Освещение рабочего места школьника

Как правильно выбрать освещение для рабочего места школьника

21 Августа 2015г.

А знаете ли вы, что напряжение глазных мышц при выполнении домашнего задания может привести школьника к преждевременной утомляемости и нарушению кровообращения в органах зрения? Но при правильном подходе к выбору рабочего места и сопутствующего освещения можно практически свести на нет негативный эффект от необходимых для ребенка занятий.

Где поставить стол

Итак, начать следует с правильного расположения рабочего места. И здесь стоит помнить, что самое лучшее и полезное освещение — естественное, поэтому стол определенно надо поставить у окна, боковой стороной к нему. Свет должен падать слева, если ребенок правша, справа — если левша.

Оптимальный вариант, когда окна выходят на восток или юго-восток. Тогда комната с утра и в первой половине дня будет освещена солнцем, что отлично подходит для выполнения домашнего задания. А в вечернее время и пасмурные дни на помощь приходит искусственное освещение.

Как выбрать форму настольной лампы

Во время занятий школьнику необходимо два источника света: настольная лампа и верхний свет, чтобы не было резкого контраста между полумраком комнаты и освещенным рабочим местом.

Для стола отлично подойдет лампа с трапециевидным плафоном или расширяющимся конусом: такая форма лучше всего рассеивает свет и гарантирует максимальное освещение. Лампу лучше выбирать с отражателем, чтобы свет был не прямым, а немного рассеянным. Плафон — непрозрачный, при этом лампочка не должна выступать за его края, чтобы не слепить глаза.

Как выбрать цвет настольной лампы

Важно и правильно выбрать цвет настольной лампы. Оттенок не должен быть слишком ярким, чтобы не отвлекать ребенка от занятий. Специалисты рекомендуют зелёный цвет, а также любые пастельные тона.

Как выбрать конструкцию настольной лампы

Среди большого выбора конструкций настольных ламп для школьного стола идеально подходят лампы на гибкой ножке. Ребенок сам сможет регулировать расположение и направление источника света.

Сеть магазинов Центр света «Эдисон» предлагает широкий ассортимент настольных ламп на любой вкус и кошелек. В настоящее время лидерами продаж являются светодиодные светильники. Есть модели с расширенными функциями, в которых присутствуют часы, календарь и термометр.

Как выбрать мощность настольной лампы

Для настольной лампы школьника лучше всего подходят лампочки мощностью не более 60 Ватт, иначе чрезмерно яркий свет, отражённый белой бумагой, утомит глаза ребёнка. Лучше, если они будут теплого цвета, нежели холодного. Очень хороши матовые лампы, дающие нерезкий свет. Подобрать подходящую лампочку под любой светильник можно в нашем интернет-магазине.

Как правильно установить настольную лампу

И еще один немаловажный момент: установить лампу лучше всего в дальнем левом углу стола и на таком уровне, чтобы в глаза ребенку не падал прямой свет. При правильном освещении на тетрадь не должна ложиться тень.

Ну и самое главное — настольная лампа должна понравиться ребенку! Пусть путь к знаниям будет легким и светлым!

К списку статей

Как и какую настольную лампу выбрать для школьника?

  1. Требования к освещению рабочего места школьника
  2. Выбор конструкции настольной лампы
  3. Выбор источника света
  4. Мощность настольной лампы
  5. Плафон настольной лампы
  6. Положение лампы на столе

Наиболее удобное и безвредное для глаз – естественное освещение. Но самые длинные дни, к сожалению, приходятся на летнее время, когда у школьников как раз проходят каникулы, а во время занятий им приходится заниматься преимущественно в условиях искусственного освещения, особенно зимой, когда без осветительных приборов занятия становятся просто невозможными. В такой ситуации неизбежно встаёт вопрос, как правильно выбрать настольную лампу для школьника.

Освещение рабочего стола и всей комнаты для младшего школьника, ученика средних классов и старшеклассника должно иметь высокую функциональность и отвечать некоторым специфическим требованиям. Поскольку школьник по несколько часов в день сидит при свете настольной лампы, то её свет не должен приносить ему вред.

В первую очередь настольная лампа, что недвусмысленно явствует из самого её названия, должна освещать столешницу рабочего стола или парты. При этом её конструкция должна создавать «островок света», а само излучение лампы не должно утомлять зрение. Оптимальным вариантом будет рассеянный свет без резких переходов света и тени.

Выбор конструкции настольной лампы

Решая, как выбрать настольную лампу для первоклассника, нужно помнить, что лучше всего, чтобы она имела простейшую конструкцию – тогда с ней легко будет управляться и самому ребёнку.

Для таких целей очень удобной показала себя лампа на штативе или гибкой ножке, которая, чтобы не упасть, накрепко фиксируется к столешнице. Ножка возможна любая: поворачивающаяся на шарнирах или полностью гибкая, в любом варианте с её помощью можно освещать любые участки стола, не передвигая саму лампу. Модели на прищепке хороши своей мобильностью.

Видео о том, как выбрать настольную лампу для школьника

Выбор источника света

Идеальными до сих пор считаются лампы накаливания, особенно с матовым исполнением. Хорошо подходят также современные светодиодные лампы, которые часто снабжаются диммером (реостатом), плавно регулирующим мощность светового потока. Благодаря этому каждый пользователь имеет возможность настроить освещённость стола под наиболее комфортабельные для него условия.

Но вот энергосберегающие лампы или лампочки дневного света не могут работать с реостатом, кроме того, у них холодный белый спектр, который далёк от естественного, к тому же они мерцают и в целом считаются вредными для глаз. Кроме того, принцип работы таких ламп требует наличия соединений ртути, которые очень вредны для здоровья. Если ребёнок случайно разобьёт такую лампу, то непременно вдохнёт вредных испарений ртути. Для таких ламп созданы несколько спектров излучения, которые указываются производителем на цоколе:

  • ЛБХ – белый холодный свет;
  • ЛД – дневной свет;
  • ЛТБ – белый тёплый свет.

ЛТБ наиболее предпочтительный, поскольку этот спектр наиболее близок к спектру солнечного света.

Мощность настольной лампы

Настольные лампы – не те приборы, которые требуют максимальной мощности источников, 100 Вт для них максимум, иначе сидящему возле них человеку будет некомфортно. Если кого-то устраивает мощность 60 Вт, то пусть он и продолжает ей пользоваться, а тем, кому этого маловато, можно заменить такую лампу на 75-ваттную. К тому же, мощность лампы должна зависеть от размеров стола и цвета столешницы.

Чем больше стол и темнее его поверхность, тем более яркую лампочку потребуется установить в лампу.

Следует помнить, что чем мощнее лампа накаливания, тем она сильнее греется (ведь на свет из её мощности уходят считанные проценты), так что она запросто может перегреть ребёнка и даже прожечь абажур. Поэтому, если школьник начинает жаловаться на вялость, быструю утомляемость и головную боль, то следует обратить внимание на его настольную лампу.

Плафон настольной лампы

Плафон настольной лампы важен, прежде всего, не столько своей ценой и стилевым направлением, а тем, что должен быть непрозрачным и направлять поток света на стол, отсекая бьющие в глаза яркие лучи лампочки. Кроме того, в нём должен быть отражатель, который смягчал бы свет благодаря рассеиванию.

Лампочка не должна выступать за края плафона, чтобы не поливать ярким светом глаза ученика.

По существу, плафон – главная деталь, которая должна повлиять на решение, какую настольную лампу выбрать для школьника.

На некоторые параметры плафона следует обращать особое внимание:

  • Форма плафона. Для стола школьника лучше всего подойдёт светильник, имеющий плафон пирамидальной или конусообразной формы (узкая вершина и расширяющиеся книзу стенки). Благодаря такой форме настольная лампа обеспечит максимальное освещение.
  • Цвет плафона не должен быть чересчур ярким, чтобы от него не уставали глаза, и ребёнок не отвлекался от занятий. Идеальным вариантом считается зелёный цвет, который не отвлекает и меньше других раздражает зрение. Спокойные пастельные тона также вполне подойдут.

Видео о том, какую настольную лампу выбрать для школьника

Материал плафона обычно представлен такими материалами, как стекло, ткань, пластик или металл.

  • Пластмассовые плафоны могут выглядеть вполне презентабельно, но если пластик некачественный, а лампочка вкручена слишком мощная, то они способны расплавиться и вызвать пожар. Поэтому если уж и покупать плафон из пластика, то только толстый, прочный и непрозрачный (прозрачный будет бесполезен для своего назначения).
  • Металл, безусловно, не горит и прочен, но моментально разогревается, из-за чего ребёнок, случайно коснувшийся плафона или пытающийся его поправить, может получить болезненный ожог.
  • Очень функциональны тканевые плафоны, поскольку отлично рассеивают проходящий свет, но люди почему-то больше предпочитают использовать их в спальне. Видимо, из-за того, что ткань легко собирает пыль, что заставит обычного ребёнка чихать, а аллергика – страдать.
  • Хотя стеклянные абажуры и самые красивые, но это не лучший вариант для школьника, поскольку стекло всегда может разбиться. Правда, специальное современное стекло разбить не так просто. В любом случае, стеклянный абажур должен быть также непрозрачным.

Выбирая для ученика настольную лампу, важно учесть и её высоту и размеры, поскольку здесь не годятся как чрезмерно маленькие, так и громоздкие изделия. Совсем нелишним будет узнать и мнение самого ученика, ведь лампа покупается надолго, и она должна ему сразу же понравиться, а не раздражать.

Положение лампы на столе

Что касается размещения настольной лампы на столе школьника, то оно, в первую очередь, зависит от того, кто он – правша или левша. То есть, в большинстве случаев лампа ставится на левом углу стола, но для левшей он меняется на правый, чтобы тень от руки не загораживала предмет внимания ученика. Лампа посредине стола может удовлетворить как правшей, так и левшей.

В любом случае нельзя использовать для освещения стола светильник, находящийся за спиной сидящего.

Часто для экономии места на столе светильники крепятся на находящихся рядом предметах (шкафах, полках) или стене.

Следует напомнить ещё раз, о чём нельзя забывать при организации рабочего места школьника:

  • избегать теней и бликов, выбирая для этого лампы с ровным мягким светом;
  • нельзя позволять ребёнку работать с одной настольной лампой, а включать и верхний свет;
  • нужно предоставить солнечному свету максимальную возможность для проникновения в комнату ученика: чаще мыть окна, подоконники освободить от цветов и других посторонних предметов, использовать светлые легкие шторы, пропускающие свет либо жалюзи.

Сегодня освещение является существенной деталью внутреннего оформления дома или квартиры. Поэтому очень важно, чтобы выбранный осветительный прибор давал необходимый уровень освещения в комнате. Но помимо этого необходимо учитывать тот возможный вред для здоровья, который выбранный источник света может наносить в процессе своей эксплуатации.
Во многих домах на данный момент времени в качестве источника дневного света активно используются люминесцентные лампочки.

Люминесцентная лампа

В этой статье мы коснемся вопроса касательно того, насколько серьезен вред люминесцентных ламп для организма человека.

Явные минусы

Несмотря на тот факт, что люминесцентные светильники имеют хороший набор достоинств, использование в домашних условиях таких источников дневного света имеет и массу недостатков. При этом многие из них могут привести к ухудшению здоровья человека.
Здесь отдельно стоит оговорить то, что стоимость таких лампочек достаточно высока. Это минус стоит на следующем месте после того вреда, который способен наносить организму человека подобная продукция.
К негативным моментам эксплуатации люминесцентных ламп можно отнести:

Дерматит

  • наличие ультрафиолетового излучения. С такими лампочками людям с различными заболеваниями кожи следует быть очень аккуратными. В противном случае возможно появление дерматитов, экземы, пигментации, псориаза и т.д. В критических случаях даже может начаться рак кожи. Но чтобы получить настолько негативные последствия, источником света необходимо пользоваться очень длительное время;
  • побочные аспекты работы – мерцание или стробоскопический эффект. Это еще один значительный минус в работе люминесцентных ламп, которые влияет непосредственно на зрительную систему. Скорость мигания такой лампочки может достигать 50 раз за секунду. Подобное мерцание очень болезненно воспринимается глазами. Они начинают слезиться, снижается острота зрения и повышается общая утомляемость глаз. Также мерцание может приводить к искажению зрительного восприятия объектов;

Обратите внимание! Мерцание можно исправить с помощью установки 2-х и более изделий в светильник. Это позволит уменьшить визуальный дискомфорт и снизить вред, получаемый глазами.

  • отсутствие инерционности. В результате этого такие лампочки зажигаются с небольшой задержкой. Это также может наносить зрительный дискомфорт. В данной ситуации мышцы глаз пытаются подстраивать хрусталик под меняющийся критерий свет/темнота и не всегда могут справиться с этим эффективно.

Обратите внимание! Все вышеперечисленные негативные моменты не поможет нивелировать даже соблюдение всех правил эксплуатации изделия. Это позволит только минимизировать вред, но полностью исключить его все равно не получится.
Особенно опасна работа таких лампочек для маленьких детей, чья зрительная система находится на стадии развития. Через год нахождения под таким источником света у детей диагностируется снижение остроты зрения и даже могут понадобиться очки.

Что еще нужно знать

Отдельно стоит отметить, что в состав люминесцентных источников света входит, хоть и в небольших количествах, ртуть. Среднее содержание ртути в одной лампочке составляет примерно 3-5 г. Она нужна для того, чтобы предотвращать накаливание колбы и передавать возбуждение по лампе.

Структура лампочки

Присутствие ртути делает такой осветительный прибор очень опасным в случае, когда лампа была разбита. Ведь, как известно, ртуть накапливается в организме человека и не выводится из него. Впоследствии она способна стимулировать появление не только определенных нарушений здоровья, но и развитие хронических заболеваний.
Особенно негативно данная ситуация сказывается на детском организме. Если на взрослом человеке попадание ртути вовнутрь организма скажется не так сильно, то у ребенка проявления ухудшения здоровья начнутся сразу же.
В случае повреждения колбы изделия обязательно необходимо провести процедуру демеркулизации (очисти помещения от ртути).
Кроме этого, из-за нахождения в составе осветительного прибора ртути, значительно усложняется его утилизация. Такие лампочки нельзя просто взять и выкинуть в мусор. Для их утилизации существуют специальные пункты приема.

Не такой свет

В негативном влиянии на здоровье человека люминесцентных ламп не последнюю роль играет линейный спектр свечения. Наши глаза привыкли в процессе эволюции к непрерывному спектру солнца. Этот спектр успешно копируется обычной лампочкой накаливания. А вот у люминесцентных изделий отсутствует часть спектра, что естественно отрицательным образом сказывается на зрительной системе человека.

Спектр свечения

От такого освещения глаза будут намного быстрее уставать, появится слезливость. При длительном и постоянном нахождении под таким источником света однозначно происходит снижение остроты зрения.
Помимо этого свечение люминесцентных ламп имеет еще одни негативный эффект – искажение действительности. Под таким освещением движущиеся предметы могут казаться неподвижными. Это прежде всего касается небольших объектов: сверла, вентилятор и т.д.
Такая ситуация чревата многочисленными травмами, особенно если в доме проживают маленькие дети.
Еще одним моментом, свидетельствующим в пользу вреда подобного источника света, является создание лампой электромагнитного излучения. Примерный диапазон его работы охватывает метровый радиус. Поэтому данный тип лампочек не стоит использовать вблизи своего любимого места пребывания в комнате. Иначе у вас появится головная боль, расстройство пищеварения, нарушение сна и другие проявления недомогания.
У людей, часто подвергавшихся воздействию света люминесцентных ламп, диагностируется снижение уровня мелатонина. А это уже может привести к нарушению биологических ритмов организма и сбоям в работе практически всех внутренних органов.
Как видим, люминесцентные лампы имеют внушительный набор негативных особенностей своей работы, которые приводят к нарушению работы многих систем в организме человека. Если для мест общественного назначения, где человек не пребывает постоянно, такие лампы подходят, то для квартиры или дома это будет не самым хорошим решением. Никакое количество достоинств этих приборов не может компенсировать наносимый человеку вред!

Советы

При желании пользоваться такой продукцией надо учитывать следующие рекомендации:

  1. Выбирать надо коллагеновые модели, они являются менее вредными.
  2. Для жилых помещений не следует устанавливать светильники, имеющие мощность свыше 60 ватт. Если освещение будет недостаточным, желательно использовать несколько источников света.
  3. Желательно выбирать лампочки, имеющие рабочую температуру не больше 3100 кельвинов и желтое свечение.
  4. При установке требуется бережное обращение с лампой, чтобы не повредить ее. Если она разбилась, то необходимо открыть окна, выйти из помещения для выветривания ртутных газов. После этого нужно убрать осколки и утилизировать их. Затем требуется обработать помещение хлорным раствором.
  5. Если используется настольный осветительный прибор, светильник надо установить на расстоянии не меньше 15 см от постоянного места пребывания.

Специалисты не советуют выбрасывать продукцию в мусорное ведро, так как известен вред люминесцентных ламп для окружающей среды. Их компоненты проникают в почву, заражая ее. Известен вред запаха проводки люминесцентных ламп.

Воздействие на среду

Ртуть, содержащаяся в лампах, вредно влияет не только на человека, но и на растения. Компонент накапливается на растительности, находящейся на почвах с низкими ее концентрациями. А с увеличением в почве данного вещества в надземных и корневых органах растений повышается это количество. Увеличение гуминовых кислот в почве уменьшает количество ртути, усваиваемой растениями из-за образования ртутьорганических комплексов.

Под влиянием микроорганизмов комплексы разрушаются с появлением металлической ртути, которая переходит в атмосферу. Водоросли поглощают ртуть из загрязненного грунта и являются ее источником для организмов. У высших растений корни считаются барьером, который накапливает ее. Ртуть, находящаяся в атмосфере в форме паров, удерживается споровыми и хвойными растениями. Это приводит к ингибированию клеточного дыхания, понижению ферментативной активности.

Ртуть имеет вредное воздействие и на животных. Соли поглощаются водными организмами. Рыбы тоже накапливают данный компонент и удерживают его в виде метилртути. Считается, что поступивший в воду компонент осуществляет аккумулирование и трансформацию в каждом звене водной пищевой цепи. Максимальное содержание достигается на вершине. У животных с накоплением ртути происходит угнетение важных функций, а также снижение жизнеспособности потомства.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/osveshhenie-rabochego-mesta-shkolnika/" title="Permalink to Освещение рабочего места школьника" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *