Гараж 6 на 4

Содержание

Как своими руками построить гараж из бруса?

Вопрос того, как правильно построить гараж из бруса, в первую очередь волнует владельцев дачных участков. Именно загородом большинство автовладельцев решает строить деревянный гараж, который хорошо сочетается с соседними постройками. Рассмотрим кратко нюансы каждого из этапов строительства.

Выбор материала для деревянного гаража

Если вы выбрали в качестве материала брус, то необходимо правильно оценивать его стоимость и знать разницу по характеристикам. В целом его принято разделять на цельные и клееные образцы.

Гараж из клееного бруса

Главным преимуществом являются высокие эксплуатационные показатели: прочность, надежность, отсутствие растрескивания и коробления волокон. Кроме того, его делают на заводском оборудовании, что обеспечивает контроль по каждому из технологических процессов и, соответственно, полное соответствие заявленным характеристикам.

Также клееный брус для строений имеет специальную выемку по всей длине, которая называется «гребень-паз». Это позволяет строить теплые конструкции с не продуваемыми стенами без применения утеплителя. Несмотря на такое большое количество плюсов, есть один существенный недостаток – строения из этого материала выходят значительно дороже, чем другие материалы-аналоги.

Гараж из профилированного бруса

Профилированный брус является вариантом цельных образцов, которые хорошо просушивается под действием давления и сухого воздуха. Так как влага полностью удаляется из волокон, Вы сможете полностью избежать усадки каркаса. В итоге имеем неплохие эксплуатационные характеристики и достаточно бюджетный вариант гаражного бокса. Однако профилированный брус будет со временем растрескиваться, и начнут появляться трещины.

Именно поэтому гаражные срубы из профилированного бруса требуют внешней отделки. Обратите внимание на тип ворот – лучше всего использовать распашные варианты, которые легко крепятся на брус и имеют возможность регулировки высоты после установки.

Гараж из цельного бруса

Это самый доступный материал для строительства, который монтируют без сушки при естественной влажности бруса. Так как после сколачивания сруба для гаража он со временем сильно сядет, между бревнами необходимо прокладывать межвенцовый утеплитель и постоянно следить за возникающими щелями. Для начала отделочных работ внутри и снаружи Вам придется ждать 1-2 года в зависимости от климата.

Перед покупкой цельного мини бруса на гараж естественной влажности обязательно проверьте следующее:

  • У материала должно быть минимальное количество сучков;
  • Не должно быть повреждений ствола гнилью;
  • Нет деформаций и коробления ствола.

Выбор проекта и фото эскиза гаража из бруса

Перед подсчетом сметы и выбора инструментов необходимо разработать проект гаража из бруса. Вы можете найти проект на просторах интернета – самое главное определить для себя следующие параметры постройки:

  • Размер гаражного бокса (на 1 или несколько автомобилей);
  • Как будут расположены въездные ворота и дверь в хоз. блок/мастерскую;
  • Планируется ли размещение смотровой ямы или постройка мансардного этажа;
  • Выбор типа бетонного основания в зависимости от характеристик грунта;
  • Выбор конструкции пола (земляные, из дерева, заливные, из бетона);
  • Будет ли проводиться утепление стен и кровли, установка отопительных систем и приборов;
  • Тип крыши и кровельных материалов для ее покрытия.

Схема гаража из бруса

Отталкиваясь от этих моментов, Вы найдете чертежи и выберете понравившиеся фотографии гаража из бруса. На основе этой информации можно будет приступать к подсчету материалов, инструментов и переходу к строительству.

Строительство фундамента гаража из бруса

Армирование опалубки гаража

Бетонное основание зависит от характеристик грунта на месте размещения гаражного бокса, а также от его размеров и выбранного бруса. По рекомендации экспертов верхний край бетонного основания должен быть на 10-15 см выше поверхности земли. Это позволит избежать насыщения влагой нижнего венца постройки.

Определившись с грунтами, Вы выбираете из 3-ех видов фундамента наиболее подходящий для Вашего случая: плитное, ленточное или столбчатое основание. Чаще всего под брус делают “плиту”. Для ее возведения необходимо:

  • Снять плодородный слой почвы и выкопать котлован на глубину 30-40 см по всему периметру будущей постройки;
  • Засыпаете слой гравия и песка по 10 см. Дополнительно уплотняете его вручную или с помощью виброплиты;
  • Формируется опалубка из досок, высотой 20-30 см. Внутри опалубки выстилается полиэтилен или любой другой гидроизоляционный материал;
  • Укладываете сетку из арматурных хлыстов, диаметром 10-12 мм. В углах с помощью проволоки закрепляете гнутые стальные элементы;
  • Арматурная сетка ложиться в 2 слоя: 1 слой укладывается на кирпичи или специальные пластиковые держатели, высотой 10-12 мм, а 2-ой слой крепится на арматурные стержни на расстоянии 20-40 мм от 1-ой сетки;
  • Вся конструкция заливается бетонным раствором и выравнивается по верху опалубки.

Фундамент гаража из бруса

Если вы решили своими руками построить гараж из бруса со смотровой ямой, тогда необходимо указанное на плане пространство отгородить досками опалубки. По окончанию заливки фундамента необходимо подождать 3-4 недели для набора бетоном прочности и можно переходить к устройству пола.

Варианты пола в гараже из бруса

Укладка лаг гаража из бруса

Для плитного бетонного основания актуально 2 типа покрытия:

  • Выполнение армированной бетонной стяжки прямо по плите;
  • Создание каркаса из лаг для укладки деревянного пола.

Чаще всего для загородного участка выбирается вариант теплого гаража с полом из доски. Для этого изначально подготавливают ростверк с сечением бруса 100 на 150 или 100 на 200. Нижняя обвязка выполняется так, чтобы в итоге были связаны все углы бетонного основания. Также дополнительно параллельно сторонам фундамента вовнутрь укладывается дополнительная пара брусьев. Соединение бетонного основания с нижним венцом осуществляется с помощью уголков и анкерных болтов.

Пол в гараже из бруса

Следующий этап заключается в укладывании плотного слоя гидроизоляции (в качестве материала может служить рубероид). Остается только на рубероид настелить черновой пол из доски. Для фиксации и соединения между собой можно использовать 2-3 гвоздя по каждому из пересечений.

Важно! Проследите за тем, чтобы доска по всему периметру пола не прерывалась и не сращивалась. Следует по максимуму избежать наличия доборных элементов на этом этапе работ.

После укладки чернового пола перпендикулярно закрепленным доскам кладем брус 100х100 мм с шагом 3 метра. Фиксация к доскам проводится с помощью стальных скоб. Между брусков закладывается минеральная вата, слой керамзита или листы пенополиуретана.

Теперь на завершающем этапе застилается чистовой пол из строганой доски 15х100 мм. Тем же материалом можно закрыть боковые щели в гараже. На этом спектр строительных работ по возведению пола в гараже заканчивается. Теперь Вашему гаражному боксу будет не страшен мороз и дожди.

Возведение каркаса гаража из бруса

Для начала детально обозначьте на бумаге соединения узлов и несущие вертикальные стойки конструкции. Для соединения элементов каркаса применяются стальные скоба, но в углах соединения с полом используйте металлические пластины. Самое главное заранее избежать врубки брусьев, заменяя такое соединение стыковкой внахлест.

Обвязка гаража из бруса

Основой будет служить каркас для гаража из бруса 150х150 или 100х100 мм. Из бруса с сечением 150 мм делают вертикальные стойки, а из 100 мм дерева изготавливается опорная рама по горизонтали.

Важно! Опорные стойки должны ставиться не на фундамент, а на слой рубероида. Так Вы исключите возможность попадания влаги в древесину. На бетонной плите стойки фиксируются резьбовыми анкерными шпильками, которые предварительно нужно заглубить на глубину 20-25 см в основание бетона.

После выравнивания каркаса гаража из бруса по горизонтальному уровню можно приступать к креплению диагональных наклонных укосин. Поверх них нужно будет натянуть шнур и выставить рядовые вертикальные стойки. Шаг установки стоек во многом зависит их сечения. Как правило, для надежности и удобства дальнейшего крепления облицовки шаг берут в пределах 70-100 см.

По верху каркас нужно зафиксировать с помощью обвязочного бруса. Он будет служить опорой для формирования стропильной системы кровли гаража. Под крепление комплекта стропильных ног в каждом из обвязочных брусьев нужно вырезать пазы соответствующего размера.

Строительства кровли гаража

Стропильная система в гараже

После возведения каркаса и обшивки стен нужно переходить к обустройству крыши. На венцы необходимо сверху настелить мауэрлат. Для обеспечения надежности и устойчивости конструкции мауэрлат нужно зафиксировать нагелями и скрепить стальными уголками. Следующим шагом крепятся стропила. Остается только закрепить их раскосами и соединить между собой коньковым профилированным брусом.

Кровля гаража из бруса

На завершающем этапе устанавливается обрешетка из досок на стропильную систему, а затем происходит укладка выбранного ранее кровельного покрытия. Изнутри крышу нужно утеплить, если Вы собрались устраивать жилую мансарду.

Внешняя отделка гаража из бруса

После того, как основные этапы строительства гаража из бруса выполнены, можно приступить к отделочным работам. С внутренней стороны стен поверхность бруса закрывается вагонкой. Для внешней отделки наиболее экономичным и эстетически привлекательным вариантом является сайдинг. Если хотите сделать более надежный и дорогой вариант, то можно обшить стены блок хаусом.

Внимание! Для того чтобы через стыки между вертикальными стойками бруса не попадала влага и они не продувались, нужно закрепить под обшивкой пароизоляцию из специальной мембраны, которая будет защищать помещение гаражного бокса от ветра.

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

Итак,

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии — подроб­ная фото инструк­ция тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа с дву­скат­ной кры­шей по канад­ской тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Мы уже стро­и­ли гараж, но там мы исполь­зо­ва­ли более слож­ную и более жёст­кую кон­струк­цию. Сей­час будет немно­го про­ще в изго­тов­ле­нии, выбор конеч­но за вами какую кон­струк­цию и тех­но­ло­гию исполь­зо­вать при стро­и­тель­стве кар­кас­но­го гара­жа сво­им рука­ми.

Гараж по каркасной технологии — фундамент

фун­да­мент из бло­ков

Начи­на­ем стро­и­тель­ство с фун­да­мен­та. Я исполь­зо­вал лен­точ­ный фун­да­мент с при­ме­не­ни­ем стро­и­тель­ных керам­зи­то­вых бло­ков. Пусто­ты зали­ва­ем бето­ном. После чего дела­ем отмост­ку. Луч­ше все­го исполь­зо­вать арми­ро­ван­ный не глу­бо­кий лен­точ­ный с про­бу­рен­ны­ми на 1 метр отвер­сти­я­ми.

ниж­няя обвяз­ка гара­жа

По пери­мет­ру фун­да­мен­та укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту и дела­ем ниж­нюю обвяз­ку из бру­са, после чего, осно­ва­тель­но при­кру­чи­ва­ем её с помо­щью анке­ров к фун­да­мен­ту.

Шаг 2 Стены для каркасного гаража

кар­кас­ные сте­ны

Соби­ра­ем сте­ны на зем­ле и после чего уста­нав­ли­ва­ем их с помо­щью помощ­ни­ков закреп­ляя их на вре­мен­ные уко­си­ны.

кар­кас­ные сте­ны вид сбо­ку

Меж­ду сте­ной и ниж­ней обвяз­кой укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту.

гараж сво­и­ми рука­ми

После уста­нов­ки послед­ней сте­ны, вырав­ни­ва­ем все сте­ны по уров­ню и скреп­ля­ем их меж­ду собой.

После чего при­би­ва­ем гвоз­дя­ми к ниж­ней обвяз­ке.

Шаг 3 Верхняя обвязка и перекрытие

верх­няя обвяз­ка гара­жа

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем пере­кры­тие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гара­жа.

пере­кры­тие вто­ро­го эта­жа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лага­ми.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в пере­кры­тии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потол­ка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по пери­мет­ру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую кры­шу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отли­вы.

Шаг 4 Крыша для каркасного гаража

конь­ко­вый брус

Если не пла­ни­ру­е­те делать вто­рой этаж, а пла­ни­ру­е­те сде­лать дву­скат­ную кры­шу то уста­нав­ли­ва­ем конь­ко­вую дос­ку.

мон­таж стро­пил

Уста­нав­ли­ва­ем и закреп­ля­ем стро­пи­ла.

стро­пиль­ная систе­ма кры­ши

Ста­вим пере­мыч­ки меж­ду стро­пи­ла­ми и дела­ем све­сы кры­ши.

обре­шёт­ка кры­ши

Дела­ем обре­шёт­ку на кры­шу кар­кас­но­го гара­жа и мож­но при­сту­пать к отдел­ке фаса­да.

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии

Вот такой неза­тей­ли­вый полу­чил­ся гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Фасад мож­но сде­лать фасад­ным сай­дин­гом или обшить метал­ли­че­ским про­фи­ли­ро­ван­ным листом, мож­но покрыть осб а затем покра­сить.

Обсу­дить про­цесс стро­и­тель­ства и задать вопро­сы мож­но на нашем стро­и­тель­ном ФОРУМЕ по адре­су Как постро­ить кар­кас­ный гараж сво­и­ми рука­ми.

Проект каркасного гаража

Ска­чать (PDF, 1.96MB)

При возведении гаража часто используют упрощённые технологии строительства — каркасную или щитовую. Постройку можно располагать на первом этаже дома или пристраивать к дому в качестве бокового пристроя. Как выглядит проект каркасного гаража и проект каркасного дома со встроенным гаражом?

Каркасные строения – дома, гаражи, хозяйственные пристройки к каркасному дому, отличаются небольшим массой, быстрым возведением и относительно недорогой ценой. Для их строительства необходимы деревянные доски, которые используются в качестве силового каркаса. В обшивке стеновыми панелями используют недорогой ОСП или пластиковый сайдинг.

Каркасные строения возводятся по несложной технологии. Потому строительство стало доступным даже для тех, кто раньше никогда не возводил своими руками. По технологии каркасников несложно строить различные помещения – гаражи, мастерские, складские строения и жилые дома.

Каркасные гаражи: проекты, фото и цены

Строительство каркасного гаража является капитальной постройкой. Различные проекты каркасных гаражей могут отличаться размерами, наличием дополнительных помещений и характером расположения: отдельно стоящий гараж или часть жилого помещения, расположенный на первом этаже или под землёй. Размеры каркасника могут предполагать хранение одной или двух машин.

Гараж на две машины.

В качестве дополнительных помещений могут быть пристроены хозблоки для хранения инструмента и деталей, мастерские, а также подвал для овощей, смотровая яма.

Различные варианты встроенных гаражей можно классифицировать на группы:

  • Пристроенные к дому сбоку.
  • Встроенные в первый этаж дома, с расположением комнат над ним, на втором этаже.
  • С мансардой.

Преимущества гаража пристроенного к дому

  • Строительство обходится дешевле, поскольку есть общие стены с жилым помещением.
  • Проще подвести коммуникации — электричество и водоснабжение.
  • Можно зайти непосредственно из дома, минуя переход по улице.
  • Экономится место, что актуально для небольших земельных участков.

Недостатки встроенных гаражей

  • Необходимость хорошей изоляции жилых комнат от автомобильного шума, запахов бензина, выхлопных газов, машинного масла.
  • Обустройство мощной вытяжной вентиляции.
  • Эстетичность наружной отделки гаража под стать отделке стен жилого каркасного дома.
  • Сложность проекта для встроенных вариантов.

А теперь рассмотрим, как разрабатывается проект каркасного гаража из дерева, ОСБ или металла?

Проекты каркасных гаражей

Проектирование каркасного гаража является первой необходимой стадией работы. Проще использовать готовый проект каркасного гаража с фото и чертежами, в котором указаны размеры помещения, перечислены строительные материалы: балки, доски, стеновые и кровельные панели, указаны их размеры и количество.

Гараж с пристроенным навесом.

Такой проект каркасного гаража из дерева значительно упрощает строительство, особенно для тех, кто не является профессионалом и не владеет технологией возведения каркаса.

Навес к каркасному гаражу.

Можно найти проекты каркасных гаражей и цены в фирмах, которые специализируются на каркасном строительстве. У проектной фирмы должен быть опыт работы.

С односкатной крышей.

Они могут представить для ознакомления готовые постройки, которые сделаны по их проектам. А лучше всего, когда проектная и строительная фирмы тесно сотрудничают. Тогда проекты каркасных гаражей, фото и цены будут представлены в полном объеме.

Чертеж на две машины.

Когда нет возможности найти проекты каркасных гаражей бесплатно, то необходимо выполнить эскиз будущего гаража собственноручно. По нему уже определить примерный расход строительных материалов. Здесь важно правильно рассчитать сечения опорных элементов, схему расположение стеновых и кровельных панелей, чтобы строение получилось достаточно прочным.

Проект на одну машину

Самый простой и недорогой проект каркасного гаража на одну машину – помещение для автомобиля без дополнительной подсобки. Такой гараж имеет площадь около 18-20 кв. м. Под полом может быть выполнен подвал, расположена смотровая яма.

Вход в каркасный гараж выполняют в виде широких гаражных ворот для въезда автомобиля. Отдельной двери может не быть. Также не предусматривают больших окон, кроме небольших проёмов под крышей строения. Небольшие каркасные гаражи выполняют с односкатной крышей. Сбор воды с кровли и её слив отводят на расстояние не меньше метра от стен.

Более затратные и большие проекты каркасных гаражей предусматривают наличие дополнительных помещений: мастерской или подсобной комнаты для хранения инструментов. В такой комнате может быть большое пвх окно и возможно понадобится второй вход, при этом дверной проём делают стандартной ширины 700-800 мм.

На заметку Каркасные гаражи располагают по краю участка с выездом на улицу и дверным проёмом во двор.

Наличие дополнительного помещения увеличивает внутреннюю площадь гаража, расход строительных материалов и стоимость постройки. Но при этом делает удобным пользование гаражом. Проект может предусматривать сооружение навеса – в качестве места для временной постановки автомобиля на хранение. Навес может быть пристроен с одной или с нескольких сторон, или быть продолжением кровли гаражного строения.

Проект 6х8 на две машины

Проекты каркасных гаражей на две машины отличаются большой площадью. В них также обустраивают широкий въезд или делают два въезда отдельно для каждой машины. Такие гаражи часто дополняют хозяйственными помещениями с отдельным входом, окнами и вентиляцией.

Стены каркасных гаражей часто выполняют глухими для безопасности и защиты от взлома. Если в пространстве гаража планируется комната, то её отделяют простенком с дверью и обустраивают окно. В качестве примера можно рассмотреть проект каркасного гаража 6х8 м. Его площадь – почти 50 квадратов. С фасадной стороны два широких въезда для автомобилей. С тыльной стороны расположена входная дверь.

Внутреннее пространство гаража имеет одно общее помещение, без деления на боксы.Проект каркасного гаража на 2 машины имеет небольшой чердак. При желании гараж можно обустроить жилой мансардой. Для обустройства чердака с мансардой используют проект каркасного двухэтажного гаража.

Проект дома с гаражом

Гараж может быть пристроен к одной из сторон дома. Может быть частью первого этажа с расположенными над ним жилыми комнатами, как и проект каркасного гаража с мансардой. Проект каркасного дома с гаражом – решение, которое позволяет построить два функциональных помещения по одному проектному документу.

На заметку Вариант пристройки к дому, как проект одноэтажного каркасного дома с гаражом намного лучше, поскольку ограждает гаражное помещение с его звуками, запахами и вибрациями от жилого пространства.

Проект каркасного дома с гаражом может иметь один или два этажа помещений. Над гаражом могут располагаться внутренние комнаты, спальни, открытая верхняя терраса с крышей для летнего отдыха. Такой проект каркасного дома с гаражом и мансардой – имеет сложную конфигурацию и форму. Дом с гаражом может иметь несколько входов — центральные двери и гаражные ворота. Часто над входом и въездом обустраивают навесы.

Каркасный дом с гаражом.

Ещё один вариант дома с гаражом – расположение двух строений рядом друг с другом и соединение их общим навесом. Совместное строительство дома с гаражом даёт возможность экономии. За счёт чего сокращаются траты:

  • Каркасный дом с гаражом в проектах и на фото имеют одну общую внутреннюю стену вместо двух отдельных наружных стен.
  • При встраивании гаража в первый этаж – экономится часть кровельного материала, гаражное помещение располагается под вторым этажом жилого дома.
  • Сокращаются расходы на прокладывание электрического кабеля, труб и других инженерных сетей к помещению для хранения автомобиля.

Проект дома с гаражом.

Стена между гаражным помещением и жилыми комнатами обустраивается капитальной с необходимым утеплением и несущими каркасными опорами. В отличие от других наружных стен, её отделка может быть выполнена интерьерными материалами с обеих сторон. Внутри гаража стены часто обшивают недорогими материалами.

Этапы строительства гаража

Опишем технологию строительства каркасного гаража – последовательное выполнение строительных работ на участке.

Фундамент

Фундамент под каркасный гараж — основная несущая часть строения, которая держит на себе вес автомобиля, стен и крыши. Фундамент каркасного гаража обустраивают в виде бетонной плиты, уложенной на песчаное основание. Плиту укладывают в подготовленную яму поверх слоя песка толщиной 100-150 мм. Перед установкой плиты песок поливают водой и уплотняют.

Плитный фундамент для гаража.

Плитный фундамент для каркасного гаража исполняют в виде одной монолитной плиты. Её укладывают на расстояние ширины гаража. Глубину выемки земли для фундаментной плиты выбирают таким образом, чтобы её верх оказался выше грунта на 50-100 мм. Для удобства проезда на краю плиты бетонируют съезд.

Фундамент под каркасный гараж своими руками отливают непосредственно на месте строительства из раствора бетона. Для этого вынимают слой грунта высотой 300-400 мм. Дно отсыпают песком высотой 100 мм, после укладывают арматуру, перевязывают её проволокой и льют бетон. Высота готовой плиты 200 мм. При этом на 100 мм она заглублена в грунт и на 100 мм поднимается над его поверхностью.

На заметку Если планируется расположить под гаражным строением подвал для хранения овощей, то фундамент выполняют по типу заглубленной ленты. При этом стены фундамента будут одновременно стенами подвала. Сверху на них необходимо будет положить плиту.

Для обустройства подвального фундамента выкапывают яму по глубине подвала. Дно ямы отсыпают песком и бетонируют, стены выкладывают кирпичом или бетонируют. При бетонировании в раствор добавляют водостойкие смеси типа Пенетрон для защиты стен от грунтовой влаги. После окончания бетонирования выдерживают месяц и кладут бетонную плиту для основания будущей постройки.

Фундаментная плита под гараж обрабатывается водостойкой пропиткой, особенно тщательно делают обработку по периметру, где будет лежать брус нижней обвязки, и возводиться стены. После окончания строительства с наружной стороны стен и подвала делают отмостку.

Каркас

Для сборки силового каркаса используют деревянный брус и доски. Каркас собирается последовательно:

  • Нижняя обвязка – брус 100х100 мм, который кладут по периметру наружных стен.
  • Угловые стойки делают из доски 50х150 мм.
  • Промежуточные стойки из досок толщиной 50х150 мм, через каждые 0,6 м.
  • Верхняя обвязка – верхний ряд доски, уложенный на опорные стойки.
  • Укосины монтируют из досок толщиной 20х100 мм, от нижней обвязки к верхней через несколько стоек.
  • Лаги кладут из досок 50х150 мм через каждый метр.
  • Стропила крыши из досок 20х100 мм, кладут через каждые 0,6 м.

Кровля

Перед их монтажом стропила накрывают гидро-пароизоляционной плёнкой. Плёнку фиксируют на стропилах степлером, кладут сверху обрешётку. На доски обрешётки монтируют кровельные панели.

Кровля для каркасного гаража.

Поскольку каркасный гараж отличается лёгкими стенами, для обустройства его крыши выбирают нетяжёлую кровлю — гибкую черепицу или металлический профилированный лист. Кровельные панели крепят обязательно со свесом — 50-60 см. Это предупреждает намокание стен и образование сырости внутри гаража. Под кровлей монтируют систему слива – сточные желоба вдоль крыши и сточные трубы.

Каркасные гаражи часто имеют односкатную крышу, что характерно для всех небольших по площади строений.

Утепление

Если гараж будет неотапливаемым, то его стены не утепляют. Если же планируется обустроить помещение с отоплением, то стены гаража изолируют изнутри минеральной ватой или плитами из пенополистирола.

Стена в разрезе с утеплителем

В жилых строениях предпочтение отдаётся ватному утеплителю. Применительно к гаражам можно ставить любое утепление, поэтому часто используют пенополистирол, как более дешёвый утеплитель. Также каркасные строения можно утеплять изнутри ППУ. Однако это напыление достаточно дорогое и потому непопулярное.

На заметку В каркасном гараже обязательно сооружается принудительная вентиляция. Она включается каждый вечер после въезда машины, для того чтобы убрать влагу и подсушить днище, детали ходовой.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

>Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Деревянный гараж своими руками

Все больше горожан переезжают жить за город, если же это не удается, покупают себе дачи. И в том, и в другом случае на участке необходим не только дом, но и гараж. Если загородные постройки сделаны из дерева, то и гараж разумнее делать деревянным. К тому же несложно построить деревянный гараж своими руками.

Некоторые автовладельцы опасаются использовать для строительства такой материал, ссылаясь на его низкую сопротивляемость огню, однако, современные технологии разработали такие пропитки, которые увеличивают устойчивость дерева перед такой опасностью.

А вот преимуществ у деревянного гаража перед любым другим много.

Преимущества деревянного гаража

Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:

  • стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
  • деревянное строение обладает экологической чистотой;
  • деревянные постройки обладают определенной легкостью;
  • строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
  • при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
  • поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
  • устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.

Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.

Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания.

С чего начать

Деревянные гаражи на фото выглядят настолько безупречно и красиво, что трудно представить, что это может сделать не опытный мастер, а обычный автовладелец, который умеет работать руками.

Однако, при наличии подробного описания работ это возможно.

Первое, с чего следует начинать строительство, это выбор технологии. Наиболее часто деревянные гаражи строят из оцилиндрованного бревна либо каркасным способом.

Если постройки на участке выполнены из бруса, разумно будет и гараж строить по этой технологии. Если же таких предпосылок нет, то можно использовать каркасную методику. Такой гараж можно построить значительно быстрее, к тому же отделочными материалами можно будет «привязать» гараж к любому стилю основного строения.

После того как технология выбрана, потребуется предварительная работа.

Следует определить место, где будет находиться деревянная постройка. Будет ли это отдельно стоящее здание или гараж будет соединен с домом или с другими постройками. Где будет располагаться зона въезда, какой тип ворот будет использован.

Далее следует рассчитать, сколько машин предполагается содержать в этом гараже, будет ли мансардный этаж или навес рядом с гаражом.

Исходя из этих данных разрабатывается проект, в котором учитываются размеры будущего строения, количество материала и его стоимость.

Расчеты будут зависеть от того, какая выбрана технология строительства. При строительстве по каркасной технологии следует учитывать брус с разным сечением, фанеру или листы OSB, саморезы, металлические уголки, утеплитель. Если же гараж предполагается строить из бруса, необходимо учитывать стоимость оцилиндрованного бревна, утеплителя. Не стоит забывать и про крышу – металлочерепица, профнастил или черепица, обрешетка.

После того как проведены все замеры и расчеты можно переходить к разметке на месте.

Фундамент является основой для любого строения. Для деревянных гаражей в том числе.

Фундаментом для деревянного гаража делают бетонную плиту, которая выполняется по монолитным технологиям. Она обеспечивает прочность всего строения и устойчива к любым нагрузкам.

Для того чтобы ее сделать необходимо по периметру всего строения выкопать траншею (не слишком глубокую), и установить опалубку. Из гравия и песка делают подушку, которую тщательно утрамбовывают. После этого основание армируется сетками из металлических прутьев и заливают всю площадку бетоном. После того как бетон залит, ему нужно выстоять не менее трех недель.

Монолитная плита будет служить не только фундаментом, но и черновым полом. Он покрывается выбранным отделочным материалом. Такой фундамент обязателен при строительстве деревянного каркасного гаража, потому как конструкция достаточно легкая и зафиксировать ее легче на монолитной плите.

Однако, есть и другая технология укладывания фундамента. Она применяется при возведении гаражей из бруса. Опытные строители считают, что монолитная плита нужна лишь в том случае, когда грунтовые воды под деревянным строением находятся менее, чем 10 м. В остальных же случаях вполне себя оправдывает ленточный фундамент, так как строение деревянного гаража достаточно легкое.

Глубина ленточного фундамента 50 см, ширины достаточно 20 см, а возвышаться над землей он будет на 20 см. Дренаж делается из гравийной подушки высотой около 7 см.

Чтобы соорудить ленточный фундамент для деревянного строения следует выкопать траншею по размеру гаража, установить деревянную опалубку, уложить арматуру и залить траншею бетоном. Бетон делается из песка, цемента, мелкого щебня и воды. После всех этих действий дать бетону застыть в течение 15 дней.

Важно! При заливке бетона смесь следует утрамбовать, чтобы не образовывались пустоты.

Строительство гаража из бруса

После укладывания фундамента строительство самого деревянного помещения начинается с пола.

Для того чтобы на полу был слой гидроизоляции на фундамент укладывают слой рубероида. Пол, как правило, кладется на нижнюю обвязку. Закладка бруса может производиться либо в лапу, либо на вставной шип.

Затем необходимо врезать лаги в нижнюю обвязку, для этого берется брус сечением 150Х100. Для того чтобы лаги не прогибались (если они слишком длинные), под ними делаются подпорки. Подпорки делаются из кирпича и их тоже покрывают рубероидом. Лучше всего располагать такие подпорки на расстоянии 50-60 см.

Следует помнить, что нижняя обвязка и лаги обрабатываются антисептиком.

После того как пол сделан можно приступать к возведению стен. Для этого выкладывается брус таким же способом, как и делалась нижняя обвязка. Для того чтобы ряды скреплялись прочно следует просверлить отверстия и вбить туда деревянные клинья (нагели). Чтобы при сушке не образовывались щели, деревянные нагели сильно вбивают в брус (топят).

Важно! В верхнем венце обязательно делаются пропилы для установления стропил.

После возведения стен можно приступать к крыше.

Строительство каркасного деревянного гаража

Если решено делать гараж из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:

  • стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
  • нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
  • стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
  • шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
  • потолочные балки из доски 50Х100 мм;
  • продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.

Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.

После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.

Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.

После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.

Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.

Как построить каркасный гараж можно посмотреть здесь:

Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.

Возведение крыши

Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.

Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)

Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.

После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.

Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.

Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть

выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.

Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.

Ворота для гаража

В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.

Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.

Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.

  1. Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
  2. Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
  3. Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
  4. Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.
  5. Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
  6. Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
  7. При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.

В результате всех этих действий можно получить качественный, недорогой, а главное, свой гараж, выполненный собственными руками.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/garazh-6-na-4/" title="Permalink to Гараж 6 на 4" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *