Гараж в цокольном этаже

Содержание

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

Поделиться ссылкой:

Проект дома с гаражом в подвале. Особенности цокольного строительства

Практически любой проект современного жилого дома предусматривает наличие встроенного или прилегающего гаража, или, как минимум, площадки под навесом, используемой для стоянки личного автотранспорта. Зачастую площадь узкого земельного участка не позволяет расположить парковочное место на уровне земли. Поэтому встаёт вопрос о возможности и целесообразности строительства гаража в подвальном помещении.

Гараж в подвале – ключевые критерии строительства

  1. Несложно догадаться, что наличие такого массивного сооружения в подвальной зоне требует определённых окружающих условий, напрямую зависящих от характеристик грунта и подземного водного горизонта. Поэтому, прежде чем выбирать проект дома с цокольным этажом, необходимо провести комплексные геодезические и геологические исследования земельного участка. В некоторых местностях полученные результаты способны полностью исключить подобное решение из рассмотрения.
  2. Следующая серьёзная проблема – это технически грамотное проектирование и монтаж вентиляционной системы. Опытным автовладельцам излишне напоминать, как важна вентиляция в любом гараже. Новичкам следует знать, что наличие избытка выхлопных газов опасно не только для здоровья, но и для жизни. В хорошо вентилируемом помещении автомобиль быстро избавляется от лишней влаги, что положительно сказывается на сроке службы всех систем и кузова. Поэтому в цокольных гаражах устанавливается мощная принудительная вентиляция, которая может активироваться при поднятии ворот или включении световых приборов.
  3. Цокольный гараж в большинстве случаев совмещается с кухней или подсобными помещениями с помощью лестницы. Этот момент следует предусмотреть на стадии проектирования.
  4. Оптимальный вариант отделки – это цокольный сайдинг с установкой утеплителя и гидроизоляции. Этот отделочный материал также позволяет вмонтировать в потолок и стены встроенные светильники различной мощности с организацией эффективного внутреннего освещения.
  5. В качестве фундаментной системы обычно выбирается классический бетонный фундамент ленточного типа с заглублением от 1, 5 м до 2,5 метров в зависимости от характеристик грунта.
  6. Особое внимание уделяется строительству пандуса, потенциал которого должен быть рассчитан на двойную массу легкового авто или микроавтобуса. Угол наклона въезда в гараж не должен превышать 25°, а длина – 5-6 метров. Съезд следует оснастить навесом и локальной дренажной системой.

Если позволяет площадь, в подвальном гараже можно установить мини-котельную, оборудовать небольшой спортзал, организовать места для хранения инвентаря и припасов. Гараж в подвале является лучшим вариантом при строительстве домов на склоне. В этом случае подземный паркинг может быть идеально вписан в общую инфраструктуру строения. Серьёзным минусом такого решения становится существенное удорожание строительной программы на 20-25% из-за необходимости масштабных земляных и бетонных работ.

Домовладельцы используют свой цокольный или подвальный этаж по-разному. Кто-то оборудует там мастерскую, кто-то баню или сауну, кто-то обустраивает котельную и склад. В последние годы автомобили появились практически в каждой семье, а зачастую машина в доме не одна. Именно поэтому возникает острая необходимость парковки автомобиля, которая в условиях небольшого участка и нехватки свободного места является настоящей проблемой. Решением этой проблемы видится обустройство гаража в подвале дома. Это рациональный вариант, который пользуется популярностью в западных странах.

Если при строительстве загородного дома вы решили воспользоваться типовым проектом, который не разрабатывался индивидуально, то нет ничего удивительного в том, что в итоге вы останетесь без гаража и возможности его устройства внутри здания. Часто люди хотят сделать гараж в своем доме, однако, на их пути возникают определенные трудности, которые отбивают желание заниматься подобными работами. Среди них можно выделить:

  • сравнительно высокие затраты на обустройство;
  • необходимость привлечения к работе специалистов;
  • сложность проектирования;
  • длительность и трудоемкость строительства и обустройства гаража.

В связи с этим будет правильно сразу заложить гараж на цокольном этаже в проект дома. Возможно, это повлечет за собой дополнительные затраты, потому что готовых проектов домов с гаражами сегодня не так много.

Строительство дома с гаражом

Если вы задумали построить гараж в подвале дома самостоятельно, то нужно приготовиться к тому, что возникнут определенные сложности. Прежде всего, как было отмечено выше, предстоит выбрать проект, который бы соответствовал всем необходимым требованиям. И уже основываясь на этом проекте, нужно приступать к детальнейшим стадиям строительства.

При выборе строительного материала нужно учитывать тот факт, что он должен быть прочным и надежным. В этом случае неплохо подходят: кирпич, шлакоблок, бетонные блоки и пеноблоки.

Если вход будет сделан не только с улицы, но и непосредственно из дома, дверь нужно хорошо герметизировать.

Если уровень грунтовых вод на участке низкий, то приемлемым вариантом при выборе основного стройматериала будут блоки с пустотами, которые отличаются малым весом и долговечностью. Но, так как цокольная часть здания будет принимать всю нагрузку от стен и перекрытий загородного дома, лучше всего, если конструкция будет выполнена из более надёжного материала (например, из полнотелого кирпича). Вообще, фундамент любого загородного дома (вне зависимости от этажности) необходимо делать максимально прочным и с большим запасом этой самой прочности.

Вход в гараж может быть сделан с улицы (помимо ворот) или быть оборудован сверху (то есть из жилой комнаты). Ворота, когда вы дома, лучше периодически открывать, потому что это позволит качественно проветрить помещение, убрав из него все неприятные запахи и вредные газы, которые потенциально могут проникнуть в дом. Подъезд к гаражу лучше всего заасфальтировать или замостить тротуарной плиткой, потому что при постоянном воздействии осадков грунтовая дорожка быстро придет в негодность и начнет образовываться колея.

Вентиляция и изоляция помещения

Если гараж предполагается сделать на цокольном этаже, необходимо предусмотреть грамотную разводку всех коммуникаций. Этот момент также должен быть продуман на стадии проектирования. Прежде всего, следует обратить внимание на организацию высокоэффективной вентиляционной системы.

Цокольный этаж, даже если он не используется в качестве гаража, нуждается в постоянном проветривании. При парковке машины внутри дома нужно обязательно вентилировать помещение, чтобы химические пары, исходящие от автомобиля, не проникали в жилые комнаты здания.

По этой же причине перекрытие цокольного этажа нужно качественно герметизировать, ведь двигатель автомобиля перед поездкой в любом случае придется прогревать и оставлять работающим хотя бы на одну минуту. За это время в помещении будет скапливаться большое количество угарного газа.

Помимо этого, уделить внимание следует разводке отопления. Если в цокольном этаже дома будет тепло и сухо в любое время года, холодный воздух и влажность не будут подниматься в жилые помещения, не будет распространяться плесень.

В доме с гаражом в подвале не стоит экономить на создании гидроизоляционного слоя. Устройство эффективной гидроизоляции необходимо, потому что с ней вы сможете избежать подтопления гаража, разрушения конструкций цокольной части здания, возникновения плесневых колоний и грибка, появления неприятных запахов. Кроме того, рекомендуется не экономить на устройстве дренажной системы и отмостки.

Нельзя допускать того, чтобы в помещении, над которым располагаются теплые жилые комнаты, было холодно, поэтому при отсутствии отопления в гараже рекомендуется создавать качественный теплоизоляционный слой (лучше всего предпочесть внешнее утепление, если есть такая возможность).

Если в проекте дома гаража не было?

В этом случае строительные работы будут достаточно сложными, поэтому их лучше всего доверить профессионалам. Придется выкопать небольшой котлован, чтобы вы могли заехать в гараж на автомобиле. Кроме того, придется заново создавать изоляцию по всему внешнему периметру загородного дома, что повлечет за собой значительные расходы.

Одновременно с этим, неизвестно, каким именно будет воздействие на фундамент здания при проведении работ подобного масштаба. Именно поэтому, если при проектировании в загородном доме не было предусмотрено наличие гаража, то не стоит самостоятельно заниматься его устройством.

В качестве альтернативы можно рассмотреть вариант с устройством отдельно стоящего гаража. Также очень популярно решение, при котором делается небольшой пристрой с крышей к дому. В нем оборудуются все коммуникации, а также устраивается дверь в здание.

Когда лучше выбрать пристройку?

Устройство гаража на цокольном этаже дома или в подвале оправдано только в тех случаях, когда это предусмотрено проектом. Если в проекте гаража не заложено, то самостоятельно «встраивать» его в конструкцию дома не стоит. Этим, вероятно, смогут заняться профессиональные строители, однако, многие специалисты рекомендуют рассматривать альтернативу в виде отдельно стоящего гаража.

Если вы решили построить гараж уже после возведения дома, лучше выбрать пристройку.

По своей стоимости проведение работ по встраиванию гаража и устройству пристроя примерно одинаковы, поэтому необходимо рассматривать оба варианта. Если у вас на участке рядом с домом есть свободное пространство, то, конечно, лучше всего выбрать пристрой.

На сегодняшний день гаражи в цокольном этаже пользуются большой популярностью, однако, здесь требуется особое внимание не только к их устройству, но и к эксплуатации. Только в случае правильного подхода к проектированию, возведению и организации необходимой коммуникационной системы можно будет говорить о том, что гараж в подвале был построен грамотно.

Гараж в цоколе дома

Лучший способ сохранить автомобиль в условиях частного дома – сделать гараж удобным, незаметным и одновременно обеспечивающим доступ к транспортному средству на расстоянии вытянутой руки. К таким вариантам помещения для транспорта относят гараж в цокольном этаже здания. Сегодня это практически стандарт оформления цокольного этажа в двухэтажном домике современного дизайна.

Преимущества гаражного помещения в цоколе

Для большинства владельцев автотранспорта все равно, где находится гараж, в пристройке или в полуподвальном варианте помещения. Главное, чтобы заезд внутрь и выезд из гаража на площадку был максимально удобным, и обеспечивались нормальные условия хранения техники.

Гараж в цоколе представляет интерес с точки зрения архитектуры и дизайна:

  • Зрительно здание выглядит более компактным и аккуратным, без неприглядных пристроек и достроек;
  • Расположение гаража на уровне цоколя дает возможность отнести весь первый этаж к полуподвальным и подвальным помещениям, а значит, есть возможность искусственно увеличить этажность здания без дополнительных разрешений надзорных органов;
  • Наличие заглубленного варианта гаража практически не сказывается на облике фасада здания. Благодаря цоколю практически не видны или просматриваются в незначительно степени элементы ворот и отделки, при этом сохраняется комфортность заезда без дополнительных маневров по территории участка.

Важно! Наличие помещения на уровне цоколя ухудшает условия эксплуатации гидроизоляции, так как значительный участок фундаментной системы, занимаемый гаражом, приходится усиливать гидроизолирующими барьерами от замокания.

Кроме того, в большинстве случаев при открытых входных воротах увидеть, что именно происходит внутри гаражного помещения, практически невозможно, так как въездная дорожка перекрывает большую часть пространства. Для автолюбителей одной из наиболее привлекательных особенностей хранения автомобиля в помещении цоколя дома является простой и быстрый доступ в гаражное отделение через внутренние двери.

Недостатки строительства гаража с расположением в цоколе здания

Помимо перечисленных достоинств цокольного расположения гаража, существуют определенные трудности, напрямую связанные с тем, что в цоколе дома обустроено помещение для хранения автомобиля:

  1. Разрыв в фундаментной ленте и цоколе из-за обустройства входных ворот приводит к перераспределению нагрузки на другие участки фундамента. В связи с этим исследование несущих способностей грунта должно выполняться только профильными специалистами;
  2. Из-за низкого цоколя, большой площади соприкосновения гаражных стен с грунтом и почвенными водами требуется использование исключительно мощной и качественной внешней гидроизоляции и мощной вентиляции внутри помещения. Кроме того, необходимы специальные меры дренажа дождевой воды в области входных ворот и площадки перед въездом в гараж;
  3. Пониженный относительно грунта уровень помещения способствует скоплению газов и испарений, связанных с обслуживанием техники и работой двигателя машины. Чтобы блокировать проникновение паров с уровня цоколя на верхние этажи, потребуется дополнительное уплотнение щелей и стыков в плитах перекрытия.

К сведению! За редким исключением, для гаража, расположенного в цоколе или подвальном помещении, применяются только подъемные типы ворот, распашные конструкции обычно не используются из-за того, что уровень поверхности площадки перед воротами, как правило, выше порога.

Если гараж не отапливается, приходится уделять дополнительные меры по утеплению краевых частей фундамента, прилегающих к цоколю и помещению гаража.

Удобно ли пользоваться гаражом, расположенным на уровне цоколя

Большинство владельцев считают подобное расположение помещения для хранения машины достаточно удобным. В летнее время, благодаря хорошей вентиляции, в помещении нет сырости, но есть сухая комфортная прохлада. Тогда как в большинстве наземных гаражей в летний зной очень жарко.

Хранение автомобиля в полуподвальном или подвальном помещении является не очень удобным для выполнения ремонтных работ с подвеской и днищем машины. Мощная плита и толстый слой донной гидроизоляции делают практически невозможным обустройство смотровой ямы, а небольшая высота потолков в 2,5- 2,8 м сильно затрудняет использование подъемников или опрокидывателей.

К недостаткам можно отнести также необходимость строительства специального заезда в гараж в виде наклонной площадки или пандуса, что, соответственно, меняет профиль придомовой территории. Вдоль боковых линий и отмостки фундамента потребуется установить очень мощную подземную ливневую канализацию, так как естественный уклон пандуса приведет к перенаправлению потоков дождевой воды к воротам гаража. В некоторых случаях приходится вдоль заезда в помещение гаража выстраивать высокие парапеты, препятствующие затеканию. В зимнее время яма пандуса перед гаражом – идеальное место для сугроба высотой в человеческий рост.

Влияние помещения гаража, расположенного в цоколе здания, на потери тепла

Чтобы исключить проникновение холода через боковые стены, примыкающие к дверному проему гаража, потребуется самое тщательное утепление всей поверхности цоколя с помощью листового ЭППС или минеральной ваты.

Цокольный этаж с гаражом на склоне

Одним из наиболее интересных вариантов реализации гаража в цокольном этаже является использование естественного наклонного рельефа местности. Наиболее удобным для обустройства гаража с расположением в цоколе дома будет наклон или скат поверхности с углом 8- 15о. На более пологом рельефе заметного эффекта от цокольного расположения помещения под машину не наблюдается, при более крутых наклонах ската холма дом зачастую приходится оформлять в виде террас с использованием свайных опор.

Устройство цоколя на склоне

Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.

Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.

Преимущества цокольного гаража на склоне

Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.

При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

Использование подвала или цоколя под место стоянки и хранения автомобиля становится все более популярным, так как даже при повышенной сложности постройки дает хороший экономический эффект и возможность рационально использовать придомовую территорию для террасы или открытой веранды, цветников или летней беседки.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Оценок 0 09 Августа 2018 2018-08-09 5298 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заявка на строительство подвала в гараже Оставить заявку

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

подвал в гараже t70215-01

Погреб в гараже

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Котлован под подвал

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Подготовка пола погреба к заливке стяжки На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм для загородного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Фундамент из бетонных блоков

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.

  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

Монолитно залитая плита перекрытия На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Наружная гидроизоляция

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.

  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

  6. То же самое делают и с противоположной стеной.

  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Строительство погреба в построенном гараже Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты каркасных гаражей.

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

Схема работы вентиляции погреба в гараже Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про подъемные ворота для гаража.

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;

  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;

  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;

  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;

  • высокая прочность сооружения;

  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;

  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Пластиковый погреб

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Смотровая яма и подвал в гараже Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про сборные здания Ten Fold Engineering, которые раскладываются за 8 минут.

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Оценок 0 Прочитать позже

Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись. Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж. В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.

Особенности строительства подземного гаража

Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:

  1. Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
  2. Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
  3. Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.

Минусы постройки:

  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Поделиться ссылкой:

План цокольного этажа с гаражом в частном доме +Фото проектов. Самым лучшим способом сохранять свое авто в условиях частного дома – это построить удобный гараж, который будет незаметным и сможет обеспечить доступ к машине на расстоянии вытянутой руки.

Таким вариантом можно назвать гараж в цокольном этаже. На сегодняшний день это считается практически стандартом оформления цоколя в двухэтажных домах с современным дизайном.

Общие сведения

Достоинства дома с гаражом в цокольном этаже

Для многих владельцев авто без разницы, где именно будет находиться гараж, в полуподвальном помещении или пристройке. Для них важно, чтобы выезд и въезд в гараж и из него на площадку был простым и удобным, и позволял хорошо сохранять машину.

Проект гаража с цокольным этажом интересен с точки зрения дизайна и архитектуры:

  • Это делает здание визуально компактнее и аккуратнее, нет никаких пристроек и достроек.
  • Благодаря расположению гаража под домом вы можете отнести первый этаж к подвальным и полуподвальным помещениям и увеличить площадь дома искусственным образом без сбора разрешений надзорных органов.
  • При наличии углубленного варианта гаража это почти не сказывается на облике фасада. При наличии цоколя не будет виден или будут просматриваться, но незначительно ворота и отделка, и при этом будет сохранено удобство заезда без маневров по участку.

Обратите внимание, что при наличии цокольного этажа будут ухудшены гидроизоляционные качества, так как больший участок системы фундамента будет занят гаражом, а значит, вам придется усиливать гидроизолирующий барьер, чтобы избежать затопления и подтеканий.

Помимо этого, часто при открытых воротах можно заметить, что происходит в гаражном отсеке, практически невозможно, так как благодаря въездной дорожке будет перекрыт обзор. Автолюбители отмечают, что гараж в цокольном этаже нравится им за удобство, доступность и простоту хранения.

Недостатки гаража, который расположен в цоколе

Но помимо преимуществ есть и некоторые недостатки, которые доставляет ощутимые неудобства, связанные с тем, что в цоколе есть гараж:

  • Из-за разрыва в фундаментной ленте и цоколе, которые возникают при установке входных ворот, нагрузка на разные участки фундамента перераспределяется. Вследствие этого исследование несущих способностей земли должны быть проведены только опытными специалистами.
  • Из-за того, что цоколь низкий, площадь соприкосновения стен гаража с почвой и грунтовыми водами требуется установки качественной и мощной внешней гидроизоляции и вентиляции внутри помещения. Помимо этого, требуются определенные меры дренажа воды в область ворот и выездной площадки.
  • Уровень помещения, который находится ниже уровня земли, способствует скапливанию испарений и газов, которые связаны с тех.обслуживанием двигателя автомобиля. Для блокирования проникновения паров с цоколя на жилой этаж нужно будет сделать дополнительное уплотнение на стыках и в щелях в плитах.

Важно! Очень редко, но все же применяют в подвальном помещении лишь подъемные ворота, хотя такие конструкции не пользуются спросом. Это связано с тем, что уровень площадки перед воротами обычно выше порога.

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю.

Удобство проекта гаража в цокольном этаже – оправдано ли оно?

Владельцы авто считают, что хранение автомобиля в таком типе гаража более, чем удобно. Летом за счет хорошей вентиляции в помещении не появляется сырость, только комфортная и сухая прохлада. В наземных же постройках в летний зной душно.

Хранить машину в подвальном или полуподвальном помещении скорее неудобно лишь из-за проблем с выполнением ремонтных работ подвески и днища авто. Толстый слой гидроизоляции и мощная плита практически не дают возможности сделать смотровую яму, а из-за небольшой высоты потолка почти нет возможности использовать опрокидыватели или подъемники.

И вернемся к недостаткам – потребуется строительство специального въезда в гараж, который будет представлять собой площадку или панду, а это будет менять профиль придомовой территории. Также вдоль отмостки и боковых линий фундамента придется устанавливать хорошую ливневую канализацию, так как из-за естественного уклона пандуса потоки дождевой воды будут перенаправлены к воротам гаража.

Иногда план гаража в цокольном этаже требует выстраивания вдоль заезда в гараж парапетов, которые будут препятствовать затеканию воды. Зимой яма перед гаражом становится идеальным местом для образования сугробов, высота которых равна человеческому росту.

Разновидности гаражных помещений в цоколе по потере тепла

Для исключения проникновения холода через стены, которые примыкают к дверному проему, следует тщательно утеплять всю площадь цоколя листами ЭППС или минеральной ватой.

Гараж в цокольном этаже на склоне

Самым интересным вариантом обустройства гаража в цокольном этаже является использование природного наклонного рельефа местности. Самым удобным будет расположение гаража при наклоне или скате с углом от 8 до 15 градусов. Если рельеф будет более пологим, вы не увидите положительного эффекта от такого расположения цоколя, а при более крутом скате часто приходится оформлять дом в виде террасы и использовать свайные опоры.

Обустройство цоколя на склоне

Благодаря склону можно уменьшить количество работ под землей при обустройстве котлована для здания. Чтобы выровнять площадку под фундамент, нужно будет сделать вертикальный рез склона под заднюю стену цоколя и часть фундамента, а дальше при помощи бульдозера убрать часть земли и сделать планировку под постройку.

Монтаж дома с гаражом в цоколе на склоне обычно требует серьезных мероприятий по защите в плане предотвращения сползания верхних слоев земли на заднюю стену здания. Обычно для таких домов строят фундаменты из блоков ФБС, и в глубину они не более 3 м. Блочный цоколь частично поднимают над уровнем земли, чтобы было удержание верхний слоев грунта, которые нависают над зданием.

Когда с обустройством цоколя будет закончено, задняя часть дома почти полностью будет погружена в землю, а цокольный этаж и фасад будут почти полностью на поверхности. Помимо этого, площадка перед гаражом и выездная дорожка будут с уклоном, и его направление будет задано от фундамента, а это обеспечит замечательное водоотведение и удобство при выезде из гаража. При сильных снегопадах площадку не будет заносить снегом, и заливать водой.

Достоинства гаража в цоколе на склоне

Хочется сказать, что для тех зданий, которые расположены на склоне, удачным сочетанием можно назвать обычное гаражное помещение и полуподвал. Так не будет проблем со снегом и водой от дождя, но внутри все равно будет сохраняться прохлада и зимой, и летом.

Если грамотно подойти к вопросу обустройств фундамента из бетонных блоков, то можно сделать в стенах, а точнее, блоках, вентиляционные каналы или дополнительные окна. При хорошо выполненной звуковой и тепловой изоляции потолка даже самые активные работы никак не будут слышны тем, кто в доме.

Для полуподвала можно использовать любые ворота, и распашные, и откатные. Еще вы можете сделать навес и площадку для стоянки машины, что недоступно для многих помещений в цоколе при классическом исполнении.

Использовать цоколь или подвал в качестве места стоянки и гаража становится еще популярнее, так как даже при высоких требованиях при монтаже и отделке эти помещения представляют собой отличный и экономичный вариант разумно использовать придомовую территорию для террасы, летней беседки, цветников и веранды.

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь

  • Петрович — строй-торг дом
  • InstrumTorg
  • Леруа Мерлен
  • Stroylandia- Строительные и отделочные материалы
  • OBI — стройматериалы и все для дома
  • Строительный двор
  • Максидом
  • Все Инструменты
  • Гараж Тулс

ТОП 7 по товарам и мебели для дома:

  • Домовой
  • Мебель для дома
  • HomeX — все для отделки
  • Дизайнерская мебель
  • Мебель и кухни на заказ
  • 220 Вольт- Инструменты для дома
  • МВидео- техника для дома

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-v-tsokolnom-etazhe/" title="Permalink to Гараж в цокольном этаже" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *