Содержание
- Бюджетный дренаж из старых шин: как организовать осушение участка своими руками
- Дренажная система на дачном участке: правила организации
- Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция
- Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
- Простой фильтрующий колодец из автомобильных покрышек для слива из стиральной машины
- «Колодец» из покрышек своими руками
- Что нужно знать о строительстве колодца из покрышек своими руками
- Поиск правильного места для строительства колодца
- Какое время года наиболее подходит для строительства
- Какой глубины должна быть яма
- Материалы и инструменты для устройства источника
- Пошаговая инструкция для строительства источника из шин
- Преимущества источника из автошин
- Где приобрести покрышки
- Различные сооружения из автомобильных покрышек
- Как соорудить компактный декоративный колодец из шин своими руками
- Преимущества и отличительные черты
- Видео «Декоративный колодец из шин своими руками»
- Технология работ
Бюджетный дренаж из старых шин: как организовать осушение участка своими руками
Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.
Дренажная система на дачном участке: правила организации
Нужен дренаж: вместо грядок – озеро
Самый простой способ убрать излишек влаги – сделать несколько дренажных веток из подручных материалов с выводом в приемник. Для работы лучше выбрать период, когда количество осадков и уровень грунтовых вод – на минимуме: летом или в начале осени. А планировать схему дренажной разводки необходимо в сезон обильных дождей или таяния снега – весной.
Неудачно выбранное время: работы остановлены из-за дождей
Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж
Кроме осушения почвы, грамотно проложенный дренаж из старых шин способен решить несколько проблем:
- Остановить процесс размывания верхнего плодородного слоя грунта.
- Понизить уровень влаги в глубинных слоях грунта.
- Отвести потоки дождевой воды от грядок.
- Предотвратить болезни деревьев, декоративных растений.
Планирование схемы каналов и точек сбора воды
Чтобы система работала исправно, необходимо правильно выбрать траектории дренажных линий, определить глубину, место слива. Самый простой метод – наблюдение. Во время ливня обратите внимание на направление потоков – естественные линии стока воды помогут определить правильные линии для дренажных каналов.
Простая схема разводки дачного дренажа
При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.
Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:
- До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
- До 70 см – в местах обустройства грядок.
- До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.
Траншеи и открытые линии
Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:
Вместо готовых труб – покрышки
- Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.
- Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.
На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.
Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.
Приемные дренажные колодцы
Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.
Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:
- Готовые пластиковые или бетонные изделия.
Заводской пластиковый резервуар
- Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.
Самодельный дренажный приемник
На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.
Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция
Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.
Покрышки: подойдут любого диаметра
Вспомогательные инструменты и материалы:
- Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
- Куски плотной резины для уплотнения соединений.
- Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
- Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.
Подготовка: земляные работы
Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.
Схема расположения отводов
В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.
Выкопанная по разметке линия
С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.
В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.
Наклон по естественному склону участка
Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.
Монтаж дренажа из шин
На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.
Готовая дренажная обойма
Сборка трубы из покрышек:
- Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.
Соединение болтами с гайками
- Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.
Соединение боковин
- Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.
Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.
Соединение отрезков в канале
Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.
Укладка трубы в канаву
Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.
Поверхностная линия с отводом из шин
Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.
Схема установки поверхностного дренажа
Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.
Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.
Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек
Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.
Шины: герметичный материал для стенок колодца
Выбор места установки и рытье котлована
Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.
Копка котлована под приемник
Размеры котлована:
- Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
- Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
- Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.
Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.
Песчаная подушка на дне
На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.
Сборка колодца из старых колес
На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.
Соединение шин хомутами из пластика
Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.
Врезка в верхней части колодца
В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.
Приемник для поверхностного отвода
Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.
Точечный приемник с крышкой
Тоннель вместо фильтрационного поля
Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.
Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами
Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.
Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте
Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.
Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.
Простой фильтрующий колодец из автомобильных покрышек для слива из стиральной машины
В деревенском доме, имеющем всего два источника грязной воды – кухонная мойка и автоматическая стиральная машина, встала задача обеспечить, хотя бы частично утилизацию стоков. «Ведерная система» конечно хороша – подкормка и полив кустов и деревьев, поддержание физической формы, тренировка внимательности наконец, но со стиральной машиной, это все таки перебор. Она такая штуковина – самостоятельная и своевольная, выплюхнуть воду может в любой удобный ей момент, стирает по нескольку часов и в это время — «Вещь в себе» по Канту как она есть… Я же тогда говорил ему, за завтраком… Дел больше нет – сидеть в позе роденовского мыслителя рядом, для присмотра. Ну хорошо, преувеличиваю конечно в деталях – за некоторое время привыкли и к стирательной машинке, и преотлично понятно когда она чего хочет по всяким издающим ею пощелкиваниям и жужжаниям, и наконец, слив в емкость рядом, практиковался только в холодное время года, летом же – шланг на улицу в ямку. Тем не менее.
Простейший сливной колодец, этакий намек на «фильтрующий», был построен прошлой осенью в надежде облегчить свою участь, по крайней мере, до постройки «септика». В не утепленном подвале была разведена утепленная канализация и выпущена наружу под землей. Блаженствовали несколько недель. В целом – колодец был небольшой, площадь впитывания оказалась более чем скромной, даже для наших невеликих объемов. Ну и самое главное – в удобном для размещения колодца месте, грунт оказался весьма глинистым, с крайне ограниченной впитывающей способностью. Выяснить это было можно только «эмпирическим путем», практически то есть. Волшебная лопата покрепче и вот этими вот золотыми… Испить, так сказать чашу, именно что – «до дна». Грунт у нас такой, хм, своеобразный – мы живем у подножия холма, видимо, что то, когда то сползало и вглубь – порой, как слоеный пирог и очень неравномерно. Когда копал траншеи и ямы для фундаментов-погребов, хорошо это дело рассмотрел. Увы, только копать, ну или лозоходство осваивать… Цветок папоротника, вот еще говорят, вглубь земли позволяет смотреть, ладно клады, а как бы здесь хорошо было бы.
Альт и бас дают петуха, моргнув,
игрушки свои жонглер на землю бросает,
стар и млад, плясун, балагур и шут
становятся немы ртом и ликом темны, —
чуть только наш, от ярмарки в двух верстах, кимвал забряцает
и окрест, бригадами по сто душ, появимся мы.
Мы — кроты. При нас улыбаться брось!
Мы видим тебя насквозь. Да, насквозь.
Михаил Щербаков » Марш кротов».
Да, так вот построенный колодец довольно быстро насытился водой и вероятно заилился (кухня, преимущественно холодная вода), перестал толком впитывать. Слив из кухни был отключен, оставалась стиральная машина. Максимальный объем сливаемой воды, за одну стирку – 40 литров по паспорту, но учитывая ручное заливание (из шланга от емкости выше), пусть будет все 50. Периодичность – в среднем, зимой, три раза за две недели. Сливаемая вода в перерывах преотлично успевала впитываться, но тут среди зимы пришли кроты или землеройки, словом, какая-то подземно-копательная мелочь. Большая полость под землей, надо полагать, показалась им не то вызовом способностям, не то удобным местом для сборов. Словом, многие из них, взяли себе за правило выгребать из своих кротовин накопанное в мой сливной колодец, что не добавляло ему впитываемости, и в конце концов, завалили его чуть не под крышку. Наверное, все-таки посчитали вызовом…
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.
Сын турецкоподданного — Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей (Задунайский).
Да, строительство такого рода сооружений бесконтрольно, несознательными гражданами, привело бы к неисчислимым бедам, посему, существует нормативные документы, оговаривающие важные тонкости процесса и специальные органы, карающей десницей пресекающие поползновения на самовольство. СНиП 2.04.03-85 с изменением №1 – «Канализация. Наружные сети и сооружения» — вот как это называется. Несколько основных, наиболее важных положений, призванных, собственно говоря, препятствовать загрязнению и заражению источников питьевой воды и вообще, поддерживать подобие гигиены.
Итак, первое, что надо соблюдать — расстояние от фильтрующих колодцев 8 метров, которое обеспечивает санитарно-защитную зону. Это прописано в 6 примечании пункта 2.2.
Далее пункты 6.195 — 6.197 объясняют о том, как должны строятся колодцы, вкратце:
фильтрующие колодцы должны находиться в супесчаных или песчаных грунтах, где количество сточных вод не должно превышать более 1 м3/сут; основание колодца должно находиться не менее 1 метра от уровня грунтовой воды; строить фильтрующие колодцы можно из трёх материалов — бутовой камень, железобетонные кольца, кирпич усиленного обжига; ширина не более 2,2 метра, а глубина не более 2,5 метров; люк должен быть диаметром 700 мм; вентиляционная труба должна быть диаметром 100 мм.
Итак, что понадобилось для работы.
Инструменты, оборудование.
Стандартный шанцевый и разметочный инструмент для земляных работ. Отрезная машинка, кое какой простой столярный инструмент потребный при монтаже пластиковых труб. Пригодился шуруповерт.
Материалы.
Покрышки от легкового авто в должном количестве, крупный гравий или его подобие – бут, камни, куски бетона либо кирпича или шифера. Технический вазелин или любая консистентная смазка – умаслить резинки на канализационных трубах, иначе их трудно собирать. Сами канализационные трубы. Немного крепежа.
Весной, как оттаяла земля, приступил к переделке. Старый колодец был по возможности разобран – вытащил, сколько смог покрышек, отрыл конец канализационной трубы. Новый, принялся копать ниже по склону в направлении уложенной трубы, чтобы максимально задействовать имеющееся, только удлинив. Сильно отдаляться смысла не было – состав почвы на нашем участке, действительно может разительно отличаться в метре-двух от предыдущего.
Новый колодец решил копать до сколько ни будь песчаного грунта, пришлось изрядно углубиться. Чтобы была возможность развернуться и хоть сколько-то орудовать лопатой, яму пришлось копать двойной ширины и все равно, выкидывание грунта напоминало этакую «форму» из Тай-Цзи. Углубился насколько возможно. Глубину померить не сподобился, но едва-едва вылезал. Сообразуясь с ростом — чуть больше двух метров. Получилось, как по уставу положено. До чистого песка так и не докопался, грунт был все еще глинистый, но доля песка существенно увеличилась, об этом можно было судить и без банки с водой, по меньшему налипанию на лопату и по характерному скрежету, при ее втыкании.
После выравнивания дна, нарастил сливную трубу и провел контрольную стирку. Вся вода (40…50л) ушла в грунт, не было даже намека на «лужу». Результат был сочтен вполне удовлетворительным, соблазн сливать сюда же и воду из кухни, был отвергнут по зрелому размышлению. Предпочел потенциальную долговечность.
Решено было задействовать всю площадь отрытой ямы, для чего покрышки укладывались по две рядом, в два ряда в высоту. Один из рядов заглушался, второй выводился на поверхность. Образовывалась этакая подземная полость со значительной площадью впитывания. Дно ямы засыпалось слоем битого шифера и обломков красного кирпича — от временных печек и образовавшихся при резке. Шифер, использовался также некондиционный – фактически утилизировал весь «каменный» мусор, особенно шифер – его, в отличие от остальных материалов, очень неудобно использовать в качестве бута при бетонировании – последнее пристанище для всякого твердого хлама. Большие куски разбивал молотком – поручил это дело ребенку, энергию атома, так сказать, в мирное русло.
На шиферно-кирпичные обломки, складывал покрышки, предварительно на нижней стороне каждой покрышки, «болгаркой» делалось несколько надрезов, чтобы не застаивалась вода – меньше будет запаха и комаров. Пилил обычным тонким абразивным диском по металлу. На улице, стоя с наветренной стороны – много дыма. Да, и делать это стоит в старой рубашке с длинным рукавом и чем ни будь на голове – разлетаются мелкие липкие резиновые частички, трудно отмываемые с кожи – со второй-третьей бани.
Свободные места в яме вокруг стопок покрышек, также забивались-засыпались битым шифером и обломками кирпича. Внутрь низенькой стопки набил куски кирпичей, чтобы лежащим сверху грунтом ее (стопку) не сплющило.
Сверху кирпичной засыпки, организовал этакую плоскую площадку. Применил две железки от самодельной банной печи – некогда это был импровизированный колосник. Железки из нержавейки, но годы тяжелой жизни, сильно их покорежили и окислили. Поверх дырявых железок, уложил несколько валяющихся камер от тракторных колес. Резина не позволит грунтовой мелочи просыпаться внутрь. Хранились камеры на улице и резина сильно потрескалась. Вырезал несколько кусков поцелее — на прокладки, остальное в яму. С пользой утилизировал.
Ну и постепенно завалил вынутым грунтом, небольшими слоями, утаптывая каждый. На конец канализационной трубы пристыковал штатный тройник – сливаемая вода стекает вниз, возможное засорение видно сверху и легко устраняется. На последнем фото – оголовок прикрытый кусочком «Пеноплекса». По идее, следовало бы положить еще несколько покрышек – их будет виднее в зарослях травы, эту траву удобнее будет окашивать триммером с леской. Зимой такой оголовок легче найти под снегом. Верхние покрышки, для устойчивости, следует скрепить изнутри оцинкованными саморезами.
Итого – одной бытовой заботой стало меньше, при строительстве, с пользой утилизирована целая куча хлама. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .
«Колодец» из покрышек своими руками
Такую красоту увидела в интернете и решила попробовать сделать. Делала сама, ничего не покупала, придумывала из чего делать на ходу, в дело шло все ненужное, так что не судите строго!
Для работы понадобится:
Покрышки- 3 шт
Профнастил для крыши
Саморезы
Шуруповёрт
Доска для стоек- брус 60*40
Профиль для гипсокартона 40*20
Ручная пила
Пластиковое ведерко
Цепь (небольшой отрезок)
Краска коричневая
Черная краска
Краска белая
Деревянный брусок перекладины( от старой деревянной детской кроватки)
Кисти
Рулетка
Ножницы по металлу
Болгарка
Для начала возьмём три покрышки подходящего размера и хорошенько их помоем.
Затем, после того как покрышки высохнут, с помощью шуруповерта саморезами скрепляем 2 покрышки изнутри по корту,вполне достаточно будет 2-4 саморезов.
Затем в третьей покрышке ножом вырезаем отверстия, приблизительно по размеру будущих стоек. Кладём на соединённые покрышки и также скрепляем саморезами.
Затем берём брус, длина моего бруса была 190 см я разделила его на 2 равные части по 95 см и вставила в прорези.
Потом саморезами закрепила брус к покрышке.
После нашла ещё такой же брус, длиной он был наверно приблизительно см 70. Положила на стойки и «присаморезила», это будет основанием для крыши.
Потом взяла планочку от детской кроватки, отмеряла внутреннее расстояние между стойками и отпилила нужный кусок.
Затем закрепила на стойках саморезами.
Далее оставшийся отрезок от планочку распелила на три неравные части и «слепила» вот такую крутилку!и закрепила саморезами вровень с перекладиной.
Крыша. Взяла не больной отрезок профиля для гипсокартона, ножницами по металлу разрезала его на 4 разные части . Сделала небольшие надрезы с одной стороны, и срезала углы с другой . Нарезанными частями саморезами прикрепила к стойкам и и немного согнулась из для уклона крыши и по бокам зафиксировала саморезами.
Небольшой отрезок профнастила разрезала болгаркой на 2 равные части и саморезами прикрутить к поперечной балке и профилю.
Перед покраской пришлось перенести перекладину чуть повыше.
И покраска. Основной цвет моего колодца коричневый. Белая краска для орнамента и черная краска для «крутилки».
Осталось дождаться пока высохнет краска и повесить ведёрко на цепи. Готово!!!
Хорошего дня и приятных самоделок!!! Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .
Что нужно знать о строительстве колодца из покрышек своими руками
{ ArticleToC: enabled=yes }
Дачники часто сталкиваются с проблемой отключения воды. Ситуация не из приятных, но выход для владельцев земельных наделов есть – колодец из покрышек своими руками. С ним ничем не будет омрачено пребывание за городом и станет легким полив.
Иметь на своем участке источник с живительной влагой, мечтает каждый.
Создать колодец из покрышек своими руками — не слишком хлопотное дело. Также «постройка» не займет много времени, но усилий потребует. Строительство источника делят на два этапа – устройство шахты и дна. И, конечно, позаботиться нужно о навесе, который предотвратит попадание в колодец из покрышек загрязнений, ухудшающих качество воды.
Поиск правильного места для строительства колодца
Прежде чем приступить к строительству колодца из покрышек своими руками, нужно отыскать место, где вода находится на одном и том же уровне (на площади в несколько метров квадратных).
Важно ее количество и качество. Копать разрешается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения почвы, т.е. куч навоза, которые обязательно имеются на участках, туалетов, мест выгула животных, поскольку в источник обязательно попадут бытовые стоки, что воду сделает не просто вонючей и невкусной, но и опасной. От дома колодец, сделанный из покрышек своими руками, располагают на расстоянии не менее 5 метров.
Важно проанализировать качество найденных вод. Если есть на участке постройки, должны быть и результаты геологоразведки о глубине залегания водяного слоя. Если они отсутствуют, на них нужно потратиться, поскольку только эта процедура даст точные данные.
Какое время года наиболее подходит для строительства
Начинать строительство лучше осенью, когда подземные воды опускаются на максимальную глубину. Если начать его весной, когда много верховодки, легко добраться до воды, уровень которой может упасть в засушливый период. Это означает, что источник часто будет пересыхать летом.
Какой глубины должна быть яма
Глубина ямы напрямую зависит от функции, которую выполнять будет колодец. Если он сооружается для запаса воды в случае нестандартной ситуации, достаточно выкопать яму в 2,5-3 метра. Для строительства полноценной скважины, которую наполняют подземные воды, копать придется вглубь на 9 метров. В последнем случае, важно проводить работы с особой аккуратностью, чтобы не обвалились стенки.
Материалы и инструменты для устройства источника
Определившись с местом, запасаются:
- нужным количеством шин;
- щебнем;
- брусками;
- доской;
- лаком битумным;
- антисептическим клеем;
- гвоздями.
Из инструментов не обойтись без:
- острого ножа;
- молотка;
- лопаты.
Обычно для колодца метровой глубины достаточно 4-5 автомобильных покрышек любого размера. Исходя из этого, легко просчитать, сколько их нужно, чтобы сделать колодец из покрышек любой глубины.
Пошаговая инструкция для строительства источника из шин
- В шинах следует увеличить внутренний диаметр. Для этого вырезают кольцо в 5 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом, лезвие которого рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Можно также для этой операции пользоваться ножовкой по металлу. Болгарку тоже используют, но она неопытному мастеру не подойдет. Перекусить металлические волокна (или композитные), армирующие покрышки изнутри, можно кусачками.
- Далее шины моют щеткой и обрабатывают битумным лаком. Это помогает увеличить срок их службы и предотвратить попадание в воду вредных веществ;
- Следующий шаг – подготовка ямы. Ее диаметр должен быть дольше, чем диаметр шин на 20 сантиметров. На днище насыпают щебень, прослойка которого по ширине составляет 40 сантиметров. На него опускают первую шину, по бокам которой с четырех сторон вбивают бруски, чтобы не смещались покрышки последующие. Рекомендуется между ними укладывать обрезки резины, толщина которой 2 см;
- Уложив друг на друга все покрышки, заполняют щебнем или керамзитом пространство, получившееся между ними и почвой. Иногда встречаются рекомендации установки бетонных колец в нижней части колодца, которые сделают удобнее и проще чистку в будущем;
- Чтобы конструкции придать прочность, шины между собой склеивают резиновым клеем, поскольку у него основной характеристикой является влагостойкость.
- Источник должен возвышаться над поверхностью земли не менее, чем на 70 сантиметров. Между возвышающимися автошинами прокладки из резины не нужны;
- Вокруг такого сооружения должно быть водонепроницаемое покрытие. Наиболее экономичным и простым вариантом является использование щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, после чего, залить водой. Использовать можно отмостку из цемента или глины, но выполнить ее будет сложнее.
После этого, строят навес или делают крышку, для чего подойдет доска. В зависимости от личных предпочтений, для облегчения подъема емкости, наполненной водой, монтируют для выкачки автоматическую систему или делают другое приспособление.
Преимущества источника из автошин
Их у изделия из покрышек своими руками много:
- оно экономично;
- в нем не цветет вода;
- на стенках плесень и слизь не образуется;
- в сравнении с другими колодца, у него выше столб воды;
- запах резины отсутствует благодаря использованию щебня.
Недостаток у него единственный – глубина не может быть более 9 метров из-за неукрепленных стен ямы.
Где приобрести покрышки
Вопрос приобретения старых шин не стоит: их просто с радостью вам отдадут в любой автомастерской. Идеально подходят для будущей конструкции тракторные шины или от большегрузых авто (КАМАЗов, ЗИЛов). Главное условие – соответствие их по размеру.
Видео: Как сделать колодец из покрышек своими руками
Различные сооружения из автомобильных покрышек
Вдогонку новости про изготовление садовых ваз из старых автомобильных покрышек захотелось опубликовать очень занимательную и крайне полезную статью о другом применении этого безбрежного и никому не нужного количества строительного материала. Да-да! из покрышек уже давно и успешно возводят дома, погреба, дорожки и ещё очень много чего…
В данном материале пойдет речь о строительстве из отслуживших свой срок автомобильных покрышек:
— дорожек и легкого фундамента
— стен и изгородей
— наземных погребов и колодцев
— сарая
— курятника и козлятника
Сколько неприятностей доставляют отработавшие свой век автотранспортные покрышки. Они в изобилии валяются вдоль дорог, на полях, в жилых кварталах, на пляжах и во многих других местах, где они собирают грязь, ухудшают обменные процессы в почве, мешают проезду транспорта и т. д. Сжигать их нельзя из-за того, что при этом в атмосферу выделяются токсичные компоненты, а для захоронения в землю большого количества покрышек необходимы значительные площади и немалые финансовые затраты.
Производят автомобильные покрышки из синтетического каучука, т.е. шина – продукт химический, а следовательно, вредный для окружающей среды. Покрышка разлагается в земле в среднем 150 лет. Причем в процессе разложения под воздействием влаги и тепла автомобильная резина начинает «источать» кучу вредных химических соединений, которыми была напичкана при производстве. По подсчетам экологов на сегодняшний день на Земле накоплено около 80 миллионов тонн непереработанных шин…
Поэтому сейчас в мире продолжаются интенсивные поиски утилизации покрышек с минимальными затратами. Во многих странах патентуются изготавливаемые из покрышек заградительные дамбы, селезащитные сооружения, мосты, искусственные рифы для обитания морских животных, покрытия дорог, берегов, откосов и многое другое. Однако, количество отработавших свой срок автомобильных покрышек из года в год растет в геометрической прогрессии, а их «приспособление» не успевает за такими масштабами проблемы. Не пора ли начать активно использовать старые автомобильные шины в строительстве? ведь утилизованные покрышки можно с успехом использовать на возведение несложных сооружений, пичем, на это требуется немного времени и минимум усилий.
Итак, давайте опишем ряд несложных, но практичных и недорогих сооружений из старых автомобильных покрышек!
Дорожка выкладывается из покрышек от грузовиков, уложенных плашмя на грунт цепью, на ее склонах же покрышки размещены друг на друге в виде ступенек, причем для устранения подвижности покрышек в их осевые отверстия и снаружи частично подсыпан грунт.
При хождении по таким амортизирующим опорам не перегружаются суставы, как это происходит при бетонных ступеньках и асфальте, рельефная поверхность покрышек обеспечивает надежное сцепление с обувью.
Cборно-разборная стена представляет из себя раму из свинченных болтами и гайками металлических труб, у рамы между стойками привинчены 4 пары параллельных поперечин с насаженными на них рядами отработанных покрышек от легкового транспорта. (Заметим, что расстояние между поперечинами равно внутреннему диаметру колец покрышек.) «Складки» между смежными покрышками не сложно заделать наклейкой на них полос резиновой ленты, взятой все от тех-же колес.
После закрепления стены на фундаменте ее сторону, обращенную внутрь помещения, выравнивают, заливая раствор в опалубку. Наружную же сторону стены рекомендуем разрисовать под стволы мощных деревьев.
Такая стена имеет высоту 240 см, толщина ее 60 мм, что обеспечивает стене высокие термоизоляционные свойства.
Еще один вариант создания стены из покрышек. Она состоит из каркаса, в котором покрышки от грузовиков свинчены между собой болтами с гайками. Наружную сторону каркаса обшивают деревянными щитами, а внутреннюю покрывают древесностружечными плитами.
Высота такой стены более 300 см при толщине около 40 см, она обладает также высокими термоизоляционными свойствами; при этом еще оказывается и сейсмоустойчивой.
Из отработавших покрышек можно соорудить отличный фундамент для небольшого домика. В зависимости от свойств грунта (поверх него или в небольшом котловане) устанавливают вертикально несколько рядов покрышек от грузовиков. Сначала покрышки скрепляют между собой разогретым битумом или тросами, затем в углублении между их смежными рядами заливают раствор бетона и выравнивают поверхность.
Преимуществами такого быстровозводимого фундамента являются высокая прочность, сейсмо- и гидростойкость. Однако под ним нет погреба, который при желании можно соорудить поблизости.
Небольшой наземный погреб изготовлен из 5…7 тракторных покрышек, из которых ножовкой выпилены боковины. Покрышки установлены вертикально в ряд и скреплены между собой битумом, а сверху присыпаны грунтом. Желательно, конечно, дно погреба забетонировать. Длина такого погреба 2…3 м, высота около 110 см, чего вполне достаточно для работы в нем, правда, согнувшись.
Помещение для содержания кроликов, гусей, уток и другой мелкой живности построено из 1…8 тракторных покрышек, вкопанных вертикально вплотную друг к другу, в грунт на глубину 25…30 см. Стыки между смежными покрышками гидроизолированы все той же лентой из резины, дно выполнено с небольшим уклоном, причем забетонировано или засыпано грунтом. Перед монтажом «зверинца» из покрышек обычной ножовкой выпиливают боковины, обильно поливая пилу водой. Высота такого помещения оказывается 105…110 см, длина 220…250 см. Поэтому для облегчения его уборки желательно оставить 2 выхода.
Не следует стремиться увеличивать вместимость помещения за счет его длины. Целесообразнее построить несколько коротких параллельных отсеков, что облегчает доступ в помещение.
Утепленный курятник собирают из 7…8 покрышек (от грузовиков), насаженных вертикально на 2 параллельные перекладины из труб, приваренных к 4 заглубленным в грунт стойкам. Снизу в протекторах прорезаны отверстия для стока, которые при непогоде задвигаются трубой.
Длина курятника составляет 240…260 см, высота — 60 см, при этом вход в него расположен на высоте 60… 120 см от грунта, что облегчает доступ в него, а под покрышками грунте прорыта сточная канава для отвода жидкости, например, при очистке курятника струей воды из шланга. Дверцы же к курятнику легко прикрепить к стойкам. Такой курятник позволяет содержать птицу в тепле, сухости и в безопасности от хищников.
Используя естественные неровности поверхности (впадины, ямы, овражки), можно построить оригинальный, недорогой козлятник c влагостойким теплым полом. По боковым сторонам выбранного и при необходимости подработанного углубления из покрышек от грузовиков укладывают ряд «лесенок». В самом низу между рядами противоположных «лесенок» оставляем наклонную дорожку, которую желательно забетонировать, что облегчает влажную уборку помещения.
Установив над сооружением крышу, получим недорогостоящее помещение, в котором на резиновом полу козлята содержатся в тепле и сухости, при этом передвижение животных по крутым ступенькам оказывается для них естественным.
Стенки колодца выложены покрышками от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, предусмотрены бетонные кольца, благодаря чему в воду выделения из резины не попадают.
Такой колодец гораздо долговечнее деревянного сруба, подверженного гниению. Кстати, для его чистки удобно опускаться на дно, опираясь на покрышки.
Отработавшие покрышки могут стать хорошей гидроизоляцией и отличным утеплителем для трубопровода. В зависимости от сечения трубы на нее надеты покрышки от грузового или легкового транспорта. Благодаря воздушным полостям и покрышкам такой трубопровод укладывают в менее глубокую канаву, прочность и упругость покрышек надежно защищает трубопровод от механических повреждений.
Изгородь изготовлена из металлических свай, на которые насаживают 2 покрышки от грузовиков. Такая изгородь возводится довольно быстро, при этом она оказывается гораздо долговечнее, чем деревянные заборы.
Таким образом, без особых помех и с минимальными затратами средств и усилий можно быстро построить на усадьбе или на даче многие необходимые сооружения, используя покрышки в качестве стройматериалов, при этом возведенные постройки оказываются более надежными, долговечными, удобными.
Как соорудить компактный декоративный колодец из шин своими руками
Старые автомобильные покрышки часто используют для оформления спортивных площадок, территории детских садов и загородных участков. Сегодня мы расскажем, как сделать декоративный колодец из шин своими руками.
Преимущества и отличительные черты
Бывшие в использовании автомобильные покрышки – идеальный материал для создания разнообразных декоративных элементов. Так, из старых шин можно сделать цветочную клумбу или альпийскую горку, соорудить небольшой пруд, смастерить пуфики-пеньки для отдыха. Красиво и оригинально смотрятся самодельные декоративные колодцы, светильники, фонари, чайные столики, сказочные и мультипликационные герои.
Колодец из шин можно сделать самому
К преимуществам изделий из резины относят:
- устойчивость к перепадам температур и различным погодным явлениям;
- прочность и высокую износостойкость;
- долговечность и функциональность;
- скорость изготовления;
- незначительные капиталовложения.
Смотреть так же: полезные советы по возведению декоративного колодца.
Видео «Декоративный колодец из шин своими руками»
Из данного видео вы узнаете, как использовать старые автомобильные покрышки для украшения дачного участка:
Технология работ
Колодец из старых покрышек требует творческого подхода, богатой фантазии и наличия свободного времени.
Самодельный декоративный колодец из подручных материалов – отличный способ украшения садового участка. Однако не каждый дачник может позволить себе изделия из камня и дерева. Отличной альтернативой станут старые автомобильные покрышки.
Для изготовления декоративного колодца понадобятся следующие материалы и инструменты:
- изношенные автомобильные шины – 2–3 шт.;
- гравий и большие камни;
- песок и чернозем;
- цветущие декоративные растения в горшках;
- деревянные брусья для изготовления стоек;
- кровельный материал;
- саморезы, шурупы, гвозди, болты и шайбы к ним, металлические уголки и другие крепежи;
- строительный уровень, металлическая рулетка, маркер;
- шуруповерт, дрель, молоток;
- острый нож, ножовка по дереву или металлу;
- песок, цемент и вода для замешивания раствора, лопата и ведро;
- краска и инструменты для ее нанесения.
Не забываем про основной материал
Подготовка места и материалов
Пошаговая инструкция изготовления самодельного декоративного колодца начинается из выбора места монтажа объекта и подготовки материалов. Итак, давайте определим место, где будет установлен колодец. Желательно, чтобы участок был закрыт от солнца и порывчатого ветра. Это может быть цветочная клумба либо небольшой палисадник.
Выбранный участок сада необходимо очистить от камней, сломанных веток и различного мусора. Сделайте разметку круга в соответствии с диаметром колеса. Выкопайте и утрамбуйте площадку, проверьте ровность поверхности строительным уровнем. Старые шины очистите от пыли и мусора, хорошо помойте и просушите. Деревянные стойки-опоры обработайте антисептиками и антипиренами, повышающими огнестойкость конструкции. Выберите материал для обшивки кровли и выполните его распил.
Укрепление
По завершении подготовительных работ можно приступать к изготовлению основы декоративного колодца:
- Подберите одинаковые по диаметру, ширине и рисунку протектора шины.
- Сделайте отверстия для опор.
- Соедините между собой автомобильные покрышки. В качестве крепежей рекомендуется использовать болты или саморезы.
- Вставьте в отверстия деревянные брусья, которые будут использоваться для монтажа каркаса крыши.
- Установите основу на постоянное место. Заполните внутреннее пространство камнями и гравием.
- Сверху засыпьте слой плодородной и питательной почвы.
Крыша
На следующем этапе выполняется закрепление опор и сборка крыши. Сначала нужно соединить деревянные брусья-стойки поперечной перекладиной. Затем формируется и устанавливается на опоры каркас крыши. В качестве кровельного материала можно использовать металлочерепицу, поликарбонатное полотно, деревянные доски и рейки, листы фанеры, снятые из автомобильных колес и порезанные на длинные полосы шины, шифер и др.
Тщательно продуманные и заранее составленные план и схема-чертеж помогают экономить время и разумно распределять рабочую силу. Чертеж составляется вручную на миллиметровой бумаге либо с помощью специальных компьютерных программ.
Финальный декор
Сами по себе изношенные шины выглядят не очень привлекательно. Чтобы придать конструкции эстетической привлекательности, потребуется доработка.
В первую очередь нужно поработать с основой конструкции. Поверхность шин хорошо вымываем водой с добавлением жидкого мыла. Когда резина просохнет, нужно ее обезжирить растворителем, ацетоном, бензином либо уайт-спиритом.
Теперь приступаем к окрашиванию поверхности. Для нанесения основного цвета рекомендуется использовать краскопульт либо валик. Окрашивание резиновой поверхности обычной кисточкой нецелесообразно, поскольку краска будет ложиться неравномерно. Когда базовое покрытие высохнет, можно дополнить рисунок декоративными элементами. Красиво будет смотреться декор в виде кирпичной или каменной кладки. Аналогичный рисунок выполняется на кровле. Внутрь колодца устанавливаются горшки с вьющимися и цветущими культурами либо высаживаются цветы.
Декоративный колодец из автомобильных покрышек станет настоящим украшением садового участка. С помощью данной инструкции вы самостоятельно сможете украсить дачу различными поделками из автомобильных шин.