Гараж на участке фото

Содержание

>Гараж на загородном участке

Каким должен быть гараж на участке загородного дома и нужен ли он вообще, разбираемся на самых интересных примерах с FORUMHOUSE.

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

ОтводПользователь FORUMHOUSE

Гараж нужен в городе — от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

RoracottaПользователь FORUMHOUSE

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет… А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» — крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Roracotta

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Roracotta

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

KirarpolПользователь FORUMHOUSE

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Отвод

Гараж — это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

AlexchaПользователь FORUMHOUSE

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

ШГ = ШМ (с распахнутыми в обе стороны дверцами) +50-80 см на проходы в обе стороны +80 см на верстак.

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

KaratistПользователь FORUMHOUSE

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

ЛлобзикПользователь FORUMHOUSE

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 — отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

Нередко размеры участка не могут позволить гаражу «развернуться» в ширину, и тогда приходится предусматривать содержание двух машин на пяти метрах «валетом» или «паровозиком» так, чтобы водительские двери открывались в проход в середине гаража, а машины были максимально прижаты к стенам гаража пассажирскими дверьми. Выходом могут стать ворота с двух сторон гаража: въезжаешь с одной стороны, а выезжаешь, в случае надобности, с другой. Но для частного дома, это, пожалуй, не самый удобный вариант.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Kirill144Пользователь FORUMHOUSE

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

chicken-AПользователь FORUMHOUSE

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант — это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.

chicken-A

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме — застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Bori$Пользователь FORUMHOUSE

Пришел в гараж, переоделся — работаешь. Вымыл руки, переоделся — домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Mister_iПользователь FORUMHOUSE

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

На FORUMHOUSE вы найдете полное пособие по проектированию каркасного гаража, статьи о том, как организовать в гараже смотровую яму, и какие инструменты нужны в слесарной мастерской. Посмотрите наши «гаражные» видео: вот гараж, построенный из кедра по каркасно-бревенчатой технологии, вот гараж и столярная мастерская в одном здании, вот дом, во время строительства которого одновременно с фундаментом заливалась плита под стоянку авто.

>Блог

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Гараж в частном доме: все за и против (120 фото). Варианты эффективной планировки дома с гаражом

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Современный загородный дом невозможно представить без хорошего гаража. Если раньше планировалось место для одной машины, то теперь стараются строить с расчетом минимум на два транспортных средства. Необходимые размеры гаража в частном доме проектируются с учетом на долгую перспективу. Предусмотрительные хозяева учитывают места и для автомобилей гостей.

Краткое содержимое статьи:

Наиболее оптимальное решение

Не так давно было принять строить гараж отдельно от дома. В основном это делалось по причине экологической безопасности. Современные технологи позволяют встраивать гараж в конструкции жилых помещений соблюдая все требования экологии.

На этапе планировки частного дома с гаражом необходимо определить точное расположение, которое обеспечит максимальную степень удобства. Стоянку для машины можно запланировать непосредственно под домом, но тогда значительная часть пространства первого этажа будет занята.

Возможно использовать подвальный или полуподвальный вариант. В этом случае гаражное помещение размещается ниже уровня грунта и придется делать дополнительный водоотвод. Дождевая вода не должна попадать в нижние помещения.

Боковая пристройка

Если пространство первого этажа не хочется отдавать под стоянку для автомобиля, а вырыть котлован достаточного размера нельзя, то есть вариант боковой пристройки. Такой гараж можно расположить с любой стороны дома и пристроить его сбоку. С жилой зоной будет только одна общая стена.

Такая постройка поможет расширить площадь дома. Сверху удобно разместить летнюю веранду или балкон. Подобных решений очень много, а изучив фото гаражей в частном доме Вы сможете найти для себя наиболее оптимальное решение.

Архитектурные особенности

Современные частные постройки требуют качественных архитектурных идей, поэтому дизайн частного дома с гаражом необходимо проработать с особой тщательность. Совместить в одной постройке два типа различных строений задача не такая уж простая.

Гараж должен органично вписаться в архитектуру Вашего дома и не стать «вставным зубом» в изящном дизайнерском решении. Идеальным, будет вариант, когда Ваш дом не слишком бросается в глаза и не выделяется из общей стилистики окружающих построек.

Начальный этап строительства

Самое правильное — довериться специалистам. Весь комплекс работ лучше заказать у одного подрядчика. Строительство всех дополнительных пристроек обязательно спланируйте до начала работ. При проектировании важно учесть какой будет подъезд к дому и въезд в гараж. От удобного расположения въезда будет зависеть многое в дальнейшем.

Ворота не должны закрывать проезжую часть, а в зимнее время не стоит начинать рабочий день с расчистки проезда для автомобиля. Все это нужно учесть заранее.

Если Вы планируете поставить дополнительное электронное оборудование и автоматику, сообщите об этом строителям заранее. Некоторые типы гаражного оборудования требуют дополнительных проектных работ.

На что нужно обратить особое внимание

В нашей жизни все должно быть максимально удобно и комфортно для проживания, а любое строительство стоит начинать с продумывания всех мелочей. Вход в гаражное помещение желательно сделать только из жилых помещений. В этом случае вы дополнительно обезопасите себя от злоумышленников.

Не лишним будет поставить видео наблюдение с возможностью контроля в режиме реального времени. За утренней чашкой кофе вы сможете увидеть состояние прилегающей дороги. Это особенно важно в зимнее время, когда много снега.

Если Вы не планируете жить за городом постоянно, то можно предусмотреть отдельный вход в гараж. Его целесообразнее сделать в боковой несущей стене, а не в гаражных воротах, как это принято в большинстве случаев.

Размер всегда имеет значение

Минимальная площадь для стоянки одной машины примерно четыре на шесть метров. Меньшее пространство затруднит полное открывание дверей автомобиля и не позволит разместить дополнительное гаражное оборудование и приспособления. На два и более автомобиля размер нужно увеличить соответственно.

Как-то мне довелось увидеть гаражный бокс размером четыре с половиной на семь метров, в котором умещались четыре советские легковушки. Припарковать всю эту технику было сродни фокусу в цирке. Но в советские времена и не такое делали. Теперь в этом нет особой необходимости и можно заранее запланировать необходимое пространство с учетом всех возможных перспектив.

Отделка стен

Удобнее всего оштукатурить стены под покраску. Цвет стен можно сменить в любое время, это создаст иллюзию новизны. Так же как и в жилых помещениях интерьеры подсобных помещений принято менять. Если позволяет бюджет, отделайте стены хотя бы на две трети от пола кафельной светлой плиткой. Ее достаточно просто очистить от загрязнений.

Цвет стен обязательно должен быть исполнен в светлых тонах. Пол желательно покрыть специальным покрытием, применяемым в подобных помещениях.

Въезд обязательно должен быть удобным

Удобный подъезд к дому имеет без преувеличения ключевое значение, особенно если Ваше жилище находится близко к проезжей части.

Заезд в гараж не должен препятствовать движению автотранспорта. Самый удобный вариант — автоматические гаражные ворота, открывающиеся дистанционно.

Как наиболее оптимально организовать въезд

Типу ворот нужно уделить повышенное внимание. Самым распространенные — распашные. Они открываются наружу и требуют дополнительного пространства при открывании. При выборе места для дома, это нужно обязательно учесть.

Немаловажное значение имеет высота ворот для гаража в частном доме. Пространство между крышей въезжающей машины и верхней частью гаражного проема должно быть с запасом на случай непредвиденных ситуаций.

Например, Вы не рассчитывали въезжать в гараж с багажником, но забыли его снять. В таком случае вероятнее всего вы повредите автомобиль при въезде.

Типы гаражных ворот

Распашные. Традиционный вариант. Это достаточно громоздкие сооружения, которые можно дополнить автоматическим открывающим устройством. В таком случае, открыть массивные ворота сможет даже хрупкая женщина;

Секционные. Наиболее приемлемое решение. Ворота состоят из отдельных секций, которые поднимаются в верхнюю часть гаража. Они занимают немного места при открывании. Как правило, изготавливают такие ворота из специальных сендвич-панелей. Конструкция очень легкая и не требует мощного электромотора для открывания;

Подъемно-поворотные. Они состоят из одной сплошной секции и полностью перекрывают въезд в гараж. Такие ворота занимают определенную часть пространства гаража. Это нужно учитывать при парковке автомобиля. Его нельзя слишком близко ставить к воротам.

Неоспоримое преимущество — относительная простота установки. В этой конструкции можно предусмотреть дополнительный вход в гараж. Как раз тот случай, когда нужно войти не открывая полностью ворота;

Рулонные. Самый дешевый и вполне надежный вариант. Несколько секций, имеющие гибкое соединение наматываются на барабан, расположенный в верхней части гаража. Этот вариант чаще всего снабжается устройством дистанционного управления. Въезд будет открыт ровно в тот момент, когда вы подъедете к дому.

Дополнительное оборудование

Современный гараж уже не может обойтись без стандартного набора оборудования для повседневного обслуживания автомобиля. Теперь это не только место для стоянки. Здесь можно разместить домашнюю мастерскую. Всегда приятно сделать что-то собственными руками.

Даже если Вы не профессиональный автослесарь, нелишним будет построить смотровую яму или поставить подъемник. Тогда поездка в сервис для несложной процедуры замены масла не займет целый день, а техобслуживание автомобиля своими силами будет только в радость.

Несколько полезных советов

Нужно учитывать, что строительство гаража в частном доме требует определенных затрат и своевременной проработки всех деталей. Постройка с хорошим гаражом обойдется насколько дороже. Но преимущества такого решения Вы, конечно, же оцените очень скоро. Переделки после окончания строительства не самое лучший вариант.

Не откладывайте на потом вопросы, связанные с дополнительным гаражным оборудованием. Очень важно заранее определить наиболее оптимальный вариант въезда и тип гаражных ворот. Если позволяет размер участка запланируйте на лужайке возле дома еще пару мест для автомобилей гостей.

style=»text-align: justify;»>Фото гаража в частном доме

Правила расположения гаража на частном участке

Сегодня каждый желающий может возвести постройку на личном земельном владении. Расположение гаража на участке зависит не только от желаний и нужд владельца, государственные документы регламентируют вопросы возведения капитальных и временных строений. Законодательно зафиксированы правила (учитывающие тип земельного участка и другие особенности) исходя из которых выбирают место под строительство гаража на частной территории.

Перед тем как построить гараж на дачном участке, изучают строительные нормы, экологические и противопожарные требования, градостроительные и санитарные нормативы. Граждане обязаны получить пакет документов, разрешающих проведение работ и размещение объектов в указанном месте, а потом переходить к возведению гаражей на придомовой территории.

Основные правила размещения гаража на участке

Перед строительством нужно согласовать план с государственной инстанцией. Без следования правилу действия являются нелегальными. Правоохранительные органы заморозят стройку, принудят снести объект или наложат штрафные санкции, размещение гаража на участке будет невозможным. Региональные органы власти вносят поправки в закон, поэтому в разных областях различные требования к строительству на частных территориях.

Собственники не всегда знают, что существуют правила в вопросах того, как разместить гараж и другие капитальные постройки на участке. Например, ворота для машин не должны оказаться на одной линии с забором. Безопасно оставить расстояние 5 м между оградой и гаражом.

Автомобиль, припаркованный около ворот, не должен создавать помехи для других транспортных средств или пешеходов. Если вы имеете на руках документ, регламентирующий, как правильно разместить гараж на личном участке, разрешение дано в соответствии с этим требованием.

Перед тем как расположить на плане участка объект, специалисты оценивают удаленность от хозяйственных зданий, от жилого дома, располагаться гараж может только в местах, не заходящих за красные отметки. Пространство перед гаражом разрешено прикрыть навесом. Конструкция не считается капитальной, поэтому может заходить на красную линию утвержденной схемы.

Совмещение гаражей: использование стены гаража вместо забора

Примыкание одного автогаража к другому считается допустимым. Заключается письменное соглашение между соседями о строительстве совмещенных объектов. Собственник каждого участка не только экономит территорию, но и средства на установку забора на границе земельных владений.

Собственнику удобно построить гараж на краю участка, чтобы стена служила частью забора. Тень от объекта может попадать на соседнюю территорию и влиять на урожайность, если земля возделывается. Требуется письменное разрешение соседей на строительство.

В обоих случаях соглашение достигается между гражданами. При передаче земли в собственность другим лицам, они могут требовать ликвидации автогаража на частной территории рядом и обращаться в суд.

Уменьшение расстояния между соседским жилым домом и вашим гаражом

В требованиях пожарной безопасности зафиксировано, что от гаража до соседнего участка, дороги и других объектов должно быть не менее 6 м. При заключении между жильцами добровольного соглашения, объект возводят ближе. При этом помещение оборудуют огнетушителями, пожарным щитом и ящиками с песком. Производится замена проводки (если она не соответствует стандартам), используются осветительные приборы с плафонами.

Пристроенный гараж

Еще один вариант экономии места на приусадебном участке. Пристроенный автогараж примыкает к стене дома, поэтому рабочим понадобится меньше кирпича, блоков или другого строительного материала. Объект возводят справа или слева от здания, при этом фундамент должен быть на одном уровне, в противном случае нельзя исключить растрескивание или обрушение построек из-за оседания почвы.

Особое внимание уделяют пожарной безопасности. С этой целью используют проводку в негорючей изоляции, создают несколько выходов (один — на улицу, другой — в дом), гараж оборудуют пожарной сигнализацией.

Лучше всего строить место для стоянки автомобиля вместе с домом, чтобы пристройка изначально входила в план коттеджа. Если объект пристраивается к коттеджу, потребуется сначала получить разрешение и внести обновленную схему здания в реестр, иначе во время юридических сделок, связанных с недвижимостью, возникнут проблемы.

Встроенный автогараж имеет свои недостатки и преимущества. В помещении бывает шумно, поэтому к нему не должны примыкать спальни. Следует позаботиться о выводе неприятных запахов и создать вентиляционную систему в технической зоне дома.

Неприятная особенность — выпадение конденсата на стенах из-за температурной разницы. Чтобы избавиться от влажных стен, гараж отапливают. Поддержание стабильной температуры приведет к повышению материальных затрат владельца.

Пространство для автомобиля может быть оборудовано на цокольном этаже, тогда обогрев не понадобится. Такой автогараж неудобен тем, что жилец зимой борется с заснеженностью и гололедицей на спуске. Летом во избежание затопления подвальное помещение оборудуют приборами отвода воды.

Нормативы и требуемые документы для оформления

Главный документ, регламентирующий постройку объектов на частных земельных участках, называется СНиП (строительные нормы и правила), в нем описаны особенности размещения гаража на земельном участке. Наиболее популярный размер объекта (длина — 7 м, ширина — 5 м) позволяет парковать автомобиль и облагается небольшим налогом, однако документ разрешает возводить постройку и другого размера.

Для создания гаража без фундамента разрешение не требуется. Перед началом капитальных строительных работ проводят согласование с местными органами: администрацией или сельсоветом. Для рассмотрения вопроса нужно подготовить документы о праве собственности, общий план земельного участка, схема территории, на которой планируется возведение гаража.

В течение 10 рабочих дней поступит ответ. Если расположение гаража на участке соответствует градостроительным нормативам, нормы пожарной и экологической безопасности соблюдены, вы получите разрешение на строительство. На проведение работ отводится срок, который может быть увеличен по просьбе владельца участка.

  • Разрешено ли располагать гараж на границе участка и улицы
  • Закон выдвигает вполне чёткие требования
  • Какие ограничения это накладывает в жизни
  • А если сосед уже приступил к реализации строительных замыслов?

Разрешено ли располагать гараж на границе участка и улицы

Чтобы построить гараж с применением некоторых стройматериалов, в частности сэндвич-панелей, разрешение не требуется. Но есть несколько важных моментов, которые потребуется учесть. Они предписывают располагать постройку вполне определённым образом. Разумнее учесть требования, чтобы не пришлось спорить с соседями и доказывать свою правоту, тем более в суде. Также, если требуется продать участок, легче достичь этой цели, когда на нём нет объектов, при возведении которых нарушали актуальные нормы.

Наших сотрудников чаще всего спрашивают:

  • Разрешено ли располагать гараж вплотную к собственному забору?
  • Как гараж должен располагаться относительно всего остального?
  • Сколько метров должны разделять забор и гараж между собой?
  • Есть ли возможность легально построить гараж в заборе?

Даже когда территория полностью принадлежит вам, на ней не получится построить всё что угодно. Собственные желания потребуется скорректировать, приняв в расчёт нормы закона и правила сообщества садоводов. Лучше изучить их заранее, чтобы потом не перестраивать уже возведённые объекты. Эти нормы защищают землевладельцев от пожаров и других бедствий, обеспечивают спокойный отдых. Давайте кратко изучим основные нормативы, чтобы понять, что они означают в жизни.

Формальная граница, которая разделяет автомобильную зону и застраиваемый участок, называется красной линией. Её от гаража должно отделять пять метров или больше. Если же это жилая улица, то минимальное расстояние становится трёхметровым.

Ещё строже ограничивают инициативу застройщиков правила, призванные защитить от возгорания. Соблюдая их, хозяева соседних территорий должны располагать строения не меньше чем в шести, а в то и в пятнадцати метрах друг от друга. Почему такой разброс? Потому что конкретные цифры варьируются и зависит это от того, насколько объекты устойчивы к воздействию пламени.

Официальные нормы содержат рекомендацию заниматься строительством, сместив его ближе к левой или правой границе территории. Но нужно предварительно измерить, сколько метров до стены. Однометровый отступ гаража от границы участка — минимум, который однозначно не следует нарушать.

Прочие правила для застройщиков тоже важны. Согласно им, гараж должен располагаться не прямо возле ограды или забора, а в глубине. При этом строить гараж можно и автономно, и пристраивая к жилищу.

Границу, который обозначает, где заканчивается улица и начинается частная территория, указывают в строительной документации. Направлять ворота разрешается и вглубь, и наружу, но важно не пересекать красную линию.

Для двух разных объектов, которые находятся на соседних частных территориях, в разных регионах по-разному из-за климата и пожарной опасности определяют минимальное расстояние. Однако основные требования утверждены на уровне страны в СНиП 30-03-97. Это документ, где перечислены правила строительства.

Хотя нормы эти считаются чисто рекомендательными, игнорировать и нарушать их не стоит. Если владельцы территории по соседству докажут, что расположенный рядом гараж спровоцировал риски для их безопасности, суд предпишет снести или перенести проблемное сооружение.

СНиП охватывает немало аспектов. Так, утверждены расстояния между отдельными зданиями, между строительными объектами и общественной территорией, даже места под деревья и прочие растения.

Документ под обозначением СП 42.13330.2011 регламентирует, как необходимо планировать и застраивать поселения — как городские, так и сельские. Одно из главных правил: каждая вспомогательная хозпостройка на территории вокруг дома, включая гараж, должна оказаться по меньшей мере на метровом расстоянии от территориальной границы.

Строить блокированные сооружения на границе с участком, который располагается рядом, можно только с согласия владельцев этого участка. Иначе суд признает объект самостроем и потребует его снести либо перенести так, чтобы до территориальной границы оставалось не меньше метра.

Сообщая о нарушении, ссылаются на Федеральный закон 2008 года № 123-ФЗ — он и регламентирует противопожарные требования, устанавливает конкретные цифры и рассматривает отдельные возможные ситуации.

Гараж на границе участка с соседом: вопросы безопасности

Что нужно, чтобы с соседями не было конфликтов и тем более судебных споров насчёт возведённой постройки?

Гараж на плане участка, расположен гараж в заборе, указано расстояние от гаража до забора соседей, дома и т.д.

Закон выдвигает вполне чёткие требования

Когда обсуждается отступ от границы участка при строительстве гаража, строительные нормативы не допускают, чтобы такой отступ был меньше чем однометровой длины.

Противопожарные нормы строже. Они требуют принимать во внимание дистанцию до жилища или хозяйственных построек на соседних участках. Минимальный разрыв расстояния между двумя объектами зависит от стройматериалов, из которых их возводили. А точнее, от того, горят эти материалы (древесина) или не горят (кирпич, бетон).

Минимальные расстояния для разных ситуаций:

  • оба дома целиком из бетона или кирпича — 6 метров;
  • один объект бетонный или кирпичный, а второй деревянный — 8 метров;
  • для стен использовали бетон или кирпич, а перекрытия древесные — также 8 метров;
  • между древесной постройкой и любой другой — 10 метров.
  • между двумя полностью древесными зданиями или сооружениями — 15 метров.

Меры продиктованы нормами пожарной безопасности. Если соблюдать их, то даже при сильном ветре и пожароопасной ситуации пламя не перебросится с одного строения на другое. Соблюдать эти требования необходимо, не привязываясь к линиям, по которым проходят ограждения.

Но юридические ограничения на этом не заканчиваются. Отдельно учитываются границы вокруг территорий, которые используются в общественно полезных целях. На них находятся коммуникации: линии электропередач, инженерные сооружения — и дороги. Между красной линией и гаражом необходимо отмерить по крайней мере пять метров.

Какие ограничения это накладывает в жизни

Прежде чем строить гараж, достаточно отступить от забора всего метр. Но только если соседи ещё не успели заложить у себя на участке никаких строений прямо возле ограждения. Если такие объекты имеются, начинают действовать правила пожарной безопасности. А они уже устанавливают в качестве минимума 6-метровое расстояние до объекта по соседству — свободы действий окажется меньше. Ещё сильнее придётся «потесниться», если соседи решили обзавестись бревенчатым коттеджем, баней из досок или иной хозяйственной постройкой из древесины.

Если две территории имеют общую границу, а строительство ещё не начиналось, то преимущество на стороне того, кто начнёт застраивать землю первым. Ему придётся ограничивать себя лишь единственным требованием о том, что гараж от границы соседнего участка должен оказаться по крайней мере на метровой дистанции. Если вы начнёте строительство раньше, чем это сделает сосед, то ему и придётся отмерять шестиметровый разрыв до своего гаража или другого хозяйственного объекта, как того требуют противопожарные нормы.

А если сосед уже приступил к реализации строительных замыслов?

  • Благоприятный вариант: с собственником территории, что располагается по соседству, у вас нет разногласий. С ним достаточно переговорить и обсудить все расстояния, затем закрепить договорённости в бумажном варианте. Чтобы договор имел статус официального документа, понадобится заверить его у нотариуса.
  • Неблагоприятный вариант: собственник близлежащей территории по каким-то причинам не хочет уступать. По каким именно, здесь уже неважно. В любом случае «6-метровое правило» будет не на вашей стороне. Вам придётся отмерить шестиметровый разрыв между соседским строением и местом, где планируется возводить гараж (то есть пятиметровый разрыв до вашего собственного ограждения) и уже на этом месте планировать гаражное строительство.

Ещё примерно полуметровый запас обычно добавляют для перестраховки. Если любой угол гаража окажется ближе чем на шестиметровом расстоянии от строений, которые принадлежат соседям, то в случае разногласий суд постановить убрать гараж совсем или перенести его на предусмотренное расстояние.

Иная потенциально опасная ситуация: красная линия оказалась слишком близко. Бывает, что эта граница идёт вплотную рядом с участком и даже соприкасается с ним. В таком случае от неё придётся отступать по крайней мере пять метров. Однако можно вместо этого проявить немного настойчивости и согласовать вопрос в официальном порядке.Тогда вам удастся вполне легально, не нарушая закон, строить гараж в заборе. Проще добиться этого, если ограда не идёт вплотную вдоль ограждения.

Полная свобода действий обеспечена в отношении строений на одном участке. В нормативных документах по этому поводу есть только рекомендации — никаких обязательных требований. Так что построить гараж вы можете и за домом, и ближе к воротам.

Перечисленные ограничения затрагивают объекты капитального строительства. А вот ко временным, таким как гаражи из сэндвич-панелей, эти правила не относятся: такие постройки легко и быстро возводятся, имеют совершенно другую специфику. Именно поэтому применение данного стройматериала стало в последнее время таким популярным, востребованным решением.

Все эти ограничения касаются капительных построек и не касаются временных, к которым и относятся быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей.

Не знаете как расположить гараж на участке? Оставьте заявку на бесплатный замер. Приедем и поможем!

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-na-uchastke-foto/" title="Permalink to Гараж на участке фото" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *