Дорожки из покрышек

Содержание

Практически любой дачный участок позволяет воплотить в жизнь самые разнообразные идеи. Так, для обустройства и облагораживания территории частного дома можно использовать в качестве декоративных элементов удобные дорожки из старых шин. Не нужно торопиться выбрасывать ставшие ненужными вещи, можно подвергнуть реставрации эти предметы, и привнести что-то новое и оригинальное в дизайн и планировку дачного участка.

Пример устройства садовой дорожки из покрышек

Дорожки из старых автомобильных шин, выполненные своими руками, станут уникальным дополнением для любого загородного дачного домика. Причем их использование может быть совершенно разноплановым. Из автомобильных шин можно сделать оригинальное обрамление для следующих всевозможных элементов сада:

  • Оформления палисадника или цветочных клумб;
  • Детских песочниц;
  • Маленького декоративного бассейна.

Преимущества дорожек из покрышек

Необходимо отметить, что большинство владельцев загородных домов весьма охотно будут сооружать садовые дорожки из автомобильных покрышек, ввиду того, что этот метод не является излишне трудоемким и обходится практически без больших финансовых вложений. К слову сказать, в качестве самостоятельного облагораживания садовых тропинок потребуется использовать далеко не всю поверхность старых шин, а лишь ее определенную часть — беговую дорожку, так называемый протектор.

Садовые дорожки из разрезанных покрышек

Для изготовления своими руками подобного качественного декоративного элемента в вашем саду подойдут абсолютно любые старые шины, но лучше всего применять те, которые остались от грузового транспорта. Их использование позволит значительно увеличить ширину будущей удобной садовой дорожки, но при этом самих покрышек вам потребуется гораздо меньше, чем, если бы вы использовали автомобильные шины от легкового транспорта.

Тем более что на качество будущей дорожки это никоим образом не повлияет, но зато позволит вам сократить время, потраченное на внешнее благоустройство своего участка. Причин, по которым рекомендуется использовать резину именно со старых автомобильных покрышек несколько:

  1. Довольно легкая доступность материала и возможность получить его практически на безвозмездной основе.
  2. Крайне высокий уровень устойчивости к любым внешним воздействиям, атмосферным осадкам и перепадам температуры: покрытие не придется снимать ни зимой, ни летом, оно выдержит всевозможные климатические условия.
  3. Предельная легкость и простота в уборке территории: такую дорожку, изготовленную из автомобильных шин достаточно всего лишь подмести обычным веником или полить обычной водой из шланга, чтобы она вновь стала безупречно чистой.
  4. Предельно высокая устойчивость к скольжению: на подобном покрытии совершенно невозможно поскользнуться даже при повышенной влажности или в условиях зимнего гололеда. В случае же падения резина смягчит удар, что практически исключает риск получения тяжелой травмы.
  5. Довольно быстрое высыхание покрытия обусловлено тем основополагающим фактом, что резина совершенно не впитывает влагу.
  6. Высокая практичность и износоустойчивость: дорожки из автомобильных покрышек прослужат вам довольно долго. Соорудить такой декоративный элемент потребуется всего лишь один раз, поскольку резина не требует ее сезонного демонтажа. Материал не станет деформироваться и не изменит свой первоначальный внешний вид.
  7. Предельная легкость создания покрытия: дорожки из автомобильных шин не требуют никаких излишних энергозатрат, большого количества дополнительных инструментов или специальных строительных навыков и знаний.

Процесс изготовления

Следует уточнить, что весь необходимый материал для такой дорожки получить будет совершенно несложно.
Подобный процесс легче всего выполнить поэтапно:

  1. Очень осторожно, используя острый нож, необходимо будет предварительно отделить беговую дорожку от боковин автомобильной шины. Для того чтобы максимально облегчить этот процесс, можно периодически обрабатывать режущий инструмент, который вы используете, любым мыльным раствором или маслом, при этом вставив позади него монтировку или рессору для удобства. На этом подготовительном этапе изготовления подобной садовой дорожки своими руками главное соблюдать повышенную аккуратность, чтобы нечаянно не порезаться.
  2. После завершения отделения беговой дорожки от ненужных элементов автомобильной шины, ее потребуется снова аккуратно разрезать острым ножом, но теперь это необходимо будет сделать таким образом, чтобы резиновое кольцо покрышки превратилось в своеобразную ленту.
  3. Используя уже известный алгоритм, необходимо продолжить получение нужного количества материала из автомобильной покрышки для будущего садового покрытия, которое вы собираетесь изготовить своими руками.

    Готовая к установке очищенная шина

  4. Ширину будущей декоративной дорожки каждый хозяин загородного участка определяет для себя самостоятельно, в зависимости от личных предпочтений, но чаще всего она равна ширине 3-4 резиновых лент от автомобильных шин.

После того как вы соорудите своими руками такую садовую дорожку, по ней желательно будет пройтись несколько раз, что позволит лучше вдавить доски с лентами в верхний слой грунта. Чтобы покрытие лежало хорошо, под ним в обязательном порядке предварительно должна быть выровнена земля.

С этой целью потребуется аккуратно снять небольшой верхний пласт земли, а на образовавшуюся площадь засыпать мелкий гравий либо залить обычный бетон. Когда заготовка под такую дорожку будет полностью готова, на нее можно расстилать изготовленное вами резиновое покрытие для сада. При укладке резиновых лент из автомобильных шин совсем необязательно класть их непосредственно на грунтовый слой.

Прибиваем резину на специальную дощечку

При помощи обычных гвоздей их можно аккуратно прибить к деревянному брусу или доскам, и уже потом аккуратно выкладывать на садовую дорожку.

При этом если не располагать автомобильные шины вплотную друг к другу, а оставлять между ними небольшой зазор шириной 1-2 см, то через подобные щелочки вскоре прорастет новая трава.

Это будет выглядеть очень красиво, а также не позволит резиновым лентам из автомобильных покрышек в будущем смещаться в какую-либо сторону. В случае если у вас нет собственного грузового транспорта, то необходимые для садовой дорожки автомобильные покрышки можно приобрести абсолютно бесплатно. К примеру, квалифицированные мастера из всевозможных шиномонтажных мастерских, скорее всего, будут только рады, если вы поможете им избавиться от ненужного материала.

Применение декоративных дорожек из покрышек

В дополнение к вышеперечисленным участкам использования подобных лент из автомобильных шин, применить их будет также целесообразно в следующих местах загородного участка:

  • Стоянка личного автомобильного транспорта на территории приусадебного участка;
  • Дорожка при входе или въезде на ваш дворик;
  • Тропинки на огороде или в саду;
  • Место, используемое для мытья машин, велосипедов или скутеров;
  • Хозяйственный двор с разнообразными постройками, проходы между которыми можно выложить подобными качественными декоративными дорожками из автомобильных покрышек.

Подобное покрытие на территории загородного дома, сооруженное своими руками, будет не только выглядеть очень гармонично в природном дизайне, но и отличаться своей особой практичностью в процессе эксплуатации.

Вариант устройства садовой дорожки из покрышек

К тому же такое покрытие является само по себе абсолютно не скользким, что делает выбранное решение более чем рациональным, особенно если в вашей семье есть маленькие дети или пожилые люди. Весной в момент таяния снега либо в любое другое ненастное время года с обильным выпадением атмосферных осадков зачастую возникают определенные проблемы с подъездом к дачному участку. Эту проблему также можно решить при помощи резиновых лент.

Необходимо расстелить их на наиболее проблемных местах и любая машина совершенно беспрепятственно по ним проедет.

Также стоит отметить, что не будет лишним возить с собой небольшое количество подобных лент в багажнике своего автомобиля. Они всегда могут пригодиться вам на случай самых непредвиденных обстоятельств, позволив избавиться от лишних манипуляций с лопатой и необходимостью подкладывать доски под колеса, если ваша машина не сможет проехать по бездорожью.
Подобное взаимодействие резины с резиной обеспечит практически гусеничную проходимость транспорта. Другим, менее известным, но довольно эксцентричным вариантом использования старых автомобильных покрышек может быть использование их в качестве материала для покрытия крыши загородных построек. Поскольку этому материалу можно придать полуцилиндрическую форму, как, собственно, и черепице, то и укладывать его можно вполне аналогичным способом.

Естественно, для основного загородного коттеджа такой вариант не является пригодным, а, скажем, при постройке крыши бани, возведения сарая на даче или деревянного хозяйственного блока это более чем выгодное решение, поскольку при помощи старых автомобильных покрышек можно возвести своими руками практически вечную водоотталкивающую крышу, способную выдержать любую непогоду.

Так выглядит крыша коттеджа из автомобильных покрышек

В случае если решение о создании такого декоративного элемента из автомобильных шин на вашем дачном участке уже принято, то можно осуществить выбор из двух возможных вариантов:

  • Использовать резиновые ленты из покрышек (способ их добычи описан выше);
  • Применить резиновую плитку, которая, по сути, и является переработанными покрышками.

Оба эти варианта являются равнозначными по своему исполнению. Резиновые ленты из автомобильных шин и резиновая плитка обладают совершенно одинаковыми характеристиками и схожей долговечностью.

Дорожки-«лесенки»

Еще одним вариантом использования автомобильных покрышек является создание дачной садовой дорожки «лесенки». В этом случае потребуются не разрезанные, а целые покрышки, что само по себе лишь упростит процесс изготовления.

Традиционно они возводятся на неровных поверхностях сада и идеально подходят, например, чтобы выложить дорожку под горку к пруду для обеспечения безопасности пути. Стоит отметить, что это будет самый простой и быстрый вариант с довольно низким уровнем бюджета.

Процесс изготовления такой садовой «лесенки» будет состоять в следующем:

  • Покрышки предварительно необходимо выложить на землю начиная с нижнего уровня и постепенно поднимаясь;
  • Шины слегка утопить в грунт, чтобы придать им особенную устойчивость;
  • Внутрь отверстий автомобильных покрышек засыпать наполнитель, в качестве которого отлично подойдет все тот же природный грунт в месте обустройства подобной садовой «лесенки»;
  • Полученную дорожку аккуратно засыпать гравием, что, в свою очередь, предотвратит скольжение по ней в дождливую или снежную погоду.

В заключение хотелось бы отметить, что для укладки садовых дорожек можно использовать не только материал из автомобильных покрышек, но и готовую резиновую плитку — продукт переработки автомобильных шин.

Дорожка собранная из резиновых плиток

Этот вариант уже не будет таким бюджетным, как добыча резиновых лент из автомобильных покрышек, поскольку плитку придется покупать в специализированном магазине, но зато в индивидуальном порядке можно будет подобрать любой приглянувшийся вам цвет и размер садового покрытия.

В магазинах, специализирующихся на продаже подобной плитки, она бывает представлена в самых разных ценовых диапазонах, так что всегда есть возможность выбора. Стоимость ее определяется качеством, размером и местом покупки.

Как из автомобильных покрышек сделать простые садовые дорожки

Чтобы сделать дачный участок особенным, необязательно иметь богатый дизайнерский и строительный опыт. Существует множество простых вариантов для самостоятельного творчества, например, садовые дорожки из покрышек. Этот отработанный материал приобретёт новую жизнь после реставрации, а технология укладки дорожек элементарна в исполнении, поому создать их своими руками с помощью иснтрукций с фото будет проще простого.

Достоинства и недостатки дорожек из покрышек

Многие владельцы загородных домов предпочитают сами облагораживать территорию. В частности, это касается путей передвижения и стоянок для автотранспорта. Идеальным материалом для их создания станут автопокрышки, подлежащие утилизации.

Ненужные автошины станут приемлемым материалом для садовых дорожек

Подобный вариант не требует особых финансовых затрат. Но существуют и другие положительные моменты использования авторезины:

  • доступность;
  • повышенная стойкость к негативному воздействию внешних факторов (осадкам, высоким и низким температурам);
  • износоустойчивость;
  • долговечность (не требует ежегодного демонтажа).

Резина не впитывает влагу (даже после проливного дождя она моментально высыхает) и
на ней невозможно поскользнуться. Ухаживать за резиновыми дорожками просто — достаточно пройтись по ним веником или обдать водой из шланга. Ну и самый весомый плюс — это простота монтажа.

Наряду с этим имеются и недостатки:

  • потребность в большом количестве шин (даже для небольшой дорожки в саду потребуется несколько десятков покрышек);
  • малоэстетичный внешний вид;
  • низкая пластичность резины;
  • необходимость создавать основание из гравия, иначе резиновая дорожка провалится в грунт.

Если в вашем гараже не оказалось ненужных автопокрышек, то можно обратиться в ближайшую шиномонтажку или поспрашивать у знакомых-автолюбителей.

Варианты дорожек из покрышек

Для сооружения тропинок на даче можно использовать как покрышки с дисками, так и без них (в виде нарезанных полос или плиток). В первом случае укладку осуществляют плашмя или ребром. Если местность неровная, то из целых покрышек получится удобная лестница. Причём её форма может быть любой.

Для того чтобы сделать ровные настилы для передвижения, берётся резина от шин с равномерным износом. Рекомендуется брать колёса от грузовых машин, поскольку они больше и дорожки выйдут шире.

Ещё из боковой части шин сооружают бордюры.

Фото: дизайнерские идеи дорожек

Шины укладывают в виде лестницы, что удобно для дач на возвышенностиПо тропинке из покрышек удобно передвигаться, так как она не скользитИз резины от шин можно сделать удобный подъездной путьМатериал нарезают не в виде лент, а плиткамиВ местах скопления воды после дождя можно сделать мост из покрышекСамый простой вариант садовой дорожки — вырезать ленту из автопокрышки

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к выкладке троп, следует распланировать фронт работы. Лучше зарисовать на бумаге схему со всеми элементами, дополняющими дорожку:

  • бордюрами;
  • водостоками;
  • дренажными системами;
  • фонарями.

Обязательно замеряют шины для того, чтобы сориентироваться с требуемым количеством. А это будет зависеть от протяжённости тропинки, её формы и маршрута пролегания.

Выбор шин для садовых дорожек

Для возведения путей передвижения в саду подойдут любые покрышки. При желании сделать дорожки пошире лучше выбирать шины от грузовиков. Если планируется монтаж целых покрышек, то подбирают их одинакового размера. Для ленточного типа троп можно брать разногабаритный материал, всё равно его придётся разрезать.

Для дорожки следует подобрать шины одинакового размера

Предпочтительно остановиться на «зимней резине», поскольку она рассчитана на низкие температуры. Такие дорожки дольше прослужат.

Подготовка необходимых материалов и инструмента

Для работы заранее подготавливают инструмент:

  • острый нож или электролобзик;
  • лопату;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • карандаш или маркер;
  • топор;
  • гвозди (длиной от 7 см);
  • деревянные колышки.

Из материала нужны только старые покрышки.

Предварительно покрышку надо подготовить

Как сделать дорожку из шин своими руками

Выбирайте тип садовой дорожки из автомобильных покрышек в зависимости от своих способностей и предпочтений. Рассмотрим технологический процесс каждого варианта.

Ленточная

Надо из авторезины нарезать полосы в соответствии с требуемыми размерами. Делают это следующим образом:

  1. Сначала на шину наносят маркером разметку, по которой будут резать.
  2. С помощью электролобзика или хорошо заточенного ножа приступают к раскрою резины — отделяют часть с протектором (ту, что соприкасалась с дорогой при передвижении авто) от боковой и ободка. Чтобы облегчить процесс, периодически смачивают нож в растворе из хозяйственного мыла или смазывают солидолом. За лезвием ножа устанавливают клин (разводной ключ, деревянный брусок, монтировку).

    Из шины вырезают ленту

  3. В результате получается резиновое кольцо, которое разрезают поперёк и выходит лента. Сделав необходимое количество заготовок, приступают к выкладке дорожки.

    Резиновое полотно прибивают к доскам или брускам

В зависимости от ширины тропы может понадобиться 2–4 полотна. Прибивают ленты к деревянным доскам, оставляя зазоры 1,5–2 см и укладывают на землю.

В оставленные щели со временем прорастёт трава и будет удерживать настил от смещения.

Предварительно рекомендуется сделать основание из гравия, который послужит дренажем. Чтобы дорожка не возвышалась, путь под её укладку слегка углубляют. Подобный вариант подходит для оформления проходов между грядками или посадками.

Ступенчатая

Не менее интересный способ — создание лестницы из целых шин. Особенно это актуально для дач, расположенных на неровной местности. Главное, прочно зафиксировать шины, чтобы при передвижении людей по ним исключить риск падения. Можно сделать лестницу в один или два ряда.

Спуск или подъем можно сделать из автопокрышек

Монтаж осуществляют следующим образом:

  1. Раскладывают шины на земле. Начинают выкладку с нижнего яруса, постепенно продвигаясь вверх. После монтажа тщательно проверяют каждую покрышку на надёжность. Для большей устойчивости желательно слегка утопить её в земле.
  2. Внутрь шин засыпают песок (землю) и утрамбовывают.
  3. Посыпают готовую дорожку гравием, чтобы исключить скольжение по ней в сырую погоду.

Из резиновых плит

Дорожки в саду можно сделать из резиновых плит. Это квадратные или прямоугольные куски, нарезанные из той же резины от покрышек.

Резину от шин можно нарезать в виде плиток

Крепят их на основание, приготовленное путём смешения ацетона и полиуретанового клея. Важно при укладке плит соблюсти пропорциональность. Между заготовками следует делать одинаковый отступ. Будет красиво смотреться, если щели между плитками заполнить цветной галькой, а само покрытие покрасить.

Видео: как сделать плитку из шин

Возведение бордюров

Завершают монтаж дорожки возведением бордюра из резины от покрышек. Это делается не только ради декора, но и для прочной фиксации настила.

Оформить края садовой дорожки можно по-разному:

  • вкопать шины целиком в вертикальном положении;
  • нарезать резиновые ленты и скрепить их гвоздями, болтами или металлическими скобами;
  • разрезать покрышку пополам и получившиеся дуги прикопать в земле.

Для декорирования краев дорожки лучше брать шины грузовых авто

Рекомендуется использовать импортные шины, поскольку у них мягче резина и она легко кроится ножом. А для того чтобы сделать поперечный разрез понадобиться инструмент посерьёзней — ножницы по металлу или лобзик.

В качестве декорирования края дорожки можно использовать оставшиеся после мощения бруски. Они одновременно послужат опорой.

Декорирование

Для повышения устойчивости резины к влаге, перепаду температур и ультрафиолету рекомендуется окрашивание. При выборе краски предпочтение следует отдавать тем, что имеют маркировку КЧ-136 (предназначенная для резины). Такая краска поглощает до 97% солнечных лучей и создаёт максимально гладкую поверхность. После нанесения она высыхает через несколько часов.

Если окраску производить при температуре +25 °C, пользоваться садовой дорожкой можно будет уже через 2 дня.

Ошибки при создании дорожек из покрышек

Чтобы дорожка на приусадебном участке прослужила не один год, стоит прислушаться к некоторым советам:

  • Не стоит выкладывать покрышки без предварительного выравнивания и уплотнения почвы. Даже при видимой ровности земли, в перспективе велика вероятность проседания и деформирования тротуара.
  • Нельзя считать авторезину абсолютно безвредным материалом. При сильном нагреве на солнце она может выделять вредные вещества. Поэтому рекомендуется покрывать дорожки из покрышек защитными средствами.

Видео: наглядный пример создания садовой дорожки из старых шин

Как показывает практика, из любых ненужных изделий можно сделать что-то стоящее. Это касается и автомобильных шин. Использование их в качестве строительного материала для садовых дорожек позволяет сэкономить немалую сумму и облагородить участок практически даром.

Видео репортаж в продолжение недавнего поста на пикабу

Дороги из покрышек делать можно. Это факт. Естественно не автобаны — здравый смысл никто не отменял, но малопроезжие проселочные дороги или подъезды к участкам — самое то. Учитывая, что использованные покрышки тысячами выбрасываются на несанкционированных свалках и любая шиномонтажка с удовольствием избавится от накопившихся старых шин.

Разделать камазовскую покрышку можно строительным (канцелярским) ножом. Боковая часть покрышки режется как масло. Протектор режем с помощью болгарки. Наш рекорд скорости — за 10 минут покрышка была доведена до состояния ленты. Ленты укладываются в два слоя и скрепляются саморезами, которые держатся в резине очень прочно.

Естественно идея вызвала много ухмылок и негатива. Такова судьба всего нового. Нужно пройти путь от «чё за фигня» через «в этом что-то есть» до «это крутая идея». Так что опытом поделились, а дальше думайте сами — дело ваше. Мы же продолжим делать свой участок дороги — материала в окрестностях хватает. Всем всего хорошего.

Как из старых покрышек делают дороги?

Использовать старые покрышки в дорожном строительстве придумали давно. Резина — ценное сырье, способное передать асфальту свои полезные свойства. Так зачем ежегодно сжигать миллионы покрышек на свалках? Эксперименты по использованию автомобильной (и не только) резины в качестве модифицирующего компонента для асфальтобетона начались более 50 лет назад в США. В Калифорнии, например, половина дорог нынче устроена из асфальта с резиновым компонентом. Старается не отставать и Европа, где к резино-асфальтовым технологиям подошли с другой стороны. Если в США отталкивались от идеи повышения долговечности дорожного покрытия, то Европа начала переработку шин, стараясь избыть собственные экологические комплексы. Ведь сжигать их ежегодно миллионами штук, а уж тем более закапывать, — действительно варварство по отношению к окружающей среде.

Фото: Администрация города Тулы

На самом же деле, даже не будь на свете использованных покрышек, резину стоило бы добавлять в асфальт. Это подтверждают проведенные во многих странах, в том числе и СССР, исследования. По резиновым добавкам защищен не один десяток диссертаций. Да и в России много работали над проблемой. Стоп! А почему проблемой? Ведь доказано: асфальт с добавлением резиновой крошки более эластичен, он более стойко переносит перепады температур, долго не трескаясь как в южном, так и северном климате, что увеличивает срок службы полотна на 5–10 лет. При этом расходы на ремонт сокращаются на порядок. Резиновая крошка улучшает дренажные свойства асфальта, что снижает износ полотна во время дождей. Кроме того, за счет увеличенного сопротивления скольжению вероятность заносов на таком покрытии снижается. Эксплуатация прорезиненных дорог доказывает, что количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается здесь на 50 %. Еще один плюс для безопасности — светоотражающие свойства «резинового» асфальта существенно снижаются. И где тут проблемы? Не видите? Но они есть.

Отходы или сырье?

Рассмотрим российские обстоятельства. Во-первых, старые покрышки нужно собрать. В России работает уже достаточно перерабатывающих предприятий, и дело идет, но с поставками сырья, несмотря на горы резинового утиля вдоль дорог и на свалках, пока проблема. Расстояния, знаете ли, да и менталитет, не позволяющий отвезти старую резину в приемный пункт. Дальше покрышку нужно разобрать — отделить резиновую фракцию от металлического и текстильного корда. Процесс технологичный и дорогой (существуют механические, химические и даже термические методы отделить «зерна от плевел»).

Потом резину размельчают в крошку с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм и от 1 до 2,5 мм, а затем отправляют ее изготовителю дорожного покрытия. Задача последнего — строго соблюсти технологию и дозировку. Иначе крошка может начать выкрашиваться из дороги с известными последствиями. Причем, разные технологии позволяют использовать крошку по-разному. По мокрому циклу, вводя ее в состав вяжущего связующего. Либо по сухому, добавляя нерасплавленный компонент в асфальтобетон. Больше того, резину полезно добавлять не только в верхний слой дорожного покрытия, но и в основание, что весьма способствует его долголетию и препятствует преждевременной естественной деформации дороги. А значит — опять экономия на ремонте.

В естественных условиях шины разлагаются не менее 100 лет.

Фото: kikiwis / wikimedia

Однако основной проблемой использования резиновых добавок в наших палестинах по-прежнему остается отсутствие гибкой, координированной и нацеленной на конкретный результат политики государства в этом вопросе. Ответственность за эксперименты по изготовлению и применению новых смесей всецело лежит на плечах конкретного подрядчика, которому есть повод задуматься, стоит ли двигать дорожную науку, рискуя своими деньгами. А ну как что-то пойдет не так? Словом, без гарантий государства ставить подобные опыты на реальных объектах решаются не все. Тем ценнее кажутся те сотни километров дорог, построенных в России с использованием резинового вторсырья. И этих километров, к нашей радости, с каждым годом становится все больше.

Фото: Budimir Jevtic/Fotolia.com

Кстати

Старые шины — ценное сырье. Тонна шин содержит около 700 кг резины и около 250 кг высококачественного металла, которые могут быть повторно использованы для производства топлива, резинотехнических изделий, материалов строительного назначения и для многих других целей. Резиновая крошка относится к группе нетоксичных материалов, не образует вредных соединений в воздушной среде и сточных водах. В присутствии других веществ — экологически безопасна.

Резиновые рулонные покрытия для садовых дорожек

Укладка резинового покрытия на площадки и садовые дорожки стала популярна благодаря быстроте и простоте в работе. Плиткой и крошкой из переработанных старых автомобильных покрышек выстилают детские и спортивные площадки, теннисные корты. Такое покрытие применяется даже для устройства пола в закрытых помещениях, оно безопасно и не источает запахов.

Виды подходящих материалов из резины

На строительном рынке представлено три вида резинового покрытия для тротуаров, дорожек и площадок:

  • плитка;
  • резиновая крошка;
  • рулонное покрытие.

Каждый из этих материалов характерен своими особенностями и различиями в технологии применения. Они бывают разной толщины, и этот параметр является определяющим фактором при выборе основания — бетонное или грунтовое.

Плитка

Плитка из резины различается по форме, габаритам и толщине. Бывает прямоугольной, квадратной или фигурной. Толщина ее варьируется от 15 до 40 мм. Фиксация к бетонной стяжке осуществляется на полиуретановый клей или концентрированную битумную мастику.
Существует также разновидность плитки — брусчатка толщиной 40-80 мм, отличающаяся улучшенными прочностными характеристиками. Стоимость плитки ниже брусчатки или рулонного материала, но требует устройства бетонной стяжки, что увеличивает общую стоимость и продолжительность работ. Поэтому наиболее целесообразным будет укладка такой плитки на уже существующее асфальтовое или бетонное основание, требующее проведения ремонта.

Рулоны

Полотна рулонного покрытия бывают шириной до 1,5 м и толщиной 5-15 мм. Состоят из двух слоев: нижнего из крупной крошки черного цвета и верхнего — из мелкой цветной крошки.
Укладка рулонного покрытия для садовых дорожек производится только на твердое основание (бетон или асфальт). Если бетонная стяжка усилена армированием, то таким настилом можно облагородить автостоянки и гаражи. Учитывая прямолинейную геометрию плотна, укладка его на криволинейных площадках затруднительна.
Крепление материала к основанию выполняется на клей, мастику или нержавеющие дюбели.
Укладка рулонного настила требует устройства уклонов основания или наличия отверстий в покрытии для удаления с него воды.

Резиновая крошка

Для благоустройства приусадебного участка подойдет смесь цветной резиновой крошки со специальным полиуретановым клеем. Для такого настила основанием может служить и твердый бетон, и мягкий грунт. Если основание твердое, то толщина настила может не превышать 20 мм, а грунтовое требует более толстого и прочного покрытия — минимум 25 мм.
Обеспечить хорошую прочность покрытию можно, укладывая его в два слоя, где для нижнего слоя используется крупная черная крошка, а для верхнего — мелкая цветная.
Главные преимущества такого материала — это монолитная конструкция с высокими прочностными характеристиками и возможность устройства площадок и дорожек сложных форм. Но работать с наливным резиновым покрытием сложнее, чем укладывать рулонный материал и резиновую плитку. Необходимо владеть определенными навыками для его выравнивания, а также иметь специальное оборудование для удобства работы. Если всего этого нет, то для кладки дорожек своими руками лучше отдать предпочтение плитке или материалу в рулонах.

Преимущества и недостатки резинового покрытия

В перечне достоинств покрытия из резины для устройства садовых дорожек большое количество пунктов, что позволяет ему опередить другие аналогичные материалы по многим параметрам:

  1. Безопасность эксплуатации. По покрытию можно ходить в любую погоду, обувь по нему не скользит.
  2. Устойчивость к негативному воздействию внешних факторов (осадки, перепады температур, гниение) и стойкость к воздействию кислот и щелочей.
  3. Простота в монтаже, уходе и ремонте.
  4. Прочность и устойчивость к большим статическим и динамическим нагрузкам, механическим повреждениям, деформациям и вибрациям.
  5. Обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  6. Длительный срок службы — 50 лет и дольше без потерь качества и цвета.
  7. Большой ассортимент расцветок, возможность создавать цветные композиции и рисунки.

К недостаткам материала можно отнести его горючесть и быстрый нагрев на солнце. Поэтому его нельзя укладывать возле мангалов и барбекю. При этом необходимо отметить, что при нагревании на солнце материал не испаряет вредных веществ. К еще одному его недостатку можно отнести высокую стоимость относительно других материалов.

технология укладки покрытия из резиновой крошкисхема обустройства резиновой дорожки

Бордюрные ограждения и отвод дождевой воды

Придать дорожкам и площадкам из резинового покрытия завершенный и аккуратный вид, а также упростить работы по его укладке и закреплению помогут ограждающие бордюры. К такому покрытию могут подходить бордюры из любых материалов: бетона, кирпича, пластика и даже дерева. Но оптимальным вариантом будут бордюры из резиновой крошки. Высота установленного бордюра должна превышать поверхность дорожки на 20-40 мм.
Обеспечить водоотведение с покрытия позволят ливневые лотки, которые устанавливаются между дорожным покрытием и бордюром. При отсутствии ливневых лотков отвод дождевой воды можно осуществить, установив элементы бордюрного ограждения с разрывами. Само покрытие дорожек необходимо делать с уклонами.

Необходимый инструмент и материалы

Для работы понадобятся:

  • резиновая плитка или рулонное покрытие;
  • бордюры;
  • клей на основе полиуретана;
  • строительный пылесос;
  • емкость для клея;
  • зубчатый шпатель;
  • резиновый молоток;
  • нож;
  • уровень, линейка, мел.

Материалы и инструменты для укладки покрытия из резиновой крошки (наливного пола):

  • резиновая крошка;
  • клей;
  • ацетон;
  • цветные пигменты (при необходимости);
  • миксер или бетономешалка;
  • весы для дозировки компонентов;
  • ведра и тачка для транспортировки смеси к рабочей площадке;
  • ракели, полутеры, прокатный валик для выравнивания и трамбовки.

Для устройства твердого основания понадобится:

  • цемент;
  • песок речной или мытый;
  • мелкий щебень;
  • полиэтиленовая пленка;
  • геотекстильное полотно;
  • грунтовка для бетона.

Выбор плитки под определенные задачи

Плитка из резиновой крошки бывает разных видов и конфигураций, которые предназначены для выполнения определенных задач и укладки в определенных местах.
Пешеходные дорожки и открытые площадки лучше всего отделать плиткой с размерами 500х500 мм и толщиной 10 мм. Она укладывается только на твердое бетонное или асфальтовое основание.
Если дача с открытым бассейном, то дорожки вокруг него можно покрыть такой же плиткой, но толщиной 15-20 мм. Она мягче и устойчивее к износу.
Спортивные площадки лучше всего покрывать материалом толщиной не менее 30 мм. Он обладает хорошими прочностными характеристиками и амортизацией. Укладывать его следует на твердое основание, при этом его толщина способна нивелировать неровности и дефекты поверхности.

Резиновое покрытие толщиной более 40 мм подходит для устройства площадок и дорожек не только на твердое основание, но и на грунт или песок. Такой материал повышенной прочности можно укладывать на тротуары с большой проходимостью. Для надежного крепления плиток между собой используются специальные втулки. Они обеспечивают прочную стыковку и не дают элементам покрытия смещаться относительно друг друга под воздействием нагрузок.

Самостоятельная укладка на разные типы оснований

Резиновые дорожки и площадки можно устраивать как на твердом основании, чаще всего бетонном, так и на грунте. Принцип укладки материала в обоих вариантах схож, но есть технологические различия.

Грунт

Можно сделать садовые дорожки, уложив резиновый настил прямо на грунт. Для этого используется плитка толщиной 30-50 мм или брусчатка — 80 мм. Необходимо подобрать плитку со втулками в комплекте.
Грунтовое основание требует такой подготовки:

  1. С площадки удаляются все сорняки и корни.
  2. Удаляется верхний слой грунта и производится трамбовка.
  3. На уплотненный грунт укладывается слой щебенки толщиной 80-100 мм.
  4. Щебеночный слой заливается раствором из цемента и песка, приготовленным в соотношении 1:3.
  5. После высыхания основания можно укладывать резиновую плитку.

Цементно-песчаный раствор можно заменить слоем просеянного песка толщиной 50-70 мм. Тогда плитка укладывается прямо на него и трамбуется.

Установка бордюра добавит резиновому настилу не только эстетики и завершенности, но и прочности.
Поскольку отвод дождевой воды при укладке покрытия из резины на грунт обеспечивается естественным образом, нет необходимости делать уклон.

Твердая поверхность

Укладка резинового покрытия на твердое основание применяется при создании городских пешеходных зон и детских площадок. Самым надежным является бетонное основание, но допускается еще асфальтовое и деревянное. Главное требование к нему — отсутствие больших деформаций и трещин. Мелкие изъяны допустимы.
На твердое основание укладывать можно все виды резиновых настилов. Сначала оно грунтуется либо специальной грунтовкой по бетону, либо полиуретановым клеем, смешанным с ацетоном, после чего такой же клей наносится под каждую плитку зубчатым шпателем или валиком. Плитку необходимо прижимать к поверхности максимально плотно и трамбовать.
Другой вариант устройства резиновых дорожек — укладка крошки. Настил из смеси резиновой крошки и полиуретанового клея еще называют наливным полом. Работа с ним включает такие этапы:

  1. Подготовка бетонной поверхности. Очистка от грязи и пыли, нанесение грунтовки по бетону.
  2. Приготовление смеси из крошки и клея. Примерный расход материалов: на 1 кв. м покрытия толщиной 10 мм нужно 7 кг крошки и 1,5 кг клея. Для окрашивания черной крошки можно добавить в смесь цветной пигмент: на смесь в данном количестве понадобится 150-300 г пигмента в зависимости от необходимой интенсивности цвета. Материал покрытия замешивается в бетономешалке или в емкости с помощью миксера.
  3. Укладка смеси на основание. Смесь разравнивается ракелями и прокатным валиком, обработанным средством, препятствующим его прилипанию к поверхности покрытия.

Спустя сутки по такой дорожке можно ходить, а для больших нагрузок нужно выдержать неделю.

Основные правила ухода

Резиновое дорожное покрытие не нуждается в каком-либо особом уходе. Достаточно вовремя очищать его от грязи, песка и сухих листьев с помощью метлы или строительного пылесоса. Сильные загрязнения можно очистить моющим средством, используя щетку с жесткой щетиной. Снег рекомендуется чистить только пластиковой или деревянной лопатой. Металлическая лопата может повредить поверхность покрытия.
Быстро очистить дорожки можно просто помыв их струей воды. Шланг нужно держать на расстоянии не менее 40 см от поверхности настила, так как есть риск того, что струей можно вымыть связующее вещество и нарушить прочность покрытия.

>Статьи

Резиновые рулонные покрытия для садовых дорожек: основные преимущества

Разумеется, резиновое покрытие обладает рядом преимуществ:

  • выдерживает интенсивные статические, динамические, механические нагрузки, не повреждается шипами колес автомобиля;
  • имеет устойчивость к воздействию щелочей и кислот;
  • не скользит;
  • высокая износоустойчивость и абразивостойкие качества;
  • высокая прочность и долговечность:
  • выдерживает большие весовые нагрузки (до 200 тон.) и перепады температур от -40 °C до +70 °C;
  • гасит вибрацию.

Цветовая гамма такого покрытия не очень широка, но вбирает в себя основные цвета – это красный, зеленый, черный. В основным, когда наносится покрытие, то цвета комбинируют. Например, красные беговые дорожки и зеленое поле ( для стадионов), красный (зеленый) теннисный корт с нарисованными белыми или желтыми линиями. Толщина покрытия 6-10 мм. Как правило, наносятся резиновые рулонные покрытия на твердую ровную площадку, в основном это асфальт. Впрочем, могут быть и варианты. Во время дождей вода не скапливается на поверхности, а уходит через дренажные отверстия, проделанные под этим покрытием. Бесспорно, ваша площадка будет всегда сухой, выглядеть красиво, безопасной для всех видов перемещений.

На своем садовом участке или в загородном доме уложив тротуарную плитку из резиновой крошки, вы можете не опасаться, что ваши дети и внуки, упав, разобью себе коленки. Кстати, она слегка пружинит под ногами, глядя на нее, создается впечатление, что это ковровое покрытие. Покрыв крыльцо и ступени резиновой крошкой, вы уверенно и без опасений будет ступать по ним. Цена на резиновые рулонные покрытия колеблется от 400 до 2500 рублей в зависимости от толщины покрытия. Стоимость бесшовного покрытия с работой колеблется в пределах 700-1000 рублей за квадратный метр. Тротуарная плитка около 1300-1500 рублей за квадратный метр. В свою очередь, оно прослужит вам 10-15 лет в зависимости от интенсивности использования.

Большой выбор тротуарных покрытий в строительном супермаркете делает процесс приобретения материала для мощения садовых дорожек довольно сложным, ведь покупателям нужно найти вариант, который устроит их по критериям качества, долговечности и эстетичности. Однако самые рациональные застройщики, занимаясь благоустройством территории в саду, первым делом рассматривают возможность применения подручных материалов для сооружения троп. И желая добиться прочной, устойчивой и безопасной поверхности они делают ставку на автомобильные покрышки.

Аргументы в пользу садовой дорожки из покрышек

Есть много интересных и креативных идей использования бывших в употреблении автомобильных шин. Этот материал умельцы применяют для изготовления предметов домашнего обихода, создания игрушек на детские уличные площадки, вырезания садовых фигур для клумб и газонов. Однако наиболее практичные мастера строят своими руками стильную и аккуратную садовую дорожку из старых покрышек, в процессе работы над которой свою фантазию и воображение они используют для того, чтобы найти уникальные идеи и добавить к ландшафтному дизайну сада ноток оригинальности.

Художественно оформленная дорожка имеет и несколько практических преимуществ. Среди них:

1. Устойчивость к нагрузкам и действия среды

Покрышка – материал износостойкий и долговечный. Он проявляет устойчивость к действию целого ряда негативных факторов:

— перепадов температур;

— морозов;

— осадков;

— высокой влажности;

— физическому износу;

— движению грунтов на участке.

Поэтому сооруженная тропа сохранит свой вид и функциональные качества даже после жаркого лета, холодной зимы и дождливого межсезонья.

2. Доступная стоимость проекта

Чтобы построить тропу любой конфигурации владельцам дачи не нужно готовиться к подписанию солидных чеков на кассах строительных магазинов. Все необходимые для работы материалы они могут найти на своем участке или позаимствовать у соседей по фазенде. Кроме того, используя в работе собственные трудовые ресурсы и не прибегая к помощи подрядчиков, частные застройщики откроют дополнительный резерв для экономии семейного бюджета.

3. Простота работы с материалом

Используя острый нож покрышкам можно придать любую желаемую форму, вырезая заготовки по выбранному шаблону. Также застройщики могут использовать шины целиком, добиваясь высокой скорости мощения путей в своем саду.

4. Простота ухода

Капитальный и текущий ремонт тропы из шин сведен к минимуму. Собственникам сада нужно лишь периодически сметать с поверхности дорожки сор и мыть покрышки водой из шланга для того, чтобы они сохраняли свой внешний вид.

5. Соответствие требованиям безопасности

Строя на даче дорожки, мастера заботятся о том, чтобы их поверхность была устойчивой, нескользкой и безопасной. Автомобильные шины позволяют добиться соответствия покрытия всем предъявляемым требованиям. После осадков они быстро высыхают и не собирают воду, делая проход по тропе удобным и комфортным в любое время года.

Возможно вас заинтересует статья о том, как вымостить садовую дорожку из пластиковых бутылок.

Проектирование путей для пешеходного сообщения в саду

Имея четкое представление о том, где должны проходить маршруты троп, собственники дачи могут приступать к работе на местности. Однако если таковой уверенности нет, перед началом активных действий им нужно заняться составлением проекта. В процессе маршрутизации троп на схеме должны указываться их параметры:

— ширина;

— протяженность;

— форма;

— маршрут пролегания и пр.

Также на этапе составления проекта обсуждаются и вопросы использования вспомогательных и декоративных элементов:

— бордюр;

— стоков для воды;

— садовых фонариков;

— дренажных желобов и прочих конструктивных предметов, делающих дорожку более практичной, функциональной и безопасной.

Бордюр из покрышек к содержанию

Садовые дорожки из покрышек: подготовка материалов и инструментов

Для самостоятельного строительства пешеходного пути в саду, застройщику понадобится не только нужное количество автомобильных покрышек. Также мастеру необходим базовый набор строительных инструментов. Среди них:

— лопата;

— емкость для дерна;

— лобзик или нож;

— трамбовка;

— киянка;

— деревянный брусок;

— маркер;

— веревки и колышки;

— уровень;

— сантиметровая лента;

— мыльный раствор и пр.

Садовые дорожки из покрышек: технология мощения на участке со сложным рельефом

Легкий вес, простота обработки и пластичность автомобильных шин обуславливают простоту их мощения. Поэтому добиться отличного результата работы в своем саду смогут даже начинающие застройщики, опыт в строительстве которых ограничен просмотром тематических мастер-классов в сети. Воспользовавшись подсказками, приведенными в текущем разделе, собственники дачи смогут в кратчайшие сроки составить маршрут троп на проблемном рельефе и аккуратно вымостить их поверхность.

Алгоритм работ простой. Следуя ему, застройщики смогут обустроить пешеходное сообщение на участках с уклоном, холмами и прочими неровностями:

— определение нужного количества шин

— составление маршрута тропы

— выкладывание покрышек на грунт плашмя

— углубление шин в грунт

— засыпание отверстия в них дерновой землей или смесью из песка и гравия

Как видно, строительство дорожки-лесенки не отнимет много времени и позволит владельцам сада решить проблему пешеходного сообщения между домом и садовой беседкой, искусственным озером или зоной для приготовления пищи на открытом огне.

Ленты из шин: оптимальное решение для дорожек между клумбами и грядками

Если застройщика привлекла идея использовать нарезные узкие ленты из покрышек для сооружения троп в саду, то действовать ему нужно согласно следующему плану:

1. Выбор шин в соответствии с конфигурацией дорожки

Шины для грузовых авто мастер может использовать для мощения широких садовых аллей, а стандартные покрышки для легковых машин использовать при укладке узких троп между грядками с овощными культурами, клумбами или ягодниками.

2. Создание заготовок из шин

Подготовив электрический лобзик или обыкновенный нож с удобной рукоятью и острым лезвием, застройщик должен вырезать из шин заготовки нужной ширины и длины. Чтобы ленты получились ровными и аккуратными, перед раскроем шин их можно разметить маркером. На данном этапе работ нож рекомендуют периодически смачивать в мыльном растворе, чтобы процесс отделения протектора от боковины покрышки шел легче.

Заготовки из шин

Когда протектор отделен, то по виду он напоминает большое кольцо. Его разрезают в одном месте чтобы он приобрел вид широкой и ровной ленты.

3. Закрепление лент на деревянных брусьях

Если полученные заготовки сразу вымостить на землю, то они не будут держать форму. Поэтому перед укладкой полученные заготовки металлическими гвоздями прибивают к плоским деревянным брускам.

4. Мощение тропы

В зависимости от ширины тропы, полученные на предыдущем этапе работ заготовки из резины и дерева, укладывают в один или несколько рядов, а затем углубляют в землю при помощи киянки. Чтобы сцепление покрытия с грунтом было максимально прочным, перед мощением землю увлажняют из пульверизатора или садового шланга с насадкой-распылителем и утрамбовывают.

На этом строительство дорожки считается завершенным. Владелец дачи может смело пройтись по ее поверхности для того, чтобы выявить и устранить возможные дефекты – неровности или уклоны. По истечению некоторого времени, дорожка немного усядет в грунт, и будет надолго сохранять свою форму, жесткость и устойчивость.

Применение резиновых плиток: еще один экономный вариант использования вторично переработанных материалов в садовом строительстве

Помимо целых автомобильных шин в работе по укладке полотна тропы в саду собственники участка могут использовать резиновые плитки. Они изготавливаются из старых покрышек, поэтому их применение дает возможность застройщикам сделать личный вклад в сохранение экологии на планете.

Технология укладки плиток из автомобильной резины не отличается сложностью и замысловатостью. Она состоит из нескольких простых этапов:

  1. Разметка территории
  2. Подготовка поверхности к мощению (снятие плодородного слоя грунта, настил изоляционного слоя, трамбовка грунта и пр.)
  3. Укладка плитки рядами или в шахматном порядке. Данный материал имеет простое соединение, поэтому застройщику нужно действовать, будто он собирает на участке пазл.

Поскольку в продаже имеется плитка различных цветов, то собственник дачи может экспериментировать с дизайном тропы, добиваясь максимально эффектного садового пейзажа. Если предполагается строительство капитальной дорожки из этого материала, то вместо насыпной подушки для мощения тропы используют прочное бетонное основание. На нем покрытие из резины много лет прослужит собственникам дачи, и они не столкнутся с такими распространенными дефектами как:

— проседание тропы;

— ее деформация;

— отслоение и порча отдельных плиток.

Отказавшись от идеи использовать в садовом строительстве дорогие материалы, технология мощения которых отличается трудоемкостью и сложностью, владельцы фазенд строят дорожки из покрышек своими руками. За свои труды они получают щедрое вознаграждение – ухоженную территорию сада с обустроенным пешеходным сообщением, безопасность и удобство которого не вызывает никаких сомнений. При этом затраты на строительство не нарушают семейный бюджет и позволяют застройщика избежать лишних расходов.

к содержанию

Раздумывая, какой материал купить для настила тропинки, важно учитывать не только его вид, цену, но и безопасность ходьбы в любую погоду и время года. Особенно это касается семей с детьми, где вероятность падений и травм возрастает в разы.

Хороший вариант – резиновые садовые дорожки. Их мягкая поверхность делает прогулку комфортной, а рельефная структура позволяет ходить, не боясь поскользнуться даже в сильный дождь. Монтировать их просто, поэтому вы сможете сделать такую дорожку своими руками.

Выпускаются в нескольких формах, выбор которой зависит от будущей функциональной нагрузки на поверхность.

Разберем каждую из них.

Основное сырье – изношенные покрышки от авто.

Процесс производства выглядит так:

  1. Шины перерабатывают до размеров крошки не более 4 мм.
  2. После чего ее соединяют с красителями, полиуретановым раствором. Ингредиенты смешивают до однородной консистенции.
  3. Готовую смесь разливают в формы и выдерживают в прессах. К плитке может применяться метод холодного, горячего прессования.

Материал считается экологически безопасным. Он не имеет специфического запаха, прост и быстр в укладке.

Резиновая плитка подойдет для монтажа:

  • возле бассейна, фонтанов;
  • вблизи цветочных клумб, огорода;
  • на детской площадке;
  • в местах занятий спортом.

Она морозоустойчива, не накапливает влагу, по сравнению с бетонным покрытием в разы снижает вероятность травм, прочна, устойчива к износу, отлично скрывает недостатки основания.

Бывает:

  1. Однослойной. Толщина не превышает 10 мм. Укладку рекомендуют проводить на твердое основание (бетон, асфальт).
  2. Двухслойной. Толщина колеблется от 10 до 40 мм. Имеет много цветов и форм. Монтаж проводится на твердое основание.
  3. Многослойная. Толщина от 40 мм. Подойдет к укладке на грунт, щебень или даже песок.

Рекомендуемые размеры плитки – 50*50 см. Для пешеходных дорожек достаточно толщины в 10 мм, участков вблизи бассейна – 15–20 мм, спортплощадок – от 30 мм, детских площадок – от 40 мм.

Каждое изделие стыкуется с другим специальными пробками.

В продаже встречается аналог – каучуковая плитка, которая обладает теми же свойствами, и резиновая. Но цена ее в разы выше.

Пользователи часто ищут:

  • Деревянные садовые дорожки своими руками
  • Садовые дорожки из гравия
  • Пластиковые садовые дорожки
  • Садовые дорожки из покрышек

Основа материала – переработанные старые покрышки от авто. Процесс производства схож с плиткой. Большой выбор цветов. Материал подлежит укладке на твердое бетонное основание.

Фото: рулонные дорожки

Резина в рулонных покрытиях для садовых дорожек имеет рельефную структуру. Отличный материал для оформления пешеходных зон и спортплощадок.

Это результат переработки утилизированных автопокрышек. Бывает мелкой или крупной фракции. Добавление в состав красящего пигмента позволяет создавать дорожки разных цветов. Для укладки подойдет грунт или любое твердое основание.

Фото: использование резиновой крошки в качестве садовой дорожки

Крошку перемешивают с полиуретановым клеем до однородной консистенции, наносят на поверхность ручным или машинным способом. Покрытие получается гладкое, без швов.

Выбирая материал для укладки садовых дорожек с резиновым наполнителем, следует сказать о множестве плюсов, которыми он обладает. Среди них:

  1. Безопасность использования. Поверхность не скользит. Быстро высыхает. Поэтому по такой тропинке можно спокойно ходить в любую погоду.
  2. Устойчивость к воздействию внешней среды. Резина не боится дождя, перепада температур, влажности. Не гниет.
  3. Легко поддается чистке. Мусор можно сметать веником. Серьезные загрязнения устраняются щеткой с моющим средством.
  4. Широкий ценовой диапазон. Материал отечественного производства будет дешевле, а импортные изделия чуть дороже.
  5. Длительный срок эксплуатации. Качественная продукция прослужит от 50 лет и выше, не теряя цвета и других первоначальных свойств.
  6. Экологичность. Резиновое покрытие не испаряет при нагреве вредных веществ.
  7. Простота монтажа. Укладка плитки под силу одному человеку.
  8. Прочность покрытия. За счет упругости резина не деформируется, не переламывается по краям.
  9. Обеспечение хорошей звукоизоляции при передвижении людей, перевозке инструментов.
  10. Легко ремонтируется.
  11. Выбор форм, цветов.
  12. Возможность создания на дорожке целых композиций, рисунков.

Выбрав это покрытие для тропинок на приусадебном участке дачи, следует учесть, что резина хорошо горит. Поэтому не рекомендуется рядом устанавливать мангал или барбекю.

В остальном недостатков у этого материала не выявлено.

Рассмотрим подробнее этапы укладки дорожек на грунт и твердую поверхность.

Это хороший вариант основы для дорожек в саду. Рекомендуемая толщина плитки от 30 мм и выше.

Последовательность действий такова:

  1. Разметка обрабатываемого участка.
  2. Очищение его от растительности.
  3. Снятие верхнего слоя грунта на глубину до 30 см.
  4. Утрамбовка площадки.
  5. Насыпь щебня толщиной до 10см.
  6. Приготовление раствора цемента и песка в соотношении 1:3.
  7. Заливка сверху щебня.
  8. Укладка плитки.
  9. Утрамбовка каждого элемента резиновым молотком, заполнения стыков песком.
  10. Установка по бокам бордюров для усиления покрытия.

Рекомендуется покупать плитку, которая соединяется втулками. Часто они идут в комплекте с материалом. Такой крепеж обеспечивает прочную стыковку каждой детали дорожки, не дает смещаться под действием нагрузок.

Эта основа популярна при создании пешеходных зон, детских площадок в городе. Процесс укладки гораздо проще, чем на грунт.

Наиболее надежный вариант поверхности – бетон. Допускается монтаж на асфальт, дерево.

Основу желательно заранее прогрунтовать смесью полиуретанового клея и ацетона. После под каждую плитку наносится этот же клей, изделие вплотную прижимается к поверхности и утрамбовывается. Рекомендуемая толщина материала – от 20 мм.

Другой вариант — укладка на твердую основу крошки. Для этого понадобится бетономешалка и прокатный вал.

Этот метод еще называют наливными полами. Последовательность работ следующая:

  1. Толщины бетона достаточно в 1 см. Его очищают от загрязнений, высушивают.
  2. Поверхность грунтуют.
  3. Готовят смесь резиновой крошки и полиуретанового клея из расчета, что на 7 кг крошки понадобится 1,5 кг клея и 300 г красителя. Все ингредиенты смешивают в бетономешалке.
  4. Полученное содержимое постепенно выливают на бетон, разравнивают прокатным валом.

    Фото: процесс укладки пропинки

Через сутки дорожка из резиновой крошки пригодна для ходьбы. Для серьезных нагрузок следует подождать неделю.

Лучшие производители

Рассмотрим 4 наиболее популярных и надежных изготовителей резинового покрытия, по мнению потребителей.

Gummy

Полное название компании ТМ «GUMMYNAT». Находится в Одессе. Специализация – производство дорожных покрытий из резиновой крошки. Основная продукция:

  • плитка;
  • евроматы;
  • рулоны;
  • бесшовные материалы.

Фото: модуль из резины типа «пазл».

Наибольшим спросом пользуется плитка типа «пазл». Может не приклеиваться к основе, а служить временным вариантом покрытия. Легко снимается и разбирается по деталям, травмобезопасная, износостойкая, прочная. Сфера применения неограничена. Подойдет для наружного и внутреннего использования.

Rubber Dust

Российское предприятие в Рязане. Занимается изготовлением резиновой крошки различной дисперсности методом валкового измельчения. Основное сырье – утилизированные покрышки.

В Rubber Dust с 2016 года запущено производство резиновой пыли фракцией до 0,1 мм. Выпускаемая крошка имеет дисперсность 1–4 мм. Фасуется в биг-беги, мешки.

Качество материала позволяет использовать его в разных сферах.

EXPLOTEX (ЭКСПЛОТЭКС)

Группа компаний. Полное название ЗАО «НПФ «НОВОТЕХ». Продукция выпускается под торговой маркой EXPLOTEX. Это единственный производитель в России, что входит в Европейскую ассоциацию переработчиков автопокрышек.

Фото: переработка старых шин

Один из заводов расположен в городе Радужном Владимирской области. Основная продукция – крошка из резины. Фракции различны – от 3 до 5 мм, до 0,7 мм, 0,7–3 мм. Чистота резины составляет 99,9%. Внешне выглядит как черные гранулы. Насыпная плотность – 460 кг/м3.

Спорто

Группа отечественных компаний, которая занимается изготовлением, продажей, монтажом плитки и крошки из резины. Сырье продукции – изношенные шины. Объемы производства плитки достигают 7000 м2 в месяц. Она может использоваться для покрытия садовых, беговых дорожек, детских и спортивных площадок.

Фото: образец покрытия «Спорто»

Крошка имеет правильную форму, содержит минимум примесей. Вся продукция «Спорто» долговечна, что подтверждается сертификатами качества.

Цены на материал и укладку в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга

Резиновое покрытие для самостоятельного монтажа стоит недорого, в отличие от других видов. Его выбор на строительном рынке огромен.

Цена устанавливается за 1 квадратный метр. Зависит от толщины, внешнего вида, завода-производителя.

Примерный прейскурант на плитку размерами 50*50 см следующий:

  • толщина 16 мм – 1100 руб/м2;
  • 20 мм – 1200 руб/м2;
  • 30 мм – 1400 руб/м2;
  • 40 мм – 1500 руб/м2;
  • фактурная с рисунком толщиной 20–40 мм – 1600 руб/м2.

Рулон из резиновой крошки размерами 3*0,3 м обойдется в 860 рублей, с шириной в 0,6 м – 1680 рублей.

Если работы будут проводиться мастерами-монтажниками, то их средняя цена по Москве и Санкт-Петербургу будет следующей:

  • укладка покрытия из материала заказчика – 250 руб/м2;
  • демонтаж старой поверхности – 250 руб/м2;
  • ремонт отдельных участков – 1300 руб/м2;
  • укладка резиновой крошки толщиной слоя в 8 мм на бетон – 720 руб/м2;
  • монтаж плитки на твердую поверхность – 1000 руб/м2;
  • покраска старого покрытия или восстановление цвета – 300 руб/м2.

Выбор в пользу материала из вторичного шинного сырья – это удобство эксплуатации круглый год, безопасность ходьбы и занятий спортом, а также воплощение интересных дизайнерских решений за счет оригинального комбинирования форм и цветов покрытия.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/dorozhki-iz-pokryshek/" title="Permalink to Дорожки из покрышек" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *