Электрика для автомобилей

Электрический ток

Современный автомобиль не может работать без электричества. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей
смеси в бензиновых двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные
приборы, освещение и дополнительное оборудование. Кроме того, тенденции мирового автомобилестроения в последнее время направлены на все более
широкое применение электрической тяги в автомобилях (гибридные силовые установки, топливные элементы и электромобили).

Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока- генератор и аккумуляторную батарею.
Аккумулятор используется для пуска двигателя и для питания электроприборов при неработающем двигателе. Генератор питает электрооборудование автомобиля при работающем двигателе, и, кроме того, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию от вращения коленвала в электрическую, а аккумулятор- химическую энергию в электрическую.

Генератор и аккумулятор относятся к источникам электрического тока, все остальные электроприборы автомобиля являются его потребителями. Источники и потребители электрического тока соединяются между собой с помощью проводников, в качестве которых, как правило, служит медный провод. Провод обязательно должен находиться в изоляции во избежание замыкания с другими проводниками и, как следствие, перегорания электроприборов.

Все материалы по электропроводности делятся на проводники и непроводники (изоляторы). Не вдаваясь в дебри физики, просто отметим, что в проводниках
находится большое количество свободных электронов, которые хаотично движутся. При приложении электрического напряжения к проводнику свободные электроны начинают двигаться в одном направлении, создавая электрический ток. В изоляторах же свободных электронов практически нет, поэтому и ток создавать нечем. К проводникам относится большинство металлов, уголь, водные растворы щелочей и кислот. К изоляторам- резина, пластмассы, стекло и т.п.

Замкнутая и разомкнутая цепь

Если источник тока, провода и потребители соединить между собой в замкнутый контур, то мы получим электрическую цепь, по которой потечет электрический ток. Характерной особенностью электрической цепи на автомобиле является то, что одним из проводов служит масса (металлические части кузова автомобиля), а другим проводом служат изолированные провода. Поэтому такая электрическая цепь называется однопроводной.

Между полюсами (выводами) любого источника тока существует электрическое напряжение (обозначается U), измеряемое в вольтах. Сила электрического тока (обозначается I) измеряется в амперах. Всякий проводник и потребитель создает сопротивление электрическому току (обозначается R), которое измеряется в омах. Между этими тремя величинами существует зависимость, которую выражает знаменитый закон Ома: I = U / R. Работа электрического тока, выполненная за 1 секунду, называется мощностью. Мощность измеряется в ваттах и обозначается P. Мощность можно рассчитать по формуле P = U * I. Электрический ток, проходящий через проводник, нагревает его. Количество выделяемого при этом тепла зависит от силы тока, сопротивления и времени прохождения тока.

Однопроводная электрическая цепь автомобиля

На автомобилях приборы электрооборудования питаются постоянным током. Постоянным называется ток, который движется в проводнике только
в одном направлении, в отличие от переменного тока, который движется в проводнике попеременно то в одном, то в другом направлении.
В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считают, что постоянный ток в цепи движется
от положительного полюса к отрицательному. На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой (если, конечно, кузов металлический).

Потребители или источники тока могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. При последовательном соединении отрицательный полюс одного источника тока соединяют с положительным полюсом другого. В результате такого соединения общее напряжение будет равно сумме напряжений всех источников тока. При параллельном соединении источников тока соединяют между собой одноименные полюса- положительные с положительными, отрицательные с отрицательными. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока, а сила тока увеличится во столько раз, сколько источников тока соединены между собой.

При последовательном соединении потребителей весь ток проходит через каждый потребитель. Если выйдет из строя один из потребителей, обесточивается вся цепь. При параллельном соединении ток, разветвляясь, поступает к каждому потребителю отдельно. В этом случае выход из строя любого потребителя не влияет на работоспособность остальных.

Последовательное соединение источников Параллельное соединение источников

Магнетизм и электромагнетизм

Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератора Принцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую. Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Mitsubishi Celeste Christine ›
Бортжурнал ›
Проводка с нуля своими руками. Часть первая.

Итак проводка … с нуля … старой нет вообще, предыдущий хозяин удалил полностью. Когда забирали сказали что начали делать под шестерочную, а теперь я удалил шестерочную и делаю новую почти родную.

Полный размер

старые провода
Закупка материалов.
Для начала были закуплены материалы для проводки.
Изолента, да не а бы какая, а tesa и coroplast желтая для подкапотной намотки, черная как ткань для салонной. Если поискать по драйву, можно найти их коды, я к сожалению уже не помню. Изолента VAG.

Полный размер

tesa
Также для изоляции куплены термоусадочные трубки обычные и с клеевым слоем и оплетка разного диаметра.

Полный размер

трубки Полный размероплетка
Далее начались долгие поиски крепления проводов к кузову. К сожалению купленные на рынке от 2109 были очень хрупкими и при попытке их демонтировать ломались.
И вот путем листания каталогов от опеля и хундая и нашел вот такие вот замечательные хомуты.
KJ2424S MASUMA Клипса крепежная
013012880888A DELLO Хомут пластиковый
Хомуты и клипсы вставляются в отверстие кузова и фиксируют провода как хомуты, очень удобно и не дорого.
Полный размерKJ2424S MASUMA Клипса крепежная

Полный размер

013012880888A DELLO Хомут пластиковый

Идем дальше …

Разъемы …
Обычные белые, которые все подрят продают как ВАЗовские мне очень не нравятся, сделаны отвратительно, не фиксируются и т.п.
Опять листаем интернет …
Герметичные разъемы … есть конечно производства фирмы HELLA, но цена вообще не подъемная, поэтому ищем аналоги.
И вот нахожу на 2,3,4,5,6 контактов, но она все слаботочные. А мне нужно подключать нагрузку по 10 Ампер.
Нашел … ток нагрузки до 40А, провод да 4мм2, герметичный.
Разъем влагостойкий 7065Б.

Полный размер

Разъем влагостойкий 7065Б (без проводов)

Дальше что нам нужно чтоб все соединить? Правильно, провода! С проводами в городе беда, вариантов 2 или рынок или найденная в интернете фирма.
Провода ПГВА, сечения от 0,75 до 6,0мм2.

Полный размер

провода

Так … нудно же еще предохранители куда-то вставлять! Герметичный блок предохранителей, на 10 штук, а также купленный у китайцев еще год назад блок реле с 6 предохранителями.

Полный размерблок предохранителей Полный размерблок предохранителей

И наверное все … а нет …
Копаясь по драйву и различным форумам наткнулся на очень интересную штуку, плюсовая клемма аккумулятора сразу с блоком силовых предохранителей. Есть у тойот, на шкоде есть, но дороговаты они, я нашел такой блок от китайца HOVER M2. Номер 3722300S08 GREAT WALL, идет без самой клеммы, но с предохранителями.
Также докупил запасные предохранители, но они требуют доработки напильником.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/elektrika-dlya-avtomobilej/" title="Permalink to Электрика для автомобилей" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *