Как продлить срок службы батарейки

Правила для долгой жизни Li-Ion батареи

Рассмотрим, как продлить срок службы аккумулятора телефона и любой другой цифровой техники, работающей на источнике этого типа.

Избегать тотальной разрядки

Используемые ранее в электронных девайсах батареи обладали «эффектом памяти», из-за которого было необходимо разряжать аккумуляторы до нуля, а после — заряжать полностью, чтобы они не разряжались слишком стремительно. Однако современных литий-ионных и литий-полимерных батарей это не касается.

Если устройство разряжается полностью лишь изредка, это не понесет за собой особых последствий. Однако постоянная глубокая разрядка для такого вида аккумуляторов губительна, поэтому не рекомендуется разряжать литий-ионные источники питания ниже, чем на 45%.

Зарядные циклы

На срок работоспособности телефонной батареи также влияют зарядные циклы, то есть количество зарядов на определенный процент.

Утверждают, что литий-ионные аккумуляторы в среднем могут «прожить» до 500 циклов, однако это при учете тотальной разрядки: чем выше процент оставшегося заряда перед началом процесса заряда, тем дольше будет работать девайс. Подробнее о том, как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы →

Избегать перегрева

Жара и мороз негативно влияют на литиевые источники питания, при этом жара губит их даже сильнее, чем мороз. Поэтому лучше всего держать их при температуре +15°С в темном месте.

Применение и долговечность

Литий-ионные аккумуляторы считаются самыми лучшими и, соответственно, самыми дорогими из всех существующих. Они, как уже было сказано ранее, широко используются в качестве аккумулятора ноутбука, смартфонов и многих других незаменимых в жизни гаджетов. Изъяны в аккумуляторной батарее такого типа найти действительно сложно, но они имеются.

Главным образом в качестве существенных недостатков выступают чувствительность в полному заряду и разряду в ноль, а также взрывоопасность в случае повреждения корпуса.

О сроке работоспособности приспособления ходят споры, в основном считается, что на данный момент срок службы литий-ионных аккумуляторов составляет от семи до десяти лет. Этот результат куда лучше, чем у ранних прототипов, ведь ранее срок службы Li-Ion аккумуляторов составлял ничтожных три года максимум.

Некоторые люди, полагая, что такой срок чрезмерно мал, идут на различного рода хитрости для продления жизни своего драгоценного девайса и увеличивают период работоспособности своих ноутбуков, смартфонов, телефонов и прочих гаджетов, продлевая длительность жизни самим литий-ионным приспособлениям.

О жизни аккумуляторов ноутбуков

А как быть обладателям ноутбуков? Какими способами они могут сохранить важную деталь своего «помощника»?

Для них также существует ряд правил, чтобы приспособление исправно служило в течение долгого времени:

  • Работу нужно производить от сети, отсоединяя питание.
  • Неработающая запчасть стареет, поэтому ей необходимы тотальные разрядка и зарядка хотя бы раз в пять дней.
  • Лучше не отсоединять питание при заряде ниже 80% и не разряжать девайс до планки ниже 20%.
  • Важно хранить ноутбук подальше от солнца и не заслонять процессор с вентиляцией.

Наверно, каждый второй сравнивает аккумулятор ноутбука с обычным расходным материалом, из разряда «что-то не так с батареей — бегу покупать новую». Аккумуляторы способны менять свои свойства. Они могут потерять свои первичные качества под воздействием массы факторов — от высокой температуры хранения и использования до преклонного возраста самой АКБ.

На деле батарея может испортиться намного раньше положенного срока. Правда, везде бывают исключения: ноутбуки Apple MacBook оснащаются литиевыми аккумуляторами, рассчитанными на более чем 1000 циклов разряд/заряд, и работают без перебоя от 2 до 5 лет. Сравните: обычные Li-Ion АКБ для ноутбуков выдерживают лишь 300 циклов и служат максимум 2-3 года. А потом перед их владельцами стоит выбор — или заняться восстановлением аккумулятора ноутбука, или отправить его на утилизацию.

Как продлить срок службы Li-Ion батареи

На самом деле, продлить жизнь запчасти и, соответственно, ноутбуку, смартфону и прочим устройствам не представляет особой сложности. К примеру, в этом плане повезло обладателям смарфонов на Андроиде. Для них, пожалуй, будет легче всего провести подобную процедуру. Мало того, есть несколько таких способов.

Во-первых, обладатели Андроида могут произвести калибровку девайса. Проще всего эту процедуру можно запустить с помощью приложения «Battery Calibration» — донельзя легкого в использовании благодаря пошаговому руководству. Хотя сами разработчики приложения утверждают, что без root прав процедура не осуществима, к тому же, считается, что к калибровке как таковой «Battery Calibration» не имеет никакого отношения.

Но и тут нет смысла унывать, провести калибровку аккумулятора на Андроиде можно и без скачивания каких-либо приложений.

Нужно лишь следовать достаточно простому алгоритму:

  • Включить девайс и затем подключить к нему питание на восемь часов как минимум.
  • По прошествии времени отключить гаджет от блока питания.
  • Выключить его и дать зарядиться в течение еще одного часа.
  • Повторить второй пункт.
  • Включить устройство заново на две минуты.
  • Повторить третий пункт.
  • Убрать подачу питания и запустить девайс.

Android обладает возможностями экономии энергии, которых с каждым разом становится все больше. Резким толчком в сторону прогресса в этой области послужил появившийся в Marshmallow инновационный алгоритм засыпания Doze Mode. Он начинает свою работу спустя полчаса-час нахождения устройства в состоянии покоя (при условии, что оно отключено от зарядного устройства и лежит неподвижно). Приложения на смартфоне отправляются в глубокий сон на 1, 2 и 4 часа.

Однако версия для Android Nougat 7.0 работает куда лучше: устройство «засыпает» раньше, и совершенно не важно, находится оно в движении (например, в кармане идущего человека) или нет. Также Doze Mode невозможно отключить, он постоянно будет включаться при случае.

Проще говоря, можно сделать элементарный вывод о том, что более новая версия Android увеличивает длительность работоспособности девайса, поэтому не стоит колебаться по поводу обновления операционной системы, если это возможно.

Во многом продолжительность жизни и качество работы литий-ионного аккумулятора зависит от вашего к нему бережного отношения и соблюдения условий хранения, правильной зарядки и эксплуатации. АКБ в состоянии глубокого разряда можно даже воскресить, но проработает после такого восстановления литий-ионный аккумулятор недолго.

Наверняка многим известны преимущества литиевых источников питания: не требующая обслуживания компактная батарея с пониженным саморазрядом и высокой энергоемкостью нашла широкое применение в ноутбуках, телефонах, смартфонах и прочих умных устройствах. Однако, как и прочие источники, литий-ионные батареи обладают своим рядом недостатков и все же нуждаются в особых условиях хранения. В этой статье пойдет речь о том, каков срок службы литий ионных аккумуляторов и как увеличить период их работоспособности.

Что влияет на срок годности литий-ионных аккумуляторов

Основными параметрами, влияющие на время жизни АКБ, являются его состав, режим зарядки и соблюдение температурного режима эксплуатации, рекомендованного производителем.

Многие пользователи, не вникая в особенности каждого конкретного подвида этих АКБ, ожидают от них длительного срока эксплуатации. На самом деле, большим ресурсов 3000-5000 рабочих циклов обладают литий-ферро-фосфатные АКБ, а литий-кобальтовые и литий-магниевые «живут» порядка 600-800 циклов.

Хранить и эксплуатировать батарею следует в температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. Выход за эти рамки приводит к быстрому разрушению и потере ёмкости. Полная разрядка является еще одним нежелательным фактором, оказывающим негативное влияние на срок годности литий ионных аккумуляторов. Встроенная плата БМС, обычно, не допускает таких ситуаций, но полный разряд плюс неправильное хранение могут привести к тому, что за короткий срок АКБ потеряет значительную часть емкости и будет не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Как увеличить срок службы Li-ion аккумулятора

Знание факторов, влияющих на энергетический ресурс аккумуляторов, позволит владельцу не только правильно эксплуатировать АКБ, но и поможет увеличить его срок службы. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит сохранить АКБ в рабочем состоянии более длительное время в сравнении со сроком, указанным производителем. Чтобы срок службы Li-ion аккумулятора радовал, следует:

  1. не покупать устройства неизвестных и подозрительных брендов;
  2. полностью зарядить аккумулятор перед первым использованием;
  3. не допускать переохлаждения и перегрева;
  4. для длительного хранения батарею стоит зарядить на 40-60%.

Не стоит покупать, дешевые китайские аккумуляторы или noname. Как показывает практика, они обладают ёмкостью, меньше заявленной на упаковке, и укомплектованы недорогими малофункциональными контролерами, а иногда последние вообще отсутствуют в комплектации. Максимально допустимое напряжение заряда одной ячейки — 4,2В. Если его превысить, аккумулятор начинает деградировать.

Полная зарядка устройства при первом использовании позволит вывести аккумуляторную батарею из состояния хранения. В будущем встроенный контролер BMS или PCM будет ограничивать максимальное напряжение заряда, продлевая жизнь аккумуляторов. Купить BMS можно, заглянув по ссылке https://virtustec.ru/komplektuyuschie-akb/platy-zaschity-li-ion-bms-pcm/.

По возможности, нужно не допускать переохлаждения и перегрева аккумулятора, эксплуатируя его в заданном производителем температурном режиме. И то, и другое приводит к деградации внутренней структуры батареи и сокращению ее жизненного цикла. Оптимальная температура для работы устройства составляет от +16 до +22 градусов Цельсия.

При необходимости длительного хранения, батарею стоит зарядить на 40-70%. Внутренний контролер плюс токи утечки приводят у неиспользуемой батареи к потере 5% ёмкости в месяц. Если допустить переразряд, она полностью выйдет из строя без возможности восстановления. При длительной консервации аккумуляторы нужно хранить в холодильнике в герметичной упаковке.

По возможности, следует пользоваться оригинальными зарядными устройствами или их аналогами. Использование зарядок со слишком сильным током ускоряет время заполнения батареи, но уменьшает ресурс ячеек. По мнению экспертов, соблюдение этих правил может увеличить срок службы литиевых аккумуляторов в 2-3 раза. Правильная эксплуатация сэкономит средства на покупке нового устройства.

Сколько прослужит литий-ионный аккумулятор?

Популярность литий-ионных аккумуляторов объясняется их безопасностью и надежностью, большой емкостью и доступной стоимостью. Их принято считать «умными» батареями, поскольку они берут на себя всю работу аккумуляторщиков и помогают операторам техники правильно себя эксплуатировать. Например, они имеют функцию звуковой индикации, когда батарея разряжается на половину – она подает звуковой сигнал каждые четыре минуты, когда останется 20% заряда – каждую минуту.

Срок службы Li-ion батарей

Срок службы таких аккумуляторов определяют количеством циклов полного разряда. Зачастую, изготовители устанавливают планку в 3000 циклов. Однако немногие знают, что длительность работы АКБ можно увеличить.

Уровень саморазряда у литий-ионных аккумуляторов составляет 3-5% в месяц (для сравнения – у свинцово-кислотных аккумуляторов это значение составляет 10-15%), что гарантирует возможность продолжительного хранения. Это объясняется тем, что Li-ion батареи, в отличие от СКА, не подвержены процессу сульфатации. В случае продолжительного хранения (более одного года) нужно периодически подзаряжать литий-ионный аккумулятор. Однако если правильно его хранить, то устройство окажется полностью дееспособным и через несколько лет.

Полезные советы

Чтобы продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов, можно воспользоваться несколькими простыми рекомендациями.

Во-первых, батарея прослужит намного дольше, если для зарядки использовать только оригинальные устройства. Увеличение напряжения буквально на пару процентов может значительно уменьшить количество циклов. Кроме того, даже несущественное уменьшение зарядного тока спровоцирует неполную зарядку батареи. Всё это негативно скажется на работоспособности аккумулятора.

Во-вторых, нужно учитывать, в каких условиях будет происходить использование аккумуляторов. К примеру, для работы в слишком холодных или жарких помещениях существуют специальные модификации литий-ионных аккумуляторов. Выбор оптимальной модели станет гарантией её длительного и бесперебойного функционирования.

В-третьих, если долгое время поддерживать высокий заряд на литий-ионном аккумуляторе (на уровне 70-80%) и подзаряжать его в любое свободное от работы время, то срок службы батареи составит около 5 тысяч циклов.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • кальциевые;
  • AGM;
  • гибридные.

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Akom;
  • Rocket;
  • «Тюмень»;
  • «Титан»;
  • «Зверь».

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

  • АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
  • АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  • REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

  • PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  • Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  • Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  • STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  • ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  • Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  • Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  • Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  • Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  • Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  • Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:

  • Не эксплуатировать разряженный АКБ. Процесс работы аккумулятора при его низком уровне зарядки может привести к так называемому «глубокому разряду». Это очень вредное явление, которое обычно приводит не только к значительному снижению значения емкости батареи, но и снижению общего ресурса. Происходит это потому что АКБ фактически работает «на износ» со всеми вытекающими последствиями.
  • Регулярно подзаряжать аккумулятор. Это требование актуально для любого времени года, однако наиболее остро оно стоит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже ноля по шкале Цельсия. Делать это можно либо непосредственно на машине (если батарея не очень разряжена и выполняется это, скорее, в профилактических целях) или же с помощью внешнего зарядного устройства. На машине необходимо после прогрева двигателя (даже в теплое время года) около 10 минут дать поработать двигателю с отключенными электроприборами и на повышенных оборотах. Если же говорить про правильное заряжание аккумулятора зарядным устройством, то в этом случае обычно устанавливается значение зарядного, равное 10% от емкости аккумулятора. Лучше всего пользоваться автоматическими зарядными устройствами, которые самостоятельно выбирают значение тока и непосредственное время заряжания.
  • Выжимать педаль сцепления. На машинах, оборудованных механической коробкой передач, перед запуском двигателя необходимо выжимать педаль сцепления. Это облегчает проворот стартера и требует меньше электрической энергии от аккумулятора, соответственно, он «работает» меньше и дольше сохраняет свой ресурс. Если машина стоит под уклоном и на скорости, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз! Постоянная привычка выжимать педаль сцепления значительно способствует увеличению срока службы автомобильного аккумулятора.
  • Недолго крутить стартером. Дело в том, что раскручиваемый стартер тратит очень много механической энергии, которую получает в качестве электрической от аккумулятора. Это означает, что аккумуляторная батарея также во время запуска двигателя подвергается значительной нагрузке. Максимальный временной отрезок для прокручивания стартера — 4…5 секунд. Количество попыток лучше ограничить также четырьмя. В противном случае необходимо предпринимать дополнительные меры по поиску неисправностей, из-за которых двигатель автомобиля не запускается.
  • «Разогреть» аккумулятор. Процесс «разогревания» в данном случае актуален для зимнего периода, когда температура воздуха значительно падает. Так, перед запуском двигателя необходимо на 20…30 секунд включить дальний свет фар. Это необходимо для запуска химической реакции в аккумуляторе, которая позволит ему разогреться. После включения фар уже можно пробовать запускать непосредственно двигатель. Эта нехитрая процедура способствует продлению срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Профилактика аккумуляторной батареи. Любой аккумулятор необходимо периодически снимать с автомобиля с тем, чтобы выполнять визуальный осмотр его корпуса по поиску возможных повреждений и трещин, удаление с него пыли и налета.
  • Периодическая зарядка. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора на своем посадочном месте все же нужно периодически проверять значение напряжения, которое он выдает, и подзаряжать его при необходимости. Особенно это актуально для зимнего времени года, когда автомобиль эксплуатируется при значительных морозах. Так, нормальным считается значение напряжения аккумулятора без нагрузки, равное 12,7 Вольта. Если же оно падает до 12,2…12,4 Вольта, то желательно подзарядить аккумуляторную батарею с помощью внешнего зарядного устройства.
  • Нормальный уровень электролита. Для обслуживаемых аккумуляторов обязательно необходимо периодически проверять уровень электролита в них, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Снижение уровня электролита грозит сульфатацией свинцовых пластин батареи, что очень вредно для нее, и снижает срок эксплуатации аккумулятора.
  • Окисление клемм. В первую очередь нужно причину появления окислов. А в качестве профилактики необходимо периодически осматривать состояние клемм, чистить их и смазывать специальными составами для этого.

  • Использование термокейса. Это очень полезная штука, однако термокейс должен обязательно иметь подогрев, в противном случае от него будет лишь вред.
  • Дополнительное электрооборудование. Если в автомобиле установлено много дополнительных потребителей электроэнергии (мощная аудиосистема, колонки, сабвуферы, усилители и так далее), то существует риск, что генератор с такой нагрузкой может не справиться. В этом случае энергия будет браться с аккумулятора, даже в процессе езды, а это логично приведет к его разряду, снижению срока эксплуатации и даже выходу из строя. Поэтому нужно рассчитывать мощность дополнительно устанавливаемого оборудования.
  • Работа стартера. В случае, стартер находится в поврежденном состоянии и заедает, то для его работы необходимо больше энергии от аккумулятора. Это естественным образом приводит к работе аккумуляторной батареи в усиленном режиме, что снижает срок ее эксплуатации. В этом случае необходимо проверить стартер.

Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряжания», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.

В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда.

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный прибор прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа. И помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kak-prodlit-srok-sluzhby-batarejki/" title="Permalink to Как продлить срок службы батарейки" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *