Гараж из шпал

Содержание

Строим гараж из шпал своими руками

Возводить гараж из шпал своими руками необходимо в первую очередь тем, кто хочет значительно сэкономить на расходах, связанных с приобретением строительных материалов. Так Вы уменьшите затраты и нисколько не потеряете в качестве и надежности сооружения. Для постройки Вам понадобятся лишь железнодорожные шпалы из дерева, стальная арматура и несколько баллонов монтажной пены.

Шпалы под гараж

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Сколько шпал нужно на гараж?

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

  • Как избавиться от запаха гаража из жд шпал?

Проблема связана с тем, что применение шпал из дерева, которые раньше были использованы для прокладки железнодорожных путей, требует обработки защитным составом. Это позволит предотвратить появление запаха в конструкции и защитит Вас от испарения химикатов.

  • Как поднять гараж на шпалы?

Даже на то, чтобы построить гараж из шпал без фундамента потребуется как минимум 2-3 человека. Связано это с тем, что вес одной деревянной шпалы равен 70 кг, и поднять ее на высоту в 2,5 метра одному просто невозможно.

Важно знать! Экономия при возведении гаража из шпал связана с тем, что стоимость БУ материала на вторичном рынке сейчас колеблется в пределах 300 рублей за 1 шпалу. Покупать новые шпалы нет смысла – по стоимости они могут выйти примерно также, как профилированный брус.

Строительство гаража из шпал – возводим фундамент

Фундамент гаража из шпал

Первым этапом является устройство фундамента. Процесс укладки фундамента под гараж из шпал ведут следующим образом:

  • Отмечаете на участке траншею шириной 70-100 см по всему периметру будущей постройки;
  • Выкапываете грунт на глубину 30-50 см по всей траншее;
  • Выстилаете дно щебнем, керамзитом и песком;
  • Хорошо утрамбовываете каждый из слоев;
  • Укладываете шпалы под гараж не соприкасаясь с землей и другими шпалами;
  • Закрепляете уложенный материал с помощью металлических скоб (предварительно просверливаете отверстия для крепления перед укладкой шпал).

Заделка швов между шпалами

Дополнительно для придания повышенных гидроизоляционных свойств фундамент из шпал для гаража обрабатываете смесью битума и сверху укладываете слой рубероида. Теперь остается только залить сверху траншею бетонным раствором, предварительно выставив каркас из металлической арматуры. Бетонное основание для дальнейшей работы готово.

Подъем стен гаража на шпалы

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.

Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.

Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.

Устройство кровли на гараж из шпал

Кровля гаража из шпал

На фото возведения гаража из шпал своими руками показан вариант присоединения односкатной крыши. Связано это с тем, что один скат позволяет Вам значительно сэкономить материал на обустройстве стропил, деревянных перегородок и фронтона.

При постройке кровли в первую очередь обратите внимание на то, куда идет уклон ската. Он должен быть спланирован в сторону задней стенки гаражного бокса. В остальном проблем при обустройстве крыши у Вас не появится. Остается покрыть верхний короб конструкции слоем рубероида, на который затем выкладывается профнастил. Крыша закончена.

Отделка гаража из шпал

Гараж из шпал внутри

Отделку стен из шпал делают по 2-ум причинам: необходимость в утеплении конструкции из-за щелей и неприятный итоговый внешний вид постройки. В качестве заделки щелей и зазоров строители применяют монтажную пену. Для утепления самих стен лучше всего использовать минеральную вату. Это экологически чистый материал, который позволит дереву “дышать” и не гнить под воздействием влаги.

Наружная отделка гаража из шпал своими руками делается по фото. Здесь применено сочетание простого сайдинга снаружи, и отделка вагонкой внутреннего помещения бокса. Сайдинг прослужит Вам не менее 10 лет прежде, чем начнет тускнеть и разрушаться. Вагонка при должном обслуживании прослужит Вам 20-30 лет. После ремонтно-отделочных работ Вам останется только вставить ПВХ окна, сделать деревянные вороты и провести освещение.

Гаражный бокс из шпал является практичным и достаточно бюджетным решением проблемы обустройства небольшой мастерской с возможностью хранения автомобиля на своем дачном участке.

Гараж из шпал своими руками и за несколько дней

В любом строительстве гаража больше всего денег уходит на покупку стройматериалов и комплектующих. Именно по этой причине многие хозяева пытаются найти материалы второго плана – железнодорожные деревянные шпалы, морские контейнеры, стальную арматуру с монтажной пеной.

Подобные ухищрения позволяют значительно снизить стоимость сметы на возведение гаража и в итоге получить хорошее и качественно смонтированное помещение.

В чем достоинства и недостатки такого материала

Конечно вид у гаража из шпал не очень эстетичный, но его теплопроводные качества на высоком уровне. Внешний вид всегда реально исправить, покрасив или обшив строение. Но все работы по постройке гаража своими руками возможно произвести в кратчайшие сроки и не привлекая платных рабочих.

Деревянные шпалы представляют собой брусы чаще всего из сосны, пропитанные креозотом. Креозот – состав из смеси фенолов, выступающий в роли антисептика, защищающего материал от гниения, грибка и посягания на него разных грызунов.

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло.
    Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность.
    Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость.
    Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот.
    Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Креозот хоть и практически со всех сторон положительный материал, недостаток в нем все же есть. Кроме того, что он обладает неприятным запахом, само вещество является канцерогеном. Сейчас даже самые маленькие знают, что канцерогены в чистом виде способны вызвать раковые заболевания.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

  1. Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
  2. Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
  3. Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
  4. Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.

Варианты фундаментов из шпал.

Креозотная пропитка на дереве очень быстро воспламеняются, в связи с этим перед началом стройки их следует пропитать противопожарными средствами.

Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция

Гараж из шпал является не самой тяжелой конструкцией, в связи с этим, основание под него может быть не капитальным, а мелким, до 30-40 см на устойчивой почве и 50 см на слабой и неустойчивой почве.

Этап первый – устройство фундамента

Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.

В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.

Разновидности шпал.

Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.

Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.

В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.

Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.

Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.

Этап третий – монтаж первого ряда

Первый ряд шпал укладывается так, как сказано выше и крепится посредством металлических скоб. Материал второго и последующих рядов стоит подбирать такой же длины, как в первом ряду для достижения хорошего эстетического вида.

Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.

Этап четвертый – монтаж стен

Строить гараж из шпал совершенно не сложно, но существует определенная технология, соблюдая которую реально в кратчайшие сроки получить прекрасный и крепкое строение.

Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:

  1. Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
  2. Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
  3. Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
  4. В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.

Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.

Этап пятый – кровля

Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.

Верхний слой короба стоит гидроизолировать слоем рубероида, а сверху укладывается материал для крыши, к примеру, профнастил.

Итог

Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.

В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.

Сколько шпал нужно для гаража и как построить своими руками

Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Некоторые владельцы автомобилей делают надежные гаражи из деревянных шпал. Перед созданием построек из такого стройматериала надо ознакомиться с особенностями древесины, а также с инструкцией по строительству автогаража.

Поделиться ссылкой:

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

К сведению! Стоимость бывшей в употреблении шпалы на вторичном рынке составляет не менее 200-300 рублей за штуку. Если приобретать новый материал под строительство гаража, цена одной штуки составит 900 рублей. При этом большинство производителей предлагают новые шпалы вагонными нормами, по 700-900 штук.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  1. На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  2. В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  3. Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

Установка крыши и отделочные операции

В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Выбирая материал для строительства гаража, предлагаем обратить внимание на вторичное использование железнодорожных шпал. Этот материал отличается долговечностью и низкой стоимостью.

Гараж из шпал своими руками – это реально, если под руками имеются все необходимые инструменты и детальная инструкция по возведению. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо подумать о фундаменте, а, точнее, о том, выдержит ли он возложенную нагрузку?

Железнодорожные шпалы не настолько тяжелые как, например, железобетон или кирпич, поэтому можно обойтись упрощенным фундаментом. Опорная конструкция тоже может быть сделана из шпал. Выбор материала зависит от предпочтений хозяев, потому что только они решают, как сделать лучше.

Фундамент

Фундамент из шпал

Опорная конструкция, сделанная из шпал, станет прекрасной основой под гараж, выполненный из такого же легкого материала. Для строительства фундамента можно использовать как деревянные рейки, так и металлические шпалы.

Для начала выкапывают траншею небольшой глубины – примерно 20–30 см. На днище укладывают специальную подушку из керамзита или щебня. Шпалы не должны контактировать с почвой, а подушка облегчает дальнейшее выравнивание брусьев по периметру.

После подготовки траншеи выкладываются шпалы. Они не должны соприкасаться между собой! Между соседними шпалами рекомендуется оставлять небольшие зазоры, которые помогут в проветривании строения. Для надежности брусья можно скрепить специальными скобами.

От скоб зависит прочность основания, на котором будет строить гараж из шпал.

Обратите внимание! Сверлить отверстия под скобы лучше на месте монтажа.

Конструкция фундамента из шпал достаточна простая и надежная, что позволяет сэкономить на строительных материалах. Фундамент из брусьев идеально подходит для строительства гаража из шпал, единственным недостатком которых считается пропитка из креозота, потому что он токсичен и имеет неприятный запах. С другой стороны, такая пропитка увеличивает срок службы железнодорожных шпал, защищает их от влаги и различных биологических факторов. Как построить гараж из шпалы на готовом фундаменте смотрите ниже.

Обратите внимание! Во время укладки фундамента необходимо позаботиться о гидроизоляции сооружения. Для этого нужно смазать шпалы битумом и уложить гидроизоляционный слой из рубероида, полиэтиленовой пленки или подобных материалов. При желании основание можно утеплить – это продлит срок службы всей конструкции, в том числе и гаража.

Шпалы для строительства должны быть качественными и прочными, но, ни в коем случае не изношенными. Некачественные материалы снизят прочность строения и укоротят срок его эксплуатации. Надежные и крепкие шпалы помогут конструкции выдержать больше 50 лет.

После того как изготовлен фундамент для гаража, можно начинать строительство самой конструкции. Возводить какое-либо сооружение из брусьев очень просто и быстро потому, что материал весьма габаритный и легко соединяется между собой.

Кроме всех перечисленных преимуществ использования шпал можно отметить, что такое сырье не подвержено гниению, воздействию внешних факторов и насекомых. Пропитка сильнейшим антисептиком придает деревянным шпалам долговечность. На фото они выглядят не очень, зато в деле надежны.

Основание гаража

Закладка основания

Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.

Этапы работ

Начало строительства

Особенности монтажа:

  1. Для закрепления шпал необходимы столбчатые опоры. По ленте фундамента (перед укладкой сруба) монтируется слой гидроизоляции.
  2. Нижний ряд фиксируется к основанию вмурованными болтами. Такое крепление проводится через каждый метр по всему периметру.
  3. Деревянные блоки монтируются по принципу «шип паз» и закрепляются специальными скобами. Чтобы узнать более подробно об этом принципе, поищите соответствующее видео.
  4. Шпалы крепятся между рядами железными скобами на расстоянии 50 см.
  5. Вертикаль проверяется с внутренней стороны при помощи отвеса. Неровности снаружи скроет фасад.
  6. Чтобы придать сооружению жесткости, стеновые конструкции оббивают полосами из стали. На углах шпалы укрепляют металлическими угольниками.
  7. Щели между брусьями заполняются монтажной пеной или стекловатой.

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10×10×3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина.

В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:

  • Сперва выкапываем траншею по периметру выбранного участка. С учетом веса шпал она может быт совсем неглубокой — всего 20-30 сантиметров.
  • На её днище укладывается «подушка», состоящая из щебня, керамзита и песка. Это делается для того, чтобы шпалы не контактировали с почвой. Кроме того, такие слои в дальнейшем значительно облегчают процесс выравнивания брусьев.
  • После того, как траншея будет готова, можно начинать выкладывать материал. Отдельные элементы ни в коем случае не должны соприкасаться между собой. Более того, между ними нужно сделать небольшой зазор, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • Для большей надёжности брусья крепят металлическими скобами. Специалисты рекомендуют просверливать отверстия под скобы на самом месте установки.
  • Для того чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию фундамента под гараж из шпал, их можно смазать битумом, а сверху уложить слой изоляционного материала. В его роли может выступать рубероид или любая пленочная изоляция.
  • Сверху производится бетонная заливка и монолитная основа оставляется до полного высыхания.

Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.

Стены

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал.

Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.

Видео «Строительство из шпал»

На видео показано как построить дом из шпал.

Поднятие гаража

Нередко, владельцы металлических и деревянных гаражей сталкиваются с проблемой: «Просел гараж» , когда гараж начинает «врастать в землю» под собственным весом.

Другая причина, по которой перед автолюбителем встает вопрос о подъеме гаража на шпалы, является полное или частичное затопление грунта под гаражом.

Помимо вышеприведенных случаев, бывает, что владелец гаража хочет увеличить стандартную высоту металлического гаража, так как не каждый автомобиль сможет втиснуться в стандартные 2.2 метра высоты ворот железного гаража.

Какой бы ни была причина того, что вы хотите произвести подъем вашего гаража и замену шпал фундамента вашего металлического гаража, специалисты нашей компании будут рады придти вам на помощь. За плечами наших бригад не один десяток поднятых гаражей, причем в любом состоянии. А зачастую, к сожалению, ввиду климатических условий нашего региона, оно бывает достаточно плачевным: металл ржавеет, древесина гниет.

Стоимость работ по поднятию гаража

Подъем Ижорского гаража (3×6 метра, металлический секционный гараж) с заменой шпал — 25 000 *
Поднятие Левашовского гаража (3×6 метра, деревянный гараж, обшитый металлом) с заменой шпал — от 35 000

Дополнительные виды работ при подъеме гаража

Демонтаж старого пола в гараже — 100 /м2
Обустройство нового деревянного пола в гараже из доски 40 x 150 мм для гаража 3 x 6 метров — 19 000 **
Монтаж старого демонтированного пола — 500 /м2
Вывоз мусора с погрузкой — от 4 500
* Стоимость «Чистого» поднятия гаража на шпалы : не захламленный гараж, не обшитый, стоящий не впритык к соседям, без деревьев возле стен гаража,без демонтажа, вывоза мусора, и старых шпал.
** Цена на устройство нового деревянного пола в гараже актуальна только при единовременном заказе поднятия гаража

Подъем гаража

Множество гаражей имеют в своем основании шпальный фундамент. Однако, несмотря на то, что все шпалы пропитаны креозотом для предотвращения гниения, с течением времени они все равно разрушаются.

Из-за сгнивших шпал гараж может просесть или покоситься, может начатся разрушение основания самого гаража, что в дальнейшем усложнит ремонт.

Мы предлагаем несколько вариантов ремонта основания гаража. У каждого из вариантов есть свои свои преимущества, но вне зависимости, от того, какой вариант ремонта вы выберете, мы сделаем его качественно, и он будет служить вам долгие годы.

Стоимость подъема гаража (работа + материал):

  • Подъем гаража на шпалы — 30 000 руб.

    Включает демонтаж старых шпал, устройство подушки из щебня, установку новых шпал.

  • Подъем гаража на шпалы с заменой деревянного пола — 45 000 руб. (Ижорский гараж), 50 000 руб. (Левашовский гараж)

    Включает демонтаж старых шпал, устройство подушки из щебня, установку новых шпал. Настил пола монтируется из обрезной доски 40х150 мм.

  • Подъем гаража на бетонное основание — 48 000 руб. (Ижорский гараж), 55 000 руб. (Левашовский гараж)

    Включает в себя демонтаж старого пола и шпал, подъем гаража на временные опоры, отсыпку основания щебнем, укладку технической пленки, укладку сетки (100х100х4мм), заливку бетоном м 300 (15см)

В стоимость ремонта входит демонтаж старого основания и пола, вывоз мусора, материал и работа.
Заказать подъем гаража вы можете по телефону: +7 (921) 965-134-0 или написав нам на почту smolchanov87@yandex.ru

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-iz-shpal/" title="Permalink to Гараж из шпал" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *