Содержание
- Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная и для перевозки грузов. 87 фото + инструкция
- Какие бывают тележки
- Как сделать двухколесную тележку своими руками
- Делаем тележку для перевозок на четырех колесах
- Изготавливаем тележку складной конструкции
- Делаем тележку с одним колесом
- Фото тележки своими руками
- История трактора
- Другие рефераты на тему «Транспорт»:
- Гидростатическая трансмиссия как прорывная конкурентная технология
- Тележки гидравлические самоходные (c электропередвижением)
- Тележки самоходные
- «Коляска» на электротяге своими руками
- Сделать прицеп для мопеда – проще простого
Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная и для перевозки грузов. 87 фото + инструкция
Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.
Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.
Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.
Какие бывают тележки
Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
- одноколесную тележку;
- двухколесную тележку;
- тележку в виде платформы на четырех колесиках;
- складную тележку.
Как сделать двухколесную тележку своими руками
Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.
Инструкция изготовления:
- Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
- Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
- Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
- Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.
Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.
Делаем тележку для перевозок на четырех колесах
Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.
Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.
Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:
- Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
- Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
- Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
- Привариваем к низу конструкции колеса;
- «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.
Изготавливаем тележку складной конструкции
Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.
Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
- Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
- Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
- Очистить и заполировать все швы.
Делаем тележку с одним колесом
Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.
Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.
Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!
Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.
Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.
Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.
Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!
Фото тележки своими руками
История трактора
Колесные тракторы управляются наподобие автомобилей, управление же гусеничным трактором более напоминает управление танком, например, чтобы повернуть его, притормаживают одну из гусениц. Также многие тракторы оборудованы гидравлической системой для использования разнообразных орудий.
В современных тракторах не забыли также и о водителях. Удобные сидения, печка и кондиционер, улучшенные усло
вия обзора сделали современный трактор вполне комфортабельным. Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е.
А — колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-25А1, самоходные шасси Т-16М);
Б — колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К):
В — гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150);
Г — самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос», комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6);
Д — самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны зерноуборочные «Дон-1500», «Дон-1200», комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК-4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В):
Е — мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы). AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ. И сейчас чуть ли не каждый день можно увидеть этого неторопливо спешащего «железного коня» даже на улицах мегаполиса.
В числе других советских ученых, обогативших науку о тракторах, видное место занимает Василий Николаевич Болтинский, написавший книгу «Автотракторные двигатели», в которой рассматриваются вопросы теории и проектирования двигателей внутреннего сгорания для тракторов и автомобилей.
До двадцатых годов, несмотря на то, что уже выпускались тракторы различных типов, теорий их конструирования фактически не было. В зарубежных и отечественных журналах появлялись статьи о тракторах в основном описательного характера. В 1927 году была издана книга Евгения Дмитриевича Львова «Тракторы, конструкция и расчет», ставшая настольной для инженеров и научных работников в нашей стране и за рубежом. В этой книге оригинально по тому. времени, с научной точки зрения трактовались вопросы теории и проектирования трактора. Поэтому Е.Д. Львов заслуженно признан основоположником новой дисциплины «Теория трактора».
Сейчас тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, которые снижают удельное давление на почву, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности и т.п.
Настоящее и будущее сельскохозяйственного производства России неразрывно связаны с его оснащенностью высокопроизводительной современной техникой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуревич А.М. и др. — Конструкция тракторов и автомобилей — М.: Колос, 1978.- 479с.
2. Тематический сайт о тракторах и бульдозерах «Сильные машины»
Страница: 1 2 3
Другие рефераты на тему «Транспорт»:
- Расчёт грузового плана судна
- Строительные машины
- Конструкция и ремонт рессорного подвешивания
- Автомобиль — вчера, сегодня, завтра
- Диспетчерский пульт управления
Гидростатическая трансмиссия как прорывная конкурентная технология
А. Платонов, фото «ДСТ-УРАЛ» В предыдущей статье мы рассмотрели основные этапы роста ООО «ДСТ-УРАЛ» от небольшого частного предприятия по ремонту и восстановлению техники и до сегодняшнего дня, когда завод является одним из лидеров отечественного тракторостроения. В сегодняшней статье речь пойдет об одном из важнейших решений, позволивших заводу достичь таких результатов.
Конец 2010-х годов: мировой финансовый кризис ударил по России, курс доллара вырос в 1,5 раза. Объем рынка строительно-дорожной техники в целом и в бульдозерной тематике, в частности, упал в 5–7 раз, впоследствии начав расти только в 2011 г. Но как известно, кризис – это и лучшее время для роста, и для принятия нестандартных решений. Руководство «ДСТ-УРАЛ» принимает решение о разработке нового серийного бульдозера, способного полностью заменить устаревшую конструкцию с механической трансмиссией.
В то время на рынке бульдозеров легкого и среднего класса, как в мире, так и России, преобладали машины с классической гидромеханической трансмиссией либо с устаревшей механической. Конструкторами завода был проведен глубокий анализ преимуществ и недостатков всех видов трансмиссий. В результате выбор пал на гидростатическую трансмиссию (по-научному правильно называть ее гидрообъемным приводом передачи мощности, но из-за перевода с английского языка прижился термин именно ГСТ – гидростатическая трансмиссия).
В тот момент в России были попытки сделать массовый бульдозер с ГСТ: в начале 2000-х годов был разработан ТС10 «Добрыня» производства ЧСДМ (г. Челябинск), позже документация на эту машину была передана на ХТЗ (г. Харьков) и в «Орёлдормаш» (г. Орёл), где появилась модернизированная версия Б-100. Но эти машины не выдержали проверку временем и к 2010 г. уже практически не выпускались.
Среди мировых производителей полностью на ГСТ-приводе свои трактора делали фирмы Liebherr, Case, John Deere и New Holland. Крупнейшие производители в лице Caterpillar и Komatsu, а также массовые производители китайских тракторов данную трансмиссию на тот момент всячески критиковали и в своей технике практически не использовали. Но как показало время, гидростатический привод доказал свою конкурентоспособность как в экономическом, так и в эксплуатационном плане, и сейчас все больше новых тракторов выпускается с таким видом трансмиссии, увеличивается их общая доля рынка.
В чем же преимущества гидростатической трансмиссии? Начать стоит с описания принципа работы: ГСТ бульдозера – это гидрообъемная передача с закрытым замкнутым гидроконтуром (в этом основное отличие от популярного экскаваторного варианта трансмиссии, где контур открытый). В состав трансмиссии входят два гидронасоса и два гидромотора (по одному на каждый борт, в более тяжелых бульдозерах, начиная от 40 т, количество агрегатов может быть увеличено). Насосы преобразуют механическую энергию вращения вала ДВС в энергию потока масла под определенным давлением, передавая мощность посредством рукавов высокого давления гидромоторам. Те преобразуют энергию обратно в механическое вращение, приводя в действие исполнительный механизм – приводной редуктор. Сам гидравлический контур закрыт, жидкость в нем обновляется примерно на 10% каждую минуту с помощью специальных клапанов промыва и насосов подпитки, тем самым контур охлаждается и очищается. Это помогает избежать больших сечений РВД подвода и отвода жидкости от приводного контура и компактно разместить всю трансмиссию.
Одним из ключевых достоинств ГСТ является возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения в широком диапазоне частот вращения, что позволяет намного эффективнее использовать крутящий момент двигателя машины по сравнению со ступенчатым приводом во всем диапазоне нагрузок и скоростей машины. Объем насосов регулируется пропорционально от нуля до максимума, что делает возможным плавный разгон машины с места без применения сцепления. А пропорциональное уменьшение объема гидромоторов позволяет реализовать разгон машины до транспортной скорости без разрыва потока мощности, рывков и потерь.
Благодаря электронному контролю всей трансмиссии и топливоподачи ДВС даже значительное и резкое изменение нагрузки не влияет на выходную частоту вращения, поэтому машина сама держит обороты ДВС на нужном уровне согласно требуемой нагрузке, что позволяет существенно экономить топливо в условиях высокой маневренности бульдозера и непрерывности тягового усилия. Когда нагрузка с бульдозера снимается, обороты двигателя автоматически падают до холостых. При этом ГСТ позволяет обеспечить максимальную тягу машины даже на низкой скорости и низких оборотах ДВС.
Большим достоинством гидростатической трансмиссии является простота реверсирования гусениц с возможностью разворота на месте с нулевым радиусом, что дает исключительную маневренность машине.
Отсутствие механической связи ДВС и приводных редукторов позволяет сильно упростить кинематическую схему, существенно облегчить компоновку машины на этапе разработки, упростить ремонтные и обслуживающие мероприятия, значительно повысить надежность. Количество элементов сведено к минимуму – их всего два: гидронасос и гидромотор, тогда как в ГТР это сам гидротрансформатор, планетарная коробка передач, главная передача, многодисковый бортовой фрикцион и гидравлический привод дифференциального поворота. В случае поломки весь ремонт осуществляется путем замены гидронасоса или гидромотора в сборе (что достаточно быстро), а затем дефектовки вышедшего из строя агрегата на стенде. Учитывая, что данные агрегаты производит множество мировых компаний, обеспечивается поддержание конкурентной среды среди поставщиков, а значит, низкий уровень цены при высоком уровне качества.
Недостатком гидростатической трансмиссии можно считать более низкий КПД по сравнению с механической или гидромеханической передачей. Однако по сравнению с трансмиссиями, включающими коробки передач, ГСТ оказывается экономичнее, проще и быстрее. Также ранее применение ГСТ ограничивали цена изделия, требования к маслам и сложность реализации электронного управления. Однако со временем совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ, позволили значительно снизить себестоимость такого вида привода.
Еще одним недостатком ГСТ-привода можно считать предвзятое отношение к нему со стороны эксплуатирующих организаций. Но опробовав новые технологии, назад уже никто не хочет возвращаться. Еще недавно все автолюбители боялись ставить автоматическую коробку передач, предпочитая механику. Сейчас механических коробок передач практически не осталось, а автоматы используют не только на легковом транспорте, но и на большегрузных машинах, внедорожных самосвалах, автобусах и т. д. Причем эти машины успешно работают в диапазоне температур от +50 до –50 °С. В аналогичных условиях работает и бульдозер ГСТ, причем проблем не возникает как в трансмиссии, так и в электронной системе управления.
Бытует также ошибочное мнение, что для ГСТ необходимо только иностранное, самое дорогое и специализированное масло. Это не так, качество отечественных масел давно подтверждено, они соответствуют мировым стандартам качества, и эксплуатация возможна во всем температурном диапазоне. Заводом была проведена большая работа по изучению темы смазочных материалов, на текущий момент руководством по эксплуатации разрешается применение масел около 50-ти производителей, из которых пять отечественных. В качестве дополнительной меры защиты работа бульдозера с ГСТ построена таким образом, что контроллер запрещает движение на слишком холодном масле, а подогрев от –50° до оптимальной температуры происходит в автоматическом режиме в течение 15–20 минут.
Выбор ГСТ с электронным управлением, с учетом всех описанных преимуществ, подтолкнул завод «ДСТ-УРАЛ» разработать полностью электронную систему управления всеми остальными системами машины, что позволило легко реализовывать и внедрять любые программы по управлению машиной, получать удаленный доступ и контроль параметров, существенно упростить управление машиной, адаптировать ее под оператора. Все это помогло существенно снизить требования к квалификации бульдозериста, и теперь для управления машиной ему достаточно лишь двух джойстиков: левый отвечает за все движение, правый за навесное оборудование.
В итоге все вышеописанные преимущества позволили технике «ДСТ-УРАЛ» прочно занять свою нишу на дорожно-строительном рынке СНГ, с каждым годом завод наращивает выпуск конкурентной продукции и внедряет передовые технологии контроля и управления машинами.
Тележки гидравлические самоходные (c электропередвижением)
- + Колеса различного назначения
- + Промышленные колеса
- Колеса промышленные без крепления
- Колеса промышленные с площадочным креплением
- Усиленные колеса с площадочным креплением
- Колеса промышленные с болтовым креплением
- Колеса промышленные с креплением под болт
- Колеса для тачек литые и пневматические, шины и камеры, пеноколеса
- Литые колеса с протекторной резиной
- Колеса и ролики для гидравлических тележек
- + Аппаратные колеса
- Колеса аппаратные с площадочным креплением
- Колеса аппаратные с болтом, штырем
- Колеса аппаратные с креплением под болт
- + Большегрузные чугунные колеса
- Большегрузные колеса с литым резиновым слоем
- Большегрузные колеса без покрытия резиновым слоем
- Большегрузные колеса из полиуретана
- Большегрузные колеса из нейлона, полиамида, полипропилена
- Сверхбольшегрузные колеса усиленной конструкции
- Термостойкие колеса
- Колеса для строительных лесов
- Мебельные колеса и ролики
- + Транцевые колеса, тележки для лодочных моторов
- Транцевые колеса
- Тележки для лодочных моторов
- + Специальные колеса и аксессуары
- Блоки трехколесные для лестничных тележек
- Регулируемые колесные опоры для станков и оборудования
- Фиксирующие опоры для подвижных устройств
- Колеса для покупательских тележек
- + Промышленные колеса
- + Тележки ручные грузовые
- Тележки платформенные ручные
- Усиленные платформенные тележки на 800 кг
- Сетчатые тележки с бортами
- Тележки двухколесные ручные
- Тележки для газовых баллонов
- Тележки для бочек (бочкокаты)
- Специальные тележки: лестничные, для баллонов воды
- Тележки для дворника, для сферы ЖКХ
- Сетчатые и трубчатые передвижные контейнеры
- Тележки из нержавеющей стали
- − Техника для склада
- − Тележки гидравлические
- Тележки складские гидравлические
- Тележки гидравлические со встроенными весами
- Тележки гидравлические с функцией ножничного подъема
- Тележки гидравлические самоходные (c электропередвижением)
- Столы подъемные ножничные
- Штабелеры ручные гидравлические
- Платформы такелажные грузовые, такелажные ломы
- + Шины, камеры, цепи для погрузчиков
- Пневматические шины (шинокомплекты) для вилочных погрузчиков
- Цельнолитые шины (суперэластик) для вилочных погрузчиков
- Белые цельнолитые шины и шины с буртом для вилочных погрузчиков
- Камеры для вилочных погрузчиков
- Цепи противоскольжения для погрузчиков вилочных, фронтальных
- − Тележки гидравлические
- + Грузоподъемное и грузозахватное оборудование
- + Тали ручные
- Тали цепные шестеренные
- Тали рычажные ручные
- Тали червячные ручные
- + Тали электрические (тельферы)
- Тали электрические PA на 220 В
- Тали электрические канатные CD, MD на 380 В
- Тали электрические цепные
- Тележки (каретки) для талей
- + Лебедки ручные
- Лебедки ручные рычажные и МТМ
- Лебедки ручные барабанные
- Лебедки ручные червячные
- + Лебедки электрические
- Лебедки электрические переносные
- Лебедки электрические промышленные
- Лебедки автомобильные электрические
- Текстильные стропы
- Цепные стропы
- Стропы канатные
- + Стяжные ремни и цепные талрепы
- Ремни стяжные текстильные
- Талрепы цепные (рэтчеты) с трещоткой-храповиком
- Блоки монтажные
- + Захваты
- Захваты горизонтальные
- Захваты вертикальные
- Захваты балочные (струбцины)
- Захваты магнитные
- Захваты для бочек
- + Домкраты гидравлические
- Домкраты гидравлические бутылочные
- Домкраты гидравлические с низким подхватом
- Домкраты гидравлические промышленные (с выносным насосом)
- Насосы гидравлические к домкратам (насосные станции)
- Домкраты подкатные
- + Домкраты механические
- Домкраты реечные
- Домкраты реечные настенные
- Домкраты винтовые
- Домкраты ромбические автомобильные
- + Тали ручные
- + Весы, весовое оборудование
- Весы крановые электронные
- Динамометры электронные
- + Весы платформенные
- Товарные весы
- Весы платформенные промышленные
- Весы промышленные платформенные из нержавеющей стали
- Паллетные весы
- Стержневые весы
- + Тачки садовые и строительные
- Садовые тачки
- Строительные тачки
- Тачки сварные усиленные
- + Лестницы, стремянки, лестницы-трансформеры
- Лестницы односекционные (приставные)
- Лестницы двухсекционные
- Лестницы трехсекционные
- Лестницы-трансформеры шарнирные
- Стремянки двухсторонние
- Стремянки односторонние
Тележки самоходные
- Каталог
- Каталог
- Техника для уплотнительных работ
- Техника для уплотнительных работ
- Виброплиты
- Вибротрамбовки
- Виброкатки
- Работы с арматурой
- Работы с арматурой
- Правильно-отрезные станки
- Линии для работы с арматурой с ЧПУ
- Станки для гибки и резки арматуры
- Пистолеты для вязки арматуры
- Работы с бетоном и стяжками
- Работы с бетоном и стяжками
- Затирочные машины
- Глубинные вибраторы и помпы
- Виброрейки
- Тележки для топпинга
- Шлифовальные диски по бетону
- Резка бетона, асфальта
- Резка бетона, асфальта
- Швонарезчики
- Штроборезы
- Фрезерование и шлифование
- Фрезерование и шлифование
- Фрезеровальные машины
- Мозаично-шлифовальные машины
- Подъемники и комплектовщики
- Подъемники и комплектовщики
- Подъёмники
- Подъемные столы
- Комплектовщики
- Тележки и штабелеры
- Тележки и штабелеры
- Тележки гидравлические
- Тележки самоходные
- Штабелеры ручные, гидравлические HDR
- Штабелеры с электроподъемом HED
- Штабелеры сопровождаемые самоходные Helper
- Штабелеры самоходные SHED
- Бочкокантователи
- Штабелеры гидравлические DEPO
- Двигатели и ЗИП
- Двигатели и ЗИП
- Бензиновые двигатели GROST
- Двигатели HONDA
- Двигатели Loncin
- Двигатели Robin-Subaru
- Дизельные двигатели GROST
- Запчасти к двигателям
- Запчасти к оборудованию
- Запчасти к оборудованию
- Ремкомплекты
- ЗИП-бочкокантователь DS350
- ЗИП-виброплиты
- ЗИП-виброрейка
- ЗИП-генераторы
- ЗИП-гибщики и резчики арматуры
- ЗИП-глубинные вибраторы (электроприводы)
- ЗИП-затирочные машины
- ЗИП-катки
- ЗИП-мотопомпы
- ЗИП-пистолет для вязки арматуры
- ЗИП-обгонные муфты
- ЗИП-подъемники
- ЗИП-правильно-отрезные станки
- ЗИП-ремни
- ЗИП-стандартные детали
- ЗИП-строительный
- ЗИП-тележки
- ЗИП-тепловые пушки
- ЗИП-трамбовщики
- ЗИП-фрезеровальные машины
- ЗИП-швонарезчики
- ЗИП-штабелеры
- ЗИП комплектовщики заказов
- Экскаваторы
- Где купить
- Прайс-лист
- Сервис
- Сервис
- Доставка
- Возврат товара
- Сервисное обслуживание
- Аренда
- Контакты
- О Компании
- О Компании
- О Компании
- Преимущества
- Заводы GROST
- Сотрудничество с GROST
- Наши сертификаты
- Отзывы
- Вакансии
- История компании
- Политика
- Пресс-центр
- Пресс-центр
- Новости
- Вопрос-ответ
- Статьи
«Коляска» на электротяге своими руками
Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.
Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.
Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.
Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.
Шаг второй. Выбираем батареи
Для самоделки можно использовать обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так как машина довольно большая и может перевозить внушительный вес. Можно использовать литиевые аккумуляторы, они мощнее, легче, правда плохо выдерживают глубокую зарядку и перезарядку. Можно также применять аккумуляторы с гелем внутри, такие точно не вытекут, если что-то пойдет не так.
Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.
Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.
При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.
Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.
Шаг пятый. Подготавливаем провода
Провода вам понадобятся толстые, желательно медные, в крайнем случае алюминий. Если они не будут выдерживать достаточный ток, то будут нагреваться, и как следствие энергия будет тратиться зря. Провода автор нашел от старого источника бесперебойного питания. На каждом проводе нужно сделать медные контакты в виде петель. Их можно купить уже готовые, а потом установить на провода. Крепятся они путем обжимки, обычно используется специальный инструмент, но можно справиться и подручными.
Шаг шестой. Собираем раму
Рама сбирается фактически из металлолома. Подойдут старые трубы, можно круглые, а лучше квадратные, уголок, который можно найти в кроватях, стальные пластины и так далее. Сварите конструкцию, которая будет уверенно выдерживать вес пассажиров, а также держать колеса на своих местах. Тут уже нужно будет покумекать.
Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.
Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.
Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.
Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.
Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.
Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.
Шаг девятый. Завершающий этап сборки
Установите на автомобиль заряженные аккумуляторы и подключите мотор через контроллер. Для автомобиля вам понадобится сделать электрическую педаль, обычно она подключается к контроллеру. Автор также рекомендует установить кнопку аварийного отключения аккумуляторов, которой можно воспользоваться в экстренной ситуации. Она должна быть на видном, легкодоступном месте.
Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.
Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .
Сделать прицеп для мопеда – проще простого
Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
Материалы и инструменты для самоделки:
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.
Процесс изготовления мопедного прицепа:
Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.
Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.
Шаг 2. Выбор прицепного механизма
Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.
Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.
Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.
Шаг 4. Создание емкости для багажа
Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.
Заключение
Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .