Содержание
- Разновидности порошковых красок
- Лучшая антистатическая порошковая краска
- Лучшая порошковая краска по металлу
- Лучшая порошковая краска по дереву
- Лучшая порошковая краска для дисков
- Лучшая порошковая краска в баллончиках
- Напыление металлов
- Химическое хромирование
- Порошковая окраска
- Суть метода порошковой окраски
- Примечания
- f-404 › Блог › Что такое порошковая покраска.
- Технология порошкового окрашивания. Грунтовка
- Нужно ли грунтовать поверхность металла перед порошковой покраской
- ГАЗ 24 проект: АссаLOм Алейкум › Бортжурнал › Порошковая краска хромового цвета (powder coat)
- Краска хром зеркальная для пластика в баллончике: как использовать
- Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
- Краска хром зеркальная для металла
- Краска хром эффект: как использовать
- Краска хром термостойкая
- Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы
- Жидкий хром в баллончиках
- Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители
- Нанесение хрома на пластик: этапы
- В заключение
Все мы привыкли к жидким краскам, неважно, продаются ли они в банках или распыляются аэрозольным способом, но сегодня пик продаж приходится на абсолютно новый вид ЛКП – порошковая краска. Ее не надо разбавлять, то есть никакие растворы не создаются, растворителя в составе нет. Порошковая краска наносится в сухом виде на металлическую поверхность, после чего оплавляется под определенной температурой.
В домашних условиях такой краской сильно не воспользуешься – она подходит для заводского применения именно за счет необходимости дополнительного обжига при температуре 200°С, к тому же предъявляются большие требования к предварительной подготовке поверхности. Но по качеству и простоте нанесения, комплексной защите от коррозии и экономии ей действительно равных нет.
Категория |
Наименование |
Цена, кг/руб. |
Краткая информация |
Лучшая антистатическая порошковая краска |
IGP |
1/13,9 |
Полиэфирная термореактивная. Подходит для наружных работ. Очень высокая степень устойчивости к УФ, осадкам и температуре. Полимеризация при 200°С 5 мин. |
Primatek |
1/100 |
Большая цветовая палитра на основе каталогов RAL. Полимеризация от 150°С. Разные сферы применения – от нефтепроводов до бытовых радиаторов |
|
Лучшая порошковая краска по металлу |
Micropul |
25/430 |
Ложится ровным слоем, хорошо липнет к наэлектризованой поверхности. С первого раза получается толстый слой, которого в большинстве случаев достаточно |
Pulver |
1/180 |
Толщина покрытия от 60 мкм (глянец) до 120 мкм (шагрень). Полимеризация 180-200°С. Для наружных работ |
|
Лучшая порошковая краска по дереву |
Евродекор |
от 200 |
Для дерева создана отдельная коллекция с муаровым эффектом. Отвердение при температуре 150°С в течение 5 мин |
IGP-RAPID |
от 100 |
Наносится в 1 слой при ультра-низкой температуре (125°С) в течение 5 минут. Поверхность получается матовая, мелкоструктурированная |
|
Лучшая порошковая краска для дисков |
Jotun |
1/490 |
Даже минимальный слой 60 мкм создает прочное покрытие, устойчивое к влаге, реагентам, ударам |
Neokem |
1/150 |
Подходят для дисков авто в кэнди-стиле. Цвета яркие насыщенные, прочность очень высокая. Не стираются, не скалываются |
|
Лучшая порошковая краска в баллончиках |
Motip |
0,75/580 |
Термохромная краска в баллончиках. Создает зеркальный эффект. Отлично подходит для дисков, бампера |
Bosny Chrome |
0,3/330 |
Эффект хромированной поверхности. Предназначена для декоративного и защитного окрашивания металлических, деревянных, гипсовых и других покрытий |
Разновидности порошковых красок
По химическому составу выделяют 3 группы красок – эпоксидная, эпоксидно-полиэфирная и полиэфирная. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы и рекомендована для определенных целей.
Эпоксидная
Используется для защиты металлических изделий внутри помещений и тех, которые регулярно подвергаются химическому воздействию.
Плюсы:
- химическая инертность к воде, солям, щелочи, маслам, топливу;
- диэлектрические свойства покрытий достаточно высоки.
Минусы:
- выгорает на солнце;
- рассчитана на небольшой температурный интервал;
- желтеет при отвердении.
Эпоксидно-полиэфирная
Также рекомендована для металлических изделий внутри помещений – техника, мебель, элементы декора, фурнитура, электронагреватели, радиаторы и т.д. Производители – Стардаст, Тритон, Федерал.
Плюсы:
- красивый внешний вид изделия;
- ровный глянец и равномерный слой;
- не вступает в реакцию с водой, щелочами, кислотами, бензином и т.д.
Минусы:
- невозможно сделать покрытие матовым при низкотемпературном отверждении
Полиэфирная
Для окрашивания изделий, подвергающихся постоянному воздействию ультрафиолета, атмосферных осадков, пиковых значений температуры. Ее используются для фасадов, уличной мебели, техники и приборов, эксплуатирующихся на открытом воздухе и пр.
Плюсы:
- устойчивость к воздействию УФ-лучей, снега, воды, температуры;
- высокая механическая и электрическая прочность;
- длительное время не стареет;
- дает хороший глянец.
Минусы:
- низкие диэлектрические показатели.
Лучшая антистатическая порошковая краска
Все представленные в рейтинге антистатические краски являются полимерными порошковыми красками на основе смеси высококачественных эпоксидных и полиэфирных смол. После нанесения и полимеризации образуют электропроводное (антистатическое), износостойкое, ударопрочное и эластичное покрытие, которое обладает высокой антикоррозийной стойкостью, а также стойкостью к химическому воздействию.
IGP низкотемпературная шагрень
Производство Швейцария. Применяется для окрашивания мтеллических изделий и конструкций внутри и снаружи помещений. Подходит для алюминия, стали, оцинкованных горячим способом поверхности, ДВП, дерево, пластмассы, стекло. После полимеризации образуется эффект «шагрень» — своеобразная «апельсиновая корка», рельефный рисунок, мягкий и приятный на ощупь.
IGP
Покрытие тонкослойное, антистатическое, антибактериальное, стойкое к истиранию, с повышенной устойчивостью к возгоранию и пр. Для нанесения требуются установки «Korona» и «Tribo» — системы напыления горизонтального и вертикального типа. Время полимеризации при температуре 200°С составляет 5 минут.
Primatek
Разработка отечественного производителя Приматек соответствует стандартам качества ISO 9001 и ISO 14001. Порошковые краски не содержат растворителей и летучих органических соединений. Обладают высокой адгезией, технологичностью, стойкостью к физико-механическим воздействиям, катодному отслаиванию, высоким температурам эксплуатации. Применяются как самостоятельные покрытия и в многослойных системах покрытий. Качественно защищают наружные и внутренние поверхности.
Primatek
Преимущество выбора данного покрытия в улучшенных защитных свойствах за счет наличия в составе нового поколения активаторов, улучшающих адгезионные связи с металлом и правильной форме факела, регулируемой различными насадками. При таком нанесении формируется стабильное облако, прокрашивающее даже сложные конфигурации. Хорошая заряжаемость частиц позволяет получить нужную толщину покрытия за меньшее количество проходов напылителя.
Лучшая порошковая краска по металлу
Изначально порошковая краска разрабатывалась именно для металлических изделий. Покрытие отличается от традиционных лакокрасочных покрытий повышенной химической стойкостью и физико-механическими характеристиками. Так, в удар для повреждения слоя нужно приложить усилие более 500 Нм, а прочность на изгиб составляет 1 мм.
Micropul
Турецкая порошковая краска, изготовленная из каучука с добавлением смол и полимеров. От аналогов отличается толстым слоем нанесения – как правило, одного слоя достаточно для получения ровного покрытия, устойчивого к механическим и атмосферным явлениям.
Micropul
Полимеризуется при температуре 200°С. Используется для окрашивания металлических конструкций внутри и снаружи помещений – от предметов мебели до автомобилей. Ложится ровным слоем, можно выбрать матовое, глянцевое покрытие и шагрель («апельсиновая корка»).
Pulver
Еще один турецкий продукт для получения защитно-декоративных покрытий на различных металлических поверхностях, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Покрытие не содержит триглицидилизоцианурат (TGIG). Наносится электростатическим и трибостатическим методами. В продаже все цвета из каталога RAL.
Pulver
Толщина покрытия:
- 60-80 мкм – глянцевая, полуглянцевая, матовая, муар, мелкая шагрень);
- 80-100 мкм – средняя шагрень;
- 80-120 мкм – крупная шагрень.
Расход порошковой краски на 1м2
- 80-120 гр. – при толщине от 60 до 100 мкм;
- 100-150 гр. – 120 мкм шагрень.
Отвердение в течение 10 минут при температуре 180-200°С.
Лучшая порошковая краска по дереву
Главное отличие от краски для металла в более низкой температуре полимеризации – в пределах 155°С, чтобы не навредить текстуре дерева. Если структура дерева красивая, а поверхность ровная, лучше использовать матовые или глянцевые порошковые краски – серая, зеленая и др. Для маскировки дефектов ровный глянец не подойдет, нужно выбирать фактурные покрытия – шагрель (апельсиновая корка), муар, молотковый эффект и др.
Евродекор
Долгое время компания специализировалась на порошковых красках для металла, пока не вышла серия архитектурных муаров EuroPolveri – низкотемпературные порошки, используемые для окрашивания дерева, МДФ, пластика и других мягких поверхностей.
Евродекор
Оплавление происходит при более низких температурах, за то на выходе получается покрытие с уникальным тактильным узором. При окрашивании формируется низкодисперсионное облако, за счет чего окрашиваются все кромки, мелкие детали и труднодоступные места.
IGP-RAPID
Низкотемпературная порошковая краска для покрытия твердых пород дерева, МДФ и материалов из дерева. Образует бесшовное равномерное покрытие. В ассортименте весь каталог цвета RAL. Материал высокореакционный, полимеризуется уже при 125°С. Наносится в 1 или 2 слоя. Не содержит в составе растворителей.
IGP-RAPID
Покрытие может быть прозрачным, полупрозрачным и глазурованным. После отвердения поверхность получается мягкой, шелковистой, но не накапливает пыль. Удобно чистится, со временем не стареет. Подходит только для конструкций, используемых внутри помещений.
Лучшая порошковая краска для дисков
Порошковый грунт в системе защитно-декоративного покрытия автомобильных дисков выполняет несколько функций – защищает металл, обеспечивает адгезию последующего покрытия, и, заполняя микронеровности поверхности, образует гладкую подложку, необходимую для получения качественного глянца на последующих этапах покрытиях.
Jotun
Многофункциональная красящая смесь выпускается для производителей мебели, бытовой техники, трубопроводов и строительных конструкций. Декоративный порошок и грунтовка подходят для отделки внутренней и внешней поверхности конструкций и автомобильных дисков, подвергающих критическим нагрузкам. Цветная палитра включает более 150 цветов и оттенков.
Jotun
В приоритете выбора именно этой краски для дисков:
- высокая адгезия (сцепление покрытия с поверхностью);
- широкий диапазон толщины покрытий;
- отсутствие потеков на вертикальных поверхностях;
- повышенная прочность на удар, изгиб;
- стойкость к истиранию и коррозии;
- сопротивляемость атмосферному воздействию;
- стойкость к химии и перепаду температур.
Neokem
Серия термореактивных полиэфирных порошковых красок, полученных на базе насыщенных полиэфирных смол, не содержащих в качестве отвердителя триглицидилизоционурат (ТГИЦ). Покрытия на основе этих красок обладают высокой устойчивостью к атмосферному воздействию, УФ-излучению и омылению, а также высокими комплексами физико-механических и декоративных свойств. Рекомендованы для окраски автомобильных дисков, архитектурных алюминиевых профилей, панелей, ограждений, деталей автомобилей, различных механизмов и оборудования, эксплуатирующихся в атмосферных условиях.
Neokem
Цвета по каталогу очень насыщенные, используют такую краску для дисков автомобилей, чей кузов оформлен в кэнди стиле. Сочные, концентрированные оттенки выглядят игрушечными, но при этом очень стойкие.
Лучшая порошковая краска в баллончиках
Предназначена для окраски небольших поверхностей. Не стоит пытаться использовать порошковую краску в баллончике для окраски, например, полностью замененного крыла автомобиля и, тем более, для полной перекраски кузова. Самый популярный вид реализации ЛКП – хром краска в аэрозольных баллонах. В состав входит металлический порошок с высокой отражающей способностью. Покрытие получается очень прочным и устойчивым к высоким температурам.
Motip
Термохромная краска в баллончиках. Зеркальное покрытие имитирует идеально отполированный металл за счет наличия в составе мельчайших частиц самого металла и специального лака. За счет равномерного распределения покрытие получается прочным и ударостойким.
Motip
Наносится в 2 слоя с промежуточной выдержкой 15-30 минут, не требует полимеризации в камере. Используется для дисков, бамперов, порогов.
Bosny Хром (Chrome)
Применение этой спрей-краски эффективно при покрытии металла и дерева, пластика и кожи. Хромированные покрытия устойчивы к солнцу, истиранию, точечным ударам.
Когда только появились первые металлические орудия труда, выяснилось, что, твердые и прочные, они сплошь и рядом портились под воздействием влаги. Шло время, люди создавали механизмы и машины, и чем более совершенными они становились, тем в более тяжелых условиях приходилось работать их металлическим деталям. Вибрации и знакопеременные нагрузки, огромные температуры, радиоактивное облучение, агрессивные химические среды — вот далеко не полный перечень «испытаний», которым они подвергаются. Cо временем люди научились защищать металл от коррозии, износа и других явлений, которые сокращают срок службы деталей. По сути, есть два подхода к обеспечению такой защиты: либо в основной металл добавляют легирующие элементы, которые придают сплаву искомые свойства, либо на поверхность наносят защитное покрытие. Условия работы деталей машин диктуют свойства, которыми должны обладать покрытия. Технологии их нанесения разнообразны: есть распространенные и относительно несложные, есть очень тонкие, позволяющие создавать покрытия с уникальными свойствами. А неугомонные инженеры продолжают изобретать все новые покрытия и придумывать способы их получения. Судьба этих изобретений может стать счастливой, если покрытие намного превосходит своих предшественников по полезным свойствам или если технология дает существенный экономический эффект. В разработке физиков из Обнинска соединились оба этих условия.
Летящие с огромной скоростью частицы металла при соударении с подложкой привариваются к ней, а частицы керамики уплотняют покрытие (а); на шлифе слоя металла видны застрявшие керамические частицы (б). Схема (вверху) и общий вид (внизу) аппарата для напыления металлических покрытий. С помощью аппарата можно наносить покрытия в любых помещениях и даже в полевых условиях. За критическим сечением сопла возникает зона отрицательного давления, и сюда засасывается порошок. Благодаря этому явлению удалось упростить конструкцию питателя. Дефекты в корпусных деталях (слева) и результат напыления (справа): а — трещина в автоматической коробке передач; б — каверна в головке блока цилиндра. Покрытыми слоем меди или алюминия инструментами можно работать в пожароопасных помещениях: при ударе о металлические предметы они не дают искры. ‹
ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС СКОРОСТЬ
Из способов металлизации поверхностей в современной технике чаще всего пользуются гальваническим нанесением и погружением в расплав. Реже используют вакуумное напыление, осаждение из паровой фазы и пр. Ближе всего к разработке обнинских физиков находится газотермическая металлизация, когда наносимый металл плавят, распыляют на мельчайшие капли и струей газа переносят их на подложку.
Металл плавят газовыми горелками, электрической дугой, низкотемпературной плазмой, индукторами и даже взрывчатыми веществами. Соответственно методы металлизации называют газопламенным напылением, электродуговой и высокочастотной металлизацией, плазменным и детонационно-газовым напылением.
В процессе газопламенного напыления металлический пруток, проволоку или порошок плавят и распыляют в пламени горелки, работающей на смеси кислорода с горючим газом. При электродуговой металлизации материал плавится электрической дугой. В обоих случаях капельки металла перемещаются к напыляемой подложке потоком воздуха. При плазменном напылении для нагрева и распыления материала используется струя плазмы, формируемая плазматронами разных конструкций. Детонационно-газовое напыление происходит в результате взрыва, разгоняющего металлические частицы до огромных скоростей.
Во всех случаях частицы напыляемого материала получают два вида энергии: тепловую — от источника нагрева и кинетическую — от газового потока. Оба этих вида энергии участвуют в формировании покрытия и определяют его свойства и структуру. Кинетическая энергия частиц (за исключением детонационно-газового метода) невелика по сравнению с тепловой, и характер их соединения с подложкой и между собой определяется термическими процессами: плавлением, кристаллизацией, диффузией, фазовыми превращениями и т.д. Покрытия обычно характеризуются хорошей прочностью сцепления с подложкой (адгезией) и, к сожалению, низкой однородностью, поскольку велик разброс параметров по сечению потока газа.
Покрытиям, которые создают газотермическими методами, присущ ряд недостатков. К ним относятся, прежде всего, высокая пористость, если, разумеется, не стоит цель специально сделать покрытие пористым, как в некоторых деталях радиоламп. Кроме того, из-за быстрого охлаждения металла на поверхности подложки в покрытии возникают высокие внутренние напряжения. Обрабатываемая деталь неизбежно нагревается, и если она имеет сложную форму, то ее может «повести». Наконец, использование горючих газов и высокие температуры в рабочей зоне усложняют меры по обеспечению безопасности персонала.
Несколько особняком стоит детонационно- газовый метод. При взрыве скорость частиц достигает 1000-2000 м/с. Поэтому основным фактором, определяющим качество покрытия, становится их кинетическая энергия. Покрытия отличаются высокой адгезией и низкой пористостью, но взрывными процессами крайне сложно управлять, и стабильность результато в гарантиро вать практически невозможно.
СКОРОСТЬ ПЛЮС ТЕМПЕРАТУРА
Желание создать более совершенную технологию возникло давно. Перед инженерами стояла цель — сохранить достоинства традиционных технологий и избавиться от их недостатков. Направление поиска было более или менее очевидно: во-первых, покрытия должны формироваться в основном за счет кинетической энергии частиц металла (нельзя допускать плавления частиц: это предотвратит разогрев детали и окисление подложки и частиц покрытия), и, во-вторых, частицы должны приобретать высокую скорость не за счет энергии взрыва, как в детонационно-газовом методе, а в струе сжатого газа. Такой метод назвали газодинамическим.
Первые расчеты и эксперименты показали, что создавать таким способом покрытия, обладающие вполне удовлетворительными характеристиками, можно, если использовать в качестве рабочего газа гелий. Такой выбор объяснялся тем, что скорость потока газа в сверхзвуковом соплепропорциональна скорости звука в соответствующем газе. В легких газах (водород из-за своей взрывоопасности не рассматривался) скорость звука гораздо выше, чем в азоте или воздухе. Именно гелий ускорял бы металлические частицы до высоких скоростей, сообщая им кинетическую энергию, достаточную для закрепления на мишени. Считалось, что использование более тяжелых газов, в том числе воздуха, обречено на неудачу.
Работа опытных напылительных установок дала неплохой результат: разогнавшиеся в струе гелия частицы из большинства промышленно применяемых металлов хорошо прилипали к подложке, образуя плотные покрытия.
Но полного удовлетворения инженеры не испытывали. Было понятно, что оборудование на легких газах неизбежно будет дорогим и сможет применяться лишь на предприятиях, выпускающих продукцию высоких технологий (только там есть магистрали со сжатым гелием). А магистрали со сжатым воздухом имеются практически в каждом цеху, на каждом предприятии автосервиса, в ремонтных мастерских.
Многочисленные эксперименты со сжатым воздухом вроде бы подтверждали худшие ожидания разработчиков. Однако интенсивный поиск все же позволил найти решение. Покрытия удовлетворительного качества получились, когда сжатый воздух в камере перед соплом нагрели, а в металлический порошок стали добавлять мелкодисперсную керамику или порошок твердого металла.
Дело в том, что при нагревании давление воздуха в камере в соответствии с законом Шарля повышается, а следовательно, повышается и скорость истечения из сопла. Частицы металла, набравшие в струе газа огромную скорость, при ударе о подложку размягчаются и привариваются к ней. Частицы керамики играют роль микроскопических кувалд — они передают свою кинетическую энергию нижележащим слоям, уплотняют их, снижая пористость покрытия.
Некоторые керамические частицы застревают в покрытии, другие отскакивают от него. Правда, таким способом получают покрытия только из относительно пластичных металлов — меди, алюминия, цинка, никеля и др. Впоследствии деталь можно подвергать всем известным способам механической обработки: сверлить, фрезеровать, точить, шлифовать, полировать.
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ — ПРОСТОТА И НАДЕЖНОСТЬ
Старания технологов останутся втуне, если конструкторы не смогут создать простое, надежное и экономичное оборудование, в котором был бы реализован придуманный технологами процесс. Основой аппарата для напыления металлических порошков стали сверхзвуковое сопло и малогабаритный электрический нагреватель сжатого воздуха, способный доводить температуру потока до 500-600oС.
Использование в качестве рабочего газа обычного воздуха позволило попутно решить еще одну проблему, которая стояла перед разработчиками систем на легких газах. Речь идет о введении напыляемого порошка в газовую струю. Чтобы сохранить герметичность, питатели приходилось устанавливать до критического сечения сопла, то есть порошок необходимо было подавать в область высокого давления. Чисто технические трудности усугублялись тем, что, проходя через критическое сечение, металлические частицы вызывали износ сопла, ухудшали его аэродинамические характеристики, не позволяли стабилизировать режимы нанесения покрытий. В конструкции аппарата с воздушной струей инженеры применили принцип пульверизатора, известный каждому еще из школьных опытов по физике. Когда газ проходит по каналу переменного сечения, то в узком месте его скорость увеличивается, а статическое давление падает и может даже быть ниже атмосферного. Канал, по которому порошок поступал из питателя, расположили как раз в таком месте, и порошок перемещался в сопло за счет подсоса воздуха.
В результате на свет появился переносной аппарат для нанесения металлических покрытий. Он имеет ряд достоинств, которые делают его очень полезным в различных отраслях промышленности:
для работы аппарата нужны всего лишь электросеть и воздушная магистраль или компрессор, обеспечивающий давление сжатого воздуха 5-6 атм и подачу 0,5 м3/мин;
при нанесении покрытий температура подложки не превышает 150оС;
покрытия обладают высокой адгезией (40-100 Н/мм2) и низкой пористостью (1-3%);
оборудование не выделяет вредных веществ и излучений;
габариты устройства позволяют использовать его не только в цеху, но и в полевых условиях;
можно напылять покрытия практически любой толщины.
В состав установки входят собственно напылитель массой 1,3 кг, который оператор держит в руке или закрепляет в манипуляторе, нагреватель воздуха, порошковые питатели, блок контроля и управления работой напылителя и питателя. Все это смонтировано на стойке.
Пришлось потрудиться и над созданием расходных материалов. Выпускаемые промышленностью порошки имеют слишком большие размеры частиц (порядка 100 мкм). Разработана технология, которая позволяет получать порошки с зернами размером 20-50 мкм.
ОТ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ДО СЕЯЛОК
Новый способ напыления металлических покрытий может применяться в самых различных отраслях промышленности. Особенно эффективен он при ремонтных работах, когда необходимо восстановить участки изделий, например, заделать трещину или раковину. Благодаря невысоким температурам процесса легко восстанавливать тонкостенные изделия, отремонтировать которые другим способом, например наплавкой, невозможно.
Поскольку зона напыления имеет четкие границы, напыляемый металл не попадает на бездефектные участки, а это очень важно при ремонте деталей сложной формы, например корпусов коробок передач, блоков цилиндров двигателей и др.
Устройства для напыления уже применяют в авиакосмической и электротехнической промышленности, на объектах атомной энергетики и в сельском хозяйстве, на авторемонтных предприятиях и в литейном производстве.
Метод может оказаться весьма полезным во многих случаях. Вот лишь некоторые из них.
Восстановление изношенных или поврежденных участков поверхностей. С помощью напыления восстанавливают поврежденные в процессе эксплуатации детали редукторов, насосов, компрессоров, форм для литья по выплавляемым моделям, пресс-форм для изготовления пластиковой упаковки. Новый метод стал большим подспорьем для работников авторемонтных предприятий. Теперь буквально «на коленках» они заделывают трещины в блоках цилиндров, глушителях и пр. Без особых проблем устраняют дефекты (каверны, свищи) в алюминиевом литье.
Устранение течей. Низкая газопроницаемость покрытий позволяет ликвидировать течи в трубопроводах и сосудах, когда нельзя использовать герметизирующие компаунды. Технология пригодна для ремонта емкостей, работающих под давлением или при высоких и низких температурах: теплообменников, радиаторов автомобилей, кондиционеров.
Нанесение электропроводящих покрытий. Напылением удается наносить медные и алюминиевые пленки на металлическую или керамическую поверхность. В частности, метод экономически более эффективен, чем традиционные способы, при меднении токоведущих шин, цинковании контактных площадок на элементах заземления и т. п.
Антикоррозионная защита. Пленки из алюминия и цинка защищают поверхности от коррозии лучше, чем лакокрасочные и многие другие металлические покрытия. Невысокая производительность установки не позволяет обрабатывать большие поверхности, а вот защищать такие уязвимые элементы, как сварные швы, очень удобно. С помощью напыления цинка или алюминия удается приостановить коррозию в местах появления «жучков» на крашеных поверхностях кузовов автомобилей.
Восстановление подшипников скольжения. В подшипниках скольжения обычно применяют баббитовые вкладыши. С течением времени они изнашиваются, зазор между валом и втулкой увеличивается и слой смазки нарушается. Традиционная технология ремонта требует либо замены вкладыша, либо заварки дефектов. А напыление позволяет восстановить вкладыши. В этом случае для уплотнения слоя напыляемого металла керамику применять нельзя. Твердые включения через считанные минуты после начала работы выведут подшипник из строя, причем поврежденными окажутся поверхности и втулки и вала. Пришлось применить сопло особой конструкции. Оно позволяет наносить покрытие из чистого баббита в так называемом термокинетическом режиме. Частицы порошка сразу за критическим сечением сопла разгоняются сверхзвуковым потоком воздуха, затем скорость потока резко снижается до околозвуковой. В результате резко возрастает температура, и частицы нагреваются почти до температуры плавления. При попадании на поверхность они деформируются, частично плавятся и хорошо прилипают к ниже лежащему слою.
СПЕЦИАЛИСТУ — НА ЗАМЕТКУ
Литература
Каширин А. И., Клюев О. Ф., Буздыгар Т. В. Устройство для газодинамического нанесения покрытий из порошковых материалов. Патент РФ на изобретение № 2100474. 1996, МКИ6 С 23 С 4/00, опубл. 27.12.97. Бюл.№ 36.
Каширин А. И., Клюев О. Ф., Шкодкин А. В. Способ получения покрытий. Патент РФ на изобретение № 2183695. 2000, МКИ7 С 23 С 24/04, опубл. 20.06.02. Бюл. № 17.
Координаты разработчиков и условия приобретения их технологий или изделий можно узнать в редакции.
Напыление металлов
Напыление металлов позволяет улучшить характеристики деталей, работающих в условиях, связанных сильным изнашиванием и механическими концентрированными нагрузками. Металлизация поверхностей повышает устойчивость и увеличивает срок службы. Кроме решения технических задач, напыление используется во время производства декоративных изделий, бижутерии, в пищевой, фармацевтической и химической промышленностях. Для напыления могут применяться различные металлы, конкретный выбор зависит от технического задания.
Химическое хромирование
Используется для обработки деталей со сложной геометрической формой, процесс основан на восстановлении хрома из растворов солей при помощи гипофосфита натрия. Осадок имеет серый цвет, блеск приобретается после полирования. Химическое хромирование протекает в ваннах с таким составом растворов.
Состав растворов для химического хромирования
- Фтористый хром, г — 17
- Хлористый хром, г — 1,2
- Лимоннокислый натрий, г — 8,5
- Гипофосфит натрия, г — 8,5
- Вода, л — 1
- Температура, °С — 70-87
Хромированная деталь
Скорость процесса хромирования может достигать 2,5 мкм/ч, для изготовления ванн используется устойчивый пластик. Металлизация сопровождается выделением ядовитых химических соединений, растворы негативно влияют на кожу людей. Во время производства работ следует соблюдать правила техники безопасности, для очистки воздушной среды устанавливается принудительная вентиляция. Мощность вентиляции рассчитывается исходя из объема помещения или рабочей зоны с учетом минимальной кратности обмена.
На промышленных предприятиях монтируется вентиляция пластиковая, она позволяет выдерживать рекомендованные технологические параметры при минимальных финансовых потерях. Для промышленного хромирования химическим методом применяются специально разработанные растворы с улучшенными показателями.
Промышленные растворы для химического хромирования
При приготовлении растворов первым растворяется хлористый хром. Затем согласно схеме могут растворяться лимонно-кислый натрий и фтористый хром. Для ускорения химических процессов в состав добавляется щавелевая кислота. Ионы хрома образуют с ней химически активный ион, скорость покрытия возрастает до 7 мкм/ч и более. Процентное содержание ингредиентов корректируется технологами с учетом поставленных конечных задач по обработке деталей.
Для получения расчетного покрытия необходимо выполнять следующие требования:
- Качественная подготовка поверхностей. Детали очищаются механическим и химическим способами, при необходимости поверхности шлифуются.
- Оборудование должно обеспечивать максимальную автоматизацию процесса для исключения вредного влияния человеческого фактора.
- Постоянный контроль за состоянием раствора, фильтрование, поддержание заданной концентрации, своевременная замена катода.
Нарушение рекомендованной технологии может становиться причиной отслоений покрытий или образования глубоких раковин. Необходимость исправления дефектов приводит к значительному увеличению себестоимости производства.
Линия химического хромирования
Визуальный контроль химических процессов производится за счет определения количества выделяемого водорода, технологи рекомендуют для улучшения процесса одновременно покрывать детали из нескольких металлов. Слишком интенсивное выделение водорода может становиться причиной появления раковин, скорость процесса регулируется в каждом конкретном случае.
Газоплазменное напыление
Газоплазменное напыления позволяет получать чистое покрытие с высокими показателями адгезии. Процесс протекает при температурах до +50 000°С, скорость струи оставляет 500 м/с, температура поверхности обрабатываемой детали составляет не более +200°С.
Газоплазменное напыление металлов
Шероховатость поверхности напыляемых деталей до 60 Rz, зона обдува должна на 2–5 мм превышать номинальный размер напыляемого участка. Для работы используются порошки одной фракции по размерам, необрабатываемые участки детали закрываются специальными экранами. Перед процессом поверхность деталей предварительно прогревается до рабочих технологических температур.
Режимы работы оборудования при газоплазменном напылении
Технология напыления
Схема оборудования для напыления
Оборудование для порошкового напыления состоит из подвода газа (1), катода плазмотрона (2), корпуса катода (3), теплоизолятора (4), корпуса анода (5), порошкового питателя (6), подвода газа-носителя (7), плазменной дуги (8) и источника питания (9).
Газоплазменное напыление допускает финишную обработку покрытий для улучшения характеристик деталей, в таком случае толщина покрытия должна учитывать механическую шлифовку.
Напыление в вакууме
Перенос напыляемых металлов выполняется при разрежении 10-2 Па, напыление может быть катодным, магнетронным или ионно-плазменным. Вакуум увеличивает прочность сцепления поверхностей. Оборудование для технологии может быть многокамерным или многопозиционным однокамерным. Первые линии состоят из нескольких установок, в каждой из которых выполняется определенное напыление металлов, агрегаты между собой соединены технологическими линиями для транспортировки деталей. Многопозиционные имеют несколько отдельных постов для напыления в одном объеме. Вакуумное напыление производится по следующим этапам:
- Создание вакуума заданной глубины. Мощные компрессоры откачивают воздух из камеры, металлизация контролируется автоматическими приборами.
- Распыление покрывающего материала. В зависимости от особенностей процесса напыление металлов может выполняться несколькими способами.
- Транспортировка деталей в зависимости от их состояния.
Установка вакуумного напыления
Технологические определенияВакуумное напыление – сложный технологический процесс, зависящий от нескольких параметров:
- Критическая температурная точка напыления. Выше этого значения весь объем направляемых частиц отражается от поверхности детали, напыление металлов приостанавливается. Параметр зависит от металла детали, состояния ее рабочей поверхности и свойств напыляемых материалов.
- Критическая плотность давления. Минимальная плотность, при которой осадочная пленка адсорбируется и становится неспособной принимать атомы металла, напыление прекращается. Контроль критической плотности в установках выполняется непрерывно, при необходимости параметры условий корректируются. В зависимости от состава пленки могут быть моно- или поликристаллическими и аморфными.
Для повышения производительности вакуумное оборудование комплектуется механизмами автоматизированной транспортировки деталей в камеру и из нее, экранами и манипуляторами, заслонками и прочими механизмами. Напыление осуществляется в полуавтоматическом режиме.
Использование вакуумного оборудования позволяет получать напыление металлов с максимальным коэффициентом адгезии, увеличивается скорость протекания процесса, покрытия отличаются повышенной твердостью и химической устойчивостью. Недостаток – высокая энергоемкость процесса. Кроме того, вакуумное напыление не рекомендуется использовать для деталей со сложным профилем поверхностей.
Порошковая окраска
Порошковая окраска — метод получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Данный метод окраски был разработан в 1950-х гг. Способ порошкового окрашивания является популярной альтернативой нанесению жидких лакокрасочных материалов для деталей, допускающих термообработку.
Суть метода порошковой окраски
На очищенное изделие напыляется порошковая краска. В процессе напыления частицы порошковой краски электрически заряжаются от внешнего источника или электризацией при трении. Электрическим полем частицы порошковой краски переносятся к окрашиваемому изделию, которое имеет противоположный заряд. Неосевшие на изделие частицы порошковой краски улавливаются в окрасочной камере напыления и могут быть использованы для повторного напыления, что невозможно при использовании обычных жидких красок. Далее изделие с нанесённой порошковой краской переносится в камеру полимеризации для «запекания» краски.
В процессе формирования покрытия из нанесённого порошкового слоя создается монолитное качественное покрытие на поверхности изделия.
Процесс формирования покрытия осуществляется путём нагрева слоя порошковой краски до состояния его оплавления с образованием монолитного слоя. При последующей обработке в результате отвердения (для термореактивных материалов) или охлаждения (для термопластичных материалов) слоя образуется твердая плёнка.
Оплавление порошковых красок делится на три стадии: 1) порошок оплавляется и переходит в вязко-текучее состояние; 2) образуется монолитный слой из оплавленных частиц порошка; 3) окрашиваемая поверхность смачивается расплавленным полимером, вследствие чего формируется покрытие.
Основные области применения
- окрашивание любых металлических комплектующих для изделий;
- окрашивание готовых металлических изделий, которые выдерживают нагрев до 200 градусов по Цельсию;
- окрашивание керамики и стеновых камней;
- окрашивание МДФ, стекла.
Перечень изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, достаточно широк. Существуют отрасли промышленности, где особенно быстро растут темпы потребления порошковых красок. Примером могут служить покрытия внутренней поверхности труб для буровых нефтяных скважин и перекачивания нефти, функционирующие в условиях, где такие факторы, как повышенное давление, высокие температуры и присутствие вызывающих коррозию сред, способны оказывать разрушающее воздействие практически на все покрытия (за редким исключением).
Оборудование для порошковой окраски
Основная статья: Оборудование для порошковой окраски
Порошковые краски наносят на детали либо электростатическим распылением, либо их погружением в псевдоожиженный слой порошковой краски (с электризацией частиц или без неё), либо методом газопламенного распыления.
Швейцарская компания GEMA в начале 70-х впервые в мире успешно внедрила высоковольтный каскад в окрасочный пистолет.
Для запекания порошковой краски используются печи полимеризации. Печь полимеризации — закрытая камера, внутренний рабочий объём которой нагревается до необходимой для полимеризации температуры. Окрашиваемое изделие помещается внутрь камеры, где и происходит полимеризация порошкового покрытия.
> Ссылки
- Порошковая покраска (видео)
Примечания
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 марта 2015 года. |
f-404 ›
Блог ›
Что такое порошковая покраска.
Порошковая покркаска включает в себя несколько этапов: Подготовка поверхности к покраске
С поверхности металлических изделий удаляются все органические и неорганические загрязнения. Если изделие перекрашивается, то очень важно качественно удалить прошлый слой краски. Удаление старого слоя производится с помощью пескоструйки. Грубые абразивы позволяют быстро и качественно удалить старый слой краски, а неорганические абразивы позволяют сгладить рельеф. Нанесение порошкового грунта После того как мы подготовили поверхность под покраску, изделие помещается в камеру напыления. Там порошковый грунт, имеющий электростатический заряд, с помощью электростатического распылителя наносится на заземленное изделие. Он предназначен для противокоррозионной защиты. Нанесение порошковой краски После того как грунт оплавился и закрепился на поверхности с помощью электростатического распылителя в камере напыления, порошковая краска, имеющая электростатический заряд, наносится на заземлённое изделие. Покраска должна осуществляться в несколько слоев, это обеспечит гладкое и равномерное покрытие. Нанесение порошкового лака После того как мы достали изделее из печи полимиризации ему необходимо дать остыть до комнатной температуры. После этого мы наносим порошковый лак (глянцевый или матовый). Порошковый лак наносится на уже окрашенное изделие для улучшения внешнего вида и, частично, защиты от ультрафиолетовых лучей, так же он придает порошковому покрытию дополнительную маханическую прочность и практичность.В некоторых случаях он наносится на чистый металл, для сохранения текстуры и защиты от окисления. Полимеризация покрытия Окрашенные изделия поступают в печь (камеру полимеризации). При температуре 180-200°С частицы порошковой краски оплавляются и закрепляются на поверхности изделия. Процесс полимеризации длится от 15 до 30 минут. (повторяется после каждого нанесенного слоя) Преимущества порошковых красок порошковые полимерные покрытия обладают уникальными механическими и декоративными характеристиками и имеют ряд преимуществ перед покрытиями, получаемыми при жидком окрашивании, а именно: Высокая адгезия (сцепление покрытия с поверхностью) Широкий диапазон толщины покрытий Отсутствие потеков на вертикальных поверхностях Повышенная прочность на удар, изгиб Стойкость к истиранию и коррозии Сопротивляемость атмосферному воздействию Стойкость к химии и перепаду температур. Ну и немного видео. Вот как то так 🙂
Технология порошкового окрашивания. Грунтовка
Остальные этапы:
- подготовка поверхности
- грунтовка
- нанесение порошковой краски
- полимеризация
- системы рекуперации
- обеспечение и контроль качества порошковой покраски
- преимущества порошковой покраски по сравнению с обычной
Для антикоррозионной защиты применяется два вида грунтовки порошковыми грунтами, на которые затем наносится порошковая краска.
1. Пассивная антикоррозионная защита.
Применяется эпоксидный антикоррозионный грунт, который образует прочную пленку с хорошим сопротивлением химическому и механическому воздействию.
Применяется для защиты стальных и алюминиевых изделий в мягких условиях эксплуатации (покрытия сварных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, дисков из алюминиевых сплавов и т. д.). Сглаживает поверхность при наличии мелких дефектов, а также после пескоструйной обработки.
2. Активная антикоррозионная защита.
Применяется эпоксидный цинкосодержащий грунт. Обеспечивает высокую коррозионную стойкость изделий в жестких условиях эксплуатации. Если в системе покрытий есть проникающее повреждение, то на этом месте могут появиться следы местной коррозии, однако, это не окажет какого-либо влияния на адгезию покрытия в примыкающей поверхности, т.е. грунт ограничивает область распространения коррозии.
Применяется для защиты всех стальных изделий при эксплуатации на открытом воздухе (решетчатые настилы, заборы, ограждения, лестницы, строительные конструкции и т.д.).
Остальные этапы:
- подготовка поверхности
- грунтовка
- нанесение порошковой краски
- полимеризация
- системы рекуперации
- обеспечение и контроль качества порошковой покраски
- преимущества порошковой покраски по сравнению с обычной
Нужно ли грунтовать поверхность металла перед порошковой покраской
Перед окрашиванием металлической поверхности жидкими красками изделие необходимо грунтовать. Это является важным условием для продления срока службы покрытия. Порошковая покраска металла – совершенно другая технология, предполагающая использование красящих составов, отличающихся своими физико-механическими свойствами от обычных видов красок. Именно поэтому возникает вопрос, нужно ли грунтовать поверхность перед окрашиванием порошковыми красками.
Нанесение слоя грунтовки является обязательным этапом перед окрашиванием жидкими лакокрасочными материалами. Это обусловлено тем, что в состав грунтовочных смесей входят вещества, выполняющие самые важные функции:
- Обеспечивают высокую адгезию металлической поверхности и красящего материала;
- Способствуют равномерному распределению краски;
- Предотвращают саморазрушение металла вследствие негативного воздействия окружающей среды.
Порошковая окраска авто и любых других изделий из металла – это надежный способ защиты поверхности от коррозии. После напыления красящего состава, его оплавления в печи и затвердевания, образуется прочный полимерный слой, который не пропускает воду и воздух, предотвращая процессы разрушения металла. Технология нанесения позволяет получить ровный тонкий слой без перепадов толщины. А поскольку порошковая краска полимеризуется в печи под воздействием высоких температур, это обеспечивает ее надежное сцепление с металлической поверхностью.
Таким образом, все качества порошкового окрашивания дают возможность получить качественное надежное покрытие, защищающее металл от коррозии. Поэтому грунтовать изделия перед покраской не нужно, если только нанесение грунтовки не предусмотрено техническим заданием для дополнительной защиты при эксплуатации в условиях агрессивной среды. Чтобы узнать больше информации о порошковой покраске и областях ее применения, вы можете .
ГАЗ 24 проект: АссаLOм Алейкум ›
Бортжурнал ›
Порошковая краска хромового цвета (powder coat)
Всем привет!
По 24 все движется…
Делаем 4 линк систему рычагов.
Продолжаем собирать мотор и именно поэтому ждали больше пол месяца, чтоб прилетел этот аппарат. Без фронтальной и боковой крышке не могли «закрыть» основную часть двига, а я очень хотел хром!
После всех моих поисков гальваники и понимания, что нельзя покрыть хромом алюминий
я все равно не успокоился, по поводу хромовых частей под капотом и всей ходовой как это делают америкосы. Изучив тему, оказалось, что все это дело можно делать самому.
Кто не в курсе коротко расскажу, что такое пор. краска или мать его «powder coating process»:
Очищенный до гола и обезжиренный металл, подключается к аппарату с одной стороны, получает «-» заряд, а на пистолет подается «+» и заправляется краска или лак в виде порошка. Нажимаете на спец. кнопочку и распыляете на деталь. А дальше дело физики… Порошок липнет и получается равномерное покрытие, без потеков. Далее в печь и через 20 мин пирожки готовы.
Помимо самого пистолета, нужен компрессор и духовка. Я сегодня купил на Янгиабаде. Вместительная, можем красить диски так, что обращаетесь… Пока цвет только хром, но учитывая уже спрос на покраску у мастеров в сервисе, нужно везти еще цвета.
Так как первый блин всегда комом. Есть пару косяков, не все так просто, оказзца!
Сильно не ругайтесь, аппарат заморский, с техникой порошконапыления не знакомы.
Уже выяснили в чем ошибки. Теперь будем оттачивать мастерство.
Далее фотки, того как должно выглядеть подкапотное и ходовая настоящего Лоурайдера!
Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.
Выкрасить весь автомобиль в серебряный цвет – смелое и нестандартное решение
ФОТО: a.d-cd.net
Краска хром зеркальная для пластика в баллончике: как использовать
Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.
Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.
Перед началом работы деталь нужно отделить от основной конструкции
ФОТО: 3.bp.blogspot.com
Рекомендуется выносить обрабатываемую поверхность на улицу
ФОТО: a.d-cd.net
Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:
- средство в банке;
- нитрокраска, закачанная в баллончик.
Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.
Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.net
Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru
Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.
Краска в баллончиках для металла
Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.
Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:
- Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
- Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
- Дополнительно следует отполировать поверхность.
- На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.
После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.
Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.ua
Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com
Покраска хромированных деталей
Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.
На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com
Окрашивание выполняется в несколько этапов:
- с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
- поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
- наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
- разбрызгивается краска.
Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.
Краска хром зеркальная для металла
Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.
Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.
Получить светоотражающее покрытие можно практически на любой твёрдой поверхности
ФОТО: gidpokraske.ru
Чтобы покрытие не слезало хлопьями, необходимо тщательно подготовить и высушить рабочую поверхность
ФОТО: a.d-cd.net
В первую очередь закрашиваются просветы, а только потом основная часть
ФОТО: a.d-cd.net
Для надёжности рекомендуется нанести три-четыре слоя покрытия.
Краска хром эффект: как использовать
Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.
Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.
Баллончик стоит потрясти перед использованием, чтобы краска равномерно распределилась
ФОТО: i.ytimg.com
Можно добиться идеального блеска или добавить необычных эффектов, но для нестандартного тюнинга следует обратиться к профессионалам
ФОТО: a.d-cd.net
Преимущества красок в баллончиках:
- они полностью готовы к использованию, нужно только снять крышку;
- подходят для использования на дереве, стекле, пластике;
- дополнительное оборудование не требуется;
- цветовая гамма разнообразна, можно выбрать подходящий оттенок;
- если в баллоне останется краска, его не нужно выкидывать, можно в дальнейшем использовать для обработки других элементов.
Рекомендуется проверить краску на небольшом куске пластика, чтобы понять, какой получится оттенок.
Краска хром термостойкая
Идеальное решение для придания индивидуальности автомобилю — порошковая краска для дисков, цена отличается в зависимости от магазина и объёма продукта. Порошковый состав, который необходимо разводить специальным образом, является наиболее эффективным, устойчивым и ярким.
Для преобразования дисков, капота и других элементов автомобиля необходимо использовать термостойкую хромированную краску
ФОТО: seabreeze.com.au
Нанести порошковую краску в домашних условиях очень сложно, поэтому лучше доверить работу профессионалу.
Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы
Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.
Плюсы хромированной краски:
- гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
- ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
- быстрое высыхание;
- краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.
Минусы:
- сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
- лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.
Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.
Обработка маленьких деталей займёт не более часа
ФОТО: degirmenciler.com.tr
Жидкий хром в баллончиках
В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.
Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.
Порошкообразное средство неудобно для использования
ФОТО: i.simpalsmedia.com
Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители
Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power. Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.
У дешёвых красок сходство между настоящим хромированным покрытием и искусственным весьма отдалённое
ФОТО: images.by.prom.st
Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.
Самая популярная сегодня краска – Chrome Effect. Она хорошо ложится на поверхности и придаёт им красивый металлический блеск.
Нанесение хрома на пластик: этапы
Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.
В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском
ФОТО: a.d-cd.net
Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.
Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.
Можно обрабатывать отдельные детали, предварительно сняв их с автомобиля
ФОТО: i5.photo.2gis.com
Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь
ФОТО: 8.allegroimg.com
В заключение
Использование хромированной краски – самый простой и лёгкий способ преобразить автомобиль или любые вещи из пластика, дерева, металла.
Вам нравится цвет серебристый металлик? Использовали ли вы когда-нибудь краску в баллончиках?
Предыдущая DIY HomiusТепловая энергия в квитанции: что это, как найти ошибку и подать заявление на перерасчёт
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!