Как сделать мотоблок

Мотоблок своими руками – как сделать простой и надежный механизм. 100 фото лучших идей и вариантов

Жители сельской местности, дачники, огородники, словом, все, кто трудится на земле, всегда мечтают о механизированном «помощнике». Они ожидают от него, наконец, чтобы он заменил лопату. Лучшим станет мотоблок. Мы пошагово расскажем для них о том, как в своем дворе из подручных материалов соорудить такой агрегат.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Особенности сборки

Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.

Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Фабричный редуктор уже укомплектован ходоуменьшителем. Самим его не собрать, лучше купить или демонтировать с нерабочего или устаревшего мотоблока. Это простые варианты мотоблоков своими руками.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Технология сборки

Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.

К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.

К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.

К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.

Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.

Сидение устанавливают либо на удлиненном дышле, либо в кузове прицепа. Оно – от переднего места любого легкового автомобиля, или сваренное самими и оборудованное мягкой подушкой и спинкой.

Гусеницы на мотоблоке

Крестьяне, дачники работают в поле, на огороде чуть ли не до первого снега без морозов. Въехать на такую почву или выехать на асфальт или грейдер мотоблоку с прицепом непросто. Для наглядности сделайте фото мотоблока своими руками.

Усовершенствуют тяговую силу установкой своеобразных гусениц из транспортерной ленты или старых покрышек. Но тут необходим некоторый опыт или подсказка умельцев.

Проще в такую погоду надевать на шины цепи для легковых автомашин. Выехали из грязи, снега на асфальт – снимите цепи, и домой без происшествий.

Фото мотоблоков своими руками

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kak-sdelat-motoblok/" title="Permalink to Как сделать мотоблок" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *