Ремонт магнитных пускателей

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар. Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины. Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром. При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются. Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник. При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

5 наиболее часто встречающихся повреждений электромагнитных пускателей и методы их устранения

1. Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов магнитного пускателя можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

2. Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник.

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток. то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пр игонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

3. Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

4. Прилипание якоря к сердечнику пускателя

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключится даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

5. При включении пускатель на становится на самоблокировку

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Поиск и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры электроприводов. Часть 2

Следующим шагом необходимо проверить следующий элемент пускорегулирующей аппаратуры – тепловое реле. Принцип работы теплового реле прост. Ток протекающий по проводнику совершает работу, в результате которой выделяется тепло.

В зависимости от сечения и материала проводника, а так же силы протекающего тока в нём проводник может нагреваться. При превышении определенного теплового значения, на которое настроено тепловое реле, биметаллическая пластина, установленная внутри теплового реле и по которой протекает ток, начинает изгибаться под воздействием тепла и происходит разрыв вспомогательных контактов.

На данном реле, после отключения напряжения питания и проверки его отсутствия, необходимо проверить:

качество болтовых соединений

наличие нагара на контактах, если нагар присутствует его необходимо убрать при помощи кусочка мелкой наждачной бумаги.

При помощи мультиметра прозваниваются вспомогательные контакты. Мультиметр в данном случае выставляется на измерение сопротивления, либо,если присутствует такая функция, на прозвонку, то есть при замыкании щупов между собой мультиметр будет издавать звук напоминающий пищание.

Один щуп присоединяется к одному вспомогательному контакту, второй щуп присоединяется ко второму вспомогательному контакту. Если не слышен “писк” или мультиметр не показывает какое либо малое сопротивление, то необходимо произвести восстановление реле кнопкой сброса, обычно она располагается на передней панели теплового реле (перед этим сработавшему реле следует дать остыть в течении пары минут, иначе реле может не восстановиться).

Но, если после произведенных мероприятий вспомогательные контакты теплового реле не прозваниваются, следовательно проблема в ней. Скорее всего реле пришло в негодность и её следует заменить на аналогичную. При установке теплового реле необходимо четко следить за выставляемыми параметрами. Они должны соответствовать номиналу потребителя, в данном случае электродвигателя.

По правилам тепловое реле должно срабатывать при протекании через него полуторократного номинального тока потребителя в течении 90 с. На передней панели тепловое реле обычно присутствует градуировка значений срабатывания реле и “клювик”, которым необходимое значение выбирается. То есть, например, имеется электродвигатель номинальным током 2,5А, то на тепловом реле необходимо повернуть “клювик” на соответствующее значение.

Контактные соединения теплового реле чаще всего затягиваются отверткой. Отвертка для электромонтажных работ должна иметь обозначение о соответствующем работе классе изоляции. Так же должен быть изолирован стержень. Отвертку следует держать в руке прижатой торцом рукояти к середине ладони и плотно обхватив пальцами. При затягивании контактных соединений теплового реле рекомендуется проявлять осторожность и придерживать само реле свободной рукой. Чтобы не привести изделие в негодность.

После проверки теплового реле и убедившись в его работопригодности следующим шагом является переход к немаловажному элементу пускорегулирующей аппаратуры – кнопочному посту.

Кнопочный пост состоит из двух кнопок, нажатие на одну из которых запускает двигатель путем замыкания цепи питания катушки магнитного пускателя, после чего контактор магнитного пускателя замыкается и пропускает через себя ток на тепловое реле и далее на электродвигатель. Нажатие на вторую кнопку разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, что, соответственно, прекращает питание электродвигателя.

Сначала проверяется работоспособность кнопки “стоп”. Для этого, убедившись, что напряжение питания схемы управления снято, снимается стопор с кнопки, если он был установлен. Кнопка “стоп” имеет нормальнозамкнутый контакт. То есть в нормальном состоянии, когда она не нажата, кнопка “стоп” замыкает цепь. Чтобы это проверить необходимо воспользоваться мультиметром.

Мультиметр выставляется на прозвонку либо на измерение сопротивления. Один щуп мультиметра присоединяеься к одному контакту кнопки, второй щуп – ко второму. Табло мультиметра должно показать очень малое сопротивление – сопротивление контактов кнопки.

Если контакт не прозванивается, посмотрите внимательно, правильно ли вы установили щупы мультиметра и шкалу измерения прибора. Если всё сделано правильно, а контакт всё равно не прозванивается, то это значит, что кнопка неисправна, и её следует заменить на аналогичную.

Все нижеследующие операции производятся при отключенном напряжении и выполненных мерах, препятствующих случайную подачу напряжения на пускорегулирующую аппаратуру.

При установке новой кнопки необходимо следить за правильным соединением контактов. Выяснив, что контакт кнопки “стоп” в нормальном состоянии прозванивается, то есть исправен, проверяем кнопку “стоп” на срабатывание. Если нет возможности соединить один из контактов кнопки и один из щупов так, чтобы создавался надежный контакт между ними и не было необходимости поддерживать их рукой, то целесообразно привлечь напарника, либо работника из числа электротехнического персонала, чтобы тот нажал кнопку “стоп”.

При нажатии кнопки “стоп” табло мультиметра должно показать сопротивление близкое к бесконечности. Если этого не происходит делаем вывод, что кнопка “стоп” является неисправной и подлежит замене.

После проверки кнопочного поста следующий шаг – переход к проверке электромагнитного пускателя. Основной частью электромагнитного пускателя является его катушка. Она может быть рассчитана на напряжение питания 220В, либо 380В. Питание катушки магнитного пускателя берется с силовых контактов до пускателя.

Контакты катушки находятся на корпусе магнитного пускателя, один сверху, другой снизу. Либо оба сверху. Обычно за силовыми контактами. Для проверки целостности катушки её необходимо прозвонить, прозвонка осуществляется аналогично прозвонке кнопки, кабеля и т.д. Мультиметр должен показать сопротивление около 250Ом. В любом случае если катушка прозванивается, это значит, что она цела.

Далее переход к проверке силовых контактов пускателя. Для проведения данной проверки потребуется мультиметр. И отвертка. Так как придётся зажимать силовые контакты вручную. В идеале потребуется снять крышку контактора магнитного пускателя, чтобы проверить состояние контактов.

При необходимости заменить испорченные детали. Это могут быть и неподвижные группы контактов и лепестки контактов, которые шунтируют неподвижные контакты.

Чаще всего происходит обгорание рабочих зон контактов. В этом случае необходимо аккуратно очистить их от гари мелкой наждачкой. Но следует быть осторожным, чтобы не зачистить слишком много металла и не испортить плотность контакта. Прозвонка контактов контактора производится точно так же как прозвонка кнопок. При выключенном напряжении питания, с соблюдением техники безопасности при производстве работ.

Проводить прозвонку контактов удобнее вдвоем. Когда один зажимает рукой или отверткой подвижный контакт контактора и создаёт цепь с неподвижными, а второй поочередно прозванивает параллельные группы контактов. Прилегание контактов должно быть плотным, хождение подвижного контакта четким.

После проверки работоспособности контактора стоит обратить внимание на качество болтовых соединений силовых контактов. На присутствие нагара, который следует удалить и качество затяжки. Так же, при необходимости, проверяется качество крепления корпуса пускателя к сборке, щиту и т.д. (верно и для теплвого реле, кнопок, автоматического выключателя, всех крепящихся деталей схемы).

Обычно сбоку пускателя имеются еются блокконтакты. Очень важная вещь в работе схемы управления. Без них пускатель притягивался бы, и соответственно электродвигатель запускался в работу, только при нажатии кнопки “пуск”. Грубо говоря после нажатия кнопки “пуск” блок контакты шунтируют её и для работы электродвигателя больше не нужно держать нажатой кнопку “пуск”. Это называется самоподхват.

Стандартный блокконтакт имеет две пары контактов. Нормальнозамкнутые и нормальноразомкнутые. То есть замыкающиеся при срабатывании и размыкающиеся при срабатывании пускателя соответственно. Блокконтакты прозваниваются точно так же как и контактор магнитного пускателя. В нормальном положении (мультиметром проверяется наличие/отсутствие контакта) и при прижатом подвижном контакте, рабочем (прозванивается наличие/отсутствие контакта на нормальнозамкнутом и нормальноразомкнутом контактах соответственно).

При необходимости блокконтакты легко заменяются, они прикрепляются пластиковыми защелками к корпусу пускателя. После того, как были проверены все элементы стандартной пускорегулирующей аппаратуры (так же в неё могут входить реле времени, трансформаторы тока и т.д.) стоит проверить состояние проводников, соединяющих между собой элементы схемы.

Силовые проводники должны иметь чистую целую поверхность изоляции, не иметь признаков нагрева около наконечников. При видимых признаках нагрева есть смысл проверить температуру данного участка пирометром при работе работе электросхемы. Следует принять меры по устранению неисправности, когда температура участка превышает допустимую.

Температура выше 70 о С является поводом для замены или перепайки наконечника проводника. Это очень важный момент. На который стоит особо обращать внимание. Так как при перегорании одного из проводников (либо контакта контактора например) электродвигатель начинает работать в ненормальном для него режиме и может выйти из строя. А вместе с ним и элементы пускорегулирующей аппаратуры.

Проводники участвующие в передаче управляющих сигналов (тонкие) в следствии вибрации или каких либо еще факторов могут переломится. Перелом под изоляцией может быть незаметен как визуально, так и на ощупь. Поэтому рекомендуется прозвонить каждый отдельный проводник мультиметром и при необходимости заменить на рабочий.

Проводники питающие катушку пускателя могут переломиться в следствии вибрации при работе самого пускателя. Поэтому целесообразно использовать медные проводники, а лучше медные мягкие проводники. Более устойчивые к вибрации и разного рода изгибам.

Нормальную работу ревизированной или исправленной схемы управления электродвигателем целесообразно проверять на работоспособность при отключенной “силе“. То есть когда силовой кабель, идущий на электродвигатель откинут от пускорегулирующей аппаратуры. При этом, после подачи напряжения на схему, проверяется пуск/стоп с кнопочного поста, так сказать схема “отхлапывается“.

При пуске, после срабатывания магнитного пускателя, необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах после пускателя. Это действие производится индикатором напряжения, имеющим соответствующие пределы измеряемого напряжения, с соблюдением необходимых мер техники безопасности.

Так же стоит отметить, что пускорегулирующая аппаратура, питающий кабель и электродвигатель должны эксплуатироваться в среде, которой соответствует их исполнение. Элементы схемы управления, болтовые соединения контактов и открытые токоведущие части должны быть закрыты от воздействия внешней среды и случайного прикосновения к ним человека или животного. Рекомендуется производить смазку болтовых соединений солидолом.

Весь рабочий инструмент обязательно должен быть промышленного производства, не допускается применение самодельных ключей, отвёрток, ножей и т.д. во избежание получения травм и порчи аппаратов. Перед работой следует проверить состояние инструмента, он не должен иметь повреждения изоляции, рабочей части, конструкции.

Выполняя описанные действия с соблюдением необходимой техники безопасности работник может быстро найти и устранить практически любые неполадки в схеме управления электропривода насоса, вентилятора и т.д. Для наглядности и упрощения работы необходимо иметь на месте работы принципиальную схему электрооборудования.

2.2 Проверка и настройка магнитного пускателя

Проверка и настройка сводится к следующему:

К проверке и настройке контактной системы.

К определению состояния изоляции катушки магнитного пускателя.

К определению напряжения срабатывания и отключения магнитного пускателя.

Состояние контактной системы проверяется на отсутствие перекосов, на одновременность замыкания контактов, чтобы исключить работу токоприёмника на двух фазах, отсутствие коррозии на пружинах главных и блокировочных контактов, хорошую затяжку крепёжных винтов и сопротивление изоляции между контактами подвижной и неподвижной системы, а также контактами и корпусом магнитопровода.

Проверка сопротивления изоляции осуществляется мегаомметром на напряжение 1000В. Данные заносят в таблицу 1. Для проверки одновременности замыкания силовых контактов можно использовать неоновые лампы или 3 секундомера, включенных последовательно с контактами (рис.3).

Рис.3 Схема включения ламп или электросекундомеров для определения одновременности замыкания силовых контактов магнитных пускателей.

Включая и выключая на мгновение катушку магнитного пускателя из розетки “0-250В” стенда 13 УН-1, сравнивают показания секундомеров между собой. Если эти показания разные, делают соответствующую регулировку. Затем определяют начальное положение и конечное нажатие контактов. Данные замеров заносят в таблицу 2.

Начальное нажатие – это усилие, контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Оно характеризует упругость пружины в ее разжатом состоянии. Для проверки делается следующее: к пружине подвижных контактов привязывается петля из киперной ленты и цепляется за крючок динамометра. Полоска папиросной бумаги закладывается между подвижным контактом и пружинящим кронштейном (пружиной). Затем оттягивают в горизонтальной плоскости динамометр (перпендикулярно плоскости касания контактов) настолько, чтобы пружина освободила полоску бумаги и она смогла свободно перемещаться. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3).

Конечное нажатие – характеризует давление контактов при полностью включенном пускателе и неизношенных контактах (катушка магнитного пускателя подключается к розетке “0-250В” стенда). При недостаточном нажатии пускатель нечетко работает. При проверке между подвижными и неподвижными контактами магнитного пускателя устанавливается полоска папиросной бумаги, подается питание на пускатель и бумага зажимается между подвижными и неподвижными контактами. За петлю из киперной ленты цепляют крюк динамометра (в горизонтальной плоскости) и тянут до свободного перемещения бумаги

между контактами. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3).

Pаствор контакта – это кратчайшее расстояние между подвижным и неподвижным контактами в отключенном состоянии магнитного пускателя. Измерить это расстояние можно линейкой или щупом, один конец которого, равный номинальному раствору, должен проходить между контактами, а другой равный максимально допустимому раствору, не должен проходить между ними.

Провал контакта – это расстояние, на которое может сместится место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если удалить неподвижный контакт. Поскольку провал измерить практически не возможно, измеряют зазор, контролирующий провал, то есть зазор образующийся между упором (при снятом неподвижном контакте) и контактом подвижным при включенном пускателе (его контакты замкнуты). Измеренное расстояние фиксируется в табл. 2 и сравнивается с табличным (табл. 3). По мере износа провал уменьшается, что может привести к перегреву.

Сопротиление изоляция магнитного пускателя, МОм

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Введение……………………………………………………………………………3

1. Характеристики работ, и то что должен знать электромонтер третьегоразряда…………………………………………………………………………………………………..4

2. Ремонт и обслуживание электрооборудования………………………………6

2.1. Пускателей……………………………………………………………………6

2.2. Тепловых реле………………………………………………………………..8

2.3.Контакторов………………………………………………………………….10

2.4.Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора…13

3. Пайка проводов .………………………………………………………………15

3.1. Техника безопасности при пайке…………………………………………..17

4. Монтаж люминесцентных ламп………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………25

Ремонт и обслуживание электрооборудования

Пускателей

Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая «профилактическая чистка» будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую. Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Тепловых реле

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей. Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле—его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током.

(рис. 138) и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током). Сравнением полученных характеристик с контрольными определяют соответствие реле техническим условиям или повторяют опыт, изменив положение регулировочного рычага. Автоматические выключатели АП-50, А3100, АЕ-2000 и другие выпускаются с тепловыми и электромагнитными разделителями. Работу расцепителей автоматов проверяют подобно проверке работы теплового реле с использованием соответствующих нагрузочных схем и контрольных характеристик для каждого типа выключателей. Основные неисправности деталей механического характера (износ и подгорание контактов и зажимных клемм, износ трущихся поверхностей рычагов и тяг, ослабление и поломки пружин) устраняют операциями, используемыми при ремонте рассмотренных ранее пускозащитных и регулировочных устройств.

Проверять и налаживать тепловые реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.

После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру: очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы; проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют. (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).

Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 В между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют новым.

При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле должно быть обращено внимание на целостность и состояние этих реле. У тепловых реле чаще всего выходят из строя (перегорают) нагревательные элементы. Эти элементы имеют различное устройство и бывают 6 типов, рассчитанных на различные токи. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники. В элементах второго типа проволока навита в виде спирали к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмированны для предохранения их от окисления. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.

Для тепловых реле должно быть четкое срабатывание при токе 1,5 Іном с выдержкой времени 20 мин, при токе 1,2 Іном и в течение часа при токе 1,05 Іном. Время возврата реле должно быть не более 3 мин после его отключения.

Контакторов

Ремонт электромагнитных контакторов при текущем ремонте проводят с полной их разборкой. Его удобно производить на специальных стендах, имеющих подвод воздуха и постоянного тока напряжением 50В для испытания отремонтированных аппаратов. На таком стенде каждый контактор устанавливают в гнездо, позволяющее быстро закрепить стойку и свободно поворачивать аппарат в горизонтальной плоскости при разборке и сборке. Перед разборкой контакторы продувают сжатым воздухом, снимают дугогасительную камеру и осматривают узлы и детали на определение объема ремонта. Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают, убеждаясь в отсутствии трещин.Рог дугогасительной системы очищают от плавлений и копоти металлической щеткой или наждачным полотном. Профиль рога проверяют по шаблону и при больших оплавлениях или трещинах восстанавливают газовой сваркой. После остывания дугогасительного рога сварочный шов зачищают напильником.Контакты с незначительным износом или имеющие подгары, зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Места сопротивления контакта с рогом обслуживают припоем. Контакты, изношенные выше допустимых норм, могут быть восстановлены. В этом случае изношенные контакты после очистки и замеров наплавляют медью газосваркой. Контакты предварительно нагревают газовой горелкой, после чего наплавляют их рабочие поверхности. Наплавленные контакты для придания твердости простукивают молотком и обрабатывают. Размеры профиля контактов контролируют шаблонами.Дугогасительную катушку проверяют на отсутствие повреждений поверхностной изоляции, на надежность пайки кабельных наконечников; замеряют активное сопротивление обмотки и сопротивление изоляции между обмоткой и полюсами, которое должно быть не менее 10 Мом. При заниженном сопротивлении изоляции катушку сушат в печи при температуре 100-110°С или производят замену изоляционной втулки сердечника. Площадь сечения провода и число витков дугогасительной катушки должны соответствовать техническим требованиям чертежа. В случае невыполнения этого условия может быть неправильное направление магнитного выдувания электрической дуги, что приводит к сильным обгарам дугогасительных рогов и контактов. Дугогасительную катушку контактора с трещинами в витках заменяют. При постановке новой катушки контактный вывод приваривают латунью, предварительно хорошо пригнав друг к другу сопрягаемые поверхности. После этого место соединения с витками изолируют вполуперекрышу двумя слоями лакоткани и изоляционной лентой. Витки катушки прокрашивают при необходимости масляно-битумным лаком БТ-99 Витки не должны касаться друг друга и подходить ближе чем на 2 мм к дугогасительному рогу.

Включающую катушку контактора — промывают бензином и осматривают на отсутствие ослабления выводных зажимов, проверяют наружную изоляцию и состояние каркаса. Для выявления возможных обрывов проводов измеряют мегаомметром активное сопротивление катушки. Оно не должно отклоняться от установленного более чем на 8% в большую или на 5% в меньшую сторону. Повышенное сверх допустимого значения сопротивление катушки укажет на возможный внутренний обрыв обмотки или на ухудшение контакта между жилой вывода обмотки и наконечником. Катушки с пониженным сопротивлением изоляции подвергаются пропитке.

Ремонт катушек с их полной разборкой выполняют при наличии в них обрывов проводников или межвитковых замыканий. Если у катушек повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только сменой изоляции. У катушек допускается восстановление двух обрывов обмотки. Концы обмоточных проводов в местах обрыва зачищают, скучивают и пропаивают припоем ПОС-40.Катушки с оплавлением витков более 3% площади их сечения или с трещинами шин подлежат ремонту. Прогары, оплавления или трещины зачищают и проваривают латунью газовой сваркой. При более глубоких прожогах катушки заменяют. Катушки, прошедшие ремонт, пропитывают в лаке. Поврежденную оплетку выводов заделывают прорезиненной липкой лентой. Якорь магнитопровод, сердечник промывают от грязи и при необходимости оцинковывают. Втулки с разработанными отверстиями в контактодержателе, якоря распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, опалины, подгаров, оцинковывают и перед постановкой смазывают.

Дугогасительная камера

Снятую с контактора дугогасительную камеру продувают сжатым воздухом, очищают от копоти, подгаров и брызг металла и разбирают. Асбестоцементные стенки, перегородки и решетки очищают на сталеструйной или установке. Стенки с толщиной менее 4 мм, со сколами, трещинами и прогарами глубиной более 25% их толщины их заменяют. Места более глубоких трещин и прогаров разделывают, тщательно зачищают напильником, крупнозернистой шлифовальной бумагой или обрабатывают в пескоструйной камере, очищают от пыли и песка и заделывают специальной замазкой или эпоксидной смолой.

В качестве замазки применяют асбестоцементный порошок, разведенный жидким стеклом, или смесь из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна на щелочном лаке. Замазку наносят так, чтобы ее уровень был немного выше ремонтируемой поверхности, так как по мере затвердевания она дает усадку. Замазку на жидком стекле сушат при температуре 25-30°С, а щелочную — в сушильной печи при температуре 70-80°С в течение 7-8ч.Сквозные прожоги и трещины можно устранить специальной мастикой. Замазку наносят немедленно после ее изготовления, так как у нее быстро начинается процесс полимеризации и через 30-40 мин. она уже затвердевает. Перед нанесением мастики ремонтируемое мест тщательно обезжиривают ацетоном или бензином. После окончательной обработки для повышения влагостойкости асбестоцементные стенки и перегородки пропитывают льняным маслом. Убедившись в исправности всех деталей камеру собирают.

Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь чистую глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК.

Поверхностную изоляцию, имеющую трещины, сколы, прожоги или повреждения до половины ее толщины, снимают полностью или частично. Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью.Пружины снимают, промывают и проверяют по основным размерам. Пружины, имеющие следы ржавчины, оцинковывают с последующим обезводораживанием. Растянутые или просевшие, но не имеющие механических повреждений пружины восстанавливают. Для этого пружину отпускают, нагревая до температуры 920-980°С, сжимают или растягивают до чертежных размеров и для придания необходимой упругости подвергают закалке. Концевые винты пружины должны иметь ровную горизонтальную поверхность. Пружины с трещинами и не соответствующие характеристике заменяют.

Шарнирные соединения.

Они должны обеспечивать свободное без заеданий движение соединяемых деталей и не иметь повышенного люфта.

Для ремонта шарнирное соединение разбирают. Неисправные оси и валики не ремонтируют, а заменяют новыми. Разработанные отверстия заваривают и рассверливают под чертежный размер или на больший диаметр с последующей установкой в него втулки с соответствующими внутренним и наружным диаметрами.

Перед сборкой трущиеся поверхности шарнирных соединений покрывают смазкой, а после сборки контролируют зазор в шарнире.

После ремонта всех узлов и деталей контактор собирают в обратной разборке последовательности.

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше всего пользоваться заводскими запасными частями и лишь в случае их отсутствия изготовлять новые. Ремонт контакторов сводится прежде всего к восстановлению контактов. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой. Зачистку нужно производить осторожно, снимая небольшой слой металла. Смазывать контактные поверхности не рекомендуется, так как при возникновении дуги смазка сгорает и загрязняет поверхность, ухудшая условия работы контакта. Однако если поверхность контактов покрыта слоем серебра, чистить их напильником не рекомендуется. В случае сильного обгорания контактов необходима их замена. Для изготовления контактов применяют медные цилиндрические или фасонные прутки из твердой меди марки М-1.

Контакты в виде заклепок, винтов, болтов и гаек изготовляют обточкой на токарных, токарно-револьверных или токарно-винторезных станках. Профили новых контактов контакторов и контроллеров для плавного перекатывания контакта должны строго соответствовать профилю поверхности сменяемого контакта.

При изготовлении этих контактов пруток зажимают в машинные тиски или специальное приспособление с губками данного профиля и -на горизонтально-фрезерном станке разрезают на требуемые отрезки. При этой операции важно обеспечить параллельность сторон и точный размер ширины отрезаемого профиля (±0,2); образовавшиеся на заготовке заусенцы опиливают напильником и лишь после этого в заготовке сверлят или нарезают резьбу.

После ремонта контактной системы проводят ее регулировку. Регулировка работы контактной системы является одной из наиболее ответственных операций ремонта, от которой зависит нормальная работа аппарата. Контакты различного назначения должны включаться и отключаться в установленной последовательности, а контакты фаз, выполняющих одну функцию, должны срабатывать одновременно. Если в процессе регулирования начальные нажатия при новых конгактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, необходимо сменить соответствующие контактные пружины. Степень нажатия контактов проверяют в двух положениях — когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие).

При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов.


Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.
Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.
Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая «профилактическая чистка» будет его уменьшать.
Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.
Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.
Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/remont-magnitnyh-puskatelej/" title="Permalink to Ремонт магнитных пускателей" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *