Ремонт подвала в гараже

Содержание

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

Основными причинами появления дефектов основания являются следующие факторы:

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия. Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

Устранить повреждения основания и отремонтировать бетонный пол гараже можно несколькими способами:

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).

Этапы ремонта:

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Важно! После окончания работ, помещение необходимо хорошо проветрить.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Как отремонтировать пол в гараже

Июнь 12, 2017 Нет комментариев

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения. Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Причины образования и классификация повреждений бетонной стяжки

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом. Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом. Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла. Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности. То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы. Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:
• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;
• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;
• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Капитальный ремонт бетонной стяжки

Если критичный взгляд владельца гаража охватывает более трети от площади поверхности пола, поврежденного различными дефектами, то это говорит только об одном: пол надо менять! Срочность замены стяжки, конечно, дело сугубо субъективное, но не стоит затягивать с этим процессом, так как пол сам не стянется.
Итак, приступим! Для начала стоит спроектировать ваш будущий пол. На данном этапе необходимо с полной ответственностью и с трезвым умом рассчитать все конструктивные характеристики напольной поверхности, грамотно учесть все составляющие бетонной смеси и прочих необходимых для укрепления конструкции компонентов.

При подготовке основания бетонного пола нужно качественно утрамбовать грунт, на котором он будет размещен, при этом, в среднем, толщина такого грунта составляет около 10 см, однако может срезаться и досыпаться в зависимости от уровня пола. На утрамбованный грунт укладывается двухслойная рубероидная гидроизоляция, поверх которой выполняется армирование, в идеале комбинированное, то есть сетка из арматуры дополнительно укрепляется стальной фиброй.

Следующим этапом конструирования бетонной стяжки является, непосредственно, сама заливка пола подготовленным бетонным раствором, при этом следует заливать пол частями, предварительно разделив гаражное помещение опалубками на участки. Здесь немаловажным будет обратить внимание на качество отделки деформационных швов, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего пола.

Итак, бетон залит, теперь необходимо его выровнять, для чего используем лазерный нивелир. Само выравнивание происходит обычно в два этапа: при помощи виброрейки, а после с использованием рейки-выравнивателя. Так в результате вы получите ровный пол, способный выдержать существенные нагрузки и прослужить вам максимально долго.

Наконец через некоторое время обрабатываем пол при помощи затирочной машины для уплотнения образовавшегося цементного молочка, обрабатываем поверхность стяжки упрочняющей смесью на ваш выбор (лучшим из которых будет только тот, который подскажет толковый специалист), шлифуем пол, пропитываем его и заполняем швы специальными смесями.

Такой пол, созданный собственными усилиями в совокупности с огромным желанием и верой в успех прослужит вам долгие-долгие годы!

Как организовать пространство в гараже

Когда вы не можете найти свой молоток, принадлежности для покраски или клюшки для гольф-клубов, пора принимать меры. Вместо того чтобы тратить часы в поисках, надо позаботиться о расположении предметов. Все должно лежать на своем месте, тогда можно быстро все найти. Тогда даже появится вариант дополнительного пространства для мастерской, которую всегда так хотели.Перед перемещением вещей из одного места в другое, создайте план действий, чтобы методично организовать пространство. Это сэкономит вам время и усилия надолго. Определите как можно наилучшим образом использовать площадь для Вас и Вашей семьи. Типичные потребности — это наличие парковочных мест для одного или нескольких транспортных средств и место для хранения различных бытовых предметов, связанных с сезонным декором, спортивное оборудование, инструменты для уборки газона и другие предметы домашнего обихода. Вы также можете решить выделить место для мастерской или для других специальных мероприятий, таких как физическая подготовка, ремонт автомобилей или отдых. После оценки конкретных потребностей, измерьте длину и ширину площади для определения свободного места. Перенесите эти размеры на лист миллиметровой бумаги и нарисуйте эскиз карандашом в масштабе. Назначьте конкретные области на эскиз для вашей заданной потребности.

При уборке примите немедленное решение о том, что хотите сохранить или от чего избавиться. Сортируйте элементы по категориям. Например, инструменты надо положить вместе, принадлежности для рисования в другой отсек и спортивное оборудование в отдельную группу.

После сортировки и очистки гаража от ненужного, протрите стены, двери и подоконники влажной тканью, чтобы удалить паутину, пыль и грязь. Подметите пол, чтобы удалить мусор. Нанесите свежий слой краски на стены. Стены идеально подходят для подвешивания на них мелких инструментов, предметов рисования. Используйте потолок для подвешивания — громоздкие предметы, такие как велосипеды, каяки или туристическое снаряжение. Высокие стеллажи хорошо подходят для хранения редко используемых сезонных товаров. Краску, бытовую химию и другие токсичные вещества храните в закрытых шкафах, держите их в недоступном для детей месте.

Видео: Как отремонтировать пол в гараже:

Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками

Для обустройства пола в погребе лучше всего подходит обычная бетонная стяжка – такое покрытие может прослужить достаточно долго и легко поддается ремонту. Бетонная заливка позволит предотвратить разрушение пола в погребе гаража в результате получения механических повреждений или влияния агрессивных химических средств.

Достоинства бетонного пола в гараже

Если заливка пола бетоном выполнена правильно, то эта конструкция получит ряд преимуществ:

  1. Хорошие эксплуатационные характеристики: бетонный пол не поддается огню, хорошо выдерживает воздействие влаги, имеет высокую прочность и совершенно герметичен (при правильном выполнении монтажных работ).
  2. Низкая стоимость материалов и небольшие затраты на заливку пола, особенно если она выполняется самостоятельно.
  3. В бетонном полу не заводятся различные паразиты и невозможно гниение.
  4. Простота монтажа позволяет обустроить бетонный пол в подвале гаража своими руками (детальнее: «Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки»).
  5. При желании залитый пол можно дополнительно декорировать, используя любые материалы для отделки.

Совокупность этих показателей и обеспечила бетонному полу его популярность, и такую конструкцию можно встретить в большинстве гаражных подвалов.

Монтаж бетонного пола в подвале гаража

Чтобы работа по обустройству пола была выполнена качественно, нужно тщательно подготовиться к работе.

Монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка основания для пола в гараже.
  2. Укладка слоя гидроизоляции.
  3. Установка опалубки
  4. Армирование пола.
  5. Заливка бетонной стяжки.
  6. Затирка пола гаража.

Все этапы имеют свои особенности и тонкости, на которые нужно обратить внимание. Чтобы избежать путаницы в действиях, стоит расписать каждый этап максимально подробно.

Подготовка основания

Создание качественной основы для бетонного пола напрямую влияет на его качество, поэтому данному шагу нужно уделить немало внимания.

При обустройстве основания нужно отталкиваться от такого алгоритма:

  1. Сначала нужно зачистить и выровнять базовую поверхность, на которой будут проводиться строительные работы.
  2. Дальше утрамбовывается грунтовка. Чтобы пол в подвале гаража был предельно надежным, основание должно быть достаточно твердым (для этих целей обычно используется щебень или небольшие камни).
  3. На утрамбованном грунте обустраивается песчаная подушка. Толщина подушки должна быть достаточно большой, поскольку со временем она немного просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его нужно еще и утрамбовать. Стандартный гараж редко имеет большую площадь, поэтому работу можно выполнить вручную.

При желании новый пол в погребе гаража можно обустроить прямо на старой поверхности, но и в этом случае потребуется предварительная подготовка, которая будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом выполняется уборка основания, которая позволяет обнаружить все дефекты поверхности.
  2. Небольшие царапины, сколы и трещины нужно залить цементным раствором или полимерной смесью (если понадобится, повреждения предварительно расширяются). Читайте также: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция».
  3. При обнаружении участков, не поддающихся ремонту, решение может быть только одно – такие участки нужно демонтировать.
  4. Все высотные перепады старого покрытия нужно устранить, а после проведения работ еще раз тщательно убрать поверхность.

Монтаж гидроизоляционного слоя

Когда поверхность подготовлена к работе, можно приступить к укладке гидроизоляции. Этот шаг жизненно необходим для нормальной эксплуатации пола: попадание влаги в помещение обязательно станет причиной постоянной сырости и возникающей плесени.

Материал для гидроизоляции подбирается индивидуально. Чаще всего используется рулонная битумная или полимерная гидроизоляция, но в некоторых ситуациях подойдет и обычная полиэтиленовая пленка достаточной толщины.

Слои гидроизоляции нужно укладывать внахлест по всей поверхности пола. Скрепление отдельных частей материала выполняется при помощи строительного скотча. Обязательно сделать нахлест на стены (около 25 см), чтобы полностью предотвратить возможное попадание влаги в помещение.

Естественно, при укладке гидроизоляции крайне важно не повредить ее, иначе такое покрытие сразу же потеряет свою эффективность. Остатки материала, торчащие возле стен, после заливки бетона можно будет удалить.

Установка опалубки

Опалубка позволяет разграничить отдельные участки пола, которые будут заливаться. Кроме того, устанавливать опалубку обязательно придется в том случае, если заливка бетонного пола в гараже не будет выполняться за один день.

Работа с опалубкой выглядит следующим образом:

  1. Сама по себе опалубка является конструкцией из нескольких досок, установленных во всем помещении. Толщина досок должна составлять не менее 2 см. Читайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками».
  2. Опалубка разбивает поверхность на отдельные квадраты, в которых и заливается бетон. Выставлять опалубку нужно с учетом уровня.
  3. Подобрав в зависимости от темпа работы размеры квадратов, можно переходить к следующим этапам.

Армирование пола

Чтобы увеличить прочностные показатели бетонного пола, нужно провести армирование, для чего используется металлическая сетка диаметром от 5 до 15 мм. Как правило, для армирования используется готовая и достаточно тонкая сетка, но если на пол будет приходиться большая нагрузка, то можно вручную создать более толстую и прочную сетку из арматуры.

В некоторых случаях для усиления эффекта от армирования к сетке добавляется металлическое волокно, смешанное с бетоном. Такая конструкция будет максимально прочной и надежной, придавая полу в подвале предельную сопротивляемость деформации и механическим повреждениям.

Заливка бетонного пола

Бетонирование – это самый сложный и трудоемкий этап при обустройстве пола в подвальном помещении гаража, и для его проведения потребуется немало усилий. Перед тем, как залить пол в гараже своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по выполнению работ.

Алгоритм работы следующий:

  1. Первым делом замешивается цементный раствор. Потом часть его заливается на выбранный участок примерно на половину, после чего создаются маяки: небольшие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Чтобы выровнять верхнюю часть маяка, используется обычная ровная рейка. Расстояния между маяками должны составлять не более 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его нужно выровнять, для чего используется виброрейка. Конечно, перед выравниванием нужно выставить направляющие по уровню, чтобы уложить виброрейку на них. Протягивая рейку вдоль заливаемого раствора, осуществляется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или ускорить этот процесс, применив вакуумирование. Выглядит это так: поверх бетона наносится фильтрующий материал, над которым располагается специальный герметичный мат с встроенным патрубком. Подключенный к патрубку насос позволяет значительно ускорить процесс устранения влаги. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

Затирка поверхности

Финальный этап – затирка пола, за счет которой создается монолитное покрытие бетонной конструкции. Перед проведением затирки нужно дождаться, пока бетон полностью застынет и высохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, выполняется по определенному алгоритму и имеет свои особенности:

  1. Начинать затирку нужно с тех участков, которые застыли раньше, и потом двигаться дальше, доходя до высохших позже фрагментов пола. Для работы лучше всего подойдет специальный упрочнитель, который хорошо соединяется с верхним слоем бетона.
  2. Сначала проводится грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. Потом проводится еще одна затирка, а итоговое покрытие можно делать только в том случае, когда после нажатия на поверхность получается след не глубже 1 мм.
  3. Обрабатывая пол для небольших нагрузок, можно использовать не более 5 кг затирки на квадратный метр поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя стоит увеличить до 8-10 кг.

После итоговой затирки бетонный пол в погребе гаража можно вводить в эксплуатацию – конструкция завершена и не требует дальнейшей обработки. Читайте также: «Как сделать пол в погребе и какие материалы лучше использовать».

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это распространенное и качественное решение проблемы с напольным покрытием. Если тщательно подготовиться к работе, использовать подходящие материалы и внимательно проследовать через все этапы создания бетонной конструкции – в результате получится удобная и ровная поверхность, способная прослужить не один десяток лет.

Возможные проблемы в погребе гаража и их устранение

По тем или иным причинам возникает необходимость ремонта погреба в гараже. Не все владельцы интересуются деталями строительства своего владения, поэтому нередки случаи, когда приходится в срочном порядке выполнять восстановительные работы, бороться с протечками или просадками, чистить вентиляцию. Как это правильно сделать, можно будет узнать далее.

Причины появления дефектов в погребе

Они, скорее всего, заключаются не только в неправильной эксплуатации, но и в просчетах, заложенных с самого начала, на стадии возведения сооружения. Классическая иллюстрация сказанного – строительство с неточно определенным уровнем грунтовых вод, некачественно выполненной или вовсе отсутствующей гидроизоляцией подвала изнутри.

Зачастую в погребах появляются различные дефекты которые требуется устранить

Вообще о важных нюансах строительства и ремонта погреба профессионалы могут рассказать много, суть же касается нескольких ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • неустойчивое основание (трещины, просадки);
  • плохая циркуляция воздуха (появление плесени, черного налета, неприятного запаха);
  • потеки на стенах, лужи на полу, просачивание влаги – проблемы с гидроизоляцией.

Важно. Прежде чем впадать в панику, готовя себя к самому худшему, нужно оценить масштабы трагедии: вдруг все не так уж страшно и может быть устранено в кратчайшие сроки.

Некоторые недочеты, тот же грунтовый пол в подвале, легко исправить с помощью заливки бетоном или устройством цементной стяжки, а вот если подвал периодически затапливается, то сначала придется провести комплекс мероприятий по его осушению, откачке воды, а потом уже приступать к ремонту.

Этапы восстановительных работ

Любой ремонт начинается с оценки масштабов бедствия или объемов работ, составления плана дальнейших действий, включая закупку материалов, подготовку, обращение к специалистам за консультацией или для оказания услуг.

В данном видео рассмотрим проблемы которые могут возникнуть в гараже и их устранение:

Вначале обязательно проводится тщательный осмотр помещения подвала: для этого нужно обеспечить доступ в него, установить дополнительное или отремонтировать существующее освещение, чтобы максимально точно определить, что делать, как и когда. Возможно, придется понаблюдать за состоянием дел несколько дней.

В случае с просадкой профессионалы советуют установить на трещины специальные пластинки (маячки), прикрепленные по одной стороне: если размер зазора увеличивается, значит, процессы еще не остановлены, а если остается неизменным – проведение ремонта не ухудшит ситуацию.

При обводненности и отсутствии явных источников поступления жидкости — близлежащих трубопроводов, канализации, открытых выходов вентиляционных систем, через которые могут попадать осадки — требуется разобраться в проблеме, понять ее причину, а потом уже принимать конкретные меры. Также не помешает провести небольшой анализ: насколько давно возникла неприятность, как она развивалась, где искать методы и способы борьбы с ней.

Когда установлен источник проблемы, можно разрабатывать план ее ликвидации. Параллельно подбираются материалы и инструмент: изучается технология ремонта применительно к конкретной ситуации, обобщается опыт, в том числе на основании интернет-ресурсов, проводится оценка собственных возможностей.

Проблемы с просадкой грунта

Если возле погреба, подвала образуются пустоты, осыпается земля, это явные признаки просадок. Развиться они могут по разным причинам:

  1. Изначально слабые грунты, которые при малейшем обводнении, после смены сезона, становятся неустойчивыми. В данном случае суть заключается в неправильной оценке геологической обстановки до начала строительства, что и привело к ошибке в выборе фундамента либо отказу от него вообще.
  2. Существование поблизости коммуникаций (водопроводов, ливнестоков, канализации), естественных образований – оврагов, водоемов, что может стать первоисточником размывания грунта под погребом, образования пустот.
  3. Внешние воздействия, в том числе и неудачный выбор места строительства (возле железной дороги, над метро и так далее).

Решаются перечисленные ситуации по-разному. Можно аккуратно подкопать землю вокруг сооружения и залить туда бетон, образующий опорную подушку, или выложить площадки из кирпича, камня, а также создать специальную шпунтовую стенку для укрепления грунта.

В самом крайнем случае, если ничего сделать нельзя, экономически целесообразнее будет построить новый погреб (даже в другом месте) с соблюдением всех требований. Просадка – одна из самых серьезных проблем, избавиться от нее не так-то и легко, а зачастую еще и очень дорого.

Часто выправить положение помогает восстановление либо устройство отмостки вокруг здания – специальной площадки, не допускающей замачивание грунта непосредственно в зоне расположения фундамента.

Борьба с протечками

Еще одна довольно часто встречающаяся проблема, связанная с внешними факторами, касается протечек по стенам, потолку, полам. Что-то было неправильно, из некачественных материалов сделано при строительстве, в результате чего появились трещины, разошлись швы в кладке, в итоге стены активно сочатся влагой, впитывая ее из прилегающих грунтов.

Сначала нужно определить причину и динамику развития процесса, а уже потом приступать к ликвидации проблемы. Лучше всего использовать для этих целей жидкое стекло (продается в хозяйственных магазинах) и обычный цементно-песчаный раствор, которым заделываются швы и трещины. Допустимо применять и современные средства на основе полимеров и смол, которые есть в ассортименте поставщиков.

Если произошло разрушение и обводнение пола, то производится осушение, полная очистка от старого материала и устройство новой стяжки с учетом гидроизоляции, применения качественного сырья и соблюдения технологии.

Ремонт гидроизоляции

Специальный слой, защищающий конструкции стен, пола и потолка от разрушения под действием влаги, перепадов температуры, контакта с грунтовыми источниками, называется гидроизоляцией. Она имеет определенную, целиком и полностью зависящую от качества использованных материалов, долговечность.

Привычный раньше рубероид, в силу его слабой сопротивляемости нагрузке, плохой работы на разрыв, уже не применяется. Ему на смену пришли особые эластичные материалы – рулонные, пропитки, полимеры, которые эффективно справляются с текущей проблемой. Единственная трудность заключается в наличии доступа к конструкции, которую требуется обработать. Говоря проще, вместо того, чтобы полностью оголять стены со всех сторон, а потом обрабатывать их снаружи, проще подготовить внутренние поверхности и нанести на них слой гидроизоляции.

Удобна в работе битумная мастика холодного нанесения: она продается в жидком виде, уже готовая к употреблению или концентрированная. Смесь можно наносить на потолок и стены обычной кистью, после застывания она образует прочный слой гидроизоляции. Сверху пропитку защищают цементной стяжкой или даже облегченной кирпичной кладкой. Таким образом, стена принимает обновленный вид, восстанавливает свои свойства. Потолок после ремонта водоотталкивающего слоя можно защитить панелями из гипсокартона, обклеить пенопластовой плиткой.

Ремонт вентиляции

Нормальная циркуляция воздуха, его поступление в подвал и из помещения обеспечивается правильно разработанной и смонтированной системой вентиляции. Ее разделяют на естественную и принудительную, с воздуховодами из асбоцемента, кирпича, металла. Практика показывает, что наиболее надежна двухтрубная система вентиляции в подвале гаража – с притоком и вытяжкой, при этом приточный трубопровод рекомендуется располагать как можно ниже, а вытяжной – выше.

Кроме этого, следует поддерживать в нормальном состоянии выходы циркуляционной системы на поверхность: не допускать попадания в них мусора, листьев, веток, закрывать специальными решетками. Вентиляция может стать каналом перемещения грызунов или насекомых, на это тоже нужно обращать внимание.

Важно. Чтобы в подвале всегда было чисто и свежо, не появлялась сырость, в нем устраивается система циркуляции, которая должна работать, обеспечивать постоянный приток и отток воздушной смеси.

Самый простой способ проверки канала на проходимость заключается в наблюдении за горящей спичкой, поднесенной к вытяжке: по колебанию пламени можно оценить примерную скорость движения воздуха. Кроме этого, рекомендуется периодически очищать внутреннюю полость воздуховода.

Утепление подвала под гаражом

По различным причинам возникает необходимость утепления подпола. Сделать это не так сложно, как кажется. В равной степени и к железобетонным перекрытиям, и к стенам из кирпича подходят современные эффективные материалы – пенопласт, базальтовые плиты, стекловата. Отличаются они способом крепления: пенополистирол чаще всего наклеивается на предварительно очищенные и сухие поверхности, остальные варианты удерживаются с помощью скоб или дюбелей.

Основную проблему при утеплении создает разная теплопроводность основной конструкции и вспомогательной, что может быстро привести к появлению конденсата, а впоследствии – к разрушению материалов. Чтобы избежать этого, перед укладкой утеплителя сооружается пароизоляция (обычная полиэтиленовая пленка).

Толщина слоя определяется расчетным путем или с помощью совета профессиональных строителей. Обычно, по умолчанию, применяется не менее 50 мм, если не планируется превратить подвал в настоящую жилую комнату с максимально комфортными условиями.

Выбор материалов

Целиком и полностью зависит от предпочтений заказчика, его вкусов и финансовых возможностей. Начинается отсчет предполагаемой долговечности сооружения с момента его строительства, того, что было заложено изначально, и как соблюдались технологии.

Однако не следует, в стремлении сэкономить, слишком уж жестко ужимать смету расходов, пытаясь сделать супербюджетный вариант. Иногда это может привести к противоположному результату, например в случае с гидроизоляцией, которая в дальнейшем будет недоступна для восстановления, или отмосткой, предотвращающей замачивание грунтов под основанием, не говоря уж о самих фундаментах. Обязательно нужно обращать внимание на наличие сертификатов качества, безвредность применяемых материалов для человека, срок годности.

Поэтому, чтобы спасти весь погреб от разрушения, приходится идти на разумные компромиссы, восстанавливая целостность стен, производя работы по отводу грунтовых вод или прокладке системы вентиляции. Любые применяемые материалы должны быть рассчитаны на эксплуатацию во внешних условиях, при контакте с влагой, с учетом температурных перепадов.

Не помешает перед выбором конкретного решения изучить отзывы о нем, проконсультироваться у специалистов, чтобы не совершить ошибки. В качестве надежных хорошо зарекомендовали себя полимеры и смеси на их основе – мастики, пропитки, рулонные материалы. Можно разумно сочетать пенопласт и кирпич, цветные и черные металлы, добиваясь максимального эффекта при достижении поставленной цели: восстановления первоначальных характеристик и качеств подвала.

Communities ›
Гараж Мечты ›
Blog ›
Ремонт гаража. Гидроизоляция подвала гаража.

В прошлом году делал канализацию в гараже (как и зачем можно почитать у меня в блоге). Сначала планировали завести канализацию в подвал через правую сторону гаража (если стоять лицом к воротам) и работники пробурили там отверстие, но потом все поменялось и завели через левую сторону. а справа осталась сквозная дыра в стене подвала. Через нее зимой в подвал текла вода. Не так чтобы много, луж и сырости не было, но подтеки на стене меня не радовали.

ZoomМастер за работой.)

Еще прошлым летом я планировал забетонировать въезд снаружи и, одновременно сделать гидроизоляцию стены подвала со стороны въезда и купил тогда рубероид толщиной 3,5 мм, рулон 10 метров. Осенью, скинувшись с соседями, решили провести воду от гаража, в котором будет скважина, но трубу проложили только на половину расстояния. Пришла весна и работы возобновили. Но копать начали рановато, посередине проезда на глубине 25 см земля еще мерзлая, стали копать вдоль гаражей, там зимой лежал снег и земля не промерзла. А мне это только и нужно.) Стена откопана, лучший момент чтобы сделать замазать лишнее отверстие в стене и сделать гидроизоляцию. Договорился с одним из парней, которые копали, что он это и сделает.

ZoomТраншея для трубы водоснабжения.

Начали в 8 утра, сначала замазали раствором отверстие, пока оно подсыхало, отчистили насадкой для дрели землю со стены, ободрали старую гидроизоляцию. Она была сделана как попало из тонкого рубероида и за несколько лет превратилась в труху. Впрочем, до раскопки траншеи, воду она не пропускала (кроме места, где было отверстие), но вряд ли бы она справилась с этой задачей теперь, когда ее нарушили лопатами.

ZoomОшметки старой гидроизоляции. ZoomОшметки старой гидроизоляции. ZoomОшметки старой гидроизоляции. ZoomОчищенная стена. Внизу труба водоснабжения.

Потом промазали битумной мастикой. Ее пытались греть паяльной лампой, но от лампы она постоянно загоралась и оставалась жидкой лишь пару минут, как только прекращаешь греть — густеет. Я вспомнил, что у меня есть старая электроплитка, поставили на плитку, не горит и постоянно подогревается, процесс пошел бодрее.))

ZoomСправа та самая электроплитка. ZoomПромазали стену мастикой.

Далее порезали рубероид на куски и давай их клеить. Поклейка осложнялась перепадом на стене и лампой, которая постоянно тухла от недостатка воздуха между листом и стеной.

ZoomПервый лист! ZoomКлеили с нахлестом в 10 см.

После поклейки основных листов, я решил налепить еще полоску, которая прикрывала щель между листами рубероида и рамкой ворот. Что и сделали.

Потом закидали траншею землей и получилось так в итоге:

Наверняка будет вопрос: «Почему не сделал на всю глубину?»
1. Это бы удорожило и усложнило весь процесс раза в 2-3.
2. Самое главное. Старая гидроизоляция вполне хорошо держит влагу по низу, там где не было отверстий и траншеи.

Осталось еще 4,5 метра с рулона (почти половина), думаю использовать этот кусок на заднюю стенку гаража когда-нибудь. Сейчас там никаких проблем с водой, поэтому не к спеху.

По деньгам получилось где-то 2000 грн ($77) включая работу и материалы.

Отделка подвала в гараже

Основное требование, которое обязательно должно соблюдаться в подвале гаража – отсутствие влажности. Какая отделка подвала в гараже поможет избавиться от сырости и грибка, устранить затхлость в помещении?

Продумать все детали конструкции погреба под гаражом важно еще на этапе закладки фундамента. В этом случае необходимо сразу предупредить влажность в подвале, выполнив несложные строительные работы, которые легко сделать своими руками.

Три основных принципа устройства погреба под гаражом

Фундамент гаража надо качественно изолировать от влаги снаружи и изнутри. Основная проблема – сезонный подъем грунтовых вод и влажность в подвале вследствие весенних и осенних паводков.

Картина, когда залит водой погреб и яма в гараже, каждую весну и осень, не редкость.

Второе важное требование – качественная вентиляция погреба. При отсутствии доступа свежего воздуха продукты быстро покрываются плесенью. Но это не один минус. Высокая влажность вызывает быструю коррозию металла, поэтому хранить автомобиль в гараже с сырым подвалом просто опасно.

Вентиляция может быть как естественная – приток воздуха обеспечивается правильно установленной системой труб или принудительная — установка вентилятора, если нет возможности вывести трубы при ремонте или переоборудовании гаража.

Третье требование – стены и потолок погреба или подвала в гараже нужно утеплить. Это обеспечит плюсовую температуру в холода и исключит появление конденсата на стенах летом.

Проектирование подвала в гараже

На первой стадии закладки фундамента гаража с погребом нужно обязательно выяснить три факта:

  • на каком уровне расположены грунтовые воды в месте строительства;
  • определить глубину промерзания грунта;
  • конструкция, глубина и гидроизоляция фундамента зависят от типа грунта на участке.

Если гараж уже построен и есть желание выкопать погреб, то надо обратить внимание на следующие параметры:

  • конструкция фундамента – мелко заглубленный ленточный фундамент не выдержит несущих нагрузок, если снять большой слой грунта внутри постройки – необходимо углублять и укреплять фундамент;
  • при высоком расположении грунтовых вод нужно проводить устройство дренажной системы;
  • на глинистых и слабых торфяных грунтах важно уделить внимание серьезной внешней гидроизоляции подвала.

Важное правило для фундамента гаража с погребом – нижняя точка фундамента должна быть расположена ниже точки промерзания грунта на 50 сантиметров минимум. При морозе почва промерзает и выталкивает слабый фундамент, что приводит к быстрой деформации и разрушению всей постройки.

Устройство подвала в готовом гараже

При рытье котлована в уже построенном гараже, особенно если пол погреба будет намного ниже подошвы фундамента гаража важно правильно выдержать расстояние до стен:

  • до стенки гаража стенку подвала располагают на расстоянии, равном глубине подвального помещения ниже подошвы фундамента.

Например, пол погреба на 1 метр ниже фундамента гаража. Значит, нужно отступать на метр от фундамента при рытье котлована.

Последовательность строительных работ при устройстве подвала

По размерам предварительного чертежа нужно вырыть котлован и тщательно утрамбовать грунт. Размеры стандартного погреба под гараж – 2.5 м (ширина) на 2 метра (глубина).

Важно. Стены подвала не должны быть расположены ближе, чем на полметра от стены гаража. Это необходимо для качественной гидроизоляции.

Устройство фундамента

После того, как котлован вырыт, а пол тщательно утрамбован, приступаем к устройству заглубленного фундамента:

  • по грунту засыпается слой щебня средней фракции, минимальная толщина 3 см;
  • по гравию или щебенке заливают черновую бетонную стяжку, толщина от 7 до 10 см, зависит от прочности грунта на участке;
  • после застывания бетонной стяжки монтируют слой рубероида, в качестве гидроизоляции. Надо уложить материал в два слоя, склеив листы между собой жидкой смолой. Кроме рубероида можно использовать гидроизоляцию под бетонные полы или битумную мастику, она стоит дороже, но гарантирует качество и сокращает время строительства;
  • слой рубероида нужно заводить на стены котлована, высота нахлеста на стену — не менее 15 см.

Важно. Обязательно по периметру надо установить дренажную систему для отвода грунтовых и сезонных вод.

По слою гидроизоляции устанавливают армированную бетонную стяжку из цемента с водоотталкивающими присадками («Дегидрол люкс» 10-2) или заливать готовым бетоном – марка W20. Толщина бетонной стяжки пола погреба – не менее 20 см.

Если планируется обустройство погреба с глиняным полом, то надо насыпать глину в несколько слоев и тщательно утрамбовывать каждый. Первый слой глины — толщина 15 — 25 см, второй слой — до 1 м, утрамбовывается с увлажнением по листам рубероида.

Возведение стен подвала

Обязательное условие — стены подвала или погреба в гараже должны быть выполнены только из армированного бетона или красного кирпича. Силикатный кирпич и пеноблоки не выдерживают высокой влажности даже при качественной гидроизоляции.

Проще стены в погребе гаража выложить бетонными блоками – это сократит сроки строительства, но требует затрат на аренду спецтехники. Если подвал строиться в готовом гараже, то надо бетонировать стены погреба или выполнять кладку из кирпича.

Бетонирование стен подвала, цемент марки не ниже М400:

  • выставляем деревянную опалубку. Обязательно установите распорки, чтобы предотвратить осыпание грунта;
  • крепим прочную армирующую сетку. Жесткое армирование стенок делать нельзя, сетку из арматуры необходимо только вязать проволокой. Это предотвратит разрыв стяжки при сезонном пучении грунта;
  • бетонируем стенки послойно. Высота первого слоя бетона – 40 см;
  • высота каждого последующего слоя – не больше 30 см.

Застывание бетона должно происходить естественным образом – среднее время полного застывания 28 – 30 дней, в зависимости от погодных условий.

Важно. При бетонировании стенок подвала обязательно простукивайте резиновым молотком каждый залитый слой, чтобы избежать пустот и каверн в стенах.

Кирпичная кладка стен подвала в гараже выполняется в один ряд со смещением в полкирпича. Обязательно проверяйте вертикаль уровнем или отвесом через каждые два ряда кладки. Атирку швов надо проводить обязательно.

Потолок погреба – плита перекрытия

Пол гаража будет потолком подвала, поэтому основное внимание надо уделить тепло- и гидроизоляции плиты перекрытия:

  • плиту перекрытия с двух сторон нужно гидроизолировать битумом или битумной мастикой в два слоя;
  • утепление пола гаража снизу (потолка подвала) выполняют пенопластом – это самый бюджетный вариант. Но нужно помнить, что мыши и крысы могут испортить отделку. Поэтому толщина пенопласта для утепления потолка должна быть не более 5 см;
  • обязательно слой утепления надо оштукатурить по сетке. Это защитит утеплитель от сырости и грызунов.

Можно утеплять плиту перекрытия и сверху по бетонной стяжке перекрытия:

  • по плите укладывается слой гидроизоляции (рубероид, битумная мастика);
  • слой утеплителя (пенопласт, керамзит) монтируют по маякам, толщина слоя утепления 10 – 15 см;
  • после заливают армированную бетонную стяжку.

Люк для входа в подвал также надо утеплить пенопластом или минеральной ватой, чтобы не создавать мостики холода в погребе и не провоцировать появление сырости в подвале.

Защитная отделка подвала гаража разными способами

Главные характеристики отделки стен, пола и потолка погреба – устойчивость к разрушительному действию влаги. Какие варианты дезинфекции и защиты поверхностей можно применять, и какие материалы для отделки подвала в гараже самые популярные.

Защита подвала от влажности — материалы

Кирпичные или бетонные стены погреба надо перед финишной отделкой дополнительно защитить от влаги, которая поступает из грунта в тело бетона:

  • для стен подойдет наплавляемая стеклоткань, но дешевле обработать бетонные поверхности составом «Типром К Люкс». Расход такой влагозащитной пропитки для бетона – от 150 до 300 г на метр квадратный. Можно наносить грунт на влажные поверхности. Бутыль 5 литров стоит до 1500 рублей – хватит для обработки стен и потолка подвала;
  • для гидроизоляции пола погреба в гараже можно применять рубероид, но надежней и долговечней наплавляемый стеклоизол (рулонный);
  • можно обработать стены погреба и потолок битумной мастикой.

Без хорошей гидроизоляции даже хорошая водостойкая краска и штукатурка в сыром подвале долго не продержаться.

Порядок гидроизоляции погреба в гараже

Для работы понадобиться распылитель для пропитки и паяльная лампа. Порядок выполнения гидроизоляции:

  • на чистые бетонные или кирпичные стены наносим водозащитную пропитку, можно наносить и кисточкой, но расход материала будет большим, чем при работе с пульверизатором. Гидроизоляция кирпичных и бетонных стен погреба необходима;
  • когда пропитка высохнет, монтируем стеклоизол на бетонную стяжку пола в подвале;
  • раскроите материал на нужные по размеру полосы, нахлест на стены – не менее 25 см;
  • постепенно разматывая рулон, и прогревая материал горелкой, укладываем изоляцию;
  • старайтесь не перегревать покрытие, оно просто расплавиться.

После застывания изоляции для надежности на полу необходимо выполнить финишную цементную стяжку, чтобы защитить слой изоляции (толщина до 5 см). Вместо стеклоизола можно использовать битумную мастику или несколько слоев рубероида.

Оштукатуривание стен погреба

Кирпичные стены можно не штукатурить, достаточно обработать водоотталкивающей пропиткой. Нанесение штукатурки на станы подвала – проведение работ:

  • армирующую тонкую сетку режем на куски и крепим к стене дюбелями. Важно, чтобы сетка плотно прилегала к поверхности стены;
  • для штукатурки стен подойдет любая цементная смесь с водоотталкивающими характеристиками (Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл);
  • тщательно размешиваем штукатурную смесь с водой по инструкции и штукатурим стены по металлической сетке.

Перед финишной покраской надо дождаться, чтобы стены полностью просохли – на это уйдет примерно два дня.

Побелка известью или покраска стен подвала в гараже

Самый простой метод защиты и дезинфекции стен и потолка – известковый раствор. Известь пушонку гашеную достаточно развести водой и нанести на стены в два слоя, дождавшись, пока первый слой высохнет, наносят второй слой.

Известковый раствор наносят на кирпичные и цементные стены в погребах каждый год. Так как антисептические свойства известки снижаются через 12 месяцев.

Акриловые и силикатные краски с антисептическими присадками долговечней извести, но и стоят дороже. Надо также учесть, что перед нанесением акриловых красок на бетонные стены поверхность нужно обработать грунтовкой для лучшей адгезии материалов.

Краски на основе акрила или жидкого стекла, покрытие стен известью, качественная гидроизоляция и любая другая отделка стен подвала в гараже не дадут гарантии сухости, если не обустроить качественную вентиляцию погреба.

Вентиляция естественная и принудительная

Систему естественной вентиляции легко сделать своими руками из металлопластиковых труб. Главное, не забыть об устройстве подвала гаража с вентиляцией еще на стадии строительства. Правильное обустройство погреба без вентиляционной системы невозможно.

Естественная вентиляция

Основным недостатком естественной вентиляции погреба считается неравномерная подача воздуха. Зимой трубы покрыты инеем и забиваются снегом, а летом температура на улице выше, чем в погребе и приток свежего воздуха в подвал ограничен.

Этих проблем можно избежать, если на приточное отверстие трубы поставить небольшой бытовой вентилятор, который можно включать по необходимости, чтобы не тратить деньги на электроэнергию.

Естественную вентиляцию своими руками сделать в погребе несложно:

  • под потолком монтируем вытяжную трубу, надо, чтобы высота трубы над крышей была не менее 35 см. Чем выше вытяжная труба, тем сильнее поток циркуляции воздуха в помещении;
  • приточная труба располагается на 10 см выше уровня пола в гараже и выводится наружу. Хороший поток обеспечивает высота приточного отверстия – 30 см от земли.

В трубе надо установить заслонки, чтобы иметь возможность регулировать поток воздуха и защитные решетки от мышей, листьев и мусора.

Принудительная вентиляция подвала гаража

В помещении гаража и погреба всегда будет сухо и комфортно, если установить принудительную систему вентиляции. Самый простой вариант – обычный маломощный вентилятор устанавливается на приточную трубу воздуховода.

Если в гараже проводятся часто ремонтные и покрасочные работы, то вентилятор надо устанавливать и на вытяжку.

Трубы для системы вентиляции подойдут обычные пластиковые для водопровода или металлические гофрированные. Стоят они недорого, а гофрированная труба легко монтируется при любой конструкции гаража и погреба.

Если потратить средства и уделить время правильной отделке погреба под гаражом, то в помещении всегда будет сухо, тепло и комфортно. Огромный вред автомобилю приносят влажные погреба и подвалы. Коррозия металла авто при влажном погребе в гараже обеспечена.

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение. Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

  1. Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
  2. Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля. И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
  3. Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж. Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/remont-podvala-v-garazhe/" title="Permalink to Ремонт подвала в гараже" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *