Делаем фундамент под гараж

Содержание

Как залить фундамент под гараж?

Дата: 6 ноября 2018 Просмотров: 4022 5 / 5 ( 1 vote )

Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире? Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 783 ( 7.56 % ) Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4716 ( 45.54 % ) Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 4412 ( 42.61 % ) Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 444 ( 4.29 % ) Назад

Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

  • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
  • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
  • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
  • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
  • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
  • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
  • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Применение армированных блоков

Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

Бутобетонная основа

Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
  • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
  • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
  • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
  • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
  • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

Обустройство площадки под автомобиль

Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

    Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.

Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

5 / 5 ( 1 vote )

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Закладка фундамента для гаража самостоятельно

Даже тот человек, который не обладает специальными познаниями в строительном деле, с уверенностью скажет, что капитальное строение должно возводиться на прочном основании. Такое сооружение, как гараж, тому не исключение. Именно от фундамента зависит качество использования и сроки эксплуатации постройки. А в прочности сделанного своими руками фундамента вы не будете сомневаться.

Необходимость фундамента под гараж

Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.

Надёжный фундамент — залог устойчивости гаражной конструкции

Основа для строений может быть:

  • естественной;
  • искусственной.

В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.

Надёжное основание для гаража необходимо, когда почва на территории нестабильна или имеет другие особенности, влияющие в дальнейшем на целостность конструкции постройки.

Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.

Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.

К основным типам грунта относятся:

  1. Скальные с цельной структурой.
  2. Состоящие из крупных фрагментов скал.
  3. Песчаные.
  4. Глинистые образования.
  5. Торфяники.

Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.

Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.

Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:

  • валунные (глыбовые);
  • галечниковые (щебенистые).

Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.

Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.

Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности — образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.

Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.

Подготовка: какой материал выбрать, плюсы и минусы

При строительстве гаража применяют различные материалы. Наиболее популярными из них, обладающими всеми необходимыми характеристиками, являются:

  1. Шлакоблоки.
  2. Пеноблоки.
  3. Керамзитовые блоки.

Шлакоблоки — очень востребованный материал для строительства фундамента и стен небольших построек. При его изготовлении используется шлакобетонная смесь, состоящая из песка, золы, мелких частиц гравия, керамзита, шлака. Благодаря своей относительной прочности и простой кладке этот материал широко применяется для установки фундамента для гаражей.

Шлакоблоки изготавливаются пустотелыми и цельными. Пустые блоки различаются по объёму полых ячеек. Для фундамента гаража необходимо использовать цельные блоки.

Слева материал с полыми ячейками, справа — цельный

Шлакоблоки, применяемые в качестве фундамента, имеют свои плюсы:

  • это недорогой материал;
  • он прочен и надёжен в использовании;
  • благодаря своим габаритам возрастает скорость закладки основания;
  • так как бетон нужен только для склеивания блоков между собой, затраты на этот фундамент значительно меньше, чем на ленточное или плитное основание;
  • Обладает высоким уровнем огнеупорности.

Фундамент из шлакоблоков имеет свои недостатки:

  • этот материал не предназначен для использования в глинистом, сыпучем или вспучиваемом грунте;
  • при поперечных нагрузках шлакоблок имеет низкие характеристики на прочность;
  • низкий уровень влагоустойчивости.

К часто встречающимся материалам для закладки фундамента относится пеноблок. Он является одним из видов ячеистого пенобетона. При изготовлении пеноблока используются цемент, песок и вода, в которую добавляется пенообразователь.

Габариты пеноблока удобны для быстрого строительства

Плюсы этого материала заключаются в следующем:

  • в нём не используются вредные для человека примеси;
  • обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными характеристиками;
  • имеет низкий коэффициент усадки и водопоглощения;
  • пожароустойчив, благодаря чему выдерживает прямое воздействие огня на протяжении 120 минут;
  • его свойства и качества не меняются под воздействием переменного замораживания или оттаивания;
  • имеет малый удельный вес (0,4–0,8 тн/м³);
  • обладает низкой гигроскопичностью (материал способен удерживаться на поверхности воды более 20 суток);
  • пеноблоки легко обрабатывать, штробить, сверлить;
  • срок эксплуатации этого материала более 100 лет.

К минусам пеноблоков относится следующее:

  • этот материал имеет относительную хрупкость и низкую прочность при воздействии на изгиб;
  • обладает высокой влагопоглощаемостью, из-за чего требует тщательной отделки и гидроизоляции;
  • подходит для основания только небольших построек.

Применение керамзитобетонного основания позволяет проектировать постройки более высокие, чем для основания из пеноблоков.

Этот материал убережёт от радиации

Основание с применением этого материала выражено в следующих положительных критериях:

  • является эффективным теплоизолирующим материалом;
  • керамзитобетонные блоки обладают хорошей устойчивостью к биологическим воздействиям;
  • после постройки гаража с этим фундаментом конструкция даёт минимальную усадку;
  • при открытом воздействии огня не выделяются токсические вещества;
  • состав материала безопасен для человека;
  • этот материал отнесён к первому классу радиационной безопасности. Благодаря своим свойствам он аккумулирует вредные излучения и удерживает их;
  • его стоимость ниже кирпича такого же объёма;

К недостаткам керамзитобетонного основания можно отнести:

  • при динамическом воздействии блоки могут разрушаться или растрескиваться;
  • обязательно применение гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя;
  • материал неудобен в обработке. При воздействии образуются неровные края.

Ленточный фундамент имеет вид железобетонной конструкции, располагаемой по намеченному периметру. Этот фундамент может изготавливаться из различных строительных материалов: кирпича, бетонных блоков либо являться монолитным основанием из бетона.

1 — песчаногравийная подсыпка; 2 — фундаментная лента; 3 — рулонная гидроизоляция; 4 — вертикальная обмазочная гидроизоляция; 5 — стержни арматуры; 6 — вертикальный арматурный каркас; 7 — цоколь рядовым кирпичом; 8 — стена из блоков

Срок службы основания зависит от материала, применённого при его закладке:

  • ленточный фундамент из кирпичной кладки прослужит от 40 до 60 лет;
  • блочная конструкция останется прочной от 50 до 80 лет;
  • монолитное основание не потребует ремонта на протяжении 150 лет.

К преимуществам ленточного основания относится следующее:

  • этот фундамент легко возводится благодаря простой технологии создания;
  • основание подходит для разных строительных материалов;
  • если планируется организовать погреб в гараже, то основа послужит стенами;
  • на ленточное основание не влияют резкие перепады температур.

К недостаткам этого фундамента относятся следующие критерии:

  • организация этого фундамента требует большого количества материала и вспомогательных конструкций;
  • при возведении основания необходимо немало трудозатрат.

Расчёт необходимого количества в зависимости от площади, типа гаража и высоты самого фундамента. Примеры

Долговечность фундамента напрямую связана с проведением правильного расчёта. От этого зависит равномерность распределения веса конструкции на грунт. Несоблюдение этих условий повлечёт неприятные последствия в виде дополнительных денежных затрат на исправление деформаций постройки или ремонта вашего автомобиля. Учитывая эти моменты, перед возведением фундамента необходимо:

  1. Составить точный чертёж будущего гаража и его основания.
  2. Исследовать характеристики грунта для определения типа фундамента.
  3. Учитывая полученные сведения, выбрать нужные материалы для основания.

Чтобы сделать точный расчёт параметров для фундамента под гараж, необходимо знать характеристики грунтов, залегающих на участке строительства. Глубина основания для этой постройки определяется удалённостью точки промерзания от поверхности земли.

Ниже приведена таблица со значениями нагрузок на почву:

Наименования грунтов кПа кг/см2
Грунты каменистые, щебневые,
гравийные
500–600 5–6
Крупный песок 350–450 3,5–4,5
Песок средней крупности 250–350 2,5–3,5
Мелкий и пылеватый плотный песок 200–300 2–3
Песок средней плотности 100–200 1–2
Твёрдые и пластичные породы 200–300 2–3
Суглинки твёрдые и пластичные 100–300 1–3
Твёрдая глина 300–600 3–6
Пластичные глинистые образования 100–300 1–3

Для более удобного расчёта нагрузки на грунт можно, используя значения в таблице, применить простую формулу:

S=U/R, где S — это площадь основания, U — воздействующий на него вес, R — измерительные значения изменений почвы. Все параметры U и R определяются стандартизованными таблицами.

Вариант для ленточного основания

При закладке основания, независимо от характеристик почвы, необходимо придерживаться основного правила — фундамент должен опираться на твёрдый грунт, расположенный ниже точки промерзания. Исключение составляет только глинистая почва и торфяники. В этом случае целесообразно применять свайный фундамент.

Если грунт промерзает от 10 до 30 см, то глубину основания можно сделать около 40 см. Следует учитывать то, что под фундаментом необходима подушка из гравия и песка, толщина которой должна быть не менее 40 см.

Для такой постройки, как гараж, применяются следующие типы фундамента:

  1. Свайный.
  2. Ленточный.
  3. Плитный.

Свайное основание хорошо зарекомендовало себя при сооружении лёгких построек. Оно выглядит как столбы, которые получаются в результате наполнения скважины бетонной смесью, либо как готовые сваи.

Расчёт нужного количества бетона для этого основания производится путём вычислений по следующей формуле: S=3,14·R², где S — объём необходимого количества бетона в м³, R — радиус или периметр свайного столба. Полученную цифру необходимо умножить на длину и общее количество бетонных столбов (свай).

Если использовать эти вычислительные приёмы, можно легко рассчитать расход бетона в кубических метрах.

Чтобы узнать, сколько потребуется смеси на одну сваю, необходимо определить её диаметр и длину. В качестве примера диаметр сваи составит 0,1 м, а её длина 2 м. Эти параметры нужно применить к формуле 3,14·0,1²=0,0314. Полученную цифру необходимо умножить на длину сваи: 0,0314·2=0,0628 м³ — столько нужно для изготовления одной бетонной сваи. Теперь легко рассчитать, сколько понадобится бетона для всех свай. Для этого необходимо 0,0628 умножить на количество подготовленных для свай лунок.

Чтобы рассчитать нужное количество бетона, требуемого для ленточного основания, необходимо иметь сведения о высоте и ширине ленты. Так как она прямоугольной формы, её площадь определяется путём перемножения этих показателей. Для определения объёма фундамента потребуется площадь его сечения умножить на длину ленточного основания. Общая величина ленточной конструкции состоит из суммы всех объёмов частей ленты. Расчёт каждой части основания осуществляется по следующей формуле: V=S·L, где S — величина площади поперечного сечения ленты в метрах, L — длина ленточного основания в метрах. Проще всего производить расчёты, если лента по всему периметру имеет одинаковое сечение. Если оно равно 0,16 м², при длине 24 м, то, подставив эти цифры в формулу, вы получаете следующее: V = 24·0,16= 3,84 м³. В результате стало известно, сколько всего кубов бетонной смеси необходимо для ленточного фундамента. Этот вариант подходит только для расчётов ленты с одинаковым сечением.

Как же определить количество раствора, если у ленточного основания разное поперечное сечение? Для этого необходимо перемножить, после чего сложить результаты, а полученная цифра укажет на сумму расхода бетонной смеси. Если сечение основания составляет 0,16 м² при длине ленты 14 м, 0,2 м² на длине 6 м и 0,25 м² при длине 8м, то, применив эти размеры к формуле, можно увидеть следующий пример: V=14·0,16+6·0,2+8·0,25=5,44 м³.

Чтобы рассчитать необходимое количество бетона для плитного фундамента, следует воспользоваться формулой: V=S·H, где S — общая площадь плитного основания, H — её необходимая толщина. Если необходимо создать плитный фундамент длиной 12 м, шириной 8 м и высотой 0,15м, то в формуле эти значения выглядят следующим образом: V=12·8·0,15=14,4 м³.

В том случае, если в гараже предусмотрен подвал, сделать расчёт необходимого количества бетона не составит труда. Для этого пригодятся формулы, применяемые при вычислениях плитного основания. Если его предполагаемая длина равна 6 м, ширина 3 м, толщина основания и стен 0,15 м, а высота стен составит 2 м, надо сделать расчёт для основания и каждой стены, а потом результаты сложить.

Из этого следует: 3·6·0,15=2,7 м³ — бетонной смеси необходимо для основания.

Теперь нужно высчитать требуемый объём бетона для каждой стены. Для этого следует её длину умножить на высоту и толщину: 6·2·0,15=1,8 м³. Так как в подвале две аналогичных стены, значение нужно умножить на два: 1,8·2=3,6 м³.

Этим же способом высчитываем две другие стены: 3·2·0,15=0,9·2=1,8 м³. Объём бетона для каждой в отдельности стены и основания найден. Теперь необходимо рассчитать общий объём. Для этого следует сложить все результаты: 2,7+3,6+1,8=8.1 м³ — такое количество бетона нужно для установки основания и стен подвала.

Инструменты для работы

Для закладки фундамента потребуются следующие инструменты:

  1. Бетоносмеситель.
  2. Совковая, винтовая и штыковая лопата.
  3. Шнур и деревянные колышки.
  4. Электролобзик или ручная ножовка.
  5. Шуруповёрт.
  6. Электродрель.
  7. Ёмкости для воды и раствора.
  8. Плоскогубцы.
  9. Измерительная рулетка.
  10. Строительный уровень.
  11. Большой угольник.
  12. Гвозди и саморезы.
  13. Толстый полиэтилен.

Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

Как говорилось ранее, к конструкции гаража можно применить разные типы фундаментов, таких как:

  • Ленточный;
  • Ленточно-свайный;
  • Плитный;
  • Столбчатый.

    Натянутые шнуры помогут сделать ровную троншею

Расположение каждого типа основания необходимо разметить с помощью измерительной рулетки, колышков с обносками и шнура. В качестве обносков выступают деревянные планки, прибитые гвоздями к колышкам. Высоты колышков должна быть не менее 50 см от земли. Шнур закрепляется на вбитый гвоздь в обносок. Два параллельных шнура, расстояние между которыми должно быть 40 см, определяют зону будущей траншеи. Затем, в зависимости от типа основания, выкапываются лунки, котлован или траншея.

  1. В соответствии с разметкой выкопать траншею глубиной 40 см и шириной 40 см.
  2. На дно траншеи засыпать песок, который нужно утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см. Песок лучше спрессовывается, если его сделать влажным.
  3. Сверху песчаной подушки можно засыпать слой гравия толщиной 10 см.
  4. После этого изготовить металлический каркас из арматурных прутьев. Для этого использовать сечение от 8 до 15 мм. Металлические стержни необходимо фиксировать проволокой. Расстояние между прутьями должно быть не менее 20 см. Эта конструкция придаст крепости ленточному основанию.
  5. Затем необходимо изготовить опалубку из досок или фанеры. Её высота должна возвышаться над землёй не менее чем на 30 см. Для укрепления конструкции использовать деревянные хомуты или упоры.

    Распорки, подкосы, колья, прижимные и направляющие доски создают крепкую конструкцию

  6. После установки металлического каркаса и опалубных щитов можно перейти к заливке бетонной смеси. Для относительно небольшой постройки, такой как гараж, подойдёт бетон марки М200. С помощью бетоносмесителя сделать готовый раствор, который требуется залить в подготовленную опалубку. Высота бетона должна составлять от 30 до 40 см от поверхности грунта. Следует помнить, что ленточное основание необходимо сделать полностью за один раз.

    Эти параметры подходят для основания небольших строений

  7. После заливки бетона в опалубку его необходимо накрыть толстым полиэтиленом или рубероидом. Это надо сделать, так как прямые солнечные лучи негативно влияют на бетон. От этого он может покрыться трещинами из-за неравномерного застывания. Когда фундамент залит, ему требуется время для затвердевания. В зависимости от окружающей температуры, сроки укрепления ленточного основания имеют пределы от 3 до 6 недель. После указанного срока ленточный фундамент готов к возведению на нём стен гаража.

Ленточно-свайный

  1. Этапы работ проводятся так же, как и для ленточного основания, только перед укладкой песчаной подушки нужно сделать лунки. Для этого в траншее, на расстоянии не менее 1 м друг от друга, выкопать ямки глубиной от 100 до 200 см. Это зависит от характеристик грунта. Ширина каждой лунки должна быть не менее 150 мм в диаметре. Чтобы их выкопать, понадобится винтовая лопата.
  2. Когда лунки готовы, их дно засыпается песком, чтобы получился слой толщиной 10 см. Песок нужно утрамбовать.
  3. Следующим действием будет установка опалубки для бетонных свай. В качестве таковой можно использовать свёрнутый в трубу рубероид либо асбестоцементные трубы соответствующего диаметра.

    Бетонные столбы создают дополнительную опору основания

  4. Затем в указанные лунки необходимо поместить каркас из арматурных прутьев. Для этого достаточно от 3 до 5 металлических стержней сечением 10 мм, скреплённых между собой проволокой.
  5. После этого работы осуществляются по плану действий закладки ленточного фундамента.

Строительство плитного основания своими руками

  1. В соответствии с разметкой необходимо выкопать котлован глубиной 40 см.
  2. Дно котлована засыпать песком, который утрамбовать до получения равномерного слоя толщиной 20 см.
  3. Сверху песчаной подушки засыпать слой гравия, чтобы его толщина была 10 см.

    Этот тип является монолитным

  4. По периметру котлована установить опалубку из толстых листов фанеры или досок. Её высота должна возвышаться над уровнем земли на 40 см. Чтобы её конструкция не заваливалась, необходимо пользоваться упорами и распорками.
  5. Затем необходимо изготовить объёмный каркас-сетку из металлических прутьев диаметром 12 мм. Ширина и высота ячеек каркаса должна быть по 20 см. Места пересечений арматуры скрепить с помощью проволоки. Поместить каркас из металлических прутьев внутри опалубки. Теперь можно заливать бетон внутрь.
  6. Использовать бетон марки М200, которым необходимо покрыть арматурный каркас, чтобы металлические фрагменты не выступали над поверхностью залитой смеси. В результате должен получиться слой бетона, равный 30–35 см.
  7. Время застывания и условия заливки бетона такое же, как и в предыдущих типах фундамента.

Как залить столбчатый

  1. В соответствии с разметкой, на расстоянии 100 см друг от друга необходимо выкопать ямки глубиной 60 см, длиной и шириной по 50 см.
  2. На дно каждой лунки засыпать влажный песок, который утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см.
  3. Затем из толстой фанеры или досок сделать опалубку. Она должна быть выше верхнего края почвы от 44 до 50 см. Чтобы конструкция не разваливалась, её нужно укрепить упорами.

    Для крепости основы гаража столбы устанавливают и внутри периметра стройки

  4. Внутрь опалубки установить металлический каркас из арматурных прутьев , диаметр которых 12 мм.
  5. Затем в конструкцию опалубки залить бетон марки М200, чтобы его верхний уровень был выше земли на 40 см.
  6. Образовавшиеся промежутки между опалубкой и стенками лунок нужно заполнить землёй, которую тщательно утрамбовать.
  7. После застывания бетона проводятся дальнейшие строительные действия.

Видео: фундамент своими руками

Когда правильно выбран тип фундамента с учётом характеристик почвы, можно быть уверенным в надёжности основания для гаража.

Разновидности фундаментов под металлический гараж, как сделать своими руками

Качество основания гаража определяет уровень допустимой нагрузки. Сооружая фундамент под металлическим гаражом, необходимо выбрать подходящую разновидность, которая обеспечит будущему зданию достаточную прочность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Для чего нужно основание?

Фундамент железного гаража отвечает за равномерное распределение нагрузки и устойчивость всей конструкции. Поверхность основания выполняет функцию парковочного места для автомобилей различных габаритов и массы.

Виды фундамента под металлический гараж

Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента. Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

  1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
  2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

Необходимые инструменты

Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:

  • бетономешалка;
  • электролобзик либо ручная ножовка;
  • разные виды лопат;
  • дрель и шуруповерт с наборами насадок;
  • приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
  • плоскогубцы;
  • гвозди и саморезы.

Материалы для строительства

Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:

  • песок и гравий;
  • бетонная смесь;
  • пиломатериалы для создания опалубки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • гидроизоляционное покрытие (рубероид).

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

После выбора места для фундамента разрабатывается чертеж с указанием используемых строительных материалов, габаритов основания и выбранного типа конструкции.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев. Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой.

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Поделиться ссылкой:

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

  • Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража — плитный

    Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.

Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

Подготовительные работы

До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

Земляные работы

Котлован под гараж

Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

Работы по установке опалубки

Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

Гидроизоляция

Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

Армирование

Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

Приготовление бетонной смеси

Приготовление бетонного раствора

Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

Заливка опалубки бетоном

Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

Уход за бетоном

Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

Фундамент из сборных железобетонных плит

Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

Устройство ремонтной ямы

Устройство ремонтной ямы

Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Окончательные работы

После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

Фундамент под гараж своими руками

Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.

Какой фундамент выбрать

Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.

Важно! Гараж на ленточном фундаменте может быть оборудован смотровой ямой.

Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:

  1. Такой тип фундамента часто устанавливается на непучинистых грунтах. Стоит отметить, что если грунт промерзает на большую глубину, создание основания потребует вложения большого количества денег.
  2. Простота создания. При желании такое основание может быть возведено без помощников. Если выбирается основание с использованием природного камня, необходимо обратиться за помощью к опытному каменщику.
  3. Долговечность. Кирпичное ленточное основание может прослужить примерно 50 лет. Сборные бетонные конструкции часто используются более 80 лет. Если же при строительстве такого основания используется природный камень, он может прослужить более сотни лет.

Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.

Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.

В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.

После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.

Разметка и создание траншеи

Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.

После этого осуществляются следующие действия:

  1. Выкапывание траншеи можно производить вручную при помощи лопаты. Такие работы могут занять не один день, если они проводятся одним человеком. При желании можно заказать небольшой экскаватор, который быстро создаст траншею нужного размера.
  2. После выкапывания части грунта стоит вывести горизонт при помощи строительного уровня.
  3. Во время создания траншеи стоит равномерно распределять грунт на внутренней части участка и утрамбовывать его.

При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.

Работы выполняются следующим образом:

  1. Сначала траншей заполняется песком. На этом этапе нужно смочить его и тщательно утрамбовать. После этого насыпается щебенка. Слой каждого из этих материалов должен иметь толщину около 15 см.
  2. Если грунт в траншеях является плотным и однородным, можно не производить засыпку песка. После этого происходит укладка рубероида. Это необходимо для предотвращения попадания бетонной смеси в грунт. Закрепление этого материала происходит при помощи колышков.
  3. На рубероид укладывается каркас из арматурных прутьев, связанных между собой вязальной проволокой. Он необходимо для предотвращения появления трещин на фундаменте, а также для его усиления. Соединять прутья сваркой не рекомендуется, так как это может привести к появлению ржавчины.
  4. После этого осуществляется установка труб, которые необходимы для проведения коммуникаций через фундамент.

Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.

Заливка монолитного фундамента

После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется создание смеси. Для ее изготовления понадобится цемент, песок и щебень. Смешивание происходит в следующей пропорции: одна часть цемента, три части песка и четыре части щебня. Стоит учитывать, что размер фракции щебня должен быть 20-40.
  2. После этого раствор прямо из бетономешалки нужно начать выливать в траншею. Выполнять подобную работу стоит без больших перерывов, так как это может привести к появлению трещин между слоями. Основание фундамента должно иметь высоту около 20 см.
  3. Примерно через 2 недели, когда бетон станет достаточно прочным, нужно начать устанавливать деревянную опалубку. Она также может выполняться из металлических элементов. Все элементы необходимо надежно закрепить при помощи распорок. Если этого не сделать, конструкция может деформироваться после заливки бетона.
  4. Заливка цоколя происходит таким же образом, как и создание нижней части. Через 2 недели после выполнения работ опалубка снимается. После заливки для удаления из бетона воздуха следует проткнуть его в нескольких местах щупом. Но лучше всего использовать строительный вибратор.

Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.

Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.

Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.

Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.

Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.

Обратная засыпка

На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.

Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.

После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.

Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.

  • Строим дом из пеноблоков своими руками
  • Плавающий фундамент
  • Опалубка для фундамента своими руками
  • Фундамент под печь в баню

Как выбрать фундамента для гаража и залить его своими руками

Хороший гараж нужно строить только на хорошем основании, конструкция которого должна выбираться с учётом конкретных условий и гидрогеологии места строительства. От того, насколько правильно будут произведены работы по устройству фундамента, будет зависеть успешность предпринятых усилий по возведению гаража в целом.

Как построить фундамент под гараж

Опорное основание для любого здания предназначается для восприятия всех нагрузок от верхнего строения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и других природных явлений. Для того чтобы в дальнейшем гараж можно было эксплуатировать без каких-либо проблем, необходимо выполнять работы в соответствии с требованиями технологического процесса и использовать только качественные материалы.

Капитальный гараж из кирпича лучше строить на ленточном фундаменте

Выбор вида фундамента

Чтобы определиться с типом фундамента, нужно учесть все обстоятельства реальных условий строительства:

  1. Характеристики грунта и глубину залегания подпочвенных вод. Эти показатели определяются разведочным бурением и лабораторным исследованием проб с участка. Понесённые на это затраты (приглашение специалиста и весь комплекс работ обойдётся в 6–10 тысяч рублей) с лихвой окупятся длительностью эксплуатации гаража. Особенности сезонного колебания грунтовых вод можно уточнить осмотром имеющихся по соседству водозаборных устройств — колодцев или скважин. Периодичность изменений уровня выясняется путём опроса местных жителей.
  2. Предполагаемая конструкция гаража — со смотровой ямой и подвалом или без них.
  3. Выбранные материалы для строительства.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

К слабым грунтам относят мелкие пылевые почвы, супеси и суглинки, пески. Они характеризуются способностью перемещаться под внешним воздействием. Такие основания нужно уплотнять. Для этого под фундамент роют траншею и утрамбовывают её дно с помощью вибрационной плиты. Нужно учитывать, что при хорошем уплотнении просадка грунта составляет до полуметра. При этом основание не теряет водопроницаемости, поэтому на нём можно сооружать фундамент любого типа.

Супесь относится к слабым грунтам, которые необходимо уплотнять перед постройкой фундамента

Средний песчаный грунт с включением гравия выносит любые нагрузки без смещения, в его уплотнении необходимости нет. На таких естественных подложках можно устанавливать фундаменты любого типа.

На песчаном грунте можно возводить любые фундаменты с небольшим заглублением

Самыми надёжными грунтами для опорного основания любого строения являются каменистые и скальные образования. Они не подвержены вспучиванию при промерзании и размыванию грунтовыми водами.

Скальные грунты допускают устройство незаглублённых фундаментов

Самыми неблагоприятными для любых фундаментов являются глинистые грунты. Такие почвы плохо пропускают воду. В них образуются водяные прослойки и небольшие линзы. При замораживании вода расширяется и оказывает на окружающее пространство значительное давление. Такое явление называется вспучиванием, оно способно разрушить даже самые прочные бетонные конструкции.

Глинистые грунты обладают повышенной пучинистостью, потому что плохо пропускают воду

Для ограничения давления пучинистого грунта на фундамент его основание нужно заглубить ниже уровня промерзания почвы. В этом случае сохранится только боковое воздействие при расширении грунтовых вод. Самый надёжный способ избавления от пучинистых грунтов — обезвоживание. Для этого используется дренирование — кольцевое или пристенное. Способ трудоёмкий и затратный, но часто неизбежный.

Значение для выбора фундамента имеют следующие обстоятельства:

  • намерение устроить подвальное помещение или смотровую яму;
  • особенности материалов, которые будут использоваться для возведения стен и устройства кровли;
  • наличие второго этажа над основным строением для обустройства мастерской или кладовой.

Гараж со смотровой ямой

При таком варианте обустройства сначала нужно отрыть траншею для ямы. По окончании работы стенки ямы лучше обшить временной опалубкой и только после этого приступать к рытью траншей для основного фундамента. Обязательно надо учесть необходимость прокладки пристенного дренажа ниже уровня опорной поверхности фундамента.

Пристенный дренаж делается при наличии в строении заглубленных помещений

Основным условием для устройства смотровой ямы является расположение верховых вод ниже 2,5 метров даже во время их максимального поднятия — весной, во время таяния снега. Если это условие не выполняется, можно устроить пластовый дренаж под ямой (подвалом). Это значительно увеличивает трудозатраты и финансовые вложения.

Принято считать стандартными размеры ленты фундамента для гаража 40х60 сантиметров. Этого достаточно, чтобы выдержать вес строения из пеноблоков, ракушечника, шлакоблоков или деревянного бруса. Увеличение нагрузки при строительстве дома из кирпича или бетона, а также при возведении второго этажа требует соответственного увеличения размеров основания. Ширина стен должна быть на 12–15 сантиметров меньше ширины фундамента.

Виды фундаментов

В зависимости от перечисленных обстоятельств можно выбрать следующие основные конструкции фундаментов:

  1. Ленточный. Это наиболее распространённый вид опорного основания из бетона.

    Если в гараже нужно обустроить смотровую яму, лучше всего поставить его на ленточный фундамент

  2. Свайный на полых погружных сваях. В шурф устанавливается труба диаметром до 40 сантиметров, в неё помещается арматурная сетка, затем внутрь трубы заливается бетон. Верхние концы свай выравниваются горизонтально по натянутому шнуру. Чаще всего такой фундамент используется на участках с естественным уклоном.

    Фундамент на сваях применяется на слабых грунтах и в местах с большим естественным уклоном

  3. Свайный на винтовых металлических сваях. Основанием для стен гаража является мауэрлат, закрепляемый на верхних концах опор. Преимущество состоит в полном отсутствии земляных работ.

    Фундамент из винтовых свай не требует проведения земляных работ

  4. Столбчатый. Возводится на бетонированных шурфах.

Разумеется, здесь указаны не все фундаменты, сооружаемые для гаражей, а только самые часто используемые в индивидуальном строительстве.

Заливка фундамента своими руками

Из всего разнообразия опорных оснований рассмотрим самый распространённый тип фундамента — ленточный.

Подготовка к устройству фундамента заключается в следующем:

  • исследовать участок на выявление гидрогеологических условий на месте строительства;
  • выбрать подходящий тип фундамента;
  • составить эскизный проект со всеми особенностями устройства;
  • рассчитать и приобрести необходимые материалы;
  • расчистить участок под фундамент, сняв грунтовый слой не только на месте установки, но и на несколько метров вокруг него;
  • выполнить разметку для рытья траншей с использованием колышков и шнура.

Разметку производят двумя шнурами в каждом направлении, так чтобы угол фундамента находился на месте их пересечения

Когда разметка готова, можно приступать к рытью траншеи. Её глубина должна соответствовать эскизному проекту. При этом нужно учесть толщину дренажного слоя. Для его формирования нужно насыпать на дно траншеи гравий в смеси мелкой и средней фракций толщиной 20–30 сантиметров. Насыпь разровнять и утрамбовать. Поверх гравия выполнить отсыпку песком средней фракции, тщательно разровнять, утрамбовать и пролить водой для уплотнения.

Трамбовка слоя подсыпки виброплитой значительно улучшает эксплуатационные характеристики фундамента

Для изготовления опалубки под гаражный фундамент можно использовать различные материалы:

  • доску обрезную строганую;
  • фанеру водостойкую толщиной от 12 миллиметров;
  • древесно-стружечную плиту;
  • лист металлический;
  • цементно — стружечную плиту.

Можно использовать и другие плоские материалы вплоть до несъёмной опалубки из бетонных профилей. Основное требование — гладкая формирующая поверхность.

Опалубку можно собрать из любого материала с гладкими стенками, например, из фанеры

Перед установкой опалубки на дно траншеи укладывается гидроизоляция из рубероида в два слоя. На месте ввода коммуникаций в опалубку встраивается труба нужного размера из асбоцемента или пластика.

Опалубка для малозаглубленного ленточного фундамента может быть смонтирована в таком порядке:

  1. По ранее установленной шнуровой разметке в дно траншеи нужно вбить стойки из бруска 50х50 миллиметров. Расстояние между ними должно соответствовать размерам плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
  2. Плиты или щиты крепятся к стойкам самонарезающими винтами изнутри.

    Щиты из досок крепятся к стойкам, а затем усиливаются укосинами и поперечными перемычками

  3. Расстояние по ширине регулируется поперечными перемычками из бруска или доски. Они также устанавливаются на саморезы.
  4. Для дополнительного усиления опалубки устанавливаются укосины, которые могут упираться в грунт или в заранее вбитый анкерный дюбель. Количество укосин между стойками определяется гибкостью формирующего листа. В месте их установки также нужно укрепить поперечины.

Зазор между плитами (щитами) не должен быть более двух миллиметров.

Видео: монтаж опалубки

Армирование фундамента

Выбор армирующих прутков для фундамента зависит от веса будущего строения. Для гаража достаточно использовать арматуру диаметром 8–10 миллиметров. Порядок устройства арматурной сетки следующий:

  1. Первый слой арматуры формируется на расстоянии 5 сантиметров от гидроизоляции. Для этого обычно используются обломки кирпича. Расстояние между прутками должно быть в пределах 12–14 сантиметров. Их скрепляют вязальной проволокой из низкоуглеродистой стали.
  2. После этого крепятся стойки из нарезанной арматуры.
  3. Второй и последующие слои сетки из арматуры формируются на расстоянии 14–15 сантиметров выше первого с соблюдением тех же размеров.Выход элементов арматуры из слоя бетона не допускается. Это приведёт к коррозионному разрушению деталей сетки. Не допускается также оставлять концы прутков арматуры в углах фундамента. В этих места их следует приводить с запасом и загибать на следующую сторону. Стыки производятся внахлёст и увязываются проволокой.

    Армирование фундамента выполняется в несколько рядов

Заливка фундамента

Для изготовления опорного основания гаража обычно используется бетон марки 300. Чтобы его правильно приготовить, используются следующие материалы:

  • цемент марки M400 – 1 ведро;
  • песок речной средней фракции — 4 ведра;
  • гравий средней фракции — 4 ведра.

Количество воды по правилам должно составлять половину объёма остальных компонентов. В нашем случае её потребуется 4,5 ведра. Но здесь нужно проявить осторожность. Влажность остальных материалов может быть различной, поэтому воду нужно добавлять частями, контролируя консистенцию раствора. При использовании воды из естественного водоёма нужно следить, чтобы в них не попадались органические включения в виде водных растений.

Заливка фундамента производится послойно. Учитывая небольшой объем работ, её можно выполнить в течение одного дня. При заливке бетонную массу нужно тщательно утрамбовывать, не допуская образования воздушных пузырей.

Заливка ленточного фундамента под гараж должна быть выполнена в течение одного дня

Время схватывания бетона составляет не менее 7 дней, после чего можно снять опалубку. Однако полное затвердевание бетонной массы составляет не менее 28 суток. После этого работы можно продолжать. Фундамент при его высыхании нужно укрывать полиэтиленовой плёнкой, а в жаркое время года несколько раз в день смачивать водой. При быстрой сушке бетон не успевает кристаллизоваться должным образом. Впоследствии он может растрескаться.

После демонтажа опалубки на поверхность фундамента нужно нанести гидроизоляцию. Чаще всего для этого применяют битумную мастику. Её можно наносить способом напыления или обычным малярным валиком. Перед нанесением поверхность нужно загрунтовать. Грунтовка выбирается в соответствии с рекомендациями на упаковке основного материала.

После нанесения слоя мастики ей нужно дать выстояться в течение суток, затем нанести второй слой. Обратную засыпку можно производить спустя сутки после устройства гидроизоляции.

Видео: устройство фундамента для гаража своими руками

Если учтены все приведённые обстоятельства и правильно выбрана конструкция фундамента гаража, он будет стоять на прочном основании и служить долгие годы.

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the <a href="https://kabel-house.ru/remont/delaem-fundament-pod-garazh/" title="Permalink to Делаем фундамент под гараж" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *