Привод для ворот откатных

Содержание

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

Последовательное выполнение работ

Делится на несколько этапов:

  • замеры;
  • установка фундамента;
  • монтаж роликовых опор;
  • крепление привода, зубчатой рейки;
  • подсоединение дополнительных элементов.

Видео: откатные ворота своими руками

Производим замеры

В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.

При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.

Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.

При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.

Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.

Обустройство фундамента

Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.

Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.

При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.

Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.

После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.

После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.

Ставим роликовые опоры

Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.

После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.

Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.

Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.

Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.

Крепление фотоэлементов и защитных устройств

По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.

Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.

Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота давно пришли на смену деревянным калиткам и завоевали огромную популярность среди владельцев индивидуальных домов. Такие ворота экономят пространство и имеют привлекательный дизайн. Оснастив их электроприводом, эксплуатацию можно сделать более удобной. Как сделать своими руками электропривод для откатных ворот, следует разобраться более подробно.

Конструкция привода

Прежде чем приступить к изготовлению привода, следует понимать его конструкцию. Привод для раздвижных ворот состоит из следующих деталей:

  • двигатель;
  • редуктор (преобразователя вращения);
  • узел управления.

Это основные механизмы, которые приводят в движение полотно, при этом источником тяги выступает электродвигатель.

Внешний вид.

Есть два варианта передачи тяги:

  • звездочка и цепь;
  • прижимной ролик.

При наличии трехфазного напряжения отлично подойдет двигатель со звездочной обмоткой, что позволит использовать максимальную мощность мотора. При отсутствии трехфазного напряжения можно использовать однофазный двигатель, но при этом следует быть готовым к тому, что пусковой момент будет иметь недостатки из-за низкой мощности.

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Размер створки полотна. Чем массивнее полотно, тем более мощный двигатель должен быть установлен.
  2. Интенсивность использования конструкции. Домашние ворота используются всего несколько раз в день. Даже самый маломощный мотор сможет обеспечить движение ворот при интенсивности их эксплуатации 5-6 раз в час.
  3. Материал шестеренок редуктора. На этот показатель следует обратить внимание, поскольку при использовании двигателя высокой мощности пластиковые шестеренки-редукторы быстро выйдут из строя.
  4. Частота вращения 500-1000 оборотов в минуту.

Для установки отлично подойдут трехфазные электродвигатели A100L8 или однофазные марки АИРЕ 80.

Двигатель A100L8. АИРЕ 80.

Выбирая преобразователь для самодельного привода сдвижных ворот, следует акцентировать внимание на важные моменты:

  1. Выходной вращающийся момент должен составлять около 80–100 оборотов в минуту.
  2. Скорость вращения мотора должна совпадать с входным крутящим моментом преобразователя.

Преобразователи с полимерными шестернями быстрее выйдут из строя, чем со стальными, поэтому при выборе необходимо обратить особое внимание на эти детали.

Изготовление основных узлов самостоятельно

При наличии познаний в схемах кинематики, для изготовления деталей привода можно использоваться средства, которые всегда есть под рукой. С ролью силового агрегата отлично справится мотор от пришедшей в негодность стиральной машинки. В ходе присоединения следует воспользоваться мультиметром, чтобы определить концы обеих пар обмоток, для этого на мультиметре установить режим замера сопротивления. Вал мотора и преобразователя скрепить при помощи муфты.

Мотор от стиральной машины LG 4681EN1010.

Вместо редуктора можно сделать ременную передачу. Для точного вычисления передаточного числа надо величину двух радиусов большего шкива, который соединен с ведущим колесом, разделить на диаметр меньшего, который расположен на валу мотора.

Однако этот вариант сопряжен с проблемой изготовления натяжной конструкции для ремня. Вопрос можно решить, если использовать автомобильное колесо натяжения ремня ГРМ. Кроме того, в данном случае необходимо уделить особое внимание конструкции независимого вала, оснащенного радиально-осевыми подшипниками в количестве двух штук. Вал необходимо точно отрегулировать, поскольку он является основанием для установки деталей основных трансмиссий: шкив ременной тяги и приводное колесико.

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.

Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется при помощи сварки.

Важно! Цепь обладает свойством к растяжению, особенно при серьезных нагрузках, что негативно скажется на работе механизма. Этот недостаток легко устранить, приварив шпильки к последнему звену цепной ленты и пропустив их через скобы установленные на раме полотна.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.

Зубчатая рейка.

Передача при помощи приводного ролика

Есть еще один тип электропривода, при котором основную задачу выполняет прижимной ролик. Такого плана механизм сложнее смонтировать самостоятельно, вместе с тем он удобен тем, что не требуется размещать на воротах дополнительные аксессуары. Кроме того, такой механизм не подвергается загрязнениям и образованию ледяного налета.

Принцип работы прижимного ролика состоит из нескольких пунктов:

  1. К наружной стенке рельсовой направляющей прижат ролик, защищенный резиновой покрышкой.
  2. Усилие обеспечивается за счет силы сжатия пружины, которая установлена на шпильке толкателя
  3. Оси вала закреплены к полкам П-образного кронштейна.

Чтобы компенсировать давление, создаваемое вращающимся колесиком на воротное полотно, с противоположной стороны от рельсовой направляющей крепятся два идентичных колесика.

Принцип работы роликового механизма.

Советы при выборе деталей для конструирования прижимного ролика:

  1. Выбирать колеса следует только те, где основание металлическое, подшипники закрыты кожухом.
  2. Уровень давления груза должен составлять 300-360 кг.
  3. Пружины толкателя должны иметь усилие минимум 3,5-4 кН, при этом важно, чтобы оно было не выше несущей способности колес.

Варианты передачи крутящего момента на ролик:

  1. Клиноременная передача предусматривает закрепление шкива на основание колеса с использованием 3 шпилек М12 и дает возможность задействовать пару открытых шестерен при наличии возможности надежного их крепления.
  2. Вращающееся колесико можно установить на валу преобразователя или мотора, предварительно достав подшипники из основания колеса. При этом недопустимо, чтобы на осевой вал колесика воздействовал натяжной механизм, поскольку это сразу приведет к поломке. Сила воздействия должна быть направлена на основание корпуса преобразователя, свободно вмонтированного в прорезях станины.

Кроме того, необходимо учитывать нагрузку на передний подшипник передающего механизма, которая должна иметь величину меньше, чем прижимное усилие пружин.

Собираем самостоятельно привод для откатных ворот

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

(Пока оценок нет, будь первым)

Как выбрать привод для откатных ворот: обзор лучших вариантов + инструкция по монтажу, установке и подключению своими руками

Даже в Европе и США владельцы довольно больших частных участков все же предпочитают ставить реальные ограждения, чтоб защитить свою территорию от посторонних. У нас такая практика является нормальным положением вещей, а потому в воротах нет ничего необычного.

Состоятельные люди стремятся сделать свою жизнь максимально удобной и комфортной, причем это касается таких деталей, как ворота тоже.

Сегодня мы будем говорить о том, как выбирать привод для откатных ворот: марки и отзывы играют важную роль, но не только этим стоит руководствоваться, и мы расскажем почему. Итак, начнём.

Краткое содержимое статьи:

  • Основные моменты при выборе привода
  • Климатические условия
  • Страна производитель
  • Фото приводов для откатных ворот: марки и отзывы

Основные моменты при выборе привода

Любой опытный и успешный человек без проблем может вам сказать, что детали играют важнейшую роль. Если посмотреть на фото привода для откатных ворот разных производителей, то довольно сложно будет найти значимые отличия. Все потому, что они скрываются внутри устройства, а потому могут менять характеристики прибора.

Привод для откатных ворот надо выбирать по мощности, ведь сами ворота бывают весьма тяжелыми, климатическим условиям и стоимости.

При желании можно найти и другие особенности, вроде наличие питания от сети или аккумулятора, но нас это сейчас не интересует.

С мощностью все должно быть предельно понятно – чем тяжелее ворота, тем мощнее должно быть устройство привода для откатных ворот, но даже здесь есть свои подводные камни.

Касательно погоды, то здесь важны как осадки, так и общий температурный режим в вашем регионе. Все дело в том, что некоторые модели могут испытывать определенные проблемы в климате вроде нашего, где зимой в отдельных городах температура может опускаться на 30-40 градусов ниже нуля.

Прежде всего температуры сказываются на основных цепях и механизмах, из-за чего определенные модели, выпущенные в других странах, иногда не очень хорошо работают в нашем климате.

Похожая ситуация и с жарой, но ее влияние при этом не столько велико, ведь перегрева все равно быть не должно, поскольку механизм работает не постоянно.

Остальные особенности, которые мы ранее отмечали уже, чаще всего выступают в виде бонуса, а потому обязательными не считаются. Далее хотелось бы рассмотреть названные нами пункты более детально.

Климатические условия

Здесь мы немного углубимся в саму конструкцию всего привода для откатных ворот.

Если вы думаете о том, как сделать привод для откатных ворот самостоятельно, или же собираетесь купить такой – будьте осторожными с вариантами, которые в своей конструкции используют пластиковые шестерни или же шестерни, которые имеют пластиковые части.

В этой ситуации есть несколько особенностей, которые стоит обсудить.

Сами по себе пластиковые шестерни предусматривают то, что весь механизм будет работать примерно раза в 3 меньше по времени, чем если бы на их месте были аналоги из стали или какого-то металла.

Такой вариант хорош для регионов, в которых примерно одинаковая температура на протяжении всего года – это, что касается металлических деталей.

Но основные типы привода откатных ворот имеют определенные аналоги, которые были созданы для разных климатических условий.

Все дело в том, что металлические шестерни нуждаются в смазке, чтоб полноценно и нормально работать, не говоря уже о лишнем шуме, который создают детали из стали при трении без нее.

Даже смазка очень высокого уровня при очень низких температурах начинает терять свои свойства, а дешевая и вовсе может замерзнуть, тем самым парализовав весь механизм.

Лично приходилось наблюдать, как хозяева пытались отогревать зимой такой механизм, а все потому, что выбрали дешевый, да и выбирали тоже не очень правильно.

Пластиковые шестерни, с другой стороны, не нуждаются в постоянной смазке, ведь трение между ними не столь сильное. Правда, особенности материала сказываются на износе, а потому время от времени надо будет разбирать механизм и менять в нем некоторые детали.

Это мы еще не затронули дождь, снег, грязь, пыль и тому подобные вещи, ведь они тоже сказы

Страна производитель

Сейчас на рынке чаще всего можно встретить приводы для откатных ворот из нескольких стран – отечественные, китайские, итальянские и немецкие.

Мы выделили именно четыре страны потому, что подавляющее большинство продукции производится именно в них. Естественно, есть и другие поставщики, но их доля значительно меньше.

Среди итальянских производителей можно выделить Came. У них довольно качественная продукция, которая пользуется популярностью в странах СНГ – она хоть и имеет свои особенности, но весьма хорошо справляется с непростым климатом.

С другой стороны, есть Doorhan – отечественный производитель, продукция которого идеально подходит для морозного климата.

Если же говорить о цене, то отечественные приводы в среднем продаются примерно за 10 тысяч рублей, в то время, как за зарубежный аналог иногда приходиться платить чуть ли не в три раза больше.

Фото приводов для откатных ворот: марки и отзывы

Выбор автоматики для ворот

При установке распашных или откатных ворот необходимо определить какая автоматика для них будет лучше. Современные системы просты в обслуживании, практически бесшумны и стоят недорого. Именно поэтому наличие автоматики в наши дни является непременным атрибутом комфортной жизни. Однако к выбору данного устройства нужно подходить щепетильно, чтобы в будущем избежать проблем при монтаже и эксплуатации механизма.

Факторы, влияющие на выбор автоматики для откатных ворот

Ответить на вопрос, как выбрать автоматику для откатных ворот, сложно, но можно, если знать, на что обратить внимание при покупке. Необходимо учесть все факторы, а их немалое количество:

  1. площадь и вес полотна;
  2. вид несущей системы (от нее зависит легкость перемещения створки);
  3. геометрическое соответствие неподвижных элементов (правильно ли установлена конструкция: вымерено расстояние между роликовыми опорами);
  4. размер противовеса;
  5. частота (интенсивность) эксплуатации;
  6. климат и время года, когда будет использоваться привод.

Задумываясь над тем, какую автоматику выбрать для откатных ворот, необходимо также учитывать ряд параметров.

  • Запас мощности. Он должен быть большим, в противном случае привод не будет работать в условиях неблагоприятного климата.
  • Материал шестерни в редукторе. Наиболее надежными являются металлические.
  • Тип концевого включателя. При эксплуатации ворот в зимний период, магнитный будет оптимальным вариантом. Механический тип подмерзает на холоде, препятствуя открыванию ворот.

Внимание! Использование пластиковых шестерней в редукторе снижает срок эксплуатации привода в три раза.

Вес полотна при выборе электропривода

Чтобы правильно выбрать привод для откатных ворот, важно знать вес раздвижной створки. Если он находится в пределах 200-500 кг, то потребуется устройство для облегченных конструкций. Такие створки устанавливают на дачах, частных домах и коттеджах. При этом полотно может быть изготовлено из профнастила, пластика или металлической сетки. Размер проема составляет 3-5 метров.

Если масса конструкции 500-1000 кг, то выбор должен пасть на системы для утяжеленных откатных ворот. Размер проема в данных случаях может достигать 6 метров. Полотно выполняется из профлиста, дерева, металлической сетки или металла с художественной ковкой. Для ворот подобного плана всегда используется привод со значительным запасом мощности.

Автоматика для тяжелых откатных ворот – это выбор промышленных и производственных предприятий, крупных складов. К ней предъявляются высокие требования. Такой привод должен выдерживать полотно весом в 1800 кг. Размер проема может достигать 5-8 метров.

Интенсивность эксплуатации

Она выражается в процентах. К примеру, имеется привод с интенсивностью 30%. Размер проема составляет 5 метров. Время, которое тратится на открытие створки, занимает примерно 30 секунд (столько же уходит на закрывание). В итоге полный цикл занимает минуту. Для того, чтобы узнать какое количество циклов способны совершить ворота в час необходимо умножить 60 минут на 30%. В итоге получится число 18, т.е. именно 18 машин может пропустить конструкция за указанное время. Для домашних бытовых ворот этого вполне достаточно.

Но какой привод для откатных ворот лучше, если интенсивность эксплуатации превышает 18 циклов в час? Для подобных случаев используются устройства промышленного назначения, где редуктор и двигатель охлаждаются маслом. Это дорогостоящие приводы, имеющие большой срок службы.

Размер противовеса

В данном контексте речь идет о консольных (самонесущих) сдвижных воротах. Противовес уравновешивает полотно. Обычно он составляет 40-50% от размера проема. Если взять уменьшенный противовес, то возрастет нагрузка на роликовые опоры и сила трения. Механизму потребуется больше усилий, для того чтобы открыть и закрыть ворота, что в будущем отрицательно скажется на его сроке службы. В случае, когда противовес составляет менее 40%, на вопрос, какой мотор для откатных ворот лучше, правильным будет ответить тот, что имеет больший запас мощности.

Мощность привода

В характеристике к электроприводу указывается на какой вес створок он рассчитан. Однако производители советуют использовать автоматику с запасом мощности в 30%. Во-первых, работая на полную силу, привод будет сильно нагреваться и быстрее изнашиваться. Во-вторых, если ворота это одно сплошное полотно, то механизму придется преодолевать сопротивление ветра, соответственно потребуется больше мощности. И, в-третьих, зимой нагрузка на привод возрастает и без запаса он может вообще не завестись.

Выбор производителя

Сегодня на рынке конкурируют китайские и европейские производители автоматики. Встречаются и отечественные торговые марки, однако их товар также изготавливается в «Поднебесной».

Китайские системы автоматизации в своем большинстве ориентированы на минимизацию цен, что снижает качество и срок службы готовой продукции. Но бывают и приятные исключения. К примеру, серия ASL от китайского бренда AN-Motors. Выбрать автоматику для ворот этой фирмы значит купить современное и надежное оборудование по доступной цене. Привод ASL очень прост и удобен в настройке и управлении.

Из всего многообразия европейских производителей наибольшего внимания заслуживают две итальянские фирмы: Nice и BFT. Эти марки занимаются производством надежных и качественных комплектов автоматики с оптимальным соотношением цена-качество.

Справка. Nice и BFT производят автоматику в широком ассортименте, благодаря чему удается очень точно подобрать привод как для частного использования, так и для производства.

Кроме этих двух существует еще немало других европейских компаний-производителей оборудования для автоматизации ворот. Однако, аналогичная продукция, к примеру, немецкого бренда, такого же качества будет значительно дороже.

Каждый сам для себя решает какую автоматику для ворот ему выбрать. Однако профессионалы не рекомендуют приобретать дешевую «безымянную» продукцию. Никто не знает, сколько она прослужит и в какую сумму выльется ремонт в случае поломки. Автоматическая система покупается на длительный срок, поэтому лучше на ней не экономить.

Выбор автоматики в зависимости от вида ворот

Стандартный комплект автоматики включает в себя следующую «начинку»:

  1. привод, обеспечивающий движение ворот;
  2. блок управления;
  3. систему контроля доступа, больше выполняющую роль охранного устройства.

Привод в свою очередь бывает электромеханическим либо гидравлическим. Первый отличается простотой конструкции и бюджетной стоимостью. Ремонт и обслуживание такого устройства обходятся дешево. У гидравлического привода конструкция более сложная, а сам он гораздо надежнее. Человеку, чей выбор пал на данную автоматику для ворот, придется раскошелиться на монтаж и обслуживание.

Вне зависимости от вида конструкции, любой автоматический привод оснащен защитной системой от помех в сети электропитания. Встроенные блоки регулируют скорость движения створок посредством датчиков усилия и фиксирующих устройств.

Для каждого типа ворот существует свой вид привода. И чтобы конструкция работала слажено, необходимо сделать правильный выбор в пользу той или иной автоматики.

Приводы для откатных ворот

Для данных конструкций используется лишь один вид автоматики. Он состоит из электромотора, редуктора и шестерни, которая через зубчатую рейку передает усилие на створки, отчего последние начинают двигаться. Сам привод монтируется на фундаменте рядом с воротами либо на специально изготовленном постаменте. Решая, какой привод для откатных ворот выбрать, нужно учитывать вес створки. Это обязательное решение.

Автоматика для секционных ворот

При обустройстве секционных конструкций учитывается вес и площадь створки. Автоматизация таких ворот предполагает использование двух разных механизмов – цепного или осевого привода. Первый применяется в отношении маловесных и малогабаритных полотен, к примеру, в коттеджных гаражах. Усилие, создаваемое цепным (потолочным) приводом, передается поднимаемому полотну посредством цепной передачи. Данный механизм монтируется пониженным, наклонным либо стандартным методом с учетом высоты полотен и направления подъема. Осевой (вальный) привод выпускают для ворот больших размеров с высокой частотой использования.

Приводы для распашных ворот

Человеку без опыта сложно понять, как выбрать автоматику для распашных ворот. В данном вопросе важно руководствоваться такими параметрами, как эффективная площадь полотна и прогнозируемая ветровая нагрузка. Автоматизация распашных конструкций осуществляется следующими способами:

  1. рычажным;
  2. линейным;
  3. системой подземного монтажа.

Наибольшей популярностью пользуется линейная автоматика. Особенность установки данного устройства в том, что монтируется он только на ворота, имеющие промежуток 6-8 см от полотна до места крепления привода. Когда монтаж линейных систем невозможен, выбор рычажной автоматики для распашных ворот является наиболее оптимальным решением. Если полотно и внешний вид конструкции не приемлют подобных загромождений (высокая художественная ценность), то единственно возможный вариант — система подземного монтажа.

Комплектация

Особого внимания заслуживает оснастка моделей дополнительными устройствами. Важную роль играет наличие нескольких пультов доступа и возможность одновременного управления несколькими створками с одного пульта.

Современные приводы для откатных ворот можно использовать не только для пропуска автомобилей, но и для прохода людей (режим калитки). Некоторые модели снабжены функцией частичного открытия: створка отъезжает на заданную ширину прохода.

Фотоэлементы – это компонент системы безопасности, состоящий из двух устройств – передатчика и приемника инфракрасного луча. Они устанавливаются на противоположных столбах и фиксируют различные помехи, затрудняющие передвижение створки. Улавливая препятствие, луч автоматики тут же отменяет все заданные команды и полностью останавливает текущую задачу.

Цель сигнальной лампы – привлечь внимание к движению створки и поставить в известность окружающих. Получив сигнал с пульта, лампа начинает мигать и ворота приходят в движение. Некоторые электроприводы осуществляют самодиагностику. При выявлении неисправностей в системе сигнал подается на лампу.

Решая, какой привод автоматики для откатных ворот выбрать, стоит учесть, что при заказе ворот и комплекта автоматизации, общий ценник будет ниже, чем если покупать все по отдельности. Экономия связана с уменьшением затрат на доставку и монтаж.

Автоматизация ворот – это одна из основных задач, возникающих при обустройстве въезда на территорию. От грамотно подобранного привода зависит срок службы и комплекта автоматики, и самой конструкции. Поэтому очень важно обращать внимание не только на качество электропривода и ворот, а также на их параметры и технические характеристики.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/privod-dlya-vorot-otkatnyh/" title="Permalink to Привод для ворот откатных" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *