Пожарная помпа мп 1600

Пожарная мотопомпа МП-1600

Пожарная мотопомпа МП-1600 служит для того, чтобы подавать воду от источника к тому месту, где необходимо тушить пожар. Благодаря тому, что она имеет не очень большую массу, а также двигатель внутреннего сгорания, ее успешно используют в тех места, где источники воды находятся в труднодоступные места. Наиболее часто такие помпы приобретают различного рода колхозы, а также промышленные предприятия. Данная пожарная мотопомпа оснащена центробежным насосом.

Что касаемо пожарной мотопомпы МП-1600, то это прицепная помпа. Основное ее назначение – это подача воды, а также механической пены, которую успешно применяют на некоторых типах пожара. Мотопомпу устанавливают на прицепе, который является одноосным. Двигатель, при помощи которого работает мотопомпа, имеет мощность около 63 кВт. Так же в состав мотопомпы входит центробежный насос, который способен перекачивать более 1550 л/м, смеситель пены, набор необходимых рукавов для тушения пожара и другое оборудование. Общая масса мотопомпы вместе с имеющейся комплектацией составляет 805 кг.

Пожарная мотопомпа МП-1600 имеет следующие крупные узлы и детали: двухтактный карбюратор одноцилиндрового двигателя, одноколесный центробежный насос, топливный бак, магнето, которая служит для того, чтобы зажечь рабочую смесь, находящуюся в цилиндре двигателя, а также вакуум-аппарат и устройство завода. Вcе вышеперечисленные детали надежно прикреплены к раме, которая имеет ручки для того, чтобы мотопомпу было удобно переносить. Максимальная глубина, из которой данная мотопомпа может выкачать воздух – 6 метров. 50 секунд необходимо для того, чтобы всосать воду из 5 метровой глубины.

Данная мотопомпа продается конечному покупателю со всеми необходимыми всасывающими и напорными рукавами и двумя пожарными стволами. Масса одной мотопомпы с полным баком бензина составляет не менее 75 кг. Топливный бак вмещает в себя практически 9 литров горючего, чего хватит на 70-80 мин. Бесперебойной работы.

Сейчас цена на пожарную мотопомпу МП-1600 находятся на уровне 85-100 тыс. руб. что не очень-то и мало, но если учесть, что она отличного качества, мощная и с хорошей комплектацией, то цена кажется вполне лояльной.

Нет инструкции

Пожарная мотопомпа мп 1600

220 000 руб., для СПб. и Лен. области

возможен разумный торг.

по всем вопросам: тел.89291056320, 89291016108 — Олег

Описание: Прицепная пожарная мотопомпа МП 1600 массой 780 кг смонтирована на мощном двухколесном шасси. На раме установлены колеса от автомобиля ГАЗ 24. Предназначена для выполнения широкого спектра работ, связанных с перекачкой и подачей воды. В пожарной модификации оборудуется встроенным пеносмесителем, для подачи сложного раствора пожаротушения. Забор воды осуществляется с глубины 7 метров. От погружения заборного шланга в воду до начала подачи проходит не более 30 секунд.

Первичный отбор воды производится с помощью вакуумной системы, приводимой в действие выхлопными газами двигателя. Вакуумная система оборудована гидрокамерой, отключающей её при подаче воды и включающей закачку при прерывании подачи.
Выходные патрубки стандартным диаметром 70 мм оборудованы регулирующими вентилями, позволяющими управлять напором и интенсивностью потока воды.
Максимальный напор, который может создать прицепная мотопомпа МП 1600 — 100 метров.
Мотопомпа оборудована одноступенчатым центробежным насосом, непосредственно прикрепленным к муфте сцепления мотора с помощью фланцевого соединения. Двигатель ЗМЗ-4021.1 мощностью 67 кВт оборудован системой водяного охлаждения и электростартером. В экстремальных условиях допускается заправка во время работы установки. Насос и двигатель защищены капотом с боковыми дверками. Панель управления позволяет управлять агрегатом одному оператору.

Технические характеристики:
Год выпуска – 1974;
Состояние – новый, не использовался, находится на консервации;
Подача, л/мин. (л/сек.) — 1600 (27);
Максимальный напор, м – 100;
Максимальная высота всасывания, м – 7;
Время всасывания с глубины 7м, сек. – 35;
Подача при максимальной геометрической высоте всасывания, л/мин. – 800;
Диаметр всасывающего патрубка, мм – 125 (100);
Диаметр напорных патрубков, мм – 70;
Полная масса, кг – 780;
Двигатель — ЗМЗ-4021.1;
Мощность, кВт (л.с.), не менее — 66,2 (90).

Благодаря насосу происходит перекачка воды из озера, водохранилища или цистерны к горящему объекту. Это наиболее сложное устройство для пожаротушения. Существуют разные виды пожарных насосов, которые отличаются принципом действия, конструкцией и создаваемым давлением. Важные технические требования к центробежному виду описаны в ГОСТе Р 52283 от 2004 года.

Основные характеристики

Конструкцией насосов занимались инженеры в разных странах и в разное время. Поэтому их разновидностей очень много, и они постоянно совершенствуются.

В тушении пожара незаменимы центробежные агрегаты, в которых вода всасывается за счет инерционной силы. Их используют для подачи огнетушащей жидкости, пены, создания вакуума и прокачки воды в трубопроводах.

Основные характеристики насосов, независимо от их устройства:

  • объем подаваемой воды или другого тушащего вещества в единицу времени (подача), л/с или куб. м/с;
  • напор (на сколько поднимается струя), м;
  • расстояние от поверхности воды до горизонтальной оси насоса (высота всасывания), м;
  • частота, с которой вращается вал, об/мин;
  • КПД (коэффициент полезного действия).

Напор – это высота, на которую может подняться жидкость. Если рассуждать более строго, то напор представляет собой разность энергий жидкости до и после насоса. На практике напор определяют по показаниям манометра или вакуумметра.

Если интересует вопрос, какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы струя воды поднималась на заданную высоту, то необходимо вспомнить формулу. Давление равно произведению плотности жидкости на постоянную величину g=9,8 Н/кг и на высоту водяного столба. Таким образом, если взять высоту 100 м и плотность воды 1000 кг/куб м, то давление на выходе насоса должно быть 1 МПа.

В России распространены модели нормального давления, дающие напор 100 м, и рассчитанные на высоту всасывания 7-7,5 м. За секунду таким устройством в штатном режиме работы подается 40 л жидкости.

По нормам пожарные насосы высокого давления создают напор 200 м или 400 м. КПД при нормальном давлении достигает 60% или больше, а при высоком – не менее 40%.

Как устроен центробежный пожарный агрегат

Без чего совершенно не будет работать центробежный пожарный насос, так это без колеса с лопастями. Вращаясь, лопасти загребают воду, она движется по кругу и вследствие действия центробежной силы ускоряется, прижимается к стенкам и засасывается. Затем проходит по спирали, попадает на площадку и направляется в конусный диффузор, расширяющий и замедляющий поток.

Чтобы поток воды на входе не закручивался, установлен разделитель. А для увеличения скорости предусмотрен переход большего сечения отверстия в меньшее. Такое устройство называется конфузером.

Пожарный насос снабжают пеносмесителем, который позволяет создавать пену, путем смешивания воды и специального вещества (пенообразователя). Для распределения жидкости в рукава предназначен коллектор.

Насосные агрегаты, установленные на пожарных автомобилях, состоят непосредственно из насосов, коллекторов, запорной арматуры, приборов, создающих вакуум, и подающих вещество для образования пены. Температура тушащего вещества должна составлять не более 30 °C. Максимальный размер частиц, которые могут присутствовать в воде, составляет 3 мм, а их концентрации по массе не должна превышать 0,5%.

Вода в таких насосах не должна замерзать, поэтому их устанавливают в отделениях пожарной техники, где поддерживается температура выше 0 °C.

Если установлено одно колесо, то устройство называют одноступенчатым, если колес больше – многоступенчатым. Многоступенчатые противопожарные насосы применяют для создания высокого давления. Число колес в них может достигать 10. Колеса соединяют последовательно, размещая на валу.

Жидкость к рабочему колесу может подаваться с одной стороны (правой или левой) или с двух сторон. Правым называется вращение по часовой стрелке, если наблюдать со стороны привода.

Прежде чем включать пожарный центробежный насос, его надо заполнить водой, чтобы не было примесей воздуха. Установленные на пожарных машинах агрегаты заполняются из цистерны, как только открываются задвижки.

Если насос берет воду из открытого водоема, то вначале включают вакуумный аппарат, который откачивает воздух, что заставляет воду затекать внутрь. После заполнения водой работа по созданию вакуума прекращается, и включают режим вращения лопастей. Когда манометр покажет избыточное давление, открывают клапаны, и пускают воду в пожарный рукав.

Проверка герметичности

Без должной герметичности ни один насос, в том числе пожарный, работать не будет. Поэтому все они проходят проверку на сухой вакуум. Для этого закрывают краны и задвижки агрегата и запускают мотор. При помощи вакуумной системы за 15 секунд создается давление 75-80 кПа. В насосе воздух должен разрядиться до 13 кПа или меньше за 2,5 секунды.

Если проверка на вакуум не пройдена, то смачивают места соединения мыльным раствором и делают опрессовку водой под давлением 0,6 МПа или меньше. Места протечки воздуха будут выдавать себя пузырьками мыльной пены.

ГОСТ требует, чтобы все детали были надежно скреплены. Не допускается самопроизвольное отвинчивание и ослабление соединений в процессе работы.

Существуют всего 6 видов испытаний, среди которых периодические и типовые. Их разрешено проводить на предприятиях при наличии соответствующего оборудования.

Виды пожарных насосов

Для целей пожаротушения можно использовать разные виды насосов. По принципу действия они разделяются на объемные и динамические. Это наиболее широкая классификация.

В объемных гидравлических приспособлениях движение жидкости происходит благодаря поочередному уменьшению и увеличению объема камеры. Вода или иная жидкость перетекает из одного объема в другой и выталкивается. Наиболее известный подвид объемного насоса – поршневой. Для тушения небольших очагов возгорания в лесу применяют ручные насосы, работающие по поршневому принципу. К объемным также относят пластинчатые, водокольцевые и роторные шестеренные машины.

В динамических устройствах жидкость всасывается благодаря силам инерции. К динамическому виду относят центробежные, водоструйные, вихревые, диагональные и осевые насосы. Динамические пожарные насосы могут перекачивать сильно загрязненную воду, процесс всасывания происходит непрерывно, и они создают меньше шума, чем объемные виды. Самые простые по устройству – струйные насосы, однако у них низкий КПД.

Основная классификация по давлению подразделяет пожарные насосы на 3 вида:

  • давление на выходе 2 МПа или меньше считается нормальным;
  • давление на выходе 2-5 МПа считается высоким;
  • устройство комбинированных возможностей, когда два предыдущих типа соединены.

Разделение взято из стандарта и относится к пожарным насосам центробежного типа. Именно такими их делают для пожаротушения в большинстве случаев.

Пожарные модели ПН-40 и НЦПН-40/100

Среди самых распространенных типов пожарных насосов еще со времен Советского Союза стоит выделить ПН-40. Ими оснащали практически всю автомобильную пожарную технику. Обозначение расшифровывается, как пожарный насос, выдающий 40 л/с. Модификация может дополнятся буквой У, что означает «универсальный».

Корпус и емкость для масла у ПН-40 выполнены, как единая деталь. Есть по два напорных патрубка и задвижки, коллектор, смеситель пены. Вал, на котором размещено рабочее колесо, делают из прочной стали. Само колесо и корпусные детали делают из нержавеющего алюминиевого сплава.

На аэродромном пожарном автотранспорте устанавливают модель ПН-60, а на насосных станциях модель ПН-110 с диаметрами рабочего колеса соответственно 360 мм и 630 мм У них схожее устройство и принцип действия, но увеличены габариты. Корпусные детали отливают из чугуна, что сказывается на массе.

После совершенствования проточной части пожарного насоса ПН-40, удалось создать более продуктивную модель НЦПН-40/100УВМ. Она выдает максимальные 60 л/с воды, и укомплектована закрытыми подшипниками, что позволяет на протяжении всего срока службы не прибегать к дополнительной смазке. При повышенных огнетушащих характеристиках обеспечивает небольшой расход тушащего вещества, поскольку может создавать тонкие распыляющие струи.

Торцовый уплотнитель вала также не требует смазки и отличается повышенной прочностью. Пожарный насос снабжен прибором, соединяющим в себе функции тахометра, счетчика моточасов, манометра и вакуумметра. Модификации НЦПН в настоящее время чаще всего устанавливают на пожарном транспорте.

Пожарные насосы

Насосы — это гидравлические машины, предназначенные для перемещения капельных жидкостей.

Пожарный насос — это устройство для подачи воды и огнетушащих средств к месту тушения пожара. Пожарные насосы устанавливаются на пожарную технику — пожарные автоцистерны, мотопомпы, насосные станции и другие устройства.

Насосная установка – это пожарный насос с коммуникациями всасывания, нагнетания, забора, смешения и дозирования пенообразователя.

История их создания уходит за пределы нашей эры. Первое упоминание о существовании приспособлений для перемещения жидкостей относятся к III-II векам до нашей эры. Первый пожарный насос для пожарных целей был изобретен примерно за 120 лет до нашей эры древнегреческим механиком из Александрии Ктесибием (учеником Герона). Насос имел два деревянных цилиндра, нагнетательный и всасывающие клапаны, уравнительный воздушный колпак, т.е. практически все конструктивные элементы, которые сохранились в современных поршневых насосах.

В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов. Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.

Насосы в зависимости от их конструктивных особенностей и основных параметров классифицируются на насосы нормального давления, высокого давления, комбинированные.

Насосы нормального давления — это одно- или многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе до 1,6 МПа.

Насосы высокого давления — это многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе от 1,6 до 5,0 МПа.

Насосы комбинированные — это насосы, состоящие из последовательно соединенных насосов нормального и высокого давления, имеющих общий привод.

Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.

Классификация насосов

Насосы классифицируются по нескольким признакам:

  • принципу действия;
  • конструктивному исполнению;
  • назначению;
  • отраслевому применению;
  • величине подачи и напора.

Наиболее общей классификацией насосов является классификация по принципу действия. Пожарные насосы делятся по данному признаку на две группы: динамические и объемные.

Динамическими называют насосы, в которых жидкость под воздействием гидродинамических сил перемещается в камере (незамкнутом объеме), постоянно сообщающиеся с входом и выходом насоса.

Объемными называют насосы, в которых жидкость перемещается путем периодического изменения объема камеры, попеременно сообщающееся со входом и выходом насоса.

Динамические насосы подразделяются на лопастные и насосы трения и инерции.

Лопастными называют насосы, в которых жидкость перемещается за счет энергии, передаваемой ей при обтекании лопастей рабочего колеса. Эти насосы объединяют две основные группы насосов: центробежные и осевые.

В насосах трения и инерции жидкость перемещается под действием сил трения и инерции. Данная группа включает насосы: дисковые, вихревые, червячные и насосы без движущихся деталей. Среди насосов этой группы выделяют насосы без движущихся частей (без учета клапанов): струйные, гидравлические тараны (гидротараны), вытеснители, эрлифты.

Группа объемных насосов включает насосы возвратно-поступательного действия, в которую входят поршневые, плунжерные, диафрагменные и роторные насосы, объединяющие шестеренные, пластинчатые, винтовые и подобные им насосы.

Конструкции насосов весьма разнообразны. В пожарной технике находят применение лишь ограниченное число представителей различных групп насосов. Поэтому приводить полную классификацию насосов по другим признакам не представляется необходимым. Наибольшее применение в пожарной технике нашли следующие насосы: центробежные, струйные, шестеренные, шиберные, шиберно-роликовые, водокольцевые, поршневые, плунжерные и диафрагменные.

Принцип работы пожарных насосов, их достоинства, недостатки и область применения в пожарной технике

Центробежный насос

Центробежный пожарный насос имеет улиткообразный корпус, внутри которого располагается рабочее колесо с лопастями. При вращении колеса поступающая в осевом направлении в корпус жидкость закручивается лопастями и под действием возникающей центробежной силы выходит в напорный патрубок насоса. Эти насосы просты по конструкции, обладают незначительным износом, т.к. количество сопряженных трущихся деталей мало. Насосы могут работать на относительно загрязненных жидкостях. Они не требуют сложного обслуживания. Могут работать при закрытом напорном патрубке, т.е. «сами на себя».

Данный фактор является весьма важным, т.к. в случае перекрытия напорного патрубка не требуется осуществлять остановку насоса. При тушении пожаров такое условие возникает достаточно часто. Особенно это ценно для зимнего периода работы на пожаре, поскольку работа насоса «на себя» при закрытом напорном патрубке снижает вероятность замерзания воды в насосе.

Наряду с этим, центробежные насосы обладают одним из таких существенных недостатков, как неспособность самостоятельного подсасывания жидкости в начальный период работы насоса без предварительного его заполнения, т.к. масса воздуха мала и его движение под действием центробежных сил практически не происходит. Вторым, существенным недостатком данных насосов является срыв подачи жидкости в случае попадания воздуха во всасывающую рукавную линию.

В пожарной технике центробежные насосы нашли наибольшее применение. Это основные насосы пожарных машин. Они устанавливаются на автонасосах и автоцистернах, мотопомпах и другой технике. Они также применяются в системах охлаждения автомобильных двигателей с жидкостными системами.

Струйный насос

Насос имеет насадок с соплом, диффузор и камеру. Рабочая жидкость подводится к насадку. На выходе из сопла жидкость, обладая запасом кинетической энергии, имеет максимальную скорость. Увеличение скорости потока рабочей жидкости приводит к уменьшению давления в струе и камере ниже атмосферного. Эжектируемая жидкость под действием атмосферного давления поступает в камеру и уносится струей рабочей жидкости в диффузор, где скорость потока уменьшается, а напор увеличивается. Это позволяет осуществлять подачу жидкостями на определенное расстояние.

Струйные насосы более просты по конструкции чем центробежные. В данных насосах полностью отсутствуют сопряженные движущиеся детали. Такие насосы долговечны, могут перекачивать загрязненные жидкости. Насосы не требуют предварительного заполнения рабочей жидкостью и могут обеспечивать подачу жидкости из небольших и неглубоких источников.

Наряду с этим, для обеспечения работы таких насосов необходим определенный запас рабочей жидкости и ее подача под давлением к струйному насосу. Струйные насосы не могут работать при закрытом напорном патрубке за диффузором. При работе со струйным насосом на пожаре это означает, что на рукавной линии за струйным насосом не должно быть заломов или резких перегибов. Насосы обеспечивают лишь ограниченную подачу, соответствующую коэффициенту эжекции конкретной конструкции струйного насоса.

В пожарной технике они нашли достаточно широкое применение в качестве вакуум-аппаратов к центробежным насосам на автонасосах, автоцистернах, прицепных мотопомпах МП-600А и переносных мотопомпах. Струйные насосы применяются в гидроэлеваторах Г-600, приспособлениях для уборки пролитой воды и т.п.

Шестеренный насос

В открытом с двух сторон корпусе располагается с минимальным торцевым зазором пара сцепленных между собой шестерен. Зубья шестерен при вращении захватывают жидкость и переносят ее со стороны всасывания в сторону нагнетания. Эти насосы достаточно просты по конструкции, не требуют предварительного заполнения перекачиваемой жидкостью. Наряду с этим они имеют большие внутренние потери из-за наличия трущихся деталей, обладают повышенным износом, требуют обязательной смазки шестерен после работы, не могут работать на загрязненных жидкостях, имеют достаточно большую металлоемкость.

Насосы не могут работать «сами на себя», т.е. при закрытом напорном патрубке. Это вызывает необходимость установки редукционного клапана между напорной и всасывающей полостями. Несмотря на наличие таких недостатков, шестеренные насосы находят применение в качестве самостоятельных пожарных насосов для подачи воды, особенно в сельской местности, как навесные на тракторах, автомобилях и другой технике, приспособленной для целей пожаротушения. Широко применяются эти насосы в системах смазывания автомобилей, тракторов и другой технике.

Шиберные и шиберно-роликовые насосы

В цилиндрическом корпусе эксцентрично расположен ротор со свободно вставленными в его пазы пластинами или роликами. Под действием центробежных сил возникающих при вращении ротора, пластины (ролики) прижимаются к внутренней поверхности корпуса и захватывают жидкость во всасывающей полости, вытесняют ее в нагнетательную полость. Обратное протекание жидкости предотвращается, благодаря минимальному зазору между корпусом и расположенным в нем ротором.

Для забора и подачи жидкости данный насос не требует предварительного заполнения перекачиваемой жидкостью, достаточно прост по конструкции. Однако в данном насосе имеются сильно изнашиваемые детали, что требует обязательной заливки моторного масла в корпус для смазывания корпуса и шиберов, насос не может работать на загрязненных жидкостях, не может работать «сам на себя».

В связи с наличием столь больших недостатков шиберные и роликовые насосы в качестве самостоятельных пожарных насосов не применяются. Они нашли применение в качестве вакуум-аппаратов к центробежным насосам на ПН-60 и мотопомпах МП-600А.

Наряду с этим они широко используются в гидроусилителях рулевого управления автомобиля и как топливноподкачивающие насосы в системах питания дизельных двигателей и т.д.

Водокольцевой насос

Ротор в водокольцевом насосе также, как и в шиберном насосе размещен эксцентрично в корпусе и имеет радиальные лопатки, жестко связанные с ротором. В одной из торцевых крышек корпуса имеются всасывающая и нагнетательные полости. Корпус насоса предварительно заполняется водой. При вращении ротора вода отбрасывается к периферии корпуса, образуя водяное кольцо равномерной толщины. Между ротором и водяным кольцом создается замкнутое пространство. В связи с этим при вращении ротора, с одной стороны, рабочий объем между лопатками ротора увеличивается, с другой — уменьшается, тем самым происходит всасывание и нагнетание.

По сравнению с шиберно-роликовыми насосами данный насос имеет меньше изнашиваемых деталей, может работать на загрязненной воде и «сам на себя».

Однако он имеет весьма существенный недостаток – нуждается в предварительной заливке перекачиваемой жидкостью. В связи с этим в пожарной технике в качестве самостоятельных пожарных насосов водокольцевые насосы применения не нашли. Есть попытки использовать их в качестве вакуум-аппаратов.

Поршневой насос

Поршневой насос состоит из рабочей камеры со всасывающим и напорными клапанами и цилиндра с поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения. При движении поршня в одну сторону жидкость через открывшийся клапан всасывается, а при движении в другую – нагнетается.

Достоинством поршневых насосов является высокий КПД, возможность создания больших давлений и практическая независимость подачи от противодавления.

Наряду с этим, поршневые насосы обладают большим износом из-за наличия трущихся деталей, чувствительны к чистоте перекачиваемой жидкости, имеют неравномерность подачи.

В настоящее время поршневые насосы как самостоятельные пожарные насосы для подачи огнетушащих веществ не применяются. Однако в пожарной технике они находят широкое применение, особенно в автоподъемниках и автолестницах.

Диафрагменный насос

Диафрагменные насосы по принципу действия близки к поршневым насосам. Роль поршня в них выполняет гибкая мембрана. Такие насосы развивают небольшой напор и могут осуществлять дозированную подачу.

Как самостоятельные пожарные насосы для подачи огнетушащих веществ не применяются. Находят применение в системах питания карбюраторных двигателей, в насосах для водоотлива при производстве строительных работ и т.п.

>Мотопомпа – назначение и конструкция

Мотопомпа – назначение и конструкция

На строительных и промышленных объектах, также и как на территориях частных загородных домов периодически возникает необходимость как подкачки, так и перекачки воды. В том случае если мощности имеющегося электропитания недостаточно, или оно поступает нестабильно, для вышеперечисленных целей рекомендуется использовать мотопомпу.

Для неё не нужно электропитание, поскольку она работает на газовом и дизельном топливе. В плане устройства мотопомпа является насосом, оснащённым приводом двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция мотопомпы

Мотопомпы бывают стационарные или мобильные. Это зависит от того, для каких целей их будут применять, от мощности и типа двигателя, а также его производителя.

Использование мотопомп

Мотопомпы используются:

  • Для водоснабжения строительных объектов и загородных частных домов;
  • Для осушения колодцев и водоёмов, а также для откачивания воды из фундаментов строящихся зданий и из котлованов.
  • С помощью мотопомп подаётся вода для тушения пожаров и полива земельных участков.
  • С помощью мотопомп откачивается вода из дренажей, а также из стоков колодцев.
  • Они используются для устранения последствий аварий и ликвидации затоплений.
  • В случае аварий мотопомпы можно использовать для энергонезависимого водоснабжения.
  • В МЧС мотопомпы применяют, что перекачать в полевых условиях различные типы нефтепродуктов.
  • Для ликвидации аварий на железной дороге, при этом мотопомпы перевозятся на пожарный поездах.

Одним из главных параметров при выборе мотопомп является качество и тип жидкости, с которой она будет использоваться:

  • Чистая вода.
  • Вода, загрязнённая слабо, например, с частицами песка.
  • Вода с большим числом примесей, таких как гравий, песок и грязь, ил.
  • Жидкость с загрязнениями из промышленных объектов, в том числе, содержащая нефтепродукты.

Следующей характеристикой можно назвать объём подаваемой жидкости. Если в промышленности объём жидкости будет составлять не менее 1500 куб.м./ч, то для нужд частного дома объёмы будут гораздо скромнее.

Напор подаваемой жидкости не особо важен, если вы будете использовать мотопомпу только для откачивания жидкости, хватит и максимального значения в 35 метров. Однако, на данную характеристику стоит обратить внимание обязательно в том случае, если мотопомпа вам будет нужна для использования в аварийных ситуациях, скажем, для тушения пожаров.

Мотопомпа для дачи

Теперь по поводу температуры перекачиваемых жидкостей. В документациях к мотопомпах указаны характеристики перекачки для воды комнатной температуры. Однако при значительной величине вторичного тепла от воды происходит тепловое расширение материалов.

Вследствие этого растут и зазоры в сопряжениях и клапанах, снижается давление и КПД. Большинство современных мотопомп могут осуществлять перекачку жидкости с температурой, составляющей до 90°C.

Типы мотопомп

В зависимости от жидкости, с которой будут использоваться мотопомпы, они также, в свою очередь, подразделяются на различные типы:

  1. Мотопомпы для использования с чистой водой. Для перекачки хоть немного загрязнённой воды они не предназначены и могут выйти из строя раньше срока.
  2. Мотопомпы для слабозагрязнённой воды, производительностью 150-350 куб.м./ч, могут пропускать частицы песка и подобного вещества с диаметром не более 6 мм.
  3. Мотопомпы для загрязнённой воды могут обрабатывать частицы диаметром 20-30 мм, используются в ЖЭКах и коммунальных службах. Их производительность составляет 750 л/мин и выше.
  4. Мотопомпы для загрязнённых жидкостей с неагрессивной химической средой. Микротвёрдость частиц в таких жидкостях может составлять до 6,5 Гпа, а щёлочность в pH на уровне от 7 до 9. В качестве основы для таких мотопомп могут быть использованы самовсасывающие промышленные насосы плюс двигатели внутреннего сгорания на бензине или дизеле.
  5. Шламовые мотопомпы позволяют осуществлять перекачку воды с примесью ила, песка или грязи, я также мелких частиц гравия. Конструкция данных мотопомп выполнена таким образом, что вы сможете быстро разобрать насос, чтобы осуществить прочистку привода.
  6. Диафрагменные мотопомпы, в которых прокачка воды производится за счёт давления разного уровня в насосе и блокировочных клапанов. Перекачивают воды с большим числом твёрдых частиц и содержанием фекалий. Кроме того, перекачиваемые воды могут содержать в себе дизельное топливо и не особо вязкие масла.

Мотопомпы, перекачивающие чистую воду, отлично подойдут для использования вместе с колодцами и скважинами. Вместе с тем, чтобы очищать дренажи и загрязнённые стоки вместе с колодцами, заполненными илом, следует использовать исключительно шламовые мотопомпы.

Промышленная мотопомпа

Если вы владелец загородного дома и вас в скором будущем ожидает стройка, лучше использовать мотопомпу для загрязнённой воды. Кроме того, такие мотопомпы являются практически универсальными.

Если вы владелец строительного объекта или фирмы, вам подойдёт дизельная мотопомпа для перекачки сильнозагрязнённой воды.

Типы топлива для мотопомп

В качестве топлива для мотопомп может использоваться бензин или дизель. Ниже мы рассмотрим виды существующих мотопомп, в зависимости от используемого топлива.

  1. Бензиновые мотопомпы требуется останавливать для того, чтобы их двигатель не перегрелся. Однако, нельзя закрывать глаза на то, что бензин является, в целом, более распространённым типом топлива, нежели дизель.
  2. Дизельные мотопомпы могут работать дольше, но, вместе с тем, производят и больше шума. Будет не очень комфортно использовать такие мотопомпы в вашем загородной домике для всей семьи.

Мотопомпы Fubag

Немецкая компания Fubag является одним из лидеров строительного и ремонтного оборудования во всём мире на сегодняшний день. Этот статус они уже выдерживают более 40 лет. Их продукция поставляется в подавляющее число мировых стран. При покупке мотопомп для самых различных целей мы рекомендуем вам обратить внимание на продукцию именно от этого производителя.

Пожарные мотопомпы: виды, типы, устройство, назначение

Основным огнетушащим веществом, используемыми для тушения пожаров остается вода, несмотря на появление огнегасящих аэрозолей, порошков, смесей инертных газов, углекислоты и хладонов.

Для подачи воды в зону горения используют как стационарные водяные установки тушения пожаров, внутренние краны в зданиях, сооружениях; переносные, передвижные водные огнетушители, так и мобильную технику – автомобили, насосные автостанции, мотопомпы.

Последний вид устройств пожаротушения – это насосный агрегат с приводом от двигателя, работающего на бензине или дизтопливе, имеющий в составе готового заводского изделия различный по составу набор ПТВ.

Виды и типы мотопомп пожарных

Назначение и преимущества

Если в крупных поселениях забор воды мобильной пожарной автотехникой осуществляется из наружных сетей водоснабжения, то за их чертой – из искусственных пожарных водоемов на территориях обособленно расположенных производств, складских комплексов; с пожарных пирсов, обустроенных на природных водоемах.

Обычно пожарных подразделений для защиты небольших поселков, деревень, производственных объектов, расположенных за городской чертой, не существует, а те, что имеются, находятся на расстояниях в десятки километров.

Поэтому силами, которым предстоит бороться с возможными пожарами являются добровольцы из числа жителей сельских, загородных поселений, садово-дачных товариществ, работников предприятий; а единственно доступным, исходя из экономических соображений, надежным средством ликвидации очагов возгораний, пожаров в стадии начала развития – пожарная мотопомпа.

Назначение

  • Осуществление бесперебойного забора, подачи воды на ликвидацию очагов возгораний, пожаров в начальной стадии развития.
  • Подача воды от пожарных гидрантов.
  • Для перекачивания воды, наполнения автоцистерн.
  • Для комплектации пожарных поездов, судов.

К плюсам использования относят:

  • Автономность устройств.
  • Мобильность, что позволяет быстро доставить их к пожарному водоему, установить, без дополнительных приготовлений приступить к забору, подаче воды.
  • Конструктивную надежность.
  • Простоту эксплуатации, технического сервиса, ремонта, что на практике важно для эксплуатации в районах, далеких от крупных городов.
  • На практике пожарные мотопомпы, кроме работ, связанных с пожаротушением, активно, эффективно используют для следующих видов работ:
  • Для забора, перекачки воды на полив частных земельных участков, полей сельхозпредприятий, для наполнения различных резервуаров, емкостей.
  • Для осушения затопленных подвалов строительных объектов, технических этажей, приямков, колодцев при устранении аварий; строительных котлованов.

Виды

Существует два вида этих устройств пожаротушения:

Переносные:

Смонтированные на жесткой раме, обеспечивающие по общей массе заводского изделия в сборе возможность переноски, погрузочно-разгрузочных работ двумя работниками, пожарными добровольцами; для автотранспортной перевозки внутри кузова, багажника, в автоприцепе. Рукоятки этих мотопомп выполняются с покрытием из теплоизоляционных материалов.

Передвижные:

Размещенные на базе автоприцепа, в соответствии с его техническими характеристиками по грузоподъемности.

Такие более мощные устройства позволяют подавать на ликвидацию очагов пожара как воду, так и механическую пену, генерируемую из водных растворов пожарных пенообразователей.

Типы

Различают следующие типы устройств:

  • Бензиновые, дизельные, с двигательными агрегатами, работающими на разных сортах жидких нефтепродуктов.
  • Нормального, высокого давления воды – до 2 МПа и свыше 2 МПа соответственно.
  • Мотопомпы для грязной, морской воды, к конструкции, материалам изготовления которых предъявляются более высокие технические требования.

В конструкцию пожарной мотопомпы в зависимости от вида, типа входят:

  • Жесткая рама для ручной переноски, шасси автоприцепа.
  • Двигатель, потребляющий разные марки жидких нефтепродуктов.
  • Центробежный, диафрагменный, мембранный насос, осуществляющий забор, подачу воды, водного раствора пожарного пенообразователя.
  • Бак для жидких нефтепродуктов.
  • Резервуар для хранения пожарного пенообразователя с системой дозирования его подачи.
  • Комплект ПТВ.
  • Основные характеристики
  • Такие мобильные устройства пожаротушения характеризуются:
  • Производительностью.
  • Высотой столба подаваемой воды.
  • Размерами, массой устройства в сборе с комплектом ПТВ.
  • Мощностью двигательного агрегата.
  • Видом потребляемого жидкого нефтепродукта.

Пожарная мотопомпа должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию на пожаре в течение 2 часов при температуре от + 40 до — 45. С помощью этих мобильных устройств пожаротушения, простых по техническому составу, неприхотливых в условиях длительной эксплуатации, в том числе в жестких погодных условиях, ликвидировано огромное количество очагов возгораний, пожаров.

В удаленных регионах, районах, на обособленных объектах – от промышленных, складских, сельскохозяйственных предприятий до туристических баз, спортивных лагерей пожарные мотопомпы служат доступными, надежными средствами пожаротушения, которые легко задействовать, установив вблизи ближайшего водоисточника.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/pozharnaya-pompa-mp-1600/" title="Permalink to Пожарная помпа мп 1600" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *