Содержание
- Гараж под домом
- Гараж возле дома
- Гараж, стоящий отдельно
- Как правильно расположить гараж на участке
- Из чего строить гараж
- Гараж на участке своими руками
- Гараж на участке: выбор материала для строительства
- Предварительные расчеты
- Готовим проект гаража
- Как построить гараж на даче — поэтапная инструкция
- Подготовительные работы
- Сборка каркаса
- Отделка
- Кровля и пол
- Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы
- Глубина и тип фундамента
- Установка ворот
- Расчет требуемого количества блоков
- Возведение стен
- Перекрытие гаража
- Смотровая яма
- Заливка полов
- Отделка стен
- Общие сведения
- Как построить бюджетный каркасный гараж. Пошаговая инструкция
- Односкатный гараж
- Двухскатный гараж
Многие владельцы автомобилей согласятся, что гараж на даче – это не роскошь, а необходимость. Действительно, чтобы добраться до дачи, большинство людей используют собственные автомобили. А оставлять железных коней на улице под раскалённым солнцем или в январские морозы – довольно серьёзное испытание, значительно снижающее ресурс автомобиля. Поэтому гараж является необходимым элементом. Конечно, проще всего купить дачу, на территории которой он уже имеется.
Но это бывает возможным далеко не всегда, поэтому будет полезно узнать различные тонкости, связанные со строительством гаражей на дачных участках.
Начать стоит с расположения гаража.
Сегодня специалисты выделяют три основных вида размещения гаражей на дачах:
- Гараж в цокольном этаже дома ;
- Гаражное помещение в пристройке к дому;
- Отдельно стоящий гараж.
Каждый из вариантов имеет определённые достоинства и недостатки. И о них обязательно нужно знать, прежде чем принимать окончательное решение в выборе места для гаража. Итак, где же лучше расположить гараж?
Гараж под домом
Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию (электричество, отопление) будет очень легко.
Пример гаража, расположенного в цокольном этаже
Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.
Но есть у этого варианта и ряд недостатков.
Недостатки гаража в цокольном этаже
Начать с того, что построить такой гараж можно лишь в процессе возведения дачи. В противном случае дачу придется полностью разбирать, из-за чего гараж обойдётся вам очень и очень дорого.
Кроме того, конструкция фундамента и здания в целом значительно усложняется, а значит, строительство обойдётся вам дороже, чем вы планировали. Так как гараж располагается ниже уровня почвы, высока вероятность, что талая и дождевая вода будут заливать его.
Придётся потратить немало времени и сил на оборудование мощного дренажа, позволяющего избавляться от воды. Весеннее поднятие уровня грунтовых вод также может доставить серьёзные проблемы – стены и пол должны иметь очень хорошую гидроизоляцию, если вы не хотите, чтобы после дождей и после таяния снега в гараже вода стояла по колено.
Обледенелая поверхность съезда может стать серьёзной проблемой – вы просто не сможете выехать из подземного гаража. Поэтому вы вынуждены будете каждый день очищать съезд от наледи, прежде чем отправиться по своим делам.
Естественное проветривание такого гаража практически полностью отсутствует, поэтому нужно заранее подумать и об установке системы вентиляции. Ну, и конечно, гараж всегда остается предметом повышенной опасности, так как бензин, масла и другие пожароопасные вещества всегда могут стать причиной возгорания. И если огонь не будет локализован сразу, он вполне может перекинуться на жилое здание.
Принцип работы вентиляции в гараже
Гараж возле дома
Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И гараж, расположенный под одной крышей с домом, может стать лучшим выбором.
В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.
Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.
Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.
Недостатки
Но минусы есть и у такого варианта. В первую очередь это, как и в случае с цокольным гаражом, опасность возгорания. Хотя в большинстве случаев огонь перебирается на здание не так стремительно, как при пожаре в цокольном помещении, но всё же многих людей это откровенно пугает.
Впрочем, если вы действительно хотите обезопасить себя, можно использовать такую вещь как пожарная сигнализация для гаража и дачи. Стоит весь комплект оборудования сравнительно недорого, зато вы, находясь на даче или в тысячах километрах от неё, сможете вовремя узнать о возгорании и принять соответствующие меры.
Также вам придётся всерьёз подумать о небольшом тамбуре, снабжённом двумя дверьми.
Это обязательное условие, если вы не хотите, чтобы запах масла, бензина или выхлопных газов проникал из гаража в дом. Причём обе двери тамбура обязательно должны иметь хорошую герметизацию.
Гараж, стоящий отдельно
Отдельно стоящие гаражи сильно отличаются от описанных выше. Как и понятно из названия, располагаются они на каком-то расстоянии от дома. Размещать дом и гараж на участке вы можете произвольно. Расстояние между ними может быть как несколько шагов, так и десятки метров (если участок достаточно велик). Размеры гаража могут быть любыми. Это зависит от ваших предпочтений, нужд и финансовых возможностей.
Строительство может вестись из любых материалов: кирпич, бревно, бетон (и его разновидности), металл. Возводить гараж можно как до строительства дачи, во время строительства или после его завершения.
В большинстве случаев построить отдельно стоящий гараж бывает дешевле, чем цокольный или примыкающий к дому. Это обусловлено сравнительной простотой строительства.
Пожарная безопасность такого решения на высоте. Даже если случится несчастье, и там что-то загорится, до дачи огонь наверняка не доберётся: слишком большим будет расстояние между ними. Это привлекает многих людей, всерьёз беспокоящихся безопасности своей жизни и имущества.
Но теперь стоит сказать и о минусах.
Минусы
При строительстве вам придётся выделить довольно большой земельный участок под гараж. Далеко не всегда это является возможным. Например, если участок, приобретённый вами для строительства дачи, и так не слишком велик, в результате чего приходится экономить каждый свободный квадратный метр.
Ещё хуже, что вам придется выходить из дома и проходить расстояние до гаража под открытым небом. Летом и при хорошей погоде это не доставляет хлопот. Но вот во время дождя с ветром это весьма неприятное занятие.
Как правильно расположить гараж на участке
Когда вы определились с видом, следует ответить на ещё один вопрос: какое расположение гаража на участке выбрать?
Здесь может быть два варианта:
- Гараж с воротами, выходящими на улицу;
- Гараж в глубине участка.
Оба варианта стоит изучить, чтобы выбрать тот, который лучше подойдёт вам. Если вам сложно представить, как они выглядят, стоит посмотреть фото, чтобы иметь представление об обоих типах гаражей.
Итак, если вы выбираете гараж, который выходит прямо на улицу, вы экономите немало места. Вам придётся потратить именно столько земли, сколько занимает гараж. Не нужно тратить полезную площадь, чтобы оборудовать дорожку для подъезда к гаражу.
Просто откройте ворота и заезжайте в гараж, не нужно ехать по двору. К тому же, нужно открыть всего одни ворота – гаражные, а не ворота в заборе, а уже потом гаражные, тратя лишнее время.
Гараж с прямым выездом на улицу
Но и второй вариант имеет определённые достоинства. Итак, что же вы получаете, поместив гараж на участке, вдали от забора?
В первую очередь, дополнительную защиту. Маловероятно, что грабители полезут в гараж, который находится в глубине участка. Это доставит им лишние хлопоты и повысит опасность провала. Поэтому они предпочтут выбрать более простой вариант.
Гараж, расположенный в глубине участка
Если к вам в гости приезжают знакомые на своём автомобиле, вам не придётся ломать голову, где разместить их железных коней – вся площадка перед воротами, защищённая забором и покрытая бетоном или плиткой, к их услугам.
Размещать гараж лучше всего на расстоянии в 5-7 шагов от крыльца. С одной стороны, это позволит вам быстро добраться до гаража, не намокнув под дождём, а с другой – подходы к дверям дома не будут перекрыты, а неприятный запах выхлопного газа не доставит хлопот обитателям дома.
На видео показана одновременная стройка гаража и нескольких хоз. построек по дизайнерскому проекту
Из чего строить гараж
Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.
Постройка каркасного гаража
Сегодня при строительстве гаражей используются разные виды материалов. Выше уже говорилось, что вы можете выбрать дерево, кирпич, металл или одну из разновидностей бетона. К такому выбору стоит подходить максимально серьёзно.
Конечно, вам не придётся ломать голову в поисках подходящего материала, если выбрали гараж, расположенный в цокольном этаже. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего строить его из того же материала, из которого выполнен дом. В противном случае, смотреться такое строение будет не слишком привлекательно.
А вот если вы решили выбрать гараж, расположенный отдельно от дома, то появляется большой выбор материалов. Какой же из них выбрать?
Многие выбирают бетонный гараж. Он сравнительно дёшев, очень надёжен и долговечен, и, что немаловажно, человек, имеющий хотя бы минимальный опыт строительства, сможет выполнить всю работу самостоятельно. Конечно, придётся потратить время и материал, чтобы обустроить фундамент, но в результате оно того стоит.
Увы, этот вариант редко позволяет получить изящный и привлекательный внешний вид постройки. Поэтому вам придётся потратиться ещё и на отделку гаража, чтобы придать ему более презентабельный вид. Также нужно будет всерьёз подумать об установке теплоизоляции гаража, чтобы было легче прогревать его с помощью обогревателя в морозные зимние дни.
Кирпичный гараж значительно красивее, ведь его даже не нужно красить, особенно если он построен из красного кирпича. Выглядит он просто прекрасно. Но здесь возникает другая сложность. Кирпич является одним из самых тяжёлых строительных материалов. Поэтому такому гаражу нужен довольно массивный фундамент.
Проект кирпичного дачного гаража
Сам кирпич стоит довольно дорого. И доверять строительство гаража стоит лишь людям, которые имеют определённые навыки. Попытавшись сделать всё своими руками, вы наверняка потратите немало времени, сил и денег, но только переведёте материал.
Проблем при поиске специалистов, наверняка, не возникнет.
После завершения строительства также придётся задуматься о дополнительной теплоизоляции.
Совсем иными характеристиками обладает дерево. Оно является одним из самых лёгких материалов, благодаря чему в некоторых случаях можно обходиться даже без заливки фундамента. В крайнем случае, можно установить свайный фундамент – самый дешёвый и простой. Дерево удивительно красиво, поэтому вам не придётся думать о дополнительной отделке гаража.
Деревянный гараж
Низкая теплопроводность делает ненужной дополнительную теплоизоляцию гаража, что также является существенным достоинством.
Да, его строительство также лучше доверить специалистам, так как без соответствующих навыков и опыта невозможно плотно подогнать брёвна друг к другу, создавая очень прочное и непродуваемое здание.
Зато если вдруг появится необходимость, то качественно собранный деревянный гараж можно переместить с места на место! Да, для этого потребуется небольшой подъёмный кран, но сегодня аренда различной спецтехники – довольно распространённая услуга.
Потратив несколько тысяч рублей, вы сможете переместить гараж с привычного места на любое другое. С описанными выше видами это не удастся сделать.
Увы, дерево имеет и минусы. Самый страшный из них – пожароопасность. Для помещения, где находятся канистры с маслом и бензином это особенно критично. Кроме того, при высокой сырости дерево может загнить или же обзавестись пятнами плесени.
Но сегодня существуют специальные вещества – антипирены и антисептики, пропитка которыми позволяет надёжно защитить дерево как от гнили, так и от огня. Да, придётся потратить лишние деньги. Однако безопасность и долговечность однозначно стоят того!
И, наконец, металлические гаражи. Чаще всего они представляют собой просто будку, сваренную из толстых листов железа. Его главным плюсом является дешевизна – это самый дешёвый гараж, какой вы сможете найти. Кроме того, на его создание обычно уходит всего несколько дней.
Металлический разборный гараж
Небольшой вес позволяет обходиться без фундамента, что дополнительно экономит время и деньги. Покрытый краской, защищающей железо от влаги, он легко сможет прослужить вам многие десятилетия, несмотря на простоту и дешевизну.
Обзор строительства каркасного гаража на даче
А в холодные зимы железо промерзает до такой степени, что прикосновение к стене гаража чревато обморожением. Так что стоит потратить лишние деньги, снабдив внутренние стены хотя бы самым простым утеплителем.
Теперь вы знаете достаточно, чтобы решить, какой гараж станет для вас наиболее удачным решением.
Гараж на участке своими руками
Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.
Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:
- пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
- встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
- отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.
Гараж на участке: выбор материала для строительства
При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:
- дерево;
- кирпич;
- металл;
- шлакоблок;
- пеноблок.
Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.
Деревянный гараж
Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:
- возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
- низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
- помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.
Не следует забывать и о минусах:
- образование гниения;
- пожароопасность;
- вредительство насекомыми.
Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.
Кирпичный гараж
Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.
Гараж из металла
Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.
Шлакоблочный гараж
Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.
Гараж из относительно нового материала, пеноблока
Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:
- способность сохранять внутренний микроклимат;
- водоотталкивающие свойства;
- быстрая работа;
- сохраняет тепло;
- устойчив к образованию плесени.
Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.
Предварительные расчеты
Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.
Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.
Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.
Готовим проект гаража
Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:
- ведение земляных работ;
- подготовка фундамента;
- строительство цоколя;
- крепление ворот;
- установка кровли и перекрытий;
- обустройство полового покрытия;
- утепление помещения;
- отделочные работы.
Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.
Продумываем элементы строительства
Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.
Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.
Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.
Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.
Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.
А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!
Отделочные работы
Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.
Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.
Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.
Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.
Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.
При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.
Как построить гараж на даче — поэтапная инструкция
Вопрос, как возвести на дачном участке гараж, никогда не теряет своей актуальности. Конечно, автомобиль нуждается в защите от дождя и снега, но затевать серьёзное и дорогое строительство совсем не хочется. Что, если построить лёгкое каркасное укрытие на металлической основе?
Прежде всего выбрали место для гаража — небольшую площадку под огромным старым дубом среди молодых клёнов. Длина её с учётом сохранения всех деревьев получилась всего 5,4 м. Учитывая, что длина семейного автомобиля обычно не превышает 4 м, этого вполне достаточно. Ширину определили как 2,7 м. При таких размерах не только легко поместится машина, но ещё и останется свободное место для дачных вещей. Высоту гаража ограничили отметкой в 2 м, чтобы строение выглядело пропорционально и эстетично.
Подготовительные работы
В тетради в клеточку нарисовали эскизный проект будущей постройки. С бетонным фундаментом решили не связываться, так как это долго и дорого. Появилась идея вместо фундамента соорудить в основании каркас из труб (такие конструкции делают для передвижных бытовок): две продольные трубы типа санных полозьев и поперечные балки-лаги для укладки пола с небольшим шагом (не более 500 мм) (фото 1, рис. 1). Пол в гараже будет деревянный, из половых шпунтованных досок толщиной 48 мм. Конструкция рамного фундамента должна взаимодействовать вместе с полом и обеспечивать необходимую прочность и жёсткость (фото 2).
Кому-то, возможно, захочется узнать, как мы произвели расчёт на прочность конструкции нашего пола. Отвечу сразу: расчёт мы не делали. В данном случае были использованы практические знания. Не раз приходилось заезжать передними колёсами на настилы из досок для экстренного ремонта машины — и доски выдерживали. А для нашего гаража мы сделаем сплошной настил из шпунтованных досок (такой деревянный монолит), да и шаг балок 500 мм позволит нести нагрузку от колёс.
Стены будут лёгкие — деревянный каркас с обшивкой блокхаусом (фото 3). Для изготовления каркаса возьмём бруски 50 х 100 мм (рис. 2). Детали конструкции имеют небольшую длину и высоту, поэтому прочность бруска сечением 50 x 100 мм вполне достаточна — в этом мы часто убеждались на практике при строительстве хозблоков примерно таких же размеров. Очень важно прочно и плотно соединять детали конструкции между собой. Поэтому будем использовать саморезы, жидкие гвозди и даже болты с шайбами и гайками для прочности и жёсткости соединений (фото 4).
Кровлю сделаем двухскатную с небольшим уклоном, стропильная система — из таких же брусков 50 x 100 мм. Обрешётка — сплошная, совмещённая с потолком из тонкой половой доски толщиной 20 мм. Покрытие кровли выбрали самое экономичное — из крашеного шифера.
Гараж мы планировали периодически использовать под мастерскую, поэтому решили сделать в одной из стен два небольших окна для естественного освещения. К тому же окна украсят фасад постройки.
Сборка каркаса
Итак, сначала собираем основание из труб. Диаметр труб — 76 и 88 мм. Из 88-мм делаем непосредственно полозья, а из 76-мм — поперечные балки, к которым должны крепиться все остальные конструкции гаража. На планируемое место строительства укладываем трубы-полозья. Для надёжности расположим их таким образом, чтобы как раз над ними находились колёса стоящего в гараже автомобиля. Поперечные трубы-балки прикрепим к полозьям с помощью уголков и саморезов по металлу (фото 5). Следующая операция — крепление нижней брусовой обвязки к трубам-балкам. Сверлим в деревянной балке отверстие чуть больше, чем диаметр самореза в месте крепления, затем шуруповёртом вгоняем саморез в железную трубу. Надо отметить, что эта работа только сначала казалась сложной и трудоёмкой, на деле же всё получалось быстро и просто.
Как построить гараж на даче
Приступаем к изготовлению и монтажу остальных деталей каркаса. Выпиливаем по размеру стеновые стойки, балки и стропила. Всё сразу простругиваем, так как все стойки и стропила будут частью внутренней отделки. Стойки стен крепим к основанию каркаса теми же металлическими уголками и саморезами (фото 6). Для дополнительной прочности места стыков склеиваем жидкими гвоздями. Каждую стойку затем выставляем по уровню и фиксируем временными откосами в двух направлениях. В верхних концах стоек делаем предварительные запилы под балки. Балки и стойки скрепляем болтами М8 с шайбами, так как это очень ответственные соединения (рис. 3).
Стыки также проклеиваем жидкими гвоздями, чтобы избежать зазоров и расшатывания крепежа.
Затем устанавливаем стропила и проверяем нашу конструкцию на геометрию и уровень. С помощью временных откосов ещё раз регулируем вертикальность стоек. Устанавливаем в углах трёх стен постоянные откосы. Каркас готов!
Отделка
Следующий этап — обшивка стен гаража блокхаусом толщиной 20 мм и шириной 96 мм. Так как стены гаража будут подвергаться атмосферным воздействиям, блокхаус не следует сильно сплачивать. Из-за изменения влажности неизбежна деформация древесины. Так, если избыточное сплачивание было выполнено в сухое время года, то в сезон дождей и снегопадов возможно вспучивание обшивки. В этом впоследствии мы убедились сами.
Доски крепим к стойкам на оцинкованные гвозди. Врезаем в дворовую стену два деревянных окна и устанавливаем простые самодельные наличники (фото 7). Передний небольшой фронтон украшаем узким и длинным ОКНОМ: оно придаст нашему сооружению более эстетичный вид (фото 8).
Стены красим в изумрудно-зелёный цвет, в тон деревьям окружающего леса.
А для окон, кровельного карниза и угловых наличников лучше всего подойдёт коричневый.
Кровля и пол
После обшивки стен приступаем к обрешётке кровли. При её монтаже главное — правильно прибить первую доску, чтобы крыша получилась прямоугольной. Поэтому сначала необходимо от стены до конька всё померить. Основание под стропила лучше усилить дополнительной балкой (фото 9).
Шпунтованные доски подгоняются легко, так что приколотить их несложно. Крышу покрываем шифером, покрасив его специальной краской под названием «Резиновая кровля» (фото 10).
Как построить гараж на даче
Далее набираем пол. На балках-тру-бах сначала фиксируем саморезами для металла дополнительные деревянные балки из брусков 50 х 100 мм, а уже к ним простыми саморезами крепим доски. Предварительно для защиты от влаги доски со всех сторон пропитываем специальным антисептиком для древесины.
Изготовленные ранее каркасы ворот также обшиваем блокхаусом, красим и навешиваем на стойки ворот с помощью накладных анодированных петель. Закрепляем декоративные петли для навесного замка и дверную ручку (фото 11, 12). Изнутри прикручиваем засов-шпингалет (фото 13, 14).
На завершающем этапе покрываем пол зелёной краской для фасадов и яхтным лаком для защиты от влаги и грязи.
Получилась лёгкая красивая постройка, которая прекрасно выполняет свою задачу — защищает автомобиль от ветра, дождя, снега и желудей, падающих с высоченного дуба. В прямом смысле слова можно въезжать!
Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы
Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
back to menu
Подготовка траншеи
Фундамент: описание устройства, виды, полная пошаговая инструкция закладки своими руками (Фото & Видео) +Отзывы
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента. back to menu
Укладка блоков для фундамента
Отмостка вокруг дома: виды, устройство, схематические чертежи, инструкция как правильно сделать своими руками (30 Фото & Видео) +Отзывы
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Строительство и обустройство летней кухни на даче своими руками: проекты, дизайн, устройство, с мангалом и барбекю (60+ Фото & Видео) +Отзывы
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться. back to menu
Установка ворот
Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.
Как сделать погреб в частном доме или на даче своими руками: схемы, пошаговое руководство, правильная вентиляция (55+ Фото & Видео) +Отзывы
Готовые распашные, металлические ворота
Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.
После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.
back to menu
Расчет требуемого количества блоков
Беседки с мангалом и барбекю (80+ ФОТО) Чертежи которые можно реализовать Своими руками +Отзывы
Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.
Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.
Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.
Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:
При возведении стен отапливаемых помещений шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления. Иначе в зимнее время конденсат, образовавшийся на стыке тепла и холода, застывая, быстро разрушит стены. back to menu
Возведение стен
Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.
Как сделать садовые дорожки на даче своими руками? (80+ Фото) Вариантов отличных идей +Отзывы
Возведение стен гаража из шлакоблоков
- Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
- Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
- Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь. Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
- При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
- Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
- Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня, когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
- Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
- Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
- Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока. В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
- Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах
Если вы хотите изменить цветов швов, добавьте в раствор для затемнения сажу, для осветления известь или голубой медный купорос для получения голубого оттенка. Или используйте специальные добавки которые можно купить в строительном магазине. back to menu
Перекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.
Устройство капельного полива в теплице своими руками: из бочки, пластиковой бутылки и даже автоматической системы. Для томатов и других культур (Фото & Видео)+Отзывы
Устройство кровли гаража
По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.
Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.
Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.
При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм. back to menu
Смотровая яма
Наливной пол: устройство, рекомендации и пошаговая инструкция как сделать своими руками (50 Фото & Видео) +Отзывы
Смотровая яма
Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.
back to menu
Стандартные размеры
Септик для дома — канализационная яма без откачки: устройство, поэтапное изготовление своими руками из бетонных колец и другие варианты (15 Фото & Видео) +Отзывы
Размеры смотровой ямы
Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:
- длина: для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
- ширина, на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
- глубина: чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м
Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.
back to menu
Отделка стен ямы бетоном
Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.
После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.
Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы
Бетонные стены ямы укрепляют арматурой
Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.
Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.
Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.
При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.
Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.
Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.
back to menu
Заливка полов
Перед началом заливки поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравнивают по верхней границе фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.
Как сделать красивый и недорогой забор на даче своими руками: из дерева, металла и поликарбоната (70+ Фото & Видео) +Отзывы
Готовое основание гаража с смотровой ямой
Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.
Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.
back to menu
Отделка стен
Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.
Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.
В условиях российских климатических зон гараж для автомобиля не роскошь, а необходимость. От перепадов влажности и температуры в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие машины. Простым решением этой проблемы станет каркасный гараж своими руками.
Кроме того, в отличие от возведения кирпичного гаража, постройка подобного сооружения обойдётся весьма бюджетно.
Особенной популярностью каркасные гаражи пользуются у автовладельцев, которые много большую часть года проводят на даче.
Общие сведения
Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.
Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:
- — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
- — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
- — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
- — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
- — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.
ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы.
Как построить бюджетный каркасный гараж. Пошаговая инструкция
Строительство по каркасной технологии предполагает несколько этапов:
- — подготовительный
- — заливка фундамента
- — возведение стен
- — устройство крыши
- — утепление внутри и снаружи
- — установка гаражных ворот
Подготовительный этап
На данном этапе необходимо выбрать место под быстровозводимый гараж, определиться с проектом и закупить необходимые строительные материалы и оборудование.
Для постройки гаража лучше всего подойдут открытые места с гладким рельефом. Изучая проекты, обращайте внимание на размер будущего строения — 5х8 или 7х10 — выбор зависит от имеющейся площади на участке.
ЭТО ВАЖНО: К воротам гаража в частном доме нужно обустроить короткий и свободный подъезд. Также чертежи отличаются типом крыши. Гараж может быть выполнен как с односкатной крышей, так и с двускатной.
Для «скелета» постройки предпочтительнее использовать деревянный брус либо направляющие из профильной трубы.
В начале следует обозначить место 10*10 для будущего гаража колышками и шпагатом. По периметру этой зоны с поверхности земли снимается ровный слой дёрна, убирается вся растительность. Площадка тщательно разравнивается и утрамбовывается. Затем поверхность засыпается гравием или смесью песок+гравий и обрабатывается виброплитой.
ЭТО ВАЖНО: Можно утрамбовать почву и вручную, используя широкую доску или кусок фанеры.
Следующий шаг в устройстве фундамента — это выбор его типа. Для того, чтобы построить лёгкий каркасный гараж, подойдёт один из вариантов:
- Монолитный
- Столбчатый
- Ленточный
Монолитный фундамент наиболее надёжный из всех, но и более трудоёмкий и дорогой в отличие от столбчатого и ленточного. Для того, чтобы получить качественную и долговечную плиту под каркасный гараж, потребуется грамотное армирование основания. К тому же монолитный фундамент сохнет довольно долго: окончательное застывание наступает примерно через месяц.
Столбчатый фундамент обычно возводят для хозпостроек типа бань и сараев, так как эти сооружения более лёгкие по массе. В случае необходимости можно адаптировать столбчатый фундамент и под возведение гаража.
Ленточный фундамент — это наиболее подходящая основа для того, чтобы построить каркасный гараж. Его заливка своими руками не составит сложностей.
ЭТО ВАЖНО: Перед началом работ по устройству фундамента любого типа изучите инструкцию, фото и видео материалы и чётко соблюдайте правила.
Как сделать ленточный фундамент под каркасный гараж?
Для работ по разметке понадобятся следующие инструменты: уровень строительный, лазерный дальномер, отвес, угольник столярный, шпагат капроновый, колья.
Начинаем разметку от одного из углов будущего гаража. Расстояния отмеряем в соответствии с чертежом, заложенным в проект каркасного гаража.
Вбиваем колышек и выравниваем его по отвесу. В противоположном углу вбиваем второй колышек. Протягиваем капроновый шпагат между ними. Далее с помощью угольника, находим угол 90 градусов и под ним тянем шпагат к третьему и четвертому колышку. Завершив обвязку, проверяем все углы — они должны быть прямыми (90 градусов).
Затем необходимо выкопать траншею под заливку фундамента. Рекомендованная глубина закладки не более 50 см. Бортики канала выравниваются штыковой лопатой, дно тщательно утрамбовывается.
ЭТО ВАЖНО: Приступайте к закладке фундамента в солнечную погоду. Мокрый грунт может осыпаться, и вам придётся переделывать работу.
Далее начинается подготовка опалубки. Из досок и кусков фанеры сбивается или собирается с помощью саморезов основная конструкция и опускается в траншею. Стенки опалубки должны плотно соприкасаться со стенками вырытого канала. Дно засыпается песком или смесью песка и гравия. Далее в траншею опускается металлический каркас из арматуры.
Подготовленный цементный аккуратно заливается в опалубку. Чтобы выпустить возможные пузыри воздуха, следует проткнуть не застывший бетон в нескольких местах прутом арматуры.
Затем на бетон укладывается слой полиэтиленовой плёнки. Это поможет избежать растрескивания поверхности.
ЭТО ВАЖНО: Первые дни следует поливать фундамент водой. Так он будет крепче.
После окончательного застывания поверхность фундамента гидроизолируют рубероидом.
Как сделать каркасный гараж. Возведение стен
Основа гаража формируется из деревянного бруса или металлопрофиля. На данном этапе необходимо приобрести:
- — брус 100*100 для обвязки и стоек
- — доски не менее 4 см для сборки стропильной системы
- — доску не менее 2 см для выполнения обрешётки
- — доски для укладки пола не менее 4 см толщиной
Перед использованием всё дерево обрабатывается антисептическим и огнезащитным составами, а также хорошо просушивается в тени.
Монтаж каркаса стен начинается с выполнения нижней обвязки. Для этого по внутреннему периметру будущей постройки укладывается брус 100*100 мм. Затем все детали соединяются по углам шпонками и врубкой.
Далее, в соответствии с проектом, устанавливаются и фиксируются нагелями и металлическими уголками основные вертикальные стойки. Шаг между ними не должен составлять меньше двух метров.
Затем из бруса формируется верхняя обвязка. Промежуточные стойки и перемычки фиксируются уголком и саморезами.
Перекрытие пола собирается в самый последний момент. Подготовленные 40 мм доски крепятся на нижнюю обвязку и черновой пол готов.
Как строится крыша каркасного гаража. Типы и пошаговая инструкция
Наиболее простыми типами крыши каркасных гаражей являются односкатная и двускатная. Пр самостоятельном монтаже специалисты рекомендуют строить каркасный односкатный гараж. Такая кровля не только проще возводится, но и обходится дешево. Кроме того, односкатная крыша обладает более высокой прочностью.
При монтаже крыши выполняются следующие шаги:
- — подготовка и установка стропильной системы
- — сборка обрешётки
- — укладка гидроизоляции
- — укладка кровельного материала
Стропильная система — это так называемый «скелет» крыши. Она принимает на себя всю нагрузку, начиная с массы кровельного покрытия и заканчивая весом слоя снега в зимнее время. Строительство стропильной системы — важнейший этап при возведении крыши. От качества сборки конструкции зависит время, которое вам прослужит каркасный гараж из бруса.
Обрешётка — опора для кровли. На неё ляжет гидроизоляция и материал внешнего покрытия крыши. Для сборки обрешётки разрешается использовать как обрезную, так и не обрезную доску.
Изоляция — слой материала, препятствующего попаданию влаги внутрь гаража.
Кровельный материал — укладывается поверх изоляции. Недорогой каркасный гараж обычно покрывают профнастилом, ондулином или гибкой черепицей.
Монтаж кровли начинается со сборки стропил.
ЭТО ВАЖНО: Выполняя расчёт количества балок помните, что расстояние между ними не должно превышать 1 метра.
Односкатный гараж
В случае с односкатной крышей стропила укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.
Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.
Поверх обрешётки на каркасный гараж укладывается слой гидроизоляционного материала. Традиционно используется рубероид, либо специальная плёнка.
При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.
Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.
После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.
Двухскатный гараж
Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.
Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.
Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.
ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
- Петрович — строй-торг дом
- InstrumTorg
- Леруа Мерлен
- Stroylandia- Строительные и отделочные материалы
- OBI — стройматериалы и все для дома
- Строительный двор
- Максидом
- Все Инструменты
- Гараж Тулс
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
- Домовой
- Мебель для дома
- HomeX — все для отделки
- Дизайнерская мебель
- Мебель и кухни на заказ
- 220 Вольт- Инструменты для дома
- МВидео- техника для дома
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.