Концевой выключатель

Путевые и концевые выключатели

Мы с вами сегодня поговорим про выключатели. Но не про простые выключатели, а про золотые… Да ладно, шучу я. Мы с вами привыкли к тому, что выключатель — это то, что выключает свет. В редких случаях он может выключать теплый пол или кондиционер. Так же бывают автоматические выключатели. Они отвечают за защиту нашего дома или квартиры от перенапряжений и коротких замыканий. Но мы сегодня не будем говорить не про один из вышеперечисленных типов выключателей. Мы поговорим про путевые и концевые выключатели. Таких выключателей бывает большое количество, поэтому стоит приготовиться, возможно мы сегодня с вами задержимся чуть дольше, чем планировали. Но откладывать нельзя, так как можно к следующему разу забыть, о чем мы говорили в одной из частей. Так что обо всем поговорим в одной части. И больше не медлим, мы переходим к путевым выключателям.

Что же такое путевой выключатель? Это устройство для коммутации электрических цепей. Напряжение таких цепей может достигать 660 вольт при переменном токе, и 440 вольт при постоянном. Он срабатывает под воздействием управляющих упоров на пути движения подконтрольного тела. Проще объяснить на примере — путевой выключатель трудится на заводе. Он отвечает за конвейер. На конвейере есть много подвижных частей. На той, за которую отвечает наш выключатель, стоит банка, которую должны наполнить соком. Она движется по ленте контейнера и в какой-то момент ее нужно заполнить соком, а в какой-то запечатать. Вот, как только банка достигает места розлива сока, путевой выключатель его включает. Как правило, путевые выключатели могут отвечать за один или два процесса, в зависимости от количества коммутируемых цепей.

Теперь поговорим о концевом выключателе. И тут есть несколько разных типов. ВК — применяется в сетях сигнализации, управления и контроля положения подвижных частей механизма. Концевые выключатели КУ —служат для организации безопасности строительных кранов. Если быть более точным, то не дают тележкам кранов достигать предельных значений. Есть еще Выключатель концевой ВУ. Он отвечает за коммутирование цепей управления переменного и постоянного тока. Мы с вами сегодня не будем разбирать каждый тип путевых и концевых выключателей, так как это очень долго и вряд ли нужно. Мы поговорим о материалах, из которых они сделаны, местах где применяются. Так же поговорим о том, как их выбрать в общих чертах.

Все хорошие путевые и концевые выключатели сделаны из силумина. Силумин — это сплав алюминия и кремния. Основа этого сплава — алюминий. В зависимости от потребностей, в такой сплав добавляют от 4 до 22% кремния. Иногда в него добавляют другие металлы, но это зависит от требуемых на выходе свойств. Огромный плюс такого сплава в том, что он снижает подверженность устройства коррозии. Так же силумин обладает огромной прочностью и износостойкостью. Материалы контактной группы — медь, покрытая гальваническим покрытием. Гальванизация — метод покрытия одного металла другим. Осуществляется такое покрытие путем электролиза. В промышленности такой тип покрытия применяется для борьбы с коррозией.

Путевые и концевые переключатели имеют очень широкое применение и обладают огромным количеством преимуществ. Как правило, путевые и концевые выключатели применяются для работы лифтов и ворот с автоматическими приводами. Но есть и другие, весьма странные места применения — например, строительные краны, конвейеры и другое строительное оборудование. Ещё путевые и концевые выключатели применяются при выкатных сборках электрощитов. Выкатные устройства — это когда часть шкафа выкатывается к вам. Иногда нет возможности сделать полноценную дверь, или нужно обслуживать оборудование с нескольких сторон, тогда применяют выкатное исполнение.

Давайте поговорим о том, как подобрать путевые и концевые выключатели, и на что стоит обратить внимание. Первое, и самое важное, что нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом. Он лучше подскажет, что именно вам нужно. Потому, что выглядят практически все выключатели одинаково. После того, как вы будете знать тип нужного вам выключателя, можно переходить к рабочему напряжению. Напряжение выключателей бывает сильно разным, и его допустимые величины зависят от типа тока. Если мы говорим о постоянном токе, то чаше всего это 12, 24, 110, 220 и 440 вольт. Для переменного тока это значения от 12 до 660 вольт. Стоит отметить, что один и тот же выключатель способен одинаково хорошо работать при постоянном и переменном токе, а также при любом напряжении. Номинальный ток включения выключателей равен десяти амперам. Мы с вами уже забыли про такую характеристику как износостойкость, но придётся её вспомнить. Механическая износоустойчивость таких выключателей — 16 миллионов включений. Механическая износоустойчивость — более одного миллиона циклов. Существует много разных типов привода путевых и концевых выключателей. Основными считаются — селективный привод, рычаг с роликом и толкатель. Они могут быть комбинированные между собой. Из их названия, вполне понятен их принцип действия. Если у кого-то возникли вопросы, можете посмотреть на картинку ниже.

Сегодня мы с вами получили представление о том, что такое путевые и концевые выключатели. Научились выбирать их и поняли зачем они вообще нужны. Надеюсь, что теперь у вас будет гораздо меньше вопросов, связанных с автоматизацией того, или иного процесса. Разговор у нас с вами сегодня получился достаточно коротким, так как если говорить, про каждый выключатель, то это будет очень долго. Да и мало кому из нас с вами это понадобиться, для нас важнее общее понимание устройства. До новых встреч.

4. Путевые и конечные выключатели

Путевые и конечные выключатели представляют собой коммутационные элементы, кинематически связанные с рабочей машиной и срабатывающие в зависимости от перемещения подвижной части рабочей машины. Путевые выключатели срабатывают в определенных промежуточных точках на пути перемещения, конечные выключатели срабатывают в крайних точках: в начале и конце пути. Особенно широко путевые и конечные выключатели используются в схемах автоматизированного электропривода различных производственных механизмов. С их помощью происходят автоматическое управление приводом на отдельных участках пути и автоматическое отключение в крайних положениях механизма.

В зависимости от устройства, осуществляющего замыкание или размыкание контактов, путевые и конечные выключатели можно подразделить на кнопочные (нажимные), рычажные, шпиндельные и вращающиеся. Переключение контактов в этих выключателях осуществляется следующим образом. В кнопочных — нажатием рабочего органа механизма на шток, с которым связаны контакты выключателя. В рычажных — воздействием рабочего органа механизма на рычаг, с которым связаны контакты. В шпиндельных — перемещением гайки по винту, связанному через передачи с валом механизма. Во вращающихся — переключающими кулачковыми шайбами, связанными с валом механизма.

В штоковых выключателях скорость переключения контактов определяется скоростью перемещения производственного механизма. При малой скорости взаимное перемещение подвижных и неподвижных контактов происходит медленно, что приводит к длительному горению дуги, возникающей между размыкающимися контактами, и их быстрому разрушению из-за оплавления и усиленного окисления. Для нормальной работы такого выключателя скорость перемещения механизма должна быть не менее 0,5 м/мин. А для обеспечения мгновенного переключения контактов используются специальные пружинные механизмы, освобождающиеся с помощью спусковых механизмов (собачек). Пружины также используются для обеспечения необходимой силы контактного нажатия. На рис. 7 показано устройство простого конечного выключателя. Закрепляется он таким образом, чтобы упор на подвижной части производственного механизма находился напротив штока 4. При нажатии упора на шток 4 последний давит на пружину 3. При достижении определенной силы нажатия пружина 3 перебрасывается влево, размыкая контакт 2 и замыкая контакт 1. При этом ток пойдет по другой цепи управления. Внешние соединения выключателя выполняются с помощью пайки к выводам: 5 — неподвижный контакт (общий); 6 — размыкающийся контакт 2; 7 — замыкающийся контакт 1. Плоская пружина 3 выполнена из трех частей. Средняя часть длиннее крайних, поэтому она всегда находится в изогнутом состоянии и стремится прижимать контакты в их крайних положениях (1 или 2). Переключатель способен работать в цепях с напряжением до 380 В при токе до 3 А. Перемещение штока составляет 0,5—0,7 мм, необходимое усилие для срабатывания не более 5—7 Н. Время срабатывания 0,01—0,02 с при частоте включений до двух раз в минуту.

Рис. 7. Конечный микровыключатель с мгновенным переключением контактов

На рис. 8 показан конечный выключатель типа ВК-111 с мостиковыми контактами. Переключение контактов производится нажатием на шток 1, а возврат контактов в исходное положение осуществляется пружиной 2. Использование мостикового контакта 3 уменьшает вероятность возникновения дуги, поскольку цепь разрывается в двух точках. Такие выключатели могут работать при токе включения до 20 А и длительном токе 6 А. Износоустойчивость выключателей — 106 срабатываний. Допустимая частота — 600 включений в час.

На рис. 9 показан выключатель с малым временем срабатывания (моментного действия). Контакты подобных выключателей переключаются с постоянной скоростью при определенном положении производственного механизма независимо от скорости движения. Поэтому их применяют при малых скоростях (до 0,5 м/мин) или при необходимости повышенной точности срабатывания (до 0,05 мм).

При нажатии упора на ролик 1 рычаг 2 поворачивается и давит на набор спиральных пружин 3, мгновенно действующих на поводок 4. Поводок поворачивается, и ролик 10, сжимая пружину 11, движется по планке 9, занимая положение правее от оси поворота планки 9. При этом собачка 6 отводится и контактный мостик под действием пружины 11 и ролика 10 перебрасывается в другое положение, размыкая контакт 7 и замыкая контакт 8. После отхода упора от ролика 1 поводок 4 и контактный мостик возвращаются в исходное положение под действием пружины 5.

Рис. 8. Конечный выключатель типа ВК-111 с мостиковыми контактами

Рис. 9. Путевой выключатель моментного действия

В некоторых случаях используются многопозиционные трех- и пяти- конктактные датчики, последовательно управляющие несколькими управляющими цепями. Конструкции таких датчиков сложнее, и они значительно дороже двухконтактных.

Рассмотренные путевые и конечные выключатели имеют сравнительно низкую надежность, связанную с повышенным износом контактной пары. Более высокая надежность обеспечивается при использовании бесконтактных датчиков (например, индуктивного или фотоэлектрического типов), мгновенность срабатывания которых обеспечивается с помощью электронных схем.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

На всех кранах мостового типа в обязательном порядке устанавливается звуковая сигнализация (электрические звонки или сирены). С ее помощью находящиеся в цеху рабочие оповещаются о повышенной опасности, возникающей при работе крана.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория: Электрическое оборудование
Публикация: Концевые выключатели и токоподвод мостового крана
Читать далее:
Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Концевые выключатели, или ограничители хода, автоматически отключают двигатель в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер или контроллер окажется неисправным.

Для мостовых электрических кранов предназначены концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения моста и тележки.

В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключе-[ нием главного тока или тока цепи управления. Первый| вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании конце-’ вой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности. Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.

Для крановых установок применяют шпиндельные и рычажные концевые выключатели. Шпиндельные выключатели отключают только цепи управления, их контакты могут разрывать только ток катушек контакторов. Рычажные концевые выключатели по принципу действия схожи с командоконтроллерами, их подвижная часть работает так же, как и у командоконтроллера кулачкового типа.

Контактная система выключателя типа КУ показана на рис. 5.20. С валом выключателя связан рычаг, на который может воздействовать защищаемый механизм. На валу укреплены одна или несколько фасонных кулачковых шайб, которые при определенном положении вала могут воздействовать на рычаг, связанный с подвижным мостиковым контактом. При отсутствии внешнего воздействия на управляющий рычаг контакты закрыты и система занимает положение, показанное на рис. 5.20, а.

Рис. 5.20. Контактная система рычажного концевого выключателя типа КУ

В том случае, когда механизм достигнет крайнего допустимого положения, производится нажатие на управляющий рычаг, который поворачивает вал с кулачковой шайбой. Последняя, нажимая на рычаг, заставляет его, преодолев натяжение пружины, повернуться и разомкнуть контакты (рис. 5.20, б). В таком положении контактная система находится до тех пор, пока осуществляется нажатие на управляющий рычаг. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.

Концевой малогабаритный выключатель типа В-10 (рис. 5.21) имеет иную конструкцию контактной системы, но не всегда обеспечивает достаточную надежность в отличие от выключателей типа КУ.

Мостовые электрические краны передвигаются вместе. с электродвигателями и аппаратурой управления относительно источника питания, и чтобы обеспечить надежный токоподвод к кранам, необходимы специальные устройства.

На мостовых кранах чаще всего применяют троллейный токоподвод, а на козловых кранах и кранах, работающих на открытом воздухе, — кабельный токоподвод.

При троллейном токоподводе вдоль крановых путей прокладывают голые контактные провода — троллеи, по которым скользят или катятся специальные установленные на кране токоприемники, снимающие ток, необходимый для питания крановых механизмов. Троллейный токоподвод получил широкое распространение на заводских мостовых кранах, где из-за насыщенности производственной площади станками, конвейерами и другими механизмами кабельный токоподвод неприемлем.

Рис. 5.21. Концевой выключатель типа В-10
1 — контактный мостик; 2 —неподвижный контакт

Различают жесткий и гибкий троллейные токоподводы. В качестве проводникового материала служит стальной прокат: угловая и швеллерная сталь, а иногда и рельсы. Для устройства гибких троллейных токоподводов применяют круглую сталь, омедненный стальной провод ил if медные провода, используемые в трамвайных токоподводах.

Число главных троллеев при постоянном токе — два, при трехфазном — три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа электродвигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.

Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепят жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Провода соединяют сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины в зависимости от температуры. Сильное повышение температуры приводит к изгибу троллеев, а значительное понижение ее (в неработающем цехе ЗИМОЙ, на рис. 5.22. Жесткий троллейный открытом воздухе и Т. П.)— токоподвод с троллеем из рельса к разрывам троллея; поэтому при монтаже длинных троллеев предусматривают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют их гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.

Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.

Токоприемники выполняют в виде чугунных башмаков, скользящих по троллеям при движении крана; необходимое нажатие обеспечивается массой самих башмаков.

В жестком троллейном токоподводе, показанном на рис. 5.22, в качестве троллейного провода применен стальной рельс, закрепленный держателями на изоляторах, которые в свою очередь прикреплены к жесткой пластине. При движении крана вдоль рельса скользит башмак, связанный гибким кабелем с защитной панелью. Таким образом ток передается к электродвигателям крана.

Также подводится ток при помощи жестких троллеев, выполненных из угловой стали (рис. 5.23). Уголок укрепляется на жесткой пластине, которая, в свою очередь, крепится изоляторами. Токосъемник выполнен в виде плоского чугунного башмака, который при движении крана скользит по вершине уголка, передавая электроэнергию к электродвигателям крана через контакт.

Свободную подвеску гибких троллеев применяют при скоростях передвижения токосъемников, не превышающих 1,5 м/с, и диаметре троллейного провода не более 10 мм. В этом случае провода жестко закрепляются только в конечных точках, между которыми на расстоянии не более 8 м друг от друга устанавливаются промежуточные опоры, и на них свободно лежат троллейные провода. При значительных скоростях передвижения токосъемников, а также при диаметре троллейных проводов свыше 10 мм используют жесткую подвеску. В этом случае троллеи неподвижно крепят как на конечных, так и на промежуточных точках опоры, расположенных на расстоянии не более 6 м друг от друга.

Токосъем с гибких троллейных проводов осуществляется обычно роликовыми токоприемниками, укрепленными на шарнирах и снабженных пружинами для создания необходимого нажатия в месте контакта. При передвижении крана токоприемники катятся по троллейным проводам и снимают с них ток. Такой роликовый токоприемник собственно и называется троллеем, его применяли на первых трамваях. И хотя большая часть токосъемников и не похожа на троллеи, по традиции все крановые токосъемники называют троллеями, а контактные провода — троллейными проводами или тоже троллеями.

При свободной подвеске гибких троллейных проводов на случай обрыва и падения проводов на землю следует предусматривать специальную защиту, отключающую троллейные провода от источника питания даже при обрыве одного провода. Часто питание на троллейные провода подается через нереверсивные магнитные пускатели. Это позволяет легко обеспечить защиту троллеев от обрыва, дополнив магнитные пускатели одним (рис. 5.24, а) или тремя (рис. 5.24, б) реле напряжения. Питание на троллейные провода включают в обоих случаях нажатием на кнопку «Пуск», а отключают нажатием на кнопку «Стоп». При нажатии на кнопку «Пуск» сработает катушка линейного контактора КМ, он замкнет свои контакты и подаст напряжение на троллеи. После этого сработает реле KV и своими контактами замкнет цепь кнопки «Стоп» и шунтирует кнопку «Пуск». В обеих схемах при обрыве любого провода теряет питание катушка линейного контактора КМ и с троллеев снимается напряжение.

Рис. 5.25. Токоподвод гибким кабелем

Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией, оповещающей о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и на ремонтных участках такая сигнализация необходима для каждой секции и на каждом ремонтном участке. Рекомендуется непосредственно присоединять сигнализаторы к троллеям. Лампы должны зажигаться при наличии напряжения на троллеях и гаснуть с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока требуются три сигнальные лампы — по одной лампе, включенной в каждую фазу, а при троллеях постоянного тока — две лампы, включенные параллельно.
Если при работе на открытом воздухе возможно образование льда на троллеях, следует предусматривать меры по его предупреждению или устранению.
При кабельном токоподводе электроэнергия к электродвигателям крана подается гибким кабелем.

На открытом воздухе, когда невозможно защитить троллейные провода от атмосферных осадков или устроить троллеи, а также в цехах, в воздухе которых содержатся взрывоопасные газы, применяют токоподвод гибким кабелем (рис. 5.25). Вдоль подкранового пути проклады^ вают стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения.

В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2—3 м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы кабелей — к поводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана каретки под действием поводка 8 сближаются и кабели складываются в виде гирлянд, как показано на рис. 5.25.

Для; осуществления кабельного токоподВода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токоподводе обеспечиваются достаточная маневренность кранов безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электрическим током при случайном прикосновении к кабелю или его обрыве. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или земли,должно быть не менее 3,5 м, а на проезжей части — не менее 6 м.

Разводку проводов на металлоконструкциях крана и в кабинах выполняют в стальных или неметаллических трубах. При работе крана на открытом воздухе прокладка проводов в трубах должна быть герметичной. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора предусматривают заземление и автоматическое отключение троллеев моста при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Заземление считается достаточным, если корпуса двигателей и электроаппаратов присоединены к металлической конструкции крана. Соединять корпуса с металлоконструкцией крана или его тележкой специальным проводником не требуется, если на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта. Заземление металлоконструкции выполняют через крановый путь. Во всех случаях стыки рельсов кранового пути надежно соединяют (сваркой, приваркой перемычек с достаточной площадью сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) для образования непрерывной электрической цепи. При питании крана через кабель заземление производят с помощью заземляющей жилы кабеля.

Электропроводку на кранах можно выполнять проводами и кабелями как с медными, так и с алюминиевыми жилами. Площадь сечения жил кабелей и проводов вторичных цепей должна быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и 4 мм2 для алюминиевых жил.

Электропроводку вторичных цепей на кранах металлургических цехов, работающих с жидким или горячим металлом, и на быстроходных кранах следует осуществлять проводами и кабелями с медными жилами. Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями с площадью сечения жил не менее 16 мм2.

Однопроволочные алюминиевые провода неприемлемы. Провода всех цепей должны иметь маркировку.

Электрическое освещение в кабинах управления кранами, аппаратных кабинах и кабинах, где размещены механизмы, должно оставаться включенным при отключении электрооборудования, установленного на кране. Напряжение светильников, предназначенных для рабочего освещения в кабине, на мосту и фермах крана, не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в силовую сеть, соединяя их в звезду при напряжении 380 В переменного тока или последовательно при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников необходимо выполнять от понизительных трансформаторов.

Реклама:

Читать далее: Защитные крановые панели
Категория: — Электрическое оборудование

Концевые выключатели применяются на подъемных установках в качестве аппаратов защиты, блокировки, датчиков положения сосуда в стволе и для других целей.

Механические концевые выключатели

На подъемных установках получили распространение концевые выключатели ВК-211, ВК-411, КУ-501, КУ-131, КУ-231 и др. Механические концевые выключатели хорошо работают только в сухой атмосфере и при отсутствии резких ударов по рычагу выключателя. При техническом обслуживании концевых выключателей проверяются наличие смазки и легкость перемещения рычага выключателя. При вскрытии крышек для осмотров отключается напряжение.

Возможные неисправности концевых выключателей.

1. Привод выключателя не возвращается в исходное положение.

Причины – засорение опоры валика, износ пружины муфты. Подвижные детали промываются бензином и смазываются, пружина заменяется.

2. Отсутствие мгновенного отключения

Причина- износ пружины поводка или пружины шарика. Пружины заменяются новыми.

3. Выключатель не срабатывает

Причины- отсутствие контакта, ослабление крепления рычага, разрушение пружины на рычаге. Контакты зачищаются, подтягиваются болты крепления, пружина заменяется.

4. Нарушение изоляции выключателя

Причина- отсырела изоляция панели. Изоляция просушивается.

Магнитные выключатели

Концевые выключатели, расположенные на копре, в зимнее время часто обмерзают. Кроме того они испытывают резкие удары по рычагу со стороны подъемных сосудов. Поэтому в настоящее время в устройствах автоматического управления и защиты подъемных установок все более широкое применение находят бесконтактные магнитные путевые и концевые выключатели и датчики положения.

По своим техническим характеристикам, универсальности, четкости работы, надежности, длительному сроку службы, экономичности и простоте они выгодно отличаются от других конструкций.

На подъемных установках применяются магнитные выключатели ВМ-62, ВМ-64В, ВМ-66, ВМ4-65, ВБВ-1 и др.

Для обеспечения надежной работы датчиков периодически производится осмотр их состояния, станции управления, соединительных кабелей и крепления клемников, заземления станции. Необходимо исключить попадание пыли, влаги и смазки в станции управления. Кабельные вводы и крышки корпуса должны быть плотно закрыты, и резиновые прокладки не иметь повреждений. Проверяется состояние контактов реле. Наиболее важным является соблюдение рабочего зазора между датчиком и источником магнитного поля. К станции управления должно подводиться напряжение с допустимыми отклонениями от номинального значения, оговоренными инструкциями.

Неисправности выключателей серии ВБВ-1

Признаки и причины неисправностей Способ обнаружения Способ устранения
При включении питания якорь исполнительного реле не притянут: 1. перегорел предохранитель в станции управления 2.неправильное присоединение жил датчиков к клеммнику станции управления 1. Проверить плавкую вставку предохранителя 2. Прозвонить жилы кабеля зажимов “+” “-” и “в.ч.” станции управления и соответствующие им в распределительной коробке; проверить правильность выведенных концов от датчика в распределительную коробку. При этом сопротивление между жилами “+” и “в.ч.” должно быть около нуля, а между жилами “+” и “-” 200 Ом или ∞ в зависимости от порядка присоединения омметра. 1. Заменить новой с теми же номинальными данными. 2. При обнаружении несоответствия произвести присоединение согласно инструкции
Внутренний обрыв жил кабеля или плохие контакты в клемных коробках. При проверке на клеммах станции управления “+” и “-” напряжение 22-24 В, а клеммах “+” и “в.ч.” переменное напряжение отсутствует или меньше 50 мВ; замер рекомендуется производить прибором Ц-56 или ему подобным при установке предела измерения переменного напряжения 0,3 В. Контроль производить обязательно при подключенном питании “+” и “-“. Заменить кабель, а окисленные контакты зачистить и зажать.
Вышел из строя датчик Устраняется описанным выше способом Датчик заменить новым
Плохие контакты в разъеме колодки усилителя станции управления или отпаялся один из концов у разъема усилителя или у клемм “+” “-“, “в.ч.” При проверке на клеммах станции управления “+” и “-” напряжение 22-24 В, а на клеммах “+” и “в.ч.”-переменное напряжение 50-150 мВ Окисленные контакты зачистить, а проводники припаять
Вышел из строя выпрямитель питания Д2 При исправном предохранителе напряжение 24 В на клеммах станции “+” и “-” отсутствует заменить неисправный диод, соблюдая полярность
вышел из строя конденсатор С8 то же заменить неисправный конденсатор, соблюдая полярность
отпаялся один из концов обмотки трансформатора Тр1 при исправном предохранителе напряжение 24 В на клеммах станции “+” и “-” отсутствует припаять конец
вышел из строя выпрямитель питания и усилителя Д1 на гнездах 1-3 колодки усилителя напряжение питания 24 В отсутствует неисправный диод Д1 заменить, соблюдая полярность
вышел из строя конденсатор С7 то же конденсатор С7 заменить, соблюдая полярность
вышел из строя конденсатор С1 на гнездах 1-3 колодки усилителя напряжение питания меньше 20 В, а на клеммах “+” и “-” датчика напряжение питания меньше 21 В или вообще отсутствует конденсатор С1 заменить
вышел из строя трансформатор стабилизатора Тр1 то же неисправный трансформатор перемотать согласно его данным или заменить новым
короткое замыкание в соединительном кабеле датчика устранить короткое замыкание
вышел из строя усилитель станции управления на гнездах 1-3 разъемной колодки усилителя напряжение питания 22-24 В, на клеммах “+” и “-” – напряжение 22-24 В, на клеммах “+” и “в.ч.”- переменное напряжение 50-150 мВ заменить усилитель новым
При правильно выбранном зазоре между датчиком и контролируемым объектом исполнительное реле не отпускает свой якорь при прохождении контролируемого объекта мимо датчика, т.е. датчик потерял чувствительность определяется внешним осмотром заменить датчик новым

Неисправности выключателей серии ВМ

Признаки и причины неисправностей Вероятная причина Способ устранения
При включении магнитного выключателя реле Р1 и Р2 не притянуты неправильно подключен датчик к станции СВМ размаркировать с помощью омметра или мегометра жилы кабеля.. Подключить датчик согласно схеме.
от датчика не поступает сигнал датчик заменить новым
поврежден один из узлов станции: проверить узлы
предохранитель Пр Омметром или пробником проверить цепь предохранителей. При неисправности заменить новым
трансформатор Тр1 и выпрямитель Д7-Д10 (находятся в блоке питания) проверить напряжение на выходных обмотках трансформатора (3-4=26 В, 6-7=22 В). Поврежденный трансформатор заменить новым. Проверить напряжение на выходе выпрямителя на клеммах 17-18 (17-18=22 В). Проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми
входной трансформатор Тр3 проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Неисправный трансформатор заменить новым
транзистор Т омметром проверить целостность транзистора. Неисправный транзистор заменить новым
обрыв в катушке реле Р1 омметром проверить целостность обмотки катушки реле. Неисправное реле заменить новым
При включении выключателя реле Р1 дребезжит нарушен контакт конденсатора С1 Проверить подпайку корпуса конденсатора к скобе. Оборванный провод подпаять.
Поврежден конденсатор С1 заменить неисправный конденсатор новым
При подаче питания реле Р1 включено, а реле Р2 отключено Повреждение цепи замыкающих клемм 1 и 2 в блоке БВМ устранить неисправность в цепи замыкающих клемм 1 и 2
обрыв в катушке реле Р2 Омметром проверить обмотку катушки. Неисправное реле заменить новым
неисправен выпрямитель Д5-Д6 проверить наличие напряжения на выходе выпрямителя на клеммах 11-12 (11-12=24В) Проверить целостность диодов. Неисправные диоды заменить новыми.
Поврежден один из узлов блока БВМ: омметром проверить целостность обмотки, поврежденную перемотать
диоды Д1-Д4 омметром проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми
выходной трансформатор Тр2 Проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора (3-5=14÷17В). Поврежденную обмотку перемотать.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kontsevoj-vyklyuchatel/" title="Permalink to Концевой выключатель" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *