Опалубка для крыльца

Крыльцо из монолитного бетона – популярный вариант обустройства входа. Такая основа не гниет, не подвергается коррозии, отличается прочностью и продолжительным эксплуатационным периодом, возможностью отделки различными стройматериалами. Залить его легко, если правильно подготовлена опалубка для крыльца из бетона. Каким образом и из каких материалов ее делают, зависит от параметров и форм ступенек.

Материалы для изготовления опалубки для крыльца

Если не понимаете, как сделать опалубку для лестницы крыльца, проконсультируйтесь у специалистов, что для этого необходимо. Однозначно, конструкция будет съемной, а вот какие материалы для этого потребуются, разберемся вместе.

Доски

Толщина пиломатериала должна составлять два – три сантиметра. Будет лучше, если своей шириной доски будут не ниже высоты ступеньки. Оптимальный вариант – не менее пятнадцати сантиметров.

Фанера

Такой материал опалубки для крыльца из бетона, подготовленной своими руками, считается простым вариантом, хотя в монтаже могут возникнуть определенные сложности. Фанерные листы должны быть влагостойкими, толщина каждого – не менее десяти – двенадцати миллиметров. Кстати, если материала, устойчивого к воздействию влаги не найдется, можно воспользоваться обычной многослойной фанерой.

Вариант из фанерного материала считается более надежным в отношении полностью закрытых плоскостей, растворная масса через которые протекать не будет. Только внутренние поверхности фанеры следует обработать, используя техническое масло.

Другие материалы

Для заливки крыльца с полукруглыми ступенями под опалубку используют листовые прочные материалы, имеющие возможность сгибаться по криволинейным направлениям. Это могут быть стальные листы толщиной в 1 мм, тонкая фанера, прочный пластиковый материал.

Фанеру используют редко, потому что ее приходится смачивать, чтобы выгнуть в нужное положение. Процесс отнимает массу времени, так что чаще всего применяют листы оцинкованного металла.

Устанавливаем опалубку

Продолжаем разбираться, как подготовить опалубку для крыльца со ступенями своими руками. Когда нет достаточного опыта в подобных работах, возможно допущение ряда ошибок. Чтобы избежать этого, начинаем готовить все, что понадобится для обустройств опалубки для крыльца со ступеньками.

Основным стройматериалом для бетонирования основания, считается раствор М200. Его приобретают в готовом состоянии или замешивают самостоятельно из определенных компонентов:

  • цементного материала М500;
  • песка речного;
  • щебеночного камня средних фракций;
  • чистой воды.

Кроме того, придется приобрести:

  • арматурные прутья диаметром 0.8 – 1 см, которые понадобятся для каркаса;
  • проволока для фиксации арматуры;
  • заготовки из древесины, необходимые для сборки опалубочной рамы;
  • доски или фанерные листы, которыми выполняется обшивка опалубки;
  • гвозди или саморезы;
  • отходы строительных материалов для наполнения объема – кирпичный бой, камни;
  • рубероидный или полиэтиленовый материал для устройства гидроизоляционного слоя.

Набор инструментов минимален. Как правило, он имеется практически в каждом доме:

  • болгарка с кругом для резки металла;
  • ножовка по дереву;
  • уровень;
  • лопаты совковые и штыковые; рулетка;
  • молоток;
  • мастерок.

Определившись с количеством необходимых материалов и приготовив инструменты, можно перейти к выполнению работ.

Сначала проводим подготовительные работы:

  • выполняем демонтаж старой площадки;
  • очищаем место от мусора;
  • замеряем расстояние от нижнего края дверной коробки до поверхности земли;
  • рассчитываем промежутки между ступеньками;
  • уточняем размер входа, учитывая параметры проемного участка для двери по ее ширине.

Прежде, как выставить опалубку для крыльца, выполняют расчетные операции бетонного основания, ссылаясь на определенные рекомендации:

  • ширина площадки выполняется на двадцать – тридцать сантиметров шире по отношению к дверной конструкции;
  • интервал от начала основы крыльца до дверного порога должен быть в пределах одного – полутора метров.

Решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, следует:

  • определить, как будет выглядеть крыльцо;
  • подобрать вариант лестницы для входа.

Конструктивно все может исполняться разными вариантами, предусматривающими:

  • перила для облегчения подъема;
  • остекление в частичном или полном исполнении;
  • открытые с каждой стороны доступы;
  • декорирование коваными элементами.

Возможно устройство крыльца без перильных ограждений или с установкой запирающейся решетки.

По конфигурации входная лестница может иметь различные формы:

  • прямоугольные;
  • круглые;
  • квадратные.

Выбрав размеры и определившись с конструкцией, перед началом работ необходимо определиться с потребностью в материалах.

Начинаем сооружать фундамент под будущее крыльцо, для чего:

  • размечаем контур конструкции;
  • готовим траншею глубиной 0.4 – 0.5 м;
  • приямок заполняем подушкой из песка и щебня, тщательно трамбуем каждый слой;
  • укладываем полиэтилен для гидроизоляции.
  • в приямок заливается бетонная смесь;
  • в стене дома устраиваются каналы под арматурные стержни;
  • расстояние между прутьями должно быть не менее десяти сантиметров;
  • забиваются вертикальные прутья, чтобы часть их возвышалась над поверхностью сантиметров на двадцать;
  • готовится раствор из песка, цемента и гравия из расчета 3 к 1 к 3;
  • смесь выливается в приямок и трамбуется;
  • спланированное основание не должно подвергаться воздействиям механического характера до окончательного высыхания.

Приступаем к сборке опалубочной конструкции. Чтобы подготовить каркас, потребуются доски, листы фанеры и металла. Работа подразумевает следующие действия:

  • заготовки опалубки нарезаются по размерам;
  • на щитах наносится разметка ступенек лестницы, по которой выполняется прирезка;
  • чтобы увеличить жесткость, боковые щиты фиксируются перемычками;
  • опалубка выставляется и крепится к грунту прутками, чтобы не сместилась;
  • устраняются все зазоры и неплотности;
  • внутренняя поверхность опалубочных щитов обрабатывается мастичным составом, что позволит в последующем выполнить распалубку без особых проблем.

Продолжаем разбираться, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками.

Устройство армирующего каркаса повысит надежность бетонного монолита, продлив его эксплуатационный период. При изготовлении ступенек рекомендуется соблюдать определенную последовательность в действиях:

  • арматурные прутья нарезаются на куски, длина которых соответствует входной площадке;
  • связка металлических заготовок выполняется проволокой;
  • для уменьшения объема на место будущего крыльца закладывают строительный бой;
  • готовится бетонная смесь;

  • заливка выполняется постепенно, с нижнего уровня;
  • бетонный раствор трамбуется с помощью глубинного вибратора, чтобы устранить воздушные пузырьки;
  • поверхность разравнивается, проверяется уровнем на отсутствие уклонов;
  • опалубочная конструкция должна быть неподвижной на протяжении полутора – двух недель;
  • периодически поверхность бетона необходимо увлажнять, укрывать полиэтиленом;
  • распалубка проводится после того, как бетон окончательно наберет прочность.

Данной операцией черновые работы завершаются, можно начинать чистовую отделку.

Нюансы выполнения работ

Для приготовления бетонной смеси рекомендуется использовать бетономешалку. Кроме того, понадобится вибратор, чтобы уплотнять раствор.

При выставлении опалубки для заливки крыльца следует соблюдать следующие советы:

  • глубина заливаемого бетоном основания должна быть равной уровню размещения фундаментной подошвы;
  • лестницы должны удачно восприниматься с общим экстерьером объекта, надежно крепиться к стенам;

  • каркас из арматурных прутьев должен отличаться прочностью, охватывать полную площадь бетонирования, располагаться на определенном расстоянии от поверхности;
  • марка бетонного раствора должна в полной мере обеспечивать требуемую прочность конструкции в условиях предстоящей эксплуатации.

Рекомендуемые формы лестниц

В большинстве случаев в загородных домах устанавливают маршевые лестничные конструкции, но порой более удачным вариантом оказываются модели винтовые.

Быстрей всего выполняется монтаж монолитной конструкции, состоящей из нескольких ступенек. Формы лестницы зависят от высоты крыльца и архитектурных особенностей проекта. Винтовые бетонные лестницы отличаются определенными особенностями, по которым одна сторона ступеней направляется к центру оси. Есть варианты, когда у такой линии ступеньки сходятся. Особенности геометрии таковы, что в изготовлении шаблонная опалубка не используется. Для каждой ступени опалубочный элемент готовится отдельно, по соответствующим размерам и формам.

Под устройство боковых панелей применяют листы ламинированной фанеры, толщина которых не менее двух сантиметров. Донная часть закрепляется с помощью прочного основания из металлического материала.

Сложности способны представлять опалубочные конструкции под винтовые лестничные марши. Сооружения многомаршевые облегчают проведение работ тем, что каждая ступенька изготавливается по одному параметру. В данной опалубке имеются вертикальные стенки, которые нужны для заливки подступенков.

При строительстве многомаршевой конструкции потребуется применять промежуточные короба, с использованием которых заливаются поворотные участки.

Под заливку одномаршевой конструкции придется подготовить нужное количество опалубочных ячеек под каждую ступеньку.

Устраивая опалубку под бетонную лестничную конструкцию следует создать качественные упоры у основания, которые будут расположены с интервалом в пятьдесят сантиметров. Так исключится вероятность зависания опалубочной ячейки на последнем уровне.

Еще раз следует напомнить о важности ответственности в соблюдении технологических особенностей в процессе подготовительных и монтажных мероприятий. Придерживаясь рекомендательных советов, все работы можно выполняются собственными силами. Это даст возможность экономить финансовые средства и освоить нюансы выполнения всех мероприятий. Важный фактор успеха – использование качественных материалов, грамотное проведение расчетов, соблюдение всех рабочих этапов.

При решении задач по обустройству крыльца необходимо предусмотреть варианты его оформления отделочными материалами.

Как залить крыльцо из бетона полукругом своими руками

Вход дома является его лицом. Он может настроить гостя на приятный прием или, наоборот, насторожить. В большинстве своем входы выполняются с прямоугольным или квадратным крыльцом, но эффектнее смотрится круглое крыльцо из бетона. Его заливка требует некоторой смекалки, т. к. добиться идеальной формы бывает сложно. Если предстоит сделать несколько ступеней, тогда работа усложняется в разы, но остается подвластной даже неопытному мастеру. В статье будут рассмотрены способы придания конкретной формы крыльцу, а также требования к бетонной смеси.

Процесс проектирования

Составление чертежа полукруглого крыльца также выполняется своими руками. Для этого необходимо взять чистый лист бумаги, лучше в клетку и произвести некоторые замеры, которые будут перенесены на план. Отталкиваться при проектировании необходимо не от нижней части крыльца, а от верхней, которая будет находиться возле входной двери. В минимальном варианте возле нее должны спокойно помещаться два взрослых человека. Чтобы добиться этого, ширина крыльца возле входа должна быть минимум на 50 см больше с каждой стороны от края дверного проема. Теперь необходимо измерить общую ширину площадки. С помощью циркуля в выбранном масштабе рисунок переносится на листок бумаги. Вначале схематически изображается входная дверь. От центральной точки двери рисуется полукруг с заданными в масштабе размерами. Пример видно на фото ниже.

Если ступеней крыльца будет несколько, тогда необходимо измерить высоту от уровня земли до порога входной двери. Получившийся размер потребуется разделить на высоту одной ступени крыльца. Он может быть 16 см. Если число получается с остатком, тогда можно сделать дополнительную небольшую ступеньку или равномерно разделить остатком между всеми ступенями. Ширина ступени должна быть такой, чтобы на нее было легко встать. Обычно для этого хватает 25 см, но размер можно увеличить до 30 см. Зная эти данные, можно добавить их в чертеж. Следующая ступень крыльца изображается еще одним полукругом, который выполняется в масштабе. На чертеж необходимо все размеры, которые должны быть соблюдены при монтаже.

Обратите внимание! Уголь крыльца не должен превышать 45°. В таком случае его можно назвать безопасным. Если по чертежу угол выходит больше, тогда можно увеличить ширину ступеней. Это также снизит нагрузку при подъеме.

Расчет требуемых материалов

После изготовления чертежа можно приступить к расчету количества требуемого материала. Чтобы это сделать, необходимо посчитать объем крыльца. Для простоты процесса, можно разбить крыльцо на отдельные фигуры, объем которых будет впоследствии сложен. Так как это непрямоугольное крыльцо, тогда необходимо посчитать объем полуцилиндров, каждым из которых является отдельная ступенька. Объем цилиндра высчитывается по формуле V=πr2h. Предположим, что верхняя площадка имеет ширину в 2 метра. Это значение соответствует диаметру круга, значит радиус будет вполовину меньше, т. е. 1 метр. Высота ступеньки 16 см. Теперь можно подставить все значения в формулу и получиться 3,14×1×0,16=0,5 м3. Но стоит помнить, что площадка является полукругом, поэтому результат необходимо разделить на 2 и получится 0,25 м3. Похожим образом производится расчет каждой ступеньки. В конце все объемы складываются и получается общее значение.

Дальше необходимо исходить из того, что на приготовление одного куба бетонной смеси уходит цемента марки М400 320 кг. Зная, что раствор готовится в соотношении 1 к 3 к 5, можно вычислить, что песка понадобится примерно 1000 кг и щебня 1600 кг. Если строить полукруглое крыльцо своими руками с размерами, которые приводились выше и на три ступеньки, то его общий объем составит 1,2 м3. Это означает, что на него всего понадобится 384 кг цемента, 1200 кг песка и 1920 кг щебня. Эти цифры получились методом умножения объема крыльца на требуемое количество материалов. Стоит учитывать, что бетонный раствор понадобится также и для фундамента.

Подготовительный этап

Подготовительный этап является одним из самых важных при сооружении полукруглого крыльца своими руками. Территория тщательно очищается от различного мусора и остатков растений. Необходимо удалить верхний слой дерна, чтобы было легче производить разметку. Удобнее будет работать на ровном участке, поэтому его частично можно подровнять с использованием правила. После подготовки можно приступать к разметке. Размер нижней ступени уже известен, чтобы начертить полукруг требуемого размера, необходимо взять прочную веревку, длина которой будет равна радиусу нижней окружности. Веревка закрепляется в точке, которая будет соответствовать середине двери. На противоположный конец веревки привязывается арматура или небольшой деревянный брусок. С помощью такого нехитрого приспособления выполняется черчение полукруга от стены до стены. Он будет обозначать не только нижнюю ступеньку, но и фундамент всей конструкции, как на фото ниже.

Вход получится довольно тяжелым, поэтому ему нужна хорошая опора. С шириной в 30 см выкапывается котлован. Углубится необходимо на глубину минимум в 70 см. Лучшим решением будет сооружение основы для крыльца на глубину ниже промерзания грунта. На дно получившегося котлована делается засыпка щебня толщиной в 10 см. Он разравнивается и укладывается такой же пласт песка. Песок необходимо хорошо утрамбовать и разровнять. Дополнительно его можно смочить, чтобы впоследствии нагрузка хорошо распределялась по материалу. Для лучшей гидроизоляции конструкции на дно и на стенки можно уложить рубероид. Из металлической арматуры изготавливается сетка, которая укладывается в котлован. При этом ее необходимо немного приподнять, установив на подпорки. Это необходимо, чтобы раствор оказался и снизу конструкции, на фото видно пример.

Выполняется заливка фундамента крыльца до уровня земли. При этом необходимо обеспечить его перевязку с фундаментом здания. Для этих целей в фундаменте сверлятся отверстия, в которые вставляются шпильки или металлическая арматура. После заливки бетона своими руками необходимо позаботиться, чтобы он заполнил пустоты и из него вышли пузырьки воздуха, из-за которых могут образоваться пустоты. Для этих целей отлично подойдет глубинный вибратор или отрезки арматуры, которыми необходимо методично прокалывать толщу раствора. Дополнительно можно по периметру фундамента для крыльца вставить арматуру, которая будет выступать над его уровнем. Это необходимо для перевязки со ступеньками. Набор прочности будет происходить в течение нескольких недель. На это время желательно накрыть основу гидроизоляционным материалом, как показано на фото, который будет препятствовать быстрому испарению влаги. Видео о том, как необходимо гнуть арматуру есть ниже.

Как соорудить опалубку

Опалубка в случае полукруглого крыльца имеет некоторые нюансы при сооружении. Будет мало просто сбить щиты, которые исключат вытекание раствора. Они должны быть требуемой формы под крыльцо. Для этих целей можно воспользоваться:

  • доской или фанерой;
  • оцинкованным металлом;
  • пластиковые листы.

При небольшом радиусе можно попробовать воспользоваться обычной доской с небольшой толщиной или фанерой. Предварительно элементы необходимо замочить в воде. Благодаря набору влаги они станут более эластичными. После этого доски изгибаются до требуемого диаметра и зажимаются в таком состоянии до высыхания. После высыхания они сохранят форму будущего крыльца. Но на проведение такой операции при возведении крыльца своими руками, необходимо затратить много сил. Поэтому проще будет воспользоваться оцинкованным металлом. Этот материал отлично гнется, поэтому ему будет несложно придать требуемую форму. Реже применяются пластиковые панели вагонки. Пластик может выдержать малый вес раствора, поэтому подойдет для крыльца небольших размеров.

Изготовить опалубку можно для всех ступеней сразу или постепенно сооружать для каждой ступеньки отдельно. В любом случае потребуется деревянный каркас, который будет удерживать листы. Их можно прикрутить к брускам обычными саморезами. Обязательной будет установка поперечных распорок, которые будут удерживать форму ступеней крыльца в требуемых пределах.

Процесс монтажа

Внутрь подготовленной опалубки для крыльца устанавливается металлическая обрешетка, как на фото. При этом пруты арматуры необходимо изогнуть по радиусу ступеней. Все сетки, которые будут уложены в ступеньки крыльца, также должны соединяться между собой. Это позволит в итоге образовать прочную монолитную конструкцию. Благодаря перевязке основания крыльца с фундаментом здания при усадке не будут появляться трещины. После укладки металлической решетки для крыльца можно приступить к заливке бетона. О его пропорциях было сказано выше. Лучше, если заливка будет происходить за один раз. Но иногда это представляется невозможным, поэтому приходится проводить процесс в несколько заходов. Именно для таких случаев и будет хороша перевязка всех элементов металлической основы.

Совет! В случае когда заливка будет производиться постепенно, армирование можно укладывать в паре с установкой опалубки. Но обязательно необходимо обеспечить переплет с предыдущей ступенью. Для этих целей в ней можно оставить торчащую арматуру, которая будет частью новой заливки. Ухаживать за свежезалитым крыльцом необходимо так же, как и за фундаментом.

Что делать с облицовкой

По истечении нескольких недель или месяца, когда крыльцо наберет полную прочность, необходимо приступать к его отделке своими руками. Бетон, безусловно, является прочным материалом, но он нуждается в дополнительной защите. Это связано с его пористой структурой. Из-за нее внутрь крыльца будет постоянно попадать влага, которая со временем разрушит металлическую арматуру, что приведет к скалыванию частей крыльца. Поэтому поры необходимо закрыть и крыльцо дольше сохранит свой вид. Это можно сделать своими руками, например, с помощью керамогранитной плитки. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому постоянные нагрузки от стоп людей не приведут к ее износу. Благодаря минимальным порам такая плитка обеспечит отличную гидроизоляцию основе крыльца.

Обратите внимание! Плитку для облицовки крыльца необходимо подбирать с шероховатой поверхностью. Это даст возможность предотвратить падения при дождях и выпавшем снеге.

Еще одним прекрасным вариантом для облицовки крыльца будет клинкерная плитка. Пример видно на фото. Она изготавливается из особого вида глины методом спекания. При этом в ней практически отсутствуют поры, что также минимизирует количество влаги, которая может просочиться к основанию крыльца. Цветовая гамма такой плитки будет сочетаться с любым экстерьером дома. Нежелательно применять тротуарную плитку для отделки крыльца. Это действительно самый доступный вариант, но он обеспечит и минимальную защиту, т. к. такая плитка также отлично пропускает влагу. При укладке плитки своими руками необходимо посоветоваться с профессионалом своего дела, т. к. укладка на закругленную основу крыльца требует определенного мастерства.

Обратите внимание! При желании иметь поручни для крыльца основу для них необходимо заложить еще во время заливки, чтобы впоследствии не приходилось сверлить отверстия большого диаметра для монтажа труб.

Заключение

Сооружение полукруглого крыльца потребует значительных вложений средств и сил. Но результат будет долго радовать глаз. Над таким крыльцом можно соорудить навес из поликарбоната и металла. Можно сделать кованный козырек над крыльцом. Отличным решением будет сооружение такого навеса над крыльцом, который закроет ступеньки. Это предотвратит их замерзание зимой.

Опалубка для крыльца своими руками

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

  • Опалубка для лестницы из бетона
  • Крыльцо для частного дома
  • Монтаж чердачных лестниц с видео
  • Лестницы для дачи и частного дома с фото

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/opalubka-dlya-kryltsa/" title="Permalink to Опалубка для крыльца" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *