Пандус для инвалидов

Содержание

Безбарьерный доступ

Правило номер один — преодолевать барьеры!

Среди клиентов компании «Евротерм» довольно часто видны люди в инвалидных креслах. Нет, здесь не медицинское обслуживание и не страховая компания. В «Евротерм» есть тот необходимый безбарьерный доступ, благодаря которому внутрь офиса клиент c ограниченными возможностями заходит самостоятельно, вне зависимости от способов его перемещения.

Многие новые проекты зданий в Беларуси, согласно ст. 30 главы 5 Закона Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» от 14 июля 2000 г.№418-3, уже заранее строятся, с учетом безбарьерного доступа людей с ограничениями движения. Малоподвижные группы населения, должны быть обеспечены безлимитными заездами в здания. И это важная задача управления архитектуры и градостроительства.

КОМПАНИЯ «ЕВРОТЕРМ» УСЛОВИЯ ДЛЯ беспрепятственного доступа Людей с ограниченными возможностями ВНУТРИ своего офиса продумала предварительно.

В офисе «Евротерма» есть необходимые условия комфорта этих людей: свободный доступ к общественному зданию соблюден. Вместо убеждений о пользе и необходимости безбарьерного доступа «Евротерм» Заняла позицию реального примера удобства парковки транспортных средств для каждого посетителя.

С учетом того, что офис компании «Евротерм» расположен на первом этаже здания, человеку в инвалидной коляске не приходится преодолевать большие расстояния и вообще подниматься на ступени. Есть удобный пандус и минимум преград.

Теперь не составит труда заглянуть в уютный офис помещения, как здоровому человеку, так и человеку с ограниченными возможностями.

Параллельно с этим происходит и обслуживание в офисе. Человек в инвалидном кресле может беспрепятственно переместиться к нужному столу для обслуживания менеджером. Услуга для него всегда пройдет с учетом льготы – положенной скидки – 15%. И это корпоративные моменты компании «Евротерм».

«Подъезжайте! Решим все вопросы!»

На фотографии: Павел Грехов – главный инженер и Александр Бондарев специалист по продажам компании «Евротерм»

Такие фразы регулярно слышатся от менеджеров по телефону. И, действительно, помощь в компании «Евротерм» окажут каждому абоненту и клиенту. Особенно человеку с ограниченными возможностями. Консультацией, вызовом на дом специалиста.

Но те, кто самостоятельно и беспрепятственно посетили офис компании, удобно «припарковавшись» в кресле для людей с ограниченными возможностями возле стола менеджера или любого работника – наверняка останутся довольны от компетентности работников «Евротерма» в любых вопросах Сервиса газовых котлов!

На фото: Юрий Беспятов — специалист по продажам компании «Евротерм»

В офис «Евротерма» можно обратиться круглосуточно по телефону 7-104

Барьеры, лифты, результаты.

«Достаточно оказаться с кем — нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди могут сказать друг другу» С. Врублевский

Создание безбарьерного доступа для людей с ограниченными возможностями – вопрос прогресса за последние годы. Известно, что поддержание безбарьерной среды для таких людей, должно соблюдаться при новом строительстве и, по -возможности, реализовываться при реконструкции старых объектов. Так, в Европе, каждая парковка обязана иметь одно или несколько мест для людей с ограниченными возможностями, а у каждого из них есть синего цвета специальная карточка парковки.

В Австрии признают право занимать парковочные места подобные люди при наличии нашего национального отличительного знака. Причем располагаться эти места должны удобно к выходу или лифту. Вообще для людей с ограниченными возможностями на законодательном уровне прописаны определенные льготы и права при парковке. В каждой стране они имеют свои отличия, но совпадают по рекомендациям по соблюдению равных прав. Для желающих перемещаться общественным транспортом тоже постепенно создаются все условия. И видно, что в метро, и в наземном транспорте никто не займет место, свободное для инвалида из уважения и вероятности его появления рядом. Можно вызвать специальный лифт для подъема-спуска и в новых переходах столицы.

По закону все новые постройки, как и исторические здания города, должны иметь 100% доступность. Поэтому доступность для въезда создается в рамках, обеспечивающих комфорт и сохранность помещению одновременно. Можно привести массу примеров, в этом отношении, где имеется полезная информация о доступности тех или иных мест, о размещении стоянок, туалетов и ресторанов, и гостиниц, АЗС, а также нарисованы туристические маршруты с указанием различных степеней «проходимости» для людей с ограниченными возможностями.
В той же Вене, в парке Пратер, как известно, организован безбарьерный доступ на знаменитое » Колесо обозрения». Сотрудник провезет человека на коляске вне очереди к специальному подъемнику, с которого можно без проблем въехать в кабинку, и в случае чего, окажет необходимую помощь.

Совершенно без проблем человек в инвалидной коляске поднимется на смотровую площадку башни Олимпия в Мюнхене, и так же свободно переместится в музее компании BMW.

Что касается Минска, на сегодняшний день, лифтами — подъемниками оснащены более 10 станций столичного метро. В том числе и метро «Могилевская», Возле которой находится И офис здания компании «Евротерм».

«Государственная политика в отношении объектов социальной инфраструктуры Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, другие юридические лица обеспечивают инвалидам необходимые условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым, общественным, производственным зданиям и сооружениям, беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации, местами отдыха и досуга»

Р.S. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь 14 июля 2000 г.№418-3 ГЛАВА 5 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Статья 30.

Человек всего дороже.

Установка подъемников, лифтов – программа очень дорогая для метро. Но самое дорогое не это. Дорогим останется фактор удобства, комфорта и безбарьерного доступа в жизни человека.
В офисе компании «ЕВРОТЕРМ» всегда есть возможность принять гостя. Здесь можно утолить жажду чистой водой. И всегда предложат чашку чая-кофе при более длительном ожидании.

Для всех физических лиц отношение строится на двух составляющих – доверии и качестве.

Разве вас еще удивляет при посадке в аэропорту за границей, как целый «отряд» колясок людей с ограниченной ответственностью под присмотром патронажа уверенно заезжает на эскалатор, собирается компанией возле фонтана при выходе и ждет с улыбкой, поддерживая друг друга приветствиями и комплиментами?!

Так что же мешает сотворить такое же добро в техническом обслуживании в Беларуси – безбарьерный доступ для нуждающихся в помощи людей?!

Доверим им главное – выбор компании. А сервис?! Пусть у каждой компании он будет на высоком уровне.

А «ЕВРОТЕРМ» в этом плане станет точкой отсчета.
Обращайтесь за теплом в «ЕВРОТЕРМ»!

Создание безбарьерной среды — решения для бесконтактной системы и безбарьерного доступа

Ограниченные физические возможности становятся барьером, преграждающим доступ к трудовой деятельности, информации, сервису, культурным мероприятиям. И хотя федеральным законодательством за инвалидами признается право на равные возможности с остальными членами общества, на практике же все оказывается сложнее.

Согласно последним статистическим данным, например, в Москве лишь 70% учреждений социальной защиты приспособлены для инвалидов, здравоохранения на 67%, объекты сферы обслуживания – на 40%, учреждения образования всего на 15.

Эти цифры удручают еще и потому, что в Москве около 15 лет реализуется городская программа «Социальная интеграция инвалидов в городе Москве».

Универсальная безбарьерная среда включает в себя бесконтактные технологии и системы.

При выборе проектных решений существует предубеждение, что специальные дополнительные мероприятия для доступа МГН лишь удорожают строительство или создают препятствия для здоровых людей. Но стоит отметить, что адаптированные здания удобны для всех категорий населения, в том числе, для беременных женщин, родителей с детскими колясками, людей преклонного возраста с любой функциональной недостаточностью, покупателей с ручной кладью и т.д. Из зарубежного опыта такие здания легче поддаются функциональным преобразованиям и поэтому более привлекательны для потенциальных владельцев.

В портфеле решений dormakaba существуют различные решения, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ в здание или помещения. Одно из таких, это решение для без барьерного доступа в санузел на базе инновационного привода для автоматических раздвижных дверей CS 80 MAGNEO. Дверь приводится в движение электромагнитом и, следовательно, бесконтактной сдвиговой волной линейного электродвигателя постоянного тока. Поэтому CS 80 MAGNEO имеет двойное преимущество: практически бесшумную работу и максимальную надежность.

Составляющие системы:

1) Привод CS80 MAGNEO;

2) Створка двери;

3) Бесконтактной кнопки «Вход»;

4) Бесконтактной кнопки «Выход»;

5) Бесконтактной кнопки «Занято»;

6) Световой индикатор снаружи Занято/Свободно;

7) Световой индикатор внутри «Заперто»;

8) Бесконтактная кнопка «Аварийное открытие»;

9) Блок автоматики.

Алгоритм работы системы реализует следующую логику работы- eсли санузел свободен, индикатор состояния снаружи светится зелёным. Нажатие бесконтактной кнопки «Вход» снаружи открывает дверь. Дверь закроется автоматически по истечении заданного времени задержки. После того, как дверь полностью закрылась, посетитель может отключить доступ снаружи нажатием бесконтактной кнопки «Занято» изнутри. Одновременно внешний индикатор состояния переключается с зелёного на красный, показывая, что санузел занят. Также включается внутренний красный индикатор «занято», показывающий посетителю, что дверь сейчас заперта. Выход из безбарьерного санузла Пользователь может открыть дверь автоматически нажатием внутренней кнопки «Выход». Дверь закрывается по истечении заданной задержки открытого положения. Внешний индикатор состояния переключается с красного на зелёный, а внутренний индикатор «занято» гаснет. Система может управлять дополнительными устройствами, такими как освещение, устройство смыва, вентиляции и т.д. Система предусматривает экстренное принудительное открытие двери в случае чрезвычайной ситуации.​​​​​​​

Узнать больше

Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (с изменениями на 20 февраля 2019 года)

Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 17 января 2001 года N 3
Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы*

(с изменениями на 20 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70);
Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 11 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018);
Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.02.2019).
____________________________________________________________________

* Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию.

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения инвалидов и иных маломобильных граждан, созданию для них равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Закон регулирует отношения, связанные с созданием для инвалидов и иных маломобильных граждан условий для беспрепятственного передвижения, доступа, и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы инвалидов и иных маломобильных граждан.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и иных маломобильных граждан, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
маломобильные граждане — инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
— социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры города Москвы — расположенный на территории города Москвы комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 4 января 2016 года — Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70, — см. предыдущую редакцию.

Статья 2. Правовое регулирование в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

Отношения, связанные с обеспечением условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы и предоставляемым в них услугам, регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
— жилые здания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
— административные здания и сооружения;
— объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
— здания образовательных, медицинских, научных организаций, организаций социальной защиты населения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
— объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
— гостиницы, отели, иные места временного размещения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
— физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
— объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
— станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
— почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
— производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
— тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
— объекты улично-дорожной сети города Москвы, непосредственно прилегающие к объектам, указанным в настоящей статье.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70) в части обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, транспортных средств общего пользования применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и транспортным средствам общего пользования.
____________________________________________________________________
Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (включая средства, обеспечивающие дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля) определяется соответствующими федеральными нормативно-техническими документами (сводами правил и национальными стандартами).
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 июня 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 11. — См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Организация общедоступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для инвалидов и иных маломобильных граждан

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обеспечивают инвалидам и иным маломобильным гражданам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) общедоступность объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Планировка и застройка города Москвы, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений и их комплексов, средств связи и информации, планировка и обустройство транспортно-пересадочных узлов, а также закупка для государственных нужд города Москвы транспортных средств общего пользования без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и иных маломобильных граждан и использования их инвалидами и иными маломобильными гражданами не допускаются.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта, предусматривающий мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к указанным объектам, с пояснительной запиской.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования инвалидами и иными маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и ремонта, если планировка позволяет осуществить эти работы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для инвалидов и иных маломобильных граждан действующих объектов, собственниками (правообладателями) таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (в сфере установленных полномочий) должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом.
Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (в сфере установленных полномочий), при необходимости, могут разрабатывать мероприятия, в том числе в составе государственных программ города Москвы, направленные на создание условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к действующим объектам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. — См. предыдущую редакцию)
Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для инвалидов и иных маломобильных граждан, несут собственники (правообладатели) указанных объектов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Финансовое обеспечение расходов органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (в сфере установленных полномочий), связанных с обеспечением условий инвалидам и иным маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, приспособлением транспортных средств общего пользования, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и иных маломобильных граждан и использования их инвалидами и иными маломобильными гражданами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и решениями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве о бюджетах муниципальных образований.
(Часть дополнительно включена с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70)
Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к расходным обязательствам города Москвы, осуществляются за счет иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.
(Часть дополнительно включена с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70)
____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70) в части обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, транспортных средств общего пользования применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и транспортным средствам общего пользования.
____________________________________________________________________

Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для инвалидов и иных маломобильных граждан

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для пользования инвалидами и иными маломобильными гражданами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с предложениями по улучшению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для пользования инвалидами и иными маломобильными гражданами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Органы исполнительной власти города Москвы, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и обеспечению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Часть утратила силу с 4 января 2016 года — Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию.

Статья 7. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур города Москвы и предоставляемых услуг

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 11. — См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур города Москвы и предоставляемых услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, государственного контроля в области благоустройства, а также при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 июня 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 11. — См. предыдущую редакцию)
Действия (бездействие) и решения указанных в части первой настоящей статьи уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 11. — См. предыдущую редакцию)

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 8. Ответственность за невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)

За невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию)
Часть утратила силу с 4 января 2016 года — Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70. — См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, — см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 «О законодательных актах города Москвы», со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Закон, если не впускают с колясками- распечатайте, а так же делайте фото таких БУМАЖЕК с запретом

СУЩЕСТВУЕТ ЗАКОН, НА КОТОРЫЙ НАДО ССЫЛАТЬСЯ, ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ПОСЕЩЕНИИ МАГАЗИНА С КОЛЯСКОЙ. Приложение 1
к решению
Думы от 24.10.2002 № 138
ЗАКОН
Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан
к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Принят Законодательным Собранием
Настоящий Закон определяет порядок создания условий для беспрепятственного передвижения и доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
Статья 1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
1) маломобильные граждане — инвалиды, лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными возможностями передвижения, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства или собак-проводников:
2) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры — комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.
Статья 2.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
1. Правовую основу социальной защиты маломобильных граждан составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий Закон действует на всей территории России. Законы и иные правовые акты других краев и областей не могут противоречить настоящему Закону.
Статья 3.
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа маломобильных граждан, относятся:
1) жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
2) административные здания и сооружения;
3) объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и так далее);
4) объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
5) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
6) гостиницы, иные места временного проживания;
7) физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения;
8) объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
9) станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта:
10) почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
11) производственные объекты и другие места приложения труда;
12) тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
13) прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади. ИСТОЧНИК: 2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-458361.html

Если не пускают с коляской в магазин…

Что делать, если вас не пускают в магазин с коляской? Для всех

1.Сначала у охранника, который не пропускает, спросите, может ли он в
письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и
альтернативное средство передвижения со свидетельством о его
стерильности, также в письменном виде. Если нет, смело проходите!
2.
Имеет смысл поинтересоваться в магазине, по какому основанию Вас туда
не пускают, и позвонить в Роспотреб надзор (эта как раз та организация,
которая и штрафует, в Вашем случае магазины) телефон горячей линии 973-26-90.
3.
Целесообразно спросить, кто автор запрета на въезд с коляской. Если
Администрация — следует задать вопрос этой самой «администрации» в лице
руководителя магазина, является ли этот запрет актом законодательства,
и если нет — то на основании какого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА издан
этот запрет (все законы, регулирующие отношения продавец-покупатель
строго федеральные, местные законы недействительны!)? Такой же вопрос
целесообразно задать руководству управления Роспотребнадзора в том
округе, где находится магазин, а также территориальному отделу
прокуратуры.
4. Также желательно потребовать у работников
магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей —
прошитой, со штампом Управы). Если вам говорят, что запрет на въезд с
коляской обусловлен узкими проходами в магазине, говорите что сейчас же
позвоните в СЭС и в пожарную инспекцию, пусть они разбираются почему
стеллажи не по нормам расположены.
5. Очень желательно спросить
фамилию охранника, с которым возникли проблемы, и в письменном виде
требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением
причины.
Все запросы направляете в письменном виде, с уведомлением о вручении. Закон
г. Москвы от 17 января 2001 года № 3 <Об обеспечении
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы> www.detstvo.ru/miscell/nepuskajut.html
Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Контроль
за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных
нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа
инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их
передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях
проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте
и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений,
благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется
должностными лицами органов исполнительной власти Москвы, органов
местного самоуправления, государственных инспекций и органов
архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными
актами Российской Федерации, в пределах их компетенции.
Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона За
нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и
иная ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:

нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной
документации без учета требований государственных градостроительных
нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения,
доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной
инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой
наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда, на юридических лиц — от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц — от двадцати до
тридцати минимальных размеров оплаты труда;
— невыполнение или
уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и
маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и
текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве
территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и
пользователями этих объектов, а также строительными и
ремонтно-строительными организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой
наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц — от двадцати до
тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за
вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города
Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
Неоднократное нарушение норм настоящего
Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и
территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение
одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием
ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2
статьи 61 ГК РФ.
Если вас не пускают, грозите инспекцией. В случае рецидива магазин могут прикрыть, поэтому им придется Вас пропустить
Образец письма
Начальнику ТО ТУ Роспотребнадзора
по Волшебной области в гор. СКАЗОЧНОМ
Господину ВИТЯЗЮ Д.Н.
111111, г. СКАЗОЧНЫЙ, Волш. обл.,
ул. Оловянных солдатиков, д. 5
От БАБЫ ЯГИ
Проживающей: г. Сказочный,
ул. Дремуче-лесная, дом 18
дом. тел.: 222-22-22
Уважаемый ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ!
2 марта 2008 года, гуляя со своей дочерью, я хотела приобрести продукты
питания в магазине самообслуживания «ОБЛОМ» (111111, Фантазия,
Волшебная обл., г. Сказочный, ул. Дремуче-лесная, 27, телефон:
555-55-55), входящем в сеть продуктовых магазинов ООО «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ».
При попытке пройти в торговый зал, расположенный на первом этаже
вышеуказанного торгового комплекса, я столкнулась со следующей
проблемой. Вход в торговый зал мне преградил охранник и вежливо, но
твердо объяснил, что вход в зал с детскими колясками запрещен, по
причине узких проходов и нехватки места между стеллажами. Однако,
несмотря на «узкие проходы и нехватку места между стеллажами» магазин
предоставляет покупателям тележки, по размерам не менее габаритные, чем
детская коляска.
Таким образом, считаю, что отказ во входе в
торговый зал с детской коляской является прямым нарушением прав
потребителей. Т.к., данным отказом, магазин нарушает принцип
публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права
отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать
соответствующий товар или оказать услугу (завезенная в зал коляска с
ребенком продаже никак не препятствует).
Уважаемый ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ! Убедительно прошу вас разобраться в создавшейся ситуации и принять меры по ее устранению.
Факт вышеупомянутого происшествия зафиксирован мной в «Книге жалоб и предложений» (Заявление № 5 от 3 марта 2008 года).
С уважением, БАБА ЯГА
«__» ______ 2008 г.
Уважаемый …..!
Обращается
к вам коллектив молодых родителей. На ряде предприятий общественной
торговли г. …… существует прямой запрет на посещение торговых залов
покупателями с малолетними детьми, находящимися в колясках (на
табличках, размещенных на входе, либо в Правилах торговли на данном
предприятии торговли). Предлагается средство передвижения оставлять в
НЕОБОРУДОВАННЫХ для этого специальных местах, при этом (подчеркивается
охранниками нижеуказанных предприятий торговли или руководством)
магазин ответственности за сохранность оставленных колясок не несет.
Зачастую дети, находящиеся в колясках, не могут еще сами ходить. В
нормативных актов ряда городов РФ уже есть норма, запрещающая
установление подобных ограничений руководством магазинов, супермаркетов
и т.п. Существует и нормативный порядок реализации требований
доступности для инвалидов (и людей с детскими колясками) к объектам
социальной инфраструктуры, т.е. жилым, общественным и производственным
зданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирского
транспорта, места отдыха, культурно — зрелищные и другие учреждения
(постановление Министерства труда и социального развития РФ № 51 от
22.12.99 г.). К сожалению, в г. …… нередко возникают конфликтные
ситуации, связанные с подобным запретом. При этом работники предприятий
общественной торговли ссылаются на свои внутренние документы, которые,
по их словам, не противоречат существующему законодательству.
Просим
произвести проверки следующих предприятий торговли и пресечь нарушения
прав гражданина и человека, которые ущемляются в связи с указанным
запретом.
Конституция РФ
Согласно
Ч.1 ст.27 Конституции гласит:»Каждый, кто законно находится на
территории РФ, имеет право СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ…» Если работники
магазина докажут, что их магазин является режимным объектом и допуск на
его территорию ограничен, тогда в него нельзя заходить, но при этом он
уже перестанет называться магазином
Гражданский кодекс РФ Статья 426. Публичный договор
1.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой
организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров,
выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по
характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого,
кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего
пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное
обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать
предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного
договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми
актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия
публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей,
за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами
допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при
наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары,
услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При
необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения
публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4
статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных
законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила,
обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров
(типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Требование
показать содержимое коляски, сумки, пакета и др. личных вещей
гражданина незаконно, и вы должны об этом хорошо знать! За данные
незаконные действия магазин должен быть оштрафован на крупную сумму, а
охранники могут быть подвергнуты уголовной ответственности, поскольку
полномочия по досмотру личных вещей есть только у сотрудников милиции.
Проводиться такой осмотр может в соответствии со ст. 27.7. КоАП РФ
лицом одного пола с досматриваемым в присутствии 2-х понятых того же
пола и при этом владельцу вещей, подвергнутых досмотру, должна быть
вручена копия протокола о личном досмотре.Единственный случай, когда
охранник имеет право произвести досмотр — если магазин заключил договор
с Управлением Вневедомстенной охраны и их сотрудник дежурит в качестве
охранника.
Деятельность частных охранных предприятий регулируется
Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», в
соответствии с которым, охранник в случае наличия у него существенных
доказательств о совершении гражданином противоправных действий вправе
задержать лицо (вежливой просьбой, а не силой), совершившее
противоправное посягательство на охраняемое имущество и вызвать наряд
милиции. За превышение полномочий служащими частных охранных или
детективных служб предусмотрена ответственность, в т.ч. уголовная (ст.
203 УК РФ).
На основании п. 37 «Основных правил работы магазина»,
Утвержденных Приказом Министерства торговли, работникам магазина
(отдела) самообслуживания не разрешается требовать от покупателей при
входе в торговый зал приобретенных в других магазинах товаров, ставить
на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять
личные вещи, досматривать на выходе личные вещи гражданина

Если вас не пускают с коляской в магазин (дубль 2)

Девочки, может кому-то пригодиться: если вас не пускают, а уж тем более есть объявление о том, что с коляской нельзя, действуйте! Давайте бороться за свои права. Пишите письма в роспотребнадзор!

Вот текст чужого письма. Надеюсь, кому-то пригодиться!!! (Данные продавца изменены)
Зимой 2013 года мне было отказано в посещении с коляской магазина «Хозтовары» по адресу: 249001, Калужская область, Х район, город Х, ул. Х, д.87. На двери магазина размещено объявление о том, что вход в магазин с колясками запрещён. По этому поводу была сделана соответствующая запись в книге жалоб и предложений.
В мае 2013 года, решив посетить данный магазин, я вновь увидела на его дверях то же самое объявление. Продавец магазина воспрепятствовал тому, чтобы я завезла в магазин своего ребенка, лежащего в коляске.
Считаю, что отказ в посещении магазина является неправомерным и нарушает ряд законов.
1) Ч.1 ст.27 Конституции РФ — «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться».
Ребенок в коляске в данном случае не является исключением.
2) 492 ГК РФ
ч.1По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
ч.2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором
3) ст. 426 ГК РФ
ч.1… Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
ч.3 Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
4) СНиП (строительные нормы и правила) № 20802−89 «при проектировании общественных зданий и сооружений следует создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильными».
Дети в колясках относятся к маломобильным группам населения.
5) СНиП №35012001 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Согласно этим нормам любое общественное место должно быть оснащено пандусами для въезда детской и инвалидной коляски.
Насколько мне известно, в действующем законодательстве нет норм, запрещающих вход в объекты социальной структуры мамам с колясками.
В данной ситуации считаю действия индивидуального предпринимателя ( Индивидуальный предприниматель Иванов В.Г., ИНН: 400ХХХХХХХ03, КПП: 400ХХХ001, адрес Поставщика: Калужская обл., г. Х, ул. Х, д.Х, телефон: 8-ХХХХХ-ХХХХХ) самоуправством.
Прошу Вас провести выездную проверку в магазине «Хозтовары» по адресу: 249001, Калужская область, Х район, город Х, ул. Х, д.87,
принадлежащему индивидуальному предпринимателю Иванову В.Г., ИНН:400ХХХХХХХ03, КПП: 400ХХХ001, по вопросу законности размещения объявлений на входных дверях магазина, реакции на обращения граждан в «книге жалоб и предложений» и проверки наличия условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к данному магазину.
О результатах проведенной проверки просьба сообщить письменно по указанному в заявлении почтовому адресу.

Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка

Инвалидность — сложная тема для любого общества. Технологический прогресс набрал большую скорость, здравоохранение шагнуло далеко вперёд, однако об уменьшении количества лиц с ограничениями речи не идёт. И если нет возможности серьёзной помощи, лечения, то нужно хотя бы не исключать инвалидов развития из общественной жизни. Это важно, так как люди с инвалидностью и так часто чувствуют себя одинокими, отделёнными от всех, потому нужно делать всё, чтобы это мнение признавали ошибочным.

Чтобы обеспечить вовлечённость граждан с ограничениями в социальную жизнь, необходимо сделать так, чтобы городская инфраструктура была им доступна. А для облегчения этого процесса введён ряд классификаций инвалидов, о самых основных категориях инвалидов К О Г С У и МГН и пойдёт далее речь.

МГН инвалиды

Если расшифровать аббревиатуру МГН, то в качестве маломобильных групп населения в первую очередь вспоминаются инвалиды, которые перемещается в коляске или с помощью других вспомогательных предметов.

Однако, маломобильные группы населения – это также:

  • Пожилые.
  • Беременные женщины.
  • Люди с детьми. Здесь самые маломобильные те, кто использует коляску.
  • Дети.
  • Лица с травмами, не относящимися к инвалидности.
  • Граждане с багажом и т. д.

Это далеко не все варианты, ведь маломобильный в МГН значит прежде всего испытывающий трудности с передвижением в общественных местах, доступность которых ограничена.

Но если говорить об инвалидах, то их трудности несут постоянный, а не временный характер, как в описанных ситуациях. Поэтому для них существует дополнительная классификация, позволяющая не только отнести их к маломобильным, но и дать более точную оценку.


Здесь есть 4 группы:

  1. М1 – это лица, которые не имеют ограничений двигательных функций. К примеру, сюда относятся глухие.
  2. М2 – немного сниженная мобильность, здесь все ходят сами, но медленнее остальных из-за умственных недостатков или использования опорных инструментов. Сюда относятся лица с ограничениями зрения.
  3. М3 – это те, кто перемещается исключительно с опорой или поддержкой, а также может иногда использовать инвалидное кресло. Сюда относятся граждан с теми же формами инвалидность, что и для М2.
  4. М4 – мобильность снижена максимально. В эту группу относят колясочников.

При разделении речь идёт о состоянии самих граждан, а не социальной среды. Даже если улицы и здания города станут удобными для колясочников, те всё равно останутся в группе М4 маломобильных, так как используют кресло, что уже осложняет перемещение.

Чтобы легче определять мобильность, существуют скоростные нормы для каждой группы. Они разработаны для разных ситуаций — спуск с лестницы, подъём, взаимодействие с пандусами, движение в потоке людей и т. д.

Категории инвалидов КОСГУ

Классифицирование лиц с ограничениями происходит многопрофильно, что позволяет с большой точностью определить, к какой группе относится человек. Это позволяет:

  • Определить уровень его интеграции в общество.
  • Составить мнение о социальном статусе.
  • Предложить перечень доступных мер социальной поддержки.

Одна из таких многочисленных классификаций – КОСГУ – определена Министерством труда и здравоохранения. По ней люди с ограниченными возможностями делятся по виду нарушений:

  • К – это колясочники, то есть инвалиды, которым иногда или всегда требуются кресла для передвижения.
  • О – опорники. Это те, кто не используют коляски в качестве средства передвижения, однако, всё же имеют выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
  • С – слепые. Сюда включены все, кто имеет проблемы со зрением, мешающие нормальной жизнедеятельности.
  • Г – глухие. Здесь так же говорится не только о глухих, но и вообще обо всех, кто имеет какие-либо проблемы со слухом, подходящие под статус инвалидности.
  • У – умственно-неполноценные. Это лица, обладающие каким-либо расстройством умственного развития. Спектр таких расстройств широк.

КОСГУ не базовая классификация, поэтому обычно не применяется самостоятельно. Всё дело в слишком широких понятиях, принятых для выделения классов.

Так, обычно вместе с КОСГУ используются дополнительные классификации, более узкие, которые позволяют дать точную оценку состояния человека.

Сейчас в России КОСГУ чаще всего можно встретить в сферах, где требуется документальный учёт инвалидов. Отмечать категории отельными буквами проще и удобнее, это сокращает время оформления документов.

ОСИ инвалидов

ОСИ – это объект социальной инфраструктуры. Сама социальная инфраструктура включает в себя широкую область предприятий и отраслей, которые могут позволить населению обеспечить себе нормальную жизнедеятельность.

Если говорить проще, то все составляющие любого населённого пункта – это его социальная инфраструктура:

  • Жилые дома.
  • Организации, предоставляющие услуги систем здравоохранения, образования, а также правовой сферы.
  • Сфера услуг.
  • Социально-культурные объекты.
  • Транспортная система, связующая эти места вместе и т. д.

ОСИ инвалидов, в свою очередь, это своеобразный реестр объектов социальной инфраструктуры, куда могут иметь доступ лица с любой инвалидностью.

И речь прежде всего идёт о том, чтобы эти зоны были оборудованы всем необходимым для того, чтобы все граждане, включая колясочников, могли туда попасть.

Чтобы определить, подходит ли городское учреждение или зона для мало мобильных граждан, можно воспользоваться паспортом доступности ОСИ. Такой получают все объекты социальной инфраструктуры, появляющиеся в городе. В нём отмечается степень доступности, обычно снова при помощи кодов:

  • ДП – зона доступна. Ей присуждается категория доступности 1 или «А».
  • ДЧ – доступность частичная. Обычно это категория «Б», когда перемещаться можно только по специально выделенным помещениям и участкам.
  • ДУ – условная доступность. То есть потребуется помощь сотрудника и его сопровождение. Если это организация, предоставляющая какие-то услуги, то условная доступность обычно обозначает возможность дистанционного обслуживания.
  • «Нет» — место недоступно для посещения инвалидами. Иногда здесь ставят отметку ВНД, расшифровка которой — доступность ограничена временно. Обычно это требуется для тех ситуаций, когда происходит улучшение объекта для большей доступности всем гражданам.

Такие же отметки могут наноситься на карты доступных для лиц с ограничениями городских зон и учреждений.

Описанные категории применяются в жизни инвалидов нечасто, но когда речь идёт о мобильности людей, а также доступности городских объектов — без этих кодов и аббревиатур обойтись нельзя. Несмотря на то что они кажутся неточными, слишком лёгкими, касающимися слишком широких понятий, они работают и помогают. КОСГУ, МНГ универсальны и удобны, а с помощью данной статьи в этом можно легко убедиться.

РАЗМЕЩЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ЗОН для МГН

Выполню расчет безопасной эвакуации людей с учетом маломобильных групп населения в соответствии с требованиями п.5.2.27 СП 59.13330 «Предельно допустимые расстояния от наиболее удаленной точки помещения для инвалидов до двери в зону безопасности должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации» Безопасные зоны следует проектировать:
— в отдельных помещениях с выходами непосредственно в незадымляемую лестничную клетку (письмо ВНИИПО);
— на расстоянии не более 15 м от незадымляемых лестничных клеток, лифтов для инвалидов (вблизи (на этаже) должен быть лифт для транспортирования пожарных подразделений ч.15 ст.89 №123-ФЗ);
— в холлах лифтов для МГН (вблизи (на этаже) должен быть лифт для транспортирования пожарных подразделений ч.15 ст.89 №123-ФЗ);
— в холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений;
— на площадках лестничных клеток типа Н1 (в Н1 без подпора воздуха по п.7.14 СП 7.13130), Н2 и Н3 (в тамбуре ЛК типа Н3).
Где еще допускается размещать безопасную зону для МГН?
Безопасная зона для МГН это прежде всего — зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (п.п. 2, ст.2 №123-ФЗ).
из практики…
— помещение туалета для МГН (если он соответствует требования к безопасной зоне);
— в смежном пожарном отсеке (в рамках СТУ, с учетом расчета пожарного риска и плана тушения пожара).
ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 1501ф-13-4-03 от 03.04.2014 г.
— на кровле здания (в рамках СТУ, с учетом расчета пожарного риска и плана тушения пожара).
Устройство безопасной зоны в лифтовом холле на основании п.5.2.27 СП 59.13330, ч.15 ст.89 № 123-ФЗ.
допускается предусматривать путь эвакуации через безопасную зону при условии размещения проекции инвалида группы М4 (размер самой зоны должен быть не менее 2,4 кв.м на 1-го М4) вне пути эвакуации.
ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 1275эп-1-23-13-4 от 15.03.2018 г.
Устройство безопасной зоны на площадке ЛК типа Н1, Н2 и Н3 (тамбура ЛК типа Н3) ч.15 ст.89 № 123-ФЗ
письмо ВНИИПО от 21.12.2012 № 19-16-1263
допускается предусматривать путь эвакуации через безопасную зону при условии размещения проекции инвалида группы М4 (размер самой зоны должен быть не менее 2,4 кв.м на 1-го М4) вне пути эвакуации.
Устройство безопасной зоны смежной с ЛК типа Н1, Н2, Н3 п.5.2.27 СП 59.13330.
Проектирование своего входа в безопасную зону со стороны коридора не обязательно.
Устройство безопасной зоны при отсутствии лифтового холла или незадымляемой лестничной клетки (в рамках СТУ)
Компенсирующее мероприятие для СТУ: расчетное обоснование расстановки сил и средств
Устройство ограждающих конструкций зоны безопасности п.5.2.29 СП 59.13330
Зона безопасности должна быть запроектирована в соответствии с требованиями СП 1.13130 в отношении конструктивных решений и применяемых материалов.
п.4.3.2 СП 1.13130
Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола в лестничных клетках, лифтовых холлах;
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
В п.4.1.3 СП 1.13130.. Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещенийдолжна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты.
Отделок и облицовок в помещениях зоны безопасности размещаемых вне в лестничных клетках и лифтовых холлах не нормируется.
Зона безопасности должна быть отделена от других помещений и примыкающих коридоровпротивопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены, перегородки, перекрытия — не менее REI 60, двери и окна — первого типа.
Примечание: стены, перегородки, перекрытия не являются противопожарными преградами – этопредел огнестойкости конструкции (табл.23 №123-ФЗ, соответственно п.9 ст.88 №123-ФЗ не распространяется на данные конструкции.
При устройстве БЗ в ЛК типа Н2 или тамбуре ЛК типа Н3 необходимо выполнить требования по огнестойкости ограждающих конструкций п.5.2.29 СП 59.13330.
Подача воздуха в помещения безопасных зон
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России №3926-13-2-0 от 21.08.2013 г. Система вызова экстренной помощи для МГН при нахождении в безопасной зоне (замкнутом пространстве) СП 59.13330.2012 п.5.5.7
Все пункты СП 59.13330.2012 указанные в этой статье действуют на основании Перечня №1521, до внесения в него изменений.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/pandus-dlya-invalidov/" title="Permalink to Пандус для инвалидов" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *