Покрасочная камера своими руками

Содержание

Освещение покрасочной камеры — советы экспертов

  • Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!
  • Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Освещение покрасочной камеры

Покраска автомобиля – продолжительный и сложный технологический процесс, который подразумевает под собой наличие специально оборудованного помещения, где будет происходить процесс покраски, так называемая покрасочная камера. Такие помещения стоят довольно дорого, поэтому целесообразным будет сделать ее самостоятельно, рассчитать и разместить при этом все необходимое оборудование для высококачественной организации покраски автомобилей. Так, любая покрасочная камера должна включать в себя следующие элементы:

  • полностью закрытая камера, необходимая для покраски и сушки автомобиля;
  • рабочая система вентиляции со всеми необходимыми фильтрами;
  • тепловой насос, который будет ускорять процесс сушки автомобиля;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии.

Как видим, чтобы оборудовать качественную камеру, необходимо рассчитать и сопоставить все эти составляющие для обеспечения продуктивной работы покрасочных механизмов.

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Одним из важных элементов любой покрасочной камеры является ее освещение, необходимое для высококачественной покраски автомобиля, так как покраска вручную подразумевает под собой распыление мелкодисперсного красильного порошка, который в взвешенном состоянии в воздухе значительно ухудшает уровень видимости в камере. Весомым шагом будет рассчитать уровень света, количество ламп для покрасочных камер и правильное их размещение. Так, среднестатистическая норма освещения для покрасочных ламп составляет 1000-2000 люкс. Это обеспечивает высокий уровень видимости как внутри помещения, что немаловажно для специалиста-маляра, так и высветит все дефекты автомобиля, которые надо будет исправить в процессе покраски.

Оптимальными схемами освещения считают:

  • потолочную;
  • потолочно-стеновую;
  • дополнительное освещение задней стенки камеры.

Потолочная схема освещения характерна тем, что лампы для покрасочных камер могут быть как навесными, так и встроенными в потолок, что в некоторых случаях приводит к нарушениям техники безопасности, вызванными амплитудой движения навесных ламп и проблемами с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Так что, более рациональным является использование Потолочно-стеновая схемы, которая дает возможность улучшить визуальные возможности качества нанесения покрытия и обшей схемы покраски автомобиля.

Дополнительное освещение задней стенки чаще всего используется в окрасочно-сушильных камерах, что обеспечивает высококачественный технологический процесс как сушки, так и покраски машины.

Как приблизить освещение в покрасочной камере к дневному свету?

Освещение в покрасочных камерах должно быть максимально приближено к дневному свету. Минимальный расход – это 24 лампы в камере, каждая по 40 Ватт. Лампы размещают в один-два ряда по периметру помещения таким образом, чтобы они находились на разном уровне и тем самым обеспечивали разностороннее освещение в камере. Например, два ряда ламп, по 16 штук ламп мощностью 18 Ватт каждая, способны обеспечить достойный уровень освещения в помещении, и как результат – успешную покраску автомобиля.

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры. Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт. Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Лампы накаливания

Обычная лампа накаливания – это электрический источник света, который на основе вольфрама в вакуумной стеклянной среде при накале излучает свет. Такие лампы бывают нескольких видов: лампы общего назначения, декоративные лампы, лампы местного освещения, иллюминационные лампы, лампы для оптических приборов, прожекторные лампы, сигнальные лампы и зеркальные лампы накаливания. В покрасочных камерах обычно используют лампы местного назначения, так как они предназначены для низкого напряжения — 12-48В и главное место их применения – производственные помещения. Однако, эти лампы ненадежны, поскольку могут легко разбиться, их конкурентоспособность мала, поэтому чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как люминесцентные и светодиодные, о которых информация подана ниже.

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные лампы или лампы дневного света – газоразрядный источник света, который при воздействии паров ртути, нагретыми электрическим током, пускает ультрафиолетовые световые волны, которые, в свою очередь, через покрытые колбы лампы люминофоров делает иллюзию дневного, солнечного света. Эти лампы очень технологичны, так как способны достигать 85 люменов на 1 Вт при сроке эксплуатации 18 тысяч часов. Также, этим лампам характерен высокий уровень экономичности: лампы накаливания с мощностью 40, 60, 75 и 100 Вт можно с легкостью заменить люминесцентными лампами мощность в 5, 7, 11, 15, 20Вт, а срок использования при этом в 10-15 раз больше. Индекс передачи света в данных лампах для покрасочных камер должен быть не меньше 90, чтобы обеспечить качественный процесс покраски и тюнинга автомобиля. И так, ниже приведены основные рекомендации по выбору люминесцентных ламп в окрасочное помещение:

  • лампы фирмы «Camelion» — недорогие, яркость и калибровка цвета хорошая, долгий срок эксплуатации;
  • энергосберегающие лампы фирмы «Philips» — мощные, использование новых люминофоров, высокий уровень светоотдачи;
  • люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники используют как источник света светодиоды, корпус и цоколь элемента может быть позаимствован и у других видов ламп, например люминесцентных. Основные преимущества светодиодных ламп – это низкое потребление энергии при высоком коэффициенте полезного действия, высокий индекс цветопередачи, который обеспечивает лучшую видимость и контрастность пространства покрасочной камеры; экологическая безопасность эксплуатации; высокий уровень механической прочности и устойчивости к вибрации; отсутствие «мерцающего» эффекта свечения; долгий срок эксплуатации, в 10 раз больше, чем люминесцентные лампы; большая стоимость. Уместным будет использование таких светильников в покрасочных камерах, как:

  • лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям;
  • светильники LED, например LUMO LINE 4 – высокий уровень цветопередачи, экологичность, устойчивость к вибрациям.

Такие лампы станут незаменимым помощником при регулировке освещения в покрасочных камерах автомобиля.

Разнообразность выбора ламп – это возможность правильно рассчитать и разместить их с учетом минимальных затрат денег и места, но максимальной выгоды от уровня освещения в окрасочном помещении Вашего автомобиля. Если Вы намеренны сделать покрасочную камеру самостоятельно, Вам наверняка пригодится выше поданная информация, так как в ней содержатся особенности строения покрасочных камер, их необходимый уровень освещения (600-2000 люкс), правильность расположения ламп и мощность их света. Так, более продуктивным вариантом будет использования светодиодных ламп – они, конечно, дорогие, но их высокая стоимость уже через месяц эксплуатации окупается высококачественной покраской автомобилей. Так что, надеемся данная информация была полезной для Вас.

Как сделать правильное освещение в покрасочной камеры

Отличное качество покраски автомобиля может быть обеспечено лишь при условии, что покрасочная камера оснащена полным набором всех необходимых устройств. Но одно лишь наличие устройств не может быть гарантией успешности работ, которые во многом зависят от условий их проведения. Самым важным из этих условий является освещенность. Освещение в покрасочной камере должно быть правильно рассчитано и установлено, поскольку именно оно играет решающую роль в той работе, которая зависит от человеческого фактора, от возможностей человека оценить качество выполняемых операций.

Какое освещение необходимо для покрасочных камер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каких бы то ни было жестких стандартов на предмет организации освещения в покрасочных камерах не существует. Имеются лишь отдельные рекомендации, некоторые характеристики которых варьируются в широких пределах. Зачастую выбираемые светильники, их установка, организация всей системы освещения носят сугубо индивидуальный характер, а заводской подбор систем освещения удовлетворяет запросы далеко не каждого специалиста-маляра.

Однако существует уже однозначно сложившаяся совокупность требований к системам освещения покрасочных камер таких, как:

  • минимально необходимый световой поток составляет 600 люмен, но в то же время он не должен превышать 2 000 люмен;
  • рассеивание света должно производиться так, чтобы обеспечивалась его однородность;
  • калибровка света должна производиться таким образом, чтобы его спектральный состав был максимально приближен к естественному, который наиболее приемлем для человеческого глаза;
  • освещение камер должно быть построено таким образом, чтобы исключался эффект мерцания;
  • система освещения должна гарантировать отсутствие слепых, слабо освещенных или затененных зон, чего можно добиться, используя дополнительные переносные источники света;
  • для рабочих камер необходимо подбирать такие светильники, которые обладают достаточной устойчивостью по отношению к механическим воздействиям, высокому давлению, перепадам температур и вибрациям;
  • уровень цветопередачи, обеспечиваемый источниками света, должен быть максимально приближен к тому, который существует в солнечный день. Индекс цветопередачи не должен опускаться ниже 80.

Эти требования обусловлены тем, что маляру во время работы приходится сильно напрягать зрение, поскольку условия видимости очень осложнены распыленными частицами красящего материала.

Применяемые схемы освещения

Поскольку автомалярами уже накоплен большой опыт как в способах выполнения их работы, так и в организации своего рабочего места, анализ и систематизация схем освещения покрасочной камеры позволяет вычленить те из них, которые являются наиболее оптимальными и эффективными. К таким схемам относятся:

  • потолочная, которая предполагает крепление всех осветительных приборов к потолку. Подобная схема легко выполнима собственными силами, однако при ее применении возникают проблемы во время окраски вертикальных поверхностей;
  • потолочно-стеновая, являющаяся наиболее рациональной при организации освещения профессиональных камер;
  • потолочная с применением переносных светильников, что удобно в небольших помещениях, где периодически меняются условия покраски, а места для обустройства бокового освещения недостаточно.

Туман, формируемый краскопультом, представляет собой такую среду, которая характеризуется высоким уровнем электрохимической коррозии и взрывоопасности. Именно этот факт вынуждает выбирать для светильников такие лампы, которые относятся к категории взрывозащищенных. Сами же светильники изолируются от общего объема камер с помощью защитных стекол.

Монтаж освещения собственными силами

При оборудовании покрасочных камер своими силами, чтобы избежать трат, связанных с приобретением дорогого оборудования, короба, куда помещаются светильники, зачастую изготавливаются собственными руками.

Для изготовления таких коробов используются:

  • DIN-рейки для изготовления каркаса;
  • подложка из фольги для обеспечения пожаробезопасности и увеличения светоотражения;
  • стекло, иногда заменяемое менее безопасным полиэтиленом.

Такие короба должны оборудоваться также системой прокачки воздуха, соединенной с общей вентиляцией.

Зачастую, когда освещение камер для покраски устанавливается собственными руками, в глубокие расчеты не вдаются, отталкиваясь от неких усредненных параметров и руководствуясь следующими нехитрыми правилами:

  • считается, что одной лампочки мощностью 40 Вт вполне достаточно на каждый квадратный метр площади рабочего помещения;
  • переносные светильники могут иметь более значительную мощность, чем те, которые закреплены неподвижно;
  • основную массу ламп следует крепить на потолок, оставляя для верхней части боковых стен лишь пятую их часть;
  • между потолочными лампами должен выдерживаться интервал 40-50 см, а располагаться они должны двумя рядами, закрепленными на разных высотах;
  • световой поток от боковых ламп должен быть направлен вниз под углом 45°.

Подбор ламп освещения


Решив установить освещение в камере, следует четко определиться с выбором ламп, устанавливаемых в светильники. Следует помнить, что такие источники света, как, например, светодиодные шнуры, в этих условиях являются совершенно неприемлемыми. Для светильников покрасочных камер рекомендуется использовать следующие виды ламп:

  • накаливания;
  • люминесцентные;
  • светодиодные.

Рассмотрим поочередно степень эффективности каждой из них.

Лампы накаливания

Лампа накаливания

Эти привычные для всех лампы могут использоваться только в том случае, когда они имеют вакуумную колбу. Газонаполненные колбы не подходят для использования в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными являются такие вакуумные лампы, у которых имеются тонированная поверхность и зеркальный отражатель. Они наиболее эффективны для переносных источников света и для технических зон камер, поскольку работают от относительно низкого напряжения.

К достоинствам таких ламп следует отнести:

  • доступная цена;
  • простота обслуживания.

Однако они обладают и существенными недостатками:

  • низкая надежность;
  • значительное тепловое излучение;
  • низкий уровень светоотдачи и низкий КПД, составляющий порядка 4%;
  • неэкономичность.

Люминесцентные лампы

Принцип действия, используемый люминесцентными лампами (световые ультрафиолетовые волны, производимые газоразрядным источником), позволяет создать поток света, аналогичный солнечному.

Такие лампы бывают двух типов: линейные(трубчатые) и компактные.

Люминесцентная лампа
Поскольку в покрасочных камерах достаточно важна собственная площадь светильника, то первый тип этих ламп является более предпочтительным.

Для люминесцентных лам также важно правильно их выбрать, исходя из производимого ими светового излучения, которое в маркировке указывается после буквы «Л». При проведении покраски наиболее предпочтительными являются лампы со световыми излучениями белого (Б), холодно-белого (ХБ), тепло-белого(ТБ) и дневного(Д) цветов.
Более правильное восприятие цветов обеспечивается при применении люминесцентных ламп со следующей дополнительной маркировкой:

  • «Ц» — цветопередача естественная;
  • «ЦЦ» — цветопередача высокого качества.

Достоинства таких ламп:

  • большая продолжительность эксплуатации, достигающая 20 тыс. часов;
  • высокий КПД;
  • экономичность.

Светильники с люминесцентными лампами имеют следующие недостатки:

  • задержка старта;
  • необходимость утилизации использованных ламп;
  • низкий уровень экологической безопасности;
  • ослабление светового потока по мере эксплуатации.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа

Для покрасочных камер светильники с этими лампами являются наиболее предпочтительными как в качестве основных верхних, так и дополнительных боковых источников света.

Такие лампы обладают огромным числом достоинств:

  • высокий КПД;
  • низкое энергопотребление;
  • высокий индекс цветопередачи;
  • прочность и устойчивость к вибрациям;
  • большая продолжительность эксплуатационного срока, достигающего 50 тыс. часов;
  • высокая экологическая безопасность;
  • отсутствие мерцания производимого ими светового потока;
  • способность работать при высоких температурах.

Единственный, но довольно существенный недостаток заключается в достаточно высокой цене.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

dimateo ›
Блог ›
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

#Лайфхак_для_гаража#лайфхак_для_малярки#обустройствоМалярки#малярка_своими_руками#организацияРабочегоМеста#покраска_авто#автокраски#автоэмали#малярка dshelyuto
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ
Мы начинаем серию выпусков по обустройству гаража в малярку. Их будет очень много, поэтому следите за всеми нашими выпусками тут -» vk.com/topic-68454731_34912183

Подписывайтесь на нашу группу vk.com/mogilev_emali, впереди Вас ждем много всего интересного!
Многие сегодня ищут альтернативу при необходимости покрасить свой автомобиль. Загонять машину на СТО не хочется – и много денег возьмут, и нет гарантии, что качественно сделают. Другое дело — когда сам для себя автомобиль красишь – тут уже и душу вкладываешь, и время, и деньги. Поэтому если не жалко собственного времени, то покрасочная камера в гараже своими руками спасет ситуацию.

Покрасочные работы в камере проводятся в 3 рабочих цикла:
— Первый цикл начинается с того момента, когда автомобиль размещен в камере и предназначен для очищения воздуха от пыли. Его суть заключается в заборе воздуха из камеры, его дальнейшей фильтрации и поступления назад в камеру.
— Второй цикл – непосредственно окрасочные работы. При этом воздух нагнетается извне помещения, прогревается и до 30 градусов и возвращается обратно на улицу.
— Режим сушки автомобиля. При этом воздух нагнетается с помещения камеры, проходит фильтрацию и, прогреваясь до 60 градусов, циркулирует по камере.

Наш магазин выпустит серию статей по переоборудованию гаража в малярный цех😎. Выходить статьи будут один раз в месяц и мы постараемся максимально раскрыть все темы по обустройству малярного гаража. Мы понимаем что можно просто взять и выпустить одну статью, в которой будет рассмотренно сразу всё, но мы постараемся углубиться в данную тему.
Мы разобъём всё на такие темы как:
внутренняя отделка гаража;
работа над полом;
освещение;
вентиляция;
обогрев воздуха;
Ну что, начнемс с первого пункта. Это внутренняя отделка малярного цеха😎.
Покрасочная камера из гаража – дело не только технически сложное, но еще и немного творческое. После предварительной подготовки помещения гаража требуется произвести отделочные работы. Здесь нет особых ограничений, каждый уповает на собственные финансовые возможности.
Но стоит обратить свое внимание на правила и особенности по внутренней отделке:
1. Материал – пластиковая вагонка или металлический профиль, нетканый антипылевой материал подходит для зон, возле которых расположены краски и лаки.Пластиковая вагонка конечно круто и дешево (что в наше время является одним из главных показателей), но многие специалисты в один голос утверждают что металлический профиль гораздо лучше себя проявляет в эксплуатации.
2. Утепление бокса – негорючая изоляция (минеральная вата).
3. Цвет стен и потолка – строго белый. Он улучшает цветовосприятие, а значит, и качество работ. В таких целях применяют порошковые краски, характеризующиеся лучшей огнеустойчивостью и долговечностью. Порошковая камера своими руками возможна в том случае, если есть специальный электростатический пульверизатор, подключающий сжатый воздух, или компрессор.
4. Отсутствие любых предметов, собирающих пыль и выделяющих токсичные пары, имеющих ворсистое покрытие. Даже тонкие ткани не должны присутствовать в покрасочном боксе.
5. Покрытие источников света прозрачной пленкой, укрепленной клеевой основой. Пленка полностью защищает люминесцентные лампы от краски, паров, чем предотвращает возникновение пожара. Он не рвется даже после длительной эксплуатации и усиливает яркость света.

Так же важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Еще хотелось бы заострить ваше внимание на такой вопрос. Скорее всего вы будете не только красить авто в данном помещении но и подготавливать. В данном случае, забегу немного вперед, на пол стоит положить плитку.

К чему мы это пишем? Ответ прост. во время проектирования вам надо подумать как будут омываться стены перед покраской? Есть ли у вас керхер? Вот к чему и ведется разговор. Если керхер есть то супер просто перед покраской вы помыли стены, пыль с водой стекла по стенам в траншею, дождались высыхания и в бой. А вот если нету, то стоит вывести воду на стены чтобы омывать их с помощью обычного краника. Круть и стены моются😎.
Надеемся, что вышесказанное поможет Вам в Вашей работе! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ТУТ -«> vk.com/topic-68454731_34912183
Статья подготовлена магазином «Shelcolor» подпишись ->vk.com/mogilev_emali

Покрасочная камера: чертежи и схемы

В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.

Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Фильтрация и распределение потоков воздуха

В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Помещения для окрашивания автомобилей представляют собой усовершенствованные технологические помещения, предназначенные для ремонта и обновления автомобилей. В таком боксе большинство рабочих режимов автоматизировано, что существенно облегчает деятельность оператора.
Покрасочная камера

Одним из главных преимуществ такого помещения является максимальная простота эксплуатации.При создании покрасочных камер используются только современные фильтрующие материалы, благодаря которым воздух в помещении очищается от паров лакокрасочных материалов максимально эффективно.

Такие камеры являются незаменимым элементом для большинства современных автосервисов, но к выбору подобного оснащения нужно подходить очень внимательно. В нашей статье рассмотрим особенности проектирования покрасочного автосервиса.

С чего начать строительство?

Приняв решение соорудить покрасочную камеру для проведения кузовных работ, необходимо сразу же подумать о предполагаемом количестве прибыли и составлении проекта строительства. Также нужно учесть производительность камеры и предполагаемое количество сотрудников.

Обычно для полноценной работы цеха по покраске автомобилей необходим как минимум 1 маляр, а также – несколько разборщиков и рихтовщиков. Набранный персонал нужно обучить новейшим технологиям покрасочных работ, а в цеху постараться организовать мини-лабораторию по подбору красок.

Как видим, работы много, и чтобы окончательно запутаться, необходимо составить подробный проект покрасочной камеры.

Основные компоненты

К основным элементам покрасочной камеры относятся:

  1. Помещение (корпус);
  2. Фильтровальная система;
  3. Приточная вентиляция;
  4. Вытяжная вентиляция;
  5. Теплогенератор.

Главным элементом любой покрасочной камеры является корпус и система вентиляции. Вентилятор способствует очищению воздуха в помещении от стойких запахов лакокрасочных материалов. В одной камере может быть установлено две вентиляционных системы.

Покраска авто в камере

Одна из них будет нагнетать чистый воздух в помещение кузовного сервиса (приточная), а вторая в этот момент осуществляет выведение частиц краски (вытяжная). Камеру можно оснастить только одним вентилятором, и в этом случае при нагнетании чистого воздуха в помещении создаётся повышенный уровень давления.

Благодаря тому, что воздух подаётся сверху вниз, частички краски преобразуются в туман, оседают и выводятся на улицу через специальное отверстие.

Принцип работы покрасочной камеры выглядит следующим образом: поступающий с улицы воздух нагревается системой до необходимого уровня (обычно для окрашивания автомобилей необходимо в помещении сохранять температуру на уровне 20 градусов).

После нагревания воздух проходит систему фильтров и поступает в покрасочный бокс. Далее, вобрав все вредные пары красок, воздух проходит вытяжную систему фильтров и вентиляцию, после чего — выводится наружу.

Если покрасочная камера оснащена качественными фильтрами, то воздух выводится за пределы бокса максимально очищенным. Практически все режимы работы в современных покрасочных боксах автоматизированы.

Ещё одним важным конструктивным элементом покрасочной камеры считаются осветительные приборы. Плохой свет не позволяет мастерам увидеть различные изъяны и дефекты на поверхности кузова и качественно их устранить.

Освещение в покрасочной камере обычно представлено люминесцентными приборами или обычными галогеновыми лампочками дневного света. Иногда владельцы таких помещений увеличивают денежные траты, оборудовав покрасочную камеру светодиодными осветительными приборами.

Вообще специалисты рекомендуют монтировать в камерах кузовного сервиса врезные лампы со стеклянным рассеивающим элементом. От ламп, покрытых пластиком, лучше отказаться. На пластике часто появляются царапины, в результате чего качество света ухудшается.

Покрасочный бокс — особенности конструкции

Схема покрасочной камеры всегда зависит от конструктивных особенностей постройки. Сейчас известны несколько разновидностей покрасочных боксов:

  • Оснащённые одним мотором;
  • Камеры с двумя моторами;
  • Тупиковые помещения;
  • Помещения, где подача металлоконструкций осуществляется вручную;
  • Боксы, в которых подача металлоконструкций производится механическими методами;
  • Проходные помещения;
  • Боксы с верхними путями.

Главной особенностью тупиковых покрасочных камер является наличие возможности поворота автомобиля для удобного и равномерного окрашивания со всех сторон. Проходные боксы позволяют передвигать металлоконструкции по специальной ленте в процессе окрашивания.

Бокс для окрашивания

В одномоторных боксах вентиляционная система представлена всего лишь одним агрегатом, подающим воздух в помещение сверху вниз и создавая тем самым высокий уровень давления. Под его воздействием происходит опускание покрасочного тумана вниз и выведение его из помещения через нижнее вентиляционное отверстие.

К сожалению, одномоторные покрасочные камеры приводят к сильному загрязнению окружающей среды, поэтому их сейчас используют очень редко. Более оптимальным вариантом вентиляции для покрасочного блока будет двухмоторный агрегат.

Его основу составляют два мотора, каждый из которых выполняет только одну функцию. Один мотор отвечает за нагнетание чистого воздуха, а второй – за выведение грязного, с парами красок.

Правильно спроектированная покрасочная камера позволит получить качественно окрашенный автомобиль, затратив при этом небольшое количество краски и сохранив чистоту рабочего места и здоровье маляров.

Выполнить все рекомендации по сооружению покрасочного бокса можно, если уделить много внимания проектированию такого объекта. Готовая конструкция должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Площадь фильтра на потолке;
  2. Производительность и мощность вентиляторов;
  3. Правильное расположение приборов освещения;
  4. Скорость воздуха внутри фильтровального оборудования;
  5. Площадь фильтра, располагаемого на полу.

Правила расчёта потолочных и напольных фильтров

Воздушный фильтр — важный конструктивный элемент любого автосервиса, занимающегося окрашиванием автомобилей. Их располагают равномерно в помещении, где осуществляется окрашивание автомобильного кузова. Такие фильтры бывают двух разновидностей, для пола и потолка.

Потолочный фильтр для покрасочной камеры устанавливают так, чтобы при необходимости его можно будет легко демонтировать. Для бесперебойной работы системы очистки покрасочного бокса необходимо изначально правильно произвести расчёт минимальной площади фильтровальных элементов.

Каждый из этих типов фильтров должен обеспечивать максимальную эффективность очистки бокса (показатели должны превышать цифру в 99%). В связи с этим очищение выполняется поэтапно:

  • Вначале из воздуха убираются большие частицы краски;
  • На последующих этапах из воздуха убираются мелкие частички.

Такая методика требует применения фильтров мелкой очистки, благодаря которым пыль из уличного воздуха не оседает на поверхности окрашенных металлоконструкций. Чтобы рассчитать минимальную площадь фильтров для потолка, нужно точно знать уровень номинального потока воздуха в покрасочной камере.

Этот параметр нужно будет разделить на номинальный показатель потока воздуха в эксплуатируемом фильтре. Результатом таких расчётов будет минимальная площадь поверхности фильтров. Естественно, для достижения максимальной эффективности всей системы необходимо монтировать в боксе фильтры большой площади.

Аналогичным способом можно вычислить минимальную площадь для фильтров на полу.Вообще фильтр напольный для покрасочной камеры состоит из двух конструктивных элементов: несущей обрешётки и фильтровальных элементов.

Чертёж покрасочной камеры создаётся в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свой тип обрешётки с фильтрами. Решётка может располагаться прямо под автомобилем, либо под колёсами транспортного средства.

Правильная вентиляция

Кроме того, обрешётка может покрывать пол камеры полностью, а фильтровальные элементы в таком случае будут находиться ниже уровня обрешётки на несколько сантиметров.

Создание освещения в боксе

Камеру для окрашивания авто лучше всего оснащать потолочными и стенными светильниками, равномерно распределёнными по комнате. Также рекомендуется установить несколько дополнительных осветительных приборов на задней стене бокса.

Для качественной покраски автомобиля важно, чтобы осветительные приборы не способствовали появлению мерцающего эффекта. Для покрасочных камер наиболее удобными являются длинные лампы, монтируемые в шахматном порядке, по вертикали. Также можно оборудовать помещение люминесцентными осветительными приборами.

Пожарная безопасность

Покрасочная камера для металлоконструкций имеет один существенный недостаток — она обладает высокой пожарной опасностью. Обустраивая такое помещение, нужно большое внимание уделить требованиям безопасности. При сооружении покрасочных боксов должны соблюдаться не только нормы строительства, но и правила обустройства электросетей.

Все элементы помещения и вентиляционное оборудование должны оснащаться надёжной защитой против взрывов. При оборудовании стен теплоизоляционными материалами необходимо обратить внимание на высокую устойчивость материалов к возгоранию.

Наилучшим утеплителем для таких комнат будет минеральная вата. Пожаротушение покрасочной камеры – элемент, которым необходимо в обязательном порядке оснастить бокс автосервиса. Внедрение системы пожаротушения необходимо отметить в проектном плане.

Для увеличения пожарной безопасности бокса необходимо оборудовать теплообменник специальным термостатом, выполняющим защитные функции.

Также нужно оборудовать пульт управления специальной кнопкой, позволяющей при возникновении аварийных ситуаций блокировать работу подающего воздушного клапана (в результате чего поступление сжатого воздуха прекратиться). В помещение обязательно должна присутствовать система заземления электрических приборов.

Покрасочная камера – это функциональный автоматический механизм, обеспечивающий безопасность и высокую скорость работы, а также – высокое качество окрашивания изделий. Принцип действия камеры заключается в том, что в специальную кабину при помощи систем вентиляции подаётся сжатый очищенный и нагретый до нужной температуры воздух с улицы.

Созданная в боксе атмосфера позволяет провести качественную покраску автомобиля, а после завершения процедуры – вывести все опасные соединения через особое вентиляционное отверстие.

Сохранить и поделиться:

Вопрос о том, как сделать покрасочную камеру своими руками по чертежам приходит на ум сразу же после изучения цен на готовые красильни. Ведь нет же в них ничего сверхъестественного, чего нельзя соорудить самому, где-то из подручных материалов, ну а где-то и прикупив необходимые элементы.

Зато так получится довольно неплохая экономия, которая даст возможность направить большую сумму бюджета в какое — то другое русло, например, в оборудование для покраски или в сам материал.

А это уже прямое вложение в качество будущей услуги. Давайте пошагового рассмотрим вариант создания красильни для автомобилей своими руками.

Покрасочная камера. Общие сведения

С чего нужно начать создание камеры

Основу покрасочной камеры можно построить с нуля, а можно начать обустройство даже в самом обычном гараже.

Требования

Теперь прикинем какими требованиями должна обладать будущая красильня:

  1. Для подготовки автомобиля к порошковой покраске нужно отшлифовать его кузов. Значит вентиляция должна справляться с выведением из помещения пыли и подачей свежего воздуха в него из вне;
  2. Во избежание отравления работника парами и частицами лакокрасочных материалов в камере должны находится фильтры для воздуха, иногда используют конструкцию с водяной завесой;
  3. На этапе сушки свежего покрытия воздух должен постоянно циркулировать и поддерживать определенную температуру.

Коротко о критериях

Собрав вышеописанные критерии заявляем, покрасочная камера должна представлять собой закрытое помещение с системой вентиляции и теплорегуляции, оснащенное фильтрами воздуха и освещением.

Вентиляция может быть одномоторного варианта и двухмоторного.

  • Первая нацелена только на приточное очищение воздуха, она гораздо проще в исполнении, но сильно уступает второй.
  • Двухмоторная выполняет очищение как на входе, так и на выходе воздуха, что будет наиболее эффективно. Но и в том и другом случаях воздух должен циркулировать по всему помещению, не оставляя ни одной мертвой зоны.

Для нагрева воздуха обычно используют регулируемую газовую горелку. Элемент нагрева располагают после фильтра и вентилятора.

Здесь очень важно учитывать безопасное расстояние между нагревателем и взрывоопасными веществами и траекторию движения горячего воздуха, во избежание несчастного случая. Нагрев должен автоматически прекращаться в момент выключения вентиляции.

Важно! Пожары в процессе работы с лакокрасочными материалами не редкость, поэтому крайне важно четко продумать пожарную безопасность.

Все отделочные и утепляющие материалы должны быть негорючими, а устройства внутри комнаты быть защищены от взрывов.

Электроприборы иметь заземление, а теплообменники оснащены термостатами, предотвращающими перегрев. Бокс снабжён качественной пожаротушильной системой.

Учитывая переменчивость погоды нашей местности к списку функционала для камеры добавляем еще условие о необходимости хорошей теплоизоляции, которая также подбирается по всем правилам пожарной безопасности. Неплохим выбором здесь будет минеральная вата.

Освещение в идеале должно быть бестеневым и не давать мерцание, иначе могут быть неприятные казусы в работе.

Обязательным в боксе будет наличие пожаротушительного оборудования и специального термостата, обеспечивающего пожарную безопасность.

Пульта управления для блокирования воздушного канала на случай аварийной ситуации и система заземления электропроводки.

Пожалуй, это весь минимальный набор нужный для покрасочной камеры, позволяющий начать в ней работу. Конечно если есть желания, то можно добавить ещё и рельсы, и аппарат поднимающий и перемещающий автомобиль, гидравлические корзины, аппараты для сварки и т.д.

Стоимость

В итоге доли бюджета на сооружение покрасочной камеры распределяться приблизительно так:

  • 30% уйдет на возведение усиливающего каркаса (его придется сделать даже если камера строится не с нуля),
  • 50% займет оборудование системы вентилирования и отопления,
  • приспособления для очищения воздуха отнимут не менее 10%,
  • оставшиеся 10% стоит пустить на освещение.

Как мы видим совсем без вложений не обойтись, местами потребуется даже достаточно крупные суммы, однако в целом камера собранная самостоятельно будет все-таки более выгодна, чем покупная.

Покрасочный бокс своими руками пошагово

Собрав в список составляющие будущей красильни, следует выполнить необходимые расчеты для каждой системы в отдельности и проверить согласованность их в комплексе. Правильно сделать чертежи и набросать смету.

В целом, план создание покрасочной камеры своими руками будет следующим:

  1. Конструкция камеры описывается в чертежах. Здесь должны быть описаны и подсобное помещение, и подполье, и основная комната. Их размеры и конфигурация. Устройство всех необходимых систем, оборудование несколькими выходами;
  2. Сооружение камеры. Обустройство подполья, для расположения вытяжной и фильтрационной системы, самого пола, вывод вытяжки наружу, монтаж металлической обрешетки пола;
  3. Отделочные работы с применением огнестойких и теплоизолирующих материалов;
  4. Монтаж воздухообменной системы;
  5. Сбор каркаса потолка из метала и установка верхних труб воздухообмена и потолочного фильтра;
  6. Закрепление напольного фильтра под металлической решеткой по всей площади камеры, сборка труб воздуховода;
  7. За пределами камеры установка моторов с использованием входных карманных фильтров, монтаж теплогенератора и рекуператора, крепление регулирующих заслонок;
  8. Оборудование камеры освещение;
  9. Установка пожаротушильного оборудования;
  10. Настройка системы автоматического управления с датчиками контроля безопасности.

Описанный план — лишь пример, который позволит сориентироваться в своих действиях.

Совет! Систему воздухообогрева с автоматикой лучше всего купить единым блоком. Так вы обеспечите налаженное функционирование всех режимов камеры без лишних проблем для себя.

Схемы покрасочной камеры

Создать покрасочную камеру своими руками не хуже покупной не так просто, как может показаться на первый взгляд, однако это принесет свои плоды в виде весомой экономии.

Только следует понимать, что при собственном возведении красильни экономить все-таки можно не на любом комплектующем. Система воздушного обогрева – одна из них.

Установку и настройку этой системы, также, лучше поручить специалисту. Тогда и экономию можно будет назвать разумной, а достоинства самодельной красильни очевидными.

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь

  • Петрович — строй-торг дом
  • InstrumTorg
  • Леруа Мерлен
  • Stroylandia- Строительные и отделочные материалы
  • OBI — стройматериалы и все для дома
  • Строительный двор
  • Максидом
  • Все Инструменты
  • Гараж Тулс

ТОП 7 по товарам и мебели для дома:

  • Домовой
  • Мебель для дома
  • HomeX — все для отделки
  • Дизайнерская мебель
  • Мебель и кухни на заказ
  • 220 Вольт- Инструменты для дома
  • МВидео- техника для дома

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

Когда возникает желание своими руками перекрасить авто, единственной существенной проблемой, не позволяющей это осуществить, является отсутствие необходимых для этого условий.

Покрасочная камера – это первоочередное оборудование, которое необходимо для осуществления нанесения лакокрасочного покрытия на качественном уровне. Сегодня многих интересует, возможно ли самостоятельно создать такую камеру, работа в которой была бы безопасна и эффективна? Мы расскажем, каким образом создать камеру для покраски авто, используя гараж, своими руками легко и недорого.

Теория о создании камеры для покраски кузова автомобиля

Камера для покраски – это пространство, характеризующееся избыточным давлением. Их еще именуют чистыми камерами избыточного давления. Такое оборудование может быть двух видов:

  • двухмоторным,
  • одномоторным.

Когда оборудование оснащено одним мотором, происходит просто нагнетание во внутреннее пространство чистого воздуха со стороны потолка, что создает избыточное давление. При этом, красочный туман распространяется сверху вниз и отводится а улицу через выходное отверстие. Такие установки наносят существенный вред окружающей среде, поэтому особенности их конструкции и способы создания в данной статье рассматриваться не будут. В таком оборудовании установка краскоулавливающих фильтров невозможна, поскольку их использование приведет к повышению давления внутри, что небезопасно и для здоровья маляра, и для самой установки.

При наличии двух моторов принцип функционирования камеры остается прежним, только второй вентилятор в ней начинает обеспечивать отток воздуха. Соответственно в пространстве создается более эффективная циркуляция воздуха.

Выше потолка камеры устанавливается пленум – короб, выполненный из оцинкованной стали. В нем располагается фильтр тонкой очистки, через который проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом во внутреннее пространство обеспечивается приток чистого воздуха.

Для отвода воздуха пол лучше приподнять, что обеспечит возможность разместить ниже его уровня воздуховод, оснащенный фильтром. Если приподнять оборудование не представляется возможным, отвод воздуха можно обеспечить при помощи отверстия в боковой стенке. Такое решение избавит от необходимости изготавливать прочный каркас способный выдержать значительную массу автомобиля. Боковое размещение отвода воздуха является более простым, поэтому мы остановим на нем свое внимание.

Важно уделить особое внимание уровню освещения в камере. Маляр должен получить возможность видеть все ошибки и дефекты при нанесении краски. В противном случае владелец машины укажет ему на недостатки и просто откажется платить.

Наиболее качественное освещение помогут обеспечить люминесцентные либо светодиодные лампы. Также можно остановить свой выбор на лампах дневного света. Предпочтительно расположить осветительное оборудование под потолком и на стенах, обеспечив его положение 45 градусов по отношению к плоскости горизонта. Врезные лампы с плоском стеклянным рассеивателем являются более рациональным выбором, поскольку данное оборудование будет часто мыться, а пластик легко повреждается при очистке.

Если в камере планируется использование липкого антипылевого покрытия, можно выбрать и пластиковое осветительное оборудование, но его степень пыле- и влагозащищенности должна быть не ниже ip55.

Для создания самодельной камеры при обшивке стен лучше выбирать пластиковую вагонку, которая характеризуется негорючими качествами, либо отдавать предпочтение металлическим ламелям. Если говорить о заводских камерах, то для изготовления их корпусов используются самонесущие сэндвич-панели, которые внутри заполняются пенополистиролом, минватой или полиуретаном.

Если предполагается окрашивание значительного числа машин, металлический лист для отделки стен подойдет наилучшим образом. Как правило, используется оцинкованная сталь, которая дополнительно покрывается порошковым покрытием. Такое покрытие получают посредством термической обработки специализированной полимерной краски. Данное покрытие характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к воздействию разнообразных внешних факторов, что позволяет для упрощения его очистки использовать антипылевое покрытие.

Выбор ворот и дверей для камер важен, поскольку они должны быть герметичны, поэтому к выбору входных и въездных конструкций следует подходить с особой тщательностью.

Немного конкретики, после которой понадобится потрудится, чтобы сделать самодельную камеру.

1. Немного расчетов.

1.1 Конструкции воздухообмена.

Объем помещения камеры необходимо посчитать посредством умножения его длины, ширины и высоты. В соответствии с российскими нормами кратность обмена воздуха в помещении должна составлять 40 рас в час. Если рассмотреть европейские нормы, они являются более строгими и устанавливают данный параметр 180-200 раз в час. Если говорить о конкретной камере, следует не забывать, что на кратность обмена воздуха не может не оказывать влияния количество распыляемой краски.

Небольшие сервисы, как правило, не располагают ресурсами, позволяющими приобрести дорогостоящую заводскую камеру. Данная статья и вся информация, размещенная в ней, в большей степени адресована именно данному сегменту. Такие мастерские практически всегда берутся исключительно за покраску отдельных кузовных элементов. При работе с целыми кузовами покраска практически всегда производится в замкнутых помещениях, которые не оснащены системами вентиляции. Поэтому в качестве среднего значения кратности обновления воздуха в камере вполне можно взять 100.

Данное значение следует умножить на полученный объем камеры. Величина, которая будет получена в результате, укажет на номинальный воздушный поток.

Например, при объеме камеры 108м3, номинальный поток будет равен 10800м3/час. Данная методика позволяет легко и быстро посчитать номинальный поток для любого по объему помещения.

Если говорить о заводском оборудовании, которое предназначено для окрашивания кузова автомобиля, производительность его вентиляционных агрегатов, как правило, составляет 18000 или 24000 м3/час. При эксплуатации камер значительного размера в них устанавливают несколько вентиляционных агрегатов.

1.2 Фильтры.

Постоянная циркуляция воздуха обуславливает необходимость использования фильтров тонкой очистки на притоке. Если этого не сделать, поступления в камеру пыли не избежать. Это необходимо предотвратить, поскольку в противном случае пыль распределиться на окрашиваемой поверхности.

Фильтр V600G будет оптимальным для установке в месте поступления свежего воздуха. Для данного фильтра рекомендуемая скорость поступления воздуха составляет 900м/час или 0,25м/с. Соответственно 1м2 фильтра способен пропускать 900м3/час воздушного потока. Минимальная площадь фильтра рассчитывается по формуле S(V600)=L/L(V600)=10800/900=12 м2. Данная величина является минимальной. С практической точки зрения необходимо точно представлять, что чем большей будет площадь потолочного диффузора (т.е. фильтра), тем при той же кратности воздухообмена будет меньшим поток воздуха. Это важно, т.к. ветер, создаваемый движением воздушных масс, не должен оказывать влияние струе краски, которая должна равномерно ложиться на окрашиваемую поверхность.

2 и 2,4 – это стандартная ширина, с которой производители изготавливают данные фильтры. Поток воздуха должен поступать с потолка камеры равномерно по всей длине поверхности, которая окрашивается. Принято изготавливать диффузор в соответствии с шириной рулона фильтра либо ее половинным значением. Например, данное устройство может иметь размер 2х6 м.

Для отвода воздуха мы решили отказаться о напольного фильтра ввиду необходимости существенно усилить в таком случае конструкцию камеры. Было принято решение разместить его внизу на стене. Фильтр Paint-Stop green 3” отлично подойдет для этих целей. Данный материал способен уловить 98% краски при совсем небольшой толщине 70 мм. Поэтому вентилятор, как и воздуховоды, а также окружающая среда будут надежно защищены.

Номинальный воздушный поток L(PS2) составляет 2500м3/час. Производителем указана максимальная пропускная способность, которую превышать недопустимо. Минимальная площадь такого фильтра должна быть S(PS3)=L/L(PS3)=10800/2500=4,32 м2.

В процессе покраски такие фильтры принимают на себя значительное количество загрязнений. Это приводит к достаточно быстрому засору и потере оборудованием первоначальных возможностей. Если обратить внимание, как работают профессионалы, можно увидеть, что они устанавливают как минимум два слоя фильтрующего оборудования либо располагают его во всю длину пола. Современными производителями выпускаются фильтры в рулонах, поэтому подобрать оптимальный для определенной камеры несложно. Руководствуясь опытом профессионалов, мы решили сделать так S(PS3)=0,7*6*2=8,4м2.

Фильтры сегодня могут иметь следующую ширину 0.7, 1, 1.5, 2 метра. Стоимость фильтрующего оборудования, предназначенного для отвода воздуха из камеры невысока и сильно не скажется на общей стоимости ее создания.

1.3 Вентиляторы.

Давление и производительность – это основные два критерия, на которые следует обращать внимание при выборе вентилятора.

1.3.1 Вентилятор для нагнетания в камеру воздуха.

Правильному выбору вентилятора поспособствует измерение давления в вентсистеме приточного типа камеры. Составными частями данной системы являются:

  • подающий воздуховод,
  • потолочный фильтр,
  • вентилятор,
  • калорифер,
  • предварительный фильтр,
  • клапан рециркуляции.

Для подбора фильтров существует стандарт EN779, который устанавливает оптимальные характеристики. В соответствии с требованиями, как только наступает определенный перепад давления на фильтре, его необходимо заменить, поскольку такой перепад свидетельствует о загрязненности. Класс G4 является оптимальным для предварительного фильтра. Перепад давление, сигнализирующий о необходимости замены данного фильтрующего оборудования, составляет 250 Па.

Класс F5, который имеют потолочные фильтры свидетельствует о перепаде давления 450 Па. У других элементов системы сопротивление является динамическим. Оно меняется и зависит от такого фактора, как линейная скорость воздуха, который по ним проходит. Сопротивление снижается в зависимости при увеличении проходного сечения. Оптимальным считается значение 200 Па.

Суммарное сопротивление приточной системы воздуха равно 900 Па.

Производительность вентилятора – это величина, характеризующая зависимость давления от потока воздуха. У каждой модели она разная. Если падение давления принять 950 Па, воздухообмен, которому равен поток воздуха, L=10800м3/час, разумно взять вентилятор ВР-86-77 №6,3 оснащенный двигателем 5,5 кВт, 1500 об\мин, стоимость которого составляет 32000 р.

1.3.2 Вытяжной вентилятор.

Падение давления в грязном фильтре 80 Па, его площадь составляет dPг(PS3)=80 Па. Следует прибавить 200 Па на остальные элементы системы. Итого получим 280 Па.

При выборе вентилятора для вытяжной системы необходимо руководствоваться следующим:

  • Воздухообмен, которому равен поток, составляет L=10800м3/час, падение давления – 280 Па. Соответственно, рационально взять вентилятор ВР-86-77 №6,3 оснащенный двигателем 2,2 кВт, 1000об\мин, стоимостью 29000 р.
  • С одной стороны, самостоятельно создать камеру для покраски машин или с целью тонировать мебель несложно. Однако, для новичка даже после прочтения нашей подробной статьи могли остаться непонятные моменты. Поэтому наиболее простым способом избежать ошибок и рационально поступить является приобретение готового оборудования, в котором все предусмотрено профессионалами. Компанией «Эксперт Групп» было налажено собственное производства камер, при организации которого мы руководствовались опытом ведущих иностранных производителей. Вы можете видеть на фото, которые представлены на данном сайте, модели нашей продукции. Мы осуществляем производство полного цикла и гарантируем качество оборудования.

Для изготовления качественных камер нашими специалистами были разработаны теплогенераторы. Не считая автоматики, все комплектующие в данном оборудовании отечественного производства. Поэтому наша продукция обладает значительными конкурентоспособными преимуществами в сравнении с аналогичной продукцией иностранных производителей. В соответствии с потребностями наших клиентов теплогенераторы могут вырабатывать энергию следующими способами:

  • наличие электродвигателя;
  • сжигание топлива – в оборудовании предусмотрена возможность установки стандартной горелки для газа либо дизельного топлива;
  • нагрев с использованием жидкости, поступающей из теплосети клиента.

Если же вы хотите самостоятельно изготовить камеру, мы сможем предложить приобрести на выгодных условиях основное оборудование для нее.

Вышеизложенный материал приведен в данном разделе исключительно в ознакомительных целях. Информация не является инструкцией, поэтому мы не можем нести ответственность за те ошибки, которые вы допустите при самостоятельном изготовлении камеры.

Перепечатка без ссылки на наш сайт запрещена

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami/" title="Permalink to Покрасочная камера своими руками" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *