Гараж в частном доме

Содержание

Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

Подземный гараж в частном доме

Хранение личного транспорта на подземных автопарковках на сегодня стало единственно возможным способом освободить городские улицы от сотен парковок, съедающих драгоценную территорию, которую можно было бы отвести под устройство зеленой зоны. Для индивидуального застройщика концепция — подземный гараж в частном доме стала привлекательной только в последние несколько лет, когда возникает проблема сделать хранение автомобиля более удобным, компактным и безопасным.

Что дает подземный гараж для обывателя

В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:

  • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
  • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
  • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.

К сведению! Строительство подземного гаража, по самым скромным подсчетам, обойдется вдвое дороже наземной коробки.

Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90.

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Большинство нормативов и документов СНиП определяют, что подземные гаражи можно устраивать под открытыми площадками и территориями. Для многоэтажных зданий с гаражами и парковками под землей стоимость обустройства последних в среднем в три раза дороже обычного наземного многоэтажного паркинга. Получается, что проще и дешевле построить подземный гараж на участке отдельно от жилых помещений. Тем более что приемлемые по цене и оформлению проекты гаражных конструкций, совмещенных со стенами фундамента жилого дома, стали появляться относительно недавно. Перестроить подвал уже построенного дома не получится.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения.

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.

Кроме того, строительство подземного помещения всегда меняет картину распределения грунтовых вод на участке, поэтому на расстоянии в 5- 7 метров от кирпичной или бетонной коробки бурят водоотводные скважины и укладывают в грунт стеклопластиковые армирующие сетки. Если на территории существуют подземные ключи или заболоченная местность, от идеи подземной гаражной конструкции лучше отказаться, так как в условиях перенасыщенного водой грунта потребуется очень мощная и дорогая дренажная система.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Любой владелец собственного дома, имеющий автомобиль, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения его надлежащей сохранности. Сделать это, возможно, имея гараж. Если площадь участка позволяет, то его постройка не представит затруднений. Но, в случае, когда объем полезной площади ограничен, хранение автомобиля, может вызвать серьезную проблему. Одним из вариантов ее решения может стать создание подземного гаража. Однако, принимая решение о его возведении, необходимо учитывать множество разнообразных нюансов.

Итак, подземный гараж представляет собой инженерное сооружение, спроектированное и выполненное в соответствии с определенными нормами. Его особенностью является расположение непосредственно под домом, или на участке, на определенной глубине. В первом случае – гараж проектируется вместе с домом. В случае, расположения на участке, данное сооружение может быть возведено при наличии в нем необходимости.

Требования к площадке

  1. Наличие на участке свободного пространства для строительства.
  2. Благоприятный гидрологический профиль участка.
  3. Отсутствие на участке, выделенном под строительство, построек и тяжелых конструкций, вес которых, может привести к обрушению потолка будущего сооружения.
  4. Возможность обеспечить удобные подъездные пути.

Особенности проектирования

Перед началом работ, необходимо правильно подобрать место, учитывая глубину залегания подземных вод, а также, спланировав направление выезда, и, соответственно, расположение ворот. Согласно правилам, нарушать которые нежелательно, угол наклона путей для выезда, не должен превышать 25 градусов. В зависимости от глубины, рассчитывается длина пути для выезда. Например, при заглублении на один метр, она не должна превышать восемь метров.

Также необходимо проследить за тем, чтобы расположение сооружения не нарушало интересов соседей по участку. Обязательным требованием при проектировании будущего сооружения, является устройство перед воротами ливневой канализации для отвода воды. Также необходимо предусмотреть вентиляцию.

Необходимые материалы

На втором этапе определяются материалы для строительства. При этом учитываются гидрологический профиль участка (это важно для подбора материалов для гидроизоляции), качество и стоимость строительных материалов. Оптимальным решением, может стать использование при постройке газобетонных блоков. Гидроизоляция пола обеспечивается, как правило, за счет заливки бетоном. Таким образом, перед началом работ, необходимо приобрести арматуру и цемент, а также морозостойкий гравий для укладки подъездных путей. Для устройства канализации, приобретаются трубы.

Отдельно приобретаются балки перекрытия и материалы для гидро и теплоизоляции стен и крыши. Также приобретаются системы отопления и освещения будущего помещения. При этом учитываются специфические требования к их монтажу и работе.

Этапы постройки

  1. Разметка территории и снятие грунта.
  2. Выкапывание котлована с последующим Выравнивание и утрамбовка стен и пола.
  3. Гидроизоляция пола.
  4. Заливка бетонного пола.
  5. Прокладка ливневой канализации.
  6. Возведение стен.
  7. Укладка перекрытия и сооружение крыши, монтаж вентиляции и освещения.
  8. Сооружение ворот и путей выезда и въезда.

Таким образом, возведение подземного гаража представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. При этом крайне важно обеспечить соблюдение технологии. От этого зависит долговечность всего сооружения. Правильно построенный гараж не должен протекать. При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше.

Плюсы подземного гаража

Итак, построенное с соблюдением всех норм и правил сооружение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • Безопасные и оптимальные условия хранения автомобиля.
  • Машина не подвергается негативному воздействию неблагоприятных условий внешней среды.
  • Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади.
  • Возможность использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

Таким образом, наличие оборудованного должным образом подземного гаража, позволяет максимально уменьшить негативное воздействие на автомобиль атмосферных условий. Это, учитывая значительную стоимость современных машин, является основным его преимуществом. Сохраняемый в оптимальных условиях, автомобиль прослужит дольше. Также владелец может не беспокоиться, что машина будет угнана и подвергнется порче в результате противоправных действий других лиц.

Недостатки подземного гаража

Несмотря на очевидные преимущества, подземный гараж, имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Сложность конструкции, что диктует необходимость разработки проектной документации.
  • Достаточно высокая стоимость строительства и трудоемкость работ, что требует привлечения профессионалов.
  • Участок под строительство должен соответствовать определенным условиям (в первую очередь, это относится к глубине залегания грунтовых вод).

Таким образом, указанные недостатки обусловлены, главным образом, относительно высокой стоимостью разработки проекта сооружения и последующей его реализации. Кроме того, далеко не каждый земельный участок может подойти по своим свойствам для постройки гаража, расположенного под землей.

Вывод

Таким образом, подземный гараж может оказаться прекрасным выходом в ситуации, когда необходимо обеспечить надлежащие условия для хранения автомобиля, при недостатке площади на участке. Также необходимым условием является наличие достаточных финансовых средств, позволяющих начать и завершить строительство.

Подземный гараж на участке. Плюсы и минусы.

Устройство подземного гаража на загородном участке завоевало большую популярность за последние несколько лет.

Идея хранения автомобиля под землей кажется наиболее оптимальной с точки зрения безопасности, удобства

и экономии площади участка.

Но несмотря на всю свою привлекательность, подобная концепция таит в себе немало вопросов и

спорных моментов. Попробуем разобрать все преимущества и минусы устройства подземного гаража.

Загородный дом с подземным гаражом.

Преимущества подземного гаража:

1. Надежность и безопасность.

Автомобиль, находящийся в подземном гараже, максимально защищен от угона.

2. Защита от пагубного воздействия атмосферных явлений.

В подобном гараже транспортное средство не подвержено воздействию дождя, ветра и снега.

3. Экономия пространства участка.

Подземный гараж позволяет сохранить немалую часть приусадебного пространства, что особенно

ценно для загородных участков с небольшой площадью.

4. Низкий уровень энергопотребления.

Заглубленный на несколько метров под землю гараж имеет оптимальный уровень влажности и температуры внутри

помещения, что значительно сокращает расходы на отопление в холодное время года.

Подземный гараж в частном доме.

Минусы подземного гаража:

1. Трудоемкое дорогостоящее строительство.

2. Сложности возведения, связанные с высоким горизонтом залегания грунтовых вод.

3. Обязательное наличие профессионального индивидуального проекта.

4. Необходимость в профессиональном исполнении.

Подземный гараж с автомобильным лифтом.

Необходимые условия для обустройства подземного гаража:

1. Наличие опорной системы у потолочных балок и перекрытия, независимой от боковых стен гаража.

2. Устройство усиленной гидроизоляции всех несущих конструкций и дренажной системы.

3. Устройство системы вентиляции помещения.

4. Наличие дополнительного входа в помещение гаража.

5. Отсутствие тяжелых конструкций на территории участка над гаражом.

Подземный гараж: Строительство своими руками

Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Как устроить подземный гараж на своем участке

Постройка долговечного, безопасного и надежного гаража под землей – не самая простая задача. Однако с ней можно справиться своими силами, не прибегая к помощи команды профессионалов. Главное знать о ключевых моментах такого строительства и учитывать их. Итак, тема нашего материала сегодня — самостоятельное устройство подземного гаража в частном доме.

Особенности, этапы работ и выбор материалов

О подготовке проекта

Конечно, начать следует с подготовки подробного проекта строительных работ. При его составлении придется решить две главные проблемы. Первая — как создать грамотную схему подземного гаража, чтобы данное сооружение идеально вписалось в реалии конкретного здания? Второй важный вопрос связан с особенностями и спецификой окружающего рельефа.

Выделим наиболее важные моменты для составления плана устройства подземного гаража

  • В первую очередь необходимо отобразить на схеме здание и всю остальную территорию участка в соответственном масштабе. Обязательно должны быть обозначены все виды построек, сектора зеленых насаждений, и, конечно, подъездные пути. Кроме того следует выбрать и указать на чертеже участок, где в дальнейшем будет располагаться въезд в помещение гаража.
  • Оптимальное решение – начертить схему будущего гаража на листе прозрачной кальки, и потом соотносить ее с базовым планом для подбора оптимального варианта.
  • Обратите особое внимание на прорисовку участка наклонного въезда автомобиля, — обязательно следует учесть размеры машины. Ширину въезда лучше «заложить» с запасом, возможно, со временем у вас появится более габаритное авто. Угол уклона въезда не должен быть более чем 25 градусов, иначе в зимнее время года выезд из гаража будет сопряжен с регулярными проблемами.
  • Следующий шаг – привязка плана стройки к местности. На данном этапе вам понадобится больший объем информации, например, о конструкции будущего сооружения и материале, который будет использоваться для строительства (металл, кирпич, керамзит, бетон, другой вариант). Очень важно заранее определиться с толщиной стен, — от данного показателя будут зависеть многие другие важные параметры. Еще один важнейший момент, – на какой глубине будет расположен гараж. В некоторых случаях гаражные помещения подземного типа заглубляются лишь на 50-60 процентов, остальная часть сооружения при этом находится выше уровня земли.

После того, как вы уточните все вышеперечисленные данные, можно переходить к стадии составления следующей части проекта, где будут фигурировать цифры, отражающие количество необходимых материалов и другие, наиболее важные показатели.

О выборе материала

Кратко разберем особенности нескольких материалов, которые чаще всего применяются для устройства гаражей подземного типа.

  1. Одно из самых простых и рациональных решений – выполнение гаражной конструкции из металлических листов с использованием сварочного аппарата. Если подвергнуть готовый металлический каркас обработке специальной антикоррозийной смесью в два-три слоя, гараж, с большой вероятностью, можно будет беспроблемно эксплуатировать много лет.
  2. С красным кирпичом очень удобно работать. Такой тип гаражной конструкции может быть построен силами одного человека. Вначале выкладывают коробку, а потом необходимое количество перекрытий. В данном случае особое внимание стоит уделить гидроизоляции.
  3. Безусловно, самый прочный вариант гаража – конструкция их монолитных бетонных блоков. Однако в данном случае вам не обойтись без привлечения помощников и специальной техники.

Если вы твердо решили обойтись без посторонней помощи в процессе строительства подземного гаража, рекомендуем остановиться на варианте с кирпичом.

Об особенностях строительства

Очень важно помнить о бытовых проблемах строительного процесса, связанного с возведением гаража. Вам придется заниматься рытьем котлована, выемкой земли вручную, переноской мешков со стройматериалами и т.д. Все это надо учитывать в контексте временных рамок, иначе возведение гаража может стать долгостроем и выйти за границы спланированного бюджета.

Выделим еще ряд важных нюансов в процессе строительных работ

  • в обязательном порядке уточните информацию о глубине залегания грунтовых вод на территории участка. Никто не застрахован от периодических подтоплений;
  • конечно, особенное внимание должно быть уделено гидроизоляционному слою. Отсутствие качественной гидроизоляции в подземном гараже – это неизбежные конденсат, влага и сырость. Все эти явления представляют собой реальную угрозу для машины. Ни в коем случае нельзя допустить возникновения коррозийных процессов. Кроме того, и сам каркас гаража в таких условиях будет неминуемо разрушаться. К тому же само нахождение в сыром помещении на протяжении длительного времени вредно для здоровья;
  • следует произвести максимальное уплотнение грунта в районе подъездных путей и в самом гараже. Для того чтобы надежно защитить грунт от агрессивных воздействий, его рекомендуется покрыть одним из видов тротуарной плитки;
  • не забывайте о системе вентиляции. Без обустройства качественного вентилирования гаража вам не удастся добиться по-настоящему комфортных и безопасных условий в помещении, справиться с лишней влагой и токсинами.

Об устройстве въезда

Очень важно правильно оборудовать въезд на территорию подземного гаража. Помните о том что, говоря о въездном пути, надо изначально делить его на три основных отрезка.

Основные отрезки въездного пути

  • о горизонтальном участке пути, который заканчивается у ворот гаража;
  • об основном съезде под уклон. Данный участок не стоит делать слишком длинным (высоким);
  • о стартовой зоне, расположенной внутри гаража.

Каждый переход от одного отрезка к другому должен быть максимально плавным. Для этого можно устроить ряд дополнительных зон, в виде небольших уклонов. Общая длина таких участков не должна превышать 70 процентов от общей протяженности въездного пути.

Еще несколько важных моментов при устройстве въезда в помещение подземного гаража

  • при расчете длины въездного пути следует учитывать глубину помещения гаража. Так как угол уклона въезда желательно сделать максимально небольшим, длина въездного пути будет тем больше, чем глубже будет гараж;
  • при строительстве подземного гаража рекомендуется сделать выбор в пользу нескользящих материалов. Кроме того желательно оборудовать въездной путь рядом тормозящих засечек;
  • вблизи от ворот необходимо оборудовать вход в ливневку, закрытый решеткой;
  • параллельно въезду желательно устроить подобие пешеходной дорожки с поручнями;
  • для того чтобы предотвратить осыпание земли, с каждой из боковых сторон следует оборудовать подпорную стенку.

Видео: Проект дома с гаражом

С этим материалом читают так же:

Строительство гаража своими руками

Строительство отдельностоящего гаража своими руками

Ремонт гаража своими руками

Самые жуткие преступления: Александр Комин и «Кооператив «Узник»

О кошмарных событиях в небольшом городке Вятские Поляны до сих пишут статьи и снимают документальные фильмы, причем на разных языках – русском, английском, японском. При этом в центре внимания обычно оказывается Александр Комин. Его считают одним из самых страшных, коварных и изобретательных маньяков 20-го века.

Не меньшего внимания заслуживают и жертвы изувера. В неволе их характеры проявились по-разному. Одна стала добровольной помощницей и соучастницей преступника. Другая – послушной исполнительницей всех его капризов. Третья, до последнего оказывала отпор своему мучителю. А четвертая сумела обмануть злодея, усыпить его бдительность и спасти себя, двухлетнюю дочку и подруг по несчастью.

Фото: bizarrepedia.com

До поры Комин был совершенно обычным подростком. Но в 18 лет большинство его сверстников отправились в армию, а будущий душегуб загремел на три года в тюрьму – за «хулиганство. Там он освоил профессию портного и познакомился с другим заключенным, который поразил его воображение своим рассказом. Мужчина держал в неволе нескольких опустившихся бездомных художников и заставлял их рисовать поддельные иконы. С тех пор Комин начал строить планы о собственном рабовладельческом хозяйстве. В котором он один будет решать судьбу других живых людей.

Через некоторое время после выхода на волю маньяк поделился своими планами с будущим сообщником Александром Михеевым.

Комин и Михеев

Фото: bizarrepedia.com

Комин показал «коллеге» гараж, в котором уже успел приступить к земляным работам. К устройству подземного узилища преступники подошли очень тщательно. Недаром на подготовку у них ушло целых четыре года. Будущую рабовладельческую фабрику решили опустить на глубину около десяти метров. Внутри оборудовали несколько комнат, провели туда электричество. Закупили швейные машинки. Стены обили матрасами, чтобы обеспечить звуконепроницаемость. Единственный путь на верх вел в гараж, но лестница находилась под высоким напряжением.

Фото: из материалов уголовного дела

Дальше начался поиск будущих рабов. Вначале подельники решили, что будут использовать для этих целей бомжей. И даже подвели под свои планы идейную базу. Нехитрая доктрина состояла в том, что бездомные не приносят никакой пользы обществу, а единственный способ это изменить – заставить их на себя работать. Однако на практике большинство жертв преступников не были ни бомжами, ни маргиналами, их просто подвела доверчивость.

Первые поиски бездомных на рынке и вокзале не принесли успеха. Зато возле одной из школ города 13 января 1995 года Комин познакомился с 33-летней Верой Толпаевой.

Вера Толпаева

Фото: из материалов уголовного дела

Мужчина пригласил её вместе отметить Старый Новый год. Праздник в гараже женщину не удивил, как и водка в качестве главного угощения. А вот того, что в рюмку будет подсыпан ещё и клофелин, гостья не ожидала. Очнулась она уже в бункере. Комин регулярно унижал, мучил и насиловал свою первую жертву и быстро сломил ее психику. Вот, только научить её шить так и не сумел, так что бизнес поначалу не заладился. Зато Толпаева согласилась добровольно помочь «хозяину» другим способом. Она рассказала, где можно найти настоящую профессиональную швею. Так в истории появилась знакомая Веры 35-летняя Татьяна Мельникова. По иронии судьбы, её сожителем оказался бывший солагерник Комина Николай Малых.

Николай Малых

Фото: из материалов уголовного дела

Пару пригласили совместно отметить неожиданную встречу «старых приятелей». А дальше, по уже отработанной схеме, были водка и клофелин. После этого пленников разделили. Мельникова отправилась в бункер шить халаты и трусы на продажу, а Малых раздели и бросили в снежном сугробе в двадцатиградусный мороз. Его тело нашли спустя почти неделю, но криминала никто не заподозрил. Решили, что бывший зэк перебрал, заблудился и замерз на улице.

Продукцию швейного производства Комин с подельником сбывали на рынке, параллельно продолжалось обустройство бункера. Правда работать своими руками преступники больше не хотели, и им понадобился новый узник, на этот раз мужчина. Выбор пал на крепкого 37-летнего бывшего десантника Евгения Шишова, который в последнее время пристрастился к алкоголю.

Евгения Шишов

Фото: из материалов уголовного дела

Попав в бункер, мужчина признался, что является электриком 4-го разряда, и тем самым подписал себе приговор. Комин решил, что новый раб однажды сумеет разобраться в его электрических схемах, обесточить лестницу и устроить побег. К казни преступники подошли с изуверской фантазией, устроив для Шишова самодельный электрический стул. Его тело обмотали оголёнными проводами и подключили к двум розеткам, а нажать на кнопки должны были Толпаева и Мельникова. Татьяна отказалась делать это даже под угрозами и пытками, а более послушная Вера согласилась.

После этого её решили «повысить». Бывшую узницу выпустили на свободу и отправили на вербовку новых работниц. Толпаева могла пойти в милицию или сбежать, но вместо этого она привела в гараж ещё одну свою знакомую 36-летнюю Татьяну Козикову.

Татьяна Козикова

Фото: bizarrepedia.com

Мельникова обучила новую невольницу швейному мастерству, и оборот подземной фабрик резко вырос. Рабочий день длился 16 часов, за любую оплошность следовало жестокое наказание, при этом требования к труженицам все время росли. Однажды Мельниковой пришлось за ночь сшить 32 халата, чтобы избежать пыток и мучений.

«Он пришёл днем, принес материал, и сказал, чтобы к утру 32 халата были готовы. Их нужно скроить и сшить. А попробуй не сделай! Он сказал: «Я потом бить вас не буду, а буду просто вас потихонечку резать за каждую провинность», – вспоминала женщина.

Козикова вела себя по-другому. Она открыто возражала маньяку и периодически пыталась заступаться за сокамерницу. Отговаривала её от самоубийства и внушала веру в будущее освобождение. А еще она изготовила своеобразные талисманы: написала молитвы, запечатала их в полиэтиленовые пакеты и зашила в мешочки. Такие своеобразные ладанки появлялись у всех узниц.

В конце концов она же организовала побег. Комина женщины заперли в одной из комнат с помощью сковородки. Но выбраться наружу в тот раз так и не смогли. В итоге мучитель сумел открыть дверь и учинил расправу. Обеих женщин жестоко истязали, били цепями, а в конце предложили выбор – разрезать рот до ушей или сделать клеймо со словом «раб» на лице. Обе узницы были вынуждены совершить страшный выбор. Обе предпочли второй вариант. И их лица оказались навсегда обезображены.

Фото: bizarrepedia.com

А тем временем Толпаева, отправленная на поиск новых рабынь, наконец-то догадалась сбежать. Тогда Комин решил продолжить её миссию самостоятельно. На вокзале он нашёл 27-летнюю Татьяну Назимову, которая уже несколько лет жила на улице.

Татьяна Назимова

Фото: из материалов уголовного дела

Гостью накормили, обогрели и напоили клофелином. Однако работницы из нее не вышло. Назимова была больна и физически, и психически. Примерно на год Комин превратил её в сексуальную рабыню. Под конец здоровье узницы было совсем подорвано. Татьяна Козикова пыталась уговорить маньяка отпустить невольницу на свободу, ведь она была душевнобольной и даже не понимала, где находится. Поначалу Комин даже согласился, но на всякий случай спросил у Татьяны, как она объяснит свое длительной отсутствие. Женщина была уверена, что все это время занималась в кружке прикладного творчества, но на свою беду запомнила фамилию, имя и отчество своего «преподавателя».

На этот раз Козин воспользовался ядом, и в этом качестве использовал тормозную жидкость. Перед этим он несколько дней не кормил Назимову. А после организовал очередное безумное представление. Тело женщины он решил собственноручно отнести к дверям морга:

«Они откроют утром, а клиент сам пришел», – веселился Комин от своей жуткой идеи.

Однако исполнить свой замысел до конца маньяк не сумел. Его спугнул случайный прохожий, и труп был выброшен по дороге.

Фото: из материалов уголовного дела

Поразительно, но всё это время Комин проживал в обычной городской квартире со своей сожительницей. И ни она, ни родственники, ни знакомые так и не заинтересовались, зачем мужчина ежедневно пропадает в гараже, хотя машины у него не было.

Между тем, в январе 1997 года Комин неожиданно встретил на улице Толпаеву. Он сделал вид, что безумно рад ее видеть. И предложил новую «вакансию» – менеджера по продаже халатов, а также церковных риз, которые за это время пополнили ассортимент душегуба. Старая миссия по подбору «персонала» также оставалась за теперь уже соучастницей преступлений. Так через несколько дней в гараже оказалась очередная знакомая Толпаевой – 22-летняя Ирина Ганюшкина.

Ирина Ганюшкина

Фото: из материалов уголовного дела

Заодно маньяк расправился с бывшей беглянкой. О ее поступке он вовсе не забыл. Женщину ждали жестокие пытки и тормозная жидкость, после употребления которой она промучилась еще несколько часов.

Ганюшкина тоже не умела шить, зато красиво рисовала. Поэтому ей пришлось оформлять интерьеры подземелий. Когда Комин впервые изнасиловал новую узницу, у Козиковой возник новый план. Она рассказала новой подруге сокамернице биографии других узниц и подговорила её всячески изображать взаимность по отношению к Комину. Удивительно, но расчёт оказался верным. За всю жизнь мало кто проявлял к злодею столь искреннюю заботу, и вскоре он действительно влюбился в Ирину и предложил ей руку и сердце.

Фото: из материалов уголовного дела

Ганюшкину он вывел из подвала и перевез в свою квартиру, купил ей белое платье, но на всякий случай продолжал держать взаперти. А однажды съездил вместе с ней к родителям «невесты», чтобы забрать её двухлетнего сына. В гостях Комин все время держал Ирину за руку, а в другой руке в кармане была зажата заточенная отвертка. Злодей пригрозил устроить жестокую казнь всем родственникам девушки в случае любого намека на просьбу о помощи.

Так в руках у Комина появился еще один узник – 2-летний ребёнок. С его помощью он надеялся держать будущую жену в полном повиновении. В противном случае ребенка ждала смерть. Но однажды Ганюшкина, оставленная без присмотра на несколько минут, сумела сбежать. И вскоре в красках рассказывала сотрудникам дежурной части о том аде, который уже несколько лет творился в гаражном кооперативе «Идеал».

Фото: bizarrepedia.com

Так все оставшиеся в живых узники были спасены, а Комин и Михеев оказались на скамье подсудимых. Михеева приговорили к 20 годам лишения свободы, а Комина – к пожизненному заключению. Вердикт суда окончательно надломил маньяка, и в камере он совершил суицид.

Фото: из материалов уголовного дела

Дальнейшая судьба его бывших узниц сложилась по-разному. Татьяна Мельникова быстро оказалась на самом дне. Спустя несколько лет журналисты находили её на помойке, где женщина искала продукты и вещи. Своего жилья у нее не было, а сожитель бывшей узницы оказался таким же несчастным бедняком. Фраза, брошенная ею однажды, поражает:

«Козин нас хотя бы кормил».

То есть, временами женщина как будто даже ностальгировала по временам своего подземного заточения. И навсегда смирилась с тем, что её лицо обезображено страшной татуировкой.

«А мне мой, ну… Человек, с которым я живу, говорит, что ничего и не видно. Ну, я и успокаиваюсь сразу. Потом расстроюсь вдруг, а он опять: «Я же ничего не замечаю, значит, ничего и нет». Я ему верю. А что мне еще делать-то?» – делилась женщина с журналистами спустя несколько лет после освобождения.

Ирина Ганюшкина долго искала работу. В маленьком городке, где все друг друга знают, а на дворе «лихие девяностые», никто не хотел с ней связываться. Но в конце концов девушка добилась своего и устроилась в бывшую школу вахтёром.

«Хоть Насте что-нибудь смогу купить», – радовалась молодая мать-одиночка.

А Татьяна Козикова обратилась за помощью к певцу Иосифу Кобзону. Он отправил жалобу в местную администрацию и попросил разобраться. После этого женщине бесплатно сделали несколько операций, чтобы навсегда убрать с лица клеймо «раб». То самое, что Комин нанес на лоб, но которое так и не проникло в сердце.

Александр Саблин

Рабовладелец вышел на свободу: житель Вятских Полян Александр Михеев отсидел по приговору суда 20 лет

Александр Михеев. Обустроив комнаты на многометровой глубине, преступники спаивали жертв и запирали их в подземелье для того, чтобы они на них работали.

В 1999 году Михеев был осужден как подельник «изувера и недочеловека» Александра Комина, державшего в 15 метровом бункере женщин, которым собственноручно, в наказание за попытку побега, выколол слово РАБ.

Суд приговорил Александра Комина к смертной казни. Но после вынесения приговора он прожил лишь четыре дня, в камере вскрыв себе паховую артерию. Ирина Ганюшкина, которой удалось сбежать от Комина и прийти в милицию, всегда была уверена, что рабовладельцу помогли уйти из жизни.

Ныне покойный Александр Комин. День за днем рабовладельцы ходили к своим жертвам в гараж, в котором не содержалось не то что машины и мотоцикла, а даже велосипеда, но ни разу никем ни в чём не были заподозрены.

Комин и Михеев познакомились в кочегарке, где оба работали, и изувер предложил Михееву воплотить в жизнь его давнюю мечту: взять в рабство нескольких человек, которые работали бы на них бесплатно. Идея пришла в голову Комина, когда в 18-летнем возрасте попал в зону за хулиганство, и один бывалый зек рассказал ему, что держал у себя в подвале нищего художника, который за кормежку рисовал картины и иконы на продажу. Труд раба приносил хозяину звонкую монету.

Михеев с предложением Комина согласился, и с маниакальным упорством они четыре года рыли землю под коминским гаражом под 15-метровую штольню. 13 января 1995 года в гараже появилась первая рабыня — женщина, которую будущий рабовладелец напоил водкой с клофелином. Очнулась она в штольне, где кричи не кричи, никто не услышит — стены были обиты матрацами, а лестница наверх опутана электрическими проводами под высоким напряжением.

Жертвы Михеева и Комина после освобождения.

Как рассказывают о 50-летнем Михееве источники газеты: Александр Анатольевич, по кличке Крыша, мужчина тощий, выше среднего роста:

— Всегда говорил, что начал работать с Коминым потому, что тот его запугал, а запугавши, принудил. Характер у него жизнерадостный, руки — откуда надо растут, говорил, что по образованию инженер.
Очень любил книжки читать, особенно стихи, и мечтать о женщинах.

Впрочем, судя по информации из социальных сетей, бывший убийца и рабовладелец не мучается совестью, не испытывает недостатка в средствах и не лишен женского внимания. Об изуродованных им — морально и физически и убитых людях уже никто не вспоминает. Хотя у Михеева и самих пострадавших в Вятских Полянах немало родственников.

Считали себя «санитарами леса»

21 июля 1997 года в Вятскополянском управлении милиции появилась светловолосая девушка, в которой поначалу никто и не признал пропавшую восемь месяцев назад Ирину Ганюшкину. Которая рассказала, что все время находилась в вырытом под гаражом подземном бункере, где некий мужчина держит в ошейниках рабов, заставляя их на себя работать.

Для шитья у женщин было все необходимое: швейные машинки, нитки, ножницы, лекала. Обычные швеи-самоучки отточили мастерство так, что стали вышивать картины.

К гаражному кооперативу «Идеал» выслали милицейский наряд, Комина задержали. Ганюшкина предупредила оперативников, что лестница находится под напряжением, и оперативники, заставив Комина выключить ток, спустились вниз. На глубине девяти метров находился бункер, за стальной дверью которого обнаружили пропавших несколько лет назад женщин — Татьяну Козикову и Татьяну Мельникову. На лицах невольниц было выколото слово Раб, под глазами вырезаны нитями капавшие слезы. Женщин немедленно отвезли в больницу. Пока они приходили в себя, Комин и арестованный днем позже его сообщник Александр Михеев начали давать показания.

Первой жертвой рабовладельцев стала Вера Толпаева, бывшая сначала примерной узницей, с которой Комин удовлетворял свои властные и сексуальные амбиции. Она же порекомендовала Комину портниху Татьяну Мельникову. Вскоре, встретив своего бывшего сокамерника Николая Малых, Комин узнает, что он сожитель портнихи. Напоив обоих снотворным, он помещает портниху в бункер, а Малых, раздев догола, выбрасывает спящим на 20-градусный мороз. Его тело обнаружили через неделю. У милиции подозрений смерть Малых не вызвала: бывший уголовник выпил лишнего, заснул на улице и насмерть замёрз.

Так выглядели комнаты в подземной швейной фабрике.

Вскоре Мельникова и Козикова решились на побег. Осуществить план было сложно: гараж был открыт, а лестница обесточена только тогда, когда Комин находился внутри. Улучив момент, женщины заперли мучителя, заперев дверь при помощи сковородки, в одной из комнат. Однако убежать не успели — Комин вырвался и подавил бунт. Он предложил на выбор — либо разрезает женщинам рты до ушей, либо делает им на лицах клеймо РАБ. Они выбрали второе. После чего режим содержания ужесточился — когда Комин заходил в гараж, он давал сигнал лампочкой, и узницы надевали на себя ошейники и кандалы.

Подземный кооператив начал свою деятельность — шились халаты и трусы, которые Комин сбывал на рынках и предприятиях. Но нужна была еще мужская сила для земляных работ, тогда заманили 37-летнего Евгения Шишова, бывшего десантника, который отказался работать на Комина. И был демонстративно поджарен Коминым и Михеевым на электрическом стуле собственной конструкции: обмотав ему ноги и руки оголёнными проводами, подключив к розетке и заставив Талпаеву и Мельникову нажать на два выключателя одновременно. Как рассказал следствию Александр Михеев: «Он так — аааа!.. И всё… Вы знаете, быстро»… Тело Шишова подняли на лебёдке наверх, отвезли в лес и закопали.

Перед тем, как убить своего раба, Комин вчитывался в страницы судебной экспертизы, чтобы найти наиболее изощренный способ, который не выдаст ни его, ни подельника.

Вскоре в гараже появилась Татьяна Козикова, и кооператив заработал по-стахановски — каждый день по 16 часов, по 30 халатов с каждой работницы. Нереальные планы работ выполнялись женщинами, запуганными угрозами о том, что при неповиновении от них будут постепенно отрезать части тела: уши, кончик носа, — все что угодно, кроме рук и ног, чтобы могли работать. Следующей стала Татьяна Назимова, оказавшаяся душевнобольной. Вскоре сексрабыня надоела, и Комин, влив ей в глотку тормозную жидкость, выкинул на улице по дороге к моргу.

К тому времени Комин в зените предпринимательского успеха. Кроме обычной продукции швейной фабрики невольницы шьют ризы для местных священников и ткут иконы. Также Комин заставил их выткать огромный герб России, который пытался продать в администрацию Вятских Полян и
руководству местной милиции. Но денег в казне не оказалось.

В январе 1997 года у Комина новая рабыня — 22-летняя Ирина Ганюшкина, а Толпаева приговорена к страшной смерти — накаченная «тормозухой», женщина умирала несколько часов. Вскоре 45-летний изувер влюбляется Ганюшкину, правда перед этим он пытается «искусственно оплодотворить»
Ирину с помощью шприца — чтобы рожала ему рабов. Женщина, уже имевшая к тому времени маленькую дочь, притворяется, что чувства взаимны. Но, улучив момент, когда маньяк покупал ей свадебное платье, сбегает.

Дальнейшая, после освобождения, жизнь рабынь, по их мнению, была еще хуже: под землей их хотя бы кормили. Они спивались, получая в забегаловках стакан за демонстрацию татуировки и шрамов от избиений, рылись на помойках в поисках еды. На работу их не брали, отказывая даже в черной и грязной. Какова сегодня судьба каждой, узнать не удалось.

Процесс строительства подземного гаража

Чтобы узнать, как построить подземный гараж, можно основываться на опыт зарубежных стран, давно практикующих такой тип строительства. Хранение авто в подземном укрытии экономит драгоценные квадратные метры территории участка.

Постройка отдельного помещения расточительна, а подземное строительство служит нулевым этажом основного здания. Задумавший такую постройку столкнётся с рядом вопросов. Чтобы получить надёжное, безопасное и долговечное гаражное помещение, необходимо учесть все факторы.

Плюсы и минусы подземного укрытия

Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.

При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.

Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.

Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения.

Особенности строительства

Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.

Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.

Хорошее вентилирование помещения позволит создать безопасные и комфортные условия для работы. Система вентиляции, в идеале, должна быть сдвоенная. Грунт необходимо тщательно уплотнить как в самом помещении, так и под подъездными путями.

В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.

При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур. С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.

Подготовка проекта

При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку. В Интернете есть множество вариантов для примера.

По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:

  • объект расположен полностью под землёй;
  • объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.

Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.

Подготовка проекта состоит из следующих этапов:

  1. Изображение участка в определенном масштабе.
    Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки.
  2. Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
    Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места.
  3. Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
    При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом. Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой.
  4. Привязывание укрытия к местности.
    Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал.
  5. Определение глубины гаража.
    Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи.
  6. После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.

При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом. При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.

Материал для постройки

Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?

  1. Каркас, сделанный из металла.
    Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше.
  2. Использование красного кирпича.
    Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия.
  3. Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
    Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.

Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.

Строительство будущего гаража

Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
    В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
    Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит.
    Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
    Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
    Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
    После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
    Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
    Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
    Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
    После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Въездная дорога

При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.

Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.

Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:

  1. Правильный наклон въездного пути.
    Максимальный наклон — 25% в процентном соотношении.
  2. От глубины гаража зависит длина въездного пути.
    Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м.
  3. Ломаная траектория.
    Въездная длина делится на три обязательных участка:
    – «стартовая» зона – минимальный уклон;
    – зона «Х» – часть с максимальным уклоном;
    – «красная» зона — горизонтальный участок.
  4. Использование нескользящих материалов.
  5. Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
  6. Установка ливневой канализации.
  7. Обустройство подпорных стен.
  8. Освещение въезда.

При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, эксплуатация подземного гаража будет удобнее и проще.

Гидроизоляция, отопление и вентиляция

Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.

Существует два способа установки вентиляционной системы:

  • установка моноблока;
  • установка модульной системы.

Пример подземного гаража.

Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.

Она выполняется в два этапа:

  1. Установка дренажной системы по внешней части гаража.
    Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
  2. Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.

Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.

Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.

Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.

Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.

Итог

Построить на частном участке гараж под землей реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.

Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-v-chastnom-dome/" title="Permalink to Гараж в частном доме" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *