Поликарбонат навес для машины

Содержание

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Поделиться ссылкой:

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками различные варианты изготовления

Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает, что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.

Виды конструкций и способы их изготовления

Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.

Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.

Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом

Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.

Примыкающий навес

Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.

Материалы используемые для навеса

Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:

  • Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
  • Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.

Характеристика поликарбоната

Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.

Достоинства

  • Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в 200 раз прочнее стекла;
  • Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
  • Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
  • Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
  • Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.

Недостатки

  • Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
  • Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.

Правильный расчет для навеса

Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

Возведение навеса своими руками

В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.

Стобы

Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.

Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.

Опора для крепления столбов

Крыша

После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.

Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.

Схема навеса для машины — крыша типа «арка»

Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:

  • Выбран неверный шаг опор;
  • Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
  • Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
  • Выбран широкий шаг обрешётки.

Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.

И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.

Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.

Навес для автомобиля: фото пристройки к дому

Данный материал условно разделен на две большие главы:

  • Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
  • Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.

Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:

  • Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
  • Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.

Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.

Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия

Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.

Варианты дачного навеса для авто

Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.

С металлическим каркасом к дому

По типу конструкции

Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:

  • складные;
  • открытые;
  • закрытые;
  • раздвижные.

Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.

Складные навесы для авто

Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.

Закрытый навес над машиной

Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.

Открытый навес для автомобиля

Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.

Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств

Раздвижной навес под машину

Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.

Раздвижной вариант навеса

Материал для кровли

Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:

  • поликарбонат;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ткань.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:

  • небольшой вес;
  • малая цена;
  • гибкость;
  • простота монтажа
  • долговечность.

Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.

Металлопрофиль

Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:

  • устойчивость;
  • долговечность;
  • прочность.

Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.

Металлочерепица

Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:

  • небольшой вес;
  • пожароустойчивость;
  • привлекательный дизайн.

Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.

Из ткани

Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.

По типу кровли

Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной и др.

Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.

Проект на одну машину из дерева и черепицы

Односкатный навес

Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.

Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.

Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.

Двускатный навес

Двускатный навес с крышей из металлочерепицы

Двускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.

Арочный

Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.

По типу каркаса

Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).

Деревянный

Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:

  • невысокая цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступность обработки;
  • надежность конструкций.

Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса

Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.

Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.

Металлический (профтруба)

Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.

Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.

Кирпичный

Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:

  • прочность;
  • малая боязнь перепадов температур;
  • стойкость;
  • эстетическая привлекательность построек.

Каркас на кирпичных столбиках

К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.

Кованые

Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.

Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками

Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:

  • подобрать необходимые инструменты;
  • выбрать место на участке;
  • подготовить проект и чертеж;
  • заложить фундамент;
  • установить каркас;
  • уложить кровлю;
  • уложить пол.

Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Материал и инструменты

Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:

Материалы:

Анкера Профтруба Бетон Гравий Уголок Сотовый поликарбонат Винты с термошайбами Арматура Оцинкованная сталь Песок

Инструменты:

Сварочный аппарат Шуруповерт Ведро Перчатки Удлинитель Лопата Болгарка Кельма Дрель Молоток Верёвка и колышки Ключи для винтов

Выбираем место на участке

При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.

Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.

Проект и чертеж навеса для автомобиля

Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.

# Описание
1 Поликарбонат
2 Обрешетка
3 Кровельная ферма
4 Связная ферма
5 Стойка

Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.

Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).

Проект-чертеж арочного навеса

# Описание
1 Сотовый поликарбонат
2 Обрешетка 40×40
3 Пояса ферм 40х40
4 Ферма арочная
5 Стойка 80х80
6 Опорная пластина 200х200
7 Пояса ферм 30х30
8 Ферма боковая
9 Стойка 80х80
10 Опорная пластина 200х200

Фундамент

Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.

  1. Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
  2. На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
  3. Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
  4. Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
  5. Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
  6. Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
  7. В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
  8. Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
  9. К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.

Устройство фундамента для навеса

# Описание
1 Столб
2 Косынки
3 Закладная 10мм
4 Арматурный каркас 16мм
5 Бетон с щебнем

Каркас

  1. Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
  2. Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
  3. Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
  4. После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
  5. Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
  6. В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
  7. Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
  8. Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
  9. Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.

Кровля

  1. Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
    Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами
    жесткости, мм
    Вес Минимальный радиус изгиба, мм
    Однокамерная 4 5,7 800 700
    6 1300 1050
    8 11 1500 1400
    10 1700 1750
    Двухкамерная 16 20 2700 2700
    Усиленная 10 16 1700 1750
    16 2700 2800
  2. Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
    Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм
  3. Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
  4. Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.

Важно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.

Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбоната

После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.

  1. Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
    # Описание
    1 Поликарбонат
    2 Разъемный соединительный профиль
    3 Профтруба 80х80 мм
    4 Винт
    5 Термошайба
  2. Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
    Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм
    4 25 25
    6 25 25
    8 32 32
    10 32 32
    16 38 38
    25 45 45
    32 50 55
  3. Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
    # Описание
    1 Арка
    2 Поликарбонат
    3 Винт с термошайбой
    4 Стяжка
    5 Винт
    6 Фиксатор
    7 Термошайба
    8 Стяжка
  4. На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.

Чем выложить пол под навесом

Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.

Односкатный из профтрубы

Идеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.

Эксплуатация

Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.

Навес для автомобиля: варианты фото

Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.

Вывод

Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками

У вас есть дача, автомобиль и даже собственный гараж? Но все равно, железная лошадка подставляет свою обшивку под град, солнце и дождь или, в лучшем случае прячется в тени деревьев. Вот тебе и проблема.

Оказывается, загонять машину в домик после каждой поездки неудобно, а оставлять под открытым небом вредно. И волей-неволей приходится мастерить навес для автомобиля из поликарбоната. А как это сделать правильно мы сейчас и расскажем.

Выбор места под навес

Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.

Есть вопросы?

Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.Задать вопрос >>

  1. Труда.
  2. Земли.
  3. И капитала.

И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.

В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.

С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж. Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации.

В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.

Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.

Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь.

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Делаем покрытие для навеса

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.

    Кстати, геотекстиль тут будет выполнять не только разделительную функцию. Защищать щебенку от попадания в него песка. Но и сделает навесу для авто из поликарбоната армирование. Цельное полотно справляется с этой задачей на ура.

  6. Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
  7. Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.

  8. Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
  9. Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.

Выбор материала для навеса

Площадка у нас готова. Автомобиль не будет находиться по капот в грязи, да и сами вы посуху сможете добраться до салона. Осталось дело за малым. Соорудить над парковочным местом козырек. Это может быть консольный навес для машины — если площадка располагается под капитальной стеной или «домик» — это в том случае, когда «зонтик» планируется в стороне от других построек.

В качестве конструкционного материала мы предлагаем использовать стальной прокат. Навес для авто из труб будет долговечнее аналогичного строения из дерева и значительно дешевле кирпичных или бетонных конструкций. Тем более что последние все равно нужно будет чем то перекрывать. Ну, в самом деле, не будешь строить на даче навес для машины из поликарбоната и железобетонных ферм. В теории это возможно. Но зачем?

Есть свои нюансы и в выборе сотового поликарбоната. Так, например, следует выбирать только те листы, где УФ-барьер нанесен в качестве отдельного покрытия, а не растворен в полимере. Как показала практика, этот товар более надежен.

При этом для навесов применяются панели толщиной в 8-10 мм в редких случаях 16 мм и желательно от проверенного производителя. В мире кровельных материалов также полно своих бракоделов.

Что необходимо учитывать при создании каркаса?

Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.

  1. То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
  2. Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
  3. Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
  4. Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
  5. Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.

Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.

Технология монтажа сотового поликарбоната

При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.

Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.

Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.

После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.

Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.

Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом. Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов. Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».

А на этом мы прощаемся с вами. До свидания и до скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Василий Молька

Навес для машины своими руками: делаем с пошаговой инструкцией навес под машину

Владеете транспортным средством, хозяйственной техникой, всевозможными прицепами и прочими подобными приспособлениями? Поздравляем! Это вещи полезные и нужные. Чтобы они как можно дольше сохраняли свою работоспособность и служили максимально длительный срок, нужно создать должные условия для их хранения. Как минимум – обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

Навес для машины своими руками

С этой задачей замечательно справится свободностоящий навес на деревянном опорном каркасе с двускатной крышей. Его мы и построим.

Порода древесины Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Стабильность Тенденции изменения цвета
Береза 3,0 600 средняя цвет становится глубже
Лиственница 2,6 500 хорошая приобретает оттенки серого
Дуб европейский 3,7 700 хорошая цвет становится глубже
Ясень 4,0 700 средняя от светлого до соломенного, желтовато-коричневого
Груша 3,3 680 средняя краснеет
Вишня 3,0 580 хорошая от светло-розового до глубокого красноватого оттенка

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Цены на различные виды бруса

Брус

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбов Кронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетон Колонны Колонны Установка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбов Столбы Столбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка Верхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермы Стропильные фермы Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБ Торцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Узнайте более подробно из нашей новой статьи — устройство кровли из профлиста по деревянной обрешётке с пошаговой инструкцией.

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля , мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.

Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.

Установка сливов на крышу

Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.

Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.

Монтаж водостока Монтаж желоба Монтаж желоба

Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.

Навес для автомобиля Массивный деревянный навес Навес для авто

Удачной работы!

Навес для машины своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто, так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.
В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.
Материалы
1. деревянный брус
2. профлист
3. саморезы
4. анкерные болты
5. металлический крепеж
6. силиконовый герметик
7. алюминиевая полоса металла
8. жесть 0.5-0.7 мм
9. доска 30 мм
Инструменты
1. ножницы по металлу
2. дрель
3. перфоратор
4. ножовка
5. гаечный ключ
6. молоток
7. болгарка
8. рулетка
9. уголок
10. уровень
Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.
Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.
После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж. Вот так это выглядит с нижней стороны Далее бруски устанавливаются в вертикальном положении, крепятся к брусчатке на аналогичный металлический крепеж и анкерные болты. И так по всей протяженности разметки. После того как колонны закреплены, автор переходит к крепежу бруса в горизонтальном положении непосредственно на саму стену дома. Данную работу лучше выполнять с помощником, то есть один держит а главный сверлит и закручивает. Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев. Болты закручиваются ключом. Вот что собственно получается. В местах соединений автор использует металлический уголок.
Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками. Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником. Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома. И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону. Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки. На край ската нашивается доска 30 мм.
На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание!Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке. Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой. Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро. Поверх уложенного листа вдоль стены необходимо нашить металлический уголок из жести 0.5-0.7 мм прикрутить анкерами под алюминиевую пластину, а оставшиеся щели обязательно замазать силиконовым герметиком. Как видно из представленного материала, данный навес можно вполне сделать собственными руками не нанимая профессиональных строителей или местных умельцев) На стройматериале так же можно сэкономить, сегодня профлист можно купить прямо с производства, а с небольшим браком и дефектом отпускают гораздо дешевле. Брус так же можно найти подешевле, чем брать новый с лесопилки, есть много объявлений где продают б/у стройматериалы. При желании и построитесь и сэкономите, решать только Вам.
На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/polikarbonat-naves-dlya-mashiny/" title="Permalink to Поликарбонат навес для машины" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *