Содержание
- Строительство гаража из металлопрофиля
- Что такое гараж из металлопрофиля
- Выбор материалов
- Строим гараж своими руками
- План работ
- Утепление и отделка
- Подготовка инструментов и материалов
- Где построить будущий гараж? Выбор места и градостроительные нормы
- Выбор материала для строительства гаража из профнастила
- Пошаговый процесс строительства гаража
- Крепление профнастила
- Утепление гаража из профнастила
- Преимущества и недостатки гаражей из профнастила
- Видео
- Как построить гараж из профнастила своими руками
- Этапы строительства гаража
- Заливка фундамента
- Изготовление сварного каркаса
- Изготовление сборного каркаса
- Обшивка гаража профнастилом
- Гараж обшивка профлист (профнастил) цена
- Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа
- Выбор материала
- Подготовительный работы
- Сборка каркаса
- Обшивка и отделка
- Построенные проекты
- Фото гаражей из профнастила
- Введение
- Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.
- Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.
- Как правильно выбрать профнастил
- Готовим инструменты и подходящие материалы
- Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
Строительство гаража из металлопрофиля
Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.
Что такое гараж из металлопрофиля
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
- Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
- Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
- Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
- Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
- Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
- Негорючесть.
- Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако существуют и определённые недостатки:
- Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
- Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
- Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.
Виды гаражей: фото
На крышу можно уложить и металлочерепицуРулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашныхРаспашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гаражВ самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот
Выбор материалов
С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль — это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:
- Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
- «НС» — это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
- «С» — стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.
Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.
Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.
К примеру, параметры листа Н-75 следующие:
- Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
- Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа — от 9,2 кг до 12,0 кг.
- Высота волны — 75 мм.
Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов — это необходимо для стыковки листов внахлёст.
Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:
- Каркасные трубы.
- Утеплитель.
- Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
- Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.
Строим гараж своими руками
Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.
Выбор и подготовка места
При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.
В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.
В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.
Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.
Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.
Составление чертежа
Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:
- Длина строения — 6 метров.
- Ширина — 3 метра.
- Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.
В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:
- Чертёж каркаса здания.
- Чертёж зашивки.
В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с разных точек
План работ
Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:
- Подготовка фундамента.
- Монтаж сборного металлического каркаса.
- Обшивка.
- Установка кровли.
Заливка фундамента и пола
Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.
Возведение основания происходит по шагам:
- Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
- Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
- Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
- Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.
Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.
Ширина ямы зависит от габаритов автомашины
Далее можно приступать к заливке пола. Обычно для этого используется бетон.
- Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
- По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
- На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
- На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
- Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.
Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.
Видео: Заливка бетонного пола в гараже
Создание каркаса
Есть два основных способа монтажа каркаса:
- Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
- Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.
Должна получиться подобная конструкция:
Элементы крыши крепятся отдельно
В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.
Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.
Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.
Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе
Монтаж металлопрофиля
Установка профилированного листа — самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.
В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.
Работа происходит в несколько этапов:
- Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами — 30 см, или «через волну», за исключением последней.
- Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
- Важный этап — обработка стыков герметиком. Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.
Видео: Крепление профнастила
Монтаж кровли
Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.
Все элементы системы устанавливаются по отдельности
Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:
- Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
- Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
- Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.
Видео: Монтаж односкатной крыши
Утепление и отделка
Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:
- Подбираются ватные маты. Толщина — от 50 до 100 мм.
- К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
- Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
- В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.
Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.
Видео: Как утеплить гараж для работы зимой
Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.
Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.
- Максим Овсянников
Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов.
Автомобилизация населения в нашей стране достигла уже довольно высокого уровня, поэтому потребность в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. Поэтому строительство гаража из профнастила предстаёт отличным выходом из положения. В этой статье будут подробно изложены некоторые нюансы такого рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без привлечения специалистов со стороны.
Подготовка инструментов и материалов
Подготовка инструментов и материалов
Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:
- Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
- Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
- Сварочный инвертор;
- Угловую шлифмашину (болгарку);
- Ножницы для металла;
- Совковую и штыковую лопаты, лом;
- Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
- Кувалду.
Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него, понадобятся следующие материалы:
- Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
- Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
- Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
- Утеплитель;
- Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
- Саморезы;
- Доски для опалубки;
- Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).
Где построить будущий гараж? Выбор места и градостроительные нормы
Где построить будущий гараж? Выбор места и градостроительные нормы
Перед покупкой всех необходимых материалов предварительно стоит определиться с местом, где будет располагаться автомобильный “дом”. В целях пожарной безопасности не стоит строить его вплотную к жилым постройкам. Это также значительно уменьшит количество вдыхаемых выхлопных газов, особенно в тёплое время года.
Также, важно обеспечить беспрепятственный выезд машины, поэтому перед воротами должно быть свободное пространство, но в то же время оно не должно быть слишком большим, иначе зимой придётся тратить слишком много усилий на расчистку снежных завалов.
Сам участок строительства должен быть относительно ровным, чтобы минимизировать трудовые и денежные расходы на его выравнивание.
Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается “красной линии”, то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.
Выбор материала для строительства гаража из профнастила
Выбор материала для строительства гаража из профнастила
Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой “С”, что означает “стеновой”. Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.
Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.
Пошаговый процесс строительства гаража
Весь процесс немного отличается от хода работ при строительстве гаража из СИП-панелей.
Разметка местности
Непосредственно сам процесс строительства начинается с разметки местности.
Помните, что любое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж будущего гаража, а также расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам продумать все мелочи строительства и не допустить возможных ошибок.
Разметка местности
Следует руководствоваться тем, что гараж, рассчитанный на один легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину. Осуществляется разметка при помощи деревянных кольев или других подходящих предметов, которые втыкаются по углам строения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.
Дальнейшие же действия зависят от того, будет ли сооружаться полноценный фундамент или же дело ограничится бетонными “подушками” под опоры каркаса. В первом случае необходимо будет снять слой грунта на глубину 0,5 м, во втором – выкопать квадратные углубления размером около 50х50х50 см по углам гаража, а также в середине каждой из сторон (кроме той, где будут располагаться ворота).
Чертежи гаража
Чертеж гаража Чертеж гаражаЧертеж гаражаЧертеж гаража
Устройство фундамента
Закладка фундамента для гаража из профнастила имеет свою особенность, так как параллельно с ней должна производится и установка металлических опор каркаса. Как уже упоминалось выше, под опоры следует выкопать углубления 50х50х50 см по углам строения. Далее, в них следует поместить стальные трубы и забить их при помощи кувалды на глубину в соответствии с планом строительства.
Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения с помощью уровня, так как после завершения погружения выровнять трубу будет довольно сложно. После забивки всех столбов между ними следует выкопать траншею шириной в 30 см. Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. Затем путём смешивания цемента с песком и щебёнкой готовится бетонный раствор и заливается в опалубку.
Перед этим дно траншей следует присыпать слоем речного песка толщиной 5-10 см. Заливку бетонного раствора нужно производить в несколько заходов, а для того, чтобы со временем основание не растрескалось, нужно произвести укладку арматуры.
Устройство смотровой ямы
На этапе строительства фундамента производится и устройство смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом. Располагать её необходимо с учётом размеров автомобиля.
Как правило, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня будущего гаражного пола. Стены смотровой ямы в обязательном порядке следует укрепить при помощи стальной сетки и оштукатурить. Пол нужно застелить рубероидом в три слоя и забетонировать.
Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.
Монтаж каркаса и ворот
Монтаж каркаса и ворот
Монтаж каркаса – наиболее ответственный этап строительства. К нему необходимо приступать только после застывания фундамента, то есть не ранее, чем через неделю. Как сварить каркас для гаража? Сейчас расскажем!
Уже установленные опоры необходимо соединить поперечинами, в роли которых следует использовать профильную трубу квадратного или прямоугольного сечения (40х20 мм или 40х40 мм). Количество поперечин зависит от высоты сооружения. Обвязка также зависит от размеров листов профнастила.
Чертеж распашных ворот
Иногда в качестве поперечин используют деревянные бруски. Однако это не очень целесообразно, так как древесина менее долговечна по сравнению с металлом, к тому же увеличивается объём работы, так как закрепить бруски непосредственно к стальным опорам всё равно не выйдет и к ним придётся приваривать металлические пластины и просверливать в них отверстия под саморезы.
Гаражные ворота
На этом же этапе производят и сборку въездных ворот. Ворота в гараж должны быть основательными и тяжелыми, чтобы предупредить кражу имущества. В качестве основы выступает все та же профильная труба, при расчёте же размеров створок желательно не только учитывать размеры авто, но и ширину листов профнастила. Для ворот также понадобятся сварные петли, размер которых зависит от массивности створок. Стандартными являются петли диаметром 30 мм. При необходимости можно использовать по три петли на одну створку. После окончания сварочных работ весь металлический каркас необходимо покрасить защитной эмалью.
Монтаж стен
Монтаж стен
Если все предыдущие этапы строительства выполнялись согласно нормам, то сборка стен не вызовет больших затруднений даже у совсем малоопытных мастеров. Закреплять листы нужно в вертикальном положении, внахлёст с шагом между саморезами в 300 мм в нижнюю часть волны.
Располагать саморезы надо строго под прямым углом, чтобы снизить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего защитного слоя и быстрому проявлению коррозии. Стыки между листами следует герметизировать.
В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.
Крыша из профнастила
Конструкция крыши для гаража
Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.
После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.
Монтаж кровельной обшивки следует начинать с закрепления планок и водостоков. Первым делом на нижний край крыши нужно прикрепить крючки для водосточной системы и уложить на них непосредственно сам водосток.
Затем по периметру крыши надо установить специальные ветрозащитные планки, представляющие собой гнутый под углом стальной лист, который предотвращает проникновение атмосферных осадков под кровлю здания.
Стоит учесть такую особенность: на нижний край крыши, на котором установлена водосточная система, ветрозащитная планка должна крепиться так, чтобы её конец опускался в водосток.
Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.
Крепление профнастила
Крепление профнастила
Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.
Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.
Утепление гаража из профнастила
Утепление гаража из профнастила
Утеплить гараж из профнастила можно с помощью пенопласта или минеральной ваты. Однако стоит помнить, что пенопласт является горючим материалом, поэтому лучше использовать рулоны минваты, которые нужно равномерно раскатать с внутренней стороны стен и кровли.
Фиксация утеплителя осуществляется с помощью специального клеящего состава или монтажной пены.
Первый вариант более предпочтителен. Створки ворот по периметру необходимо проклеить полосками морозоустойчивого каучука.
Преимущества и недостатки гаражей из профнастила
Преимущества и недостатки гаражей из профнастила
Главные достоинства гаражей из профнастила:
- Относительная простота монтажа, которая позволяет самостоятельно соорудить гараж практически любому человеку, обладающему минимальными навыками и умениями в строительной области;
- Скорость возведения. Общее время, необходимое для строительства такого гаража не превышает 10 дней, 7 которых необходима для застывания бетона;
- Долговечность постройки. Срок службы подобных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при соблюдении условий эксплуатации может доходить до 50-70 лет;
- Относительно низкая себестоимость строительства;
- Возможность вторичного использования материалов, использованных при строительстве. К примеру, при необходимости, профнастил и профильная труба могут быть использованы в качестве материала для забора.
В качестве недостатка подобного рода строений нужно отметить низкую устойчивость к температурным перепадам. Однако данное свойство можно нивелировать качественно проведённым утеплением.
>Гаражи из профнастила: фото
Ниже представлены фотографии автогаражей из профнастила.
Гараж из профнастила Гараж из профнастила Гараж из профнастила Гараж из профнастила
Видео
Посмотрите видео о строительстве гаража из профнастила. Своими руками можно сделать и такую отличную постройку.
Как построить гараж из профнастила своими руками
Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.
Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений
Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.
Как построить гараж из профнастила своими руками
Этапы строительства гаража
Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.
Наименование этапа | |
---|---|
Выбор места строительства |
Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач. |
Выбор проекта |
Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного. Важно. Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу. |
Заготовка материалов, инструментов и оборудования |
Для гаража лучше использовать профнастил типа «С». Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм. Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий. Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки. |
Строительные работы |
Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота. |
Пусконаладочные работы |
Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций. |
После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.
Заливка фундамента
Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.
Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.
Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.
Основание под гараж необходимо подготовить
Практический совет. Снимать дерн и выравнивать грунт следует с таким расчетом, чтобы высота фундамента над уровнем земли не превышала десяти сантиметров. Начинайте земляные работы только после того, как уже определились с толщиной подсыпки и плиты.
Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.
Перевозить песок удобно в тачке
Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.
Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.
Практический совет. Во время заказа увеличивайте объем песка примерно на 30%, это не только страховка на неизбежные потери. Песок всегда пригодится на дачном участке, этот строительный материал широко используется не только во время строительства. Даже элементарное улучшение структуры тяжелых глинистых грунтов не сделать без песка.
Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.
Выравнивание песка
Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.
Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.
Опалубка
Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.
Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм
Важно. Армирующую сетку нужно обязательно поднять над песком примерно на 2–3 см. Это при условии, что толщина бетона в пределах 10 см. Если сетка не будет со всех сторон залита бетоном, то никакого толку от такого армирования нет. При любых толщинах бетона армирующие слой должен быть примерно на расстоянии 1/3 толщины от верхней или нижней поверхности. Если ее установить посредине слоя, то на изгиб такой бетон также работать не будет.
Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.
Заливка бетона
Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.
Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.
Выравнивание бетона
На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.
Фундамент накрыт пленкой
Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.
Изготовление сварного каркаса
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Сварочные аппараты
Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.
Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.
Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.
Процесс сварки
Практический совет. Никогда не накладывайте сразу весь сварной шов, его обязательно во время застывания поведет в сторону. Вначале следует прихватить две трубы, дать время на остывание шва, затем проверить угол. Далее в ту или иную сторону поправить положение деталей и сделать еще одну прихватку. Опять проверить угол, если все в норме, то только теперь разрешается класть шов на всю длину соединения труб.
Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.
Нижний пояс каркаса и стойки
Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.
Важно. Сваривать каркас в одиночку очень трудно и опасно, намного проще позвать помощника. И еще одно замечание. Никогда не забывайте о технике безопасности. Это не только защита глаз от ожогов сетчатки ультрафиолетовыми лучами, но и защита от поражения током. Во время дождя варить нельзя, запрещается ходить по мокрым поверхностям.
Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.
Сварка верхней обвязки
Угол каркаса
Каркас гаража
Вид на проем под ворота
Готовый каркас будущего гаража
Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь
Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.
Изготовление сборного каркаса
Очень ответственные работы, требуют умения обращаться с металлическими конструкциями и специальными инструментами. Зато не надо быть профессиональным сварщиком. Нарисуйте предварительный эскиз гаража с указанием размеров вертикальных стоек, обвязки, стропильной системы, распорок и прочих элементов конструкции. Эскиз нужен для подсчета количества металла и нарезки одинаковых по размерам элементов каркаса.
Гараж имеет небольшие размеры, вполне достаточно для вертикальных стоек, ворот, верхний и нижней обвязки и стропилин купить прямоугольные трубы 25×50×1,5 мм, для всех остальных дополнительных усиливающих элементов и распорок 20×40×1 мм. Для одной машины длина гаража 6 м, ширина 4 м высота 2 м. Высота стропильной фермы в коньке 0,5 м, длина стропилины 2,1 м.
Прямоугольные трубы
Исходя из этих размеров во время приобретения проката можно заказать его порезку, это не только облегчит дальнейшую сборку конструкции, но и сделает ее более точной. Для гарантии следует купить дополнительно 4–6 метров трубы, неопытный строитель не может сразу предвидеть все нюансы конструкции. А специально отправляться в магазин, чтобы купить несколько метров недостающего проката, обойдется намного дороже, чем сразу сделать запас. Каркас будет сборно-разборным, такой вариант намного удобнее, а по времени изготовления ничем не отличается от сварного.
Шаг 1. Положите на землю отрезки труб для нижней обвязки, вертикальные стойки и элементы кровли. Так вам будет легче сориентироваться с расстояниями между стойками, в каких местах устанавливать дополнительные распорки и т. д. Одновременно можно прикинуть количество проката
выкладка нижнего периметра из труб
Раскладка труб на земле
Шаг 2. Начинайте собирать стенку каркаса, не имеет значения какую, левую или правую. Просверлите сверлом Ø6 мм отверстия, вставьте в них болт с гайкой и соедините две трубы. Проделайте такую операцию по всем углам гаража. Проверьте углы, они должны равняться 90°, если все в норме, то можно болты затягивать с большим усилием.
Соединение труб угловое
Практический совет. Если нужно соединить трубы посредине, то возникают трудности – нет возможности воспользоваться коротким болтом с гайкой. В этом случае надо брать саморез. Все отверстия сверлить обыкновенным методом, а последнюю стенку трубы только ослаблять, сквозное отверстие не делать. Тогда саморез самостоятельно нарежет в ней резьбу и прочно затянет элементы в единую конструкцию.
Сверление
Соединение труб посередине
Если вам сложно так делать или возникают сомнения в прочности, то надо купить более длинные болты.
Шаг 3. Закрепите распорки на стенке каркаса. Таким же образом заготовьте все стенки гаража. Чтобы не терять время на постоянные замеры, сделайте шаблон. Для этого можно воспользоваться любым отрезком деревянной рейки или куском трубы соответствующей длины. На шаблоне просверлите несколько отверстий с указанием всех используемых по время сборки каркаса расстояний, около каждого сделайте надпись. На изготовление шаблона уйдет не более 30 мин, а во время работы он сэкономит много часов. Кроме того, применение шаблона полностью исключает риски ошибок.
Распорки
Шаг 4. Соедините все боковые элементы, сделайте верхнюю и нижнюю обвязку.
Каркас стенки гаража
Важно. Болты не затягивайте до упора. Делать это надо постепенно и только под строительный уровень, контролируйте инструментом правильность положения вертикальных стоек.
Болты не стоит затягивать до упора
Шаг 5. Проверьте устойчивость каркаса, повторно подтяните все соединения. Сильно пошатайте конструкцию руками, если прочности недостаточно, то установите дополнительные раскосы или иные упоры. Имейте в виду, что распорки под углом считаются более надежными, они лучше удерживают конструкции от смещений.
Подтягивание соединений
Вид на каркас гаража
Практический совет. Для увеличения жесткости конструкции рекомендуется во всех прямых углах каркаса дополнительно зафиксировать металлические угольники с размером катетов примерно 10×10 см.
Металлические угольники для увеличения жесткости конструкции
Шаг 6. Подготовьте фермы стропильной системы. Это самый сложный для изготовления элемент, делается в несколько этапов.
- Замерьте длину, на которую перекрываются две трубы. Имеется в виду стропилина и продольная труба, лежащая на каркасе сверху.
- Около самой стенки прорежьте болгаркой две линии, отрезанный кусок загните внутрь трубы или полностью удалите.
- Вставьте подготовленные концы двух элементов друг в друга, просверлите отверстия и соедините болтом. Для прочности зафиксируйте металлический угольник.
Ферма стропильной системы
Приваривание стропильной фермы
Шаг 7. Установите собранные стропильные фермы на каркас гаража.
Так выглядит каркас гаража
Фото с другого ракурса
Теперь сборный каркас готов, можно начинать его обшивку профлистами.
Обшивка гаража профнастилом
Цены на профнастил
Профнастил
Начинать рекомендуется с крыши, длина листов должна отвечать длине скатов. Если вам удалось выполнить это условие во время заказа кровельных материалов – отлично. Если нет, то резать листы придется самостоятельно. Во время покупки обращайте внимание, чтобы размеры листов были кратными длине скатов, за счет этого уменьшится количество непродуктивных отходов. Кровля устанавливается по обычной технологии, профлисты укладываются с нахлестом в одну волну, в верхней части монтируется металлический коньковый элемент.
Каркас гаража
Обшивка крыши
Вид сбоку на обшивку крыши
Коньковый элемент зафиксирован саморезами
После монтажа крыши приступайте к обшивке боковых поверхностей гаража.
Обшита левая стенка
Обшита передняя стенка
Так выглядит обшивка изнутри
Профлисты фиксируются специальными саморезами по металлу, не покупайте саморезы по дереву. В чем между ними разница? Разница в концевиках. У метизов по металлу диаметр бура такой же, как и диаметр тела самореза. У метизов по дереву диаметр бура меньше диаметра тела, имейте в виду эту особенность. Если сложно высверливать отверстия в трубах самими саморезами, то можно вначале работать дрелью, а только потом вкручивать метизы.
Установите на место фронтоны и можете приступать к навешиванию ворот.
Профлистом обшит фронтон
Они могут быть традиционными створчатыми на мощных металлических петлях или современными с электрическим приводом. Как показывает практика, обыкновенные ворота исправно служат весь период эксплуатации гаража, а современные требуют ежегодного профилактического ухода. Что касается частоты ремонта, то все зависит от качества изделий и условий их эксплуатации.
Каркас створок распашных ворот
Створчатые ворота обшиваются такими же профлистами, роллетные и складные полностью готовы к использованию. В створчатых нужно приварить площадку для установки замка.
Каркас створки двери (отдельный вход)
Площадка для установки замка
Отдельный вход обшит профлистом
Ворота обшиты профлистом
Ручка замка
Практический совет. Отдельную входную дверь в воротах делать не рекомендуется, она только усложняет конструкцию холодного гаража. Дверь нужна, если гараж теплый, с ее помощью сокращаются тепловые потери.
Сам гараж готов, подключайте свет, устанавливайте включатели, осветительные приборы и розетки.
Готовый гараж
Гараж из профнастила (профлиста): изготовление, доставка, установка
Классические гаражи с каркасом из стальной прямоугольной трубы и обшивкой из профлиста /профнастила оцинкованного или цветного
- типовые размеры гаражей из профнастила
- любые размеры гаража под заказ
- каркас гаража – стальная прямоугольная труба
Гараж из профнастила каркасный: удобно, практично, проверено временем
- обшивка гаража – профнастил (профлист) оцинкованный или цветной – от 0,5мм
Гараж обшивка профлист (профнастил) цена
Размер гаража (м) | Обшивка — профлист оцинкованный | Обшивка — профлист цветной |
---|---|---|
3,0*4,0м | 63000 руб | 105000 руб. |
3,0*5,0м | 72000 руб. | 119000 руб. |
3,0*5,5м | 77000 руб. | 131000 руб. |
3,0*6,0м | 83000 руб. | 143000 руб. |
3,5*6,0м | 97000 руб. | 168000 руб. |
3.0*8.0м | 111000 руб. | 190000 руб. |
4,0*6,0м | 111000 руб. | 190000 руб |
4,0*7,0м | 130000 руб. | 219000 руб. |
4,0*8,0м | 149000 руб. | 254000 руб. |
5,0*6,0м | 138600 руб. | 238000 руб. |
5,0*7,0м | 162000 руб. | 278000 руб. |
5,0*8,0м | 185000 руб. | 318000 руб. |
5,0*9,0м | 208000 руб. | 357000 руб. |
5,0*10,0м | 231000 руб. | 397000 руб. |
6,0*6,0м | 166320 руб. | 286000 руб. |
6,0*7,0м | 194000 руб. | 334000 руб. |
6,0*8,0м | 222000 руб. | 382000 руб. |
6,0*9,0м | 250000 руб. | 429000 руб. |
6,0*10,0м | 277000 руб. | 476000 руб. |
под заказ | договорная | договорная |
Гараж на основе стального каркаса. Каркас- труба стальная прямоугольная. Обшивка – профлист оцинкованный или цветной. С воротами распашными. Крыша двухскатная. Высота по периметру 2,20м, высота в коньке 2,60м. Цена на гараж из профлиста зависит прежде всего от площади гаража
Параметры и характеристики:
Гараж из профнастила: Высота по периметру – 2,20м, в комплект входят ворота двухстворчатые распашные со шпингалетами и душками под навесной замок. Возможна доставка и установка гаража. Толщина листа от 0,5мм
Гараж из профнастила можно доукомплектовать:
- дверь из профлиста в ворота или любую стену + 7000 руб
- замок гаражный накладной внутренний + 3000руб
- каркасы для гаража без обшивки
Гаражи из профлиста:
- Только новые
- Только на металлическом каркасе
- Только классической формы: двухскатная или односкатная крыша, распашные (или подъемные) ворота
- Изготовление гаража по размерам заказчика
- По желанию заказчика: замер, доставка, монтаж
- Возможна самостоятельная сборка и доставка гаража
Гарантия на изделие 12 месяцев
Гараж из профлиста часто заказывают для установки во дворе дачи, коттеджа, частного дома для хранения:
- автомобиля
- хозяйственного инвентаря, дров, оборудования
- лодок, катеров, скуттеров
Гараж из профнастила легко утеплить и обшить внутри досками или плитами OSB и сделать его теплым. Гаражи из профлиста нашего производства предназначены для эксплуатации в условиях Северо-Западного региона, возможна разработка проектов для других регионов.
Для заказа гаража из профнастила позвоните по контактным телефонам или напишите заявку в свободной форме,
Гаражи с обшивкой из профнастила / профлиста нашего производства отличаются высоким качеством и соответствуют всем предъявляемым требованиям к сборным гаражам. При заказе нескольких гаражей – скидки.
Гараж из профнастила или профлиста – цена и размеры
Конструкцию сборного металлического гаража из профнастила отличает:
- простота
- высокая надежность
- возможность производить утепление гаража
- возможность замены листов обшивки
- хорошо зарекомендовала себя в условиях большой снеговой нагрузки
- Вы сможете дооборудовать гараж из профнастила своими руками – утеплить, сделать внутреннюю обшивку, можно сделать внешнюю декоративную обшивку сайдингом
- Цена на гараж из профлиста (профнастила) определяется площадью гаража, высотой гаража и рядом других параметров. Цены на гаражи из профлиста составляют от 58000 руб. до 184000 руб. и даны подробно в таблице цены на разборные гаражи
Карточка товара Рейтинг Рейтинг 4 based on 25 votes Организация ПрофОснастка Изделие гараж из профнастила Цена RUB 58500 Заказ Pre-Order Only
>гараж из профнастила своими руками чертежи>Этапы строительства гаража
Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.
Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа
Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.
Выбор материала
Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:
- Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
- Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
- Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.
Подготовительный работы
Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:
- Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
- Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
- Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
- Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.
Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.
Сборка каркаса
Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:
- При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
- Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
- В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
- Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.
Обшивка и отделка
Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:
- В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.
По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.
Построенные проекты
профнастил с-8 профнастил с-20а профнастил с-20б профнастил с-21 профнастил нс-35а профнастил нс-35б профнастил н-60 профнастил н-75 гофролист
При строительстве гаража из профнастила используются профильные стальные листы:
- С20 (высота профиля 20 мм – для отделки стен и для крыши)
- С8 (высота профиля 8 мм – для внутренней и внешней отделки).
Профнастил С8
Профнастил С20
Чем больше высота профиля, тем жестче лист. Тем большую нагрузку он выдержит. Поэтому для обшивки стен снаружи и кровли используются листы с высотой профиля не менее 20 мм – С20. Вместе с металлическим каркасом они должны выдерживать ветровой напор и массу снега.
Внутренняя отделка не испытывает таких нагрузок, поэтому стены изнутри и потолок обшиваются листами профнастила С8.
Толщина листов любого профиля – 0,4, 0,5 или 0,7 мм.
Инструкция по монтажу профнастила Размер: 440 Кб
Профнастил под дерево
Клен Кедр золотой дуб светлое дерево (log) мореный дуб альпийская сосна темное дерево (naive) сосна (pine wood)
Профнастил под камень
Кирпич White Stone Pink Fine Stone Fine Stone Rustiс Brick
Фото гаражей из профнастила
профнастил под кирпич профлист с-20 стены и кровля из профлиста профлист под дерево профнастил разных цветов профлист под камень и кирпич
Защитное покрытие профнастила
Стальной прокат, из которого делают профнастил, защищен от коррозии многослойным покрытием. С обеих сторон нанесен слой цинка. С внешней стороны имеется полимерное покрытие полиэстер толщиной 0,25мм. С внутренней – защитная эмаль.
Полиэстер выдерживает перепад температур от -60 до +90°С, отличается хорошей цветостойкостью.
Цвета
Профнастил для гаража на даче можно купить в любом из 24 цветов. Самые популярные цвета для внешней отделки стен и кровли – красный, зеленый и коричневый.
Для внутренней отделки во всех вариантах, начиная от проекта гаража для одной машины 3,6х6 м, и заканчивая гаражом на 3 машины 3,6х15 м, применяется светлый профнастил – чтобы внутри было светло даже в пасмурную погоду.
>Важные рекомендации строителю гаража из профнастила
Введение
Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.
Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.
Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.
Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.
Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.
К хорошим моментам можно без колебаний отнести:
- прочность конструкции;
- долговечность гаража;
- простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
- дешевизну;
- малый вес.
Немало выявлено и отрицательных сторон:
- Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
- Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
- Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.
Гараж из профнастила
Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.
Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:
- листов профлиста;
- крепежного материала;
- профильных труб;
- цемента, строительного песка;
- бетономешалка;
- портативный сварочный аппарат, электроды;
- защитная маска и многие другие вещи.
Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.
Выбор места для строительства гаража
Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.
Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.
Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.
При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.
Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.
Гараж в шаговой доступности
Как правильно выбрать профнастил
Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.
Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.
Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.
Стоит прочитать: Толщина профнастила варьируется в интервале от 0,35 до 1,2 миллиметров. Для устройства стеновых ограждающих конструкций достаточно использовать металл толщиной 0,5 миллиметра.
По цвету подбирается металлолист индивидуально.
Готовим инструменты и подходящие материалы
Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.
Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:
- щебенку для устройства бетонных замесов;
- подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
- лопату, топор — само собой разумеется;
- не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
- купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.
Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.
Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:
- Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
- Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
- Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
- Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
- Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.
Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.
Фундамент и полы
Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.
Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.
Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:
- Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
- Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.
Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.
Каркас гаража и ворот
Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.
Крыша может быть:
- купольная,
- стрельчатая,
- плоская,
- комбинированная.
Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.
Каркас гаража
Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.
Монтаж стен. Крепление профнастила
Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.
Полезный совет: Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.
Видео: скоростной монтаж профнастила
Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.
Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.
Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.
Важно соблюсти условие: при нацепке на каркас стеновых листов и на крышу, укладывать их внахлест на расчетную глубину.
Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка
Гараж из профнастила легко утеплять. Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.
Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.
Утепление гаража
В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.
Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.