Козырек над гаражом

Содержание

Как сделать козырек над гаражными воротами своими руками, виды навесов и инструкция

Козырек над воротами гаража — элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Основные функции козырька над гаражом

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

Металлический навес:

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас — приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Поделиться ссылкой:

>Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Козырек над гаражом

Вспомним длинный козырёк кепки-бейсболки, защищающий глаза от солнца и дождя. Вот и ответ на вопрос — зачем над гаражными воротами нужен козырёк.

В дождливый лень вы спокойно запрёте замки на воротах, а затем, открыв зонт, шагнёте из-под навеса в непогоду. С козырьком не придётся и снег от ворот отгребать. Да и чем, собственно? Лопата ведь в гараже!

Под метр вылета козырька снега наберётся немного. Разве что ветром надует. Во всяком случае, приоткрыть створку или калитку, чтобы протиснуться внутрь за лопатой, всегда удастся.

Тяжёлый снег, разрушительный ветер

Выбирая материалы для навеса следует учесть, что впечатление лёгкости снега обманчиво. Влажный снег, который будет накапливаться на козырьке, очень тяжёлый. Это одна снежинка — пушинка. На навесе 1,0 х 4,0 м снежный наст, толщиной всего лишь с пачку сигарет (10 см) будет весить около 0,4 тонны!

Ещё одну опасность представляют порывы ветра. Навес обладает высокой парусностью, крепить его нужно надёжно.

Сделанный своими руками козырек над гаражом — фото:

Выбираем материалы

В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

Конструкция

Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

  • изогнутый навес-арка;
  • двускатный навес;
  • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

В качестве кровли навеса остановимся на ячеистом поликарбонате толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант и по цене, и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам сезонов, не требует покраски, не затенит свет.

Читайте статью о том, как выбрать гаражные ворота.

Стойки

Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:

  1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
  2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
  3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
  4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
  5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
  6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

Эскиз козырька над воротами гаража:

Кованые элементы

Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.

Покупка материалов

В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой.

Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.

При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

Приступаем к делу

Как сделать козырек над гаражом? Для комфортной работы вам понадобится один-два помощника.

  1. Накануне главных работ промазываем заготовленный металл антикором, грунтуем железным суриком, красим. К началу работ краска должна высохнуть.
  2. Нарезаем и заостряем крепёжные стержни из арматуры.
  3. По фасаду размечаем отверстия под избранный тип крепежа каркаса к стене, сверлим их, очищаем о пыли.
  4. На ровной поверхности размечаем стальные уголки по размерам эскизного чертежа, нарезаем. Для эстетичности соединений конструкции торцы уголков, идущих по периметру кровли, обрезаем под 45 градусов.
  5. Собираем треугольные опоры, свариваем, не забывая молотком сбивать окалину. Привариваем рёбра жесткости, кованые элементы.
  6. Восстанавливаем краской обгоревшие при сварке места.
  7. Крепим опоры к стене, тщательно выверяя вертикаль-горизонталь строительным уровнем. Затем привариваем продольный уголок, идущий вдоль стены, крепим его к фасаду. Вслед за ним привариваем внешний продольный уголок, поперечины.
  8. Укладываем на каркас листы поликарбоната, прикрепляем саморезами.
  9. ВАЖНО: До окончания монтажа не снимайте с листов поликарбоната защитную плёнку. Она убережёт пластик от случайных повреждений.

  10. Заключительный аккорд — установка примыкающего профиля или слива на стене.

Дополнительная защита с секретом

Однако навесной замок дополнительно защитить всё равно не помешает. Навес влажному воздуху — не помеха, он свободно проникнет в замочную скважину подвергает внутренний механизм коррозии. А в первые ночные заморозки сконденсированная внутри влага превратится в лёд, и намертво заблокирует замок.

Кстати, в непрозрачный целлофановый пакет, надетый на навесной замок, можно предусмотрительно положить маленькую упаковку средства от ржавчины и замерзания механизма (WD40 и подобные).

Если же ворота снабжены лишь внутренними замками, прикройте замочные скважины небольшими листами резины, прикрепленными стальной полосой на саморезах к створкам над замками.

Для этих целей отлично подойдут оторванные брызговики.

А для «аварийного» баллончика можно предусмотреть неприметный тайничок в конструкции стойки. Например, приварите к одной из стоек вертикальный обрезок трубы под размер баллончика. Вставляем его снизу в трубу, затыкаем пробкой от шампанского. Когда понадобится — выдернем пробку, и спасительный баллончик выпадет в ладонь.

Как выбрать хороший замок для гаража? Читайте в статье — .

Вот и всё. Можно отойти подальше и полюбоваться своей работой. Ваш гараж приобрёл новый облик.

Козырёк из цветного поликарбоната никакого специального ухода не потребует. Нужно лишь иногда мыть его от пыли да не забывать счищать снежные шапки зимой.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать козырек над воротами гаража своими руками:

Навес над калиткой из поликарбоната своими руками

Козырьки над входом на участок смотрятся стильно и солидно, но встречаются нечасто. Некоторые хозяева вообще не придают им значения, так как не считают важными. В этом обзоре мы расскажем, что такое навесы для ворот и калиток, поясним, в чем заключается их функциональность, покажем, как смастерить своими руками без особых затрат.

Зачем нужны навесы над калитками

Небольшие козырьки из легких материалов, накрывающие входную зону, выполняют декоративные и защитные функции. А если конкретнее:

  • Уберегают створку от осадков, чем увеличивают срок ее службы.
  • Защищают замковый механизм (самую уязвимую часть) от попадания влаги.
  • Создают зону относительного комфорта, ведь перед калиткой всегда притормаживают, даже если на улице проливной дождь.
  • Защищают опоры от замокания и брызг грязи, как следствие — увеличивают их срок эксплуатации.
  • Подчеркивают принадлежность ландшафтного дизайна к тому или другому экстерьерному стилю, выступают в качестве декора.

Пять доводов «за» — вполне серьёзный повод задуматься и выделить на конструкцию какие-то средства.

Из чего изготовить навес над воротами

Поскольку опорой служат столбики, то вес и размер «крыши» ограничиваются тем, что они могут выдержать. Это значит, что перечень материалов не будет отличаться разнообразием.

В качестве основы используется деревянный брус и металлический профиль. Стальной навес традиционно устанавливают над коваными воротами (смотрим фото).

А деревянный — со штакетником, плетнем, шахматкой, прочими видами оград из пиломатериала.

И наши фотопримеры:

Не намного сложнее обстоят дела с выбором кровельного материала. Обычно мастер старается привязаться в этом плане к дизайну крыльца, хотя могут быть исключения.

С сельскими деревянными воротами, даже если за ними ультрасовременный дом в стиле хай-тек, будет смотреться дощатый или даже соломенный козырек, но никак не из поликарбоната. Пластик хорошо сочетается со сталью, но не с досками. Разная у них природа.

Строим навесы над входными калитками своими руками

Этот раздел для тех, кто не привык переплачивать и способен поработать своими руками. Нам понадобятся:

  • трубогиб;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • стальной уголок;
  • маркер;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • угловая шлифмашина.

Из материалов:

  • профильная труба 20×20/20×30/20×40 мм;
  • прут квадратный 10×10 мм;
  • анкерные болты;
  • саморезы;
  • термолента;
  • торцевой профиль;
  • торцевая перфорированная лента.

Начинаем работу с трубогиба. Задача: изогнуть из профильной трубы 20×30 мм 5 дуг радиусом 350 мм по той схеме, что мы привели. Если не получается, закажите детали на металлобазе, это вас не разорит. Главное, следить, чтобы все заготовки были одного размера.

Задача №2: объединить двадцатым профилем три из имеющихся дуг в одну конструкцию. Понадобится два отрезка длиной по 1800 мм и две вставки по 855 мм. Следите за перпендикулярностью примыканий. Между дугами и обвязкой должен сохраняться прямой угол.

На третьем этапе добавляем конструкции жесткости. Разрезаем оставшиеся дуги пополам и свариваем из них полуовал, как на схеме. Придется повозиться с примерками, поработать болгаркой, но в бою побеждает только упорный. А мы верим, что вы не сдадитесь на полпути.

Приступим к созданию каркаса для продольной фермы. Понадобится еще пара двадцатых труб длиной 1800 мм и обрезки по 100 мм. Все размеры и отступы имеются на фото.

Чтобы конструкция не выглядела так скучно, разукрасьте ее вот таким незамысловатым декором. В качестве материала используйте прут-десятку. Помните, это не только украшения, но и элементы жесткости.

Последними следует приварить четыре поводка из трубы 40×20 мм. Сначала изгибаем ее под углом в 90°, привариваем, как на картинке.

Теперь предстоит зачистить болгаркой все сварные швы, избавиться от пятен ржавчины, покрыть металл краской, но сначала — грунтовкой.

Дальше для навеса над калиткой надо раскроить из листа 6-мм поликарбоната заготовку, заклеить торцы перфорированной лентой, предварительно освободив их от пленки. Обклейте места соприкосновения пластмассы с металлом термолентой. Прикрутите сотовый поликарбонат к каркасу так, как показано на рисунке. После чего закройте его концы торцевым профилем. Козырек готов.

Осталось примерить его и прибить к столбикам анкерами. Только не смотрите, что на нашем рисунке забор деревянный, просто закончились нужные текстуры. А в реале поликарбонатный навес идеально подойдет к ограде из профнастила.

На этом мы прощаемся с вами. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Василий Молька

Тут на днях пришлось делать ворота для въезда на участок, где я строю свой дом. Заказывать красивые ворота или делать их самостоятельно пока явно рано. Поэтому из готовых секций забора решил сделать временные ворота на площадку. Свояк варит, я помогаю. Вот об этом опыте я и хочу поделиться.

Купить навесы в магазине труда не составило. Сейчас точеные навесы для ворот продаются в хозяйственных магазинах легко.

Если будете выбирать, то выбирайте с шариком внутри — такие навесы дороже, но для тяжелых ворот лучше. Вам будет легче открывать ворота.

Обрезать секции нужны не было — в качестве столба была металлическая труба 100 мм, секции крепились с одной стороны на болтах, а к требу на проволоке. Это из-за того, что сравнительно недавно приезжали делать скважину и пришлось забор резать и подгонять. Так что мне очень даже повезло.

Для компенсации трубы я купил профильную трубу 40х40, которую собрался приварить к стойкам забора и к которой уже приварить навесы. Навесы легче приваривать на ровной площадке, поэтому трубу с воротами решили ставить в последний момент, что оказалось правильным.

Ворота, как и двери, навешиваются минимум на 2 навеса. Если воротина или дверь тяжелые, то ставят 2 навеса. Обычно снизу и сверху до навесов оставляют расстояние 200-250 мм (как раз длинна навеса в сборе в моем случае).

Часто распространена ошибка при установки 3 и более навесов — навесы располагаются на равном расстоянии друг от друга по двери. Максимальная нагрузка на навес приходится вверху — дверь или воротина как бы пытается повернуться и оторваться от коробки. Центром оси является нижний навес, который испытывает сжимающую силу. А верхний навес воспринимает растягивающий момент. Сжимающий момент совершенно не опасен для металла или дерева, а вот растягивающий, то есть разрывающий момент, как раз и приводит к поломке навесов. А в центре двери или воротины момент равен около 0 и потому навес там не работает. Так что правильнее три навеса располагать так: отстуg 200 мм — навес — отступ 200 мм — далее большой промежуток — навес — 200 мм от низа двери.

Схему взял с поиска картинок и тут как раз на двух правых дверях показана эта ошибка!

Второй важный момент в навески двери или ворот — это зазор между дверью и коробкой. Для обычных дверей принимают от 5 до 10 мм. А для ворот обычно берут и больше — от 10 мм до 20 мм.

Ну и третий важный момент — как приварить навесы. Если у двери навесы готовые и поставить их неправильно нужно постараться, ведь вам все время хочется совместить край навеса и край двери, то у точеных навесов есть один подводный камень — его нужно чуть-чуть отводить от ворот и коробки.

Вот схема неправильной установки навеса. Как раз я так и сделал, а потом очень удивлялся, почему ворота не открываются.

Получается от навеса до коробки и до воротины практически нет зазора! И это большая ошибка. Из-за неё пришлось навес аккуратно отрывать, благо он был прихвачен точками, и варить заново. Вот так примерно должно быть:

Вот снятый навес и зачищено для повторной сварки навеса.

Сделать между навесом и воротами с коробкой зазор поможет обычная алюминиевая проволока. Она не сваривается обычной сваркой, так что легко затем удаляется.

Навес перед сваркой нужно обязательно обильно смазать внутри солидолом или литолом. Иначе при сварке его может прихватить внутри!

Как раз зазор в 2 мм позволит прекрасно воротам открываться и закрываться. Заполнить такой зазор электродом трудно, для этого нужно либо накладки варить, либо использовать дополнительный металл типа гвоздей или проволоки.

Электрод, не смотря на то, что он первый приходит на ум, далеко не лучший вариант — он плохо приваривается и шов получается очень неровным. Лучше взять обычную черную проволоку (не оцинкованную и не сталистую) и заполнить им щели. Получается красивы ровный шов.

Поскольку красота для меня на временных воротах не важна, красить все это мы не стали.

Ворота, после приварки навесов и профильной трубы устанавливали уже на месте по трубам старого забора. Трубы покосились, ведь забор стоял уже 20 лет, так что получилось неровно. Летом, когда будет время, забор подкрашу, чтобы он не смотрелся таким облезлым, а пока постоит и так.

Ну а теперь на строку можно легко запустить машину с материалами или другую строительную технику, не тратя полчаса на разгораживание забора и потом еще полчаса на обратное загораживание.

Навесы для ворот гаража

Ворота гаража чаще всего представляют собой металлические конструкции. Их можно купить в готовом виде или сделать своими руками. К таким конструкциям предъявляются особые требования надежности. Кроме самих ворот, используемая для их монтажа фурнитура также должна отличаться высокими показателями прочности и стойкости к повреждениям. Устанавливать двери из металла лучше всего на усиленные шарниры или кованые петли для ворот.

Так выглядят классические петли для ворот

Петли для ворот из металла

Ворота гаража – это, как правило, тяжелые металлические двери, которые функционируют ежедневно.

Чертеж с размерами воротных петель

Металлические конструкции могут сильно отличаться друг от друга по внешним признакам, типу, весу, способу функционирования и предназначению. Перед тем как отправляться в магазин за петлями, необходимо составить чертеж изделия и сделать расчеты. Обязательно должна быть учтена предполагаемая нагрузка на металлические гаражные двери.

Петли для распашных ворот гаража, как и сами ворота, могут быть разными. Чем сложнее и тяжелее створки, тем более сложные по конструкции петли для ворот им соответствуют. Наиболее популярны петли цилиндрической формы с подшипниками, стрелы, изделия с несколькими секциями и др.

Пример установленных петель для гаражных ворот

Какими должны быть петли для ворот

Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.

Чертеж с размерами шарниров для ворот

Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:

  • не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
  • ворота начинают провисать;
  • створки перестают легко открываться и плотно закрываться.

Избежать таких проблем помогут правильно подобранные крепления. Самые недорогие по цене и простые по конструкции петли представляют собой штырь и колпак на него. Эта фурнитура рекомендуется исключительно для фиксации нетяжелых створок.
Если ворота отличаются большим весом, то петли к ним купить следует с более сложным устройством. Такие комплектующие, как подшипники в петли, способствуют перераспределению тяжести створки, что позволяет петлям дольше служить без изъянов в эксплуатации. Такие крепления зачастую дополняются несъемными штырями.

Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:

  • обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
  • забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
  • обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.

Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:

Ворота распашного типа

На входе в гараж чаще всего устанавливают распашные металлические ворота.
Чертеж таких изделий представляет собой схему, состоящую из 2 створок, которые при помощи петель, крепятся к стойкам. Распашные конструкции имеют целый ряд преимуществ, в сравнении с воротами иных типов.

Основные плюсы распашных ворот:

  • чертеж изделия может сделать даже непрофессионал;
  • легко сделать своими руками без помощи наемных работников;
  • базовая комплектация обеспечивает конструкции ценовой доступностью;
  • без проблем подключаются к автоматике;
  • облицовка может быть сделана на любой вкус;
  • допускается установка любого замка или запора;
  • можно утеплять зимой;
  • в них несложно встроить дверцу (калитку);
  • не нуждаются в сложном уходе.

Распашные металлические ворота можно купить готовые или на заказ, а также изготовить своими руками. Строгих размеров тут не существует. Так, например, такие ворота могут достигать от 1,5 м до 10 м в высоту, а в ширину – от 3 м до 6,5.

Подробная схема распашных ворот с размерами

Петли для ворот распашного типа

Существует много разных видов петель для ворот. От них зависит удобство эксплуатации конструкции, и ее прочность. Главная функция креплений – удержание створок в проеме на столбах или стойках. Именно петли позволяют открывать и закрывать ворота. По форме такие крепежи имеют 2 или 3 секции. Их фиксируют разными методами, например, приваривают или привинчивают специальными винтами.

Чаще всего применяются металлические крепежи, но, если ворота легкие и небольшого размера, допускается использование полимерных комплектующих.

Купить изделия по доступной цене можно в каждом городе или заказать в интернет-магазинах. При расчете нагрузки на створки, необходимо учитывать, что минимальное количество петель для ворот составляет 4 штуки на одну дверцу.

Вариант конструкции петель для распашных ворот

  • с опорой-подшипником;
  • цилиндрические с дополнительным усилением;
  • сквозные;
  • накладные с 3 секциями.

Петли с опорным подшипником

Как уже говорилось выше, петли с подшипником используются для сравнительно массивных ворот. Предназначены они для створок весом от 150 и до 400 кг. Крепят к воротам данные комплектующие методом сварки. Прежде, чем купить такую петлю, нужно узнать к какому классу прочности она принадлежит.

Петли цилиндрические с дополнительным усилением

Данный вид изделий обеспечивает стойкам и створкам максимально равномерное распределение нагрузки. Они могут быть левосторонние или правосторонние, и предназначены для ворот весом до 600 кг. Петли можно приваривать к воротам или соединять винтами.

Петли сквозные

Если модель ворот не предусматривает закрепление способом сварки или при помощи винтов, целесообразно использовать сквозные петли. Их крепят следующим образом:

  • по разметке просверливают стойку;
  • гайками соединяют петлю со створкой.

Такие крепежные комплектующие рассчитаны на створки ворот, имеющих вес не более 200 кг. Сквозные петли могут быть как левосторонние, так и правосторонние.

Трехсекционные накладные петли

Очень тяжелые ворота распашного типа следует «сажать» на петли, показатели износостойкости которых действительно высоки. Лучшее предложение сегодняшнего дня – это трехсекционные изделия.

Чертеж трехсекционых накладных петель

Кованые комплектующие

Кованые ворота сегодня не редкость. Такие конструкции поражают воображение художественным оформлением, многообразием орнаментов и игрой цвета. Современные ворота выполняются в самых разных стилевых направлениях, что позволяет украсить ими забор на любом приусадебном участке.

Если входные гаражные ворота сделаны из кованого металла, будет уместным подобрать к ним кованые петли. В народе их принято называть «жиковинами». Кованые комплектующие не только выполняют свои прямые задачи, но и являются важной частью дизайна ворот.

Процесс изготовления кованной воротной петли

Петли-стрелы

Стрелы – это вид петель, используемые для металлических и деревянных дверей и ворот. Форма такой стрелы позволяет створкам выполнять свою работу и гарантирует им некоторый запас прочности. Внешний вид такого изделия необычен. Эти регулируемые комплектующие изготавливают преимущественно из углеродистой стали или методом ковки.

На стрелы наносят антикоррозийное покрытие или напыление обеспечивающее защиту от неблагоприятных условий улицы (влага, перепады температуры). Их размеры представлены в большом диапазоне, что позволяет подобрать к каждой двери соответствующее по классу изделие.

Данные петли отличаются невысокими ценами и распространенностью. Работать с ними несложно, поэтому «посадить» ворота на крепежи в форме стрелы сможет любой желающий.

Так выглядит петля-стрела для монтажа ворот

Крепление петель

Петли для ворот крепят несколькими способами, однако, самым популярным остается способ крепления сваркой. Правильная сварка доступна только тем, кто уже не раз держал в руках сварочный аппарат. Поэтому, при отсутствии опыта, следует потренироваться, прежде чем приступать к креплению ворот.
Если ворота закреплены в соответствии с существующими строительными правилами, значит они:

  • не просядут со временем;
  • будут легко открываться/закрываться даже через много лет.

Как правильно приварить петли своими руками

Тонкости приваривания петель:

  1. При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
  2. Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
  3. Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.

Приваривание петель к воротам

При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники. Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве.
Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности.

Во время работ необходимо надеть на лицо защитную маску, а на руки – специальные перчатки. Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне. Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта.

Аккуратный козырек над гаражом — это не только законченный внешний вид автобокса, но и обязательная необходимость. Аксессуар особенно важен для тех гаражей, у которых скат крыши направлен в сторону ворот.

Зачем нужен козырёк

Устройство данного элемента над гаражными воротами имеет существенные плюсы:

  • Комфорт открывания ворот во время дождя либо снегопада.
  • Уберегает в холодные месяцы года от возможного образования гололедицы, а значит, безопасного въезда/выезда на автомашине.
  • Минимизирует попадание влаги в воротные замки, увеличивая их эксплуатационный ресурс.
  • Снижает риск замерзания замковых систем в зимний период.
  • Увеличивает тень в знойные летние дни, делая пребывание в автобоксе немного приятнее.

Какой козырёк выбрать

Если решено доустраивать въезд в автобоксе, то какой козырек на гараж выбрать? Этим вопросом мучаются многие собственники гаражей, желая сделать козырек для гаража надёжным и с наименьшими затратами.

В связи с этим, профессиональными мастерами-строителями рекомендуются следующие навесы (козырьки) для гаражных ворот, исходя из конфигурации:

Если расстояние между верхом ворот и крышей минимален, не более 300-400 мм, то возможно реализовать только первый вариант. В случае, если крыша находится на значительном расстоянии от ворот, можно «разгуляться», сделав двух-трехскатную конфигурацию козырька либо арочный вариант

Кроме того, козырек над гаражными воротами выбирается, исходя из применяемого материала. Вариант материалов следующий:

  • Полкарбонат.
  • Профлист.
  • Оцинкованная жесть.
  • Металлочерепица.
  • Шифер.

Козырек на основе шифера

Для реализации идеи выбирается волнообразный шифер.

  • Жесткость кровли, благодаря «волнам» поперечного профиля листов.
  • Не боится коррозионного износа.
  • Относительно недорогой материал.
  • При дожде, не создает неприятного барабанного шума.

Из минусов можно отметить следующие недостатки:

  • Возможность протечки влаги через крепежные отверстия из-за неудачной фиксации саморезами или гвоздями.
  • Создает значительную нагрузку, если козырек над входом в гараж имеет внушительные размеры.
  • Со временем растрескивается, что приводит к необходимому ремонту кровли.

Металлические варианты козырьков

К плюсам металлической кровли относятся следующие аспекты:

  • Конструкция, в конечном итоге, получается легкой, без излишней нагрузки на фасадную стену.
  • Надежно противостоит коррозии, если стальной лист покрыт оцинковкой, либо имеет полимерное напыление.
  • Приятный внешний вид. Разнообразие цветовых вариаций дает возможность сделать навес индивидуальным.

Если речь идет о профлистах, то козырек имеет дополнительное преимущество перед плоской кровлей, благодаря волнообразному профилю в поперечине. Такой профиль позволяет выдерживать значительные нагрузки при воздействии толщи выпавшего снега.

Поликарбонатные козырьки

Наиболее дешевый вариант гаражного козырька. Это распространенный материал для устройства навеса над въездом в гараж.

Помимо этого, поликарбонатный козырек имеет следующие преимущества:

  • Не создает затемнения гаражного входа. Материал пропускает солнечные лучи.
  • Полая структура листов предопределяет минимальную нагрузку на несущую конструкцию навеса. По этой же причине, легко проводить монтажные работы по его настилу и закреплению.
  • Нестрашна коррозия, температурные перепады наружного воздуха.

Изготовление гаражного навеса

Собственники гаражей, желающие сэкономить на данном элементе фасадной стены постройки, стараются сделать козырек над воротами гаража своими руками, не прибегая к помощи мастеров-монтажников. Однако, в этом случае возникает вопрос «как сделать козырек правильно»? Чтобы козырек над воротами гаража своими руками был надежным, необходимо знать несколько секретов технологии изготовления навесов подобного типа.

Выбор каркаса

Перед тем, как выполнить козырек (навес) на гараж своими руками, следует определиться с выбором материала для каркаса. Прочность и эксплуатационный срок козырька зависит, именно от правильности выбора материала под каркас.

Существует два варианта материалов, распространенных для изготовления каркаса:

  • Стальная профилированная труба. Наилучший вариант – квадратное сечение в поперечине. Это дает возможность сделать конструкцию более жесткой, а также надежно закрепить ее к поверхности гаражной стены.
  • Деревянный брусок. Вариант материала менее надежен, в смысле сроков эксплуатации, так как древесина подвергается гниению от воздействия погодных осадков. Если все же выбраны деревянные бруски, то целесообразно применять листвяжный материал. Такие бруски имеют высокую структурную плотность, а значит, прослужат несколько десятилетий.

Выбор кровельного материала

Исходя из финансовых затрат, предпочтительнее иметь поликарбонат. Кроме того, с ним легче работать, если монтаж выполняется «в одного». Листы без проблем рассекаются на нужные размеры посредством простого ножа, а благодаря весу материала, разместить поликарбонат на каркасе для закрепления сможет хозяин гаража сам, без дополнительной помощи.

Конструкция односкатного козырька наиболее проста в изготовлении, поэтому ее предпочитают собственники гаражей, решившиеся сделать навес собственноручно. Каркаса состоит из нескольких треуголных элементов. Каждый элемент две взаимоперпендикулярные стороны, и одну под углом. Именно к этой стороне будет закрепляться кровельный материал.

Если предполагается сборка каркаса на основе профильной трубы, то необходимо иметь сварочный аппарат, либо обратиться за помощью к услугам сварщика. При неимении таких возможностей, лучше собирать каркас посредством листвяжных брусков. Для этого используются саморезы и специальные стальные уголки, позволяющие прихватывать отдельные бруски, собирая их в единый каркас.

Для работ по сборке козырькового каркаса, а также последующего закрепления кровли, следует иметь шуруповерт. При отсутствии своего инструмента, целесообразно одолжить шуруповерт у соседей по гаражу. Это облегчит и ускорит процесс изготовления навеса.

Монтаж поликарбоната

После сборки несущей конструкции, наступает время устройства на каркасе защитного материала. Для фиксации поликарбоната продаются саморезы со специальной резиновой прокладкой и прижимной шайбой. Такие крепления не позволяют проникнуть осадкам сквозь сквозные отверстия в поликарбонате.

Если навес не имеет значительных размеров, то закрепление кровельного материала целесообразно производить на сделанный каркас, до его монтажа к стене.

Установка козырька

Выбор креплений для установки гаражного навеса зависит от материала стены. Для деревянной стены следует применять саморезы с диаметром от 5 мм. Для кирпичной кладки используются дюбель-гвозди того же диаметра. Длина креплений должна составлять не менее 70 мм для профильной трубы с сечением 20*20 мм, для деревянных брусков с сечением 50*50 мм – порядка 100 мм.

Важные советы

Каркас на базе профильной трубы, необходимо покрыть антикоррозийной эмалью, для эстетики и увеличения срока службы. Как правильно подшить потолок? Читайте далее.

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании. В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель. Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов. Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые. В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии. То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве. При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kozyrek-nad-garazhom/" title="Permalink to Козырек над гаражом" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *