Привод для ворот

Содержание

Как сделать автоматические ворота: выбираем привод

Красивые ворота — это хорошо, а красивые автоматические ворота — еще лучше. Есть немалое количество фирм, которые и ворота сделают, и автоматику поставят, но как обычно хочется сэкономить: услуги у них недешевые. Многие фирмы продают комплекты автоматики, а установить и подключить его можете сами. Несколько тысяч сэкономите. Но в этом случае нужно уточнять: сохраняется ли гарантия (бывает, но редко), и если да, что является гарантийным случаем, а что — нет, и как быть в случае поломки (часто необходимо для тестирования приводы снимать и везти на фирму). Так что автоматические ворота своими руками могут оказаться не так уж и выгодны. Решайте сами. Справедливости ради нужно сказать, что если забор вы построили сами, а автоматика ворот ставится фирмой, многие неисправности будут списываться на неправильный фундамент, установку балок и т.п. Так что и в этом случае гарантийный ремонт — редкость.

Так выглядят автоматические открыватели распашных ворот

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Автоматика для откатных ворот

Все приводы для установки на откатные ворота имеют одинаковую конструкцию: есть привод с ведущей шестерней и зубчатая рейка, прикрепленная к полотну ворот. Мотор вращаясь двигает рейку, вместе в воротами. Управляется все это с пульта управления, расположенного сбоку. Почти все модели позволяют открывать/закрывать ворота при помощи пультов дистанционного управления. Для приема их сигналов необходимо установить антенну и настроить пульты (запрограммировать).

Внешний вид привода для автоматических откатных ворот

При выборе этого типа автоматики необходимо обращать внимание на технические параметры и дополнительные функции.

  • Мощность и усилие. Средний показатель — 600 Н/м, что эквивалентно усилию в 60 кг. Это максимальное значение, которое развивается далеко не всегда. Автоматика настроена так, чтобы работа была оптимальной — если помех нет, усилие небольшое. При преодолении препятствий, которые могут быть на пути створки, усилие увеличивается, иногда — до максимума. Противодействовать ему под силу не каждому, и если на пути окажется автомобиль или зазевавшийся человек, проблемы будут обязательно. Потому в некоторых моделях (недавнего выпуска с питанием 24 В) предусмотрена возможность перепрограммирования. Второй вариант — при определенном усилии створка останавливается или даже слегка откатывается назад.
  • Наличие контроля температуры. При температурах ниже ноля, створка обычно движется медленнее: смазка загустела, да и снег-лед тоже могут мешать. При наличии такой функции в холод автоматически повышается усилие для открывания.
  • Регулируемая скорость движения створки. Чтобы ворота производили меньше шума, вначале и в конце скорость их движения снижается.
  • Резервное питание. Некоторые современные модели, работающие от 24 В, имеют в корпусе встроенную аккумуляторную батарею, которая позволяет пользоваться воротами при отключении электропитания. Некоторые из них позволяют подключать внешние резервные источники.

    Пример комплектации автоматических раздвижных ворот

  • При выборе привода для откатных ворот, работающего от 230 В, необходимо выбирать его в зависимости от интенсивности использования. Интенсивность использования — это величина, выражаемая в процентах. Она означает сколько времени может работать без перерыва данное устройство. Например, для установки а частный двор, достаточно выбрать модель с интенсивностью около 30-40%. Это значит, что из 10 минут, работать в непрерывном режиме он будет 3 минуты, после чего отключится из-за перегрева. Для коллективного использования, например, на въезде в дачный поселок с количеством проживающих 300 человек, должен стоять привод с интенсивностью 70-80%.
  • Наличие фотоэлементов. Это вторая возможность обеспечить безопасность: при срабатывании, движение створок блокируется до исчезновения препятствия.
  • Наличие режима «калитка», при включении которого створка открывается лишь немного, на расстояние, достаточное чтобы пропустить человека.

Некоторые тонкости внутреннего строения приводов для раздвижных автоматических ворот смотрите в видео.

Теперь комментарии к видео. Сравнение по мощности в этом ролике не совсем правильное. Есть разные модели для ворот разных размеров и массы. Минимальный порог — 400 кг, максимальный в бытовых до 1200 кг, в промышленных более 2000 кг. При сравнении мощностей первый экземпляр взят из самой «легкой» категории — до 400 кг, остальные — для ворот большей массы. Потому такое сравнение необъективно. Хотя никто и не говорит, что среди малоизвестных марок есть, а значит, и стоящих меньше, есть хорошие по качеству. Возможно, те, что продемонстрированы в ролике такие и есть….

Примерно такая же картина по поводу шестерен. Все приводы делятся на три класса: бытовые, полу-промышленные и промышленные. В бытовых самый низкий ресурс и самая низкая интенсивность использования — работать непрерывно мотор будет примерно 30-40% от общего времени, иначе перегреется и будет отключен автоматикой (если есть). Этот класс самый дешевый, именно потому там и ставят самые дешевые комплектующие — пластмассу и силумин. Не все производители и не во всех линейках, но это скорее правило, и в маломощных приводах бытового класса найти шестерни из стали, и, тем более, латуни, сложно. Тем не менее, при нормальном для этого типа режиме эксплуатации работают они нормально — свой ресурс вырабатывают, но и только. По этой причине к выбору класса нужно относится вдумчиво и отслеживать заявленный производителями ресурс работы (есть в тех. характеристиках).

Один из приводов для консольных ворот с нижней балкой

Что нужно указать при покупке

Определившись с теми функциями и параметрами, которые вы считаете необходимыми нужно искать подходящую модель. При выборе в магазине продавцы попросят следующие данные:

  1. Тип несущей системы (консольные, на рельсе, на верхней балке).
  2. Размеры и масса (хотя-бы приблизительная) полотна.
  3. Интенсивность использования: сколько человек и как часто могут пользоваться устройством.

Все эти данные от вас должен потребовать продавец: иначе он не может определиться с требуемой мощность. оборудования. Если откатные ворота уже сделаны, могут понадобится такие параметры, как расстояние между роликовыми опорами, параметры фундамента и расстояние от него до полотна ворот. Все это необходимо, чтобы правильно подобрать физические параметры привода.

О пультах управления (брелках) и типах кодировки

Все пульты можно разделить на две основные группы:

  • с плавающим кодом;
  • с фиксированным кодом.

    Комплект автоматики для откатных ворот

Как работают брелки с фиксированным кодом

У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.

Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.

Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…

Принцип работы пультов с плавающим кодом

У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.

Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.

Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?

Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.

Самодельные приводы: видео

Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…

Привод сделан от двигателя стиральной машины.

\

Самодельная автоматика для распашных ворот

Сделана она на этом приводе.

Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот

Схема подключения автомобильной сигнализации.

Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот

Схема электропроводки для распашных ворот

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Или так:

Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:

Для металлических столбов так:

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Проконсультироваться

Желаем успехов!

Схема электропроводки распахивающихся ворот

Автоматизировать распашные гаражные или уличные ворота — мечта многих, но сейчас это не является чем-то невозможным, так сказать, из области фантастики. Приобрести линейный набор автоматики стало намного проще и доступнее, поэтому комплект приводов с подогнанной фурнитурой может купить хоть и не каждый, то все-таки большинство. Что касается установки автоматики, то имеющаяся в наборе инструкция подключения распашных ворот позволяет выполнить все самостоятельно, как, в прочем, и изготовление распашной двустворчатой конструкции в целом.

Набор линейной автоматики

Для распашных ворот необходимо сделать разводку проводов, которая считается несколько более сложной, чем для откатных (раздвижных) ворот. Электропроводку надо продумывать заранее — желательно на этапе бетонирования и кладки опорных столбов. В данном случае у Вас будет возможность спрятать все электрокабели в опорах, что, кроме эстетичного внешнего вида, еще и дополнительно защитит схему электропроводки.

Открытый блок управления

Типичные контакты-клеммы на блоке управления автоматики распашных ворот максимально могут зажать без дополнительных ухищрений провод сечением в 1,5 мм. Надо учитывать, что некоторые ответвления придется скручивать, и затем только зажимать в клемму, а клеммы фотоэлементов и того меньше.

Электромонтажные работы под линейные приводы

Рекомендовано, чтобы все провода, идущие к плате управления линейными приводами распашных ворот, выходили в защитных пластиковых гофрах с места установки корпуса блока управления.

Проводка в пластиковых гофрах

Особенности и подводка кабелей

Согласно ниже представленной схеме, надо рассмотреть все элементы схемы подключения, их особенности и работы по монтажу.

Схема подготовки проема для монтажа устройства

Внимание! Красными линиями на схеме обозначены провода, необходимые для работы распашного устройства, их и следует проложить. Все кабеля приходят к плате управления (обозначено прямоугольником зеленого цвета), при этом свободные концы должны иметь по 1-1,5 м дополнительно. Блок разместите со стороны, где легче подвести питание в 220В. Все элементы в блок заводите с гофрами снизу, чтобы не попадала вода.

Первый электрокабель идет от блока управления, его делают из кабеля ПВС 3х1,5, направляется от привода к источнику питания 220 в — розетке или автомату. Профессионалы рекомендуют на автоматику устанавливать надежные стабилизаторы напряжения.

Следующий кабель следует к сигнальной лампе, подойдет 2х0,75 или 2х0,5. Если взять меньший – ничего, ампераж у лампы небольшой. Прокладывают данный кабель от блока управления наверх опорного столба, ближе всего находящегося к приводу, его также лучше спрятать в нем. Если на стойке есть декоративный колпак, то провод выводят прямо на лицевую плоскость под этой «шляпой».

Провода питания электроприводов должны быть трехжильными. Проводка должна выходить на высоте немного меньшей, чем расположены сами электроприводы. Берите кабель обязательно гибкий и многожильный, лучше всего — ПВС № 3х1,5. Провод редуктора, ближайшего к блоку, обязательно защитите пластиковой гофрой. Для облегчения монтажа в нескольких местах гофры зафиксируйте на опоре специальными крепежами. Если столбы сделаны из металлической проф. трубы, то электрокабель следует завести внутрь, и выводить их в непосредственной близости распашного привода.

Для второго привода, расположенного на дальнем столбе от блока управления, также возьмите трехжильный кабель ПВС 3х1,5. Заложите провод под проёмом, для удобства выведите его в одной гофре с проводкой фотоэлемента.

Подсоединение кабелей к электроприводу

Важно! Подключите привод распашных ворот согласно схеме подключения и оденьте пластиковую крышечку корпуса обратно на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите защитный кожух штока.

Подводка питания к фотоэлементам

Чаще всего большинство трудностей возникает на этапе разводки кабелей фотоэлементов, поэтому следует разобраться более подробно. Проводка фотоэлементов лучше всего сделать из домофонного сигнального кабеля 4х0,22.

Первое, что может вызвать затруднения при установке фотоэлементов – место размещение. Обычно их монтируют на торцах опор так, чтобы они были на одной высоте – приблизительно 50-60 см от земли.

Для распашных ворот может быть полезной установка дополнительной пары фотоэлементов. Особенно важно, если Ваши ворота не прозрачные и глухие – не видно, кто за ними находится. Эти фото-элементы располагают за конструкцией ворот на расстоянии чуть больше длины каркаса одной створки. Для их монтажа бетонируют стойки – наипростейший вариант — взять трубу 60х30 мм и проложить проводку до блока управления. Управляющие контакты данных фотоэлементов ставят на клеммы STOP и GND, перемычку, стоящую там, надо удалить. В стандартном наборе автоматики базово идет только одна пара фотоэлементов, поэтому если вышеописанная схема Вам интересна, то придется отдельно приобрести еще 2 элемента, способных работать с имеющей системой автоматики.

Схема подключения фотоэлементов: ближайший к блоку управления – (приемная часть), обозначенный RX, оснащают 4-х жильным проводом, где 2 жилы — для питания, и 2 – для управления контактами. На схеме провод обозначен под № 4х0,35 и направлен от столба к редуктору. Многие делают ошибку и кладут не 4-х жильный кабель, а 2-х жильный. Провод по возможности следует спрятать в опору, оставив небольшой свободный конец в пределах 15-20 см. В противном случае нужно закрепить провод на столбе. Обычно провода прокладывают в кирпичных швах и заделывают бетонным раствором.

Вариант размещения элементов автоматики

Фотоэлемент дальнего от привода столба (обозначен ТХ) запитайте 2-х жильным кабелем (на схеме — 2х0,35). Проводку делайте тем же сигнальным проводом 4х0,22, используя 2 жилы или все 4 жилы, однако скрутив попарно. Проводку фотоэлемента проложите под проемом, выводя в одной гофре с питанием редуктора. Обязательно предусмотрите его надежную защиту, так как сверху будет проезжать транспорт.

Нюансы установки автоматики к распашным воротам с открытием створок наружу

Вариант установки автоматики

Большинство хозяев частных территорий предпочитают устанавливать в своем дворе распашные ворота, которые открываются наружу. Устанавливаемая автоматика в этих конструкциях требует по 15 см свободного пространства с каждой стороны открытого полотна.

Такие ворота являются самыми сложными, с точки зрения автоматики. Они открываются наружу, а автоматика при этом располагается внутри частной территории.

Правила выбора комплекта автоматики

Для начала необходимо оценить зону, где будет устанавливаться привод. Ведь любой механизм не может сам остановиться, полотно будет какое-то время двигаться по инерции. Значит, по пути следования створок таких ворот не должно быть помех, особенно зимой.

Далее, у приводного механизма должен быть запас прочности и свободы хода створок. Если створки открываются с разной скоростью, должна срабатывать защита, блокирующая движение ворот. Кроме того, управление с пульта не допускает висячих замков.

Схематическое изображение установки

Блок управления в большинстве случаев для таких ворот не имеет возможности управления с брелока. Потому как тут не хватит мощности батареек. Еще немаловажен учет возможности безопасной электропроводки и достаточной мощности сети.

Основная характеристика, которая влияет на выбор автоматического привода, это вес створки. Не менее важно − учитывать воздействие на привод и створку дополнительных нагрузок, например, ветра. Площадь каждой половинки распашных ворот также должна учитываться. Интенсивность эксплуатации рассчитывается, как отношение непосредственного времени работы к общему времени в час. Этот показатель обычно выражают в процентах. Он напрямую влияет на выбор подходящего привода для распашных ворот.

Монтаж створок

При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

I вариант II вариант

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Как смонтировать привод для распашных ворот своими руками

Установка привода для ворот распашных конструкций позволяет не тратить силы на открытие створок вручную. Этот электрический механизм обеспечивает удобство эксплуатации воротной конструкции в любое время года. Автоматические ворота являются удобными в использовании, так как их створки можно открывать с помощью дистанционного пульта.

Автоматические распашные ворота удобны в эксплуатации

Устройство автоматики для ворот распашного типа

Монтаж автоматики для распашных ворот не связан с большими трудностями. Вместе с тем укомплектование воротного полотна электрическим приводом, позволяющим открывать ворота наружу либо внутрь, требует определенных знаний. Система автоматического открывания распашных ворот не должна подвергаться загрязнениям.

В процессе работы автоматических ворот вращение электрического мотора переходит в поступательное движение. Типы редукторной передачи бывают следующими:

  1. На винтовой шпильке.
  2. На реечной передаче.
  3. В форме зубчатого колеса.

Автоматизация распашных ворот с помощью них позволяет осуществить сборку собственного механизма самостоятельно. Усилие редуктора, позволяющего открыть распашные ворота, должно быть высоким. Это обеспечивается любым видом передачи редуктора при движении полотна.

Автоматика распошных ворот имеет несколько видов

Если электрические ворота находятся в закрытом состоянии, то механический рычажный привод, выполненный своими руками, будет функционировать как замок. Открывание ворот станет невозможным при нажатии на створку. Установку самодельного привода для распашных ворот с легкостью можно выполнить для любого типа такой конструкции.

Чтобы монтаж автоматики гаражных либо уличных ворот был надежным, планировать установку механизма необходимо заранее. Особенно важна предварительная разработка для тех, кто задумался, как сделать автоматические ворота своими руками. Элементы креплений для электрического привода представляют собой 2 пластины из металла с отверстиями на концах. Одна из них укрепляется под прямым углом к створке полотна, а другая — устанавливается на конструкции ворот в одинаковом положении, что и первая.

Пластины располагаются в плоскости по горизонтали так, чтобы они находились на одинаковом уровне. Здесь важно учесть то, что электрический привод имеет высокое тяговое усилие. Наилучшим методом, позволяющим укреплять пластины к конструкции ворот, является способ сварки.

Пластины на столбах воротной конструкции из камня или кирпича закрепляются металлическими анкерами. Для выполнения закладных элементов лучше всего использовать сталь. Устанавливать привод легче на такие ворота, которые должны открываться внутрь. Это обеспечит сохранность всех устройств, которые будут смонтированы на защищенном месте. Под кабель в проеме ворот закладывается труба из пластика 32 мм. Определение основных опций электрического привода проводится на этапе его установки.

Автомобильные стеклоподъемники для привода ворот

Чтобы изготовить привод на распашные ворота, можно воспользоваться доработанным устройством стеклоподъемников. Если створки конструкции обладают небольшим весом, то привести их в движение на основе такого устройства реально. Основным преимуществом этого метода является простота и бесшумная работа электрического привода.

Автоматика для распашных ворот, своими руками изготовленная из автостеклоподъемников, обладает существенным недостатком. Он связан с ограниченным усилием тяги, что обусловлено малым рабочим ходом механизма. Привод для автоматических распашных ворот с дистанционным открытием можно создавать не из всех типов стеклоподъемников. Есть только 2 вида таких устройств, подходящих для обустройства привода:

  • зависящие от движения зубчатого колеса;
  • с подвижным элементом в виде зубчатой рейки.

Эти оба случая предполагают монтаж приводной части на площадку из металла, которая обладает жестким креплением к забору либо столбу. Двигающаяся параллельно плоскости ворот рейка из металла должна свободно выдвигаться в сторону распашных створок. Доработка привода на автоматические ворота из стеклоподъемника должна производиться поэтапно. Основной трудностью в процессе использования этих устройств является определение выгодного положения следующих элементов:

  • привода;
  • шарнира;
  • места крепления тяги к воротам.

Для хорошей подвижности металлической рейки, а также отсутствия люфта, можно выполнить соединение с одной стороны в виде 2 сложенных пластин. Расстояние между ними должно равняться их толщине. Доработка устройства подъемника осуществляется в следующем порядке:

  • установка тяги для рейки из металла либо рычага коленного для колеса зубчатого;
  • соединение металлической тяги с воротами;
  • проверка, обеспечивает ли зазор вход пластины 2-ой части шарнира;
  • элементы соединяются болтом со специальной гайкой.

Смонтировав механизм распашных ворот из стеклоподъемника, необходимо провести эксперимент, выполнив проверку его работы. Для начала створки ворот открываются, а затем медленно закрываются. При этом необходимо наблюдать поведение конструкции привода, движение должно быть свободным. Далее свой проверенный привод следует обеспечить защитным кожухом.

Использование шпилек для приводного механизма

Автоматизация ворот, створки которых обладают большим весом, предполагает установку привода, требующего высокого приложенного усилия. Он должен быть изготовлен в промышленных условиях. Если создавать его аналог самостоятельно, потребуется выбрать необходимый вид шпильки.

Шпильки для распашных ворот должны быть изготовлены качественно

Различные варианты шпилек, предлагаемых магазинами, не являются подходящими для создания привода своими руками. Они выпускаются из мягкого металла, поэтому резьба этих элементов со временем может прийти в негодность. Для решения этой задачи потребуется самостоятельно повысить твердость металла. Поскольку соприкасающиеся витки резьбы винтовой передачи на стандартных шпильках имеются в небольшом количестве, то их число нужно увеличить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Подготавливается древесный уголь для проведения закалки металла.
  2. Складывается кирпичный горн с чугунной решеткой.
  3. Топливо надо раскалить до полного выгорания углей.
  4. Выдержать деталь на чугунной решетке 13–15 минут при уровне температуры закалки 700–800 °С, чтобы металл приобрел красный цвет.
  5. Распустить трубу из стали по шву и сделать заглушки на торцах. Это надо, чтобы использовать ее в качестве закалочной ванны. Рассчитывайте, что придется шпильку полностью опускать в масло в подготовленную ванну из трубы.
  6. Доставать и снова укладывать деталь на угли, не вытирая шпильку.
  7. Закаливать деталь при температуре 200–250 °С, чтобы металл стал серым с сильным образованием окалины.
  8. Остудить в воде элемент, сделав выдержку в течение 3–4 минут.

Чтобы не тратить время на долгую процедуру закалки, можно воспользоваться прокатной шпилькой и гайкой для нее. Эти детали обладают всеми необходимыми характеристиками.

Обработка остальных деталей при устройстве привода

Механизм привода для распашных ворот линейного типа оснащен актуатором соответствующих размеров. Эта деталь изготавливается из 2 стальных труб. Одна из них должна без усилий входить в другую. Можно воспользоваться трубой, имеющей квадратный либо круглый профиль. Устройство актуатора является телескопическим. На используемых трубах не должно быть окалины либо ржавчины.

Шпилька, подготовленная вместе с гайкой, накрученной на нее, располагается по центру на продольной оси трубы небольшого диаметра, к примеру, 25 мм. После этого гайка равномерно обтачивается, чтобы она могла полностью войти в трубу. Для выполнения крепления используется сварочный аппарат. После закрепления гайки необходимо выкрутить из нее шпильку.

Механизм открывания требует использования специального подшипника, укрепленного на конце шпильки. Эта деталь радиально-осевого типа с закрытым сепаратором с 2 концов должна иметь диаметр приблизительно равный внутреннему диаметру трубы. Подшипник, скользящий внутри нее, не должен испытывать какого-либо сопротивления. Расстояние между стенкой и деталью не должно быть больше 1 мм. Торец обоймы детали с внешней стороны, входящей в трубу слишком туго, обрабатывается с помощью наждачной бумаги.

Для крепления подшипника на шпильку используются 2 гайки. Для свободного вращения детали между подшипником и ними потребуется проложить 1–2 шайбы с 2 сторон. Шпилька смазывается литолом и вводится в малую трубу. Затем ее следует закрутить в гайку, которая приварена заранее. После выполнения всех операций необходимо протестировать работу подшипника, сделав определенное количество пробных прогонов по всей длине.

Установка заглушек и шарнирных соединений

Подготавливаемый механизм для распашных ворот предполагает наличие заглушки. Она изготавливается из металлической болванки. Деталь должна иметь диаметр меньше, чем у трубы.

Чтобы не пришлось часто осуществлять ремонт распашных ворот, которые могут сломаться из-за некачественного привода, в трубе следует сделать 2–3 отверстия. На заглушке нарезается резьба, соответствующая проделанным отверстиям. На торец пробки привариваются 2 полосы из стали, имеющие сквозное отверстие.

Выполняя установку заглушки, необходимо натолкать внутрь трубы 50–70 г литола. Затем потребуется закрутить шпильку, что позволит подшипнику войти в трубу на 5 см. После этого добавляется смазка и заглушается труба. Шпилька из трубы выкручивается полностью так, чтобы подшипник смог упереться в гайку. Далее внутреннюю трубу необходимо ввести во внешнюю, а шпильку ввинтить на 5–6 оборотов.

Заглушки и соединения для распашных ворот изготавливают из металлических болванок

Устраивая автоматические распашные ворота своими руками, необходимо определиться со способом установки двигателя. Корпус электрического двигателя цилиндрической формы в стандартном варианте фиксируется внутри трубы с помощью прижимных винтов. Если мотор нужного размера на автоматическое устройство подобрать не удалось, то потребуется приварить к заднему концу агрегата отрезок трубы, металлического уголка или стальной полосы. Это позволит укрепить нестандартный двигатель любым способом.

Монтаж электрического двигателя

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу или внутрь на заключительном этапе предполагает установку мотора, вал которого соединяется со шпилькой с применением такой детали, как муфта. Она может быть приобретена как комплектующий элемент для двигателя. Эту деталь можно изготовить своими руками из 2 трубок малого размера, которые вложены друг в друга.

Далее необходимо смазать шпильку во второй раз, закрепив мотор на площадке. Длина актуатора сокращается до необходимого положения открытия. Вся поверхность внутренней трубки смазывается литолом, а привод складывается полностью.

Если перед тем как установить автоматику, было принято решение укреплять двигатель внутри трубы, то агрегат можно углубить в нее на 5–6 см. При этом используется другая заглушка, подготовленная аналогично первой. В нижней части трубы предварительно проделать отверстие, через которое необходимо пропустить провод питания электрического двигателя. Это исключит протекание внутрь воды. Можно выполнить отверстие в заглушке после установки сальникового ввода, который будет уместным и в первом случае.

Если на ворота распашные устанавливается мотор, то к площадке с ним потребуется укрепить вилочный наконечник путем сварки. Предварительно необходимо убедиться в том, что вся конструкция обладает жесткостью. Для защиты мотора, установленного на ворота с электроприводом, двигатель оснащается специальным кожухом. После этого актуаторы устанавливаются на место. При этом обеспечивается фиксация заглушек на ворота распашные с помощью креплений.

Выполнение схемы электрических соединений

Для управления электрическим двигателем, установленным на ворота с автоматикой, предусматривается реверсивная схема. Учитывается наличие на распашных воротах специальной ограничительной планки. Это предполагает наличие механизма открывания ворот наружу или внутрь.

Существует несколько видов открытия механизма распашных ворот

Процесс открывания створки начинается с ее движения без планки, но закрытие полотна происходит в последнюю очередь. Для реализации такого порядка используются разные методы. Более надежным является наличие реле, имеющего задержку включения.

Управление контактами должно происходить при напряжении 24В. Плюсовой провод электропитания проходит через размыкающие контакты, которые относятся к кнопкам «стоп». Затем кабель подключается к размыкающим контактам, относящимся к кнопкам управления. Далее питание должно поступить на открытые контакты каждой противоположной кнопки. От них напряжение поступает на 2 пары пускателей.

Открывающий ворота механизм работает с задержкой времени, что обеспечивает последовательность движения створок. Двигатель останавливается автоматически после срабатывания концевых перегонов. Такой привод может заменить рычажный, поэтому открывать распашные ворота с помощью него можно будет, сидя в машине.

Х

Автоматика распашных ворот: электроприводы для распашных ворот

Распашные ворота, створки коротых висят на петлях — классическая система, наиболее популярная в силу привычности конструкции и простоты реализации. Они вывают одностворчатые и двустворчатые, распахиваться на улицу или во двор. Автоматизировав ворота Вы избавите себя от необходимости открытия створок вручную, в любую погоду ворота откроются сами, повинуясь сигналу Вашего пульта.
Автоматика распашных ворот (привод ворот, электропривод для ворот и т.д.) отличается не только по производителю и мощности, она также различается конструкцией:

  • электроприводы для распашных ворот линейного типа. Самые популярные. В конструкции применяется червячный редуктор и мотор. Он вращается и перемещает каретку, прикрепленную с створке через кронштейн. Способны открывать створку на улицу или во двор.
  • автоматика рычажного типа. Такие моторы, как правило, успользуют для открытия ворот во двор. Редуктор, установленный в защищенном корпусе, вращает рычаг, который тянет створку. Незаменимы, когда нужно автоматизировать ворота, створки которых, висят по оси широких столбов. Некоторые модели возможно установить без применения сварки.
  • приводы для распашных ворот подземного типа. Позволяют оставить дизайн полотна неизменным: установленную автоматику не видно. Могут открывать створку на угол до 180С. Это самая затратная по стоимости и уровню сложности монтажа система. Установленная профессионалами она исключительно надежная и долговечная.

Автоматические ворота при отсутствии электричества можно открыть вручную. Для этого на корпусе привода предусмотрена аварийная разблокировка специальным ключом.
В настоящее время вся представленная автоматика распашных ворот делится на три группы.

  • Червячный тип. Обычно применяется в обыденной жизни. Механизм назван так из-за особенностей элементов, используемых в работе. Внутри располагается резьбовой шток (червяк) — это базис для перемещения каретки. Створки при червячном типе открываются лишь внутрь двора или помещения.
  • Гидравлический тип.В основном, данный тип автоматизации ставится на промышленных предприятиях. Чтобы привести ворота в действие, механизму необходимо задействовать для работы помпу, а ей, в свою очередь, нужно давление масла.
  • Рычажный тип. Открытие-закрытие ворот производится при помощи рычагов. Одно из преимуществ механизма — возможность открывания ворот, как во внешнюю сторону, так и во внутреннюю.

Таким образом, автоматические распашные ворота с приводом – комфортная и удобная конструкция, позволяющая открывать створки при помощи пульта дистанционного управления. Также для наиболее удобного использования электропривода для ворот применяются фотоэлементы и лампа для оповещения.

При выборе автоматики для распашных ворот следует также учитывать несколько немаловажных факторов. Таких как:

  • вес створки;
  • площадь, так как необходимо учитывать и силу ветра, иначе при резком порыве ветра механизм может серьёзно поломаться;
  • лёгкость хода, так как ворота должны открываться в данном случае пальцем. Если этого не происходит, то необходимо искать причину затруднения, иначе механизм долго не проработает.
  • интенсивность работы, также относится к одним из важных факторов при выборе автоматики распашных ворот.

Типы электроприводов для распашных ворот и их особенности

Так как требования к жилищным условиям на сегодняшний день довольно высоки — безопасность, уют, комфорт — то и «умное» управление домом становится распространённым явлением. Поэтому системой дистанционного управления такими воротами начинают пользоваться все чаще.
Система управления воротами разнообразна. Это может быть:

  • пульт дистанционного управления;
  • карточка;
  • брелок доступа;
  • телефон.

В случае прекращения подачи электричества существует возможность ручного отпирания ворот — система ручной разблокировки обязательно есть в штатной комплектации. На выбор автоматического привода для ворот (если ворота открываются во двор) влияет расстояние С — это расстояние от плоскости столба до оси петли. Ниже для наглядности представлен рисунок.

Если расстояние С менее 8 см и ворота открываются во двор — стоит обратить внимание на линейный привод. При расстоянии более 8 см Вам подойдет рычажный привод для распашных ворот.

Приводы для распашных ворот — виды и особенности

Распашные ворота наиболее привычная конструкция. Несмотря на многообразие систем они остаются наиболее популярными по причине простоты конструкции и возможности исполнения из любого материала. Установка приводов для распашных ворот обеспечит простую и безопасную эксплуатацию таких конструкций, подарят удобство и удовольствие.
Приводы для распашных ворот имеют широкий модельный ряд и, в зависимости от конструкции подразделяются на три типа:

Линейные приводы для распашных ворот

Самый распространённый электропривод для ворот, так как легко устанавливается, имеет большую мощность. В устройстве применяется червячный редуктор и двигатель. Оборудование с линейным приводом может открываться в любую сторону. Угол открытия максимум 120°. Лучше всего использовать для ворот, висящих на нешироких столбах.

Рычажные электроприводы

Конструкция состоит из редуктора и стального рычага. Угол открытия может быть до 120°. Рычажный привод лучше использовать для створок, висящих на широких столбах и открывающихся во внутрь.

Минус данного электропривода для ворот заключается в том, что самостоятельно он не блокируется до конца: при сильном порыве ветра, раскачивании ворот с помощью рук может произойти открытие ворот. Поэтому потребуется приобрести дополнительно электрозамок.

Приводы для подземной установки

Считается самой дорогостоящей системой. Данный вид электропривода может открывать створку до 180°. При установке данного вида привода внешний вид створки не меняется. Привод располагается в стальном коробе, закопанном в землю, из него торчит вал с рычагом, а он уже соединяется со створкой. 0

Как узнать цену на электропривод для распашных ворот?

Все просто! Позвоните нам. Мы всегда готовы помочь сделать правильный выбор автоматики для Вашего дома. Наши менеджеры расскажут об особенностях разных моделей и порекомендуют оптимальный вариант.

Решили установить приводы для распашных ворот сами? Гарантия производителя будет сохранена, также будет предоставлена подробная инструкция по установке на русском языке. Хотите заказать установку у нас? Мы сделаем все качественно и быстро.

Схема возможной установки электропривода для ворот

В карточке товара каждого привода мы разместили ссылки на инструкции по установке. Перед прокладкой проводки рекомендуем ознакомиться с ней. Ниже приведены общие рекомендации по подготовке проводки, подходящие для установки большинства приводов для распашных ворот.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/privod-dlya-vorot/" title="Permalink to Привод для ворот" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *