Гараж из газобетона

Содержание

>Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
  • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
  • штроборез;
  • щетки;
  • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
  • зубчатый шпатель;
  • кельма;
  • отвес;
  • лопаты;
  • киянка из резины;
  • строительный уровень;
  • емкость для разведения и хранения раствора.

  • Материалы
    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.

    ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.

    Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

    Необходимые расчеты

    Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.

    Начинать процесс вычислений следует с:

    1. Завершения проектирования.
    2. Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
    3. Выбор размера газобетонных блоков.

    Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

    Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

    Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

    Расчет общего объема

    Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

    (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.

    СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.

    Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

    • определение объема одного блока;
    • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

    Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).

    Детальный расчет

    Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

    Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

    Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:

    • количество для длинной стены – 80 штук;
    • количество для короткой стены – 56 штук;
    • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

    При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.

    Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

    Порядок строительства

    Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:

    1. Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
    2. Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
    3. Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.

    Порядок выполнения работ:

    1. Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
    2. Рытье ямы под фундамент.
    3. Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
    4. Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
    5. Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
    6. Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
    7. Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
    8. Начало строительства стен.

    Стены и обустройство каркаса

    Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.

    Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки. Затем выполняется обвязка:

    1. Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
    2. Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.

    Смотровая яма

    Для обустройства смотровой ямы необходимо:

    1. Вырыть яму требуемого размера. Обычно достаточно глубины в 1,5 метра, ширины в 0,8 метра и длины около 1,8 метра.
    2. Дно ямы засыпать песком или глиной. Слой плотно утрамбовать. Застелить рубероидом и залить бетоном (толщина слоя около 10 см).
    3. Обложить яму шлаковым кирпичом, который лучше всего подходит для обустройства плохо проветриваемых и сырых помещений (кладка выполняется в полкирпича).
    4. Выполнить гидроизоляцию смотровой ямы с помощью специальной битумной мастики. Мастика предварительно разогревается и наносится на стены с помощью кисти либо валика.
    5. После гидроизоляции, стены уже можно покрыть штукатуркой после укладки электропроводки.
    6. При желании, дополнительно окрасить стену масляной краской.
    7. Наружный периметр ямы обеспечить сварной рамкой. Для нее подойдет металлический уголок. К рамке приваривается проволока, необходимая для последующего вмуровывания в бетон при проведении работ по бетонированию пола.
    8. Установить защитную крышку на яму. Такое приспособление не только убережет от случайных падений, но и ограничит проникновение влаги из смотровой ямы.
    9. Установить лестницу.

    Таким же способом можно осуществить обустройство погреба в гараже. Проблема излишней влаги решается с помощью гидроизоляции, а также строительства поверхностной и скважинной дренажных систем. Поверхностная система состоит из неглубоких траншей, дополненных лотками из пластика или металла.

    Скважинная дренажная система предусматривает бурение скважин с последующей установкой в шурфы дренов, имеющих на поверхности специальные насечки для отвода воды. Внутреннее пространство дренов (труб) должно быть заполнено гравием либо мелким щебнем.

    Для гидроизоляции используется рулонная пленка, которую расстилают по всей площади пола гаража с заходом частей друг на друга, а также на стены не менее чем на 10 см. Места заходов укрепляются с помощью строительного фена или газовой горелки. Кроме пленки для гидроизоляции хорошо использовать битумную мастику, как и для стен смотровой ямы. Наносить ее лучше на тонкий слой бетонной заливки.

    Обшивка стен и крыша

    Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

    После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

    На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

    Читайте подробнее о том, чем покрыть крышу гаража.

    Ворота и внутренняя отделка

    Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

    Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

    При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

    Полезное видео

    Смотрите видео об укладке газобетонных блоков:

    Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

    Варианты выбора газосиликата

    Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

    Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

    Плюсы и минусы

    Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

    • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
    • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
    • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
    • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
    • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.

    Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
    3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
    4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
    5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
    6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

    Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    >Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание

    Оценок 0 18 Декабря 2018 2018-12-18 3788 Время чтения 15 минут Прочитать позже

    Отправим материал на почту

    Проекты гаражей из газобетонных блоков

    Количество проектов 3

    • 158² Общая площадь

    от 2 133 000 р. Срок возведения индивидуально

    • 143² Общая площадь
    • 21 x 7м Площадь застройки

    от 2 800 000 р. Срок возведения индивидуально

    • 57² Общая площадь
    • 9 x 7м Площадь застройки

    от 800 000 р. Срок возведения индивидуально

    Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.

    Гараж из газобетона Источник petromonolit.ru

    Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.

    Гараж с пристроенной летней кухней Источник kladka-info.ru

    Разновидности проектов

    Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.

    Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.

    Гараж на участке с уклоном Источник hqroom.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

    Размер гаража

    Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.

    Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.

    Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.

    Размеры гаража на 1 автомобиль Источник drevolog.ru

    Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.

    Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.

    Размеры гаража на 2 машины Источник moydom.net.ua Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты домов с гаражом.

    Расположение гаража на участке

    Прежде чем выбрать или заказать проект гаража, необходимо определить для него место на участке. От того как будет расположена постройка зависят многие ее архитектурные параметры. При выборе места нужно учитывать все существующие нормы и правила, а также принципы рационального распределения пространства участка.

    Видео описание

    Советы по расположению гаража на участке

    Нормы СНиП

    Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.

    Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.

    Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.

    Вариант генплана с коттеджем и пристроенным гаражом Источник vyda.kanorecybu.ru.net

    Пожарная безопасность

    Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.

    Гараж пристроенный к дому

    Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.

    Дома с пристроенными гаражами

    Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.

    Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом. Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.

    Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.

    Вариант проекта дома с пристроенным гаражом Источник ukrasheniyedoma.com

    Встроенный гараж

    Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.

    Планировка первого этажа коттеджа с встроенным гаражом Источник stroydom-taldom.ru

    Гараж в цокольном этаже

    Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.

    Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.

    Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.

    Лифт в подземный гараж

    Строительство гаража из газобетона

    Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.

    Разновидности газобетонных блоков Источник classical4u.ru

    Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.

    Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.

    Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.

    Строительство ленточного фундамента для гаража

    На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа. Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.

    На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.

    Гараж из газоблоков в процессе строительства Источник koon.ru

    После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.

    Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.

    Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.

    Гараж, облицованный штукатуркой Источник hi.decorexpro.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про отделку гаража внутри.

    Варианты проектов гаражей из газобетона

    Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.

    Проект гаража с хозблоком

    Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока. Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.

    Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru

    Проект просторного гаража

    Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.

    Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru

    Проект гаража на два автомобиля

    Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.

    Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com

    Проект гаража с баней

    Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.

    В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.

    Гараж с банным комплексом Источник medike.ru

    Проект коттеджа с пристроенным гаражом

    Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.

    Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж над городом.

    Газоблоки все чаще применяются при строительстве гаражей на загородных участках. Этот материал позволяет быстро и недорого построить качественный дом для автомобиля нужного размера и максимально подходящей планировки.

    Оценок 0 Прочитать позже

    Дата: 11 июня 2018 Просмотров: 1325 5 / 5 ( 1 vote )

    Транспортное средство нуждается в защите от воздействия природных факторов и требует хранения в благоустроенном помещении. Не всегда финансовые возможности позволяют приобрести готовый гараж. Многие владельцы автомобилей самостоятельно осуществляют строительство и считают, что для гаража лучше всего подходит газонаполненный бетон. Гараж из газобетона – долговечное и устойчивое строение, так как материал обладает рядом достоинств. Важно знать требования по кладке газобетона, учесть нагрузки от крыши и применять предусмотренные технологией строительные растворы.

    Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала

    Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.

    Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля

    Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:

    • повышенные теплоизоляционные свойства. Благодаря пористой структуре газобетонные блоки хорошо сохраняют тепло внутри гаражного помещения. Пониженная теплопроводность газобетона способствует поддержанию комфортной температуры;
    • уменьшенная масса. Стены гаража, возведенные из облегченных газобетонных блоков, не создают повышенных нагрузок на фундаментную основу. Это позволяет сэкономить на возведение фундамента и соорудить облегченный вариант фундаментной основы;
    • повышенная прочность. Ячеистые блоки способны сохранять целостность под воздействием повышенных нагрузок. Прочностные характеристики материала позволяют возводить двухэтажный гараж из бетона. На гараж их газобетона крыша может сооружаться из массивных железобетонных плит, установленных на армопояс;
    • легкость кладки блоков. Стандартные блоки, отличающиеся увеличенным объемом при небольшой массе, несложно укладывать на раствор своими силами. Особенно удобно то, что для строительных мероприятий не нужно использовать грузоподъемную технику;
    • приемлемая стоимость. При небольшом уровне затрат на приобретение блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, предназначенное для хранения транспортного средства. Строительство газобетонного гаража не потребует увеличенных расходов;
    • стойкость к воздействию отрицательных температур. Блоки из газонаполненного композита сохраняют целостность при эксплуатации в условиях резких температурных перепадах, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства;
    • способность беспрепятственно пропускать пар. Повышенная паропроницаемость ячеистого массива способствует поддержанию в помещении комфортной влажности и обеспечивает воздухообмен. Поризованная штукатурка не снижает паропроницаемость газобетонных стен;
    • экологическая чистота материала. В процессе изготовления газоблоков не применяются вредные компоненты, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье людей. При эксплуатации не происходит выделение токсичных веществ.

      Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков

    Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.

    Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия

    Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:

    • разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
    • выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
    • подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.

    Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.

    Проектирование гаража из газоблоков

    Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:

    • характера грунта;
    • уровня расположения водоносных слоев;
    • особенностей климата.

    Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

    Возможен различный подход к проектированию:

    • самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
    • использование готовой проектной документации;
    • заказ проекта на договорной основе в проектной организации.

    Сэкономить денежные средства и самостоятельно разработать проект несложно. Для этого стоит посмотреть готовые проекты бань из газобетона или адаптировать готовый проект гаража к своим требованиям.

    Проект содержит следующие сведения:

    • габариты гаража;
    • конструктивные особенности строения;
    • вид фундаментной основы;
    • количество этажей;
    • конструкцию кровли;
    • вид отделки.

    Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.

    Как выполняется расчет материала

    Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:

    • размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
    • габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
    • размерах въездных ворот;
    • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

    Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями

    Расчет предусматривает следующие операции:

    1. Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
    2. Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.

    Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:

    1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
    2. Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
    3. Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
    4. От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.

    Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

    Подготовка материалов и инструмента

    Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:

    • гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
    • прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
    • деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
    • армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
    • цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
    • вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.

    После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства

    Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире? Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 783 ( 7.56 % ) Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4721 ( 45.56 % ) Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 4415 ( 42.6 % ) Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 444 ( 4.28 % ) Назад

    Перечень инструмента и оборудования небольшой:

    • бетоносмеситель;
    • штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
    • уровень и отвес;
    • резиновая киянка;
    • лопаты и емкость для рабочего раствора.

    При работе с клеевой смесью удобно использовать каретку, предназначенную для равномерного распределения связующего состава.

    Как построить гараж из газобетона – технология и этапы стройки

    Технология строительства гаража предусматривает следующие этапы:

    1. Осуществление разметки.
    2. Строительство фундамента.
    3. Установку ворот.
    4. Возведение стен.
    5. Монтаж крыши.
    6. Заливку пола со смотровой ямой.
    7. Теплоизоляцию стен.
    8. Отделочные мероприятия.

    Остановимся на особенностях главных этапов.

    Разметка ленточной основы или монолитной плиты

    Процесс разметки достаточно простой:

    1. Забиваются колышки в угловых участках гаража.
    2. Натягивается между колышками шнур.
    3. Проверяется соответствие размеров диагоналей.

    При разнице в длине не более 2-3 см делается заключение о правильности разметки.

    Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками

    Возводим фундамент для гаража

    До начала строительства важно определить тип фундаментной основы:

    • при расположении водоносных слоев на глубине более 2-х метров и однородной почве сооружается облегченный фундамент ленточного типа. Его конструкция позволяет соорудить яму для осмотра автомобиля и подвал;
    • на пучинистых почвах сооружается фундамент в виде цельной железобетонной плиты. Правильно подобранная толщина плиты предотвращает деформацию гаражной коробки.

    Рассмотрим порядок работ на примере ленточного фундамента:

    1. Подготовьте приямок глубиной до одного метра в соответствии с разметкой.
    2. Проверьте вертикальность стенок, и уплотните основание приемка.
    3. Засыпьте дно траншеи песчано-гравийной смесью слоем 0,2 м.
    4. Произведите сборку щитовой опалубки и уплотните зазоры между щитами.
    5. Соберите арматурный каркас и расположите его внутри опалубки.
    6. Подготовьте бетонную смесь и произведите бетонирование.
    7. Выровняйте поверхность фундамента после заливки.

    Процесс застывания займет 4 недели, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

    Установка ворот и строительство стен гаража из газобетонных блоков

    До начала кладки газоблочных стен следует установить ворота. Порядок действий:

    Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок

    1. Уложите рубероид на фундамент.
    2. Приварите к раме ворот стальные стержни диаметром 1 см.
    3. Прогрунтуйте и покрасьте раму с воротами.
    4. Установите собранные ворота и проверьте их вертикальность.

    Установленные с противоположных сторон раскосы обеспечат неподвижность ворот.

    Порядок постройки стен предусматривает следующие операции:

    1. Установку в углах фундамента газоблоков.
    2. Натяжку между ними бечевки.
    3. Укладку нижнего ряда газоблоков.
    4. Кладку блоков в остальных рядах со сдвигом на половину длины.
    5. Армирование кладки с интервалом в 3-4 уровня.

    При возведении стен следует замуровать стальные стержни рамы между газоблоками. Завершает строительство стен сооружение армопояса.

    Монтаж кровли и крыша гаража

    Гараж оснащается в основном простой односкатной или двускатной крышей. Возможен более сложный вариант мансардной кровли.

    После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража

    Порядок сооружения односкатной крыши:

    1. Уложите на армопояс двутавровые балки с интервалом 80 см.
    2. Закрепите с нижней плоскости балок доски или щиты.
    3. Гидроизолируйте поверхность древесины рубероидом.
    4. Заполните пространство между балками керамзитом и залейте бетоном.

    Толщина заливаемого бетона составляет 4-5 см. После застывания бетона поверхность гидроизолируется с помощью мастики или листового рубероида.

    Как сделать пол с ямой для осмотра

    Заливка пола предусматривает следующие действия:

    1. Очистку поверхности.
    2. Разметку ямы и извлечение почвы.
    3. Засыпку песка, щебня и бетонирование основания приямка.
    4. Возведение стен ямы из кирпича и гидроизоляцию смотровой ямы.
    5. Формирование гравийно-песчаной подушки.
    6. Укладку арматуры и заливку бетона.

    После застывания бетона приступайте к дальнейшим работам.

    Задача утепления гаража и внутренняя отделка

    Газобетонные стены следует защитить от влаги с помощью отделки. Оштукатуривание – бюджетное решение. Пористая поверхность газоблоков обеспечивает надежное сцепление со штукатуркой. Для теплоизоляции стен используют пенопласт, пенополистирольные плиты, сэндвич-панели и другие материалы. Ассортимент теплоизоляционных материалов достаточно широкий, выбор утеплителя определяется финансовыми возможностями.

    Подводим итоги

    Самостоятельно построенный гараж из газобетона обеспечит безопасность, а также необходимые условия хранения транспортного средства на протяжении длительного времени. Важно использовать качественные газоблоки и придерживаться требований технологии.

    5 / 5 ( 1 vote )

    На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
    Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
    Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
    Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

    Строительство гаража на 2 (две) машины из газобетона под ключ

    Газобетон сравнительно недавно появился на строительном рынке и сразу завоевал большую популярность среди населения. Легкий прочный материал широко используется при возведении домов и хозяйственных построек. Главным преимуществом данного материала является быстрота возведения стен. Поэтому Строительство гаража на 2 машины из газобетона — это быстрое и экономически выгодное решение.

    Гараж на 2 (две) машины из газобетона

    Живя загородом невозможно обойтись без транспортного средства, и на сегодняшний день многие семьи имеют минимум две машины.

    Расчет площади и размера строительства:

    • ширина рассчитывается исходя из габаритов авто с открытыми дверцами, когда площадь участка не позволяет — складывают ширину двух машин + минимум 2 м;
    • длина гаража должна быть хотя бы на 1,5-2 м больше длины автомобиля, В большинстве случаев принимают минимум 6 м;
    • определяется количество заездов — один широкий, либо два стандартных.

    На габариты гаража влияют многие параметры. К ним относится не только размеры машины, но и наличие стеллажей, смотровой ямы, мансарды. Есть вариант узкого длинного помещения с одним заездом, в которое машины ставятся одна за другой. Поэтому перед началом строительства желательно заказать проект.

    Преимущества выбора нашей компании

    Видеонаблюдение за ходом строительства Весь спектр услуг в одной компании Гарантия прописанная в договоре

    Этапы строительства гаража

    Любое сооружение, дом это или гараж, имеет одинаковый процесс строительства. Разница заключается в применяемых материалах и толщине стен. Как правило, гаражные стены тоньше, следовательно, для их возведения фундамент закладывается уже.

    Этапы строительства из газобетонных блоков:

    • Обустройство фундамента. Заливается ленточный ростверк на сваях. Свайные отверстия бурятся ниже точки промерзания грунта. Ширина фундамента максимум 40 см.
    • Возведение стен. Для строительства гаража достаточно использовать газобетонные блоки толщиной 25-30 см. В качестве раствора используется плиточный клей для наружных работ.
    • Монтаж крыши. В зависимости от проекта кровля может быть односкатной, двух и более скатной, а так же мансардного типа. Если гараж планируется быть теплым, то кровлю обязательно надо утеплить.
    • Заливка пола. Этому моменту строительства следует уделить особое внимание. Основная нагрузка приходится на пол, поэтому он должен быть особо прочным.
    • Установка ворот и окон. В зависимости от проекта ставятся одни или двое ворот. Наиболее удобно использовать роллеры. Их можно открывать и закрывать от пульта расположенного в машине.
    • Отделка. Здесь каждый может проявить свою фантазию. Снаружи гараж обшивается согласно общему дизайну построек. Внутренняя отделка должна быть выполнена влагостойкими материалами, чтобы легко можно было делать уборку.

    Любое строительство требует определенных навыков. Поручив возведение гаража строительной компании, можно избежать многих неудобств. Обратившись к проверенным специалистам, клиенты получают не только проекты, но и готовые сооружения под ключ без особых хлопот.

    Актуальная стоимость и заказ строительства

    Мы выполним расчет на основе точных размеров в течение 24 часов. Обратившись к нам, Вы получаете официальную гарантию по договору, профессионально выполненную работу в соответствии с нормами ГОСТы и СниПы и долговечную постройку.

    Остались вопросы? Задайте их инженеру, оставив свой номер в форме.

    В прошлом номере мы рассчитали примерную стоимость строительства гаража из бруса. В продолжение темы мы решили рассчитать расход материала только на гараж из газобетона

    В прошлом номере* мы рассчитали примерную стоимость строительства гаража из бруса. В продолжение темы мы решили рассчитать расход материала только на гараж из газобетона. За помощью обратились к специалистам, которые занимаются продажей и строительством из газобетона в Улан-Удэ.

    Для сравнения возьмем гараж аналогичного размера на один автомобиль, то есть 4 на 6 метров (24 кв.м). Высота гаража — 2,5 м. Размеры ворот: ширина 2,5 м, высота — 2 м.
    Посчитаем газоблоки
    Газобетонные блоки имеют разные размеры. В Улан-Удэ популярны блоки одинаковой длины и высоты (длина 625 мм, высота 250 мм), но отличаются толщиной – 100 мм (сотка), 200 мм (двухсотка), 300 мм (трёхсотка) и 400 мм (четырёхсотка). Однако стоимость блоков зависит больше от плотности (на чем и можно сэкономить, хотя это скажется на качестве и долговечности гаража, ведь чем плотнее, тем лучше).
    Газобетон марки по плотности (кг/куб.м) D 500 стоит 3300 — 3450 руб. за куб (без доставки), 4350 — 4550 руб. (с доставкой); D 600 – 3350 — 3500 руб. (без доставки), 4500 — 4735 руб. (с доставкой); D 700 – 3400 — 3550 руб. (без доставки), 4650 — 4840 руб. (с доставкой).
    По словам строителей, на наш гараж необходимо 267 штук газобетона. В одном кубе в зависимости от толщины газоблоков будет разное их количество штук: сотки — 64 шт., двухсотки – 32 шт., трёхсотки – 21, четырёхсотки – 16.
    Выиграть в цене можно на толщине газоблока – или брать 4 куба сотки за 13200 – 13600 руб., или же 17 кубов четырёхсотки за 56100 – 57800 руб. (цены указаны без доставки).
    Выберем клей
    По технологии лучше использовать клей для ячеистого бетона Krasland за 280 руб./упаковка 25 кг. По словам продавцов строймагазинов, на 1 — 1,5 куб.м газобетона хватит одного мешка клея. Все будет зависеть от того, сколько кубов газобетона вам потребуется.
    Если возьмем 4 куба газобетона-сотки (4×280 руб.), понадобится 1120 руб., а при 17 кубах газобетона-четырёхсотки нужно 4760 руб.
    Рассчитаем фундамент
    Фундамент лучше делать ленточный. Высота и глубина в землю (h) – 0,5 м (0,1 м — глубина, 0,4 м — высота от земли), ширина ленты (b) – 0,4 м. Периметр ленточного фундамента – 20 м. Необходимый объём бетона – 4 куб.м.
    Вариант дороже — купить готовый товарный бетон. Бетон марки М300, который стоит 3800 руб./куб.м. А за 4 куба нужно 15200 руб.
    Вариант дешевле — замесить бетон самостоятельно. Так предпочитают делать опытные строители, не доверяя товарному бетону, при этом существенно экономя. Для этого необходимо 3,6 т песчано-гравийной смеси, 1,2 т цемента, 1100 л воды.
    Кстати: Мешать смесь лучше в бетономешалке, к примеру, мешалка объемом 130 литров на рынке стоит около 8 тыс. руб.
    Бетон своими руками готовится в соотношении 1 к 3 (цемент к песчано-гравийной смеси). Стоимость песчано-гравийной смеси 264 руб. за тонну. 3,6 тонны такой смеси обойдутся в 950 руб.
    Цемент можно приобрести в строительных магазинах или базах – мешок 50 кг стоит примерно 240 руб. Таких нужно 24 мешка (1,2 т) – 5760 руб.
    Экономия, как видим, налицо: цемент + песчано-гравийная семь = 6710 руб.
    Для крепости
    Нашему фундаменту необходима арматура – железные прутья диаметром 6 А-I – 120 м (продаются длиной 6 м по 48 руб.) и диаметром 12 А-III – 80 м (в продаже длиной 11,70 м по 343 руб.). Если обобщить: нам нужно 7 прутиков 12 А-III – 2401 руб., 20 прутьев 6 А-I – 960 руб.
    В целом на арматуру уйдет сумма в 3361 руб.
    Кровля
    Возьмем односкатную крышу, как в прошлом номере*, с гаражом из бруса. Напомним, на шифер тогда ушло 7050 руб., а пиломатериала – 4300 или 8800 руб. В итоге примерная стоимость шиферной крыши – 11350 – 15850 руб.
    Плюс доставка – 700 — 2000 руб.
    Общий итог
    Газобетон/Клей/Фундамент/Арматура/Крыша Итог (руб.)

    Как построить гараж из газобетона своими руками — технология, пошаговый план

    Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.

    Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками. Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей

    Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

    Если вы приняли решение начать строительство гаража из газобетона, то наиболее оптимальным материалом для этого будет именно газобетон.

    Он обладает массой положительных свойств:

    • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
    • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
    • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
    • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
    • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
    • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
    • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
    • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

    Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

    Подготовительные мероприятия

    Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

    1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
    2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
    3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

    После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

    Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

    Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

    Расчет материала

    В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков. Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

    При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм, однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

    Подготовка материалов и инструментов

    После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

    • Ножовка для газобетона.
    • Штроборез.
    • Набор щеток.
    • Каретка для распределения клея по блоку.
    • Шпатель с зубчатой кромкой.
    • Кельма ковш для газобетона.
    • Отвес.
    • Уровень.
    • Резиновая киянка.
    • Лопаты.
    • Емкость для разведения клеевого раствора.

    Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

    • Щебень.
    • Цементный раствор.
    • Песок.
    • Доски для возведения опалубки.
    • Арматура (для обвязки).
    • Клей для укладки блоков.

    Важно: Несмотря на тщательную подготовку именно время постройки может сыграть основную роль. Не стоит начинать стройку зимой или глубокой осенью.

    Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

    Технология и этапы стройки

    Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

    1. Создание проекта.
    2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
    3. Возведение фундамента.
    4. Постройка стен.
    5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
    6. Установка окон и дверей в проемах.
    7. Установка ворот.
    8. Гидроизоляция.
    9. Утепление.
    10. Отделка.

    Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

    Фундамент

    Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

    • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
    • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

    Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

    Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

    После того как бетон застынет ее необходимо уплотнить рубероидом для гидроизоляции. Все, фундамент под гараж готов. Можно приступать к дальнейшему строительству.

    Строительство стен

    При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

    Монтаж кровли

    Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

    После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

    Установка ворот

    В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

    Утепление гаража

    Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения. Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

    Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

    This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-iz-gazobetona/" title="Permalink to Гараж из газобетона" rel="bookmark">permalink</a>.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *