Как получить цвета

Содержание

Смешивание цветов для получения нужного цвета

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Получение оттенков красного цвета

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Получается не совсем то, что представлялось

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

Получение серого цвета при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Получение оттеночных серых цветов

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

На базе оранжевого можно получить коралловый

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Как получить коричневый смешивая цвета

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Другие оттенки

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

  • Красный;
  • Желтый;
  • Коричневый;
  • Розовый;
  • Голубой;
  • Черный;
  • Белый.

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Изображение

Название цвета

Необходимые колеры

Серый

Белый и черный

Сливовый

Красный, синий, черный

Салатовый

Желтый, белый и зеленый

Темно-синий

Синий и черный

Бордо

Красный, коричневый, желтый, черный

Темно-зеленый

Зеленый и черный

Оранжевый

Красный и желтый

Работать с красками просто, единственная сложность заключается в создании нужного оттенка, без пропорций. Но, если разобраться с таблицей смешивания и попрактиковаться, а также знать правила работы с акрилом, то можно создать уникальный и неповторимый дизайн интерьера своими руками и относительно дешево.

Смесевые цвета и Photoshop — масло и вода

Как сделать «коктейль» из пакета Photoshop и смесевых цветов

Смесевой цвет против триадного Как Photoshop работает с цветом Фокус с каналами Через CMYK Будущее смесевых цветов ЗАКЛАДКИ Многокрасочные полутона со смесевыми красками

    Преобразование в многоцветный полутон Создание кривой для многоцветного полутона Просмотр форм Сохранение двухцветных полутонов

Среди множества заданных нам за последние годы вопросов, касающихся программы Adobe Photoshop, один стоял несколько особняком: «Как в пакете Photoshop можно получить настоящий смесевой (spot) цвет Pantone?» Дело в том, что Photoshop не позволяет использовать смесевой цвет для рисования инструментами или заливки областей. Но когда нет прямого пути, часто можно найти обходные тропинки. В данной статье мы по тайным тропам проведем вас в страну под названием «Смесевой цвет в пакете Photoshop». Но первым делом нужно понять, что такое смесевые цвета и чем они отличаются от триадных (process), а также почему пакет Photoshop не может работать непосредственно со смесевыми цветами.

Смесевой цвет против триадного

Триадный цвет позволяет имитировать любой цвет путем смешения в различных пропорциях голубого, пурпурного, желтого и черного. Рассмотрите через увеличительное стекло любое изображение в цветном журнале, и вы увидите, что оно состоит только из мельчайших точек четырех цветов, составляющих элементы полутонового растра.

Смесевые цвета (такие, как Pantone) — это краски, которые точно совпадают с определенным цветом. Например, если в логотипе вашей компании используется черный и еще один цвет, репродуцировать логотип лучше всего черной краской и смесевым цветом. Нерационально печатать в четыре краски для того, чтобы получить один-единственный цвет. Кроме того, существуют некоторые цвета — например, электрический синий и ярко-золотой — которые нельзя имитировать при помощи триадных цветов. Большинство двух- или трехцветных работ печатаются смесевыми цветами. Однако смесевые цвета совершенно не годятся для большинства полноцветных работ — можно сойти с ума, пытаясь смешать тысячи красок для крошечных участков изображения.

Как Photoshop работает с цветом

Когда в Photoshop приходится описывать цвета, смесевые цвета подвергаются мгновенной и безболезненной «смерти». Цвета RGB и CMYK описываются легко и просто, поскольку внутри программы каждый пиксел разделяется на какое-то количество голубого, какое-то — пурпурного и так далее. Но не существует законного способа сообщить программе, что ваше изображение состоит из цветов CMYK плюс смесевой цвет, например, Pantone 286.

Когда цвет Pantone выбирается из палитры цветов Photoshop, в действительности задается не настоящий смесевой цвет. Вы получите лишь RGB- или CMYK-представление (в зависимости от режима, в котором представлено изображение) этого цвета. Даже если вы захотите, чтобы в случае, когда выполняется вывод цветоделенных пленок цветного изображения, цвет Pantone был выведен на отдельную пленку, ничего не выйдет. Цветоделение будет сделано только для триадных цветов.

Единственный случай, когда Photoshop правильно оперирует со смесевыми цветами — это создание двухкрасочных растровых репродукций (duotone) (см. врезку «Многокрасочные полутона со смесевыми красками»), но двухкрасочные полутона не очень подходят для логотипов, двухцветных иллюстраций и выполнения большинства других работ, в которых необходимо использовать смесевые цвета.

Фокус с каналами

К счастью, существует парочка методов, которые позволяют заставить Photoshop работать со смесевыми цветами. Наиболее простая технология — это создание нового канала в палитре Channels (Каналы). Чтобы ее реализовать, выполните следующие действия:

  • Удерживая кнопку <Option>, щелкните мышью по кнопке New Channel (Новый канал) в палитре Channels;
  • В окне диалога Channel Options (Опции канала) выберите необходимый смесевой цвет (щелкнув по образцу цвета); это нужно лишь для предварительного просмотра на экране, поэтому вы можете выбрать любой цвет, который более-менее совпадает с желаемым;
  • Задайте значение 85% в поле Opacity (Непрозрачность); точная цифра неважна — поскольку это делается лишь для предварительного просмотра на экране — но 85% довольно удачно имитирует непрозрачность смесевого цвета;
  • Измените название канала, обозначив его по имени смесевого цвета;
  • Выберите новый канал в качестве активного (он станет активным автоматически в тот момент, когда вы щелкнете по кнопке OK), а затем щелкните по колонке с глазом для составного канала (она обозначена RGB или CMYK).

Теперь, когда вы будете рисовать на этом канале (но не на других каналах), будет казаться, что вы рисуете смесевым цветом. Этот фокус поможет нам решить почти все проблемы, связанные с использованием смесевых цветов. Однако есть еще несколько вещей, о которых следует помнить.

Во-первых, по экрану нельзя будет точно определить реальный цвет, а также оценить его взаимодействие с другими цветами на странице. Поэтому точное знание характеристик смесевого цвета — например, значения его непрозрачности — поможет перевести экранное представление в печатное.

Далее, для того, чтобы выполнить цветоделение подобных изображений, необходимо использовать соответствующий дополнительный модуль к Photoshop. Это делают два модуля: Platemaker (компании a lowly apprentice productions, 199 долл.) и Channel/24 (единственный способ заполучить его — приобрести за 350 долл. в комплекте с набором MC-P/Co-Co, который мы рассмотрим ниже). Эти дополнительные модули сохраняют изображение в формате DCS 2.0, который может открываться и печататься из пакетов QuarkXPress или PageMaker.

Третья проблема состоит в том, что если смесевой цвет перекрывается любыми другими цветами, вы должны вручную сделать выворотку (knock-out) цветов заднего плана, удалив их из перекрывающихся областей (если только вы не хотите, чтобы смесевой цвет был напечатан поверх цветов фона).

Если вы используете смесевые цвета в качестве формы для выворотки или лакировки, то просто обязаны ознакомиться с возможностями дополнительного модуля MC-P/Co-Co (компании Visu Technologies и распространяемого Pantone). Это довольно дорого, но при большом объеме подобных работ затраты окупятся.

Через CMYK

Другой метод создания смесевых цветов в пакете Photoshop — использование голубого, пурпурного, желтого и черного каналов в качестве смесевых. Например, если вы создаете двухцветное изображение с черным и смесевым цветом «бургунди» (бордовым), то можете поместить черный на черную форму, а «бургунди» — на пурпурную. Когда вы понесете цветоделенные пленки в типографию, то должны будете сообщить, что пурпурная форма на самом деле должна быть напечатана определенным цветом Pantone. (В данном случае лучше всего написать заданный цвет Pantone на самой пленке.)

Здесь есть одна сложность, поскольку экранное представление, обеспечиваемое такой технологией, будет абсолютно неверным. К счастью, в окне диалога Printing Inks Setup (Настройка печатных красок) Photoshop позволяет изменить способ задания триадных цветов. Если переопределить пурпурный, задав для него «бургунди», экранное представление окажется намного ближе к результату печати. (Однако перед выводом цветоделенных пленок не забудьте в окне Printing Inks Setup восстановить схему SWOP или другие используемые вами параметры красок.)

Будущее смесевых цветов

Когда-нибудь разработчики из Adobe должны наконец очнуться от своих снов, расцвеченных исключительно в триадные цвета, и осознать тот факт, что десятки тысяч пользователей Photoshop ежедневно работают со смесевым цветом. Мы надеемся, что придет время, когда для выполнения в пакете Photoshop таких простых операций, как создание текста или дизайн логотипа со смесевыми цветами, описанные нами «фокусы» больше не понадобятся. Ну, а пока разрешить проблему смесевого цвета в Photoshop вам помогут наши советы.

Дэвид Блатнер является соавтором книг Real World Photoshop 4 (1997, Peachpit Press) и The QuarkXPress 4 Book (1998, Peachpit Press). Адрес его электронной почты: david@moo.com. Сэнди Кохен — преподаватель и консультант в области настольных издательских систем из Нью-Йорка, а также автор двух руководств Visual Quickstart Guide, вышедших в издательстве Peachpit Press. Её электронный адрес: sandeec@aol.com.

ЗАКЛАДКИ

Channel/24
Дополнительный модуль компаний Visu Technologies/Pantone.
www.pantone.com.

Platemaker
Дополнительный модуль компании a lowly apprentice productions.
www.alap.com.

Second Glance
Создание дополнительных модулей для работы со смесевыми цветами.
www.secondglance.com.

Spot Process
Дополнительные модули для подготовки высококачественных форм шелкотрафаретной печати.
www.spotprocess.com.

Многокрасочные полутона со смесевыми красками

Единственная функция пакета Photoshop, правильно сохраняющая смесевые цвета (на собственных формах) — это двухцветные полутоновые растры (Duotone). Исторически полиграфисты добивались более глубокой и точной передачи деталей полутоновых изображений, используя не только одну черную краску, но и две, три или даже четыре смесевых цвета (можно применять также триадные краски). Эти изображения называют двухцветными, трехцветными (triotone) или четырехцветными (quadtone) полутоновыми растрами (собирательное название — многоцветные полутона (multitones)). Этот эффект не предназначен для колоризации изображения, хотя некоторые дизайнеры используют его именно с этой целью (и часто терпят фиаско).

Преобразование в многоцветный полутон

Любое полутоновое в градациях серого изображение можно преобразовать в многоцветный полутон, использовав команду Duotones из подменю Mode (Режим) (меню Image (Изображение)) пакета Photoshop. После преобразования загрузите один из наборов параметров, которые поставляются с Photoshop (щелкните по кнопке Load (Загрузить) и откройте папку Duotone Presets (Параметры двухцветного полутона), вложенную в папки Photoshop, Goodies). Можно попробовать создать собственный набор кривых, но получить при этом качественное изображение нелегко.

В папке имеется три типа настроек: Grays, Pantones и Process Multitones. Если вы хотите печатать с использованием смесевых цветов, выберите какой-либо из первых двух. Для печати триадными красками следует задать третий тип. Даже если вы используете не точно такие же краски, которые указаны в выбранном наборе, эти кривые послужат отличной отправной точкой. Нужно лишь найти набор с цветами, подобными используемым краскам. Позже можно изменить цвет и тоновую кривую (только не слишком увлекайтесь этим).

Создание кривой для многоцветного полутона

Пакет Photoshop строит многоцветные полутона при помощи набора тоновых кривых (по одной на каждую краску). Анализ кривых поможет вам понять принципы создания многоцветных полутонов. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим трехцветный полутон из черного, Pantone 165 и Pantone 457 (поскольку наш журнал печатается триадными цветами, здесь нам пришлось имитировать смесевые цвета).

Черная краска. Эта кривая подавляет почти весь черный цвет в «светах» и средних тонах. Но в тенях остается нормальное количество черного. Это позволяет формировать света и средние тона другими цветами, но сохранять хорошую детализацию изображения в тенях.

Pantone 165. Эта кривая подавляет почти все детали в светах, увеличивает количество цвета в средних тонах и тенях.

Pantone 457. В этой кривой светло-коричневый/зеленый Pantone передает большинство деталей в светах и средних тонах, но в тенях присутствует лишь частично. Процент оранжевого и коричневого/зеленого значительно меньше 100, что позволяет избежать усиления цвета в глубоких тенях, при этом сохраняется насыщенный черный цвет.

Просмотр форм

Очень полезна была бы возможность просмотреть каждую смесевую форму по отдельности, как в режимах RGB и CMYK. К сожалению, в режиме Duotone это невозможно. Однако если конвертировать многоцветный полутон в режим Multichannel (в подменю Mode), вы сможете увидеть каждую краску в отдельном канале (первая краска будет первым каналом, и так далее). Вносить изменения в отдельные каналы нельзя, поскольку нет способа собрать их назад в режиме Duotone, поэтому этот прием можно использовать лишь для предварительного просмотра результатов на экране. Когда вы вдоволь насмотритесь — выполните команду Undo (&-Z), чтобы вернуться в режим Duotone.

Сохранение двухцветных полутонов

Обратите внимание — для того чтобы правильно напечатать созданный двухцветный полутон из пакетов QuarkXPress или PageMaker, изображение следует сохранить из Photoshop в формате EPS. Затем в пакете верстки не забудьте убедиться, что используемые смесевые цвета присутствуют в списке цветов (названия должны совпадать). Смесевые цвета обычно автоматически создаются при импорте файла EPS (только не удаляйте их).

Смесевые краски

  1. АЗЫ минералОГИИ И МИНЕРАЛЬНЫЕ КРАСКИ
  2. Веселые краски
  3. Взаимодействие стилистической окраски слова с контекстом
  4. Гибридные краски
  5. Измерение и регулирование приводки краски
  6. Краски для офсетной печати без увлажнения
  7. Краски животного происхождения.
  8. Краски жизни
  9. Краски повышенной интенсивности
  10. Краски УФ-отверждения

Если оригинал содержит специальные «фирменные» цвета (например, в названии фирмы, ее логотипе, рекламе и т. п.), которые не удается подобрать по шкалам цветового охвата для используемой триады, то используют дополнительные смесевые краски, например Pantone. Очень часто смесевые краски применяются при печати этикеток и упаковки.

При изготовлении смесевых красок необходимо учитывать, что краски различных цветов имеют разную светостойкость, поэтому светостойкость составной краски будет соответствовать наименьшему значению для смешиваемых красок.

Не стоит судить о цвете печатной краски по тому, как она смотрится в банке. Прозрачная краска в банке выглядит темнее, чем на самом деле, и представление о ее истинном цвете может дать только контрольный оттиск, полученный на машине или на пробопечатном станке.

Иногда краска, выбранная по картам эталонных цветов или по книге подбора цветов, при печати не дает точного оттенка. В этих случаях, чтобы определить причину неудачи и способ ее исправления, необходимо обратить внимание на следующие факторы.

  1. Характеристики бумаги. В атласах подбора цветов есть образцы печати каждой краской на бумаге с покрытием (мелованной) и без покрытия (немелованной). Между ними есть существенная разница – цвета на мелованной бумаге всегда выглядят ярче и чище. Если для печати на немелованной бумаге подобрать краску по образцу, напечатанному на мелованной бумаге, то результат может сильно отличаться от ожидаемого.

К значительному изменению цвета краски на оттиске может привести и цвет самой бумаги (например, ее желтоватый оттенок). Поскольку краски для офсетной печати часто бывают прозрачными или полупрозрачными, то через слой краски будет виден цвет бумаги. Этот эффект можно уменьшить, если к краске добавить непрозрачные белила (дозировка – до 50% и более).

  1. Толщина красочного слоя. Оттенок краски на оттиске может измениться при изменении толщины красочного слоя: чем он толще, тем выше значение оптической плотности. Таким образом, изменяя уровень подачи краски, можно добиться необходимых значений оптической плотности, однако существует предел, при превышении которого увеличение подачи краски не повлечет за собой увеличения оптической плотности.

В свою очередь, ослабить интенсивность цвета краски, то есть получить более светлый ее оттенок, можно путем добавления прозрачных белил.

  1. Качество смывки красочного аппарата. При печати возможно изменение цвета светлых красок из-за их загрязнения в результате плохой смывки красочного аппарата красками, использовавшимися для предыдущей работы. Поэтому всегда рекомендуется производить глубокую очистку красочных валиков при переходе на светлые краски.

Краски Pantone могут быть «несохнущими в красочном ящике» (например, Pantone Fresh), оксидативно сохнущими (например, Pantone OXY), предназначенными для печати на матовых бумагах и упаковочных картонах, а также фолиевыми (для печати на невпитывающих поверхностях, например Pantone FOIL).

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 11; Нарушение авторских прав

| следующая лекция ==>
Вспомогательные вещества | Металлизированные краски

Основные цвета

У этого термина существуют и другие значения, см. Основные цвета (значения). Смешивание цветов по аддитивной модели (смешение лучей света). Основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Смешивание цветов по субтрактивной модели (смешение красок). Основными цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow).

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешение лучей света) основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow).

Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешение цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений.

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели.

По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако её культурное влияние до сих пор сохраняется в изобразительном искусстве.

По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и RGB: красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезирование цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.

Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивный синтез цвета

Основная статья: Аддитивное смешение цветов

Способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.

Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB, где основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый.

Субтрактивный синтез цвета

Основная статья: Субтрактивный синтез

В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow). Модель субтрактивного синтеза CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) широко применяется в полиграфии.

Биофизические предпосылки

Основные статьи: Зрение человека и Психология восприятия цвета

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Эмиссионные спектры люминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ

Примечания

  1. Цветовые измерения. www.booksite.ru. Дата обращения 2 мая 2016.
  2. Основные цвета. www.booksite.ru. Дата обращения 2 мая 2016.
  3. E. Bruce Goldstein. Sensation and Perception. — 3rd ed. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727.

Ссылки

  • Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Ask A Scientist: Primary Colors
  • The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
  • Color Tutorial
  • Смешивание цветов онлайн — веб-сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4203512-0

Основные цвета (список)

Неспектральная группа (ахроматическая)

Спектральная группа (хроматическая)

HTML

См. также: Основные цвета • Дополнительные цвета • Спектральные цвета • Цветовая модель

ПРАВИЛА СМЕШЕНИЯ И НАЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕШЕНИЯ И НАЛОЖЕНИЯ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ И ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ КРАСОК.

Цвета подразделяют на хроматические, т. е. цветные, и ахроматические (белые, черные и все серые).

Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Колористы-художники, занимающиеся аэрографией и профессиональной покраской по цвету краски делят на «Спектральные», которые составляют солнечный цвет, и «Простые» (далее обойдемся без кавычек).

красная — розово-красного оттенка;

В природе существует два типа смешения цветов: слагательное (аддитивное) смешение и вычитательное (субтрактивное) смешение.

  • пространственное смешение — характеризуется одновременным совмещением в пространстве разноцветных световых потоков;

  • оптическое совмещение — восприятие человеком некоего суммарного цвета при том, что в реальности слагаемые цвета разделены;

  • временное смешение — наблюдается при быстром движении различных цветов («вертушка» Максвелла);

  • бинокулярное смешение — данный эффект создаётся в том случае, если надеты очки с линзами различных цветов.

Основными цветами аддитивного смешения являются синий, зелёный и красный.

  • при смешении двух цветов, которые располагаются по хорде цветового круга (10-ти ступенчатого, включающего в себя красный цвет, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, зелёно-голубой, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный) получается цвет промежуточного цветового тона (как пример — при смешении красного и зелёного выходит жёлтый);

  • при смешении противоположных цветов из данного круга в итоге получается ахроматический цвет.

Сущность субтрактивного смешения заключается в том, что из светового потока вычитаются какие либо цвета (происходит это в случаях наложения полупрозрачных слоёв различных красок друг на друга, их смешения)

В колористике же, из вышеописанных, используют только три вида смешения красок, дающих возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок:

2) оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски,

Механическое смешение алкидных, масляных, автомобильных и нитра-красок красок всегда производят на обычной палитре.

1) При оптическом смешении трех спектральных лучей — красного, синего и желтого — получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет;

Для оптического смешения цветов характерны следующие закономерности:

Взаимно дополняющие цвета в спектре — это красный и зелено-голубой, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый, зеленый и пурпурный.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО СМЕШЕНИЮ ЦВЕТОВ.

ПРИНЦИП ПИГМЕНТАРНОГО СМЕШИВАНИЯ.

Треугольники. Каждую сторону равностороннего треугольника мы де­лим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника.

Каждый, желающий более подробно изучить возмож­ности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разде­лить большой квадрат на 13 х 13 маленьких квадратов.

В квадраты верхнего горизон­тального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с жёлтого, через жёлто-оран­жевый до жёлто-зелёного.

Когда каждый цвет первого вертикаль­ного ряда будет смешан с цветами первого горизон­тального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных тонов.

НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

Требующийся цвет

Инструкция по смешиванию

Розовый

Белый + немного красного

Каштановый

Красный + чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + голубой

оранжево-красный

Красный + жёлтый

Оранжевый

Жёлтый + красный

Золотой

Жёлтый + капля красного

Жёлтый

Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Бледно-зелёный

Жёлтый + синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + желтый

Салатовый

Бирюзово-зеленый

Зеленый +синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + синий

Хвойный

Зеленый + желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + немного зелёного

Бело-синий

Белый + синий

Веджвуд-синий

Белый + синий и каплю чёрного

Королевский синий

Синий + чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Серый

Белый + немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + чёрный, немного синего

Средний коричневый

Жёлтый + красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.

Красно-коричневый

Красный & жёлтый + синий и белый для осветления

Золотисто-коричневый

Жёлтый + красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности

Горчичный

Жёлтый + красный, чёрный и немного зелёного

Бежевый

Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.

Не совсем белый

Белый + коричневый или чёрный

Розово-серый

Белый + капля красного или чёрного

Серо-голубой

Белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-серый

Белый + светло-серый плюс капля зелёного

Серый уголь

Белый + чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + белый, чёрный, коричневый

Цвет зелёного папоротника

Белый + зелёный, чёрный и белый

Цвет лесной зелени

Зелёный + чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + зелёный и белый

Жёлтый + белый и зелёный

Цвет морской волны

Белый + зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + коричневый и чёрный

Белый + оранжевый и коричневый

Цвет красного бургундского

Красный + коричневый, чёрный и жёлтый

Малиновый

Синий + красный

Сливовый

Красный + белый, синий и чёрный

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Медно-серый

Чёрный + белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Белый + жёлтый, немного коричневого

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО СМЕШЕНИЯ В ОПТОЭЛЕКТРОНИКЕ, ПОЛИГРАФИИ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Когда покрытая та­ким образом поверхность начинает рассматриваться на определённом расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение.

Разделение цветовой поверхности на элементарные точки-растры применяется в полиграфии и, в частнос­ти, в полноцветной офсетной печати, где все эти точки объединяются в глазах воспринимающих в сплошные цветовые поверхности.

ОБМАН ЗРЕНИЯ?

С излученным, думаю, все понятно — он попадает в глаз непосредственно от активного источника (лампы, огня).

Надо понимать, что цветовая система описывает только некоторые цвета из общего цветового пространства. Например, изменить яркость в RGB невозможно!

Так почему же были созданы системы RGB и CMYK?

Если светящиеся точки красного, зеленого и синего разместить близко друг от друга, то человеческий глаз будет воспринимать их как один целый элемент — пиксел.

Было установлено, что голубой поглощает только красный цвет, пурпурный — зеленый, а желтый — синий (диаметрально противоположные цвета поглощают друг друга — вот так!).

Благодаря этой особенности были созданы полиграфические краски, работающие как светофильтры .

Из света, проходящего сквозь них, вычиталось все лишнее, а нужная цветовая составляющая проходила и отражалась от поверхности бумаги.

Назвали такой метод субтрактивным (от английского subtract — вычитать), а систему, основанную на нем, — CMYK.

Но поскольку у CMYK диапазон цветности меньше, чем у RGB, то при конвертировании изображения из RGB в CMYK теряются некоторые оттенки.

Одним из самых быстрых и качественных способов печати до недавнего времени считался офсетный. Он используется и по сей день, а технологии печати на персональных лазерных и струйных принтерах в свое время создавались именно на его основе.

В обыкновен­ной четырёхцветной печати различные опенки получа­ются путём комбинаций или смесей четырёх стандарт­ных цветов — жёлтого,сине-зелёного,синевато-крас­ногои чёрного.

Совершенно ясно, что эти четыре ком­понента и их смеси не всегда дадут максимальную точ­ность репродукции.

В тех случаях, когда необходимо чрезвычайно высокое качество репродукции, использу­ется семь и даже большее количество цветов.

ЦВЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если вы возьмете увеличительное стекло и внимательно присмотритесь к распечаткам, сделанным на каком-либо недорогом струйном принтере, то увидите там «цветной мусор».

Если рассматривать книжные репродукции, отпечатанные на офсете, даже в слабенький микроскоп, то эти точки отчётливо видны.

Другой наглядный пример пространственного смешивания цветов можно найти в ткачестве. Различно окрашенные основа и уток комбинируются согласно узору ткани в более или менее одно цветовое целое.

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ С ПОЗИЦИИ ДЕКОРАТИВНОСТИ

Сочетания цветов

Кра

Ора

Жел

Зел

Гол

Син

Фио

Роз

Бел

Чер

Сер

Кор

Зол

Сер

Красный

*

?

+

+

+

+

+

?

+

+

Оранжевый

*

+

+

+

+

?

Желтый

*

?

+

+

+

+

Зелёный

*

?

+

+

?

+

+

+

Голубой

*

?

+

+

+

+

+

Синий

*

+

+

+

+

+

Фиолетовый

*

?

+

+

Розовый

*

+

+

+

Белый

*

+

+

+

+

Черный

*

+

+

+

Серый

*

?

Коричневый

*

+

Золото

*

?

Серебро

*

ПРАВИЛА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ В ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКЕ

Если внимательно посмотреть на примеры отделки комнат, несложно заметить, что декоративные материалы с расплывчатым контуром и мелким рисунком визуально увеличивают помещение, делают его просторнее.

Напротив, внутренняя декоративная отделка стен материалом, на который нанесён довольно крупный и чёткий рисунок, всегда делает комнату меньше, чем это есть на самом деле.

Что касается фактуры, то она также зрительно сжимает пространство, гладкие же стены (особенно глянцевые) буквально наполняют комнату воздухом.

В упрощённой трактовке, цвет интерьера можно охарактеризовать как ощущение, возникающее в наших органах зрения при воздействии на них света.

Любой цвет можно охарактеризовать посредством определённых параметров (речь идёт о спектральном составе, яркости и других физических величинах).

Так, к примеру, оттенки одинаковой насыщенности одного и того же цвета могут обладать различной степенью яркости, причём сильное снижение яркости приводит к тому, что любой цвет становится чёрным.

Тут, впрочем, необходимо упомянуть, что яркость деталей интерьера в какой-то мере субъективна: допустим, отделка стен декоративной краской жёлтого цвета сделает расположенный рядом синий диван более ярким.

Светлота — также важный параметр, характеризующий цвет. И чем светлее цвет, тем ближе он к белому.

Каждому хроматическому цвету соответствует определённый спектральный тон.

Как мы уже писали выше, различают тёплые тона (красный цвет, оранжевый, жёлтый и их оттенки) и холодные (синие, голубые и фиолетовые оттенки).

Подбирая отделочный материал для будущего интерьера, следует хорошо усвоить правила смешения цветов и постоянно руководствоваться ими.

Внутренняя декоративная отделка стен и других деталей интерьера производится с учётом того, что хроматические цвета могут значительно усиливать друг друга, если рядом с ними располагаются дополнительные цвета.

Так, жёлтый цвет может быть усилен фиолетовым, голубой станет ярче, если будет оттеняться оранжевым и т. д. Если же цвета в интерьере будут взяты с одной части цветового круга, они сделают друг друга мягче.

Блеск отделочного материала также измеряется — для этого существует прибор под названием фотоэлектрический блескомер.

На восприятие цвета довольно сильно влияет и фактура декоративного материала.

Существует несколько типов фактур:

  • гладкая (мелкозернистая (перепад высот 0,5−2 мм), среднезернистая (перепад высот 2−35 мм), крупнозернистая (перепад высот 3,5−5 мм));

  • бугристая (неровности 5−12мм);

  • рельефная (поверхность имеет определённое сечение).

Фактура может быть менее заметна при окраске поверхности в холодные тона и становится более выразительной, если используются тёплые оттенки.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕШЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ КРАСОК В ЖИВОПИСИ

При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя.

Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастихином или разведении акварельной краски в железной чашечке.

Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.

LiveInternetLiveInternet

  • Конференции- 14 (50)
  • Конференции -12 (2018 год) (49)
  • Роспись-я учусь-1 (37)
  • Конференции -15 (32)
  • Живопись-1 (конференции) (24)
  • ЛАК. МИНИАТЮРА-Федос. Промыслы (24)
  • ПРИНТЕРЫ, распечатки,вживление (14)
  • БРАШ с обжигом (4)
  • ПЛИТКА и др.(делаю сама)) (2)
  • Деупаж — ЛАКИРОВКА (1)
  • -Молды-эпоксидка (5)
  • Антиквариат -табакерки,шкатулки (25)
  • Антиквариат-1 (50)
  • Антиквариат-2 (50)
  • Антиквариат-3 (50)
  • Антиквариат-4 (50)
  • Антиквариат-5 (50)
  • Антиквариат:-коллекция Фаберже (21)
  • Бродилки (50)
  • Бродилки кулинарные -1 (34)
  • Бродилки-подборки (47)
  • Вдохновлялки,идеи — 4 (23)
  • Вдохновлялки,идеи 1 (45)
  • Вдохновлялки,идеи 2 (47)
  • Вдохновлялки,идеи 3 (45)
  • Конференции — 16 (1)
  • Всё для декупажа — 4 (для себя) (8)
  • всё для декупажа -1 (48)
  • Всё для декупажа-2 (для себя) (48)
  • (44)
  • Всё для свадьбы (30)
  • Всё о декоре -новые направления-2 (34)
  • Всё о декоре-новые направления-1 (49)
  • Всё о декоре-новые напрвления-3 (39)
  • Всё о компьютере (51)
  • Всё про дачу (43)
  • Вязание (70)
  • Дети (11)
  • Тапочки, варежки, митенки (39)
  • Шапки (20)
  • Гороскопы, астрология (6)
  • Антиквариат-6 (5)
  • Дворцы и замки (19)
  • Декупаж — браширование и вживление (20)
  • Декупаж :работа мастеров-1 (50)
  • Декупаж :работа мастеров-2 (50)
  • Декупаж :работа мастеров-3 (50)
  • Декупаж :работа мастеров-4 (50)
  • Декупаж для новичков (30)
  • Декупаж и стили (13)
  • Декупаж кракелюр-новое (50)
  • Декупаж кракелюр-новое 1 (16)
  • Декупаж праздничный (13)
  • Декупаж-металл,пластмасса — стекло (1)
  • Декупаж-микс-медиа -Жукова Н.-1 (43)
  • Декупаж-микс-медиа -Жукова Н-2 (39)
  • декупаж-новогоднее (20)
  • декупаж-патина (26)
  • Декупаж-стимпанк (17)
  • Декупаж: — имитация складок и заливка акрилом (10)
  • Декупаж: винтаж (12)
  • Декупаж: декоративные элементы (26)
  • Декупаж: имитация поверхностей — 1 (26)
  • Декупаж: имитация поверхностей (разное) (3)
  • Декупаж: кракелюр-1 (8)
  • Декупаж: Мастер-классы-6 (32)
  • Декупаж: меловые краски (22)
  • Декупаж: НАТАЛЬЯ РОДИНА (26)
  • Декупаж: объёмный (46)
  • Декупаж: работа мастеров -5 (37)
  • Декупаж:ГИЛЬОШИРОВАНИЕ, техники ( новая) (16)
  • Декупаж:Б.Лена и вебинары 18 год (52)
  • Декупаж:золочение 1 (47)
  • Декупаж:золочение 2 (34)
  • Декупаж:Имитация камней (50)
  • Декупаж:имитация поверхностей (51)
  • Декупаж:кракелюр (50)
  • Декупаж:Лаки-краски (48)
  • Декупаж:Мастер-классы-1 (50)
  • Декупаж:Мастер-классы-2 (50)
  • Декупаж:Мастер-классы-3 (49)
  • Декупаж:Мастер-классы-4 (41)
  • Декупаж:Мастер-классы-5 (51)
  • Декупаж:материалы 1 (50)
  • Декупаж:материалы 2 (12)
  • Декупаж:ошибки,нюансы советы (26)
  • Декупаж:подрисовка фона,тени,растушовка (25)
  • Декупаж:работа мастеров-6 (54)
  • Декупаж:старение. (17)
  • Декупаж:стекло 1 (48)
  • Декупаж:стекло 2 (34)
  • Декупаж:структурные пасты,шпатлевка (12)
  • Декупаж:теория -1. (50)
  • Декупаж:теория-2 (27)
  • Декупаж:техники-1 (49)
  • Декупаж:техники-2 (21)
  • Декупаж:трафареты,шаблоны. (39)
  • Декупаж:шкатулки,сундучки-1. (41)
  • Декупаж:шкатулки,сундучки-2 (6)
  • Декупаж; картинки. (274)
  • Ангелы (30)
  • Африка (6)
  • Картинки 4 (47)
  • Картинки 1 (49)
  • Картинки 2 (50)
  • Картинки 3 (25)
  • Розы (19)
  • Фрески (16)
  • Фэнтези (27)
  • День рождения-открытки (14)
  • КАРТОН пивной в декупаже (шкатулки) (24)
  • Для себя — 4 (разное) (13)
  • Для себя-1 (разное) (49)
  • Для себя-2 (разное) (26)
  • Для себя-3 (разное) (51)
  • Для семьи (разное) (51)
  • Дневник (50)
  • Живопись-м.к. (50)
  • Зверьё-интересное (48)
  • Здоровье-1 (27)
  • Здоровье-2 (17)
  • Иконы,золочение-1 (49)
  • Иконы,золочение-поталь (7)
  • Интересное для себя 1 (50)
  • Интересное для себя 2 (50)
  • Интересное-для себя-3 (24)
  • Интерьер-стили (10)
  • Конференции 13 — 2018 год (53)
  • Конференции 1 (50)
  • Конференции 2 (50)
  • Картины художников по клику и другие (15)
  • Конференции 3 (50)
  • Конференции 4 (50)
  • Конференции-5 (интерьер) (40)
  • Конференции — 6 (асы декупажа) (50)
  • Конференции-7 (асы декупажа) (50)
  • конференции -8 ( асы декупажа) (50)
  • Конференции — 9 (асы декупажа) (50)
  • Конференции-10 (асы декупажа) (50)
  • : Конференции -11 (асы декупажа) (50)
  • Красивое,лирическое,стихи (12)
  • Кулинария (2203)
  • Баклажаны и перец (42)
  • Завтрак-ужин-1 (2)
  • Блины (50)
  • блюда разные +500 (35)
  • Блюда с тыквой (12)
  • Брокколи,цветная и др.капусты (18)
  • Буженина и новогоднее -1 (5)
  • Буженина и новогоднее (50)
  • быстро,вкусно (7)
  • выпечка -3 (6)
  • Выпечка,пироги (39)
  • выпечка-1 (50)
  • выпечка-2 (44)
  • Выпечка-рецепты теста (50)
  • Грибы (50)
  • Грибы -1 (49)
  • Грибы и блюда из них (51)
  • грибы и блюда из них-1 (33)
  • Грузинская кухня (50)
  • Грузинская кухня — 1 (22)
  • Деликатесы (21)
  • Десерты (28)
  • Джейми Оливер (35)
  • Диета (19)
  • Завтрак-ужин (50)
  • Закуски (46)
  • Закуски и холодные закуски в подборке (11)
  • Запеканки (43)
  • Индюшка (16)
  • Кексы (34)
  • кулинарные советы (1)
  • Мировая кухня (4)
  • Мультиварка (36)
  • Мясо рубленое (21)
  • Мясо-1 (49)
  • Мясо-2 (46)
  • Мясо-3 (44)
  • Мясо-4 (50)
  • Мясо-5 (10)
  • МЯСО-очень,очень вкусно (44)
  • Мясо-очень,очень вкусное-1 (20)
  • Наливки, настойки домашние (15)
  • Напитки (7)
  • Национальная кухня (42)
  • Овощи (40)
  • Пельмени,манты и другое (44)
  • Печень (46)
  • Праздничные блюда-1 (50)
  • Праздничные блюда-2 (23)
  • Птица разная-1 (49)
  • Птица разная-2 (35)
  • Разносолы-1 (50)
  • Разносолы-2 (51)
  • Разносолы — 3 (23)
  • Рецепты бабушки Эммы (10)
  • Рецепты Сталика (28)
  • Рыба (23)
  • Салаты-1 (50)
  • Салаты-2 (48)
  • Салаты-3 (42)
  • Слоёное тесто (32)
  • Соусы (41)
  • Супы (55)
  • Супы — 1 (6)
  • Творог (16)
  • Торты (36)
  • Шашлыки (24)
  • Шедевры кулинарии (25)
  • ЛИРУ для новичков (22)
  • Людмила -куклы и разное (40)
  • Магия драгоценных камней (36)
  • Мастерим сами-2 Магия драг.камней -чуть (10)
  • Мастерим сами -1 (50)
  • Музыка:-песни (13)
  • Необычное и красивое (50)
  • Полимерная глина ,МОЛДЫ (6)
  • Поталь разная (15)
  • Просто интересно знать (50)
  • Рисование -разное+я учусь (51)
  • Роспись тагильская -1 (50)
  • Роспись тагильская -2 (50)
  • Роспись тагильская -3 (50)
  • Роспись тагильская -4 (50)
  • Роспись -разное ((вуали……) (18)
  • Роспись Жостово и другие (40)
  • Роспись точечная-1 (3)
  • Роспись одним мазком (8)
  • Роспись тагильская -5 (20)
  • Роспись тагильская-6 (10)
  • Роспись точечная (50)
  • Роспись-1 (50)
  • Роспись-2 (50)
  • Роспись-3 (11)
  • Роспись я учусь-1 (9)
  • Роспись-я учусь (52)
  • Садоводство (15)
  • Скульптурная живопись-Ермилова и другие (19)
  • Соборы, храмы, монастыри (39)
  • Просто интересно знать-1 (6)
  • Сочетание цвета (50)
  • сочетание цвета-1 (4)
  • Спасибки разные (25)
  • Стиль-разное (12)
  • Резервная (стихи) и др (7)
  • Техника : МИКС МЕДИА (38)
  • Кобальтовая сетка и эгломизе (6)
  • Иконы ,БОГИНЯ ЛАДА- ОЖОГИНОВ (41)
  • Эмальеры и роспись (22)

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/kak-poluchit-tsveta/" title="Permalink to Как получить цвета" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *