэтапно, с каждым разом увеличивая емкость, а в полную силу она заработает к 2021 году.

Новая технология предоставления новых решений с нулевым уровнем выбросов и без использования воды. Этот подход разрабатывался компанией AES в течение многих лет, а первая такая система на литий-ионных аккумуляторах была возведена ею в 2008 году. Модули были сделаны компактными, соединенными параллельно, чтобы обеспечить высокий уровень надежности и удобный способ как набора элементов, так и их оперативной замены.

То, что делает этот проект первым в своем роде – это использование литий-ионной технологии с возможностью длительного времени работы. Большинство из масштабных литий-ионных систем, из используемых до сих пор, могут работать лишь два часа и меньше.

Крупнейший на данный момент, введенный в эксплуатацию, аккумулятор в Северной Америке – это недавно представленный литий-ионный демонстрационный проект Southern California Edison, на 32 мегаватт-часа, работающий на подстанции в горах Техачапи.

Southern California Edison использует там литий-ионную батарею на 8 МВт, емкостью 32 мегаватт-часа от LG Chem с 2010 года. Местность вокруг гор Техачапи, где расположен проект, имеет потенциал производства до 4,5 гигаватт энергии ветра к 2016 году.

Похожий проект был введен в эксплуатацию в 2003 году в городе Фэрбэнксе, штат Аляска. Там была создана батарея на 5230 вольт из никель-кадмиевых элементов.

Батарея занимает здание размером 150 на 36 метров, где расположены 4 ряда батарей, в каждом ряду по 3440 ячеек. Это 13760 индивидуальных никель-кадмиевых ячеек по 1,2 вольта.

Аляска не связана с 48 континентальными штатами, и только одна линия тянется из города Анкоридж в Фэрбэнкс. Зимой температура на Аляске достигает минус 40-45 градусов. При такой низкой температуре за 4-5 часов могут замерзнуть дома, системы водоснабжения и отопления. Система аккумуляторов может расходовать 27 мегаватт в течение 15 минут, за это время электрическая компания сможет решить возникшую проблему с электроснабжением, а людям этого времени хватит для того, чтобы включить домашние генераторы.

Срок службы примененных здесь никель-кадмиевых аккумуляторов – до 30 лет, и допустимы тысячи перезарядок. Все время эта батарея поддерживается в заряженном состоянии, а в случае аварии подключается к инвертору, который повышает и преобразует напряжение в переменный ток, подавая 138000 вольт на ЛЭП. За первые 4 года работы, станция помогла жителям пережить 217 происшествий, связанных с отключением электроэнергии.

Андрей Повный

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/samyj-bolshoj-akkumulyator/" title="Permalink to Самый большой аккумулятор" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *