Гараж из клееного бруса

Содержание

Выбор конструкции и технологии строительства гаража из бруса своими руками

Многие предпочитают строить гаражное помещение из древесины благодаря простоте монтажа материала и его невысокой стоимости. Однако неопытному человеку построить самостоятельно гараж из бруса непросто и поэтому перед строительством надо разобраться с особенностями создания деревянных сооружений.

Преимущества и важные особенности бруса

У бруса имеется немало преимуществ, которые выделяют его среди остальных строительных материалов. К главным достоинствам древесины относят следующее:

  • Экологичность. Клееный брус называют экологичным материалом, который не выделяет в воздух никаких химических испарений и не вредит здоровью человека.
  • Небольшая цена. У стройматериала доступная цена и поэтому с его помощью можно сэкономить финансовые средства при постройке гаражного помещения.
  • Хорошее энергосбережение. Все гаражи, которые изготовлены из бруса, удерживают тепло внутри и не нуждаются в дополнительном утеплении стенок и потолка.
  • Защищенность от влажности. Древесина обладает неплохими гидроизоляционными свойствами, благодаря которым влажность в помещении не превышает средние показатели.
  • Простота применения. Все строители, которые пользовались деревянным брусом, утверждают, что использовать его очень легко. Для сооружения небольшого гаража не понадобится спецтехника и спецоборудование.
  • Внешний вид. Постройка из дерева впишется в любой дизайн участков.

Также к достоинствам стройматериала относят его высокую степень строительной готовности, так как многие компании перед продажей уточняют у покупателей размеры автогаража и самостоятельно нарезают заготовки.

Выбор технологии строительства

Прежде чем заняться строительными работами, надо разобраться с основными методами сооружения гаражных помещений из бруса. Существует несколько технологий, с отличительными особенностями которых лучше ознакомиться заранее:

  • Рамочно-каркасная. При использовании такого способа каркас конструкции сразу изготавливается на участке, где будет располагаться автогараж. Обшивочные работы выполняются после полного изготовления каркаса.
  • Балочно-стоечная. Такая технология отличается от рамочно-каркасной лишь тем, что в этом случае каркас не будет ничем обшиваться.
  • Стоечно-каркасная. Главным отличием этого метода от остальных является то, что в фундамент встраиваются вертикальные стойки, которые отвечают за надежность всей конструкции.
  • Удвоенный каркас. Используя эту технологию строительства, придется вертикальные стойки размещать на фундаменте в шахматном порядке.
  • Брусово-каркасная. При помощи такой технологии можно соорудить надежный автогараж, который будет иметь несущий каркас, обшитый древесными брусками.

Выбор конструкции гаража из бруса

Перед строительными работами и приобретением материала, из которого будет строиться сооружение, надо ознакомиться с проектами гаражей и их особенностями. Только после анализа их особенностей удастся подобрать подходящую конструкцию гаражного здания, которая будет соответствовать всем запросам и условиям владельца автогаража.

Выделяют два типа деревянных построек, которые сооружают чаще всего. К ним относят:

  • Каркасные. Особенностью конструкций этого типа считается то, что при их возведении бревна используют только при создании основных несущих частей. Стены изготавливают из ОБС-плит или других листовых стройматериалов.
  • Массивные. Такие постройки более надежные, так как их стенки полностью изготавливают из брусьев. Поверхность стенок можно обшить сайдингом или вагонкой, чтобы они стали более эстетичными.

В целях экономии финансовых средств строят каркасные сооружения, так как стоимость постройки таких гаражей невысокая. Однако если надо сделать прочную конструкцию, придется строить помещение массивного типа со стенками из бруса.

Выбор и приобретение бруса

После выбора оптимальной конструкции строения приступают к подбору и покупке стройматериала, из которого будет изготавливаться автогараж. В строительстве используют разные разновидности бревен и поэтому перед покупкой придется ознакомиться с их отличительными характеристиками:

  • Ровный массивный брус. Считается дешевым стройматериалом, благодаря чему пользуется популярностью среди строителей. Однако опытные специалисты не советуют использовать его, так как он плохо защищен от влаги и не удерживает температуру. Если приобрести не до конца просушенный материал, гараж будет постоянно усаживаться на протяжении 2-3 лет после постройки.
  • Профилированный. Этот тип стройматериала более надежный и качественный. Он справляется с температурными перепадами и повышенным уровнем влажности. Также профилированные бревна не будут деформироваться после окончания строительства. Для создания автомобильного гаража лучше покупать брус, который оснащен крепежными пазами и шипами на поверхности.
  • Клееный. Стройматериал клееного типа делается из склеенных высушенных досок. Многие специалисты считают это идеальным выбором для строительства автогаража, так как у материала нет усадки, и он не растрескивается при высоких температурах.

Набор необходимых инструментов

Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:

  • Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
  • Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
  • Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
  • Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
  • Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.

Подготовка проекта

Чтобы правильно построить надежное сооружение для хранения автомобиля, перед проведением строительных работ придется подготовить эскиз с проектом постройки. Для этого на бумаге чертят схему конструкции со всеми перегородками, углами и несущими стенками. Однако перед этим лучше определить размеры помещения.

Оптимальными считают гаражи с размером 6 х 4 метра и высотой около двух с половиной метров. Такой площади достаточно для хранения одного легкового автомобиля.

На этапе проектного планирования надо определиться с материалами, которые будут использоваться. Для соединения компонентов лучше пользоваться стальными пластинами или железными скобами, которые способны надежно закрепить бревна. В качестве основного стройматериала используется брус с сечением 10 х 10 сантиметров.

При изготовлении рамы строения применяют лиственницу или другие виды деревьев, отличающиеся стойкостью к влажности и температурным перепадам.

Для защиты строения от злоумышленников устанавливают ворота размером 2,7 х 2,5 метра. Для внешней отделки стенок помещения можно воспользоваться профнастилом или другим похожим отделочным материалом.

Выбор места для строительства

Перед постройкой автогаража надо выбрать подходящее место для его расположения. Выделяют несколько факторов, которые следует учитывать при выборе местности. К ним относят следующее:

  • Удаленность от электрической сети и других коммуникационных линий. Не рекомендуется строить сооружение слишком далеко от коммуникаций, чтобы в будущем не было проблем с проведением электричества или трубопровода, если он вдруг понадобится.
  • Площадь. При выборе места строительства гаража для дачи обращают внимание на свободную площадь выбранной местности. Необходимо выбрать участок, площадь которого будет соответствовать габаритам транспортного средства.

Постройка гаража своими руками

При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.

Делаем фундамент

После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.

Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж сруба

При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
  • Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
  • После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.

Монтаж кровли

Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.

При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.

Отделка

Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.

При отделке напольного покрытия пользуются различными технологиями. Его можно сделать бетонным, деревянным или наливным.

Часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью сооружения автомобильного гаража. В качестве основного стройматериала некоторые используют деревянный брус. Прежде чем приступить к строительству, придется разобраться с основными нюансами создания гаража из бревен.

Поделиться ссылкой:

Построить деревянный гараж своими руками – понятная инструкция для домашних мастеров

Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.

Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.

Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота. Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.

Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.

Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.

Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.

Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.

Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.

Каркасный гараж – простая технология строительства

Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.

Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.

После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:

  • 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
  • брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
  • 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
  • доска для стропил (толщина изделий – 4 см).

Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:

  1. На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
  2. По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
  3. По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
  4. Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
  5. Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
  6. Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
  7. На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).

Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.

Ваш каркасный гараж готов!

Возводим гараж из профилированного бруса

Если такую достаточно сложную задачу, как автомобильная стоянка в городе нам вряд ли удастся решить, то на собственном загородном или дачном участке это сделать намного проще. Большинство застройщиков первоначально подбирают проекты загородных домов либо коттеджей с гаражом – первоначальные значительные расходы в дальнейшем окупаются, так как единое сооружение и намного проще в строительстве и в конечном итоге дешевле, чем, если возводить два отдельно стоящих здания. Но между прочем, встречаются и такие случаи, когда приходится возводить гараж с нуля. И для того, чтобы он выглядел более менее гармонично в сочетании с домом из профилированного бруса, целесообразно возводить его с применением древесных строительных материалов, к примеру, того же профилированного бруса естественной влажности.

Разные решения использования профилированного бруса при устройстве гаража.

Возводить гараж из профилированного бруса можно по различным технологиям, но гораздо чаще используют одну из двух:

  • Для гаража стены строят из профилированного строганного бруса таким же образом, как это проделывают во время строительства жилых домов. В качестве строительного материала можно выбрать обычный или профилированный брус, клееный или массив. Если перед вами стоит задача сэкономить, то в таком случае предпочтение необходимо отдать строительному материалу с относительно маленьким размером сечения: для гаража толщина стен, как таковая, не имеет большого значения. Довольно-таки хорошо выглядит гараж из профилированного бруса естественной влажности 100х200 мм, где 200 мм – это высота венца;
  • возведение гаража по каркасной технологии, где профилированный брус играет только роль скелета несущей конструкции. Данный подход отличается своей экономичностью, а также особенной быстрой проведения работ.

Далее в статье мы более подробно рассмотрим вышеприведенные варианты строительства гаража. Главный вопрос, который необходимо решить – какой для будущего гаража сделать фундамент.

Фундамент для строительства гаража

Выбрать можно из чего: столбчатый, плитный либо ленточный – у них всех существуют свои достоинства и недостатки, а также свои особенности. Разные варианты оснований для гаража имеют, отличая не только своей стоимостью и характеристиками, но и тем, что они в большинстве своем проявляют многие свои плюсы во время работы на загородных участках с конкретным типом грунта. На каком варианте остановить свой выбор – данную задачу необходимо решать самостоятельно. В другой статье именно о фундаменте для строительства гаража вы найдете более подробную и полезную информацию для собственного размышления.

Каркасный гараж из профилированного бруса

Каркас гаража содержит следующие элементы:

  • нижнюю обвязку, через которую равномерно передается нагрузка на весь фундамент. Является самым нужным элементом для придания большей жесткости каркасу;
  • стойки, к которым прикрепляются отделочные стройматериалы. Стойки служат несущими элементами – на эти стойки передается нагрузка от главной массы надземной части данного гаража. Их монтаж производят с помощью соединения шип-паз к обвязочному брусу, укрепляют узлы металлическими шурупами и уголками;
  • подкосы, которые необходимы для придания каркасного устройства максимальной жесткости. Закрепляются на углах данной постройки;
  • верхняя обвязка, мауэрлата, которая необходима, как опора для стропильной конструкции крыши. В качестве всех выше перечисленных элементов чаще всего используют профилированный брус 150х150 мм.

После сооружения каркаса далее переходят к отделочным работам: с обеих сторон стены обшивают имитацией бруса, вагонкой, блок хаусом или можно воспользоваться листами металлопрофиля, виниловым сайдингом и тому подобное.

Гараж-сруб, у которого стены из профилированного бруса

В целом возведение сруба из профилированного бруса под гараж кажется слишком избыточной затеей – достаточно дорогим является данное решение. Но это совершенно не означает, что брус при этом выбирают намного реже. Существует некоторое количество подходов, которые обусловлены применением того или другого пиломатериала:

  • гараж из простого бруса, естественной влажности либо сухого, строганного или нет. Брус из лиственницы используют для нижней обвязки, а затем – строительный материал из сосны. В дальнейшем стены обшиваются с обеих сторон;
  • гараж из бруса профилированного недорого. Можно использовать как влажный, так и высушенный строительный материал. Не нуждается в отделки;
  • из клееного бруса гараж. Данный вариант самый дорогостоящий – наверное, понятно почему.

Внутри деревянного гаража стены обязательно необходимо обрабатывать антипиренами – составами, которые будут препятствовать распространению открытого пламени. Это ведь все-таки древесина, которая не является лучшим вариантом своей пожаробезопасности.

Строительство крыши и пола

Пол в гараже можно сделать бетонным или соорудить настил из половой доски по лагам. Все эти варианты имеют право на существование. Чаще всего выбирают бетонный пол при возведении гаража на фундаменте в виде железобетонной плиты. В другом случае настил пускают по лагам из профилированного бруса 50х100 мм, который укладывается шагом не более 700 мм. Строительный материал для настила – это доска, у которой толщина от 40 до 50 мм. Такой настил пропитывают антипиренами, а также защищают слоем ЛКМ.

Крыша вашего гаража можно сделать одно- или двускатной. Первый вариант подходит при возведении гаража в качестве постройки к уже выстроенному дому, а вот второй – когда гараж необходимо строить как отдельно стоящее здание.

Заключение

Строительство гаража из профилированного бруса считается достаточно простым решением, посильным практически каждому мужчине. Данные работы могут стать отличной разминкой перед более серьезной задачей, например, возведением жилого загородного дома.

Гараж из бруса своими руками

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Способы соединения бруса

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-iz-kleenogo-brusa/" title="Permalink to Гараж из клееного бруса" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *