Китайские дизельные мотоблоки

Содержание

Как правильно выбрать мотоблок с валом отбора мощности

Мотоблоки с валом отбора мощности (сокр. ВОМ) являются универсальными самоходными устройствами, способными выполнять широкий спектр задач. Они имеют особое техническое исполнение, которое позволяет агрегатировать различные виды навесного оборудования, включая косилку, сеялку, активную фрезу, картофелекопалку, снегоочиститель, подметальную щётку.

Мотоблоки с ВОМ, в отличии от пассивных аналогов, качественнее проводят работу, а по эффективности практически не уступают малогабаритному трактору, зато значительно дешевле в цене. К тому же у них меньший вес, компактнее конструкция и для их хранения не требуется большого помещения.

Что такое ВОМ на мотоблоке?

Валом отбора мощности является узел, соосно расположенный с двигателем, который передаёт от него крутящий момент к подвесным орудиям, тем самым приводя их в действие. Он может быть зависимым, независимым или синхронным, иметь постоянную или переменную скорость вращения, располагаться в передней или задней части мотоблока.

В зависимом типе вращение ВОМ зависит от положения муфты сцепления и оно прекращается с остановкой машины. В независимом узле ВОМ приводится в движение от другого вала, который не зависит от сцепления. При синхронном типе его запускает в движение вал, связанный с коробкой передач. Скорость вращения ВОМ может быть постоянной или переменной. Первая из них не зависит от передачи, а вторая – пропорциональна скорости, с которой движется сам мотоблок. Вращательное движение к ВОМ передаётся напрямую или посредством редуктора со стандартной скоростью вращения — 540 или 1000 об/мин.

Какие виды мотокультиваторов с ВОМ бывают

Производители выпускают разные модификации мотоблоков, оборудованных ВОМ. Они отличаются количеством валов, мощностью, габаритами, весом, скоростными и функциональными возможностями. Все эти параметры нужно учитывать при выборе мотоагрегата с ВОМ.

Бензиновые

Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.

Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:

  • эффективна в действии;
  • долговечна в эксплуатации;
  • экономна в расходовании топлива.

Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).

Дизельные

Дизельные моторы устанавливаются на тяжёлых мотоблоках с ВОМ, предназначенных для больших объёмов работ. У них высокая мощность, хорошая проходимость, увеличенный моторесурс. Такого класса машины характеризуются надёжностью, долговечностью, выносливостью, поэтому пригодны для интенсивного использования и выполнения сложных задач. Если дополнительно применить к ним ходоуменьшитель, то можно понизить обороты и тем самым ещё больше увеличить тяговое усилие.

Мотоблоками с дизельными двигателями и дифференциалом в основном пользуются владельцы средних садовых участков и фермерских хозяйств. Наибольшую популярность у отечественных землепользователей приобрели модели марки Crosser (Англия/Китай), ЗУБР и Скаут (Китай) мощность которых достигает более 9 л.с., а топливный бак имеет объём не менее 7 л.

Какой производитель лучше: китайский или российский

Все модели мотоблоков с ВОМ, представленных на рынке, можно поделить на три большие группы: китайские (Crosser, Champion, Скаут, Weima, Kipor и др.) , американские и европейские (Grillo, Caiman, Viking, Husqvarna, BCS и др.) и российские (Нева, Угра, Салют, Пахарь, Фаворит и др.).

Садовая техника производства Китай, безусловно, пользуется спросом, но преимущественно из-за доступной стоимости. Низкая цена на продукцию из КНР достигается не только благодаря привлечению дешёвой рабочей силы, но и за счёт экономии на технологическом оснащении заводов и исходных материалах. Но, как правило, такая экономия зачастую приводит к снижению качества готовых изделий.

Что касается мотоагрегатов, сделанных в Европе и Америке, то они отличаются высоким качеством и, конечно же, соответствующей ценой. К тому же навесное оборудование и запчасти к ним так же стоят недёшево. Поэтому выбор в пользу импортных устройств с ВОМ предусматривает значительное увеличение бюджета как на покупку, эксплуатацию, так и ремонт техники.

Самое оптимальное соотношение цены и качества имеют мотоагрегаты, произведённые в России. На большинстве из них установлены импортные профессиональные двигатели (Subaru, Honda и т.д.), высокопрочные шестеренчатые редукторы, дифференциалы. Они экономичны, ремонтопригодны и могут эксплуатироваться длительное время. Отечественный мотоблок с валом отбора мощности и дифференциалом может уступать зарубежному варианту в плане эргономики и удобства, но по соотношению качества и цены явно находится в авангарде.

Для выбора лучшего мотоблока с ВОМ следует определиться с условиями его использования. Мощность, вес, конструктивные особенности техники непременно должны соответствовать состоянию почвы, размерам участка, а так же характеру производимых работ.

Топ 5 лучших моделей

Ниже представлены несколько моделей, которые больше всего заинтересовали пользователей и по их мнению вошли в число лучших агрегатов.

Салют 100-Х-М1


Данное устройство оснащёно 6,5-сильным бензиновым мотором Honda, топливным баком на 3,6 л, шестеренчатой трансмиссией, валом отбора мощности для возможности использования широкого спектра навесного оборудования. Все важные узлы, включая шкив, помещены в пластиковый кожух, который надёжно защищает их от пыли и инородных предметов. На рукоятке установлен переключатель скоростных режимов (2 вперёд, 1 назад), что создаёт удобство оператору при управлении мотоблоком. Ширина обработки у него регулируемая и может устанавливаться на уровне 30/60/90 см. Вес изделия 78 кг, стоимость около 48000 рублей.

Нева МБ-23


Аппарат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 10 л.с. и предназначен для интенсивных, тяжёлых работ. Для его оснащения использованы шестеренчато-цепной редуктор и 3-х скоростная КП. Отличительной чертой мотоагрегата Нева МБ-23 являются 140-миллиметровый дорожный просвет, регулируемая колея (нормальная 320 мм, с удлинителями – 570 мм), хороший тяговый показатель, равный 160 Н (кГс). Таким мотоблоком можно работать на всех типах почв и даже обрабатывать целину. Вес его составляет 105 кг, а средняя стоимость равна 50500 рублей.

Агат ХМД-6,5


Модель оборудована дизельным 6,5-сильным мотором японского производства и прекрасно адаптирована под суровые условия эксплуатации. Она экономно расходует топливо (до 1,2 л/час) и демонстрирует высокую производительность. Данный мотоблок оснащён глушителем улучшенной конструкции, обеспечивающим низкий уровень вибрации и шума, большими пневматическими колёсами, позволяющие ему легко продвигаться по полю. Его ширина обработки достигает 90 см, а глубина вспашки равна 25 см. Вес агрегата 85 кг, стоимость 25600-29300 рублей.

Скаут 135DE


Для оснащения мотоблока с валом отбора мощности Скаут 135 DE использован четырёхтактный дизельный двигатель на 9 л.с. с топливным баком на 5,5 л. В его комплектацию входят 10 культивационных фрез, обеспечивающих ширину захвата от 75 до 135 см и глубину вспахивания – от 8 до 30 см. Данный агрегат очень мощный и предназначен для обработки больших площадей. Он имеет высокую проходимость даже в условиях неровного рельефа, где обычной мототехнике трудно произвести качественное рыхление почвы. Вес его составляет 142 кг, а цена стартует от 52900 рублей.

Huter GMC-9.0

Это ещё один представитель тяжёлой садовой мототехники, оборудованной валом отбора мощности. Модель укомплектована четырёхтактным мотором с мощностью в 9 л.с., 5-литровым топливным баком и имеет трёхскоростную КПП с функцией «реверс». За один проход она обеспечивает обработку полосы шириною 115 см. Агрегат характеризуется хорошей устойчивостью и проходимостью благодаря наличию больших пневматических колёс. Вес его составляет 135 кг. Цена на него стартует от 43800 рублей.

Видео в работе

О мотоблоках с валом отбора мощности написано много статей, созданы видео материалы, а на тематических форумах есть отзывы от реальных пользователей. Эта информация будет несомненно полезной всем, кто хочет больше узнать о конкретном мотоблоке. К тому же она облегчит выбор и поможет сориентировать на правильную покупку.

Как работает устройство с ВОМ можно посмотреть здесь:
1) с косилкой;

2) с почвофрезой;

3) со снегоуборщиком;

>Китайски мотоблок или Российский?

Популярные Китайские мотоблоки

Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.

Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.

Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:

  • Низкая стоимость
  • Больше ничего в голову не лезет….

На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.

Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.

По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок»!!! Стоп, занавес.

Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..

Начнем в порядке очереди:

SHTENLI — маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.

FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.

ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.

WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.

В итоге, Китайские мотоблоки.

Плюсы:

— Низкая стоимость

Минусы:

— Качество металла

— Завышенные ТТХ

— Малый ресурс

— Разваливается на ходу

Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.

Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим — да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.

Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.

Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:

  1. Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
  2. Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ

Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.

АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.

ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.

УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.

АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.

Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.

Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.

Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования

Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.

Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)

Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)

12 лучших дизельных мотоблоков

Обновлено: 01.04.2019 12:00:30 Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Дизельные мотоблоки – это относительно молодой вид сельскохозяйственной техники в России. Развитие этого направления объясняется выносливостью, экономичностью и большой тяговой силой агрегатов. И хоть дизельные модели более шумные в работе, да и стоимость их выше по сравнению с бензотехникой, они с каждым годом пользуются все большим спросом на отечественном рынке. В связи с конструктивными особенностями техника с дизельным сердцем больше весит, что делает ее более устойчивой и стабильной в работе. Проще выглядят такие модели и в плане эксплуатации и технического обслуживания. При выборе дизельного мотоблока эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие технические характеристики.

Как выбрать дизельный мотоблок

  1. Двигатель. Мощность дизельных моторов, которыми комплектуются мотоблоки, колеблется в пределах 5-15 л. с. Для дачников достаточно будет техники мощностью 5-7 л. с., крестьяне предпочитают модели помощнее (7-10 л. с.). Самые производительные агрегаты выбирают фермеры (10-15 л. с.). Что касается фирмы-производителя двигателей, то следует выделить за надежность и большой моторесурс продукцию Subaru-Robin, Briggs&Stratton и Honda. Подтягивают свое качество и китайские производители Lifan, Kipor, заманивая покупателя доступной ценой.
  2. Трансмиссия. Особенностью дизельного мотоблока является большое тяговое усилие, которое сложно распределить двумя передачами. Поэтому эксперты советуют приобретать мототехнику, в которой имеются пониженные передачи. Они будут использоваться для обработки земли, а для езды по дорогам будут включаться прямые передачи.
  3. Тип редуктора. В мотоблоках встречается несколько вариантов передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
  4. Цепной редуктор считается самым простым в обслуживании и доступным по цене. Только со временем цепь растягивается, ее часто приходится менять.
  5. Червячный редуктор выглядит компактнее и прочнее. Но у этой конструкции есть один существенный недостаток, машина не имеет свободного хода. Такой мотоблок подойдет только для обработки земли.
  6. Шестеренчатый редуктор представляет собой сложный узел, состоящий из набора шестерен. Они работают в трансмиссионном масле, поэтому важно, чтобы корпус редуктора был герметичным и прочным.
  7. Дифференциал. Чем тяжелее мототехника, тем сложнее маневрировать на ограниченном участке земли. Облегчить участь оператора позволяет дифференциал. Он распределяет мощность между колесами агрегата, не позволяет им пробуксовывать при разворотах на месте. Для блокировки дифференциала или его выключения устанавливается дополнительный рычаг.

Мы отобрали в обзор 12 лучших дизельных мотоблоков. Все они реализуются в торговой сети России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных пользователей.

Рейтинг лучших дизельных мотоблоков

Номинация место наименование товара цена
Лучшие дизельные мотоблоки легкого класса 1 AgroMotor РУСЛАН AM178FG 46 500 ₽
Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса 1 Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS 82 900 ₽
2 Weima WM1100BЕ (колеса 4х8) 76 100 ₽
3 CHAMPION DC1163E 54 640 ₽
4 Carver MT-900DE 57 990 ₽
5 RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д 48 711 ₽
6 Нева МБ-23СД-23 73 900 ₽
Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса 1 Скаут GS 15 DE 99 900 ₽
2 CHAMPION DC1193E 59 380 ₽
3 PATRIOT Boston 9DE 66 000 ₽
4 Кентавр МБ 1010Д
5 Herz DPT1G-135E 42 000 ₽

Лучшие дизельные мотоблоки легкого класса

Для обработки земельных наделов площадью 10-15 соток оптимально подойдут мотоблоки легкого класса. Такие агрегаты предпочитают дачники, которым приходится перемещать технику в начале и конце сезона. Экспертам понравился один представитель этого сегмента.

AgroMotor РУСЛАН AM178FG

Самым маневренным дизельным мотоблоком является техника российской сборки AgroMotor РУСЛАН AM178FG. Высокопроизводительный мотор мощностью 7 л. с. позволяет выполнять широкий спектр работ на приусадебном участке. За качество рыхления отвечает шестисекционная фреза. Она сделана из закаленной стали, которая длительное время сохраняет остроту. Максимальная ширина обработки составляет 82 см. Производитель предусмотрел 3 скорости вперед и 1 скорость назад. Широкие пневматические колеса не проваливаются в грунт, обеспечивая устойчивость мототехники. Мотоблок становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные дачники довольны мощностью, качеством сборки, экономичным расходом. Все навесные агрегаты подходят от мотоблоков УГРА.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • маневренность;
  • устойчивое положение на пахоте;
  • экономичность.

Недостатки

  • не обнаружены.

Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса

Расширенными функциональными возможностями обладают мотоблоки среднего класса. С их помощью можно обрабатывать большие земельные участки (до 2 Га) или перевозить тяжелые грузы. Специалисты обратили внимание на несколько моделей из этой группы.

Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS

По всем основным показателям превосходит своих конкурентов мотоблок Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS. Российская разработка оснащена мощным дизельным двигателем (8,75 л. с.). Механическая трансмиссия имеет две передачи вперед и одну назад. Для запуска мотора производитель установил электростартер. С помощью техники удается обработать почву на глубину до 30 см, ширина при этом варьируется от 80 до 135 см. Эксперты высоко оценили чугунный корпус редуктора, наличие вала отбора мощности, опцию экстренной остановки двигателя. Модель занимает первое место в нашем рейтинге.

Владельцы мототехники отмечают высокое качество всех узлов и деталей, надежность и долговечность. Благодаря реверсу, удобным регулируемым рукояткам и электростартеру агрегат становится комфортным в работе.

  • качественное изготовление;
  • мощный двигатель;
  • электростартер;
  • реверс.
  • не обнаружено.

Weima WM1100BЕ (колеса 4х8)

Достойную конкуренцию победителю рейтинга оказывает итальянский мотоблок Weima WM1100BЕ. За счет китайской сборки стоимость техники удалось снизить, что благоприятно отразилось на количестве продаж в России. Модель оснащена дизельным двигателем Loncin WM186F мощностью 9 л. с. Техника имеет механическую трансмиссию (2+1), вал отбора мощности и пневматические колеса. В результате мотоблок обрабатывает почву на глубину до 30 см при ширине 80-130 см. Благодаря электростартеру облегчается запуск силового агрегата. Эксперты обращают внимание на сбалансированность техники, маневренность и хорошую проходимость.

Российские пользователи довольны многофункциональностью модели, мощностью и качеством обработки почвы. К недостаткам стоит отнести отсутствие пониженных передач.

  • высокая мощность;
  • маневренность;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированность.
  • не хватает пониженных передач.

CHAMPION DC1163E

Живой интерес проявляют российские дачники и фермеры к мотоблоку CHAMPION DC1163E. По данным ЯМ только за последние два месяца карточку товара просмотрели около 3 тыс. человек. Первым привлекательным фактором эксперты считают доступную цену. Второй привлекательный момент – это экономичное потребление солярки (1,4 л/ч). Несколько скромнее на фоне лидеров рейтинга выглядит мототехника в плане мощности двигателя (5,85 л. с.). Агрегат достаточно тяжелый (141 кг), поэтому он легко обрабатывает почву на глубину 30 см. А вот ширина полосы за один проход составляет 110 см. Модель способна перевозить грузы весом около 450 кг.

В отзывах потребителей превалируют высокие оценки работоспособности мотоблока. Он легко запускается электростартером, удобен в управлении, надежен и прост в эксплуатации.

  • удобство в управлении;
  • маневренность;
  • экономичный расход топлива;
  • доступная цена.
  • скромная мощность двигателя.

Carver MT-900DE

Мощным дизельным двигателем (9 л. с.) оснащен российско-китайский мотоблок Carver MT-900DE. Агрегат имеет большой вес (140 кг), но благодаря широким пневматическим колесам он не закапывается в рыхлом грунте. Глубина обработки почвы достигает 35 см, ширина полосы составляет 135 см. Производитель позаботился об удобстве управления техникой, модель укомплектована электростартером, предусмотрена регулировка рукоятки, есть вал отбора мощности. Эксперты включили модель в наш рейтинг за оптимальное сочетание цены и функциональных возможностей.

Отечественные пользователи отмечают хорошую проходимость агрегата, приемлемую цену и высокую мощность. К недостаткам следует отнести отсутствие пониженных передач, также нет возможности отключать вал отбора мощности.

  • многофункциональность;
  • удобство управления;
  • мощный двигатель;
  • хорошая проходимость.
  • большой вес;
  • не хватает пониженных передач.

RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д

Просто и надежно выглядит дизельный мотоблок RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д. У китайского агрегата нет ряда опций, что позволило предложить российскому потребителю самую низкую цену. К достоинствам модели эксперты относят мощный двигатель (7 л. с.) американского производителя Briggs and Stratton. Механическая трансмиссия имеет две передачи вперед и односкоростной задний ход. Хорошую проходимость модели обеспечивают 12-дюймовые пневматические колеса. Достойно выглядит чугунный корпус шестеренчатого редуктора. Подняться выше в нашем рейтинге агрегату не позволило отсутствие электростартера и вала отбора мощности.

Отечественные дачники лестно отзываются о мощности агрегата, качестве обработки почвы, низкой цене. Для удобства запуска не хватает электростартера.

  • мощный двигатель;
  • хорошая проходимость;
  • качественная обработка почвы;
  • низкая цена.
  • ручной стартер;
  • нет вала отбора мощности.

Нева МБ-23СД-23

Весь спектр сельскохозяйственных работ может выполнять российский мотоблок Нева МБ-23СД-23. Техника оснащена фарой, что позволяет работать даже в темноте. Экспертам понравился неспешный ход модели во время обработки почвы (2 км/ч). Достичь высокого крутящего момента производителю удалось за счет установки японского дизельного двигателя Subaru-Robin DY23-2D. Агрегат не выделяется мощностью (4,8 л. с.), поэтому глубина вспашки и культивации ограничивается 20 см. Регулировать ширину прохода удается в пределах 86-170 см. Руль техники можно повернуть в сторону, чтобы не идти по вспаханной почве.

У пользователей появилось ряд вопросов к отечественной технике, что и сказалось на итоговом месте в рейтинге. Недовольство вызывает завышенная цена, также неудобно переключать передачи.

  • экономичность;
  • облегченный корпус редуктора;
  • светодиодная фара;
  • удобный руль.
  • высокая цена;
  • неудобно переключать передачи.

Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса

Самые сложные виды работ в сельском хозяйстве или на стройке можно выполнять с помощью дизельных мотоблоков тяжелого класса. Такую технику приобретают, когда требуется обработать от 1,5 Га земли. Профессионалы отобрали несколько надежных агрегатов.

Скаут GS 15 DE

Весь спектр тяжелых работ может выполнять российско-китайский мотоблок Скаут GS 15 DE. Однако приоритетным направлением применения тяжелой техники эксперты считают обработку почвы. Благодаря силовому агрегату мощностью 12,5 л. с. модель справляется с культивацией целинных земель. К мотоблоку допускается присоединять как однокорпусные, так и двухкорпусные плуги. В зависимости от нагрузки и выполняемой задачи оператор выбирает одну из 8 скоростей (6+2). Для запуска дизельного двигателя имеется электростартер, механическая коробка отличается надежностью и долговечностью. Модель побеждает в нашем рейтинге.

Российские фермеры используют мотоблок на разных этапах выращивания овощных и фруктовых культур, начиная с подготовки почвы и заканчивая сбором урожая.

  • мощный мотор;
  • электростартер;
  • многофункциональность;
  • удобство в работе.
  • не обнаружено.

CHAMPION DC1193E

Минимум опций внедрено в тяжелом мотоблоке CHAMPION DC1193E. Производитель решил сделать ставку на простоту и надежность техники. Эксперты отмечают мощный дизельный мотор (9,5 л. с.), наличие электростартера, реверса и больших пневматических колес. В механической коробке передач предусмотрено только 3 скорости, многим пользователям не хватает пониженных передач. Редуктор также выглядит исключительно просто, отсутствие дифференциала осложняет управление тяжелой техникой (177 кг). В комплекте идет 8 фрез, с помощью которых можно культивировать за один проход почву глубиной 30 см и шириной 110 см.

Мотоблок уступает победителю рейтинга в мощности и удобстве применения. Для комфортной работы пользователям не хватает пониженных передач и дифференциала.

  • доступная цена;
  • хорошая мощность;
  • простота и надежность;
  • качественная обработка почвы.
  • нет пониженных передач и дифференциала.

PATRIOT Boston 9DE

Длительные нагрузки выдерживает дизельный мотоблок PATRIOT Boston 9DE. За счет мощного двигателя (9 л. с.) техника способна обрабатывать почву шириной 125 см. Диаметр фрез составляет 34 см. Модель имеет шестеренчатый привод, дисковое сцепление, пневматические колеса, вал отбора мощности и электростартер. Техника может быть интегрирована с такими навесными приспособлениями, как плуг, окучник, косилка, картофелевыкапыватель и тележка. Эксперты отмечают удачное сочетание веса и мощности, за что мотоблок и попадает в наш рейтинг.

Отечественные пользователи довольны качеством сборки, доступной ценой, многофункциональностью. Не хватает владельцам техники пониженных передач и осветительных приборов.

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • многофункциональность;
  • электростартер.
  • нет пониженных передач;
  • отсутствуют фары.

Кентавр МБ 1010Д

Самым мощным мотоблоком в линейке Кентавр является модель МБ 1010Д. Техника рекомендуется для обработки больших земельных наделов (до 2 га). Эксперты включили агрегат в наш рейтинг за выносливость, высокую тяговитость и отменную развесовку. При правильной настройке сошника мотоблок фактически сам пашет, оператору приходится прикладывать небольшие усилия только при разворотах. Кстати, модель способна развернуться на месте на 360 градусов. Такой маневр обеспечивает тяжелому агрегату дифференциал. К плюсам техники стоит добавить и трансмиссию с пониженными передачами.

Пользователи довольны удобством управления, устойчивым положением на пахоте. К минусам можно отнести небольшую глубину обработки (20 см) и большой вес мототехники (250 кг).

  • тяговитый японский мотор;
  • блокировка дифференциала;
  • пониженные передачи;
  • идеальная развесовка.
  • большой вес;
  • ограниченная глубина культивации.

Herz DPT1G-135E

Длительным сроком службы может похвастаться немецкий мотоблок Herz DPT1G-135E. Одной из причин долговечности агрегата является высокий моторесурс силового агрегата. Он обладает достаточной мощностью (8,97 л. с.) для обработки почвы на глубину до 38 см. При этом ширина вспашки регулируется в диапазоне 100-135 см. Экспертам понравилось многофункциональность техники. К мотоблоку присоединяются такие навесные агрегаты, как плуг, помпа, картофелевыкапыватель и опрыскиватель. Для запуска мотора используется электростартер, завести двигатель можно и вручную.

Модель попадает в наш рейтинга за шестеренчатый редуктор, вал отбора мощности, пневматические колеса. Из недостатков следует отметить отсутствие пониженных передач и небольшие колеса (высота 8 дюйма, ширина 4 дюйма).

  • качественная сборка;
  • многофункциональность;
  • два варианта запуска;
  • долговечность.
  • нет пониженных передач;
  • небольшие колеса.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Выбираем мощный и недорогой мотоблок

Мотоблоки с дизельным двигателем — это тяжелый класс техники с повышенным моторесурсом. Их основное предназначение — работа в трудных условиях. Они способны качественно обрабатывать твердую почву, разрыхлять заросшие делянки, измельчать затвердевшие куски грунта, а так же выполнять ряд иных рабочих операций несельскохозяйственного назначения. Эти машины помимо широких эксплуатационных возможностей наделены хорошей производительностью и экономно потребляют топливо, что позволяет интенсивно и длительно их использовать без осуществления дополнительной заправки.
Мощные мотокультиваторы пользуются большим спросом у дачников, садоводов и владельцев фермерских хозяйств, благодаря возможности агрегатировать к ним практически любое навесное оборудование.

Виды дизельных мотоблоков

Все модели мотоблоков с валом отобра мощности имеют схожую конструкцию и различаются между собой весом, габаритами и мощностью двигателя. Эти основные характеристики определяют их стоимость, функциональное назначение, а так же принадлежность к лёгкой, средней либо тяжёлой категории.

Лёгкими являются дизельные моторизированные блоки весом до 100 кг. Они оснащены мотором с мощностью до 6 л.с и небольшим топливным баком. Такие устройства предназначены для использования на участках с малой площадью обработки.

К категории средних относятся мотоблоки массой 100-120 кг и мощностью 6-8 л.с. Их дополняют грунтозацепами для улучшения сцепления с почвой и повышения проходимости. Такие агрегаты эффективны для обработки территорий, вмещающих не более 40 соток.

К тяжёлым принадлежат мотоблоки, чья мощность составляет 8-15 л.с., а вес превышает 120 кг. Они позволяют быстро и качественно производить все почвообрабатывающие операции и больше всего подходят для коммерческого использования. Их способность глубоко врезаться в грунт обеспечивает отличное вспахивание под посадку с выполнением всех агротехнических норм. Такие мощные дизельные агрегаты целесообразно приобретать для применения на полях обширной площади (от 40 соток до 5 га).

Основные производители мотокультиваторов: мощные дизельные модели, характеристики, преимущества, цены

В продажу поступают мотоблоки разного производства — российского, китайского, европейского. Но наибольшим спросом пользуется дизельная техника тех компаний, которые выпускают продукцию с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Это мотоагрегаты марки — Кентавр, Зубр, Скаут, Кроссер, Угра, Нева, Салют. Многие комплектующие для них производятся в Европе, а сборка осуществляется в России либо Китае, поэтому качество их узлов и материалов высокое, а стоимость – доступная.

Ниже вкратце представлены характеристики отдельно взятых моделей тяжелых мотоблоков, выпускаемых под этими брендами. По отзывам потребителей, они признаны самыми лучшими по своим техническим и эксплуатационным качествам.

Кентавр

Дизельный мотокультиватор данной марки производится в Китае. Он комплектуется двигателем мощностью от 5 до 12 л.с. и может обрабатывать почву на глубину до 30 см и ширину до 100 см. В число наиболее продаваемых изделий вошли модели МБ-1080Д, МБ-2080Д.

Кентавр МБ-1080Д укомплектован дизельным 8-сильным мотором и расширенной КП на 8 передач (6+2). Мотоблок так же имеет дорожный просвет в 204 см, улучшающий проходимость и 12-дюймовые колёса с сельскохозяйственным протектором, исключающие пробуксовку даже при движении по вязкому грунту. Производит культивацию на ширину 100 см и глубину до 20 см. Хорошо совмещается с любым видом навесного оборудования. Весит 220 кг, что позволяет эффективно работать без утяжилителей. Стоимость нового агрегата в среднем составляет 780$. Преимущества его заключаются в наличии расширенной КП, позволяющей выбирать оптимальный режим движения и блокировки дифференциала, облегчающей разворот на месте. Недостатки отсутствуют.

Кентавр МБ-2080Д оборудован 7,5-сильным четырёхтактным двигателем с хорошими тяговыми характеристиками и небольшим потреблением дизельного топлива (1,43 л/час). К этому варианту мотоагрегата прилагаются камерные колёса размером 4,00-10,восьмисекционная фреза и диски защиты растений. Он способен проводить все почвообрабатывающие операции и может быть использован на полях с грунтами средней тяжести площадью до 12000 м2. Весит 148 кг. Стоимость его варьируется в диапазоне 640-750$$. Преимущества мотоблока МБ-2080Д состоят в компактных размерах, делающих его пригодным для использования на ограниченных пространствах. Недостатков нет.

Зубр

Мотоблоки Зубр, функционирующие на дизельном топливе, славятся своей отличной функциональностью и длительной работоспособностью. Несмотря на то, что сборка их осуществляется в Китае, модели этой марки считаются высокопроизводительными и надёжными. Наибольшую популярность получили модификации JR-Q12R и НТ-135.

Zubr JR-Q12R – самый мощный дизельный аппарат, входящий в продуктовую линейку мотоблоков Зубр. Он укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производительностью 12 л.с. и объёмом 815 см3, коробкой передач на 8 скоростей (6+2), дисковым сцеплением, топливным баком на 8 л. Характеризуется высоким качеством сборки и прочностью узлов. Способен обрабатывать большие территории с любым типом почвы. Весит 280 кг. Средняя стоимость 1750$. Судя по отзывам владельцев, ключевым преимуществом модели JR-Q12R является её надёжность. Так же отмечают хорошую ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам относят сложность установки дополнительного оборудования и высокую стоимость.

Зубр НТ-135 – мотоблок среднего класса с четырёхтактным дизелем Kama KM186F на 9 л.с. и объёмом 406 см3. Имеет ступенчатую механическую КП с 3-мя передачами (2+1), зубчатый редуктор, дисковое сцепление. Масса агрегата 135 кг. Может обрабатывать почву на глубину 30 см, ширину – 135 см. Средняя цена 750$. Преимущества: наличие электростартера, обеспечивающего лёгкий пуск, и хорошая ширина обработки почвы. Недостатки: незначительный перегрев на низких оборотах.

Скаут

Дизельные мотокультиваторы Скаут пользуется заслуженным доверием у отечественных землевладельцев. Они имеют усовершенствованную конструкцию, оборудованы одними из самых мощных силовых установок на 6-15 л.с. и высокопрочными комплектующими. Может использоваться для обработки полей площадью 2-4 га. Самые востребованные и мощные модификации марки Скаут – это GS-135DE и GS-15DE.

Скаут GS-135DE – дизельный мотоагрегат с двигателем 186 FE на 9 л.с. Имеет шестеренчатую КП с пониженной скоростью и реверсом. Обеспечивает ширину культивации 135 см. При внушительных габаритных размерах (1740х980х1050 мм) весит всего 142 кг. Купить такой аппарат можно в среднем за 850$. Основным преимуществом мотоблока GS-135DE является высокий уровень сборки, которая по качеству не хуже, чем у европейских образцов.

Скаут GS-15DE – высокопроизводительный дизельный аппарат с четырёхтактным мотором объёмом 998 см3, рассчитанным на 15 л.с. Имеет КП с 8-ю передачами (6+2), топливный бак внушительного объёма (8 л), электростартер для облегчения пуска. Способен обрабатывать поле площадью 1,5-2 га и тянуть прицеп с грузом массой до 1000 кг со скоростью передвижения 8 км/час. Поставляется в комплекте с однокорпусным плугом, фрезой и водительским сиденьем. Вес 310 кг. Средняя стоимость 1380$. Преимущества мотоблока Скаут GS-15DE заключаются в способности продуктивно работать в круглогодичном режиме независимо от климатических условий и возможности установки подходящего режима эксплуатации. Недостатков нет, но некоторые потребители в своих отзывах жалуются на большой вес устройства.

Кроссер

Дизельные арегаты Кроссер характеризуются повышенным рабочим ресурсом и отличной проходимостью в условиях неровного рельефа. Могут использоваться с широким спектром навесного оборудования и успешно выполняют все полевые сельскохозяйственные задачи: прополку, посадку, окучивание, скашивание растений, вспашку и рыхление почвы. Топовыми моделями считаются CR-M12E и CR-M9E.

Crosser CR-M12E – дизельная модель, которая по отзывам считается самой мощной в своей категории. Она оснащена четырёхтактным 12-сильным дизель-мотором с водяным охлаждением, шестеренчатым редуктором, механической КП, механизмом ременного сцепления. Имеет 5-литровый бак для топлива. Развивает скорость до 18 км/час. Стоимость покупки около 1000$. Преимущества: хорошая работоспособность при любых нагрузках, высокая функциональность.

Crosser CR-M9E – тяжелая сельхозмашина, оснащённая дизелем в 9 л.с., объёмом 406 см3. Имеет электростартер с аккумулятором, дисковое сцепление, компактную механическую КП и небольшой червячный редуктор. Идёт в комплекте с укрупнёнными колёсами и восьмисекционной фрезой. Обеспечивает ширину обработки 130 см и предназначена для больших сельскохозяйственных угодий. Вес 148 кг. Купить такой новый агрегат можно в среднем за 1010$. Преимущества: отличная проходимость по вязкому грунту, быстрота перемещения, низкий процент поломок. Информация о недостатках в отзывах отсутствует.

Угра

Мотоблоки российской компании Угра – перспективные сельхозмашины, рассчитанные на высокие и длительные нагрузки. Имеют конструкционную особенность – наличие двух валов отбора мощности, элементов коробки передач и редуктора, выполненных из литого металла и обладающих большой прочностью. Весь модельный ряд оборудован двигателями, оснащенными ручным стартером и электрическим запуском. Высокий спрос на модификацию НМБ-1Н16.

Угра НМБ-1Н16 – компактный дизельный мотоблок среднего класса, весом 90 кг. Имеет четырёхтактный дизельный двигатель Лифан, рассчитанный на 9 л.с., шестеренчатый редуктор, топливный бак на 3,5 л, регулируемую рулевую колонку с рычагом переключения передач (3 передних, 1 задняя). Обеспечивает ширину культивации 80 см, глубину – до 30 см. Мотоблок легко транспортировать и хранить благодаря простой разборной конструкции. Цена 890-1100$$. Преимущества: высокая продуктивность и многофункциональность, обеспеченная возможностью подсоединения большого ассортимента дополнительных орудий. Недостатки в отзывах отсутствуют.

Нева

Мотоблоки российского бренда Нева давно пользуются высоким спросом. Они современны, мощны, имеют удобную классическую компоновку узлов и могут эксплуатироваться с широким спектром навесных инструментов. Для их оснащения использованы двигатели американского, российского, японского производства, обладающие большим моторесурсом. Вся продуктовая линейка в основном представлена мотоагрегатами с бензодвигателями, но есть и модификация с дизелем — это Нева МБ-23СД.

Нева МБ-23СД укомплектован японским дизельным мотором Subaru DY27-2D мощностью 7,5 л.с., шестеренчато-цепным редуктором, топливным баком на 3,2 л, фрезами-культиваторами. Имеет две передних и одну заднюю передачи. Максимальная скорость движения 12 км/час. Может обрабатывать почву любой структуры на глубину до 20 см и транспортировать груз массой до 500 кг. Вес мотоблока Нева МБ-23СД 115 кг, цена 1100$. Преимущества: лёгкий старт, минимальный шум, минимальный уровень вибрации. Недостатки: иногда теряет устойчивость на неровностях почвы.

Салют

Садовая техника Салют обладает широкими функциональными возможностями. Она проста по конструкции, надёжна, долговечна и доступна в цене. Имеет простое сцепление, что гарантирует облегчённый ремонт и эксплуатацию. Линейка марки Салют представлена исключительно моделями с бензодвигателями – 5Л-6,5, 5 БС-1, 5 БС-6,0, 5 Р-5,0 и прочими. Однако, с недавних пор появилась копия мотоблока Салют с дизельным двигателем. Называется такая техника – Агат.

Двигатели для мотоблоков

Главной и самой дорогой составляющей мотоблока является двигатель. От его мощности и качества зависят возможности мототехники и то, с какой периодичностью будет производиться ремонт.

Двигатели для мотоблоков классифицируются по различным признакам. Они бывают:

  • По способу смесеобразования – бензиновые (с внешним образованием смеси) и дизели (с внутренним образованием смеси);
  • По способу осуществления рабочего цикла — двухтактные и четырёхтактные;
  • По расположению цилиндров — с вертикальным и наклонным расположением;
  • По способу охлаждения — с воздушным охлаждением и жидкостным (водяным) охлаждением.

Каждый из перечисленных видов устройств имеет свои особенности. Так бензодвигатели характеризуются бесшумной эксплуатацией, небольшими размерами и весом, быстрым пуском при пониженных температурах и отсутствием вибрации. Дизели отличаются более высокими тяговыми показателями и мощностью. По сравнению с карбюраторами, дизели имеют большую топливную экономичность (на 35-40%) и меньшую токсичность, но обладают внушительными габаритами и массой, а при работе вибрируют и издают повышенный уровень шума. Большая разница ощущается и в их стоимости.

Четырёхтактные моторы предпочтительнее двухтактных с точки зрения экономичности и надёжности. Но двухтактные движки компактнее, проще по конструкции и мощнее в 1,5-1,7 раза, чем четырёхтактные. Силовые агрегаты с наклонным расположением цилиндров имеют более жёсткую конструкцию и меньшие размеры, чем установки с вертикальным расположением цилиндров и той же мощности. Но они более сложны по конструкции.

Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим во время функционирования мотора при высоких температурах воздуха. Воздушное охлаждение позволяет силовому агрегату беспрепятственно работать в холодные дни и мороз.

С каким навесным оборудованием мотоблоки работают

Основные функции мотоблока сводятся к культивации почвы и вспашке участка — операциям, которые выполняются при помощи штатных фрез и плуга. Расширить его рабочие возможности позволяют дополнительные навесные и прицепные приспособления, устанавливаемые посредством вала отбора мощности и прицепного узла. Дополнительное оборудование на тяжелый мотоблок производится в довольно широком ассортименте и его перечень включает:

  • Мотопомпу;
  • Снегоуборщик;
  • Картофелекопалку;
  • Роторную косилку;
  • Транспортировочную тележку.

Съёмное оборудование на мотокультиватор позволяет обрабатывать и разравнивать почву, высаживать культуры и ухаживать за ними, косить траву и собирать урожай, подавать и перекачивать воду из водоёма, убирать мусор, снег и перемещать грузы.

Отзывы о работе

Дизельные мотоблоки пользуются огромной популярностью в силу многих причин. При правильной эксплуатации они демонстрируют: надёжность и долговечность рабочих узлов; отличную функциональность благодаря возможности совмещения с различными навесными устройствами; высокую продуктивность, чем обеспечивают самый низкий уровень себестоимости обработки земли.

В своих отзывах потребители высоко оценили технико-эксплуатационные показатели тяжелых дизельных мотоблоков. Они преимущественно положительно отзываются об их рабочих характеристиках и отмечают:

  • Высокую работоспособность;
  • Низкое потребление топлива;
  • Достаточную мощность для обработки больших площадей;
  • Способность к эффективному выполнению множества операций;
  • Универсальность и возможность применения не только весной или летом, но и в зимнее время года.

В единичных отзывах можно прочитать и о недостатках дизельных мотокультиваторов. В основном они сводятся к дороговизне самих устройств и комплектующих для ремонта. Но при правильном подходе высокая стоимость техники полностью нивелируется теми многочисленными достоинствами и качествами, которыми она обладает.

Мотоблок Нева МБ-1: технические характеристики и инструкиця по эксплуатации устройства + отзывы владельцев

Мотоблок Нева МБ-1 — устройство, способное заменить тяжелый ручной труд.

Применяется для обработки участков разных размеров.

Предусмотрено использование в комплексе с навесным оборудованием.

За счет высокой мощности и высокой проходимости в совокупности с применением минимальных усилий и простого управления подходит для людей со слабыми физическими возможностями.

Отличительные особенности

Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

ВАЖНО! При использовании дополнительного оборудования можно существенно повысить функциональность мотоблока.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Технические характеристики

Параметр Описание
Марка двигателя GX270 (Honda, Япония)
Масса от 75 до 85 кг
Номинальное тяговое усилие 100 кгс
Передние передачи 4
Задние передачи 2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока 1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа 500 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм 1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа 50 кг
Мощность 9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала 3600 об/мин
Расход топлива 320 кВт/ч
Топливо А-92, А-95
Топливный бак до 6 л
Масленый картнер 1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии 3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока -20-+300С

Рейтинг ТОП-4 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-4 лучших моделей серии МБ-1
1 Нева МБ-1Б-6.5 40 000 ₽
2 Нева МБ-1Б-6.0ФС 47 000 ₽
3 Нева МБ1Б МА (RS950) 40 000 ₽
4 Нева МБ-1Н МА (GP200) 41 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-1

Производитель выпускает качественную и многофункциональную технику, рассчитанную на использование на частных участках, в фермерских хозяйствах и коммунальных службах. Весь модельный ряд российского производителя отличается высоким качеством и универсальностью за счет возможности использования дополнительного оборудования. Есть некоторые различия, которые стоит участь при выборе мотоблока. Рассмотрим четыре лучшие модели по мнению потребителей.

Нева МБ-1Б-6.5

Самый эргономичный мотоблок в ассортименте бренда. Конструкция сделана так, чтобы максимально снизить нагрузку оператора в процессе работы за счет снижения центра тяжести.

Использование устройства не требует больших усилий, существенно упрощая работу.

Наличие шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе повышает производительность.

Фрезы вращаются со скоростью до 120 оборотов в минуту, обеспечивая ширину захвата до 160 см.

Мощный двигатель на 6,5 лошадиных сил обеспечивает всокую производительность. За счет объемного топливного бака можно работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 28-120 об/мин;
  • ширина обработки — 90-160 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • простая сборка;
  • быстрый запуск;
  • мощный двигатель;
  • удобная работа.

Недостатки:

  • отсутствует разобщение колес;
  • легкий вес.

Нева МБ-1Б-6.0ФС

Модель средней тяжести от надежного производителя. Относится к профессиональному классу малой аграрной техники для дач, фермерских и коммунальных хозяйств.

Отличается широким спектром применения благодаря мощному двигателю, наличию вала отбора мощности и возможности прикрепления навесного оборудования.

Фрезы вращаются на скорости до 124 оборотов в минуту, обеспечивая высокую производительность. Топливный бак вмещает 3,8 литроа бензина, что позволяет работать продолжительное время без перерывов.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • топливный бак — 3.8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • компактный размер;
  • удобная перевозка;
  • качественный корпус;
  • прекрасная работа;
  • высокая мощность;
  • присоединение дополнительного оборудования.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • для работы с плугом слишком маленькие колеса.

Нева МБ1Б МА (RS950)

Мотоблок отлично подходит для обработки почвы на средних участках и транспортировки крупногабаритного груза, если присоединить к нему прицеп.

Прекрасно справляется со вспахиванием почву, культивацией, созданием борозд, окучиванием растений, поливом и другими задачами.

Оснащен вместительным баком для топлива, за счет чего можно работать длительное время без перерывов.

За счет компактного размера и легкого веса с управлением мотоблока легко справятся люди с небольшими физическими возможностями.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 208 куб. см;
  • мощность двигателя — 6,53 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная перевозка;
  • надежная конструкция;
  • качественные колеса;
  • низкий уровень шума;
  • удобный разворот.

Недостатки:

  • слишком легкий вес;
  • маленькие колеса.

Нева МБ-1Н МА (GP200)

Мотоблок отлично подходит для различных хозяйственных и агротехнических работ. За один проход захватывает до 127 сантиметров земли.

Оснащен мощным двигателем с электростартером.

Редуктор МультиАГРО (уникальная разработка производителя) позволяет выбирать оптимальную скорость, обеспечивая высокую производительность.

Удобная регулировка руля делает использование машины максимально комфортным. Модель эргономичная и подходит для разного типа работ.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 5,85 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • хорошая тяга;
  • отсутствие перегрева при длительной работе;
  • оптимальная скорость;
  • хороший захват.

Недостатки:

  • неудобное расположение ручки газа;
  • сильно вибрирует при работе.

Инструкция по эксплуатации

При эксплуатации мотоблока стоит придерживаться рекомендаций производителя. Летом лучше заправлять его топливо серии SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Перед заливом нового масло нужно прочистить бак.

Также рекомендуется придерживаться следующих правил касательно ухода за мотоблоком:

  • прочищать после каждой работы;
  • плавно выжимать сцепление;
  • использовать рекомендованный производителем бензин;
  • не эксплуатировать мотоблок при температуре ниже -250С и выше 300С.

Отзывы покупателей

{{ reviewsOverall }} / 5 Оценка владельцев (3 голосов) Ваше мнение Количество проголосовавших Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв! Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

/ 5 Проверено {{{review.rating_comment | nl2br}}} Показать еще {{ pageNumber+1 }} Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв!

  • Ваше мнение

Полезное видео

Из видео вы ознакомитесь с обзором мотоблока Нева МБ-1:

Losiash62 ›
Blog ›
Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Каскад красавец!

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Zoomодин из ранних 1925 год

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —»Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Именно такой, новый и сверкающий я увидел его в раннем детстве.

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

ZoomСпустя 27 лет трудового стажа

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Ока, она же бывший Каскад, она же бывший Луч

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

сначала страшно, но потом все просто и понятно.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Нева

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Редуктор Невы

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

ZoomУгра красив, но…

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Похож на флот Альянса ZoomПохож на редуктор мотоблока Угра

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Салют

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

Редуктор Салюта

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

зарубеж №1 Китай Хендай Х.з. кто такой

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kitajskie-dizelnye-motobloki/" title="Permalink to Китайские дизельные мотоблоки" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *